212 ФЗ — Закон о страховых взносах в пенсионный фонд РФ 2015 — 2016 2019 год

Страховые взносы выплачивались в Пенсионный Фонд и Фонд соц. и мед. страхования по правилам и условиям, прописанным в федеральном законе 212. Первого января 2017 года закон о страховых взносах в Пенсионный Фонд утратил свою силу и эта сфера стала регламентироваться 34 главой Налогового Кодекса Российской Федерации. Но некоторые положения ФЗ 212 все еще используются и являются для граждан актуальными.

Закон о страховых взносах в ПФР был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации на следующий день, 18 июля 2009 года. Последние изменения вступили в силу 19 декабря 2016 года. Но 1 января 2017 года 212 ФЗ утратил свою силу. Этот закон регулировал все выплаты в государственные органы страхования и правоотношения между сотрудниками страховых организаций, контролирующих оплату и гражданами. В нем 8 глав и 62 статьи.

Содержание ФЗ о выплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

  • В первой главе описаны все общие положения закона, включая понятия и определения этих понятий. Описано, что такое организация, физическое лицо и ИП в сфере страховых взносов, описаны банки, счета, связь взносов с местом жительства и работой и т. д. В этой главе перечислены органы, которые имеют право вести контроль и получать страховые взносы граждан, вести их учет, определять сроки;
  • Во второй г. подробно описан процесс оплаты страховых взносов, прием и формы. Кто является плательщиком, как происходит учет, суть базы и расчет денежных сумм для каждого вида лиц. Какой период финансового года является расчетным, а какой отчетным. Тарифы, даты, порядок расчетов и перерасчетов и способы внесения изменений в предоставленную организациям информацию;
  • В третьей описаны способы исполнения обязанностей плательщиков, организаций, принимающих платежи, сотрудников этих органов, способы контроля за своевременностью выплат и качеством работы органов;
  • В главе номер четыре подробно предоставляется список прав и обязанностей сторон;
  • В пятой описан контроль оплаты, как проводятся проверки, выезды, какие требуются документы, как это оформляется и кто имеет доступ к информации о плательщиках;
  • В шестой г. оформлены ситуации, при которых стороны несут ответственность за совершенные поступки и меры наказания. Также там описаны ситуации непреодолимой тяжести и форс-мажоры, при которых сторонам допускается не соблюдать закон;
  • В седьмой описаны способы обжалования актов или действий органов, а также формы и заявления для обжалования;
  • В главе номер восемь написаны все заключительные положения, условия, дополнения к закону и т. д.

После отмены ФЗ 212 о страховых взносах в Пенсионный фонд, информацию об этой сфере можно найти только в Налоговом Кодексе РФ, в главе под номером 34.

Последняя редакция ФЗ 212 произошла 19 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 438. Согласно этим изменениям, после слов «в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» добавились слова «и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статья семь последний раз претерпела изменения в 2015 году. В ней описываются объекты обложения страхования граждан. Этими объектами по закону считаются выплаты и вознаграждения, получаемые физическими лицами от плательщиков при трудовых правоотношениях или во время сделок с гражданско-правовыми договорами. Объектами не являются выплаты в случаях, когда во время гражданско — правового договора имущество переходит во владение другого лица.

Статья восемь описывает базу, в которой ведется учет начисления страховых выплат гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. Последние изменения в эту статью вносились в 2014 году. В ней пишется сумма выплат, за что она была внесена, расчетный период. Плательщики определяют базу для каждого физического лица отдельно.

В девятой описаны ситуации, когда плательщики оплачивают физическим лицам суммы, не облагаемые страховыми взносами:

  • Государственные пособия;
  • Вознаграждения по договорам авторского заказа лицам без гражданства или иностранным лицам;
  • Денежные суммы вещевого или продовольственного обеспечения и другие, получаемые военными служащими;
  • Если организации платят сотрудникам деньги для оплаты процентов по кредитам или для строительства жилья;
  • Любые суммы за образование по профессиональным программам;
  • Суммы помощи от руководителей работникам, но не выше 4000 рублей;
  • Денежные средства работников, имеющих льготы в общественных транспортных средствах;
  • Все оплаты компенсаций органами РФ;
  • Стоимость специальной одежды, которую выдают работникам по правилам безопасности согласно законодательству Российской Федерации;
  • Любые доходы, кроме оплаты труда, зарегистрированных жителей малочисленных народов Севера;
  • Любые суммы, выплачиваемые всем физическим лицам, участвовавшим и помогавшим во время избирательных процессов и т. д.

11 ст. описывает каким образом определяются даты для выплат. В целом стороны самостоятельно решают в чью пользу выбирается дата. Обычно дата определяется в пользу работника или физического лица. С момента публикации этой статьи в законе она ни разу не изменялась.

14 статья описываемого закона регулирует все отчисления и их размер. Последние поправки этой статьи были внесены в закон в 2014 году. По этим изменениям плательщики не выплачивают страховые взносы в периоды военной службы по призыву, уходы за ребенком одного из родителей до исполнения полутора лет, ухода за инвалидом 1 группы, период совместного проживания супругов при исполнении одним из них военной службы, период совместного проживания супругов за границей во время командировок.

Это интересно:  Что такое незаконное предпринимательство? На что обратят внимание контролирующие органы 2019 год

Порядок исчислений регулируется 15 статьей ФЗ 212 и последние изменения в статью вносились в 2015 году. Изменения касаются обособленных подразделений юридических лиц. Таким подразделениям открываются юридическими лицами счета в банках, при помощи которых они исполняют обязательства и основные обязанности организаций по страховым взносам.

19 оформлена с составлением порядка выплат недоимок, последние изменения в нее вносились в 2014 году. Согласно этому изменению формы и заявления регулируются специальным органом, контролирующим уплату страховых взносов.

Первого января 2015 года, во время изменений закона и новой редакции, статья 44 утратила свою силу. Но тогда же произошли изменения и в ст. 58, которая регулирует список лиц, которые имеют право на пониженные тарифы или скидки. Согласно изменениям, пониженные тарифы предоставляются сотрудникам, выплачивающим вознаграждения экипажу судов, исключая суда, перевозящие или торгующие нефтью. Согласно этим же изменениям, пониженные тарифы обеспечены участникам некоммерческих организаций, занимающихся образованием, научными исследованиями, культурой и искусством.

В 2017 году закон был отменен, утратил свою силу он первого января.

212 ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации был отменен, поэтому действующую его редакцию скачать невозможно. Однако многие положения все еще используются Правительством РФ и государственными органами, регулирующими страховые выплаты, в Налоговом Кодексе, 34 глава. Поэтому этот закон все еще может быть полезен гражданам и сотрудникам страховых организаций.

Скачать Федеральный закон 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд» Российской Федерации можно по ссылке.

Для того, чтобы лучше понять какие положения сейчас используются, а какие нет, а также использовать их в собственных интересах, рекомендуется прочесть комментарии к закону 212 о страховых взносах в ПФР.

Скачать комментарии к Федеральному закону 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд» Российской Федерации можно по ссылке.

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования. ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года. С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ. Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ. Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

Это интересно:  Как переоформить автомобиль правильно? Где можно переоформить автомобиль? 2019 год

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей ссылке. Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ. Скачать ее можно здесь. Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

Комментарии к закону 212 “О страховых взносах в ПФР” можно скачать здесь. Они поясняют основные моменты ФЗ 212 с учетом имеющегося законодательства. Комментарии экспертов помогают глубже изучить принятые положения, определить причины и необходимость их введения.

Немаловажным является и понимание места, которое занимал данный документ в законодательной системе РФ. Однако данная информация приводится лишь для ознакомления. С упразднением закона комментарии к нему нужны лишь для углубленного изучения законодательства.

Данным законом регулируется оплата страховых взносов, которые в будущем выступают как гарант получения различных социальных выплат:

  • трудовой пенсии;
  • помощи, если был травматизм на производстве (взносы в ФОМС);
  • выплаты, если произошел несчастный случай;
  • помощь при рождении ребенка и т.д.

Законодательная база РФ постоянно может вносить изменения и устанавливать новый порядок начисления налога, для того, чтобы он смог выйти на должный уровень.

Страховой платеж может зависеть от ряда факторов таких, как:

  • форма собственности предприятия,
  • вид деятельности,
  • внебюджетный ли фонд или нет и т.д.

Правительство может закреплять максимальный уровень налога для некоторых предприятий и минимизировать его для иной организации. В форме отчета приведена подробная таблица, показывающая за что и сколько идут отчисления.

В любом случае, система устроена таким образом, что страховой взнос не может превышать предельный уровень и может составлять лишь сумму в соответствие с законом. При отчислениях необходимо указывать КБК для каждого платежа, чтобы средства были корректно распределены по всем фондам.

Июль (2009 год) – издание первое редакции закона о страховых взносах, который с некоторыми изменениями, действует и до сегодняшнего дня.

В последней новой редакции ФЗ несколько видоизменился. Так закон РФ «О страховых взносах» с комментариями и изменениями потерял часть статей, в частности речь идет о записях под номерами 13, 44, 46.1. Рассмотрим более детально статьи. которые сохранились, но были несколько изменены.

Федеральный закон О страховых взносах в последней редакции статьей 7 предусматривает все виды дохода, с которых работодатель должен платить налоги государству.

Законодательство четко прописывает, что за любой труд, за который получена оплата, плательщик должен заплатить налог. Так работник, которому произведена выплата (начисление) заработной платы должен уплачивать налог (в расчет берется не только чистая заработная плата, которую может начислять предприниматель за конкретную деятельность, но и оплата, на которую был заключен трудовой акт либо любой другой договор).

В этой же статье оговорены суммы, не подлежащие налогооблажению – денежные средства, поступившие на иностранный счет, если его владелец не является гражданином Российской Федерации (иными словами, иностранец, получивший оплату от предприятия РФ, налог Российской Федерации платить не должен).

Статья 9 перечисляет все виды доходов, с которых уплата налогов (в том числе в Пенсионный Фонд) не производится. Не должны вносить оплату в основном с материальных пособий, пенсий, единоразовых выплат, а также компенсаций и льгот.

данная статья предусматривает пониженный тариф налогообложения (в ПФР, медицинский фонд, ФСС) для некоторых видов деятельности. В частности, если организация будет предусматривать производство общественно полезных товаров и услуг, то правительство оговорило, что для такого предприятия величина (ставка) налога может иметь пониженный уровень, а также может быть предусмотрена отсрочка платежей.

Отношение в обществе наиболее серьезное именно к пенсионным отчислениям, ведь это – гарантия обеспеченной старости. Прежний закон не так детально регламентировал эти положения. Последняя редакция, ее отдельное положение и ряд подзаконных актов особенно детально разъясняют все моменты, связанные именно с пенсионным страхованием.

Еще с июля 2009г, говоря об основах законодательства о страховых взносах, а также об обязательном социальном страховании, о взносах в пенсионный фонд (обязательный социальный взнос в ФСС) был четко оговорен перечень выплат, не подлежащих налогообложению (социальный выплаты, помощи и пособия; государственные награда и прочее).

Также, к примеру, согласно Закону «О свободном порте Владивосток» для организаций, находящихся на донной территории, предусмотрен абсолютно другой вид налогообложения.

Для корректировки закона Федерация внесла постановление о снижении ставки налогообложения для организаций, специализирующихся на работе СМИ. Размер (тариф) взноса в ФФОМС, ПФ и т.д. будет снижен. Главный момент – дополнительный пункт гласит, что данная поправка не будет затрагивать часть представителей СМИ (сумма отчисления останется неизменной для тех, кто согласно Закону «О средствах массовой информации» специализируется на рекламе или эротических направлениях).

Главаы 5 и 6 ФЗ 212 планируют и впредь оставить неизменными. Так же будут направлять все силы на подробное разъяснение аспектов контроля, а также ответственности за нарушение данного закона.

Закон «Об общественном контроле» предусматривает проведение проверок (плановых или спонтанных) на предприятии. Если же документация и отчетность будет находить не в соответствии с требованиями закона (если хоть одна таблица будет оформлена не надлежащим образом) – это влечет за собой штраф (для каждого типа нарушения – определенный вид штрафа).

Это интересно:  Лучшие университеты Америки 2019 год

По ссылке можно сказать бесплатно данный законодательный акт со всеми дополнениями. Кроме того там также изложено краткое содержание, которое можно распечатать и кратко ознакомиться с основными положениями. Прямо на сайте консультант может ответить на все интересующие вопросы (дополнение, внесение изменений и новый пункт, который должен вступать в силу сразу отображаются). Последняя редакция закона по состоянию на декабрь-январь 2015. Официальная информация подтверждает, что российский закон продолжает действовать и на сегодняшний день.

Федеральный закон под номером 212 является одним из самых важных и актуальных нормативно-правовых актов в стране. Законодательный орган и законодательство в принципе регулирует штрафы, отчисления, тарифы, медицинские и социальные льготы, базу, ставки, права ФОМС (ФФОМС), начисления.

Первое изменение — срок обязательной уплаты сдвинется. Теперь для всех страхователей травматизма актуальным является один срок уплаты. Взносы должны быть выплачены максимум до 15-го числа того месяца, который следует за расчетным. Изменится и порядок расчета. Например, расчетным периодом для взносов на травматизм является календарный год, отчетным периодом, квартал, полгода, а также девять месяцев. В ФЗ 212 указано, что рассчитываться сумма будет по каждому отдельному сотруднику.

Теперь контролировать исчисление и уплату взносов обязательно будут территориальные подразделения ФСС РФ. Максимальная длительность подобной проверки — один месяц. Иногда срок продлевают, но делается это только как исключение. Отныне в случае непредставления отчетности штраф повышается со ста до тысячи рублей. За каждый просроченный месяц штраф равен 5% от суммы страховых взносов, но максимум — 30% суммы. Также штраф полагается за несоблюдение порядка, который равен 200 руб.

Стоит тезисно отметить и другие изменения:

  • удлинение срок регистрации страхователей;
  • изменение выплаты при утрате трудоспособности;
  • рост предельной базы.

Данная статья определяет объект обложения страховых взносов. Согласно со ст 7 такими являются выплаты и вознаграждения, которые начисляются плательщиками в пользу физлиц в течении трудовых отношении и договором, предметом которого становятся выполнения работ и оказание услуг. В законах о конкретных видах соцстрахования также указываются объекты обожения.

В этом разделе упоминаются суммы, которые не подлежат обложению взносами. Таковых — около пятнадцати. Ниже упомянуты основные из них:

  • государственные пособия;
  • решения представительных органов местного самоуправления о компенсационных выплатах;
  • льготы по проезды для отдельных категорий работников;
  • материальная помощь от работодателей менее 4000 руб;
  • плата за обучение по профессиональным образовательным программам;
  • суммы от организаций работникам на возмещение затрат по уплате процентов за займы, которые брались на покупку жилья;

Здесь указываются пониженные тарифы для определенных плательщиков, а именно для индивидуальных предпринимателей и организаций, которые используются упрощенную систему налогообложения. В этом же подпункте прописано более сорока видов экономической деятельности, к которым относится это правило.

На данный момент по действующему тарифу размер социального страхового взноса для ПФР (ПФ) равен восьми процентам, но в 2018 году он возрастет до 13%, а в 2019 — до 20%. Напомним, что это повлияет на вашу пенсию в будущем.

В статье девятой четко прописаны эти правила. Кроме уже упомянутых, стоит рассказать еще о таких:

  • стоимость проезда работников и членов семей таких сотрудников, который работают и проживают на Крайнем Севере;
  • выплаты физлица избирательными комиссиями и комиссиями референдума;
  • цена фирменной одежды, которая должна согласно законодательству выдаваться сотрудникам.

Пониженные тарифы актуальны для тех компаний, которые выпускают издания средств массовой информации, даже если это делается в электронном виде. При этом основным видом деятельности для них является:

  • полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей данных;
  • деятельность по организации развлечений, отдыха, спорта и культуры.

ФЗ 212 от 21 июля 2014 года носит именно такое название. Он состоит из 27 статей, начиная от общих положений и правовой основы и заканчивая ответственностью. Такие органы как общественные палаты и советы разных уровней выступают субъектами контроля. Дополнительно для осуществления контроля создаются комиссии, инспекции, группы контроля, организационные структуры другого типа.

По ссылке в свободном доступе можно скачать последнюю новую редакцию данного нормативно-правового акта бесплатно со всеми изменениями июля, января и других месяцев, а также с комментариями. Здесь же есть краткое содержание акта.

Четко прописаны и сроки. Например, за декабрь нужно платить до 15 января и отсрочки остаются возможными лишь в случае несчастных случаев. Так что действовать нужно быстро с бюджетными и внебюджетными средствами. Рекомендуется назначить главу страхового отдела, который будет действовать исходя из своего опыта и станет гарантом. Многие находят решение в назначении иностранца на подобную позицию.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Статья написана по материалам сайтов: lawlinks.ru, 210fz.ru, ogic.ru, pfgfx.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий