Приказы Минэкономразвития №155 и №126н, регулирующие допуск товаров иностранного производства

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

Основание: Приказа Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 499

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
см. Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 155

ОБ УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655, от 16.04.2015 № 228,
от 13.11.2015 № 847)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее – Федеральный закон) установить, что:

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

2. Товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 – 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 – 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств – членов Евразийского экономического союза.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, по критерию “цена контракта” производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 – 5 статьи 15 Федерального закона (далее – контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, по критерию “цена контракта” производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.
Абзац исключен. – Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 – 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 – 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
——————————–
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами “г” и “д” пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство – член Евразийского экономического союза.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 г. № 155
“Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд”

(введено Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Приказы Минэкономразвития №155 и №126н, регулирующие допуск товаров иностранного производства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июня 2018 года N 126н

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(с изменениями на 14 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 22 января 2019 года N 10н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040044);
приказом Минфина России от 30 апреля 2019 года N 64н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.06.2019, N 0001201906260039);
приказом Минфина России от 18 июля 2019 года N 111н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2019, N 0001201910030029);
приказом Минфина России от 14 октября 2019 года N 165н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.11.2019, N 0001201911010042).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2015, N 27, ст.3979; N 29, ст.4353) (далее – Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2005, N 52, ст.5755; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; 2010, N 5, ст.531; 2011, N 1, ст.238; N 36, ст.5148; 2012, N 20, ст.2562; 2013, N 20, ст.2488; N 36, ст.4578; 2014, N 40, ст.5426; 2016, N 17, ст.2399; N 47, ст.6654; 2017, N 17, ст.2569; N 24, ст.3536),

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее – Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

Читайте также:  Декларация о соответствии участника закупки требованиям по 223-ФЗ и 44-ФЗ: образцы форм и порядок подачи

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза.

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах “а” и “б” настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте “а” настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство – член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 22 января 2019 года N 10н)

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Когда был отменен Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года и каким документом теперь регулируются преференции для российских товаров?

Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил силу. Он касался допуска к закупкам товаров иностранного производства и предоставления преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории России и стран ЕАЭС. Вместо указанного приказа начал действовать приказ Минфина №126н от 2018 года.

Какие условия устанавливал Приказ №155 для допуска товаров при закупках

Приказ №155 вступил в силу в 2014 году. Он предполагал предоставление преференций для участников торгов в размере 15% для поставщиков российских товаров и продукции из стран ЕАЭС. Через указанные меры устанавливается национальный режим, благодаря чему поддерживают отечественных производителей по ст. 14 №44-ФЗ.

Контракт, который будет подписан с поставщиком иностранной продукции, заключается по цене на 15% ниже, чем было указано в его ценовом предложении. Тогда как товары производства стран ЕАЭС будут закуплены по цене, предложенной победителем закупки. Приказ не предполагал отклонение от участия в закупке продукции российского производства.

Например, в тендере победителем был признан участник, который предложил цену 100 тыс. р. Если он предлагает поставить российские товары, то контракт будет подписан по указанной цене. Если же им предложены иностранные товары, то в контракте будет фигурировать сумма на 15% ниже (85 тыс. р.).

Согласно п. 8 Приказа №155, его положения не распространялись на некоторые случаи закупок, даже если к поставке предполагались товары из определенного перечня Министерством экономического развития:

  1. В рамках госзакупки заказчик определил перечень товаров для поставки, среди которых преимущества российским производителям предоставляется только в отношении части товаров из перечня.
  2. Закупка была признана несостоявшейся (не нужно путать с недействительной), и контракт предполагается подписать с единственным поставщиком, который подал заявку на участие, соответствующую всем требованиям.
  3. Всеми участниками были предложены товары, произведенные за пределами стран ЕАЭС.
  4. Победителем электронного аукциона был предложен смешанный состав товаров: часть из них была произведена в России и странах ЕАЭС, другая – на территории иностранных государств.
  5. Победитель запроса котировок и предложений, конкурса предлагает в своей заявке товары иностранного производства и стран ЕАЭС, при этом доля последних составляет менее 50% от стоимости.

При применении указанных правил заказчику стоило учитывать, что если при подаче заявок на аукцион более 50% товаров были произведены в ЕАЭС, то снижения цены на 15% от цены победителя не предусмотрено.

Что касается конкурсов, запросов предложений и котировок, то для получения преференций участнику требуется, чтобы более 50% товаров в поставке имели производство в странах ЕАЭС.

Для получения права на преференции для участника закупки нужно приложить к заявке документы по п. 9 Приказа №155. Это декларация страны происхождения, указание цены товара и документ, который подтверждает достоверность предоставленных сведений.

Когда приказ №155 был отменен, и какой документ принят вместо него

Согласно Приказу №126н от 2018 года, ранее действовавший Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил юридическую силу. Новый приказ также предусматривает преференции в размере 15% для поставщиков товаров, произведенных в ЕАЭС.

Изменения по указанному Приказу затронули все закупки, которые были опубликованы в ЕИС после 5 ноября 2018 года.

Также из-за изменений законодательства по новому Приказу №126н заказчику следует проверить лоты закупок, так как по новым правилам не допускается в одной закупке объединять товары российского и иностранного производства.

Главные нововведения в приказе №126н

Основными нововведениями по приказу №126н стали:

  1. В один лот теперь не допускается включать продукцию, часть из которой прописана в Приложении к приказу №126н, а вторая – не представлена в ней.
  2. Стоимость товаров иностранного производства в общем ценовом предложении теперь не имеет значения. Преференции предоставляются только по предложениям товаров, произведенным на территории ЕАЭС.
  3. В случае поступления нескольких одинаковых предложений преференции предоставляются первой поступившей заявке.
  4. В приложении к Приказу №126н изменились наименования отдельных позиций, которые теперь соответствуют классификатору ОКПД2.
  5. Из приказа пропали положения, которые дублируют нормы по 44-ФЗ. Но заказчик по-прежнему должен включать в закупочную документацию сведения о допуске иностранных товаров.
  6. После подписания госконтракта на поставку товаров из Приложения по Приказу №126 их в дальнейшем не допускается заменять на иностранные.

Также в новом Приказе был изменен порядок доступа к закупке жизненно необходимых и важнейших лекарств. Для этого одновременно должно выполняться несколько условий:

  1. Каждая производственная стадия должна осуществляться на территории ЕАЭС.
  2. Все ингредиенты, из которых состоит данное лекарство, должны быть прописаны в специальном государственном реестре.
  3. Цена на такие лекарства является наименьшей из всех предложенных, заявка соответствует всем условиям и не была отклонена по Постановлению Правительства №1289.
  4. Цена победителя на более, чем на 25% выше цены поставщика, который предложил к поставке иностранные товары.

В Приказе 126н уменьшен перечень случаев, в которых положения приказа не действуют:

  1. Процедура признана несостоявшейся.
  2. Все предложения от участников содержат продукцию из ЕАЭС.
  3. Все предложения содержат как минимум 1 иностранную позицию.

Что осталось прежним

Для таких закупочных процедур, как запрос котировок и запрос предложений, практически не изменились правила предоставления преференций.

Что касается аукционов, то в целом предоставление преференций осталось прежним: если поставщик предлагает иностранные товары, то контракт с ним подписывается по сниженной на 15% цене. Если все товары являются отечественными, то цена предложения по этой сделке не подлежит изменениям.

Если хотя бы одна позиция в предложении иностранного производства, то контракт с участником заключается по сниженной цене (ранее применялось правило о доле иностранных товаров в общем объеме поставок).

Не изменилось и документальное подтверждение соответствие товара установленным требованиям.

Таким образом, Положения Приказа №155 от 2014 года утратили свое юридическое значение после принятия Приказа №126н от 2018 года.

Как правильно применять в закупках Приказ Минфина № 126н

Применение приказа 126н от 04.06.2018 в закупках по 44-ФЗ — это одно из условий национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Но использовать распоряжение Минфина нужно не во всех тендерах.

Как применять условия допуска

Установите условия допуска иностранных товаров, если покупаете продукцию из перечня к приказу № 126н. Не приобретайте одной закупкой товары, которые есть в этом списке и отсутствуют в нем. Суть приказа Минфина 126н для чайников — участникам, которые предложили товары только из ЕАЭС, и предложения которых соответствуют установленным требованиям, предоставляется преимущество по цене в 15% по сравнению с иностранной продукцией. Он распространяется только на конкурентные госзакупки (в том числе в электронной форме).

Чтобы подтвердить страну происхождения товара, поставщик указывает ее наименование в заявке. Это указано в п. 1.6 Приказа № 126н. Из него же следует, какие документы нужны для вторых частей по приказу 126н — никакие. В информационном письме от 18.01.2020 N 24-01-07/2281 Минфин указал, что по приказу № 126н участник не предоставляет конкретный документ, например, декларацию о стране происхождения товара. Указывайте в предложении наименование страны происхождения продукции, и этим задекларируете ее.

Когда выполняете обязательства по контракту на поставку товаров по приказу № 126н, изменяйте страну происхождения товара только на страну из ЕАЭС. Это указано в п. 1.7 документа Минфина.

Как применить условия допуска в конкурсах, запросе предложений или запроса котировок

Вот инструкция, как применять 126н на практике для этих процедур:

  1. Снижайте на 15% цену участника, который предлагает поставить товар только из стран ЕАЭС.
  2. Сравнивайте ее со стоимостью участника, который предлагает поставить иностранный товар.
  3. Выявляйте победителя.
  4. Подписывайте контракт. Если выиграл участник с продукцией из ЕАЭС — по цене, которую он изначально предложил.

Приведем пример применения 126н при проведении запроса котировок в электронной форме. Допустим, в закупке томатов участвуют и соответствуют требованиям два поставщика:

  1. из Китая по цене 45 000 руб.;
  2. из Белоруссии по цене 50 000 руб.

Комиссия заказчика рассмотрела заявку № 2 с учетом понижения цены на 15%:

  1. помидоры из Китая по цене 45 000 руб.
  2. помидоры из Белоруссии по цене 42,5 000 руб (= 50 000 – 15%).

Победил поставщик томатов из Белоруссии. Контракт с ним заключили по цене, которая указана в предложении — 50 000 руб.

Как применить условия допуска при проведении аукциона

Вот инструкция, как применять преференции по 126н в ходе аукциона:

  1. Снижайте на 15% стоимость, если победил участник, который предлагает поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС.
  2. Подписывайте контракт с ним по сниженной цене. Если выиграл участник с продукцией из ЕАЭС, то не снижайте цену.
Читайте также:  Категорийный менеджмент в закупках: виды, функции и задачи, регламент работы

Наглядный пример применения условий допуска в электронном аукционе. Участники подали два ценовых предложения:

  1. 110 000 руб. (предлагает посуду столовую из фарфора из России).
  2. 100 000 руб. (предлагает посуду столовую из фарфора из Турции).

Предложения соответствуют требованиям документации. Победил участник № 2, но контракт с ним заключат по цене 85 000 руб. (= 100 000 – 15%).

Если победитель аукциона уклонился от заключения контракта, заключите контракт со вторым участником. Учтите условия допуска, то есть заключите контракт по сниженной на 15% цене, если предложен товар не из ЕАЭС. Это указано в п. 1.5 Приказа № 126н.

Когда не применяются

В п. 2 указано, когда не применяется 126н:

  • если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений по 44-ФЗ не состоялись;
  • в заявках, которые соответствуют требованиям документации и предлагают поставить товары только из ЕАЭС;
  • в заявках, которые соответствуют требованиям документации и предлагают поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС. В этом случае заявка рассматривается, как иностранная. Это значит, что инструкция как применять постановление 126н, если все заявки иностранные не нужна. В этом случае он не применяется. Участники оцениваются в обычном порядке;
  • закупаются товары, в отношении которых Правительство установило запрет по ч. 3 ст. 14 44-ФЗ. Например, в Перечень к Приказу № 126н включены средства индивидуальной защиты по коду ОКПД 2 32.99.11.199. На них распространяется запрет, который установлен Постановлением правительства № 9 от 14.01.2017.

Как применяются условий допуска в закупках лекарств

В закупках лекарств из Перечня ЖНВЛП с одним международным непатентованным наименованием (МНН) или химическим, группировочным наименованием условия допуска применяются в обычном порядке или специальном. Это зависит от того, отклонили заявки по п. 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 или нет.

Вот пример, что писать в документации, если применяется приказ 126н:

Если есть хоть одна предложение, которое соответствует этим условиям, контракт подписывается с участником, который ее подал по его цене. Соблюдайте ряд условий по п. 1.4 Приказа № 126н:

  • заявка соответствует требованиям закупочной документации;
  • стоимость контракта наименьшая среди среди заявок, которые не отклонили;
  • стоимость контракта не превышает больше чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, которое подано участником, заявку которого не отклонили по п. 1 Постановления № 1289, но одновременно она не соответствует п. 1(1) Постановления № 1289. Это условие не применяется, если такого участника нет.

Вот инструкция, как работает постановление 126н (приказ Минфина):

  1. Если не отклонили заявки, в которых предлагают поставить иностранное лекарство, применяйте условия допуска в обычном порядке. Это указано в п. 4 Постановления № 1289. Исключение сделали для зарубежных стран из ЕАЭС.
  2. Если такие заявки отклонили, убедитесь, что среди заявок, которые остались, есть предложения поставить лекарства, которые на всех стадиях производятся на территориях членов ЕАЭС. Синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций этих лекарств осуществляется в этих государствах. Сведения о субстанциях включаются в регистрационные досье на такие лекарства. Это указано в п. 1(1) Постановления № 1289.

Если нет заявки, которая соответствует условиям из п. 1(1) Постановления № 1289 и п. 1.4 Приказа № 126н, то преференции с изменениями по пп 126н не применяются. На это указал Минфин в п. 3 Информационного письма № 24-01-07/2281 от 18.01.2020.

Чтобы подтвердить, что предлагаемое лекарство и фармацевтическая субстанции соответствуют требованиям п. 1(1) Постановления № 1289, участник в заявке указывает сведения о документе, который:

  • подтверждает соответствие производителя лекарств требованиям Правил производственной практики ЕАЭС, которые утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии № 77 от 03.11.2016 или правил, которые утверждены приказом Минпромторга № 916 от 14.06.2013;
  • содержит информацию о стадиях технологического процесса производства лекарства на территории ЕАЭС. Выдается Минпромторгом.

Приказ № 126н. Король умер… да здравствует король!

Кирилл Владимирович КУЗНЕЦОВ, эксперт-практик в сфере закупок, руководитель Центра эффективных закупок Tendery.ru

Для защиты внутреннего рынка и поддержки отечественных товаропроизводителей Правительство РФ предусмотрело различные механизмы. Одним из них является запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг к участию в государственных закупках.

Главным настройщиком системы поддержки отечественного производителя и поставщика отечественной продукции [1] выступает Правительство РФ. Оно устанавливает запреты на допуски иностранной продукции (определяет перечни продукции, по которым иностранная закупается только при отсутствии отечественной), ограничивает допуск иностранной продукции (в общем случае действует правило «третий лишний» [2] — если на участие в закупке поданы минимум две заявки с предложением отечественной продукции разных производителей, все заявки, содержащие предложение с иностранной продукцией, отклоняются) (рисунок). Регулятор контрактной системы определяет условия допуска иностранной продукции (преференции при оценке заявок и заключении контракта).

Стоит заметить, что правительство неоднократно расширяло перечень запретов и ограничений, обновляя старые и вводя новые. А вот условия допуска, определенные приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155, длительное время оставались практически неизменными. Было очевидно, что у нового регулятора просто руки не доходили до обновления этого нормативного документа.

В июне 2018 года Минфин России издал приказ № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Новые правила начали действовать с 5 ноября 2018 года.

На первый взгляд может показаться, что подходы не претерпели принципиальных изменений. Перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Перечень), при закупке которых устанавливаются преференции, мало чем отличается от изначального. Механизм преференций работает вроде как привычным образом:

1. Если на конкурс, запрос котировок или запрос предложений поданы заявки с товарами, произведенными в странах, входящих и не входящих в ЕАЭС, то при сравнении их по ценовому критерию цены на продукцию из ЕАЭС снижаются на 15% (но только для оценки, в случае же победы такого участника контракт с ним заключается по предложенной им цене).

Если заявка подана с продукцией из Беларуси (член ЕАЭС) за 1 миллион рублей и из Китая (иностранная) за 900 тысяч рублей, и по остальным критериям предложения равны, то победителем становится участник закупки, предложивший белорусский товар (его оценочная стоимость — 850 тысяч рублей). Но контракт с этим поставщиком заключается на 1 миллион рублей. При победе поставщика иностранной продукции контракт заключается также по предложенной им цене [3] .

2. Если на аукцион поданы заявки с товарами, произведенными в странах, входящих и не входящих в ЕАЭС, то в случае победы поставщика, предлагающего продукцию из ЕАЭС, контракт будет заключен с ним по предложенной им по результату аукционного торга цене. А вот при победе поставщика иностранной продукции цена контракта будет снижена на 15%.

Если в аукционе участвовали претенденты с продукцией как из стран ЕАЭС, так и иных и победу одержал поставщик иностранной продукции, снизив Н(М)ЦК до 1 миллиона рублей, контракт с ним будет заключен не на 1 миллион рублей, а на 850 тысяч рублей.

Подтверждение страны происхождения осуществляется декларацией участника закупки в заявке. Замена страны происхождения товаров при исполнении контракта возможна только на товар из ЕАЭС. Однако «дьявол кроется в деталях».

Деталь первая. Если приказ № 155 можно было легко «выключить», добавив в состав закупки товары, отсутствующие в Перечне, то в соответствии с приказом № 126н не допускается объединение в одной закупке продукции, включенной и не включенной в Перечень. Это следует учитывать заказчику при формировании лотов, а особенно нужно быть внимательным при дроблении лотов.

Деталь вторая. Как и прежде, в качестве подтверждения страны происхождения используется декларация в заявке. Однако теперь не является обязательным указание страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). Это некритично, но чревато возможными казусами, например под РФ можно понимать не только Российскую Федерацию, но и Республику Филиппины и др.

Деталь третья. Ее можно назвать — «ложка дегтя в бочке меда». В соответствии с новым приказом при наличии в заявке иностранного товара, не важно какую долю смешанного лота составляет иностранная продукция, даже если это всего одна позиция, все предложение считается иностранным. Раньше, как известно, все зависело от ценовой доли иностранного товара: если она была меньше половины — предложение считалось отечественным.

Деталь четвертая. Изменились случаи неприменения правил, утвержденных данным приказом. Помимо ситуаций, когда закупка не состоялась или когда все предложенные товары во всех заявках происходят из ЕАЭС, приказ «выключается» и в случае, если хотя бы один товар в каждой заявке иностранный. Преференции, соответственно, работают, только если в заявке все товары произведены в ЕАЭС.

Еще один нюанс — в определении перечня товаров, на которые распространяются условия допуска. Да, как и прежде, он включает в себя код по ОКПД2 и наименование продукции. Однако обратите внимание на сноску в таблице-приложении к приказу № 126н — «при применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным в Перечне наименованием товара».

Исчезла и оговорка о приоритете при равенстве баллов заявки с продукцией из ЕАЭС. А значит, в этом случае определение победителя зависит от того, какая заявка была подана раньше.

Особый режим для особого товара

И, наконец, особый режим устанавливается для закупки лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП. Отметим, что с 1 января 2019 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289, согласно которым, если будут отклонены заявки иностранного происхождения, применяются условия допуска, предусмотренные приказом № 126н. В этом случае победителем признается участник закупки, заявка которого предусматривает поставку лекарственного препарата со всеми стадиями производства в ЕАЭС, при условии что его цена:

ниже всех предложений лекарственных препаратов со всеми стадиями производства в ЕАЭС;

не выше чем на 25% предложения лекарственного препарата с неполным производственным циклом в ЕАЭС.

При отсутствии таких участников выбор осуществляется по лучшей цене.

После отклонения заявок по постановлению № 1289:

заявка № 1 с ценой 110 рублей. Все стадии производства товаров, указанных в заявке, осуществляются в ЕАЭС;

заявка № 2 — 100 рублей — все стадии производства в ЕАЭС;

заявка № 3 — 90 рублей — не все стадии производства в ЕАЭС;

заявка № 4 — 70 рублей — не все стадии производства в ЕАЭС.

Лучшее ценовое предложение содержится в заявке № 4 (70 рублей), однако не все стадии производства товаров, указанных в данной заявке, находятся в ЕАЭС. Поэтому рассмотрим лучшую по ценовому предложению заявку, в которой все стадии производства находятся в ЕАЭС — заявку № 2 с ценой 100 рублей. Теперь посчитаем: разница между предложениями составляет 30 рублей (100 рублей – 70 рублей = 30 рублей), или 30%, что, естественно, выше 25%, а значит, победителем является участник № 4.

Если бы эта заявка отсутствовала и мы рассматривали в качестве лучшего предложения заявку № 3, то очевидно, что разница в ценовых предложениях между этой заявкой и заявкой № 2 меньше 25%, а значит, победителем бы стал участник № 2.

Подобный подход — новелла контрактной системы. И, возможно, в случае успешного результата применения имеет смысл распространить данный подход на другие виды продукции. Сегодня нередки случаи, когда товар считается отечественным, но практически на 100% состоит из импортных комплектующих.

Прогнозы на будущее

Что нас ждет впереди? Очевидно, что в ближайших планах Правительства РФ и регулятора контрактной системы стоит расширение перечней товаров, работ и услуг, в отношении которых устанавливаются указанные выше меры по поддержке отечественного производителя. Остается надеяться, что это реально позволит повысить его конкурентоспособность, ведь гарантированный кусок «бюджетного пирога» необязательно обеспечивает модернизацию и развитие производства. Как говорится в известной притче, умирающему от голода можно дать рыбу, но для его выживания в дальнейшем полезнее все же удочка.

Читайте также:  Закупка топлива по 44-ФЗ: способы, алгоритм действий, типовой образец контракта, формула цены

[1] В подавляющем большинстве случаев к отечественной приравнивается продукция из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При закупке товара речь идет о стране его происхождения, для работ и услуг — стране регистрации участника закупки. По приказам № 155 и № 126н условия допуска устанавливаются пока только для товаров.

[2] Есть вариации, например «второй лишний», «первый лишний».

[3] Начинающие специалисты иногда путаются, пытаясь при заключении такого контракта снизить цену победителя на 15% (как это предусмотрено для аукциона).

Рекомендуем посмотреть

Финансы

“Бюджетный учет” для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

Выставки, форумы, конференции

Учебный центр “Бюджет”: ваша возможность повысить квалификацию

Финансовый контроль

Журнал “Финконтроль” для финансовых контролеров и проверяемых

Финансы

Исполнение бюджета: I квартал 2020 года

Финансы

Новые сроки предоставления консолидированной отчетности. Разъяснение Минфина

Экономика

Агентство АКРА рассказало о перспективах финансового состояния регионов

Финансы

В Москве начинается прием заявок на конкурс «Бюджет для граждан»

Приказы Минэкономразвития №155 и №126н, регулирующие допуск товаров иностранного производства

К ныне действующему приказу МинЭкономРазвития РФ № 155 всегда была масса вопросов. Невнятно написанный, он зачастую существенно мешал рядовому заказчику проводить закупки в штатном режиме. И дело совсем не в том, что государство понуждало отдавать отечественным товарам преимущество. Вопрос был и остается в деталях: как правильно применить 155-ый. Новый регулятор, МинФин РФ, постарался учесть замечания в своём приказе от 04.06.2018№ 126н, который начнет действовать с 05 ноября 2018 года. С этого же дня 155-ый навсегда нас покинет.

Разбираем приказ 126н по пунктам.

Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее – Приложение):

Тут ничего нового. Для гос. и мун. нужд – следовательно, для всех заказчиков, применяющих 44-ФЗ. И по-прежнему речь только о товарах, а не работах, услугах.

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

А вот здесь уже есть элемент новизны. Преимущества представляются только УЗ, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок.

Во времена 155-го так и было фактически, но теперь это условие (более чем логичное) прямо названо. Также более не говорится о том, что для получения преимущества нужно представить некие «документы, подтверждающие страну происхождения товара из государств-членов Евразийского экономического союза». По факту во времена 155-го никакой отдельный документ и не предоставлялся – страна просто декларировалась.

Важно, что на преимущество может претендовать УЗ, который предлагает исключительно товары из ЕАЭС, что тоже крайне логично. В 155-ом подобного условия не было: формально можно было предложить китайских товаров на миллиард + российских на 1 копейку и получить преимущество. Да, практика была разная, но, повторюсь, формально это был верный подход. Теперь номер со смешанным предложением не покатит. Предлагай отечественное либо не получишь преимущества.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Для названных способов определения ППИ порядок преференций прежний: цена снижается для нужд оценки. Ещё раз указано, что преимущество только тем УЗ, которые предлагают исключительно товары из ЕАЭС. Однако исключено условие о том, что при равенстве рейтингов (цен) преимущество заключается в том, что контракт заключается с тем УЗ, который может на преференции претендовать. Звучало условие так:

В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

Очевидно, теперь при равенстве рейтингов (цен) будет применяться «спортивная» конкуренция: кто раньше подал заявку, тот и победил.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза.

С аукционами по сути ничего не поменялось. Еще раз указано на новую философию. Хочешь преимущество – предлагай только товары из ЕАЭС. Возможно, стоило отдельно указать на случаи, когда аукцион идет на повышение и УЗ платит за право заключить контракт. В нынешней редакции приказа 126н порядок действий в такой ситуации не описан.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее – Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах “а” и “б” настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте “а” настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Весьма оригинальная отсылка к иному нац. режиму, установленному постановлением 1289. Напомню, что этот режим посвящен закупке лекарств из перечня ЖНВЛП. Пока п. 1.4, кажется, претендует на роль главной загадки приказа 126н. Фактически для закупок ЖНВЛП предусмотрен режим внутри режима: на заключение контракта по предложенной цене может претендовать только УЗ, соблюдающий все названные условия. Пока остается не до конца ясным, что делать, если хотя бы одно из условий не выполнено.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

Почему-то теперь условие работает только для электронного аукциона. В остальном все по-старому: «второй» участник также может попасть на 15 % снижения цены, если не предлагает все товары из ЕАЭС.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Сам пункт был таким и раньше. Положительно, что не применены иные положения 155-го: про рекомендации требования о декларировании, про «документы». Но вопросов все еще много:

– как указать наименование страны; ни для кого не секрет, что УЗ могут делать это весьма оригинально: «РФ», «российские товары», «товары произведены в Москве» и пр.; зачем-то исключили ссылку на Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 – теперь УЗ тем более вправе указать всякие USA, нашаРаша и прочую самодеятельность;

– нет указаний на «страны» во множественном числе; небольшая беда, но хотелось бы, чтобы были нормативно описаны все случаи применения;

– вопрос достоверности; УЗ по-прежнему смогут банально обманывать заказчика; напишу, что товар из России, чтобы мне не снизили цену, а потом разберусь как-нибудь; поймать лжеца за руку в большинстве случаев непросто!

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство – член Евразийского экономического союза.

Ничего нового. Режим по-прежнему работает не только на стадии определения ППИ.

Положения подпунктов 1.1 – 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза).

Упростился и сократился перечень исключений из случаев применения приказа. Порадуемся за коллег-заказчиков: им будет гораздо проще применить преференции. Все пришли с отечественными товарами, все пришли с иностранными товарами (пусть их даже чуть-чуть), процедура не состоялась – вот и все, в иных случаях применять преференции придется.

Больше никаких вычислений долей отечественного товара, больше никаких смешанных закупок, когда только часть товара подпадает под режим. В какой-то степени это не совсем справедливо. УЗ, предлагавший на миллиард российского товара и одну гайку китайского производства, теперь будет приравнен к «иностранцу».

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Это новое правило давно напрашивалось. Аналогичные запреты существуют и в иных нац. режимах.

Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Если кто не понял.

Остался практически неизменным. Но теперь работает важное условие:

при применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара.

Это важно, если в один код попадают несколько товаров.

Добавить комментарий