Постановление Правительства РФ №832 по 44-ФЗ: порядок доступа отдельных видов пищевых продуктов иностранного производства

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832
“Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2019 г., 3 апреля 2020 г.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, при заключении данного контракта.

5. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок пищевых продуктов, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки пищевых продуктов, включенных в перечень, осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Перечень изменен с 14 апреля 2020 г. – Постановление Правительства России от 3 апреля 2020 г. N 445

Перечень
отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832)

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2019 г., 3 апреля 2020 г.

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок

Код в соответствии с

продукции по видам

Наименование вида пищевых продуктов

Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая

Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры

Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая поваренная йодированная

Говядина парная, остывшая или охлажденная

Телятина парная, остывшая или охлажденная

Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания

Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные

Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания

Свинина замороженная, в том числе для детского питания

Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания

Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 832

Постановлением Правительства от 22.08.2016 г. № 832 (далее ПП 832 или Постановление правительства 832) ограничивает допуск отдельных видов продуктов иностранного на российский рынок. Данным ПП на период до 1 июля 2019 г. установлен ограничительный перечень, куда вошли: продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая, ракообразные, моллюски, соль пищевая, говядина, телятина, свинина парные, субпродукты, мясо крупного рогатого скота, масло сливочные, пасты масляные, сыры, творог, молоко и сливки, сахар свекловичный, тростниковый, рафинированный и пр. Распространяется оно только на конкурентные закупки, так что закупки у единственного поставщика заказчик может осуществлять без ограничений.

ЗАКУПКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Для закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Пункт, приведенный выше – спорный. Законодательство РФ не запрещает регистрировать юридических лиц с одинаковым наименованием, поэтому из тех сведений, которые подают участники, затруднительно определить являются ли производители разными организациями с одним наименованием или это одно и то же юридическое лицо.

Во-вторых, в случае указания страны происхождения всех товаров в предложении, но неуказании их производителей, заказчик всё равно не сможет отклонить заявку, так как это не предусмотрено ПП 832 (Постановление правительства 832). Значит, производителя можно не указывать.

Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является её указание (декларирование) участником закупки. Наименование страны происхождения указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Ниже приведен случай, который можно считать казуистикой, когда все участники забыли указать страну происхождения товара.

Пример аукциона на поставку рыбы. Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку мороженной рыбы было подано 3 заявки. Заказчик все их отклонил, мотивируя своё решение полным отсутствием сведений о стране происхождения товара во всех трех заявках. Один из участников подал жалобу в ФАС. Комиссия ФАС признала отклонение всех трёх заявок неправомерным, поскольку в данном случае применять ПП 832 (Постановление правительства 832) заказчик не имел права, ведь заявки с отсутствующими сведениями о странах происхождения товаров должны были рассматриваться как заявки с предложением зарубежных товаров.

Если же страна происхождения указана в первой части заявки (в формах 2), а декларацию участник не приложил, его предложение также будет рассмотрено как предложение о поставке иностранных товаров. Последствия могут быть разными, в зависимости от наличия информации о странах происхождения товаров в остальных заявках, а также их количества.

Пример аукциона на поставку телятины Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку парной телятины было подано 3 заявки. Два участника указали страну происхождения в первой части и приложили декларации о происхождении парной телятины во второй части заявки, третий не предоставил информацию о происхождении товара вовсе. Заказчик отклонил его заявку. Обжаловать отклонение в ФАСе участник не стал, ввиду его нецелесообразности.

Если же ФАС ошибочно сделает заключение о применимости/неприменимости ПП 832, дело может дойти до арбитражного суда.

Пример аукциона на поставку творога. Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку творога было подано 10 заявок. Девять участников указали, что страной происхождения является Россия и приложили декларации происхождения товара, десятый – не сделал ни того, ни другого. Его заявку заказчик отклонил, остальные допустил. Участник оспорил формулировку отклонения (за непредоставление информации о стране происхождения товара) в ФАСе. Комиссия ФАС признала действия заказчика правильными, отметив, что «ПП 832 в данном случае не применяется, поскольку все предложенные товары российского происхождения». Тогда заявитель обратился в арбитражный суд, оспаривая уже неправильную формулировку решения ФАС. Суд установил, что в данном случае решение ФАС противоречит как статье 14 закона 44-ФЗ, так и ПП 832. Ведь ФАС поддержал ошибочную позицию заказчика – заявка подлежит отклонению за то, что не указана страна происхождения товара. Решение комиссии ФАСа было отменено. В то же время само отклонение признано правильным, но по другой причине: в соответствии с ПП 832, поскольку было подано более 2-х заявок с предложением товара российского происхождения. Заказчик понял, что отклонять заявки только за то, что участник не предоставил информации о стране происхождения товара, неправомерно.

Читайте также:  Способы закупок по 223-ФЗ: виды, типы, их описание и порядок проведения

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство – член ЕЭАС;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, при заключении данного контракта.

НЕ ПРИМЕНИМОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЙ

Ограничения не применяются при закупках на территории иностранного государства.

В заключение отметим необходимость указания страны происхождения товара в форме 2 и включение декларации о происхождении товара во вторую часть заявки. Не стоит надеяться на то, что остальные участники (тем более если заявок будет много) забудут это сделать и заказчик не сможет применить ПП 832 (ПП РФ 832). Вероятность этого очень мала.

Какие ограничения закупок по 44-ФЗ установлены в Постановлении Правительства №832?

Законодательство о контрактной системе предусматривает применение сторонами национального режима при проведении закупок. Постановление Правительства №832 от 2016 года предусматривает ограничения допуска в сфере госзаказа для пищевой продукции иностранного производства.

Что регулирует Постановление Правительства РФ №832

Постановление Правительства №832 от 2016 года вступило в силу 3 сентября 2016 года. Оно устанавливает особенные правила для допуска отдельных пищевых товаров в ходе проведения закупочных мероприятий в рамках 44-ФЗ.

Данный нормативный акт ограничивает доступ на рынок государственного заказа для поставщиков, которые предлагают импортные продукты питания. Такие заявки подлежат отклонению, если участники предоставили минимум 2 предложения по поставкам российской продукции или товаров ЕАЭС.

Но если все поданные заявки не отвечают указанным условиям, то все поставщики допускаются до участия в торгах.

Положения документа распространяются на всех заказчиков, работающих по 44-ФЗ, и у которых возникает необходимость в закупках пищевой продукции. Указанное Постановление неприменимо в следующих случаях:

  • для осуществления закупочной процедуры закрытого типа, согласно 44-ФЗ;
  • при применении неконкурентных способов закупок (закупок у единственного поставщика);
  • при закупках товаров на территории иностранного государства;
  • в рамках проведения торгов по ст. 75 44-ФЗ (с целью обеспечения собственных нужд).

В отношении каких пищевых продуктов устанавливаются ограничения

В перечне товаров, которые подпадают под действие Постановления, представлены сегодня 23 группы пищевой продукции. В обязанности государственных учреждений входит наложение ограничений на следующую продукцию:

  1. Свежая и консервированная рыба.
  2. Моллюски и ракообразные.
  3. Сыры и творожные продукты.
  4. Сливочное масло.
  5. Соль.
  6. Рис.
  7. Сахар.
  8. Субпродукты.
  9. Охлажденное и парное мясо.
  10. Прочие пищевые продукты из перечня.

Ограничения по закону распространяются только на указанный в Постановлении перечень. Заказчикам не рекомендовано объединять в один лот товары, которые указаны в данном списке и которые в нем отсутствуют.

Правила для заказчика при проведении закупок

Постановление Правительства №832 от 2016 года закрепляет правила, которыми должны руководствоваться заказчики в ходе закупочных мероприятий. В обязанности заказчика входит отклонение заявок участников, которые содержат предложения о поставке иностранной продукции.

Речь идет о заявках на участие, которые предлагают поставить продукцию, которая была включена в перечень по акту Правительства №832 и произведена в ЕАЭС, а также не предлагают поставки товаров аналогичного производителя.

Например, на участие в конкурсе было подано три заявки: с предложением российской продукции, украинской и итальянской. Все три участника должны быть допущены до участия в торгах, так как требование нормативного акта не было соблюдено.

Соблюдение положений Постановления регулярно отслеживается антимонопольной службой.

Правила для поставщика при участии в закупках с ограничениями

Подтверждение страны происхождения товара происходит в декларативном порядке. При этом наименование страны нужно прописать в заявке, согласно общероссийскому классификатору стран (согласно п. 3 документа). Сама декларация имеет произвольную форму.

В обязательном порядке нужно указать и производителя товаров. Указанная характеристика поможет заказчику определиться с тем, кто из участников предлагает одинаковые товары.

Таким образом, Постановление Правительства №832 ограничивает возможность закупки иностранными заказчиками импортных продуктов питания. Целью его принятия стало стимулирование экономики и поддержка внутреннего производства. При наличии у поставщика двух предложений от поставщиков российской продукции и товаров ЕАЭС остальные заявки на участие отклоняются.

Постановление Правительства РФ №832 от 22.08.2016 – как применять

22 августа 2016 года было издано постановление Правительства №832, ограничивающее возможность приобретения государственными учреждениями продуктов питания иностранного производства. Как и иные подобные нормативные акты оно имеет целью стимулирование экономики и поддержание отечественного малого бизнеса.

Суть постановления

Нормативный акт вводит ограничение на закупку отдельных продуктов питания. Государственные учреждения обязаны отклонять заявки, в которых предлагаются импортные продукты, в том случае, если при проведении процедуры поступило не менее двух предложений, полностью удовлетворяющих следующим условиям:

  • Предлагается отечественная продукция или производства ЕАЭС
  • Заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В случае, если проводится закупка товара, попадающего под действие постановления, но на неё поданы только заявки, не удовлетворящие вышеуказанным условиям, то все предложения должны быть допущены к участию.

Стоит отметить, что в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам закупочной процедуры продуктов, попадающих под действие постановления, не допускается замена товара, изначально предложенного победителем, на аналоги других производителей. Эта норма прописана в пункте 4.

Так ограничение указывается ЕИС:

Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, по постановлению Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Когда постановление не применяется

Правительством установлено несколько случаев, на которые действие постановления не распространяется:

  1. Участник закупки предлагает к поставе товары, произведенные на территории стран ЕАЭС. Они приравниваются в российской продукции, следовательно, запрет на их поставку не действует. К странам ЕАЭС относят Киргизию, Армению, Беларусь и Казахстан.
  2. Закупка проводится учреждением, работающим на территории иностранного государства, и товар закупается для обеспечения своей деятельности.

В остальных случаях установление ограничений на закупку является обязанностью заказчика. Если данные требования постановления не учтены при проведении процедуры – ответственное лицо может понести наказание в соответствие с нормами Административного Кодекса России.

На какие продукты распространяется

На сегодняшний день в перечень продуктов, попадающих под действие постановления, входит 23 группы товаров. Госучреждения обязаны накладывать ограничения на следующую продукцию:

  1. Свежая, мороженая и консервированная рыба.
  2. Моллюски и ракообразные.
  3. Соль.
  4. Охлажденное и парное мясо, субпродукты.
  5. Молоко, сливки, сливочное масло.
  6. Сыры и творог.
  7. Рис.
  8. Сахар.

Подробный список приведен в Постановлении №832. Там же указаны коды ОК 034-2014, которые помогут безошибочно идентифицировать продукт.

Действия заказчиков

Перед проведением закупки заказчик должен проверить, попадают ли необходимые ему продукты в перечень и если на объект закупки накладывается ограничение, то он обязан прописать указать это в извещении и документации.

Допуск или отклонение заявки участника, предложившего продукцию иностранного происхождения, будет зависеть от конкретной ситуации.

Рассмотрим пример:

поданы три заявки.

Заявка №1: продукты (производство Россия).

Заявка №2: продукт (производство Латвия).

Заявка №3: продукт (производство Украина).

Заказчик обязан допустить к участию в закупке все три заявки, так как не соблюдено требование пункта 2 о том, что не менее двух заявок должны содержать товары отечественного производства.

Действия поставщиков

Согласно нормам пункта 3 постановления №832, поставщик в своей заявке обязан продекларировать страну происхождения предлагаемого продукта. Обязательно указывается и наименование производителя товара. Эта характеристика поможет заказчику определить участников, предлагающих один и тот же продукт. Страна, в которой товар был произведен, прописывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Поставщикам и заказчикам нужно внимательно следить за тем, попадает ли объект закупки под действие постановления. Исполнения законодательства в этой сфере регулярно отслеживается контролирующими органами. Все виновные привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности.

Читайте также:  Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ: основания включения, процедура, перечень сведений, правовые последствия

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Джон Милтон » 31 окт 2016, 05:14

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Guide » 07 ноя 2016, 13:04

Коллеги, есть ли практика по отклонению заявок без указания производителя по 1 частям, 2 частям ?
самостоятельно не смог найти.

Например: подали три заявки – указали страну происхождения (все ЕАС), но не указали производителя в 1 частях, насколько я понимаю отклонить их можно только на 2 частях, при этом если например Заказчиком в извещении и документации не установлено требование о декларировании страны и производителя, то и по 2 частям их отклонить нельзя?

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Ансвет » 07 ноя 2016, 13:12

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Просто Петр » 07 ноя 2016, 13:21

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Ансвет » 07 ноя 2016, 13:22

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Aleksandr87 » 08 ноя 2016, 11:59

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Aleksandr87 » 08 ноя 2016, 12:02

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Forget-me-not » 08 ноя 2016, 18:14

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

SergiyShhh » 08 ноя 2016, 20:47

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Krossa » 15 ноя 2016, 19:59

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

kluushnikov » 19 ноя 2016, 04:41

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Димитрий » 28 ноя 2016, 04:27

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Станислава » 07 дек 2016, 13:14

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Mihailovich_69 » 07 дек 2016, 13:35

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Margo_ha » 08 дек 2016, 14:59

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Forget-me-not » 08 дек 2016, 17:40

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

MZ » 13 дек 2016, 18:07

Re: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Forget-me-not » 13 дек 2016, 18:55

Решение ЦА ФАС по ПП 832
(Если в заявке предложен товар из РФ, но не указан производитель – отклонять такую заявку неправомерно)
http://old.zakupki.gov.ru/epz/complaint . tusType=RC

РЕШЕНИЕ
по делу № ВП –524 /16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
03.11.2016 Москва

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 № 1016/16 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев обращение ООО «Велес» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), при проведении МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова (далее – Заказчик), Управлением муниципальных закупок администрации города Кирова (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссией Управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее – Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку субпродуктов говяжьих замороженных (номер извещения 0140300040816001274) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 № 1016/16,

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) – 19.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 234 696 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона – 03.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8 ) победителем Аукциона признано ОАО «Слободской мясокомбинат» с предложением о цене контракта 932 182,55 рубля.
9) по результатам проведения Аукциона 15.10.2016 заключен государственный контракт № Ф.2016.298023 с ОАО «Слободской мясокомбинат» по цене 932 182,55 рубля.

Из обращения Заявителя следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, заявка Заявителя отклонена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (далее – Постановление Правительства № 832): отсутствует документ с указанием (декларированием) производителя пищевых продуктов в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 832.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствии заявки требованиям документации, в связи с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрено наличие декларации наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов в составе заявки.

Указанные обстоятельства явились основанием для блокирования Оператором денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Читайте также:  Кто является государственным заказчиком в соответствии с 44-ФЗ? Понятие, виды, права и обязанности

На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является поставка субпродуктов говяжьих замороженных, в связи с чем Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства № 832.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
– содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
– не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявки участников Аукциона, приходит к выводу, что Постановление Правительства № 832 не применялось Аукционной комиссией, в связи с тем, что отсутствовали заявки с предложением о поставке товаров из иностранных государств .

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание производителя в составе заявки. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что информация о производителе товара в составе заявки необходима исключительно с целью установления наличия как минимум двух заявок, содержащих предложение о поставке отечественного товара двух разных производителей, для применения ограничений в отношении иностранных товаров , Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена неправомерно.

Действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Оператора электронной площадки отсутствовали основания для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 № 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание Аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 03.11.2016 по делу № ВП – 524/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 (ред. от 03.04.2020) “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 августа 2016 г. N 832

ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, при заключении данного контракта.

5. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок пищевых продуктов, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки пищевых продуктов, включенных в перечень, осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

от 22 августа 2016 г. N 832

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014

Наименование вида пищевых продуктов

Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая

Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры

Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая поваренная йодированная

Говядина парная, остывшая или охлажденная

Телятина парная, остывшая или охлажденная

Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания

Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные

Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания

Свинина замороженная, в том числе для детского питания

Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания

Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные

Добавить комментарий