Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: перечень льготных участников и условия предоставления преференций

Преференции и преимущества в контрактной системе

Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница

В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:

Более подробная информация представлена в таблице.

Учреждения и предприятия УИС
(ст. 28 Закона №44-ФЗ)

Организации инвалидов
(ст. 29 Закона №44-ФЗ)СМП и СОНКО
(ст. 30 Закона №44-ФЗ)Суть
преференции

Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию
победителя до 15%, но не более НМЦК.

Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК.Вариант 1. В закупке участвуют только
СМП и СОНКО.
Вариант 2. Устанавливается требование о
привлечении соисполнителей,
субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ).Когда заказчик
обязан
предоставить
преимуществаЗакупаются товары, работа или услуги, включенные в
перечень, утвержденный
постановлением Правительства РФ
от 14.07.2014 № 649.

Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа:
1) услуг по предоставлению кредитов;
2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.Способ закупкиВсе способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика.Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика.Вариант 1. Все способы закупки, кроме
закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Вариант 2. Все способы закупки.

Преимущества отечественному проиводителю

Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  • при проведении конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  • при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.

Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.

Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

Налоговые преференции

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.

44-ФЗ: преимущества для льготных категорий поставщиков

    On 07.09.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, СМП, Электронный аукцион, ЭТП

Среди поставщиков в государственных закупках есть несколько льготных категорий. Им необходимо предоставить определенные преимущества. Рассмотрим, для кого они предназначаются и как нужно действовать заказчику.

Льготные категории участников госзакупки

Контрактная система создавалась не только с целью сделать бюджетные траты прозрачнее, но и обеспечить участникам равный доступ к закупкам. Это способствует добросовестной конкуренции. Вместе с тем для отдельных групп предусмотрены преференции. В госзаказе есть три категории льготников:

  • субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП и СОНО);
  • организации инвалидов (ОИ);
  • учреждения исправительной системы (УИС).

Правила отнесения участников к каждой категории и ссылки на нормативные акты представлены на следующей схеме.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • выручка без НДС до 800 млн рублей;
  • среднесписочная численность работников до 100 человек;
  • доля коммерческих компаний (не СМП) в уставном капитале – не более 49%

СОНО: Организации в формах, предусмотренных законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (кроме госкорпораций, госкомпаний, политических партий). Они осуществляют деятельность, перечисленную в статье 31.1 закона № 7-ФЗ.

Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы:

Организации, капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:

  • среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим – не менее 50%;
  • доля ЗП инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

В следующей таблице дана основная информация по льготам, их объему и способу предоставления.

Таблица. Льготы для СМП и СОНО, учреждений ИС, организаций инвалидов

Категория

СМП и СОНООрганизация инвалидовУчреждение исправительной системы

Преимущество

Объем закупок не менее 15% от СГОЗКонтракт заключается по цене, которая до 15% выше предложенной ОИ или УИС

(но не более НМЦК)Способ полученияДекларация о соответствии СМП и СОНО при помощи средств ЭТПЗаявление о соответствии в составе заявки. При победе — требование о предоставлении преимуществаТребование о предоставлении преимуществ в составе заявки

Как предоставляются преференции льготным категориям

Преимущества для ОИ и УИС

Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.

Преимущества для учреждений УИС и организаций инвалидов таково: контракт будет заключен по цене на 15% выше, чем фигурирует в заявке такого участника. Из формулировки закона может показаться, что преимущество может быть и менее 15%, однако это такая трактовка ошибочна. Подразумевается, что преимущество составляет 15%, но при этом контракт может быть заключен по цене, не выше НМЦК (письмо Минэкономразвития 15.10.2014 № Д28и-2197).

В перечнях постановлений указаны коды по классификатору ОКПД2. Он имеет определенную структуру (показана ниже на примере класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Преимущества распространяются на все нижестоящие ступени структуры кода.

Структура ОКПД2

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»
13.92.12 Вид «Белье постельное»
13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»
13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.

Важно! Если нужно закупить разные товары, удостоверьтесь, что все они входят в перечень. Только тогда стоит включать их в одну закупку. Если же нужно купить товары помимо перечня, проводите разные процедуры.

Преимущество должно быть установлено в плановых документах и продублировано в закупочной документации, проекте контракта. Также следует указать, что контракт не может быть заключен по цене выше НМЦК. Ниже представлена выдержка из аукционной документации, содержащая оговорку о преимуществе для льготных категорий:

Преимущества, предоставляемые для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов
Преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере до 15% от цены, предложенной учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, признанным победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается
Преимущество организациям инвалидов

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере 15% от цены, предложенной организацией инвалидов, признанной победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается

Как участники подтверждают свою принадлежность к конкретной категории

Чтобы воспользоваться преимуществом, участник должен относиться к категории УИС или ОИ. Это должно быть подтверждено документально. Способ подтверждения зависит от того, каким методом осуществляется закупка:

  1. Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
  2. Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.

Действия заказчика при победе льготника

Победитель относится к УИС. В его заявке должно быть требование о предоставлении преимуществ. Если оно есть, преимущество нужно предоставить.

Победитель относится к ОИ. В его заявке должно быть заявление о соответствии категории. Перед тем как подписывать контракт, он должен направить заказчику требование о предоставлении преимущества. Если требование подано, нужно устанавливать цену контракта с учетом преимущества.

Внимание! Если победитель уклонился от заключения контракта, а следующий за ним участник относится к льготным категориям, то преимущество ему также должно быть предоставлено.

Цена контракта

Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.

Рассчитаем цену контракта. Применяется такая формула:

Расчетная цена = Цена ОИ * 15% + Цена ОИ

Расчет таков: 270 000 * 15% + 270 000 = 310 500 рублей.

Расчетная цена, учитывающая предоставленное преимущество, выше начальной (максимальной). Таким образом, контракт с организацией инвалидов будет заключен по цене 300 000 рублей, то есть по НМЦК.

Преимущества для СМП и СОНО

Заказчики обязаны закупать у малых и некоммерческих предприятий не менее 15% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). В первую очередь, нужно правильно определить этот объем. Если ошибиться в расчетах или не выдержать этот лимит, то можно получить штраф в размере 50 000 рублей.

Формула расчета СГОЗ:

СГОЗ =Стоимость контрактов, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, которая оплачивается в текущем финансовом году

Стоимость контрактов, заключаемых, исполняемых и оплачиваемых в текущем финансовом году

+Стоимость контрактов, заключенных в текущем финансовом году, исполнение которых будет перенесено на следующие годы, в части, подлежащей оплате в текущем году

Когда СГОЗ рассчитан, нужно взять от него 15% — это и будет минимум закупок у СМП и СОНО. Однако планируя закупки, нужно брать этот процент с запасом, ведь некоторые из них могут не состояться. В таком случае заказчик рискует не набрать 15%-ный объем и получить штраф.

Установка преимущества в закупке

Преимущество для малого бизнеса стоит устанавливать в тех закупках, объекты которых они в силах поставить. Так, не стоит объявлять закупку для СМП и СОНО, если объектом являются, например, медицинские услуги или топливо. Поскольку компании, которые занимаются поставкой таких товаров и услуг, редко относятся к разряду малых предприятий.

Когда выбраны объекты закупки у СМП, нужно отразить это в плановых документах, закупочной документации и контракте. Есть два важных момента, которые нужно прописать:

  1. Оплата. Если контракт заключен с СМП или СОНО, то с момента подписания документов о приемке до дня оплаты должно пройти не более 15 рабочих дней.
  2. Штрафы. За просрочку платежа начисляются пени. Во всех остальных случаях факты неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта караются штрафами. Эти условия должны быть прописаны в обязательном порядке. Нужно указать фиксированную сумму штрафа, определенную исходя из стоимости контракта, а также всю штрафную линейку. Для малых предприятий размеры таковы:
    • при цене контракта до 3 млн рублей размер штрафа составляет 3%;
    • при цене контракта от 3 до 10 млн рублей — 2%;
    • при цене контракта от 10 до 20 млн рублей — 1%.

Пример формулировки положения относительно штрафа приведен на следующем изображении.

Пример формулировки о штрафных санкциях

Что еще нужно знать заказчику

Не забудьте проверить участника, победившего в закупке, если объявили ее для СМП и СОНО. В заявке должна содержаться декларация о его принадлежности к этой категории. Но не помешает сверить информацию с соответствующим реестром на сайте ФНС.

Набрать нужный объем закупок у малых компаний не всегда просто. Чтобы упростить задачу, целесообразно привлекать СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. В документации закупки нужно установить требования для поставщика, который сам не является малым предприятием, нанимать себе в соисполнители СМП и СОНО. При этом нужно установить точный размер привлечения в стоимостном выражении и прописать его в проекте контракта.

Кто имеет право на преференции по 44-ФЗ, и какие преимущества предоставляются отдельным участникам закупок?

Отдельным организациям и предприятиям государство предоставляет определенные преимущества и льготы. Они предусматриваются не только в производственной сфере и области налогообложения, но и при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

Помимо положений 44-ФЗ, льготы предоставляются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Постановления Правительства №649 от 2014 года с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, которые покупаются у УИС.
  2. Перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются у организаций инвалидов по Постановлению Правительства №341 от 2014 года.
  3. Приказа Минэкономразвития№155 от 2014 года об условиях допуска иностранных товаров (вместо него с 2018 года действует Приказ Минфина от 2018 года №126н).
  4. Постановления Правительства №925 о приоритете для товаров российского производства от 2016 года.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Схема предоставления преференций

В отношении каждой группы участников, которым полагаются преференции по 44-ФЗ, предусмотрены отдельные схемы их реализации.

Для учреждений УИС в случае победы в торгах ценах контракта может быть увеличена на 15% по требованию победителя. При этом она не может превысить установленной в извещении по закупке НМЦК. Например, НМЦК установлена в размере 1,5 млн р. В закупке победила организация из состава уголовно-исправительной системы с ценой в 1,35 млн р. Контракт с ней может быть подписан по цене в 1,5 млн р., хотя по прямым расчетам с учетом преимущества в 15% она могла бы рассчитывать на цену контракта в 1,55 млн р.

Организациям инвалидов преимущества предоставляются по аналогичной схеме. Они также вправе рассчитывать на увеличение цены госконтракта при его заключении. Максимальный размер увеличения составляет 15%, но не более НМЦК.

Преференции для представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности заключаются в том, что для них предлагаются отдельные закупки, к участию в которых не допускают представителей крупного бизнеса. Законодательно ограничен лимит таких закупок: он установлен в размере НМЦК в 20 млн р.

Для получения преимуществ в рамках осуществления национального режима участник закупок, который предложит продукцию российского производства, предоставляет соответствующую декларацию или сертификат. Национальный режим может полностью запрещать закупку иностранных товаров или ограничивать их доступ к торгам.

В некоторых случаях компаниям, которые предлагают отечественные товары, предоставляются следующие преференции: контракт с ними заключается по указанной цене. Тогда как при победе участника, предлагающего импортные товары к поставке, цена контракта снижается на 15% от сделанного им предложения.

Здесь также указывается на документы, которые должны предоставить заказчики для получения преимуществ.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике. Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст. 28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

Национальный режим и преференции в госзакупках

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

продукты легкой промышленности (ПП от 11.08.2014 № 791);

товары, имеющие оборонное значение (ПП от 14.01.2017 № 9);

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

некоторые лекарственные препараты (ПП от 30.11.2015 № 1289);

отдельные виды радиоэлектронной продукции (ПП от 26.09.2016 N 968);

отдельные виды пищевых продуктов (ПП от 22.08.2016 № 832).

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Подготовка заявки на участие

и ответа на техническое задание любой сложности

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

Закупочная процедура признана несостоявшейся.

В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е. каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе. Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

требование о декларировании страны производства товаров в заявке;

положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;

сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);

и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер”

Кому и когда положены преференции и преимущества по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ — это льготы в отношении цены госконтракта. Но получают их не все участники госзакупок.

Как отличить преференции и преимущества в контрактной системе

Чтобы правильно ответить на вопрос,преференция — что это значит по 44 ФЗ, нужно отделить это понятия от преимуществ. Преимущества по 44-ФЗ предоставляют таким организациям:

  • представители уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • союзы инвалидов;
  • субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

Понятие преференции используют в значении приоритета товаров отечественного производства в рамках импортозамещения. Но чаще между преференциями и преимуществами разницы не делают и воспринимают их как синоним льгот и приоритета.

Как работают преимущества по 44-ФЗ

Как работают преимущества, раскрыли в таблице.

Представители УИС (ст. 28 44-ФЗ)Союзы инвалидов (ст. 29 44-ФЗ)СМП и СОНКО (ст. 30 44-ФЗ)
Кому положены преимуществаУчреждения и предприятия
  • Общероссийские общественные организации инвалидов, в т. ч. союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не меньше 80%;
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число лиц с ограниченными возможностями по отношению к иным работникам составляет не меньше 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не меньше 25%.
Компания считается малым предпринимательством, если соответствует требованиям по ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007, а также сведения о ней есть в реестре СМП. К СОНКО относятся юрлица, которые решают социальные проблемы, развивают гражданское общество, а также занимаются видами деятельности, которые прописаны в ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996.
Суть преференцииЭти представители вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах.Эти организации вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах.Преимущества предоставляются в виде ограничений.

  • заказчик ограничивает участие представителей крупного бизнеса и физлиц. Получается, что контракты выигрывают только представители СМП. Объем таких закупок — не менее 15% от СГОЗ;
  • организатор торгов может потребовать от победителя привлечь соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе).
Когда предоставляют преимуществаПриобретают товары, работы или услуги, которые включены в список по Постановлению Правительства № 649 от 14.07.2014.Утверждает список товаров, работ, услуг, в которых нужно установить преференции инвалидам по 44 ФЗ, Постановление Правительства № 341 от 15.04.2014.В закупках любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, который рассчитывается в рамках ст. 30 44-ФЗ.
Когда не предоставляетсяВ закупках у единственного поставщика.В закупках у единственного поставщика.В закупках у единственного исполнителя с начальной ценой выше 20 млн руб. Требовать привлечь представителей малого бизнеса заказчик может в любой закупке.

Как работают преференции для отечественных товаров

В контрактной системе приоритет есть у участников, которые поставляют товары, сделанные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

Порядок предоставления по приказу № 126н заключается в следующем:

  • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
  • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ проходит с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Главное отличие от преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н в том, что заказчик сам утверждает перечень товаров, которые получают преимущества.

Как работают преференции по налогам

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются плательщику налогов, который исполняет все требования статьи 395 Налогового кодекса. Например, занимается благотворительной деятельностью. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные нужны, чтобы поддерживать и развивать определенные территории, а отраслевые предусмотрены в конкретных отраслях производства. Выражаются они в налоговых льготах, пониженной ставке, возможности отсрочить налоговые платежи или вовсе не платить. В госзакупках налоговых льгот нет.

Преференции по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ: условия, схемы предоставления, примеры

Преференции по 44-ФЗ – что это такое? Условия предоставления преференций по 44-ФЗ. Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ. Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ. Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ? Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Преференции по 44-ФЗ – что это такое
  • Условия предоставления преференций по 44-ФЗ
  • Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ
  • Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ
  • Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ
  • Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ предоставляются разным категориям поставщиков, участвующих в электронных торгах. В законе и Постановлениях Правительства прописаны условия, которым должны соответствовать поставщики. Также там указаны схемы предоставления преференций.

Знать о применении льготного порядка в ходе выбора исполнителя важно не только поставщикам, но и заказчикам, чтобы правильно определить победителя торгов и соблюсти все условия, прописанные законодательством.

Преференции по 44-ФЗ – что это такое

Некоторым организациям и предприятиям доступны особые условия, предоставляемые государством и облегчающие ведение хозяйственной деятельности, – льготы, или преференции. Они разработаны не только для сферы производства и налогообложения, но и для госзакупок.

Закон о контрактной системе (44-ФЗ) не содержит определения преференций, однако в нем установлены правила, в соответствии с которыми организаторы тендеров должны определять поставщика. Среди них есть нормы, регламентирующие преимущественное право некоторых участников закупок на исполнение контракта.

Преференции по 44-ФЗ полагаются следующим категориям участников торгов:

  • учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
  • организациям инвалидов (ОИ) (ст. 29);
  • некоммерческим предприятиям/объединениям, деятельность которых имеет социальную направленность (СОНКО) (ст. 30);
  • малым предприятиям (СМП) (ст. 30).

Преференции могут предоставляться не только на основании 44-ФЗ, они установлены также в других нормативно-правовых актах:

  • В Постановлении Правительства № 649 от 2014 г. с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, закупаемых у учреждений УИС.
  • В Перечне товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов по Постановлению Правительства № 341 от 2014 г.
  • В Приказе Минэкономразвития № 155 от 2014 г., регламентирующем допуск продукции зарубежного производства (заменен Приказом Минфина от 2018 г. № 126н).
  • В Постановлении Правительства № 925 от 2016 г., устанавливающем приоритет для отечественной продукции.

Также преимущественным правом на исполнение госконтрактов обладают компании, которые предлагают заказчику товары, произведенные в России или в странах ЕАЭС (в том числе в Беларуси) (ст. 14).

Смысл любой льготы по ст. 28-30 Закона №44-ФЗ состоит в том, что из нескольких одинаковых по условиям предложений исполнения госзаказа от участников аукциона его организатор должен выбрать компанию, относящуюся к соответствующей категории.

Условия предоставления преференций по 44-ФЗ

Для получения преимущественного права на исполнение госконтракта участники тендеров должны соответствовать определенным требованиям.

К примеру, учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны быть в перечне из Постановления Правительства № 89 от 2000 г.

Организацией инвалидов может быть признано объединение, не менее 80 % участников которого являются лицами с ограниченными возможностями здоровья или их законными представителями в соответствии с требованиями ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Субъектами малого предпринимательства являются фирмы, соответствующие условиям ст. 4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 2007 г. В ней установлены ограничения по среднесписочной численности персонала и годовой доходности компании.

Целью создания социальных НКО является осуществление деятельности, не имеющей коммерческой составляющей. Она регламентируется законом «О некоммерческих организациях». Преференции по 44-ФЗ предоставляются только НКО, учредителями которых являются негосударственные и муниципальные образования.

Если говорить о льготах, предоставляемых в рамках национального режима, то ограничений для потенциальных поставщиков, имеющих преимущественное право при проведении аукционов, нет.

Это может быть любое физическое лицо или организация, предлагающая продукцию отечественного происхождения или выпущенную в странах ЕАЭС.

Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ реализуются по различным схемам в отношении каждой из категорий участников госзакупок, которые имеют на них право.

Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %. При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб., хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.

Аналогична схема предоставления преференций инвалидам по 44-ФЗ. Постановления Правительства устанавливают четкие правила участия их в госзакупках. Заключая контракт, такие компании тоже могут требовать повышения стоимости контракта не более чем на 15 %. И также существует ограничение итоговой цены закупки не более НМЦК.

Суть льгот для представителей малого бизнеса и социальных некоммерческих организаций заключается в приглашении их к участию в закупках, недоступных для крупных предприятий. Лимит подобных закупок установлен на законодательном уровне, НМЦК составляет 20 млн руб.

Необходимо помнить, что закон обязывает заказчиков проводить закупки в размере не менее 15% от общего объема, отбирая методом аукциона поставщиков среди СМП и НКО социальной направленности. Для малых предприятий действуют особые условия оплаты госконтрактов – в течение 15 дней после исполнения (в общем случае этот срок составляет 30 дней).

Установка преимущественного права для небольших компаний на участие в закупке целесообразна, только если они смогут исполнить контракт. К примеру, не следует организовывать тендер для СМП и СОНО, если планируется закупать медицинские услуги или топливо, так как такие услуги и товары поставляют в большинстве случаев крупные организации.

После выбора объекта закупки у СМП требуется отражение информации в плановых документах, закупочной документации и контракте. При этом обязательно нужно прописать следующие моменты:

  • Оплата. В случае если исполнителем контракта является СМП или СОНО, то заказчик обязан произвести оплату не позже чем через 15 дней после подписания приемочных документов.
  • Штрафы. Если оплата не производится в срок, то начисляется пеня. За другие нарушения условий контракта назначаются штрафы. В документации должны быть обязательно отражены эти условия. Следует указывать фиксированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, а также всю линейку штрафных санкций. Малые предприятия штрафуют на следующие суммы:
  • 3 % при стоимости закупки до 3 млн руб.;
  • 2 % при стоимости закупки от 3 до 10 млн руб.;
  • 1 % при стоимости закупки от 10 до 20 млн руб.

Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ

Списки постановлений содержат коды по классификатору ОКПД-2, для которого разработана специальная структура (пример ее приведен ниже для класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Льготами могут пользоваться производители любых товаров из структуры кода.

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»

13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»

13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»

13.92.12 Вид «Белье постельное»

13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»

13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

К примеру, объявляется тендер на закупку электрических переносных светильников. В классификаторе ОКПД-2 они закодированы под номером 27.40.21.110. В Постановлении № 341 содержится код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства», в структуре которого есть закупаемый объект. Поэтому организациям инвалидов при проведении этого тендера должны предоставляться преференции.

Важно! При необходимости приобретения нескольких категорий продукции необходимо убедиться, что все они содержатся в перечне. Только в таком случае следует проводить единый аукцион. Если среди объектов закупки есть товары, не включенные в перечень, лучше провести несколько процедур.

Преимущественное право должно быть прописано в плановых документах, а также в закупочной документации, проекте контракта. Кроме того, нужно документально фиксировать максимальную стоимость контракта в размере НМЦК. В аукционной документации нужно оговаривать преимущественное право для организаций, имеющих преференции по 44-ФЗ.

Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ

Получить льготы могут учреждения УИС или ОИ. Принадлежность к этой категории организаций должна подтверждаться документами. Подтверждение может осуществляться разными способами в зависимости от метода организации тендера:

  • При проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также при запросе предложений в электронной форме требуется предоставление документов (их копий), подтверждающих право на преференции.
  • При проведении электронного запроса котировок необходима подача участником декларации в электронной форме, сформированной при помощи средств ЭТП.

Как должен действовать организатор закупки, если ее победителем стал льготник:

  • Если поставщиком является организация уголовно-исполнительной системы, то в ее заявке должно быть требование о получении преференций. На основании этого требования льготы должны быть предоставлены.
  • Если поставщик – компания ОИ, то она должна включить в заявку заявление о том, что соответствует категории. Перед подписанием договора ей необходимо потребовать от заказчика в письменном виде предоставления льгот. При наличии такого требования организатор закупки, устанавливая цену, обязан учитывать преференции, полагающиеся победителю.

Важно! В случае уклонения выигравшего аукцион поставщика от подписания договора следующему участнику тоже должны предоставляться преференции, если он имеет на них право.

После проведения тендера для СМП и СОНО требуется проверка победителя. Хотя в его заявку должна быть включена декларация, подтверждающая соответствие льготной категории, стоит проверить информацию, просмотрев реестр на сайте ФНС.

Для всех заказчиков обязательна публикация в Единой информационной системе отчета о закупке у малых предприятий и организаций некоммерческого характера. Срок публикации – до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Закупить все необходимые товары у небольших фирм довольно сложно. Хороший вариант упрощения задачи – привлечение СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. При этом в закупочной документации необходима установка требования к поставщикам, не относящимся к субъектам малого бизнеса, набирать в соисполнители СМП и СОНО. Также необходимо прописать в проекте контракта сумму, на которую требуется привлекать мелкие фирмы.

Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ

Чтобы получить преференции российскому производителю по 44-ФЗ, он должен предоставить декларацию или сертификат соответствия на выпускаемую им продукцию. В рамках национального режима закупка товаров иностранного происхождения может быть полностью запрещена. Возможно также ограничение их доступа к торгам.

Контрактная система предоставляет преимущества поставщикам товаров отечественного происхождения или выпущенным на территории ЕАЭС. Однако льготы распространяются не на все товары. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень товаров иностранного производства, для которых установлены специальные правила по допуску к госзакупкам.

Ранее регулирование преференций осуществлялось Приказом МЭР № 155. Однако с 04.11.2018 его действие прекратилось – он утратил силу Приказом Минэкономразвития № ;499 от 19.09.2018. Взамен был издан Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018.

В соответствии с Приказом № 126н преференции при госзакупках предоставляются в следующем порядке:

  • Если проводится электронный конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то поставщикам российской или произведенной на территории ЕАЭС продукции предоставляется преимущество по критерию «стоимость контракта». Так, заказчик сравнивает уменьшенную на 15 % стоимость отечественных товаров с ценами на иностранные. К примеру, НМЦК составляет 500 000 руб. Один из участников предлагает исполнить заказ за 450 000 руб., поставив товар китайского производства, а другой может поставить российскую продукцию за 500 000 руб. Чтобы сравнить эти два предложения, стоимость второго снижают на 75 000 руб. (15 %). Получается 425 000 руб., что меньше 450 000 руб. Поэтому победителем признается второй участник. При этом контракт заключается с ним по начальной цене 500 000 руб.
  • Если проводится аукцион, то способ определения исполнителя заказа обычный. В случае победы поставщика иностранной продукции стоимость контракта снижают на 15 %. Если же побеждает отечественный производитель или из стран ЕАЭС, то контракт заключают по предложенной им цене. При подаче заявки на участие в тендере необходимо учитывать дополнительное снижение стоимости заказа, чтобы не понести убытки.

Заявки по ПП № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров отечественного производства в закупках по 223-ФЗ оценивают с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. От преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н такие преимущества отличаются тем, что утверждение перечня продукции, попадающей под льготные условия, осуществляет сам заказчик.

Информацию о льготах, которые предоставляются в рамках конкретной закупки, и о порядке их получения заказчик публикует в Единой информационной системе.

Там же размещается и список документов, необходимых для подтверждения права на преференции.

Видеолекции по последним
изменениям в госзакупках
за 2020 год;

Читайте также:  Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец заявления, сроки подачи, причины отказа в рассмотрении жалобы
Добавить комментарий