Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок

Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
8. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
13. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
14. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
15. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
18. Размещение заказчиками на официальном сайте информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.
19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Требования к информационному обеспечению закупок, проводимых отдельными юрлицами по ст. 4 223-ФЗ

Последний закон о закупках отдельных юрлиц 223-ФЗ внес существенные изменения в сложившуюся систему закупок. Основные изменения связаны с переходом закупок в электронное пространство, что должно повысить прозрачность заключаемых контрактов юрлицами и оптимизировать бюджетные расходы.

Информационному обеспечению закупок в 223-ФЗ посвящена статья 4.

Что регулирует ст. 4 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ указывает на необходимость соблюдения принципа информационной открытости проводимых закупок. Ст. 4 регулирует состав сведений по закупке, которые должны размещаться в открытом доступе.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ на портале госзакупок при проведении закупки конкурентным способом заказчик должен разместить такую документацию, как:

  1. Извещение о проведении закупки конкурентным способом.
  2. Документация о конкурентной закупке, кроме запроса котировок.
  3. Проект договора, который служит неотъемлемой частью извещения.
  4. Документация о проводимой конкурентной закупке.
  5. Изменения, которые вносились в извещения.
  6. Разъяснения по данной документации.
  7. Оформленные в ходе закупки протоколы, которые составлены заказчиком (размещаются в течение 3 дней после подписания).
  8. Итоговый протокол.

Перечень размещаемых сведений не является исчерпывающим и при желании может быть изменен заказчиком.

Заказчик вправе не ограничиваться размещением информации в ЕИС и может дополнительно разместить ее в свободном доступе в Интернете и на своем официальном сайте.

В ч. 9-10 ст. 4 223-ФЗ прописаны сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации. Так, размещаемое извещение о проведении конкурентной закупки должно содержать указание на следующее:

  1. Способ осуществления закупки.
  2. Наименование заказчика, его местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон заказчика.
  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема работ и услуг.
  4. НМЦК либо формула, которая используется для определения.
  5. Место поставки товара и оказания услуги.
  6. В какие сроки заказчик должен предоставить документацию о закупке, размере и порядке внесения платы, которая взимается заказчиком за предоставление документов по закупке.
  7. Адрес площадки в сети Интернет, на которой будет проходить закупка в электронном формате.
  8. Порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупках.
  9. Прочие сведения.

Изменения, которые вносятся в извещения, подлежат размещению заказчиком в ЕИС (по ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).

В документации о проводимой конкурентной закупке должна быть прописана полная информация:

  1. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, результатам работ, отгрузке товаров, их размерам и упаковке и пр.
  2. Требования к форме и содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр.
  3. Требования к описанию участниками поставляемого товара, его количественных, функциональных и качественных характеристик.
  4. Место, сроки и условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  5. Сведения о НМЦК или формула для определения контрактной стоимости.
  6. Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ и услуг.
  7. Порядок формирования цены договора с учетом расходов на перевозку и страхование.
  8. Порядок начала приема заявок и окончания их приема, порядок подведения итогов закупки.
  9. Перечень требований к участникам закупки.
  10. Дата рассмотрения предложений участников.
  11. Порядок, критерии оценки и сравнения заявок на участие.
  12. Порядок получения разъяснений документации о закупке.
  13. Иные сведения.

Сведения, составляющие гостайну, не размещаются в ЕИС (перечень подобной информации определяется Правительством РФ).

Заказчик не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров; общей стоимости договоров, не внесенных в реестр; сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, заключенным по результатам закупок у единственного поставщика или по результатам конкурентной закупки, которая была признана несостоявшейся.

Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим, заказчик должен разместить данные об объеме закупок у субъектов малого бизнеса.

Основные изменения

В конце 2017 года в ст. 4 223-ФЗ были внесены некоторые изменения, которые касаются публикации сведений в ЕИС о закупке.

Для защиты интересов госкомпаний и их поставщиков Правительство разрешило не публиковать данные о подрядчиках. Сейчас в реестр вносится информация об исполнении договоров по 223-ФЗ в обезличенном формате.

Читайте также:  Как узнать кто выиграл тендер? Перечень сервисов для поиска победителей госзакупок

Также последние правки наделили Правительство полномочиями по установке перечня оснований для неразмещения в ЕИС сведений о поставщике, с которым был заключен договор (изменения внесены в закон 481-ФЗ).

Таким образом, ст. 4 223-ФЗ посвящена информационному обеспечению закупок. В этой статье прописан перечень сведений, которые подлежат публикации в ЕИС в рамках проводимых закупок. Так, здесь указано, что заказчики в обязательном порядке публикуют извещения и документацию по договору, проект заключаемого договора, изъяснения и разъяснения, протоколы и пр. В начале 2018 года вступили в силу изменения в ст. 4, направленные на защиту интересов российских компаний в условиях международных санкций и исключающие необходимость публикации определенных сведений.

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

4.1. Заказчики на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают:

  1. перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  2. положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
  • В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
  • Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
  • Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
  • Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
  • В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
    1. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
    2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
    3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
    4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
    6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
    7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
  • В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
    1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
    2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
    3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
    4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
    5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
    6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
    7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
    8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
    9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
    10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
    11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
    12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
    13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  • Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  • Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
  • В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
  • Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
  • Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
  • Правительство Российской Федерации вправе определить:
    1. конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
    2. перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
  • Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
  • Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
  • Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
    1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
    2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
    3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
    4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
  • Порядок размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
  • Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
  • Статья 4.1. Реестр договоров, заключенных заказчиками

    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    2. течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
    3. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.
    Читайте также:  Единственный поставщик по 223-ФЗ: обоснование закупки, образец справки, порядок размещения информации в ЕИС

    Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.

    223-ФЗ: кратко и доступно о главных аспектах

    Структура

    Федеральный закон 223-ФЗ регулирует процедуру осуществления закупок юридическими лицами, госкорпорациями, компаниями и иными крупными субъектами рынка.

    Закон содержит 20 статей и имеет следующую структуру:

    • статьи 1–3 являются базовыми положениями 223-ФЗ: в них определяются цели, задачи, принципы и основы правового регулирования настоящего закона;
    • статьи 3.1–3.1–3 регулируют особенности осуществления отдельных видов закупок, например, в целях создания архитектуры или оказания услуг аренды;
    • статьи 3.2–3.5 регламентируют процесс проведения конкурентных закупок: порядок, особенности, требования и осуществление в электронной форме;
    • статья 3.6 определяет порядок осуществления закупки у единственного поставщика;
    • статьи 4–5.1 регулируют вопросы, связанные с информационным обеспечением закупки, в том числе с внесением сведений о её проведении и недобросовестном исполнении обязательств поставщиком и реализации контроля за соответствием планов закупок законодательству РФ;
    • статьи 6–7 определяют процесс контроля непосредственно за соблюдением требований 223-ФЗ всеми сторонами закупочной деятельности, а также ответственность за нарушение положений настоящего закона;
    • статья 8 регламентирует вступление 223-ФЗ в законную силу.

    Основной целью 223-ФЗ является создание единого устойчивого экономического пространства и обеспечение эффективного расходования средств госкорпорациями, естественными монополиями и иными крупными участниками закупок, а также их дочерними предприятиями.

    223-ФЗ устанавливает следующие принципы осуществления закупок:

    • информационная открытость;
    • равноправие;
    • эффективность, целенаправленность и экономия при расходовании средств;
    • невоспрепятствование в доступе к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований.

    Заказчик

    Если говорить простыми словами, осуществлять закупки по 223-ФЗ обязаны следующие субъекты:

    • госкорпорации (Роскосмос, Росатом и другие);
    • госкомпании (Роснефть, Сбербанк и другие);
    • субъекты естественных монополий (РЖД, Газпром, Почта России);
    • организации, осуществляющие деятельность в сфере коммуникационного снабжения, а также обслуживания коммунальных отходов;
    • ГУПы и МУПы;
    • автономные учреждения и хозяйственные общества с долей государственного участия более 50%, в том числе с долей участия дочерних предприятий госкорпораций более 50%;
    • бюджетные учреждения в случае получения ими грантов, собственных доходов или выполнения госконтрактов.

    Также как и для закупок, предусмотренных 44-ФЗ, заказчик имеет право требовать банковскую гарантию для обеспечения исполнения обязательств поставщика. Такая гарантия должна быть безотзывной и содержать точную сумму, срок действия и обязательства поставщика.

    Участник

    Согласно положениям ч. 3 ст. 5 223-ФЗ, участником закупки может быть:

    • любое юридическое лицо (одно или несколько), выступающее в роли одного участника закупки;
    • любое физическое лицо (одно или несколько), выступающее в роли одного участника закупки (в том числе один или несколько индивидуальных предпринимателей);

    Таким образом, 223-ФЗ предусматривает возможность осуществления коллективных закупок.

    Каждый участник, независимо от того, выступает он единолично или в составе группы, должен иметь аккредитацию в случае проведения процедуры в электронной форме.

    Для открытой формы порядок аккредитации определяется оператором электронной площадки, для закупок среди СМП и СОНКО — по правилам 44-ФЗ. Если закупка осуществляется закрытым способом на электронной площадке, порядок аккредитации определяется Постановлением Правительства № 1663.

    А также для участия необходимо получение ЭЦП, а для СМП и СОНКО — регистрация в ЕИС.

    Требования к участникам должны содержаться в документации о закупке, предъявление иных условий участия недопустимо в соответствии с принципами 223-ФЗ.

    Не могут являться участниками организатор, заказчик, а также их работники в связи с требованиями антимонопольного законодательства.

    Виды закупок

    223-ФЗ предусматривает осуществление следующих конкурентных видов закупок:

    • в форме конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений. Перечень не является исчерпывающим, в документации о закупке заказчик вправе определить иную форму осуществления торгов. К иным способам относится, например, проведение конкурентных переговоров;
    • в электронной форме;
    • в закрытой/открытой форме.

    Также возможно осуществление закупки у единственного поставщика при обосновании заказчиком своего выбора.

    Такой вид закупок реализуется скорее в качестве исключения, тогда, когда проведение конкурентной процедуры по каким-либо причинам является нецелесообразным. Порядок подготовки и проведения определяется непосредственно положением о закупке.

    Конкурентная закупка направлена на обеспечение честной конкуренции между поставщиками. Для этого госзаказчик обязан публично разместить информацию о торгах на zakupki.gov.ru либо направить предложение минимум двум кандидатам в закрытую закупку. Кроме того, в закупочной документации должны быть чётко прописаны существенные для заказчика условия, предмет торгов и сведения о нём.

    Для открытого конкурса извещение о закупке должно быть размещено в открытом доступе не менее, чем за двадцать дней до окончания приёма заявок. Для электронного аукциона извещение выкладывается не менее, чем за пятнадцать дней. При проведении запроса предложений этот срок составляет семь дней. Для запроса котировок этот срок сокращается до пяти дней.

    При осуществлении выбора победителя торгов посредством конкурса победителем считается участник, предложивший наилучшие условия. В аукционе побеждает поставщик, сделавший самую низкую ставку снижения НМЦД. В запросе предложений побеждает тендер с наиболее подходящими условиями, а в запросе котировок — с самой низкой ценой.

    В ГК РФ аукцион определяется как торги, в которых побеждает участник, предложивший наибольшую цену, поэтому в отношении торгов по 223-ФЗ будет правильным называть данную форму определения победителя редукционом, так как побеждает участник с наименьшей ставкой.

    Для участия в торгах по 223-ФЗ в электронной форме необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке и усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись. Это позволяет обеспечить электронный документооборот между сторонами закупки. Информация о тендере и ходе его осуществления также подлежит обязательному опубликованию в ЕИС, причём в течение одного часа с момента её размещения. Также все сведения должны быть продублированы на электронную площадку.

    Конкурентная закупка с участием СМП и СОНКО осуществляется в форме конкурса, аукциона, запроса предложений или котировок в электронной форме. Сроки размещения извещения о закупке в ЕИС зависят от суммы закупки и формы определения победителя. Электронная площадка, на которой заказчик осуществляет закупку у СМП и СОНКО, должна соответствовать требованиям 44-ФЗ. Правительством утверждён перечень соответствующих требованиям операторов электронных площадок.

    Закрытым способом осуществляются закупки, предмет которых составляет государственную тайну, а информация о ней не размещается в ЕИС.

    При этом закрытая закупка также должна отвечать принципу обеспечения добросовестной конкуренции — заказчик обязан направить извещение об осуществлении минимум двум лицам. Формы осуществления (аукцион, конкурс и т. д.) остаются такими же, как и в остальных случаях.

    Перечень операторов электронных площадок для закрытых закупок по 223-ФЗ определён Правительством.

    Особенности некоторых закупок

    Осуществление закупок юридическими лицами с целью реализации включённых в реестр инвестиционных проектов с государственной поддержкой в установленном Правительством объёме на сумму не свыше 500.000.000 рублей производится при обязательном формировании заказчиком перечней с информацией о продукции машиностроения, необходимой для выполнения инвестиционных проектов сроком не менее, чем на пять лет, либо на весь срок. При необходимости также должны быть заранее сформированы и изменения, подлежащие внесению в указанные перечни.

    До представления указанных перечней не могут осуществляться закупки в сфере машиностроения для реализации инвестиционных проектов, если стоимость единицы продукции превышает определённую Правительством величину.

    Данные особенности не применяются к закупкам по 44-ФЗ, а также в отношении инвестиционных закупок, реализуемых за пределами РФ, либо осуществляемым заказчиками с долей государственного участия в уставном капитале свыше 50%.

    Правительство может установить НМЦК закупок определённого перечня ТРУ, в том числе различных видов аренды, свыше которой госзаказчики с долей участия РФ в уставном капитале свыше 50% для реализации контракта заказчику потребуется согласование своих действий с Координационным органом Правительства. Эти особенности также применяются только в отношении закупок по 223-ФЗ.

    Если заказчиком осуществляются закупки в сфере создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства, договор на осуществление соответствующих работ должен содержать сведения об исключительном праве заказчика на использование результата работ. Также обязательно условие многоразового использования заказчиком готовой проектной документации. Это же относится и к закупке услуг по выполнению научно-исследовательских и изыскательных работ.

    Исполнитель не вправе требовать от заказчика заключения такого договора неконкурентным способом.

    Результатом выполнения научно-исследовательских и изыскательных работ по 223-ФЗ является проектная документация.

    СМП и СОНКО предоставлены некоторые преимущества в соответствии с 223-ФЗ. Так, госзаказчики, осуществляющие закупки в соответствии с настоящим законом, обязаны не менее 20% от СГОЗ проводить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    При проведении закупок только среди СМСП предельная начальная цена договоров составляет 400.000.000 рублей. А также Правительством утверждён перечень, по которому некоторые заказчики обязаны закупать высокотехнологичную и инновационную продукцию у СМП и СОНКО.

    Особенность осуществления закупок у данных субъектов заключается в наличии для них этапа предварительного отбора, на котором, при несоответствии заявки поставщика одинаковым установленным для всех требованиям, он отстраняется от дальнейшего участия в торгах.

    Стоит учитывать, что конкурентная закупка с участием СМП и СОНКО проводится только в электронной форме.

    Документация

    К информационному обеспечению закупки в первую очередь относится положение о её проведении, в котором подробно указываются все данные о её проведении. Не позднее 15 дней с момента утверждения оно должно быть размещено в ЕИС. Помимо указанной в законе обязательной для размещения информации, положением могут быть предусмотрены дополнительные сведения для опубликования.

    Также не менее чем за год заказчик обязан разместить в ЕИС план закупки ТРУ. Порядок и требования к плану утверждаются Правительством. Если речь идёт о закупках инновационной продукции, такой план должен быть составлен на срок от пяти до семи лет.

    При осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение и вся сопутствующая документация (протоколы, разъяснения и т. д.). При этом сведения в извещении должны совпадать с теми, что указаны в закупочной документации.

    Любые изменения должны быть опубликованы в ЕИС не позднее, чем через три дня с момента принятия соответствующего решения, а в случае внесения корректировок в извещения срок подачи заявок должен быть продлён таким образом, чтобы до окончания приёма заявок оставалось не менее половины изначального срока.

    Согласно 223-ФЗ заказчик обязан размещать в ЕИС годовые отчёты о закупках у СМСП, а также высокотехнологичной и инновационной продукции. Также заказчик ежемесячно публикует отчёты о количестве и стоимости заключённых договоров с единственным поставщиком, в том числе после признания конкурентной закупки несостоявшейся и договоров на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции.

    Помимо обязательного размещения указанных сведений в единой информационной системе, заказчик вправе продублировать информацию на своём официальном сайте.

    Не размещаются в ЕИС сведения о закупках, составляющих государственную тайну, а также о закупках, в отношении которых Правительством было принято решение о неразмещении информации.

    Мониторинг и контроль

    При существенном нарушении поставщиком условий заключённого контракта или при уклонении от его заключения, он вносится в реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС, находящийся в ведении Правительства. Эти сведения находятся в открытом бесплатном доступе.

    По истечении двух лет поставщик может быть исключён из этого перечня.

    Мониторинг за соответствием планов закупок, их проектов, а также изменений и проектов изменений таких планов и годовых отчётов требованиям закона, предусматривающим участие СМСП, производится в порядке, определяемом Правительством. Проверке подлежат все закупки, в которых законом предусмотрено участие СМП и СОНКО.

    Оценка и мониторинг соответствия производятся корпорацией развития СМСП и органами исполнительной власти субъекта РФ.

    Предметом оценки и мониторинга является соответствие плановой документации установленным законом требованиям, а также соблюдение установленных Правительством требований в отношении планируемого заказчиками объёма закупок.

    Уведомления и заключения по результатам мониторинга подлежат обязательному размещению в ЕИС.

    В случае выдачи контролирующими органами отрицательного заключения, в течение установленного Правительством срока заказчик может исправить нарушения и повторно подать сведения в ЕИС для осуществления мониторинга и оценки.

    Контроль за соблюдением требований 223-ФЗ, в том числе порядок рассмотрения ФАС жалоб на нарушения, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 18.1 135-ФЗ.

    Ответственность

    За нарушение требований 223-ФЗ возможно привлечение к административной и гражданской ответственности, причём применение санкций одного вида не исключает использования другого.

    1. Уголовная ответственность за нарушение положений 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но в некоторых случаях несоблюдение требований может также быть сопряжено с нарушениями уголовного законодательства, например, при ограничении конкуренции.
    2. Гражданско-правовая ответственность по 223-ФЗ связана с возмещением убытков, причинённых в результате ненадлежащего исполнения обязательств.
    3. Административная ответственность по 223-ФЗ регулируется ст. 7.32.3 КоАП РФ. Лицу, нарушившему требования о форме проведения закупки, сроках публикации информации в ЕИС, а также утвердившему не соответствующую закону документацию или производившему оценку заявок по критериям, не предусмотренным документацией, грозит штраф от 2000 до 50.000 рублей, если это должностное лицо и от 5000 до 500.000, если юридическое. А при проведении закупки не в электронной форме, когда такая форма была обязательна, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию более двух раз, такое лицо будет отстранено от должности на срок от 6 до 12 месяцев.
    Читайте также:  Открытый аукцион в электронной форме по 44-ФЗ: понятие, правила и порядок проведения

    Ст. 19.7.2-1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неправильную подачу в РНП сведений о недобросовестных участниках в виде штрафа в размере от 10.000 до 15.000 рублей для должностного лица и от 30.000 до 50.000 для юридического.

    За невыполнение требований ФАС ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП должностное лицо получит штраф в размере от 30.000 до 50.000, а юридическое — от 300.000 до 500.000 рублей.

    Тендеры по 223-ФЗ для начинающих кажутся сложными, но на самом деле законом достаточно подробно урегулированы спорные моменты при помощи постановлений Правительства и сопутствующих документов.

    Осуществление закупок таким образом имеет свои преимущества — не требуется обоснование НМЦК, а требования к участникам определяются непосредственно заказчиком, что делает работу по данному закону выгодной для всех сторон закупок.

    Блог Ларисы Поповой

    Закупай без нарушений!

    Изменения в законы о закупках (№44-ФЗ и № 223-ФЗ)

    Внесли очередные изменения в законы о закупках № 44-ФЗ о Контрактной системе и № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесли изменения в законы о закупках (№ 44-ФЗ и № 223-ФЗ).

    В законе о Контрактной системе № 44-ФЗ внесли изменения в пункт 4 части 1 статьи 93. Теперь предельная цена контракта по данному пункту составляет 600 тысяч рублей, вместо 300 тысяч. При этом общая сумма заключенных контрактов не должна превышать десять процентов от совокупного годового объема (СГОЗ). Ранее было не более пяти процентов.

    Внесли изменения в закон о Контрактной системе, которое коснулось возможности не устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств при любой закупке. Заказчикам дается право, а не обязанность на установление такого требования при наличии требований к гарантийным обязательствам. Предельный размер обеспечения гарантийных обязательств не изменился, не более десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

    Изменения в закон № 44-ФЗ внесены в часть 6 статьи 96. Если заказчик устанавливает требование обеспечения контракта, то размер обеспечения от 0,5 процента до 30 процентов НМЦК (ранее было от 5 до 30 процентов).

    При этом прописали три варианта размера обеспечения исполнения контракта:

    • при выплате аванса, не менее размера аванса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3;
    • при авансе более тридцати процентов от НМЦК размер обеспечения контракта устанавливается в размере аванса;
    • если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения контракта устанавливается от НМЦК, (либо от цены заключаемого контракта при закупке для СМП и СОНО по статье по статье 30, закона № 44-ФЗ), уменьшенной на размер такого аванса.

    Часть 6 статьи 96 дополнили частями 6.1-6.3.

    По части 6.1 установлено, что если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения контракта. В случае установления такого требования размер обеспечения контракта устанавливается до десяти процентов от НМЦК (при закупке для СМП и СОНО от цены контракта).

    В части 6.2 прописано, что при закупке у СМП и СОНО заказчик устанавливает размер обеспечения контракта от цены заключаемого контракта, а не от НМЦК.

    Часть 6.3 устанавливает, что если цена, сумма цен единиц товара, которые предложил участник в заявке, снижена на 25 процентов и более по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, участник закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ. Данные изменения по статье 96 по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу настоящего ФЗ, либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика, извещения об осуществлении закупок по которым размещены в ЕИС до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Комиссии по закупкам обязаны будут проверять соответствие участников закупок требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ. Данное требование говорит о том, что участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответствующая информация должна сообщаться операторами электронных площадок. Указанная информация будет автоматически формироваться, а также актуализироваться на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Закон №124-ФЗ устанавливает строгий порядок вступления в силу изменений, вносимых в Закон №44-ФЗ. В статью 2 закона № 44-ФЗ добавили часть 5. Согласно части 5 изменения в закон, которые касаются планирования, определения поставщиков, в том числе установления новых способов закупки, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия. Если изменения приняты после 1 октября, то они вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом. 5 часть статьи 2 будет включена в закон с 1 января 2021 года.

    Изменения о закупках касается не только закона № 44-ФЗ, но и закона № 223-ФЗ.

    В отношении закупок, которые осуществляются в рамках Закона №223-ФЗ статьей 4 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ вводятся особые правила расчета сроков закупок. В случаях установления нерабочих дней Президентом РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, принято решение об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней:

    1) сроки, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению;

    2) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Законом№ 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случаев, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день (тогда днем окончания срока считается ближайший следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем).

    Для организаций, которые работают по Закону №223-ФЗ Закон № 124-ФЗ предусматривает проведение закрытых конкурентных закупок в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, а также на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. При этом вводится запрет на размещение в единой информационной системе сведений о таких закупках.

    Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

      On 24.05.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Электронный аукцион

    Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

    Отличие от 44-ФЗ

    Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

    • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
    • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
    • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

    На кого распространяется закон 223-ФЗ

    Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
    2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
    3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

    Подготовка к закупочной деятельности

    Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

    1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
    2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
    3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
    4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
    5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

    Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

    1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
    2. Порядок проведения процедур.
    3. Все, что касается сроков.
    4. Критерии оценки поставщиков.
    5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
    6. Порядок оплаты.
    7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

    Публикация сведений в ЕИС

    Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

    • планы закупки,
    • извещения о закупке,
    • документацию, в том числе проект договора,
    • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

    Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

    • связанных с государственной тайной;
    • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

    Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

    Самое важное для заказчика

    Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

    Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

    • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
    • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
    • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
    • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
    • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
    • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
    • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
    • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
    • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
    • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

    Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

    Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

    Срок / условия для МСП

    Срок для прочих участников

    Добавить комментарий