Критерии оценки заявок на участие в конкурсе: стоимостные и нестоимостные, срок рассмотрения

Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-02-08/70973 “Об установлении в документации открытого конкурса в электронной форме критериев оценки заявок на участие, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение от 14.07.2020 по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе, Обращение) в части раскрытия показателя “квалификация трудовых ресурсов”, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;

б) нестоимостные критерии оценки:

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки могут быть исчерпывающе:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Департамент обращает внимание, что согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Дополнительно Департамент сообщает, что, в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, либо в судебном порядке.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ: стоимостные и нестоимостные

В открытом конкурсе госзаказчики выбирают подрядчиков не только по самой низкой цене, но и по его квалификации и опыту. Побеждает тот участник, который заявил лучшие условия выполнения договора. В статье расскажем, по каким критериям оценивают участников конкурса в 2021 году.

Виды критериев оценки заявок по 44-ФЗ

Параметры, по которым оценивают заявки, делят на два вида:

  • стоимостные:
    • цена;
    • расходы на амортизацию, ремонт;
    • стоимость жизненного цикла объекта;
    • расходы госзаказчика по энергосервисному контракту.
    • качественные, функциональные и экологические параметры предмета конкурса;
    • квалификация участников — наличие у них техники, опыта работы, деловой репутации, сотрудников.

    Госкомпания сама выбирает минимум два критерия, по которым даст оценку заявкам, и пишет об этом в документах тендера. Обязательный параметр — цена госконтракта.

    Каждому показателю назначают свою значимость, которую устанавливает заказчик с учетом предельных значений из постановления № 1085. Распределение значимости зависит от объекта торгов. Например, вес стоимостных и нестоимостных параметров соответственно распределяется так:

    • 30/70 — в конкурсах на создание и обслуживание информационных систем,
    • 70/30 — если объект закупки — поставка товаров,
    • 60/40 — работы по строительству и капремонту.

    Общая сумма значимости — 100 %.

    Заявки поставщиков оценивают по каждому критерию. Побеждает тот, который набрал больше баллов. Если заявки наберут одинаковое количество баллов, то выиграет та, которая поступила раньше.

    Стоимостные критерии оценки

    Как рассчитывают?

    В постановлении № 1085 отражены формулы, по которым заказчики оценивают подрядчиков. Баллы считают по формуле:

    минимальное предложение цены / цена, предложенная участником ྾ 100

    Итоговая оценка зависит от предложений других поставщиков. Если вы предложите самую низкую цену, то за этот критерий вам начислят максимальные 100 баллов.

    Например, на конкурс поступило две заявки:

    Заявка 1 с ценой 100 000 рублей,
    Заявка 2 с ценой 120 000 рублей.

    Заявка 1 = 100 000 / 100 000 ྾ 100 = 100.
    Заявка 2 = 100 000 / 120 000 ྾ 100 = 83,33.

    Количество баллов умножают на коэффициент значимости стоимостного критерия, который госкомпания указала в документах конкурса. Если установлен коэффициент 70 %, то итоговый рейтинг заявок по «цене контракта» будет такой:

    Заявка 1: 100 ྾ 0,7 = 70.
    Заявка 2: 83,33 ྾ 0,7 = 58,33.

    Нестоимостные критерии оценки

    Заказчик формулирует в документации условия, по которым будет оценивать заявки по нестоимостным критериям. Он может выбрать один или несколько и назначить каждому свою значимость. Общий вес показателей внутри нестоимостных критериев — 100 %.

    Например, госзаказчик разделил квалификацию участников на три показателя и назначил им вес в процентах:

    • опыт — число контрактов по аналогичному предмету торгов и со схожей ценой — 40 %,
    • наличие материальных ресурсов — количество оборудования или транспорта с конкретными характеристиками — 30 %,
    • деловая репутация — наличие грамот, дипломов, благодарностей от других заказчиков и контрагентов — 30 %.

    Здесь наибольший вес имеет опыт.

    Все показатели имеют числовое выражение. Например, заказчик может установить такие условия оценки по показателю «наличие материальных ресурсов»:

    • техническое средства в собственности или аренде отсутствует — ставят ноль,
    • три и больше единицы технического средства в собственности или аренде — ставят 100.

    Либо он может начислить больше баллов тому поставщику, кто владеет большим количеством техники. Тогда считают по формуле из постановления № 1085, о которой мы расскажем ниже.

    Поставщики подтверждают документами свое соответствие — прикладывают сканы писем, благодарностей, трудовых договоров, паспортов на технические средства и другие.

    Заказчик поставит ноль по показателю, если вы не приложите требуемый документ или если копия будет плохого качества.

    В строительных закупках заявки можно оценивать только по одному нестоимостному параметру — квалификация участников закупки, и только по показателю опыта работ. Нельзя оценивать по наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов, деловой репутации и по качественным характеристикам.

    Как рассчитывают?

    1. Если для заказчика лучшее условие — это наименьшее значение показателя, то баллы за этот показатель начислят по формуле:

    минимальное предложение / предложение участника ྾ 100

    Например, в конкурсе на оказание услуг ОСАГО госзаказчик по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики» установил показатель: срок выплаты по страховому случаю. Чем меньше дней, за которые страховая компания выплатит страховую премию, тем выгоднее предложение для заказчика.

    Пример. Компания 1 написала, что выплатит страховую премию в течение 10 дней, а компания 2 — за 30 дней.

    Заявка 1 = 10 / 10 ྾ 100 = 100 бал.
    Заявка 2 = 10 / 30 ྾ 100 = 33,33 бал.

    1. Если лучшим условием является наибольшее значение показателя, то оценку рассчитываются по формуле:

    предложение участника / максимальное предложение ྾ 100

    Например, по критерию «деловая репутация» заказчик поставит больше значение тому подрядчику, который предоставит больше благодарственных писем и дипломов за свою работу.

    Иногда устанавливают предельное значение показателя. Например, заказчику достаточно 10 благодарственных писем. Поставщики, которые предоставят 10, 15 и 20 писем получат одинаковую максимальную оценку по этому показателю.

    1. Госзаказчик может установить шкалу оценки. Он прописывает подробно, сколько баллов начислит за определенное число показателей. Тогда формулы уже не применяются.

    Например, в документах конкурса установили такую шкалу, которая отражает опыт регулярных перевозок у поставщика:

    • до 1 года — 5 бал;
    • свыше 1 года и до 3 лет — 8 бал;
    • свыше 3 и до 5 лет — 15 бал;
    • свыше 5 и до 7 лет — 20 бал;
    • свыше 7 лет — 25 бал.

    Участников с опытом перевозок 7 и 10 лет оценят одинаково по этому показателю.

    Пример оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ

    Рассмотрим пример оценки конкурса, в котором заказчик выбрал три критерия оценки:

    Критерии оценки заявокЗначимость
    Стоимостные
    1. Цена контракта60 %
    Нестоимостные
    2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок20 %
    Показатели критерия оценки заявок
    2.1. Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки80 %
    3. Квалификация участников закупки20 %
    2.2. Качество услуг, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей оказания услуг, составляющих объект закупки20 %
    Показатели критерия оценки заявок
    3.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами100 %

    После расчета каждого показателя значение умножают на соответствующий коэффициент значимости. Общую сумму баллов складывают из значений по каждому критерию.

    Пять заявок соответствовали требованиям закупки. Подробные расчеты при оценке заявок можно посмотреть в протоколе. Итог получился таким:

    УчастникЦена в рубляхБаллы за ценуКачество услуг (максимум 20)Квалификация (максимум 20)Итоговый балл
    Тех-клининг599 38032,03202072,03
    Микулич К.Л.348 88855,0355,03
    Микулич К.Л.348 88855,0355,03
    Компания Векот537 45735,7235,72
    СК Усадьба320 0006060
    СКМ-Волга446 00043,053,20,8847,13

    Здесь наибольший вес был у критерия цены, но победил поставщик, который набрал максимальное значение по нестоимостным показателям.

    Перед участием в конкурсах примерно рассчитываете, какую цену вы можете предложить, исходя из других критериев оценки. Если в них вы сильны, то можете победить даже не с самой низкой ценой контракта. Рассчитать все баллы заранее и вычислить цену не получится, потому что расчет зависит от того, что предложат другие поставщики в своих заявках.

    Специалисты ИС-Закупок помогут разобраться в критериях оценки и составить заявку на участие в конкурсе.

    Если вы не предоставите документы или не выполните условия, которые требует госкомпания для оценки заявок, то вашу заявку не отклонят. Вы получите оценку только по стоимостному параметру, но останетесь полноправным участником конкурса.

    Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

    Критерии оценки в открытом конкурсе по 44-ФЗ по постановлению правительства:

    • стоимостные (цена, расходы на экплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла, предложение по сумме расходов по энергосервисному контракту);
    • нестоимостные (качество товаров, работ, услуг, квалификация участника).
    Скачать постановление правительства №1085 от 28.11.2013 в актуальной редакции из КонсультантПлюс
    Скачать постановление правительства №921 от 25.06.2020 об изменении ПП №1085 из КонсультантПлюс

    Новые критерии оценки

    С 09.07.2020 вступили в силу изменения в постановление правительства №1085 от 28.11.20213 о правилах оценки заявок. Эти изменения приняли, чтобы объективно оценивать заявки в закупках, по результатам которых заключается контракт в рамках ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства), 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 44-ФЗ, контракт, предмет которого выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, путем проведения открытого конкурса.

    После поправок в ПП №1085 госзаказчиков обязали в качестве нестоимостного критерия оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме устанавливать только «квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, которые принадлежат им на праве собственности или на другом законном основании, опыта работы, который связан с предметом госконтракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

    После изменений в ПП №1085 в таких закупках есть закрытый список показателей нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должны быть:

    • общая стоимость выполненных госконтрактов (договоров);
    • общее количество выполненных госконтрактов (договоров);
    • наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров).

    Цель изменений — поспособствовать определению подрядчика (исполнителя), который обладает необходимым уровнем квалификации, ‎обеспечить надлежащее исполнения контрактов на выполнение строительных работ и исключить применение субъективных, произвольно определяемых заказчиком критериев оценки заявок. Планируют, что новые меры позволят расширить количество участников закупок и исключат коррупционные риски.

    Понятие и виды

    Критерии оценки по 44-ФЗ — это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев: стоимостных и нестоимостных.

    Стоимостные критерии оценки:

    1. Цена.
    2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
    3. Стоимость жизненного цикла: закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
    4. Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

    Нестоимостные критерии оценки:

    1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
    2. Квалификация участника.

    В ч. 4 ст. 32 44-ФЗ указано, сколько критериев должно быть установлено заказчиком в конкурсной документации — не менее чем два, один из которых цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

    Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

    Цена договора и стоимость жизненного цикла

    По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

    В расчетах это выглядит так.

    Цена договора

    Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на коэффициент значимости (согласно Приложению к постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

    К примеру, К3 = 0.6

    Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

    Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

    К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

    Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

    • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
    • единица измерения расходов на эксплуатацию;
    • срок службы товара.

    Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

    Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. Величина значимости стоимостного критерия оценки по 44-ФЗ «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

    Качественные характеристики

    Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

    • полнота учета требований;
    • обоснованность сроков;
    • технологии оказания услуг;
    • обоснованность необходимых для этого ресурсов;
    • указание системы контроля качества;
    • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности;
    • экологические мероприятия.

    Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

    Квалификация участника

    В этом случае показатели, как правило, такие:

    • число сотрудников, которые обладают нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
    • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
    • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
    • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт ГОСТ Р 66.0.01-2017 и пр).

    Вот пример нестоимостных критериев оценки по 44-ФЗ в 2020 году:

    Нестоимостные критерии оценки

    По постановлению №1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкал оценки по критериям при проведении открытого конкурса в 2020 году.

    1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

    Формула расчета

    2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

    3. Шкала. Наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

    Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

    Нельзя использовать при проведении электронного конкурса критерии и величины значимости, которые не предусмотрены постановлением №1085 от 28.11.2013 о правилах оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ. Все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которые использует заказчик, обязательно отражают в документации.

    ОЦЕНКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК.

    Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

    Стоимостные критерии

    Нестоимостные критерии

    Порядок оценки заявок:

    Оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с вышеперечисленными критериями.

    Оценка и сопоставление заявок по вышеперечисленным критериям осуществляется в соответствии с порядком оценки, определенным Правилами.

    В соответствии с Правилами оценки используются следующие термины:

    • «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
    • «значимость критерия оценки» – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, выраженный в процентах;

    – «коэффициент значимости критерия оценки» – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, деленный на 100;

    – «рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» – оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

    Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

    Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

    Расчет рейтинга по каждому критерию:

    1.Стоимостные критерии оценки:

    1.1. Цена договора.

    1. Цена договора – значимость 50%. Коэффициент значимости – 0,5.

    Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

    Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

    Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

    В случае, если Цmin< 0, ЦБi определяется по следующей формуле:

    Цmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

    Не предоставление информации оценивается в 0 баллов.

    1. II. Нестоимостные критерии оценки заявок:

    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участников закупки»)

    Нестоимостные критерии оценки:

    2.1. Квалификация участников закупки.

    Значимость критерия оценки – 50%. Коэффициент значимости – 0,5.

    Максимальное количество баллов: 100.

    Порядок оценки по критерию:

    Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Квалификация участника» (КVi) определяется как сумма произведений количества баллов, присвоенных заявке на участие в конкурсе по каждому показателю критерия, на значимость каждого из показателей по следующей формуле:

    КVi = КVai х 0,5 + КVbi x 0,3 + КVci x 0,1+ КVdi x 0,1

    КVai – количество баллов, присвоенных заявке на участие в конкурсе, по показателю «Опыт участника по успешному, выполнению работ сопоставимого характера и объема»;

    КVbi – количество баллов, присвоенных заявке на участие в конкурсе, по показателю «Деловая репутация участника закупки».

    КVсi – количество баллов, присвоенных заявке на участие в конкурсе, по показателю «Кадровые ресурсы»;

    КVdi – количество баллов, присвоенных заявке на участие в конкурсе, по показателю «Наличие финансовых ресурсов (отсутствие налоговой задолженности)».

    Не предоставление информации оценивается в 0 баллов.

    Показатели критерия:

    2.1.1. «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Коэффициент значимости – 0,5. Максимальное количество баллов: 100.

    Заказчиком будет оцениваться предложение участника о сумме успешно исполненных участником закупки контрактов/договоров (далее – контракт) за период с 17.11.2017 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

    Услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается выполнение работ/оказание услуг по уборке зданий, территорий заключенными в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Сумма успешно исполненных участником закупки контрактов/договоров считается в совокупности по всем представленным контрактам/договорам сопоставимого характера, а не по каждому контракту/договору отдельно.

    Наличие опыта участника закупки представленного по успешному выполнению работ сопоставимого характера подтверждается предоставляемыми участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе:

    1. копия ранее исполненного(ых) контракта(ов)/договора(ов) на выполнение работ сопоставимого характера для государственных и муниципальных заказчиков.
    2. копия акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающего(их) приемку выполненных работ для государственных или муниципальных заказчиков по исполнению контракта/договора.

    Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями.

    В случае, если участником конкурса документы, подтверждающие квалификацию, представлены не в порядке, указанном выше, и у Заказчика при рассмотрении данных документов возникают затруднения с отнесением актов выполненных работ к определенным контрактам/договорам и/или затруднения с отнесением контракта/договора к определенным актам выполненных работ, Заказчик не учитывает такие документы при оценке.

    Представленные участником закупки контракты/договоры, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

    Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати, ЭП. Предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается.

    Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта/договора без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

    Заказчик вправе проверить информацию об успешном выполнении работ по предоставленным участником закупки контрактам/договорам без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) в реестре контрактов/договоров на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://zakupki.gov.ru)

    Контракты/договоры, исполненные участником закупки с применением неустоек (штрафов, пеней), к оценке не принимаются.

    Количество баллов рассчитывается следующим образом:

    Значение показателяКоличество баллов
    Совокупный опыт по договорам/контрактам на общую сумму не менее 95% от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс100
    Совокупный опыт по договорам/контрактам на общую сумму не менее 75% от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс60
    Совокупный опыт по договорам/контрактам на общую сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс30
    Совокупный опыт по договорам/контрактам на общую сумму не менее 25% от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс10

    Не предоставление информации оценивается в 0 баллов.

    2.1.2. «Деловая репутация участника закупки». Коэффициент значимости – 0,3. Максимальное количество баллов: 100.

    В данном показателе оценивается деловая репутация участника открытого конкурса с 17.11.2017 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, наличие положительных отзывов, благодарностей, грамот, дипломов, рекомендаций, полученных от государственных или муниципальных Заказчика (ов).

    Данные об отзывах, благодарностях, рекомендациях подтверждаются наличием в составе заявки отзывов, благодарностей, грамот, дипломов, рекомендаций по выполнению сопоставимых работ для государственных или муниципальных Заказчиков.

    Под сопоставимыми работами, понимается контракт, договор, гражданско-правовой договор, предметом которого является оказание услуг по уборке зданий, территорий.

    Порядок оценки по показателю:

    Не предоставление информации оценивается в 0 баллов.

    Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, в составе заявки которого отсутствуют положительные отзывы заказчиков за выполненные работы/оказанные услуги либо представлены Документы, не имеющие четких реквизитов, либо документы представлены от физических лиц.

    2.1.3. «Кадровые ресурсы». Коэффициент значимости – 0,1. Максимальное количество баллов: 100.

    В данном показателе оценивается наличие у участника закупки сотрудников, планируемых для привлечения к оказанию услуг по договору.

    Данные о наличии у участника закупки сотрудников, планируемых для привлечения к оказанию услуг (административный персонал в расчёт не берётся) по договору подтверждаются наличием в составе заявки копий трудовых договоров и (или) договоров гражданско-правового характера.

    Порядок оценки по показателю:

    Не предоставление информации оценивается в 0 баллов.

    2.1.4. «Обеспеченность финансовыми ресурсами». Коэффициент значимости – 0,1. Максимальное количество баллов: 100.

    В данном показателе оценивается отсутствие задолженности Участника закупки по уплате налогов и сборов.

    Данные об отсутствии задолженности подтверждаются наличием в составе заявки справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, а так же справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданных соответствующими подразделениями ФНС не ранее, чем за 60 дней до срока окончания приема заявок,

    Порядок оценки по показателю:

    Не предоставление информации оценивается в 0 баллов.

    Итоговый рейтинг заявки каждого участника конкурса Rобщее определяется, как сумма произведений количества баллов каждой заявки по каждому критерию на значимость каждого из критериев по следующей формуле:

    Rобщее = ЦБi х 0,5 + КVi x 0,5

    ЦБi – количество баллов, присвоенных заявке участника конкурса по критерию «Цена контракта»;

    КVi – количество баллов, присвоенных заявке участника конкурса по критерию «Квалификация участников закупки».

    Выдержка из протокола рассмотрения заявок, расчет баллов.

    Протокол рассмотрения заявок 1

    Протокол р ассмотрения заявок 2

    Вам будет интересно:

    Комментарии закрыты

    Сайдбар

    Поиск по сайту

    Поддержи проект

    Онлайн консультация юриста в области Государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в закупках. Конкурсы, аукционы, запросы котировок. Оперативно.

    Навигация по сайту

    Категории

    Следите за нами в социальных сетях

    Самое читаемое

    Видео

    Самое комментируемое

    Ограничение количества участников закупки

    Автор: Дон Виктор Викторович Обоснованное ограничение количества участников закупки путём указания конкретного производителя .

    Подвал

    Copyright

    Кнопки социальных сетей

    Счетчики посещаемости

    Специализированная организация “Закупки и торги” ИНН/КПП 7701312272 / 772301001 Юридический адрес: 109451, Москва, ул. Братиславская, д.13, корп. 1. Почтовый адрес: 109451, Москва, ул. Братиславская, д.13, корп. 1. тел. +7 (903)755-40-30, +7 (903)798-43-96 e-mail: 7554030@mail.ru ОГРН 1027701008928 Расчетный счет- 40702810138000148475 в ПАО Сбербанк г. Москва БИК-044525225 К/С-30101810400000000225 ОКПО-59128971 ОКАТО-45290572000 Контакты: г. Москва. ул. Братиславская д. 13 к. 1. Телефон: + 7(903) 755 40 30 Электронная почта: 7554030@mail.ru по вопросам размещения рекламы: Телефон: + 7(903) 755 40 30

    Критерии оценки открытого конкурса 44-ФЗ

    Открытый конкурс — один из способов определения поставщика по 44-ФЗ. Этот способ предполагает оценивание участников не только по цене контракта, но и по ряду других критериев. Соответственно, победителем в конкурсе становится тот, кто предложил наилучшие условия.

    В этой статье мы подробно расскажем об открытом конкурсе, критериях оценки предложений поставщиков, а также приведём примеры оценок конкурсных заявок.

    Как заказчики выбирают подрядчиков в открытом конкурсе

    Что такое открытый конкурс

    Открытый конкурс по 44-ФЗ — это способ определения поставщика, при котором победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. В этом случае на выбор победителя влияет не только самое низкое предложение цены, но и другие факторы.

    Квалификация и опыт поставщика, качественные, функциональные и экологические качества товара, условия жизненного цикла товара — всё это критерии, по которым заказчик выбирает исполнителя контракта. Критерии, по которым оценивается участник и порядок оценки указаны в документации к закупке.

    Другими словами, чтобы участник стал победителем, он должен выполнить три требования:

    1. Заявка должна полностью соответствовать всем условиям, указанным в документации к закупке.
    2. Заявка должна полностью соответствовать всем нормам, указанным в законе о контрактной системе.
    3. Поставщик должен предложить лучшие условия исполнения контракта.

    Заявка участника состоит из трёх частей: информации об условиях контракта, сведениях о поставщике и информации о цене.

    Как проводят открытый конкурс

    Заказчик указывает не менее двух критериев, по которым он выбирает исполнителя, в закупочной документации. При этом цена контракта обязательно должна присутствовать в этом списке. Указывается и их процентное соотношение и значимость.

    Пример: влияние цены контракта может составлять 20%, влияние квалификации поставщика — 30%, влияние качества товара — 50%.

    Информация о закупке размещается на ЕИС (Единая информационная система) и к ней имеет доступ неограниченный круг лиц. Соответственно, заявку может оставить любой поставщик.

    20 дней — такой минимальный срок размещения информации об открытом конкурсе на портале закупок. Заказчик может внести изменения в информацию о закупке не позднее, чем за пять дней до срока окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок продлевают ещё минимум на 10 дней.

    Окончание приёма заявок

    После окончания срока приёма заявок заказчик публикует два документа:

    1. Протокол вскрытия конвертов — не позднее, чем на следующий рабочий день.
    2. Протокол рассмотрения и оценки заявок — не позднее, чем через 20 календарных дней.

    Решение о заключении контракта с тем или иным участником принимается на основе как раз второго документа. Сам контракт с победителем заказчик заключает не раньше, чем через 10 и не позднее, чем через 20 календарных дней.

    Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент в сфере закупок. Для этого подойдёт, например, «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

    Виды критериев оценки

    Все виды критериев можно разделить на две большие категории: стоимостные и нестоимостные. Как понятно из названия, к первой категории относятся критерии, так или иначе связанные с финансами. Вторая категория вмещает в себя все остальные параметры.

    Правила оценки заявок установлены в Постановлении Правительства РФ № 1085. Заказчик выбирает как минимум два критерия, по которым он будет оценивать поставщиков. Один из этих критериев обязательно должен быть ценой контракта.

    Стоимостные

    К стоимостным критериям оценок относят:

    • цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;
    • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
    • стоимость жизненного цикла товара, в случаях, когда это понятие заменяет стоимостные критерии оценки;
    • предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые он осуществит или понесёт по энергосервисному контракту.

    Нестоимостные

    К нестоимостным критериям оценок относят:

    • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
    • опыт работы, связанного с предметом контракта;
    • деловую репутацию поставщика;
    • наличие у участников финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов;
    • специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

    Как оцениваются конкурсные заявки

    Для оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ заказчик использует 100-балльную систему. По каждому критерию отдельно заказчик выставляет оценку, которая и повлияет на дальнейший выбор победителя.

    Оценка по стоимостным критериям

    Для оценки по стоимостным критериям заказчик использует следующую формулу:

    (минимальная цена / цена поставщика × 100) × процентное значение

    Как уже было сказано выше, каждый из критериев имеет процентное значение, будь то стоимостный или нестоимостный. В вышеуказанной формуле используется процентное значение именно стоимостного критерия.

    Важно: значимость критериев должна устанавливаться в соответствии с утверждёнными предельными значениями.

    Заказчик № 1 предложил 1 000 000 рублей.

    Заказчик № 2 предложил 1 500 000 рублей.

    Заказчик № 3 предложил 1 250 000 рублей.

    Если значение стоимостных критериев будет равно 70%, то расчёты в этом случае будут следующими:

    Заявка № 1. (1 000 000 / 1 000 000 × 100) × 0,7 = 70%

    Заявка № 2. (1 000 000 / 1 500 000 × 100) × 0,7 = 47%

    Заявка № 2. (1 000 000 / 1 250 000 × 100) × 0,7 = 56%

    По стоимостному критерию побеждает заявка первого заказчика, но в расчёт нужно брать и другие критерии.

    Оценка по нестоимостным критериям

    Все нестоимостные критерии вместе считаются, как 100%, а каждому из них присваивается свой процент. Например, значение опыта может быть 40%, а значение деловой репутации — 60%, вместе — 100%.

    Чтобы составить оценку по нестоимостным критериям, каждому из них присваивают не только процент, отражающий значение, но и числовое выражение.

    Формулы расчёта по нестоимостным критериям такие.

      Если для заказчика лучшим предложением является минимальное значение показателя.

    (минимальное значение / значение участника × 100) × процентное значение

    (значение участника / максимальное значение × 100) × процентное значение

    Формулы похожи на те, что используются и для стоимостных значений.

    Баллы, полученные в расчётах, складываются, участник с наибольшим баллом становится победителем. Даже если наибольший вес будут иметь стоимостные критерии, участник может стать победителем конкурса, набрав максимальное значение в нестоимостных критериях.

    Критерии оценки заявки

    «Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах.

    Оценка заявки на участие в конкурсе по 44 ФЗ 2022 г.

    Самой сложной процедурой закупки признан конкурс, который организуется на основании 44 ФЗ, именно по этой причине к нему прибегают сравнительно редко. Особенно сложно приходится ориентироваться в этой процедуре закупок новичкам. Самым важным по значению параметром в данной закупке является оценка подаваемых предложений на конкурс со стороны участника. Данная оценка проводится на основании ПП под номером 1085 от 28 ноября 2013 г.

    Как только будет закончен этап рассмотрения предложений, за ним следует следующий этап, на котором происходит порядок оценка заявок.
    Основной задачей данной процедуры является определение организации, от которой поступают лучшая условия предложения. Только на основе проведенной оценки будет выбран победитель конкурса, с которым и будет заключен договор. Все последующие предложения от других участников будут проранжированы в порядке уменьшения привлекательности и выгодности предложения для заказчика. Наш “Центр” помогает в подготовке конкурсной документации под ключ, подробнее о данной услуге смотрите по указанной ссылке.

    • Стоимостные. К данным критериям будут относиться составляющие, которые оценивают стоимость закупаемых товаров и услуг, а также относящихся к ним расходов.
    • Нестоимостные. К данной группе критериев относятся те, которые касаются качества и параметров характеристик приобретаемых объектов, проводится оценка репутации и квалификации участника.
    • Дополнительные. Данные параметры касаются закупки, обладающей технической сложностью.

    Обратитесь к нам за помощью мы поможем подготовить заявку на конкурс и выиграть его!

    2. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе

    Общие правила оценки заявок, которые поступают от участников закупки содержатся в ст 23 44 ФЗ. В данной статье указано, что для того чтобы провести оценку заявок, которые были поданы для конкурса. Заказчик в свою сторону должен будет заранее прописать все критерии оценки параметров и указать их в конкурсной документации.

    К таким параметрам могут относиться цена контракта, расходы на эксплуатацию товара, а также на использование итогов деятельности, характеристики объекта закупки, квалификация участников.

    Все обязанности и порядок работы каждого из ее членов прописаны в положении, которое должно быть утверждено заказчиком. Для подведения итогов конкурса потребуется потратить 20 дней. Заказчик ни в коем случае не может нарушать этот срок.

    Комиссия занимается оценкой заявок, которые не были отклонены на предыдущем этапе их рассмотрения. Если будет нужно, то можно будет направить дополнительные запросы на получение данные. Эти данные будут способствовать корректировке конкурсной документации, подаваемой на участие.
    В самом начале происходит расчет баллов по каждому критерию, они все суммируются по значимости критериев. Победителем конкурса будет признан участник, который будет иметь благодаря данным расчетам наиболее высокий рейтинг. Конкурсной комиссии нельзя будет применять в оценке конкурсной заявке дополнительные критерии оценки заявок, не прописанные в документации на конкурс. Подробнее о том как пошагово проводится открытый конкурс смотрите в этой статье.

    Общий срок, в течение которого происходит процедура оценки предложенных заявок на участие в конкурсе и рассмотрения их от участников не может быть больше 20 дней.

    Заявка на конкурс будет признана ненадлежащей при условии того, что она не будет нести соответствие требованиям, которые указаны в 44 ФЗ. Вторым случаем при котором заявка будет признана ненадлежащей будет являться случай, когда она не будет носить соответствующие извещению о проведении закупки, а также при условии того, что она не будет соответствовать требованиям и другие.

    Может быть отклонена заявка при которой участник конкурса, который ее подал и она не будет соответствовать требованиям конкурсной документации.

    Если комиссией были отклонены все заявки или одна заявка будет нести соответствие требования конкурсной документации, в данном случае конкурс будет считаться несостоявшимся.
    По итогу результатов оценки заявок комиссия должна присвоить каждой заявке порядковый номер в сторону уменьшения степени привлекательности.

    Все результаты рассмотрения и оценки заявок указываются в протоколе оценки и рассмотрения данных заявок.

    Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

    Читайте также:  Страховые взносы в ПФР: особенности уплаты для физлиц, ИП и организаций
Ссылка на основную публикацию