Статья 62 Федерального закона №44-ФЗ: реестр участников электронного аукциона

Электронный аукцион отклонили по 2 части

Добрый день, подскажите пожалуйста! Электронный аукцион отклонили по 2 части:

“Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

Правомочно ли отклонение и какие документы требуют?

Аукцион в электронной форме № 0816300014517000055

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,7 рейтинг
  • 5942 отзыва эксперт

Ваша заявка отклонена по следующим основаниям

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в
электронном аукционе № 0816300014517000055
Место публикации: Российская Федерация, 678900, Саха /Якутия/ Респ,
Алдан г, УЛ ЛЕНИНА, 19
Непредставление документов и информации, которые
предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока
подачи заявок на участие в аукционе
(Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)
Предоставленная декларация не соответствует требованиям закона и документации в части п.7 ч.1 ст.31

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.02.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
1. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
2. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); 5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона — юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона — юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона; 8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
3. Оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
4. В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.
5. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 — 7 части 2 настоящей статьи.
6. Оператор электронной площадки исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в течение одного рабочего дня с даты истечения срока аккредитации этого участника или принятия решения об исключении этого участника из данного реестра. Оператор электронной площадки обязан направить этому участнику уведомление об исключении его из данного реестра.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

По всей видимости, различаются сведения об участнике закупки на электронной площадке и в заявке, а также имеется судимость или ограничение деятельности в отношении участника закупки.

Причем, основания по юр.лицам к участнику закупки неприменимы, поскольку он ИП.

ОТКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в 2020 году

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Отклонение участника закупки за не предоставление паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, правомерно?

В связи со вступлением в силу с 01 июля 2018 года изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) весьма коллизионная ситуация сложилась с допуском вторых частей заявок на участие в электронных аукционах.

Согласно ч. 16 ст. 68 Закона №44-ФЗ О Госзакупках, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона №44-ФЗ.

В ч. 11 ст. 24.1. Закона №44-ФЗ установлено требование о том, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику сведений о фамилии, имени, отчеству (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При этом Закон №44-ФЗ, не указывает, откуда именно оператор должен взять указанную информацию, особенно паспортные данные. В числе сведений и документов, предоставляемых участниками закупок при аккредитации на электронной площадки согласно ч. 2 ст. 61 Закона №44-ФЗ, они не значатся. Нет их и в числе тех сведений, что содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Вместе с тем, не предоставление указанных сведений является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ.

Отклонение заявки за не предоставление паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, подтверждается административной практикой.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

Так в решении УФАС по Краснодарскому краю по делу № ЭА – 1374/2018 от 13 августа 2018 года сделан вывод о том, что комиссия по закупкам действовала правомерно, признав несоответствующей требованиям документации аукциона второй части заявки, которая не содержала паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Читайте также:  Муниципальные контракты: правила участия в торгах, документы, особенности исполнения договора

При этом как указано в решении до даты окончания срока подачи заявки оператором электронной площадки участнику закупки было направлено уведомление о предоставлении паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица.

Надо отметить, что операторы не указывают в таких уведомлениях на то, что участник обязан предоставить такие сведения, а лишь рекомендуют.

Возможность отклонения заявки за не предоставление паспортных данных отмечена в решении УФАС по Архангельской области по делу № 263оз-18 от 13 августа 2018 года, поскольку заявка Заявителя (участника закупки) не соответствует требованиям, предусмотренным частью 11 статьи 24.1 ФЗ «О контрактной системе».

В свою очередь Центральный аппарат ФАС России в решении от 26 июля 2018 года № 18/44/105/944 занял иную позицию, указав, что в силу требований частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона также не установлено, что в составе информации и документов в рамках первой и второй части заявки на участие в Аукционе Заявитель (участник закупки) обязан представлять паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Оператор электронной площадки пояснил, что до 01.01.2019 Заявитель (участник закупки) не имел возможности представить Оператору электронной площадки паспортных данных в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, поскольку пункт 10 Постановления Правительства РФ от 08 июня № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», предусматривающий информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами вступит в силу лишь с 01.01.2019 года.

ЧТО ДЕЛАТЬ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Таким образом, участникам электронных процедур следует, во избежание отклонения их заявок, направить через личные кабинеты операторам электронных площадок следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В свою очередь заказчикам следует выяснять позицию УФАС их региона, чтобы действия их комиссии не были признаны нарушением законодательства о контрактной системе.

Письмо Минфина России от 13.03.2019 № 24-03-08/16222 “Об особенностях информационного взаимодействия площадок и заказчиков в случае, если участник не зарегистрирован в ЕИС”

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент сообщает, что согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Так, обязанность представления заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в целях их рассмотрения аукционной комиссией возложена на оператора электронной площадки. Вместе с тем необходимо учесть следующее.

В соответствии с частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Таким образом, а также учитывая положения части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе:

1) оператор электронной площадки в случаях, установленных Законом о контрактной системе для направления документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе;
2) аукционная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вышеуказанные информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки.

При этом аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участников закупки, любой участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, либо в судебном порядке.

Электронный аукцион: когда заявка недействительна

    On 29.07.2016 0 Комментарии 44-ФЗ, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

Заказчик заметил, что адрес участника электронного аукциона во второй части его заявки не совпадает с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ (ЕГИРП). Является ли это поводом для отклонения заявки в силу ее недействительности? И что следует сделать заказчику, чтобы удостовериться в несоответствии данных заявителя установленным требованиям?

Основания для признания заявки недействительной

Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ от 05.04.13, заявка участника электронного аукциона признается недействительной исключительно в следующих случаях:

  • когда он не предоставил документы, указанные в пунктах 1, 3–5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частях 3 и 5 статьи 66 закона 44-ФЗ;
  • когда представленные документы не удовлетворяют требованиям, которые установлены документацией об аукционе;
  • когда в них содержится недостоверная информация на момент окончания срока регистрации заявки на участие в аукционе;
  • когда участник не соответствует требованиям частей 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона 44-ФЗ (если такие требования к нему применимы).

Отметим, что документы, необходимые к представлению во второй част заявки, перечислены в части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Поскольку выписка из реестра (ЕГРЮЛ либо ЕГИРП) в этом списке отсутствует, то предоставлять ее участник аукциона на данном этапе не обязан. Заказчик же в силу норм части 6 той же статьи не имеет права требовать документы, которые не должны предоставляться на данном этапе.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Однако, что касается выписки из реестров, то сегодня получить этот документ не составляет труда. Например, это можно сделать на сайте налоговой службы egrul.nalog.ru.

Если выявлено несовпадение

Если выявлено указанное выше несоответствие, то следует обратиться к документам, поданным при аккредитации участника на площадке. Эти документы заносятся в реестр участников электронного аукциона. На основании частей 4 и 5 статьи 62 закона 44-ФЗ, в зависимости от типа заявителя это могут быть:

  1. копии основного документа:
    • для юридического лица — Устава,
    • для физического — удостоверения личности;
  2. документы о регистрации:
    • для юридических лиц — копия выписки из ЕГРЮЛ;
    • для предпринимателей — копия выписка из ЕГРИП;
    • для иных физических лиц — копия удостоверяющих личность документов;
    • для иностранных лиц — оформленный надлежащим образом перевод документов о регистрации компании или предпринимателя в соответствии с законодательством той страны, гражданином которой это лицо является.

Таким образом, рассматривая вторую часть заявки, нужно проверить соответствие фигурирующих в ней данных сведениям, содержащимся в реестре участника электронного аукциона.

На основании требований части 10 статьи 61 закона 44-ФЗ, если изменились данные документов, которые участник предоставил при аккредитации (они прекратили свое действие или были заменены) либо участником были выданы новые доверенности на осуществление деятельности от его имени в рамках аукциона, он должен незамедлительно предоставить новые документы оператору электронной площадки.

Ответственность за предоставление документов, содержание в них достоверной информации, соответствие их установленным требованиям и своевременное оповещение оператора об изменениях возложена на участника аукциона частью 11 статьи 61 Закона № 44-ФЗ.

Вывод

Основываясь на всем, что сказано выше, при обнаружении несоответствия любых данных во второй част заявки актуальной выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в первую очередь, необходимо проверить документы, которые были представлены участником при аккредитации на торговой площадке. Сведения, содержащиеся в них, должны соответствовать информации, которая отражена в заявке на момент окончания регистрации на участие в аукционе. Если же они не совпадают, то такая заявка признается не удовлетворяющей требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

Подтверждением этого вывода служит арбитражная практика, а именно решение Карельского УФАС от 90.10.14 по делу № 04-18/260-2014 и Постановление АС Северо-Западного округа от 24.11.14 по делу № А42-9142/2013.

Электронный аукцион 44-ФЗ

Популярность электронного аукциона в рамках 44-ФЗ растет с каждым годом и вопросов возникает не мало. Руководство Электронный аукцион 44-ФЗ поможет разобраться с этапами и сроками аукциона.

Один из самых популярных способов организации тендеров, электронный аукцион по 44-ФЗ вызывает множество вопросов у начинающих участников государственных торгов. В чем его суть? Каковы этапы и сроки проведения? Как пользоваться электронными торговыми площадками? С ответами на эти вопросы поможет разобраться наше пошаговое руководство.

Электронный аукцион — это торги, проводимые на специализированных онлайн-площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

По данным опубликованного в ЕИС мониторинга применения Федерального закона № 44-ФЗ по итогам I квартала 2017 года электронный аукцион остается самым распространенным конкурентным способом определения поставщиков. По количеству извещений его опережает только неконкурентные закупки у единственного поставщика. Однако их в основном выбирают для мелких закупок. Тогда как сумма контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, за отчетный период составила 614,9 миллиарда рублей. Это больше половины суммы всех размещенных в ЕИС извещений.

рис.1 Распределение закупок по способу определения поставщика в I квартале 2017 года: доли в общем количестве извещений

рис.2 Распределение закупок по способу определения поставщика в I квартале 2017 года: доли в общей сумме контрактов

Преимущества электронного аукциона:

  • Онлайн форма проведения – не нужно личное присутствие.
  • Анонимное участие – информация раскрывается только после проведения торгов.
  • Простота подачи заявки – меньше документов.

В электронном аукционе не важен ваш опыт, технологии или количество персонала – имеет значение только предложенная цена. Но не стоит побеждать себе в убыток. Важно заранее определить минимальный, экономически выгодный рубеж и не опускать цену ниже.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН: ЭТАПЫ И СРОКИ

рис.3 Этапы и сроки электронного аукциона

ШАГ 1. ПОДГОТОВКА К ЭЛЕКТРОННОМУ АУКЦИОНУ: ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, АККРЕДИТАЦИЯ

Для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ необходимо получить аккредитацию на соответствующих федеральных торговых площадках (ЭТП) – специальных веб-сайтах, где проводятся электронные торги.

На начало 2018 года государством утверждено 6 ЭТП:

  1. Сбербанк-АСТ – www.sberbank-ast.ru
  2. РТС-тендер – www.rts-tender.ru
  3. Единая электронная торговая площадка – www.roseltorg.ru
  4. Национальная электронная площадка – www.etp-ets.ru
  5. Заказ РФ – www.etp.zakazrf.ru
  6. Российский аукционный дом – www.lot-online.ru

По данным ЕИС наиболее популярны у заказчиков Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и ЕЭТП. Подробнее о федеральных торговых онлайн-площадках – в нашей статье.

Аккредитация на ЭТП — это разрешение от ее оператора на участие в электронных закупках. Оно выдается после проверки электронной цифровой подписи и документов вашей компании.

Электронная подпись (ЭП) — это полноценный аналог собственноручной подписи в случаях, предусмотренных федеральным законом №63-ФЗ. Она нужна для идентификации лица, подписавшего электронный документ. ЭП бывает разных видов. Следует заранее выбрать площадки, в тендерах которых вы будете участвовать, и делать подпись, которая для них подходит. О преимуществах цифровой подписи, процессе ее получения и использования читайте в блоге Синапс.

Читайте также:  Сроки поставки товара по 44-ФЗ: порядок действий при их нарушении, ответственность поставщика

Следующий шаг после оформления ЭП – сбор документов. Вам нужны:

  • заполненная заявка на ЭТП;
  • учредительные документы;
  • выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • подтверждение полномочий руководителя;
  • решение об одобрении сделок;
  • доверенность (если аккредитацией занимается не лично руководитель).

Заявку рассматривают в течение 5 рабочих дней. После этого либо открывают доступ, либо присылают отказ с разъяснением причин. Обязательно проверяйте указанную вами электронную почту, чтобы не пропустить уведомление от оператора площадки.

Популярные причины отказа в аккредитации:

  • не хватает документов;
  • неправильно указана информация;
  • участник является офшорной компанией.

Аккредитация действительна 3 года. Продлить ее можно за 6 месяцев до окончания. За 3 месяца вам об этом напомнят.

ШАГ 2. УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

1. ПОИСК ЗАКУПОК

Вся информация о закупках по 44-ФЗ аккумулируется в Единой Информационной Системе. Для поиска подходящих тендеров можно пользоваться ее функционалом, однако сайт не очень стабилен.

Сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, собирают тендеры со всех электронных площадок, имеют удобный интерфейс и фильтры для быстрого и точного поиска. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком тендеров или зарегистрируйтесь, чтобы оценить полный функционал Синапс ПРО: расширенные фильтры, шаблоны поиска, автоматические рассылки и другие профессиональные инструменты.

Найдя подходящую закупку, скачайте ее документацию. Внимательно изучите все приложенные документы: техническое задание, смету, проект контракта. На контракт обратите особое внимание: после аукциона внести в него изменения вы уже не сможете.

2. ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ, ЖАЛОБА В ФАС

Часто после изучения конкурсной документации возникают вопросы. Заказчик может случайно или намеренно допустить ошибку, указать невыполнимые условия, скрыть информацию за расплывчатыми формулировками. В этом случае, еще до подачи заявки на тендер, у вас есть право направить заказчику запрос на разъяснение: не позднее 3-х дней до срока окончания приема заявок. Если заказчик не отвечает в течение 2 календарных дней или не устраняет найденные вами ошибки, смело отправляйте жалобу в ФАС.

Например, одно только техническое задание электронного аукциона №0110100000816000086 занимало 2268 страниц. Это больше, чем во всех четырех томах “Войны и мира”. А срок подготовки заявки 15 дней. Изучить требования и составить заявку в соответствии с ними просто нереально. Неудивительно, что единственный участник аукциона и оказался победителем.

рис.4 Когда и на что можно подавать жалобы в ФАС

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Чтобы обезопасить заказчиков от недобросовестных участников аукциона, федеральный закон 44-ФЗ предусматривает “финансовую ответственность”. Все поставщики вносят определенную сумму денег, которая им возвращается, если они проиграли торги. Победителю же эта сумма возвращается только после подписания контракта.

Размер обеспечения аукционной заявки:

  • Цена контракта до 3 млн. рублей – 1%
  • Цена контракта свыше 3 млн. рублей – от 0,5 до 5%

Подробнее о формах, механизме предоставления и возврата обеспечения заявки по 44-ФЗ – в нашей статье.

4. ПОДГОТОВКА И ОТПРАВКА ЗАЯВКИ

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Отправлять нужно обе части сразу: заказчик получает сначала первую, анонимную, а после проведения аукциона вторую, с данными компании.

Объект закупки

Необходимые документы

Работа / Услуги

1. Согласие на выполнение работ / оказание услуг.

Товар

1. Согласие на поставку товара.
2. Конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
3. При поставке материалов / оборудования необходимо указать страну происхождения.

рис.5 1-я часть заявки на Электронной площадке

Примечание: нужные заказчику характеристики товара содержатся в техническом задании. Он указывает диапазоны возможных значений. Вы же должны указать точные параметры товара, который собираетесь поставить, со значениями, попадающими в эти диапазоны. Если заказчик указал «показатель является неизменным», то следует указать точно такой же.

II часть заявки

Необходимые документы:

  • декларация о соответствии (44-ФЗ: пункты 3-9 части 1 статьи 31);
  • ИНН членов руководства;
  • подтверждение права на получение преимуществ (44-ФЗ: статьи 28-30);
  • дополнительные документы, если нужны: например, СРО.

Участникам, которых трижды за квартал отклонили по 2-м частям, не возвращают обеспечение заявки.

5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

После проверки первых частей заявок вас допускают до аукциона: в день проведения присваивают номер и открывают доступ к торгам.

Примечание: если во время аукциона в работе с ЭТП возникли не зависящие от вас технические проблемы, сделайте снимок экрана с ошибкой и подайте жалобу в ФАС. Аукцион аннулируют и проведут повторно.

После рассмотрения первых частей заявок победителем аукциона становится участник, предложивший наименьшую цену. Но если после проверки вторых частей заявку этого участника отклоняют, например, за просроченную выписку из ЕГРЮЛ, то контракт подписывают с участником, предложившим следующую по возрастанию цену.

ШАГ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА, БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ

Процесс заключения контракта занимает от 10 до 20 дней. Заказчик дополняет проект, входящий в пакет аукционной документации, ценой и точными характеристиками товара из заявки победителя и отсылает ему на подпись. Тот еще раз изучает условия, вносит свои предложения и замечания, согласовывает с заказчиком доработанный проект. Если ни у кого нет возражений, поставщик подписывает документ, вносит средства для обеспечения контракта и отсылает его заказчику. После подписания второй стороной договор вступает в силу. С этого момента любые разногласия решаются только через суд.

рис.6 Заключение контракта без разногласий

рис.7 Заключение контракта в случае разногласий

Если победитель уклоняется от своих обязательств, заказчик вносит его в реестр недобросовестных поставщиков. Тогда право заключить контракт переходит к участнику, предложившему цену, следующую за победителем. Если этот поставщик тоже откажется, его уже нельзя внести в реестр.

Примечание: все документы в электронном виде загружаются в ваш личный кабинет на площадке аукциона. Там же вы утверждаете их своей цифровой подписью.

Для обеспечения контракта, как и заявки, не обязательно вносить собственные деньги, изымая их из оборота компании. Обычно используют один из банковских продуктов: тендерный займ или банковскую гарантию. В этом случае вы платите только банку за услугу.

Подавать заявку на банковскую гарантию следует еще до участия в торгах – она действительна в течение квартала. Отказать банк может, если:

  • Компания зарегистрирована недавно.
  • Слишком низкий оборот.
  • Предыдущий год закрыт с убытком.

При заключении договора с банком внимательно проверяйте условия:

  • Срок гарантии должен превышать действие контракта на месяц или больше.
  • Перевести сумму обеспечения на счет заказчика банк должен одновременно с подписанием вами контракта, иначе вы попадете в реестр недобросовестных поставщиков.

Примечание: обеспечение заявки вам возвращают только после предоставления обеспечения контракта. При отказе от сделки оно остается у заказчика.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. В электронном аукционе побеждает участник:

Предложивший лучшие условия контракта – вернитесь к первой главе статьи

Предложивший наименьшую цену – верно, однако если его заявка будет отклонена, победа достанется другому участнику

Заполнивший заявку в соответствии с извещением и требованиями 44-ФЗ и предложивший наименьшую цену – именно так

2. Как внести изменения в текст контракта, подписанного обеими сторонами?

Только через суд – совершенно верно!

В течение 10-20 календарных дней – процесс подписания контракта происходит от 10 до 20 дней, после же подписания обеими сторонами вносить изменения в контракт запрещается

В любой момент по обоюдному согласованию с заказчиком – перечитайте главу “Заключение контракта, банковская гарантия”

3. В какой момент вам возвращается сумма обеспечения заявки?

Она не возвращается, это плата за участие в аукционе – еще раз изучите главу “Обеспечение заявки”

Всем участникам после подведения итогов, а победителю после подписания контракта и предоставления обеспечения контракта – вы правы!

После определения победителя аукциона – не совсем верно: победителю обеспечение заявки возвращается только после подписания контракта и предоставления обеспечения контракта

Подача заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 44-ФЗ

Правила подачи заявки

Участие в электронном аукционе (ЭА) заказчиков, поставщиков, подрядчиков, исполнителей ст. 66 44-ФЗ обязывает предварять регистрацией в Единой информационной системе (ЕИС), что одновременно автоматически сопровождается аккредитацией и на ЭТП.

Процесс подачи заявок с целью участия в электронных торгах следует сопровождать соблюдением таких правил:

  • заявочные документы обязаны включать в себя 2 части;
  • не разрешается требовать от участвующих в аукционе предоставлять добавочные документы и сведения, за исключением случая, при котором в закупочную спецификацию вносится проектная документация, что обязывает участников закупочных торгов соглашаться на исполнение работ по правилам документации об ЭА;
  • участвующее в ЭА лицо имеет право отправить лишь 1 заявку;
  • оператор ЭТП должен на протяжении рабочего дня, который наступает вслед за датой завершения срока подачи заявочных документов, отправить заказчику первую заявочную часть;
  • аукционер, который подал заявку, имеет право её отозвать не позже времени завершения срока подачи, уведомив об этом оператора ЭТП;
  • последнему надлежит в обязательном порядке до публикации на ЭТП протокола проведения аукциона обеспечить конфиденциальность сведений об аукционерах, которые подали заявочные документы, а также данных, содержащихся в их 1-й и 2-й частях и в другой прилагающейся документации.

При нарушении данного правила оператор электронной площадке подлежит ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Порядок подачи

Статья 66 Федерального Закона № 44 регламентирует такие условия подачи заявлений на участие в ЭА:

  • аукционер имеет право подавать заявочные документы в любое удобное для него время в интервале между публикацией извещения о проведении ЭА и завершением их подачи;
  • аукционный участник отправляет оператору ЭТП заявку в виде 2 частей одновременно;
  • в случае, когда в описание объекта закупки включается проектная документация, участник отправляет заявочное письмо в виде 2 электронных документов одновременно с присовокуплением своего согласия на исполнение работ по предписаниям документации об аукционных торгах;
  • электронные документы, удостоверяющие соответствие аукционера дополнительным требованиям, изложенным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, не включаясь участником непосредственно в состав второй заявочной части, отправляются оператором площадки заказчику посредством применения программно-аппаратного обеспечения ЭТП вместе со второй частью;
  • не позднее чем спустя час после поступления заявки оператору требуется дать ей идентификационный номер и констатировать данный факт в виде электронного документа, отправленного в адрес подавшего заявочный документ аукционера.

Содержание первой части

В первой части заявки на участие в ЭА сообразно ч. 3 и 4 ст. 66 44-ФЗ обязаны присутствовать:

  • одобрение аукционером поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, осуществлённое посредством использования функциональных возможностей ЭТП;
  • при закупке в процессе торгов товара или в случае закупки работы, услуги, при выполнении которых используется товар, требуется указывать страну его производства, а также его основные характеристики.

При необходимости дополнительно могут быть предоставлены чертежи, рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения товара.

При этом закон оговаривает, что в первой заявочной части ни в коем случае не могут присутствовать данные об организации, а сама заявка не может выполняться на её фирменном бланке.

Содержание второй части

Согласно ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая заявочная часть обязана обеспечить присутствие у себя данных в виде:

  • наименования, местоположения юрлица, почтового адреса участника, ФИО, паспортных данных, места жительства физлица, телефонного номера, ИННа или подобного документа для иностранного гражданина, соответствующего законодательству его страны;
  • документального подтверждения, которое удостоверяет соответствие аукционера положениям ст. 31 44-ФЗ, а также декларации соответствия, предоставленной с помощью применения программно-аппаратных средств ЭТП;
  • документального подтверждения, удостоверяющего соответствие товара, работы, услуги требованиям законодательства страны;
  • решения об одобрении или совершении крупной сделки, если подобное требование содержится в нормативно-правовых актах РФ или в учредительных документах юрлица и когда для аукционера заключаемый контракт или обеспечение заявки выглядит крупной сделкой;
  • документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 44-ФЗ;
  • документа, по которому аукционный субъект подпадает нормы ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме;
  • декларации, подтверждающей причастность участника к малому предпринимательству или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком посредством программно-аппаратного обеспечения ограничения на основании ч.3 ст. 30 44-ФЗ;
  • документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ, обусловленных ст. 28 и 29 44-ФЗ, если участник предъявил претензии на приобретение подобных преференций.

Возврат заявки

Некорректное составление заявочных документов на возможность участвовать в электронном аукционе чревато возвращением её со стороны оператора ЭТП автору.

При этом оператор должен на протяжении 1 часа возвратить заявку отправившему её участнику, если:

  • его подача осуществилась с искажением норм, изложенных в ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • аукционер отправил 2 или более заявочных документов, не отозвав поданные ранее, что приводит к отзыву всех заявок данного аукционера со стороны оператора;
  • заявочный документ отправлен по завершению конечного срока подачи;
  • заявление получено от участника ЭА с несоблюдением условий, изложенных в ч. 9 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • закупочный субъект присутствует в реестре недобросовестных поставщиков товаров, подрядчиков работ, исполнителей услуг в случае выдвижения заказчиком требований согласно нормам ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ;
  • в реестре закупочных субъектов, аккредитованных на ЭТП, не значатся электронные документы, которые предусмотрены в правительственном перечне, основанном на условиях ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, или эта документация не отвечает предписаниям, изложенным в извещении о проведении ЭА.

Возвращая заявку на участие в электронных аукционных торгах, оператор ЭТП обязан одновременно уведомить заявителя посредством электронного сообщения о причинах её возвращения с перечислением нарушенных положений законодательства.

Иные причины для возврата оператором ЭТП поданной заявки недопустимы.

Электронный аукцион согласно ч. 16 ст. 66 44-ФЗ может быть признан несостоявшимся в случае, когда срок подачи заявок истёк, а ни одна из них не была подана.

Хотя составление заявочной документации на участие в электронном аукционе выглядит достаточно непростым, на самом деле оно доступно практически каждому потенциальному аукционеру. Нужно всего лишь предварительно ознакомиться с регламентирующими данный процесс нормативно-правовыми актами государства и следовать им неукоснительно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Электронный аукцион по 44-ФЗ – самая популярная и доступная форма госзакупок. Пошаговая инструкция по проведению открытого аукциона в электронной форме по 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44-ФЗ имеет ряд особенностей. Главная из них – торги на снижение начальной максимальной цены. Чтобы выиграть тендер в виде электронного аукциона по 44-ФЗ, нужно предложить цену дешевле остальных участников.

Если у вас планируется электронный аукцион по 44-ФЗ и нет опыта — мы готовы оказать помощь на всех этапах:

Особенности аукциона в электронной форме по 44-ФЗ:

  • Информация о проведении электронного аукциона по 44-ФЗ сообщается неопределенному кругу лиц
  • На официальном сайте госзакупок публикуется извещение о проведении тендера и вся документация
  • К участникам (поставщикам, подрядчикам, исполнителям) предъявляются единые требования
  • Электронный аукцион по 44 федеральному закону проводится на одной из шести электронных торговых площадок
  • Участие в электронном аукционе по 44-ФЗ бесплатное для юридических лиц, ИП и физических лиц
  • Документы на площадке подписываются в электронной форме при помощи ЭЦП для торгов

В 2019 году по итогам электронных аукционов по 44-ФЗ уже заключено 2,5 млн. контактов на 5,11 трлн. рублей, а активный сезон еще впереди.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан провести закупку товаров, работ, услуг в форме электронного аукциона в случае, если они включены в аукционный перечень по 44-ФЗ, утверждаемый Правительством РФ.

Условиями включения закупок по 44-ФЗ в перечень являются:

  • Возможность подробно и точно описать объект закупки
  • Количественная и денежная оценка критериев определения победителя аукциона

Если имеются объективные характеристики объекта закупки, такие так размер, вес, плотность – как у строительных материалов, или такие так длина, ширина, высота, мощность, набор функций – как у автомобиля, то проводится открытый аукцион.

Правила проведения электронного аукциона по 44-ФЗ определяются статьями 59-71. Некоторые формулировки закона могут быть непонятны новичку, поэтому мы расскажем про этапы электронного аукциона по 44-ФЗ простыми словами.

Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Аккредитация на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Документация электронного аукциона по 44-ФЗ

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.

Запрос разъяснений на электронный аукцион по 44-ФЗ

Если вы нашли ошибки, противоречия или неточности в документации, то не позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок вы можете подать в свободной форме запрос на разъяснение положений аукционной документации в виде файла, подписанного ЭЦП на торговой площадке.

Заказчик обязан опубликовать разъяснение положений аукционной документации по 44-ФЗ, не изменяющий суть документации в срок до 2 дней.

Иначе, заказчик обязан внести изменения в документацию, опубликовать новые редакции с обнулением сроков подачи заявок. Это является распространенным явлением, поэтому не бойтесь задавать вопросы, тем более, это происходит анонимно.

Если ответ на запрос о даче разъяснений оказался не полным или формальным, подайте запрос еще раз. Можно направить три запроса на один аукцион по ФЗ-44. Разъяснения не должны изменять суть документации и противоречить ей.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы участвовать в аукционе по 44-ФЗ нужно подать заявку и прикрепить документы в личном кабинете электронной площадки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ устроен так, что участник сначала вносит сначала обеспечение заявки, затем контракта (в случае победы).

Если не провести тщательный анализ и просчет закупки, можно потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому хорошо изучите документацию.

Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Размер обеспечения заявки электронного аукциона по 44-ФЗ составляет 0,5 – 5%, а при начальной цене до трех миллионов рублей равен 1%.

Если торги предназначены для субъектов малого предпринимательства, то верхний предел составляет 2%.

Обеспечение не возвращается, если участник:

  • Отказался или уклонился от заключения контракта, не успел или забыл его подписать
  • Не внес обеспечение контракта или предоставил его с нарушениями (серая банковская гарантия, не хватило средств, не соответствует размер и т.д.)

Во всех остальных случаях обеспечение возвращается участнику.

Подача заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ

Подать заявку на электронный аукцион можно с момента публикации извещения до окончания срока подачи.

Электронная площадка выполняет техническую функцию по пересылке информации между поставщиком и заказчиком и публикации протоколов.

Электронная торговая площадка возвращает документы, если:

  1. Вся документация, одна из ее частей или хотя бы один документ не подписаны ЭЦП
  2. Подано более одной заявки (предыдущие варианты не отозваны)
  3. Истечение срока подачи (сверяйте время и часовой пояс заказчика)
  4. Осталось менее трех месяцев до окончания аккредитации на площадке (продлите минимум за полгода)
  5. Отсутствие на лицевом счете площадки средств для обеспечения (не успели поступить деньги)

Если подана всего одна заявка – электронный аукцион по 44-ФЗ признается несостоявшимся. В этом случае контракт заключается с единственным участником по максимальной цене.

Подготовить и подавать документы лучше всего в последние два дня до даты окончания. За 2 дня до этой даты заказчик не имеет права вносить изменения в документацию.

Отозвать заявку на участие в аукционе участник размещения заказа может в любой момент до подачи, обратившись к оператору электронной торговой площадки, на которой проводится закупка.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ делится на первую часть и вторую часть. Обе части подаются одновременно в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ

В первый рабочий день после истечения 2 дней с даты рассмотрения 1-х частей заявок, торговая площадка проводит электронный аукцион по 44-ФЗ (торговую сессию). Процедура проведения приведена в 68 статье ФЗ-44.

Электронный аукцион начинается в рабочий день по местному времени (часовому поясу) заказчика. По времени поставщика это может быть рано утром или поздно ночью и захватить выходной день.

В среднем электронный аукцион по 44-ФЗ длится от 1-2 часа. Иногда торги растягиваются на 10 часов и больше.

Аукцион по ФЗ-44 проходит путем снижения начальной цены. Допустимый диапазон снижения цены называется шагом аукциона. Минимальный шаг равен 0,5%, а максимальный составляет 5%.

Время подачи следующего ценового предложения составляет 10 минут, поэтому при наличии опыта и железных нервов, вы вполне успеете отвлечься на чашечку кофе, а нервничать будут ваши конкуренты.

Иногда случается, что участники электронного аукциона 44-ФЗ любой ценой хотят заполучить контракт. Если цена падает до 0,5% от максимальной, то начинаются торги на повышение цены за право заключить контакт с заказчиком. То есть победитель еще и сам заплатит заказчику (и это легально и не считается подкупом).

Предел такой щедрости ограничен 100 млн. рублей.

Подобный расчет используется участниками торгов на проектирование, разработку технических заданий, когда победитель планирует победить на втором этапе и заработать гораздо больше, чем вложил.

После истечения 10 минут от последнего предложения торговая сессия… продолжается! Другие участники могут улучшить свои предложения и приблизить или сравнять их с ценой победителя.

Доподача в электронном аукционе по 44-ФЗ длится еще в течение 10 минут после поступления последнего предложения.

Протокол проведения торгов электронная торговая площадка публикует в течение получаса с момента его завершения. Далее в течение часа оператор электронной площадки направляет заказчику на рассмотрение вторые части заявок.

До истечения 7-дневного срока заказчик должен провести их рассмотрение и опубликовать протокол подведения итогов.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

Контракт может быть заключен не ранее 10 дней с даты публикации протокола подведения итогов.

В течение 5 дней с момента публикации протокола заказчик отправляет победителю через электронную площадку проект контракта для подписания. У победителя есть 5 дней, чтобы подписать его и внести обеспечение.

Если по проекту возникают разногласия, заказчику направляется протокол разногласий. У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и направление исправленного или исходного проекта контракта с описанием причин отказа (без своей подписи).

Участник в течение 3 рабочих дней подписывает госконтракт. Затем заказчик в течение 3 рабочих дней размещает подписанный им и заключенный контракт. Таким образом, разногласия могут занять 9 рабочих дней.

Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта в электронном аукционе по 44-ФЗ составляет от 5 до 30% от начальной цены лота и часто устанавливается заказчиками на максимальном уровне. Если начальная цена превышает 50 миллионов рублей, то диапазон составляет 10 – 30%.

Если документацией предусмотрен аванс, то обеспечение устанавливается в размере аванса (даже, если он превышает 30%).

Точная сумма в рублях указывается в извещении и информационной карте документации аукциона. Если участник снизил начальную цену до 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры.

Обеспечение контракта вносится денежными средствами или предоставлением банковской гарантии. Банк должен быть из реестра Минфина, а сама гарантия опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен быть на 1 месяц больше срока контракта.

Признание участника электронного по 44-ФЗ уклонившимся от подписания контракта

Победитель аукциона признается уклонившимся и теряет договор, обеспечение, банковскую гарантию, если:

  • Не направил подписанный контракт в установленные сроки
  • Направил протокол разногласий по истечению 13 дней с даты итогового протокола

Заказчик вправе через суд взыскать убытки не покрытые суммой обеспечения.

Далее заказчик в течение 10 дней направляет следующему за победителем участнику проект контракта. Второй участник подписывает документ в течение 5 дней или может отказаться от подписания.

Множество компаний, почти дошедших до финиша, сходят с дистанции по нескольким причинам:

  • Отрезвляются и понимают, что погорячились с ценой победы и не потянут госконтракт
  • Не могут закупить товар по расчетной цене или провести закупку из-за отказа поставщика
  • Не могут найти деньги на обеспечение контракта и получить банковскую гарантию
  • Серые банковские гарантии отклоняет заказчик после проверки по реестру

В 2016 году более 4800 участников закупок по 44-ФЗ попали в реестр недобросовестных поставщиков, их места на пьедестале заняли другие компании.

Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ

Калькулятор сроков аукциона по 44-ФЗ в виде таблицы позволяет провести расчетов сроков каждого этапа.

Этап аукционаСрокЭтап отсчета срока
Окончание подачи заявок15 дней (7 дней – до 3 млн.) послеРазмещение извещения
Обеспечение заявкиОдновременноПодача заявки на площадке
Решение о внесении изменений в извещение аукциона2 дня доОкончание подачи заявок
Размещение изменений в извещение1 день послеПринятие решение об изменении извещения
Продление срока подачи при внесении изменений15 дней (7 дней – до 3 млн.) послеВнесение изменений в извещение
Запрос разъяснений документации3 дня доОкончание подачи заявок
Размещение разъяснения2 дня послеПоступление запроса разъяснений
Рассмотрение первых частей заявок7 дней послеОкончание подачи заявок
Проведение аукциона2 дня послеРассмотрение первых частей заявок
Протокол проведения аукциона30 минут послеОкончание аукциона
Рассмотрение вторых частей заявок3 рабочих дня послеПротокол проведения аукциона
Протокол подведения итогов1 рабочий день послеПодписание протокола рассмотрения вторых частей
Размещение проекта контракта5 дней послеПротокол подведения итогов
Подписание проекта контракта победителем5 дней послеРазмещение контракта
Размещение протокола разногласий победителем13 дней послеПротокол подведения итогов
Рассмотрение протокола разногласий заказчиком, доработанный проект контракта3 рабочих дня послеРазмещение протокола разногласий
Подписание доработанного проекта контракта победителем3 рабочих дня послеРазмещение доработанного проекта контракта
Размещение подписанного контракта заказчиком3 рабочих дня послеПодписание доработанного проекта контракта победителем
Обеспечение контрактаОдновременноПодписание проекта контракта
Заключение контракта10 дней послеПротокол подведения итогов

Помощь в электронном аукционе по 44-ФЗ

В данной статье мы затронули лишь некоторые процессуальные и практические моменты проведения торгов в электронной форме. Мы готовы оказать любую помощь в аукционах по 44-ФЗ, обеспечить надежность и комфорт на всех этапах.

Если вы хотите участвовать в электронных аукционах по 44-ФЗ более эффективно и избежать множества коварных ошибок, то пройдите обучение у специалиста-практика или воспользуйтесь сопровождением.

Добавить комментарий