Постановление Правительства РФ №102 по 44-ФЗ: регулирование процедуры закупок различных видов медицинских изделий

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 337 в наименование внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102
“Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

2 июня 2015 г., 22 апреля, 30 ноября 2016 г., 30 мая, 14 августа, 10 ноября 2017 г., 19 декабря 2018 г., 15 мая, 26 июня 2019 г.

ГАРАНТ:

В целях реализации настоящего постановления см. приказ ТПП России от 10 апреля 2015 г. N 29

О применении настоящего постановления см. письмо ФАС России от 28 мая 2015 г. N АЦ/26282/15

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 337 в преамбулу внесены изменения

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 25 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 968

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень N 2).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1590

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 “Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 “Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования”.

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 1 января 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1590

2.1. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.1. Утратил силу с 1 января 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1590

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 25 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 968

2.2. Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 2.3 с 25 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 968

2.3. Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1590

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом “в” пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), утвержденное приказом ТПП России от 10 апреля 2015 г. N 29

См. Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям настоящего постановления, утвержденный приказом ТПП России от 10 апреля 2015 г. N 30

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен с 25 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 968

3.1. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 3.2 с 1 января 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1590

3.2. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 “Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд” на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 25 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 968

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 5 с 30 мая 2019 г. – Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

5. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, включенных в перечень N 1 и перечень N 2 в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества “Карелия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Коларктик”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

Читайте также:  Запрос котировок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция, сроки проведения, порядок подачи и рассмотрения заявок

программы трансграничного сотрудничества “Интеррег. Регион Балтийского моря”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества “Интеррег. Регион Балтийского моря” на период 2014 – 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором – девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 102

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2015 № 528, от 22.04.2016 № 337)

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

2(2). Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

3(1). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:
размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;
осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 2015 г. № 102

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 № 337)

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий

18.21.11.111
18.21.21.111
18.21.30.411
18.21.30.412

14.12.11
14.12.21
14.12.30.131
14.12.30.132

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, по постановлению № 102

Особенности

Постановление правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. направлено на защиту отечественного рынка от иностранной зависимости и на развитие импортозамещения в сфере закупок медицинских изделий (МИ) для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей.

102 постановление Правительства РФ по 44-ФЗ ограничивает допуск на российский рынок некоторых видов медизделий зарубежного производства и называет возможности допуска других их разновидностей.

С постановлением сопряжены 2 приложения к нему в виде перечней отдельных видов медизделий зарубежного производства, чей допуск на российский рынок ограничен:

  1. В перечне № 1 перечисляются некоторые разновидности данной продукции медицинского назначения различного профиля.
  2. Перечень № 2 представляет собой более узкий список МИ одноразового использования, изготовленных из пластиков на базе поливинилхлоридов.

В п. 4 описываемого правительственного постановления оговариваются ситуации, в которых оно не может быть применено:

  • в случае, если извещения о производстве закупок некоторых видов МИ, фигурирующих в перечне № 1, были размещены в ЕИС или приглашения на принятие участия в отборе поставщиков закрытым способом были направлены до того, как постановление вступило в законную в силу;
  • когда заказчики, указанные в ч. 1 ст. 75 44-ФЗ, осуществляют закупки МИ, присутствующих в перечне № 1, пребывая на иностранной территории и обеспечивая на ней свою деятельности.

Кроме того, данное постановление не применяется в процессе закупок товаров, входящих в оба указанных выше перечня, во время выполнения следующих программ приграничного сотрудничества:

  • «Карелия»;
  • «Коларктик»;
  • «Россия — Юго-Восточная Финляндия»;
  • «Россия — Латвия»;
  • «Россия — Литва»;
  • «Россия — Польша»;
  • «Россия — Эстония»;
  • а также программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря».

При этом делается уточнение, что выполнение вышеперечисленных программ осуществляется только при наличии заключения Минпромторга РФ, выдаваемого по согласованию с Минэкономразвития РФ.

Ограничения для заказчика

П. 2 этого правительственного постановления обязывает заказчиков отклонять все заявки с предложениями поставок некоторых разновидностей медизделий зарубежного производства (исключая страны-участницы Евразийского экономического союза), содержащихся в перечнях №1 и № 2, если при отборе поставщика подано минимум 2 заявки, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к извещениям о проведении закупок, одновременно включающих в себя:

  • предложения, касающиеся поставок некоторых разновидностей МИ из перечня № 1, произведённых в странах ЕАЭС;
  • предложения о поставках МИ одноразового использования из ПВХ-полимеров, которые числятся в перечне № 2, производимых странах ЕАЭС;
  • предложения о поставке зарубежных МИ, в которых процентная доля цены применяемых материалов или сырья зарубежного происхождения в стоимости конечной продукции совпадает с приведённой в приложении к ПП РФ № 967 от 14.08. 2017 г.;
  • предложения, касающиеся поставок МИ собственного производства, у которых наличествует подтверждение их соответствия нормам ГОСТа ISO 13485-2017.

Если заявки, включающие в себя предложения о поставке МИ из перечней № 1 № 2, которые произведены за рубежом, но не в странах ЕАЭС, не отклоняются в связи с указанными в обсуждаемом постановлении ограничениями, то к ним применимы правила допуска, установленные федеральными органами исполнительной власти.

Также в постановлении указывается, что:

  • некоторые разновидности МИ зарубежного производства для целей ограничения их допуска как включённые в перечень № 1, так и не включённые в него, не могут быть объектом 1 контракта (1 лота);
  • медизделия иностранного происхождения одноразового использования из ПВХ-полимеров, которые включены в перечень № 2 или не включены в него, не могут быть объектом 1 контракта (1 лота).

Ограничения для поставщика

Документом, подтверждающим страну происхождения МИ, указанных в перечнях № 1 № 2, служит сертификат, который выдаётся соответствующим органом стран-участниц ЕАЭС на основании правил определения страны происхождения товаров, базирующихся на аналогичных правилах СНГ.

А чтобы подтвердить процентную долю цены использованных материалов или сырья в стоимости конечной продукции, необходимо получить акт соответствующей экспертизы или подобный документ, который выдаётся уполномоченной организацией стран-участниц ЕАЭС.

Если при заключении контракта заявки, содержащие предложения о поставке некоторых видов МИ зарубежного производства из перечня № 1, были отклонены, то не разрешается замена такого медизделия на аналогичное, произведённое не в странах-участницах ЕАЭС.

Не разрешается также замена производителей МИ.

То же самое относится и к медицинским изделиям зарубежного производства одноразового использования из ПВХ-пластиков, входящим в состав перечня № 2, а также когда процентная доля цены использованных материалов или сырья зарубежного производства в стоимости конечного продукта превышает нормы, указанные в ПП № 967 от 14.08. 2017 г.

Крое того, на официальном сайте Минпромторга РФ размещён реестр поставщиков по 102 постановлению одноразовых медизделий из ПВХ-полимеров зарубежного производства, допуск которых к осуществлению закупочных действий ограничен.

Методика расчета НМЦК

Правительственное Постановление № 102 предусматривает, что документация о закупке МИ одноразового использования зарубежного производства обязана включать в себя НМЦК, рассчитываемую посредством методики расчёта НМЦК по 102 постановлению, которая утверждена совместным приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности и торговли РФ NN 759н/3450 от 04.10.2017 г.

Практически расчет нмцк по 102 постановлению в отношении медицинских изделий, включённых в перечень № 2, производится следующим образом:

1. Заказчиком НМЦК рассчитывается с помощью формулы:

2. Начальная(максимальная) цена медицинского изделия высчитывается с помощью формулы:

  • ЦацN — средневзвешенная цена в расчётном периоде включённого в перечень № 2 МИ, которая рассчитывается Аналитическим центром при правительстве РФ;
  • И — коэффициент, корреспондирующийся с уровнем инфляции, который установлен ФЗ о федеральном бюджете на определённый финансовый год;
  • Кл — локальный коэффициент, который рассчитывается Минпромторгом РФ и ежегодно до 01.11 представляется в Минздрав РФ для размещения на его официальном сайте.

3. Коэффициент локализации рассчитывается с помощью формулы:

  • Др — показатель степени локализации (в %) в соответствии с графиком реализации комплексного проекта;
  • Кв — валютный коэффициент, который учитывает изменение курса доллара США и рассчитывается одновременно с вычислением коэффициента локализации путём деления долларового курса, зафиксированного в последний день месяца, предшествовавшего дате расчета коэффициента локализации, на средний долларовый курс за расчётный период.

Правительственное постановление № 102, полностью ограничивая допуск или частично допуская на российский рынок некоторые медицинские изделия зарубежного происхождения, защищает отечественный рынок от иностранной зависимости и стимулирует процесс импортозамещения в стране.

В итоге сфера закупок медицинских изделий для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей стала более надёжной и предсказуемой.

Читайте также:  Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания

Инструкция по закупке медицинского оборудования и медизделий

Госзакупки медицинского оборудования — это приобретение необходимых медизделий с учетом всех действующих нормативов. В период распространения коронавирусной инфекции действуют особые правила заказов.

Скачать Постановление Правительства РФ №323 от 21.03.2020 об авансировании медизделий
Скачать Постановление Правительства РФ №324 от 21.03.2020 об авансировании медизделий
Скачать проект приказа Минздрава о новом порядке определения НМЦК
Скачать проект Постановления Правительства о новом порядке формирования лотов
Скачать проект Постановления Правительства об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий
Скачать типовой контракт на поставку медицинских изделий

Заказ медизделий в период коронавирусной эпидемии

Распространение коронавирусной инфекции внесло определенные коррективы в госзакупки медицинских изделий и оборудования во время режима повышенной готовности. Так, начиная с марта, у заказчиков появилась возможность проводить закупку необходимой продукции, работы и услуги по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (письмо №24-06-06/21324 от 19.03.2020). Распространение коронавируса признали обстоятельством непреодолимой силы, поэтому организации вправе заключать контракты с единственным поставщиком для закупки любых товаров, работ и услуг, требуемых из-за режима повышенной готовности.

Но Федеральная антимонопольная служба рассуждает иначе. Специалисты ФАС допускают такие заказы, если есть прямая причинно-следственная связь между предметом контракта и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий эпидемии коронавируса в России (письмо ФАС №ИА/21684/20 от 18.03.2020). Для таких госзакупок не применяется условие об отсутствии в перечне, утвержденном РП №1765-р от 30.09.2013.

Дополнительной мерой поддержки стала возможность авансирования при заказах медицинского оборудования (ПП РФ №323, 324 от 21.03.2020). Теперь у Минпромторга появилась возможность выплачивать полный аванс (100%) за:

  • установки обеззараживания воздуха;
  • бесконтактные термометры;
  • теплотелевизионные регистраторы;
  • аппараты ИВЛ (искусственной вентиляции легких);
  • аппараты экстракорпоральной мембранной оксигенации.

Такие заказы включают работы и услуги по доставке в федеральные ведомства и региональные медицинские организации и по установке и расширенному гарантийному обслуживанию указанного оборудования.

Правительство РФ готовит еще одно постановление — о введении ограничений и условий допуска стентов для коронарных артерий (ст. 14 44-ФЗ). После его вступления в силу заказчикам придется отклонять все заявки с предложением о поставке иностранной продукции. Таким участникам отказывают, если есть хотя бы одна заявка, полностью соответствующая требованиям документации и извещения. Страну изготовления товара удостоверяют в сертификате установленного образца или заключением о подтверждении производства продукции на территории РФ.

В период карантина 2020 года Минпромторг выпустил проект новых распоряжений и постановлений, связанных с закупкой медоборудования и медикаментов. Если закупка проводится конкурентным способом, нельзя включить в один контракт или лот медизделия различных видов (п. 2 ч. 29 ст. 34 44-ФЗ). Исключение — госконтракты с НМЦК не выше 300 000,00 рублей.

Определение НМЦК

Порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта на поставку медизделий описан в проекте приказа Министерства здравоохранения. Минфин опубликовал этот нормативный акт еще в ноябре 2019 года. Цену на изделия, оборудование, расходные материалы и технические услуги на время действия гарантии рассчитывают в соответствии с п. 1, 3, 5 ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Приоритетный метод — сопоставление рыночных цен. Для анализа информации используют следующие источники:

  1. реестр контрактов в ЕИС. В расчет берутся госконтракты, исполненные в течение года до момента расчета НМЦК без применения к поставщикам штрафных санкций;
  2. предложения потенциальных исполнителей. Заказчики запрашивают актуальные сведения о стоимости изделий, оборудования, эксплуатационных работ и услуг. Другой вариант — использование открытой и общедоступной информации о рыночных ценах (ч. 18 ст. 22 44-ФЗ);
  3. сведения, полученные после размещения запросов цен в Единой информационной системе. Заказчику необходимо опубликовать минимум три таких запроса.

Формула расчета НМЦК такова (п. 8 проекта приказа):

В приказе описана ситуация, когда закупка медицинских изделий по 44-ФЗ производится без учета в стоимости расходных материалов и технического обслуживания, если это указано в техдокументации производителя. Цену единицы товара рассчитывают так (п. 4 проекта приказа):

Начальная цена медицинских изделий и оборудования в период гарантии по эксплуатации (сведения указывают в техдокументации) исчисляется по этой формуле (п. 5 проекта приказа):

Там же прописано, как определить стоимость расходных материалов для каждой позиции изделия, используемых при его эксплуатации по гарантии:

Стоимость расходных материалов определяется по объемным показателям здравоохранительных услуг, которые предоставляет организация в соответствии с госстандартами и рекомендациями по оказанию медицинской помощи населению. Значения цен каждой единицы медизделий и расходных материалов прописываются с учетом налога на добавленную стоимость (если эта продукция облагается НДС).

НМЦК медизделия и его техобслуживания в период действия гарантии определяется так (п. 6 проекта приказа):

А начальную цену единицы изделия, расходных материалов и ТО во время гарантийного срока рассчитывают по такой формуле (п. 7 проекта приказа):

Стоимость необходимых расходных материалов определите следующим образом:

Все изделий и расходные материалы, которые облагаются НДС, в формулах рассчитываются с учетом налога на добавленную стоимость.

Вот в чем заключается новый порядок расчета начальной (максимальной) цены или цены единицы медизделия. При расчете гарантийного срока используются специальные коэффициенты. Общий срок гарантии — не более 3 лет (36 месяцев), коэффициент за один год (12 месяцев) равен значению 1,0.

Если определить количественные показатели (объем поставки медицинской продукции, расходных материалов, выполняемых работ техобслуживания) невозможно, обосновывайте НМЦК по нормативам из ч. 24 ст. 22 44-ФЗ.

Проект приказа закрепляет не только порядок расчета начальной цены, но и другие правила. Вот как осуществляется закупка медицинских услуг по 44-ФЗ по-новому:

  1. Если закупаете медизделия и оборудование у единственного поставщика (ч. 4 ст. 93), рассчитывайте и обосновывайте НМЦК по нормам Федеральной контрактной системы.
  2. Если это закупка продукции, подлежащей государственному ценовому регулированию и включенной в реестр предельных отпускных цен, проверьте стоимостные показатели. Цена единицы изделия находится в пределах зарегистрированной отпускной цены. В это значение уже включены региональные оптовые надбавки, фактическая отпускная стоимость и НДС (если товар облагается налогом).
  3. Если госзакупка продукции с регулированной ценой не состоялась по причине отсутствия, недопуска или отклонения всех заявок, следующий заказ проводится по предельной цене из госреестра. Это правило применяется к медизделиям, которые одновременно относятся к одному виду номенклатурной классификации продукции и такой же позиции в КТРУ. В стоимости учитываются предельная величина оптовых надбавок, фактическая отпускная цена и НДС (если товар облагается налогом).

Для продукции, которая не подлежит государственному ценовому регулированию (или же предельная цена не зарегистрирована в госреестре), и заказ которой признан несостоявшимся (отсутствие или недопуск заявок, отклонение всех участников), заказчик корректирует план-график и проводит новую процедуру с тем же объектом закупки — электронный запрос предложений (п. 5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ) или иной тендер по нормативам Федеральной контрактной системы.

Госзакупка медизделий

Медицинские изделия — это продукция, которая применяется для здравоохранения с целью профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Медицинские товары используются и для реабилитации, восстановления мониторинга состояния организма, исследований и диагностики. К таким товарам относятся (ч. 1 ст. 38 323-ФЗ от 21.11.2011):

  • инструменты;
  • приборы;
  • аппараты;
  • оборудование;
  • расходные материалы;
  • специальное программное обеспечение, используемое в сочетании с медизделиями;
  • прочие специализированные принадлежности.

Функциональное назначение медицинской продукции не связано с фармакологическим, иммунологическим и генетическим воздействием на организм человека.

Многие медизделия взаимозаменяемы. Взаимозаменяемость доказывается сравнением функций и технических характеристик таких принадлежностей. Номенклатурную классификацию продукции определяет Минздрав в Приказе №4н от 06.06.2012. Для заказчиков действует онлайн-сервис проверки на официальном сайте Росздравнадзора.

Заказчики проверяют классификационную принадлежность, код и описание закупаемых товаров по наименованию.

Регистрацией занимается Росздравнадзор. Ведомство выдает регистрационное удостоверение по форме, утвержденной приказом №40-Пр/13 от 16.01.2013. Приобретать товары, не прошедшие регистрацию, нельзя. Если вы закупаете медизделия, запросите у исполнителя подтверждающую документацию. Вот что требуется для поставки медицинских товаров через тендер (укажите это требование во всех документах заказа):

  • регистрационное удостоверение;
  • техническая документация;
  • описание условий эксплуатации.

Порядок применения и требования к этим документам закреплены в приказе Минздрава №11н от 19.01.2017.

Медицинская продукция относится к товарам, в отношении которых применяется национальный режим по ст. 14 44-ФЗ. Объявляя закупку, установите ограничения на допуск зарубежной продукции. При разработке закупочной документации воспользуйтесь перечнем №1 и 2 из ПП РФ №102 от 05.02.2015 (п. 29 Обзора судебной практики №2, утвержденный президиумом ВС от 17.07.2019).

Для государственных и муниципальных заказчиков обязательно применение преференций при закупке медизделий, приборов и оборудования. Как правильно устанавливать такие ограничения, смотрите в таблице.

Ограничения по Перечню №1 из ПП РФ №102Ограничения по Перечню №2 из ПП РФ №102
Запрещено включать в одну закупку или в один лот товары из перечня №1 и отсутствующие в нем. Страну происхождения продукции подтверждают сертификатом СТ-1. Все заявки с предложением иностранных продуктов отклоняются (исключением являются товары из ЕАЭС), если есть минимум две заявки, которые:

  • полностью соответствуют требованиям закупочной документации;
  • предлагают поставить товары из стран ЕАЭС;
  • не предлагают один и тот же товарный вид одного производителя или группы производителей.

Если вы не отклонили заявки с иностранной продукцией, перед тем, как применить условия допуска, проверьте наличие медицинские изделия в перечне к приказу №126н.

Нельзя менять товар на зарубежный аналог в ходе исполнения контракта, если вы отклонили такие заявки во время торгов.

Включать товары из перечня и не из него в одну закупку, лот или контракт нельзя. До вступления в силу нового порядка расчета НМЦК, обосновывайте ее по правилам, прописанным в приказе Минздрава №759н и Минпромторга №3450 от 04.10.2017. Стоимость определяется по формуле расчета цены и НМЦК. Начальная цена вычисляется по ценам и количеству приобретаемых медицинских изделий. Если количество определить невозможно, вместо НМЦК используйте начальную цену единицы товара, начальную сумму цен товарных единиц и максимальное значение цены контракта. В закупочной документации обосновывайте цену единицы товара, работы или услуги (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ). Страна изготовления продукции подтверждается сертификатом СТ-1. Процентную долю стоимости материалов или сырья зарубежного происхождения в цене конечной продукции заверяют актом экспертизы.

Акт готовят специалисты Торгово-промышленной палаты. Для продукции из стран ЕАЭС используется аналогичный документ, который выдает уполномоченная организация этого государства. Заявки с предложением иностранной продукции отклоняют, если допущены хотя бы две заявки, которые:

  • соответствуют требованиям документов заказа;
  • содержат предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС;
  • не включают один и тот же товарный вид одного производителя или группы производителей;
  • предлагают поставку продукции из перечня №2 с процентной долей стоимости иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, соответствующей ПП №967;
  • подтверждают соответствие поставляемой продукции из перечня №2 по ГОСТ ISO 13485-2017.

Если приобретаемый товар есть в Перечне №2 и вы не отклонили заявку с иностранным предложением, примените условия допуска. При исполнении контракта поставляемая продукция не подлежит замене на иностранный (не из ЕАЭС) аналог. Если заказчик — федеральное или региональное бюджетное учреждение, ему необходимо соблюдать требования пп. «а», «б» п. 1 ПП РФ №967 от 14.08.2017 с учетом п. 2 ПП РФ №1589 от 19.12.2018. В закупке побеждает участник, который предложил продукцию из Перечня №2 локального производства и достиг показателя локализации собственного производства по ежегодному значению из ПП №967.

Заказчики обязаны применять ограничения по госзакупкам стоматологических материалов, которые относятся к классу медизделий. Если стоматологические приборы, оборудование или расходные материалы — это медизделия, требуйте у участников в составе заявки регистрационное удостоверение (пропишите это в документации). Но такая возможность действует только для электронного аукциона (п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ). В электронном запросе котировок требовать регистрационные документы нельзя.

Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов

Медицинское оборудование используется для лечения и диагностики, восстановления и ухода за пациентами здравоохранительных организаций. Характерные особенности закупки медицинского оборудования по 44-ФЗ связаны с функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками таких товаров. Оборудование не всегда целостное, для некоторых изделий поставки включают комбинации блоков и систем, датчиков и мониторов. Комплектность состоит не только из одного аппарата, но и расходных материалов, обеспечивающих бесперебойную работу изделия.

Перед проведением закупки подготовьте обоснование медико-экономического характера. Это необходимо для соблюдения рекомендаций региональных властей.

Многие виды медоборудования входят в аукционный перечень (РП №471-р от 12.03.2016). Если товар есть в перечне, закупку проводят в форме электронного аукциона. Законодатели допускают и другие способы, кроме конкурса, но электронный аукцион в приоритете. Ищите приобретаемую продукцию по ОКПД2:

  1. 26 — «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». К этой группе относят компьютерные томографы, профильные рентгенографические аппараты, запасные части, платы к оборудованию. Коды 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190 исключены из этой группы.
  2. 27 — «Оборудование электрическое». Закупаются лампы и некоторые комплектующие для оборудования.
  3. 32.5 — «Инструменты и оборудование медицинские». Это терапевтическое и дыхательное оборудование.

При подготовке документов заказа и разработке проекта контракта используйте типовые контракты по медицинскому оборудованию в 2020г (есть в библиотеке типовых контрактов в ЕИС). Проверьте необходимость использования типового контракта по ОКПД2.

На закупки медоборудования распространяются правила национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Преференции установлены для отечественного оборудования и товаров из стран ЕАЭС (приказ Минфина №126н от 04.06.2018). Включите в закупочную документацию требование о подтверждении страны происхождения продукции (п. 1.6 приказа №126н). А ограничения и условия допуска применяйте, если оборудование есть в Перечне №2 из ПП РФ №102. К заявкам с предложением иностранного товара применяется правило «третий лишний».

Для некоторых товарных групп устанавливают запрет на допуск иностранного оборудования. Это требование относится к коду ОКПД2 29.10.59.170 — «Медкомплексы на шасси транспортных средств» (ПП РФ №656 от 14.07.2014). Условия допуска не применяют к товарам, в отношении которых действует правительственный запрет (ч. 3, 4 ст. 14 44-ФЗ, пп. «г» п. 2 приказа №126н). И еще один нюанс: исполнители обязаны поставлять медицинское оборудование с лицензией (99-ФЗ от 04.05.2011). Запрашивайте у участников разрешение на производство и техобслуживание медицинской техники и оборудования.

Заказ лекарственных препаратов

Закупка лекарств подлежит особому государственному регулированию. Это обусловлено социальной значимостью продукции и необходимостью контроля над оборотом медикаментов.

При госзакупках лекарственных средств обязательно соблюдайте порядок применения национального режима (ПП РФ №1289 от 30.11.2015) и запрашивайте у участников регистрационное удостоверение и лицензию на производство препаратов и осуществление фармакологической деятельности (99-ФЗ от 04.05.2011).

В документации ссылайтесь на МНН — международное непатентованное наименование лекарств. Если МНН отсутствует, укажите химическое или группировочное наименование. Цены сверяйте в госреестре предельных цен.

Разъяснения применения постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 г.

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих
из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 102) при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий Минэкономразвития России, ФАС России и Минпромторг России сообщают следующее.

1. По вопросу применения кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007
(далее – классификатор).

Постановлением № 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок
для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).
При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.

Например, по классификатору (ОКПД) ОК 034-2007 код 18.21.21.111 включает «комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей». Постановление № 102 применяется только в том случае, если указанные комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей закупаются в качестве одежды медицинской.

2. По вопросу отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при проведении электронных аукционов.

Пунктом 2 постановления № 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок .
В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.
Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 постановления № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

3. По вопросу формирования лотов при закупке медицинских изделий, включенных в перечень.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно положениям статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В целях применения постановления № 102, а также обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, не рекомендуется включать в состав одного лота медицинские изделия, включенные и не включённые в перечень.

4. Обращаем внимание, что постановление № 102 не применяется при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в связи с тем, что данный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусматривает разработку документации о закупке.

Разъяснения применения постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 г. (скачать)

Постановление Правительства Российской Федерации №102 от 15 февраля 2015 года и возможности его применения

Постановление Правительства Российской Федерации №102 от 15 февраля 2015 года является одним из основных нормативных актов, которые занимаются регулированием вопросов, связанных с допуском или недопуском определенных товаров иностранного производства к поставке при осуществлении государственных или муниципальных закупок.

Сфера действия

Данный нормативный акт призван отрегулировать порядок осуществления закупок медицинских изделий, которые изготавливаются из ПВХ-материалов.

Указанное Постановление также осуществляет регулирование вопросов, связанных с предоставлением документов, подтверждающих страну происхождения поставляемых медицинских товаров в рамках исполнения взятых на себя обязательств по конкретному контракту, а также вопросов, связанных с количественным соотношением иностранных материалов, использованных при производстве того или иного товара или группы товаров.

Круг лиц, на которые распространяется действие Постановления

Применение положений Постановления Правительства №102 осуществляется только теми государственными и муниципальными заказчиками, которые производят закупку определенных медицинских изделий, производимых из ПВХ-материалов, а также тех организаций, которые проводят централизованные закупки медицинских изделий.

В случае если при осуществлении закупочного мероприятия было установлено, что товаров, чье производство осуществляется в странах Евразийского экономического союза либо в Российской Федерации, нет, то положения указанного Постановления применяться не будут, что сужает до нулевого уровня круг лиц, которые обязаны его применять.

Перечень товаров с ограничениями допуска

В указанном Постановлении содержатся два перечня (Перечень №1 и Перечень №2) товаров медицинского назначения, которые не могут быть закуплены иным образом, кроме как у российских или иностранных организаций, если последние функционируют на территории Евразийского экономического союза. На основании анализа положений данного нормативного акта в виде указанных перечней можно сделать вывод о том, что к числу основных групп товаров, которые должны быть закуплены только с использованием указанного выше Постановления Правительства, относятся:

  • устройства, используемые для переливания крови, а также для препаратов, являющихся кровезаменителями, например, наборы, используемые для внутривенной технологии вливания, а также средства для увеличения длины используемых магистралей, по которым происходит вливание препаратов крови и при необходимости их заменителей, фильтры, используемые в таких наборах, зажимы для крепления и т. д.;
  • контейнеры, которые используются для заготовки и последующих хранения и транспортировки препаратов крови и ее заменителей (для случаев использования донорской крови), например, контейнеры педиатрического типа, используемые для хранения крови, контейнеры, которые используются для культивирования и использования тканей, а также специализированные контейнеры, в которых хранится материал в криогенных условиях;
  • материалы расходного типа для аппаратов искусственного дыхания, например, дыхательные контуры, подразделяемые на одноразовые и многоразовые, используемые в анестезиологических целях и для осуществления искусственной вентиляции легких, фильтры стерильного и нестерильного типов, одноразовые и многоразовые и т. д.;
  • группы специальных расходных материалов, которые используются в аппаратах донорских плазмафереза и тромбоцитофереза;
  • расходные материалы, используемые в аппаратуре искусственного или экстракорпорального кровообращения;
  • группы материалов, используемых в организации моче- и калоприема.

Правила применения документа

Применение положений Постановления Правительства Российской Федерации №102 происходит в процессе формирования документации о проводимой закупке, а также в процессе последующей оценки поданных заявок на такую закупку. Основные правила использования данного Постановления можно сформулировать следующим образом:

  • если производится закупка изделий, которые включены в Перечень №2 Постановления, следует использовать правило «третьего лишнего»: заказчик имеет право отклонять те заявки потенциальных участников закупочного мероприятия, которые предлагают товары производства иных иностранных государств, кроме входящих в состав Евразийского экономического сообщества. Однако отклонение возможно только в том случае, если среди отобранных заявок набралось более двух, в которых к приобретению предлагаются товары российского производства или производства стран ЕАЭС;
  • если подана только одна заявка, в которой предлагаются иностранные товары, произведенные за пределами ЕАЭС, то отклонять ее нельзя, равно как и в случае соперничества двух заявок, одна из которых российская, а другая иностранная за пределами Евразийского экономического сообщества;
  • в случае если поданы две заявки, в которых предлагаются товары российского производства и производства страны, входящей в Евразийский экономический союз, то должны быть соблюдены требования относительно: производителей (они должны быть разными); доля зарубежных материалов, которые использованы для производства товаров, не может быть выше, чем установлена в требованиях, сформулированных в положениях Постановления Правительства №967 от 14 августа 2017 года; все поставляемые товары соответствуют ГОСТу №ISO13485-2017, что подтверждено специальным заключением экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой, либо заключениями экспертизы или иными документами схожего типа, выдаваемыми аналогичными органами стран, участвующих в Евразийском экономическом союзе.

Если контракт, заключенный по итогам закупочной процедуры, составлялся на основании использования заказчиком пункта 2 Постановления Правительства №102, то исполнитель по нему не имеет права в ходе реализации взятых на себя обязательств изменить товар на иностранный (если по контракту предусмотрена поставка только российского товара или произведенного в ЕАЭС). Если исполнитель заявит о своем желании осуществить замену товара на иностранный, заказчик обязан расторгнуть такой контракт, а самого исполнителя внести в Реестр недобросовестных поставщиков.

Добавить комментарий