Авторские права на музыку. Что это такое и как их защитить? 2019 год

Права автора, их нарушение и защита, авторские права на музыку, на изображение, на произведение. Обычному человеку сложно разобраться в этих понятиях. Статья поможет в этом непростом деле.

Считается, что авторское право возникло в Европе с появлением книгопечатания. После упрощения этого процесса появилась возможность изготовления множества копий произведений и падению стоимости самих книг. В результате труд автора стал настоящим товаром, и первоначально именно издателям книг потребовалась экономическая защита от конкурентов, занимавшихся перепечаткой книг и ставящих более низкие цены на них.

В России только лишь в середине XVII века авторские права стали связывать непосредственно с автором произведений. К примеру, музыкант в качестве оплаты своего труда мог получить либо жалование, либо единовременное вознаграждение.
В XIX веке начали создаваться авторские сообщества. Драматурги объединились первыми. Они создали «Собрание русских драматических писателей». С течением времени общество стало настолько известным и популярным, что к ним присоединились и композиторы, которые также получили возможность защищать авторские права на музыку. Система охраны прав на коллективной основе такая же и в настоящее время.

22 апреля 1828 г. в России, можно сказать, вышел первый закон об авторском праве, регулирующий вопросы, связанные с правами автора. Документ получил название «Цензурный устав» со специальной главой в нем «О сочинителях и издателях книг». Этот нормативный акт впервые официально закрепил исключительное право автора пользоваться в течение жизни своим произведением и продавать его по своему усмотрению.

В настоящее время в России для регулирования отношений в сфере создания и использования прав автора принят и действует Закон «Об авторском праве и смежных правах». Действующий нормативный акт имеет современную рыночную направленность.

К нормам, регулирующим авторское право, необходимо обращаться в том случае, когда нужно отрегулировать отношения, возникшие в связи с использованием и созданием научных произведений, а также произведений литературы и искусства. Объекты авторского права включают в себя непосредственно произведения науки, искусства и литературы, каждое из которых — это результат творческих изысканий человека, направленных на создание нового.

Понятие новое» относится к определенной форме, теме, идее, содержанию. Творческая деятельность выражается в написании оригинального литературного или музыкального произведения, или переложения, переработки уже существующего.

Необходимо знать, что драматург получает права на созданную им пьесу с момента ее переложения на бумагу, художник — после выражения своего внутреннего мира на холсте, музыкант — после записи мелодии на бумаге нотными знаками; то есть, произведение должно иметь материальную форму выражения в виде звуко- или видеозаписи, машинописи, нотной записи, изображения, или должно быть публично исполнено. Причем объекты авторского права не обязательно должно быть законченными. Подлежат правовой охране также и отрывки произведений, эскизы, планы. В частности, музыку и музыкальные произведения закон об авторском праве также причисляет к объектам авторского права.

Нужно ли регистрировать авторские права на музыку? Законом предписано, что для осуществления и возникновения авторского права на мелодии и музыкальные произведения не требуется специального оформления, регистрации и соблюдения разного рода формальностей. Права автора рождаются с момента факта создания произведения.

Тем не менее, для обеспечения прав на созданное музыкальное произведение композитор может заранее побеспокоиться о доказательствах своего авторства. Для этого он может зарегистрировать свою мелодию у нотариуса, а также в государственных и общественных организациях. Дата регистрации будет иметь значение для разрешения дальнейших споров об авторстве. Наиболее востребованным и распространенным в нашей стране считается Российское авторское общество, выдающее свидетельство на авторские права на музыку. Документ подтверждает дату и факт регистрации прав.

Как используется музыка без нарушения авторских прав? Указанный нормативный акт говорит, что использование русской музыки в коммерческих целях возможно только по договору с автором или с конкретными организациями, осуществляющими коллективное управление правами, автор музыки в этом случае получает отчисления от воспроизведения своих произведений. Использование музыки для обзора, критики или как учебного пособия возможно с указанием автора и названия.

Зачастую пользователи задаются вопросом: можно ли проверить музыку на авторские права? К сожалению, официальным образом — нет. Но всегда можно использовать свободные ресурсы музыки, которая распространяется без притязаний на авторскую защиту.

Нарушение прав автора в России, к сожалению, не редкость. Незаконное распространение музыки во всемирной сети, продажа контрафактной продукции приводят к нарушению имущественных и неимущественных прав творческих людей. Защита происходит как путем обращения в суд, так и во внесудебном порядке. Активная позиция автора поможет ему возместить причиненные убытки, восстановить нарушенное право.

Вопросы охраны прав автора стоят остро, так как данная отрасль отношений уязвима для разнообразных нарушений. Но, тем не менее, хочется верить, что Россия движется в сторону правовой грамотности населения и цивилизованного права.

Выбрали в качестве музыкального сопровождения своего видео композицию Rammstein? Придется раскошелиться или попрощаться с этой идеей. Рассказываем, как проверить, защищен ли трек авторским правом, чем грозит его нарушение и где найти легальную музыку для своего видеоролика.

Для начала разберемся с терминами. Авторское право — это интеллектуальное право на произведение. К таким правам относятся: право авторства, право автора на имя, исключительное право на произведение, право на неприкосновенность и обнародование произведения. Все, что касается авторского права в России, регулирует Глава 70 ГК РФ.

Авторское право возникает с момента создания произведения, автоматически. Это значит, что автору не нужно регистрировать свое творение в каких-либо инстанциях. Согласно российскому законодательству, действие исключительного права на произведение заканчивается через 70 лет после смерти автора (точнее, с 1 января года, следующего за годом смерти автора). По истечении этого срока произведение переходит в общественное достояние.

  • в общественное достояние переходит право на нотную запись произведения, а не на его конкретное исполнение;
  • исключительное право на произведение может быть передано по наследству;
  • авторскими правом может обладать не только автор музыкальной композиции, но и компании звукозаписи.

Это значит, что даже если вы хотите озвучить свой ролик «заезженной» фугой Баха, хорошо бы проверить, не нарушаете ли вы права наследников или звукозаписывающего лейбла.

Вы по незнанию или умышленно выложили на свой YouTube-канал ролик, нарушающий авторские права? Если правообладатель это заметил, он может подать заявку через специальную систему Content ID.

Как вы об этом узнаете? Все такие заявки попадают в раздел Авторские права Творческой студии YouTube:

Заявка ContentID не влечет за собой автоматическую блокировку канала или требование удалить ролик. Правообладатель может применить к вам одну из следующих санкций:

  • блокировка во всех или некоторых странах;
  • отключение звука — ролик будет доступен без звуковой дорожки;
  • монетизация: в видео появится реклама, весь доход от которой пойдет правообладателю;
  • запрет для показа на отдельных платформах и приложениях.

Чаще всего правообладатель идет по третьему пути, получая доход от рекламы в обмен на разрешение использовать материал.

Это интересно:  Какие сроки ремонта по ОСАГО? 2019 год

Гораздо больше проблем возникнет, когда выложенное вами видео получает предупреждение о нарушении авторских прав. Если администрация YouTube сочтет жалобу правомерной, то видео будет удалено. Предупреждение вы увидите в том же разделе, что и заявки ContentID. Можно дождаться окончания довольно длинного срока действия (90 дней), а можно связаться с автором жалобы: или попросите его отозвать предупреждение, или смело направляйте встречное уведомление, если считаете, что видео удалено неправомерно.

Фатальные последствия для канала наступают после получения трех предупреждений:

  • блокировка аккаунта и всех привязанных к нему каналов;
  • удаление всех видео с канала;
  • запрет на создание новых каналов.

Так что, если вы не владелец маленькой армии ботов, с авторскими правами на своем канале лучше быть осторожным.

Незаконное использование музыки, защищенной авторскими правами, является пиратством. Законодатель предусмотрел за такую деятельность наказание от административного штрафа до исправительных работ и даже тюремного заключения сроком до двух лет (часть 2 статьи 146 УК РФ). Самое безобидное последствие — блокировка ресурса, на котором размещен пиратский контент, в соответствии со статьей 15.2 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

  • Заходим в раздел Условия использования музыки в Творческой студии YouTube, вбиваем в строку поиска название композиции и вуаля:
  • Создаем новый канал на YouTube, не подтверждаем по sms, загружаем туда видео со звуковой дорожкой и ждем письма с предупреждением. Довольно неудобный и трудозатратный метод. К тому же, если заявка ContentID все-таки поступит, придется переделывать озвучку.
  • Пользуемся поиском на сайте Российского авторского общества (РАО). Поиск в реестре произведений российских и зарубежных правообладателей по названию нужного трека занимает несколько секунд, но что делать с результатами, не совсем понятно:

На мой запрос по электронной почте юрист РАО ответил довольно пространным письмом. В переводе с канцелярского на русский ответ звучит примерно так: хотите использовать произведение для озвучки ролика — пишите нам, а мы расскажем, на каких условиях это можно сделать. Как-то слишком много телодвижений в наш цифровой век, вам не кажется?

На просторах интернета вы можете встретить рекомендации по обходу претензий правообладателей и системы ContentID.

К таким методам относятся: изменение тональности или скорости воспроизведения композиции в аудиоредакторе и использование отрывка менее 30 секунд. Второй метод вполне бессмысленный, если вы не собираетесь делать из звуковой дорожки винегрет. Первый теоретически можно попробовать, но я бы не советовала по двум причинам: трудозатратность и санкции вплоть до удаления канала, если мелодию все же смогут распознать.

Очень аккуратно нужно использовать музыку из пабликов ВК и YouTube каналов, которые предлагают якобы «очищенные» от авторских прав композиции. Как проверить, не нарушаете ли вы авторские права, я уже рассказала.

Есть музыкальные композиции, которые вы спокойно можете использовать в качестве звуковой дорожки, не опасаясь претензий со стороны правообладателя. Только боюсь, вы не очень обрадуетесь, узнав, что это:

  • музыкальные произведения, авторство которых не установлено (народное творчество),
  • государственные гимны.

Допустим, вы решили раскошелиться и заплатить за легальное использование музыкальной композиции. Как это сделать?

  • Обратиться к правообладателю напрямую. Возможен вариант, что правообладатель даст разрешение на бесплатное использование музыки в некоммерческих целях.
  • Обратиться к правообладателю через РАО.
  • Купить музыку с лицензией Royalty Free. По ее условиям, вы должны будете один раз заплатить за право использования. Приобрести такие треки можно на сайтах: www.premiumbeat.com, audiojungle.net и других.
  • Посерфить сайты с платным контентом за умеренную цену: Shutterstock, Epidemic Sound, Danosongs (сайт композитора Dan-O, нужно будет указать источник и пожертвовать минимум 10$ за трек), интернет-магазин Audiosocket.
  • можно ли использовать композицию в рекламных целях;
  • можно ли использовать музыку в видео, которое монетизируется;
  • на каких платформах разрешено использование;
  • в каких странах и городах разрешено использование;
  • срок лицензии (бывает на определенный срок и бессрочная);
  • нужно ли указывать какую-либо информацию в описании к видео (имена авторов, ссылка на трек и т.п.);
  • количество видео, в которых можно использовать трек.

Нет желания расставаться с кровно заработанными? Вот список способов получить «очищенную» музыку к ролику бесплатно без регистрации и смс.

1. Зайдите на фонотеку YouTube — здесь собраны бесплатные композиции и звуковые эффекты, которые можно свободно использовать. В некоторых случаях потребуется указать автора. Инструкция по добавлению музыки в ролик.

2. Закажите композицию молодому исполнителю или группе в обмен на pr или попросите уже ранее написанную. Искать таких авторов проще всего в соцсетях. Разрешение на использование лучше оформить письменно на случай, если через неделю мелодия взлетит на вершины чартов.

3. Создайте самостоятельно. Если вы не наделены композиторским талантом, воспользуйтесь программами Cubase, MAGIX Music Maker 2015, Mixcraft и подобными.

4. Используйте классические произведения. Я уже писала, что после определенного срока музыка переходит в общественное достояние. Но проверить, закончилось ли действие авторских прав, будет нелишним.

5. Найдите музыкальные произведения с бесплатными публичными лицензиями Creative Commons. При использовании трека нужно обращать внимание, какие условия лицензии CC на него распространяется:

  • Attribution: используем свободно, указываем автора.
  • Attribution Share Alike: используем свободно, указываем автора, можем изменять музыку.
  • Attribution No Derivatives: используем свободно, указываем автора, изменять мелодию или нарушать целостность произведения запрещено.
  • Attribution Non-Commercial: используем свободно с указанием авторства в некоммерческих целях.
  • Attribution Non-Commercial Share Alike: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах, также можно брать произведение за основу для производных в некоммерческих целях при условии, что указан автор и новые произведения лицензируются на тех же условиях.
  • Attribution Non-Commercial No Derivatives: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах оригинальный трек без изменений.

Сайт с глобальным поиском файлов CC — search.creativecommons.org.

6. Зайдите на ресурсы с бесплатными композициями, «очищенными» от авторских прав. Перечислю самые популярные:

  • soundcloud.com — скачиваете бесплатно, ставите ссылку на трек.
  • www.jamendo.com — русскоязычный сайт, за коммерческое использование музыки придется платить.
  • incompetech.com — нужно указать сайт как источник композиции. Если хотите поблагодарить создателя, можете перечислить любую сумму в разделе Donate.
  • www.mobygratis.com — отличный сайт для любителей композиций Moby, можете бесплатно использовать их в качестве звуковой дорожки видео, но строго в некоммерческих целях.
  • Musopen и PAcDV— на этих сайтах в свободном доступе музыка, которая стала общественным достоянием.
  • ccmixter.org — все треки на этом ресурсе с лицензией Creative Commons.

Теперь вы знаете все о том, как подобрать музыку к видеоролику и не нарушить при этом авторские права. Творите, информируйте, развлекайте, монетизируйте и продвигайте видеоконтент, не вступая в спор с правообладателями!

Авторское право — один из самых неоднозначных институтов в юридическом праве. Термин подразумевает возможность использовать готовое музыкальное произведение по собственному усмотрению, в том числе для создания копий и чтобы получить прибыль. Закон не всегда находится на стороне автора, поэтому важно заранее побеспокоиться и узнать, как оформить авторские права на песню или музыку?

Это интересно:  Должностная инструкция швеи. Профессия швея 2019 год

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Авторское право формируется в момент создания музыкального произведения. Автором признается лицо, творческим трудом которого была создана композиция. Создателю для этого нет необходимости предпринимать специальные действия. Нет необходимости также в оформлении патента. Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню, если нет доказательств обратного.

Важно! Использование объектов чужого авторского права строго запрещено законом.

Данные полномочия распространяются как на опубликованные композиции, так и на те, чьи записи хранятся в архиве у автора. Авторское право — исключительное, на него возникают личные имущественные и личные неимущественные права. В первую очередь, это — на авторство и имя. Создатель может публиковать произведение под свои именем, под псевдонимом или анонимно, а также создавать копии и распространять их.

Авторское право на музыку принадлежит композитору, поскольку именно он создает мелодию. Слова могут при этом принадлежать другому лицу.

После смерти создателя авторские права действуют еще 50 лет, а право на их защиту переходит по наследству. Распространяется только на территории страны, где было зарегистрировано.

Несмотря на то, что авторские полномочия появляются в момент создания произведения, многие авторы сталкиваются с плагиатом. Это понятие обозначает незаконное присвоение плодов чужого труда (текстов, музыки), выпуск их под своим именем и цитирование без указания авторства.

В России такие действия являются уголовным преступлением. Полностью обезопасить себя от мошенников невозможно, но защититься и выиграть суд — вполне. Для этого нужно точно знать, как зарегистрировать авторское право на песню?

Регистрация авторских прав на песню в России осуществляется для того, чтобы защитить привилегии создателя. Сделать это можно несколькими способами, однако на сегодня оптимальным вариантом считается прохождение регистрации в РАО (Российское авторское сообщество).

Нотариальное заверение послужит лишь свидетельством владения композицией на определенное число. Это может стать решающим аргументом в суде, но такой документ не является доказательством создания произведения.

Это не единственный способ подтвердить авторство. Юристы рекомендуют еще несколько методов, как зарегистрировать авторские права на музыку:

  • публикации с упоминанием песни и проставлением конкретной даты;
  • корреспонденция с нотами и текстами (обязательно наличие почтового штампа);
  • электронное депонирование.

В последние годы именно последний вариант стал набирать популярность. Для этого достаточно лишь отправить песню на сервер, где будет записана дата ее загрузки, а также проставлена цифровая подпись.

Основные способы подстраховать себя от возможного плагиата:

  1. Самый надежный — почтой отправить самому себе заказным письмом диск с записями песен, музыкальными треками. После получения, посылку нужно хранить невскрытой — юридически это теперь официальный документ, с помощью которого можно защитить свои права на произведение, если кто-то попытается украсть авторство.
  2. Поскольку песня состоит из 2 компонентов, лучший способ защиты — запись нот и слов. Лучший способ представить мелодию — распечатать партии всех инструментов, включая голос, набранные в MIDI-редакторе (Guitar Pro, Cubase, Sibelius и др.). Слова песни лучше поместить в трек с мелодией вокала. Готовые листы запечатайте в конверт. Далее потребуется нотариус, имеющий право хранить документы в несгораемом сейфе. Туда следует поместить песни. При возникновении споров, это будет доказательством авторства, при условии, что кто-то другой не запатентовал их раньше.Информировать специалиста о содержимом конверта необязательно. По закону, вы имеете права сохранить эту информацию в секрете.
  3. Регистрация в РАО (Российское авторское общество). Классический и надежный вариант. Фактически, это не является оформлением авторских прав на песню, однако процедура необходима для получения вознаграждения за использование песен. В суде такой документ может оказаться полезен. Для оформления понадобится:
    • заявление с указанием паспортных данных всех соавторов, исполнителей;
    • фонограммы в аудиоформате и трек-листы;
    • название, жанр и формат песни, а также данные об исполнителях, соавторах и сведения об оригинальности (если композиция основана на переработке чьего-то творчества необходим документ, подтверждающий разрешение правообладателем проведения трансформаций, а также размер авторского гонорара, полученного им за использование продуктов творчества).

При регистрации саундтрека к фильму, к заявлению прикладывается договор с киностудией и музыкальная справка.

Если в проекте требуется использовать чужую музыку, то перед началом работы необходимо проверить ее на авторские права. Для этого можно использовать портал Youtube, он не только является лидером по размещению новых произведений, но и строго блюдет авторство, наказывая нарушителей. Авторы должны быть подлинными.

Проверить, в каком состоянии находятся авторские права на ту или иную композицию можно с помощью аудиотеки. Это полезный сервис, даже если вы не планируете сотрудничать с порталом.

Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  1. Открыть вкладку «Творческая студия» (правый верхний угол).
  2. После нажатия «Создать» появляется фонотека с бесплатными звуками и музыкой.
  3. Чтобы проверить композицию по названию или имени исполнителя, выберите раздел «Музыка с рекламой» и введите данные туда.
  4. В появившемся перечне нужно выбрать композицию, которую вы собираетесь использовать и в строке с ней нажать галочку. Если музыка уже охраняется авторским правом, появится окошко с сообщением об ошибке и наказанием за использование трека без соответствующего разрешения.

Сегодня это самый простой и удобный способ проверить авторские права. Аудиотека хотя и не содержит всех композиций, но постоянно пополняется.

Несмотря на строгость в отношении авторского права, существуют случаи, когда защищенный контент можно использовать. Такое явление получило название добросовестного использования, которое подразумевает достижение одной из целей:

  • обучение;
  • исследование;
  • критика;
  • комментирование;
  • информирование.

В противном случае, использование контента защищенного авторским правом является незаконным, даже если указать автора, не получать выгоды с записи, приобрести песню легально на диске или онлайн.

Чтобы использовать подобные песни и музыку, необходимо приобрести лицензию у компании, осуществившей запись. Организации редко соглашаются сотрудничать с частными лицами, но в случае их согласия придется выложить круглую сумму. Если такой возможности нет, лучше не использовать выбранный контент.

Авторское право принадлежит создателю музыки или песни изначально. Подтверждать это нет необходимости. Однако на практике авторы и исполнители сталкиваются с плагиатом, незаконным присвоением третьими лицами объектов творчества. Чтобы защитить себя и свое творчество от подобных инцидентов, рекомендуется официально запатентовать создание и дату, когда автор имел на руках готовое произведение.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Если вы читаете это, то вероятно мечтаете о карьере в музыке. Яркие огни, кричащие фанаты, удача, слава и документы… Почему-то никто не говорит о последней части, подразумевающей много административной работы, отвечающей за монетизацию музыки в больших масштабах. Это может показаться не таким радужным, как гитарное соло, но это также важно для карьеры. И первый шаг к возможности зарабатывать деньги на музыке — это авторское право.

Это интересно:  Национальная валюта ЮАР: южноафриканский ранд 2019 год

Авторское право — это эксклюзивная возможность создавать и распространять копии вашей музыки. Но для того, чтобы требовать монетизацию за произведение, нужно установить его в той или иной форме, потому что, согласно законодательству США, авторские права только «защищают оригинальные авторские произведения, которые фиксируются в материальной среде выражения».

Вопреки распространенному мнению, авторские права не защищают «идеи». Они могут защищать только уникальные творческие произведения, такие как конкретная песня или запись этой песни. Вы можете требовать авторское право после того, как ваше «уникальное выражение» будет помещено на какой-то материальный носитель, будь то цифровой или аналоговый, и будь то в аудио форме или в виде нот.

В музыке существует два основных типа авторских прав:

  • «Исполнительное искусство» (PA)
  • «Звукозаписи» (SR)

Исполняющие искусства (PA) авторские права применяются к самим песням и обычно принадлежат автору. Согласно американскому закону об авторском праве, «песня» считается мелодией, лирикой и композицией. Вы не можете копировать аккорды, общие фразы или отдельные ее партии (например, басовую линию), если они настолько заметны, что соответствуют критериям «мелодии».

Между тем, авторское право на звукозапись (SR) распространяется на «главную запись» вашей песни. Это право на последнюю реконструированную версию, которую вы публикуете в качестве записи в формате MP3, CD или винила. Ранее они почти всегда проводились студиями звукозаписи или издательскими компаниями, но сегодня многие независимые музыканты могут владеть собственными «мастерами».

Технически авторское право начинает существовать в тот момент, когда «оригинальная работа фиксируется в материальном носителе». Как только вы ее запишете — она защищена авторским правом. Но доказывать, когда вы сделали эту запись будет проблематично (особенно если возникает острый спор). Поэтому регистрация прав в Библиотеке Конгресса может дать Вам дополнительную защиту, на случай, если такая проблема может возникнуть.

Если любите суетиться с бумажной документацией, не позволяйте сторонним лицам регистрировать ваше творение. Некоторые компании предоставляют эту услугу за определенную плату, но она всегда дороже, чем ее базовая стоимость (35 долларов за 1 работу, или 65 долларов за коллекцию).

  • Перейдите на сайт copyright.gov
  • Создайте и войдите в учетную запись
  • Следуйте инструкциями, чтобы подать форму SR
  • Заполните дополнительную информацию о форме PA

Стоит отметить, что вы также можете отказаться от системы авторских прав, когда захотите. Если вы не так озабочены зашитой и не планируете монетизировать музыку, у вас есть возможность публично объявить ваши работы частью «Creative Commons», тем самым отказавшись от некоторых (или всех) прав, чтобы позволить другим свободно использовать вашу музыку.

Теперь когда ваша песня (©) и ваша основная запись (℗ ) защищены, вы должны найти способ «использовать» их. Слово «exploit» имеет отрицательную коннотацию, но в музыкальном бизнесе легализуется и в основном означает «зарабатывать деньги».

Как автор песен, вы имеете право на вознаграждение за исполнение каждый раз, когда используется ваша песня. Это ваши деньги за запись песни. Но как издатель, вы также можете лицензировать свою музыку для других, чтобы использовать ее для получения дополнительного дохода.

Музыкальный издатель несет ответственность за административные обязанности, связанные с созданием музыки (например, лицензирование песен для использования в заставках, видео, прямом эфире или кино), а также для сбора платежей по роялти. В обмен на их услуги, издатели, обычно получают 50% от доходов, генерируемых продуктом.

В качестве альтернативы, такие компании как CD Baby, Songtrust и TuneCore, предлагают подобные услуги. Они будут обрабатывать документы за 15% плату и собирать все роялти от вашего имени, поэтому вы сможете сосредоточиться на творчестве.

Если вы подписали контракт с лейблом, то он будет выступать в роли вашего издателя (крупные лейблы часто оплачивают расходы на запись и берут на себя ответственность за все финансовые и авторские операции).

К счастью, с небольшим количеством документов вы можете «публиковать» свою собственную музыку и получать деньги каждый раз, когда она играет или покупается. Для начала необходимо зарегистрироваться как автор песен или издатель в организации Performing Rights Organization или «PRO».

PRO — это организации, которые собирают вознаграждения за исполнение от имени издателей и владельцев авторских прав.

Очевидно, что вы не сможете позвонить в каждый бар, клуб или на радиостанцию и получить роялти. Как всё это организовать и упростить себе жизнь?

  • ASCAP: Американское общество композиторов, авторов и издателей
  • BMI: Broadcast Music Inc.
  • GMR: глобальные права на музыку
  • SESAC: Общество европейских композиторов (вступить можно только по приглашению).
  • SoundExchange *

* Примечание. SoundExchange фокусируется исключительно на цифровых не интерактивных роялти от таких сервисов, как SiriusXM и Pandoraon, от имени владельцев и исполнителей авторских прав SR (обычно это лейблы и композиторы). Таким образом, независимо от того, какой PRO вы выберете, вы также должны зарегистрироваться в SoundExchange, чтобы убедиться, что не упускаете какие-либо роялти. Да, и это бесплатно!

Все они предоставляют один и тот же сервис, но имеют небольшие различия. ASCAP не имеет регистрационного взноса, но берет 50 долларов каждый раз при подаче заявки. BMI изымает плату за регистрацию в размере 150 долларов США для физических лиц (250 долларов для компаний). ASCAP нанимают фирму для случайного мониторинга радиостанций, чтобы определить суммы роялти. BMI имеет свои станции/группы людей, заполняющие документацию и журналы.

Помимо немного разных графиков выплат, различия между ними заканчиваются. Как музыкант, вы можете подписаться только на один PRO сервис. Но как издатель, вы имеете право использовать несколько. Издатель должен быть связан с тем же PRO, что и художник, для публикации и сбора роялти за музыку.

Если вы имеете большую аудиторию, не забудьте о регистрации авторских прав, и не упускайте свой пассивный доход. Наша студия, при выполнении сведения и мастеринга, не распространяет материалы третьим лицам и по истечению определенного времени удаляет проекты без возможности восстановления. Таким образом только автор/исполнитель имеет исходники и готовые продукты, что обезопасит интеллектуальную собственность.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, madcats.ru, prava.expert, arefyevstudio.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий