Бункеровка судна топливом у причала и в море. Особенности и правила бункеровки 2019 год

Бункеровкой судна принято называть его дозаправку не только топливом, но и моторными маслами. При этом основную часть работы в этом мероприятии составляют именно подготовительные работы. От качества их проведения зависит успешность всей процедуры.

Способов осуществления такой операции, как заправка топливом, насчитывается несколько. Различные типы судов могут выбрать наиболее приемлемую для себя методику. Вполне возможно ее проведение:

  • У причала.
  • На ходу.
  • На рейде.
  • В дрейфе в море или океане и т. п.

Транспорт, который занимается доставкой горюче-смазочных материалов на судно, принято именовать бункеровщиком. По сути, он представляет собой танкер, предназначенный для бункеровки. То судно, куда непосредственно производится доставка горюче-смазочных материалов, именуют бункеруемым.

Для осуществления пополнения запасов горюче-смазочных материалов возможно прибегнуть к применению различных способов. Одним из них является проведение заправки с причала. При этом способе топливо поставляют с берега с помощью автоцистерны, трубопровода. Также возможно проведение данных действий у причала с танкера при условии отшвартования к причалу.

Второй способ — бункеровка судна на якоре. При этом способе они оба должны быть установлены на якорь.

Еще одним способом может быть заправка на ходу или в дрейфующем состоянии. Эту методику наиболее часто используют рыболовные типы судов, находящиеся на промысле.

Бункеровка судна топливом производится не обязательно танкером. Для заправки элементов, принадлежащих к маломерному флоту, может применяться ПЗС (плавучая заправочная станция). При этом она может поставлять не только бензин, но и дизельное топливо для яхт и теплоходов небольших размеров.

Прежде всего топливо, поставляемое в процессе пополнения запасов ГСМ, будь то бензин или дизельное топливо, должно соответствовать определенным требованиям и быть пригодным для использования в двигателях определенного типа. Бункеровка должна осуществляться только после того, как будут проверены квитанции и ответственный персонал убедится в том, что все нормативы заявленной вязкости и плотности соблюдены. В противном случае могут возникнуть неполадки с оборудованием, и оно может выйти из строя, а в этом никто не заинтересован.

Как показывает практика, большинство потребителей сосредоточены никак уж не на качестве и соответствии всех необходимых требований топлива заявленным, а в первую очередь на цене. Первоочередной характеристикой поставляемого топлива является его теплота сгорания. Многие на это не обращают внимания, однако если она не соответствует заявленной норме, потребитель вправе потребовать компенсацию. В квитанциях на доставку некоторые поставщики, отмеченные как недобросовестные, могут завышать плотность топлива. В связи с этим покупатель оплачивает недопоставленный товар.

Бункеровка судна может быть осложнена или отложена на неопределенный период, если в топливе будет превышен уровень воды. Это не только снижает заявленное качество поставляемого товара, но и может привести к проблемам с работой оборудования. Если поставщик не в состоянии обеспечить поставку товара с соответствующими требованиями, то с большей вероятностью он должен согласиться на снижение цены товара.

Только при правильном подходе к рассмотрению всех условий и правильном заключении договора возможна быстрая и качественная бункеровка судна. Всем ответственным лицам следует очень внимательно следить за тем, чтобы топливо поставлялось надлежащего качества и соответствовало заявленным требованиям. В противном случае будут неизбежны технические неполадки вплоть до того, что судно не сможет выходить в море.

Производить пополнение запасов судна горюче-смазочными материалами разрешается только закрытым способом. При этом допускается применение присоединительных устройств. Осуществляют данную операцию специальные суда-бункеровщики. Завод-изготовитель при выпуске двигателя рекомендует использовать тот или иной тип топлива. Этих рекомендаций непременно следует придерживаться при проведении всех соответствующих действий.

Хранение топлива и смазочных материалов производят только в специальных цистернах, которые отвечают определенным нормативам и требованиям.

Существуют определенные требования, предъявляемые для заправки судов, соблюдать которые обязуют определенные правила и нормативы. Так, прежде чем начать проводить данные действия и поставлять топливо, об этой операции проводят оповещение. Оглашается о том, с какого борта будут проводить данное действие, а также о соблюдении необходимых правил, касающихся пожарной безопасности при выполнении этих действий.

При бункеровке на мачте судна поднимается флаг «Б», а в ночное время суток включается красное круговое освещение. В том месте, где произведена шланговка, организуется пожарный пост со всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Также пролагают пожарную линию, снабженную пенным стволом. В месте приема — передачи топлива устанавливаются знаки «Курение запрещено» и «Проход запрещен». Также задействуются все противопожарные средства, имеющиеся на судне.

Если операции по бункеровке производятся в темное время суток, то место их проведения должно быть максимально освещено. Также предварительно стоит проинструктировать всех лиц, которые будут принимать участие в проведении данных действий.

Прежде чем производить заправку, нужно проверить то количество топлива в емкостях, которое уже имеется. Также уточняется, какое количество топлива необходимо поставить. После всех этих мероприятий согласовывается момент последовательности заполнения емкостей, а также исправность переливных приспособлений и сигнальных устройств.

В тех местах, где соединяются шланги, а также под арматурой принято устанавливать поддоны на тот случай, если вдруг возникнет утечка. Все палубные шпигаты заглушаются, поскольку именно через них может возникнуть попадание горюче-смазочных материалов в воду.

В том месте, где непосредственно принимается топливо, подготавливается и используется ветошь, которая сорбирует материалы.

При получении каждой партии топлива от нее отбирается проба. Она хранится на судне до того момента, пока поставленная партия не закончится.

Связь с вахтенным начальником бункеровочной станции поддерживается при помощи специализированной переносной радиостанции.

Рабочее давление, которое используется при бункеровке, должно быть согласовано ответственным лицом с вахтенным начальником бункеровочной станции.

В нынешнее время очень важно соблюдение всех правил проведения бункеровки суден, поскольку в силу вступили нормативные акты, касающиеся загрязнения водных просторов. Согласно им не допускается попадание в воду излишнего количества нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

Ответственность за их несоблюдение предусмотрена на международном уровне, поэтому нарушать установленные нормативы категорически не рекомендуется. Последствия могут быть очень даже неблагоприятными. Правила бункеровки судов обязуют не только соблюдать общепринятые правила безопасности, но и выполнять международные правила охраны окружающей среды.

Бункеровкой судна принято называть его дозаправку не только топливом, но и моторными маслами. При этом основную часть работы в этом мероприятии составляют именно подготовительные работы. От качества их проведения зависит успешность всей процедуры.

Способов осуществления такой операции, как заправка топливом, насчитывается несколько. Различные типы судов могут выбрать наиболее приемлемую для себя методику. Вполне возможно ее проведение:

  • У причала.
  • На ходу.
  • На рейде.
  • В дрейфе в море или океане и т. п.

Транспорт, который занимается доставкой горюче-смазочных материалов на судно, принято именовать бункеровщиком. По сути, он представляет собой танкер, предназначенный для бункеровки. То судно, куда непосредственно производится доставка горюче-смазочных материалов, именуют бункеруемым.

Для осуществления пополнения запасов горюче-смазочных материалов возможно прибегнуть к применению различных способов. Одним из них является проведение заправки с причала. При этом способе топливо поставляют с берега с помощью автоцистерны, трубопровода. Также возможно проведение данных действий у причала с танкера при условии отшвартования к причалу.

Второй способ — бункеровка судна на якоре. При этом способе они оба должны быть установлены на якорь.

Еще одним способом может быть заправка на ходу или в дрейфующем состоянии. Эту методику наиболее часто используют рыболовные типы судов, находящиеся на промысле.

Бункеровка судна топливом производится не обязательно танкером. Для заправки элементов, принадлежащих к маломерному флоту, может применяться ПЗС (плавучая заправочная станция). При этом она может поставлять не только бензин, но и дизельное топливо для яхт и теплоходов небольших размеров.

Прежде всего топливо, поставляемое в процессе пополнения запасов ГСМ, будь то бензин или дизельное топливо, должно соответствовать определенным требованиям и быть пригодным для использования в двигателях определенного типа. Бункеровка должна осуществляться только после того, как будут проверены квитанции и ответственный персонал убедится в том, что все нормативы заявленной вязкости и плотности соблюдены. В противном случае могут возникнуть неполадки с оборудованием, и оно может выйти из строя, а в этом никто не заинтересован.

Как показывает практика, большинство потребителей сосредоточены никак уж не на качестве и соответствии всех необходимых требований топлива заявленным, а в первую очередь на цене. Первоочередной характеристикой поставляемого топлива является его теплота сгорания. Многие на это не обращают внимания, однако если она не соответствует заявленной норме, потребитель вправе потребовать компенсацию. В квитанциях на доставку некоторые поставщики, отмеченные как недобросовестные, могут завышать плотность топлива. В связи с этим покупатель оплачивает недопоставленный товар.

Это интересно:  Кто такой биржевой посредник? 2019 год

Бункеровка судна может быть осложнена или отложена на неопределенный период, если в топливе будет превышен уровень воды. Это не только снижает заявленное качество поставляемого товара, но и может привести к проблемам с работой оборудования. Если поставщик не в состоянии обеспечить поставку товара с соответствующими требованиями, то с большей вероятностью он должен согласиться на снижение цены товара.

Только при правильном подходе к рассмотрению всех условий и правильном заключении договора возможна быстрая и качественная бункеровка судна. Всем ответственным лицам следует очень внимательно следить за тем, чтобы топливо поставлялось надлежащего качества и соответствовало заявленным требованиям. В противном случае будут неизбежны технические неполадки вплоть до того, что судно не сможет выходить в море.

Производить пополнение запасов судна горюче-смазочными материалами разрешается только закрытым способом. При этом допускается применение присоединительных устройств. Осуществляют данную операцию специальные суда-бункеровщики. Завод-изготовитель при выпуске двигателя рекомендует использовать тот или иной тип топлива. Этих рекомендаций непременно следует придерживаться при проведении всех соответствующих действий.

Хранение топлива и смазочных материалов производят только в специальных цистернах, которые отвечают определенным нормативам и требованиям.

Существуют определенные требования, предъявляемые для заправки судов, соблюдать которые обязуют определенные правила и нормативы. Так, прежде чем начать проводить данные действия и поставлять топливо, об этой операции проводят оповещение. Оглашается о том, с какого борта будут проводить данное действие, а также о соблюдении необходимых правил, касающихся пожарной безопасности при выполнении этих действий.

При бункеровке на мачте судна поднимается флаг «Б», а в ночное время суток включается красное круговое освещение. В том месте, где произведена шланговка, организуется пожарный пост со всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Также пролагают пожарную линию, снабженную пенным стволом. В месте приема — передачи топлива устанавливаются знаки «Курение запрещено» и «Проход запрещен». Также задействуются все противопожарные средства, имеющиеся на судне.

Если операции по бункеровке производятся в темное время суток, то место их проведения должно быть максимально освещено. Также предварительно стоит проинструктировать всех лиц, которые будут принимать участие в проведении данных действий.

Прежде чем производить заправку, нужно проверить то количество топлива в емкостях, которое уже имеется. Также уточняется, какое количество топлива необходимо поставить. После всех этих мероприятий согласовывается момент последовательности заполнения емкостей, а также исправность переливных приспособлений и сигнальных устройств.

В тех местах, где соединяются шланги, а также под арматурой принято устанавливать поддоны на тот случай, если вдруг возникнет утечка. Все палубные шпигаты заглушаются, поскольку именно через них может возникнуть попадание горюче-смазочных материалов в воду.

В том месте, где непосредственно принимается топливо, подготавливается и используется ветошь, которая сорбирует материалы.

При получении каждой партии топлива от нее отбирается проба. Она хранится на судне до того момента, пока поставленная партия не закончится.

Связь с вахтенным начальником бункеровочной станции поддерживается при помощи специализированной переносной радиостанции.

Рабочее давление, которое используется при бункеровке, должно быть согласовано ответственным лицом с вахтенным начальником бункеровочной станции.

В нынешнее время очень важно соблюдение всех правил проведения бункеровки суден, поскольку в силу вступили нормативные акты, касающиеся загрязнения водных просторов. Согласно им не допускается попадание в воду излишнего количества нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

Ответственность за их несоблюдение предусмотрена на международном уровне, поэтому нарушать установленные нормативы категорически не рекомендуется. Последствия могут быть очень даже неблагоприятными. Правила бункеровки судов обязуют не только соблюдать общепринятые правила безопасности, но и выполнять международные правила охраны окружающей среды.

Тип судна: рейдово-портовый стальной однопалубный, с ютом и двухярусной рубкой, наклонным носом и крейсерской кормой, дизельный двухвитовой с ВФШ нефтеналивной плавбункеровщик.

Назначение судна: бункеровка судов в портах и на рейде жидким топливом, маслом и другими нефтепродуктами III разряда, а также снабжение пресной водой.

Место постройки: ССРЗ им. И. Димитрова (Болгария, г. Русе).

Класс Регистра: КМ*ЛЗIII (нефтеналивное >60°)

Характеристики: Длина: 60,5 м Ширина: 10,5 м Высота борта на миделе: 5,5 м Водоизмещение в грузу: 2287 т Осадка средняя в грузу: 4,72 м Водоизмещение порожнем: 653 т Осадка средняя порожнем: 1,59 м Дедвейт: 1634 т Валовая вместимость: 950 рег.т Грузоподъёмность: 1565 т (мазут — 1458 т, масло — 77 т, сухой груз — 30 т) Скорость: 9 уз Экипаж (на вахте): 7 чел Количество коечных мест: 8 Тип ГД: 8NVD36-1U Мощность ГД: 2х220 кВт Тип ДГ: дизель 4Ч10,5/13, генератор П-72М Мощность ДГ: 2х29,4 кВт

Проект танкера-бункеровщика прибрежного плавания дед­вейтом 850 т разработан норвежским дизайнбюро «Skipskonsulent».

Функциональные и маневренные судна этого типа занимают высоковостребованную нишу современных двухкорпусных портовых бункеровщиков.

Заводом построено два бункеровщика по заказу норвежской компании «Haugland Tankers AS». В настоящее время они успешно эксплуатируются в портах Норвегии Осло и Берген.

В полном соответствии с требованиями международных конвенций грузовая зона, отделенная от машинного насосным отделением, защищена по всей длине двойными бортами и двойным дном. Грузовые танки могут принять до 745 куб.м светлых и тем­ных нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°С, в том числе тяжелое топливо и шлам. Подогрев тяжелых сортов гру­за обеспечивается расположенным в машинном отделении электричес­ким подогревателем с регулировкой температуры.

Для обслуживания грузовых шлангов в средней части судна уста­новлен электрогидравлический кран, рассчитанный на подъем 1-й т груза при максимальном вылете стрелы в 13 м. Мойка танков на бункеровщике выполняется с помощью стационарных и переносных моечных машинок, погружаемых через специальные люки.

Главная энер­гетическая установка судна включает в себя два дизеля «Мицубиши», раз­вивающих по 582 кВт максимальной длительной мощ­ности.

В состав электроэнергетической установки танкера входят два валогенератора мощностью по 424 кВт и один 50-киловаттный стояночный генератор.

Уровень автоматизации энергети­ческой установки судна позволяет управлять ею дистанционно из ходо­вой рубки и не требует постоянного присутствия персонала в машинном отделении. При работе в прибрежной и портовой зонах экипаж судна состоит из двух человек, что позволяет минимизировать эксплуатационные затраты.

Внутреннее его устройство ничем не отличается от обычных танкеров: танки, трубопроводы, насосы, машинное отделение. Разве что сеть трубопроводов сложнее, а насосы мощнее, чем у обычных судов тех же размеров. Сложность трубопроводов объясняется просто: бункеровщик перевозит несколько сортов бункера, а мощные насосы необходимы, чтобы побыстрее подавать топливо на высокий борт морского великана.

Бункеровщик можно узнать издали по высокой башне с краном, расположенной на носу судна. Зачем она? Такой вопрос задают все, кто впервые увидел этот тип судна. Кажется невероятным, что эта башня с краном, занимающая почти четверть судна, предназначается не для перегрузки песка или кокса, а всего лишь. для подачи и поддержки шлангов с жидким топливом. Но нельзя забывать, что они снабжены мощной стальной оплеткой, имеют в диаметре до 400 миллиметров и должны выдержать большой напор, под которым идет мазут. Такой шланг не подашь руками, его не заломаешь, если даже за дело возьмется вся команда. Для работы с ним грузоподъемное устройство просто необходимо.

Спокойные будни бункеровщиков довольно обманчивы: ведь больше половины времени судно плавает с одним из самых опасных грузов — пустыми танками. А пустой танк с остатками нефти так же грозен, как и бочки с порохом. Конечно, на судах-бункеровщиках принимают все меры для предотвращения опасности взрыва: заполняют танки инертным газом, покрывают медью болты, гайки, инструменты, чтобы избежать искры, окружают корпус мощным резиновым привальным брусом. Все делается по инструкции и все же. Вот почему и бывалые моряки с уважением отзываются о своих коллегах, которые-то зачастую дальше портовой акватории в море не выходят.

ООО «КОНТУР СПб» приобрело нефтеналивной танкер дедвейтом 8,5 тыс. тонн, который стал самым большим бункеровщиком под российским флагом на Балтике. Танкер получил название «Один» (ODIN) в честь верховного бога в германо-скандинавской мифологии, сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании.

Это интересно:  Страны, в которых английский язык официальный: количество и краткое описание 2019 год

Танкер построен в Шанхае (КНР) в 1998 году, имеет усиленный ледовый класс Arc3, неограниченный район плавания и отвечает всем международным конвенциям в области судоходства. Грузоподъемность судна составляет 8500 тонн, длина — 115,1 м, ширина — 18,26 м, высота борта — 9,89 м.

Танкер «Один» зарегистрирован в Российском международном реестре судов. Порт приписки – Большой порт Санкт-Петербург.

Судно приступит к работе в порту Санкт-Петербург во второй половине июля текущего года.

ООО «КОНТУР СПб» входит в бункеровочный холдинг ООО «Балтийская Топливная Компания», учрежденный в 2008 году в Санкт-Петербурге. Предприятия группы работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т.д. Флот компании насчитывает 34 единицы и является крупнейшим бункеровочным флотом на северо-западе. Компания входит в тройку лидеров рынка бункеровочных услуг порта Санкт-Петербург и портов Ленинградской области, а также в тройку лидеров рынка перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом на северо-западе РФ.

Было время, когда у Туапсинского морского торгового порта была монополия на любые грузоперевозки на северо-восточном побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе. Отсутствие конкуренции к развитию не мотивировало, пока не появился конкурент — дочернее предприятие компании «Роснефть» ООО «РН Бункер». В связи с работой нефтекомплекса компании в Туапсе, был обустроен собственный причал и, в следствии, свои судна, способные утереть нос торговому флоту порта.

Следующим подобным судном, появившимся в порту, стал танкер «РН-Олимп». Его ввели в эксплуатацию в конце 2013 года накануне Олимпиады в Сочи. И не зря, во время Зимних Игр «РН-Олимп» и «РН-Таурус» сыграли важную экологическую роль в Сочи, убирая нефтезагрязненные воды с плавучих гостиниц. Танкер имеет грузоподъемность около 4,8 тыс. тонн, максимальная мощность по выдаче топлива составляет примерно 800 м/куб в час.

29 октября 2014 года ООО «РН-Бункер» совместно с ЗАО «Роснефтефлот» ввели в эксплуатацию в порту Туапсе современный танкер-бункеровщик, который получил название «РН Туапсе». Судно имеет грузоподъемность около 7 тысяч тонн, соответствует всем техническим требованиям морской безопасности и надежности нефтеналивных судов, отвечает международным конвенциям в области судоходства. Как и в случае с «Олимпом», ввод судна в эксплуатацию позволит не только расширить географию работ, но и увеличить объемы реализации топлива в регионе.

Всего ЗАО «Роснефтефлот» и ООО «РН-Бункер» совместно ввели в эксплуатацию 5 бункеровщиков: «РН Магеллан», «РН Таурус», «РН Поларис», «РН Олимп» и «РН Туапсе». «Магеллан» находится в Мурманске, «Поларис» — в Санкт-Петербурге. Достаточно символично, что целых три танкера-бункеровщика эксплуатируются в Туапсе. Возможно, это станет мощным мотивирующим фактором для развития Туапсинского порта.

Выбрать0 — 3,03,0 — 4,04,0 — 5,05,0 — 7,07,0 — 10,0

2.12.1. Бункеровка судов топливом является ответственной операцией, поскольку повышается пожарная опасность судна и возможность загрязнения акватории топливом и, как следствие, возникновения пожаров.

2.12.2. В портах должны быть отведены специальные места для стоянки судов, производящих погрузку и выгрузку нефтепродуктов наливом.

2.12.3. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов, перевозимых на­ливными судами, производится у причалов, на беспричальных рей­довых пунктах перевалки и на рейдах при бортовой перегрузке.

При подходе второго танкера к причалу, у которого проис­ходит погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда, грузовые операции на первом танкере должны быть прерваны до полной швартовки второго танкера.

2.12.4. При передаче топлива в море с судна на судно на каждом из них должен быть поднят красный флаг, а в ночное время — выставлен красный огонь кругового освещения. Первым поднимает флаг или включает красный огонь принимающее судно, обозначая этим свою готовность к приему жидкого топлива. Передающее судно дублирует сигнал, после чего включает насосы.

2.12.5. Во всех случаях швартовки танкера с грузом топлива к крупнотоннажному судну в противопожарных целях у борта этого судна не должно быть плавсредств.

2.12.6. При швартовке к борту или постановке судна на бакштов, приемке шлангов и получении топлива все указания капитана танкера должны строго выполняться бункеруемым судном.

2.12.7. На время совместной стоянки танкера и бункеруемого судна должна быть усилена вахтенная служба и приняты все меры пожарной безопасности. Главные двигатели обоих судов должны быть в полной готовности на случай срочного отхода судов друг от друга. Между судами должна быть установлена надежная связь.

2.12.8. При приемке топлива в море необходимо избегать про­водки шлангов через коридоры жилых помещений судна; в против­ном случае надлежит:

выставить в коридорах для наблюдения за шлангом специаль­ных вахтенных, которые обязаны немедленно докладывать вахтен­ному помощнику капитана и вахтенному механику о любой об­наруженной неисправности шлангов;

держать закрытыми люки выходов и других шахт на палубах и во внутренних помещениях, где проложены шланги;

обеспечить коридоры средствами пожаротушения;

вести непрерывное наблюдение за приемным отверстием, не допуская переполнения емкости и вылива топлива на палубу;

запретить курение в каютах, выходящих в коридоры, и в самих коридорах;

ограничить хождение людей через коридоры.

2.12.9. При сливе нефтепродуктов с несамоходной нефтеналив­ной баржи на судно или береговую нефтебазу буксирующее судно должно находиться вблизи от этой баржи и быть готовым при необходимости к ее немедленному отводу.

2.12.10. Корпус танкера, грузовые шланги и береговые тру­бопроводы с горючими жидкостями должны быть надежно заземлены.

2.12.11. Запрещается принимать на судне нефтепродукты, имеющие температуру выше 65° С.

Грузы, температура которых перед наливом в танки отличается менее чем на 10° С от температуры вспышки, приравниваются к грузам I разряда.

2.12.12. В период грузовых операций с грузами, не относя­щимися к опасным в пожарном отношении, допускается бунке­ровка судов специально оборудованными судами-бункеровщика-ми. В этом случае бункерующие и бункеруемые суда не должны держать на наружных палубах открытого огня, а на выхлопнЫх и дымовых трубах должны иметь исправно действующие искро­гасители. С целью принятия экипажем бункеруемого судна до­полнительных мер предосторожности, о подходе к его борту бун-керовщика необходимо объявить по судовой радиотрансляции.

2.12.13. Суда с недегазированными танками после перевозки нефтегруза I разряда и груженные нефтью или нефтепродук­тами I разряда с приходом в порт (окончанием швартовки или постановки на якорь в пределах портовых вод) и до отхода из порта (начала швартовки от причала или съемки с места якорной стоянки) обязаны нести на штаг-карнаке или фор-стеньге красный флаг днем и красный огонь ночью.

2.12.14. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда должны производиться только закрытым способом, т. е. фланцы шлангов береговых грузовых труб должны быть наглухо соединены с приемной грузовой трубой танкера, чтобы не допус­кать свободного падения струи нефтепродуктов.

2.12.15. Шланги для нефтепродуктов I разряда должны иметь концевые фланцы из медного металла или облицованные им;

а внутри медную проволоку (или пластину), концы которой припаяны к фланцам для создания свободной цепи статического электричества.

2.12.16. Нефтепродукты II и III разрядов разрешается грузить открытым способом, т. е. через люки или горловину расшири­телей без фланцевого соединения грузовых трубопроводов.

Просветы вокруг опущенных в горловину шлангов должны быть прикрыты смоченным водой брезентом, а во избежание тре­ния о края горловины под трубы следует подложить маты.

2.12.17. Каждое судно должно иметь свидетельство о пропускной способности топливного и масляного трубопроводов. Производительность бункеровки не должна превышать установ­ленной свидетельством; давление в шлангах не должно превышать допускаемое рабочее значение.

2.12.18. Все вопросы, связанные с бункеровкой, главный (стар­ший) механик обязан заранее согласовать с капитаном судна, который в зависимости от внешних условий и наличия экипажа должен назначить ответственное за безопасность работы лицо из командного состава судна.

2.12.19. Ответственный за бункеровку должен осуществить подготовку судна и обеспечить надежную связь с персоналом бун-керовочного стационарного или плавучего средства.

2.12.20. Персонал, производящий бункеровку, обязан знать системы топливных и масляных трубопроводов, включая распо­ложение переливных, воздушных и мерительных труб и указателей уровня заполнения танков. Лица, назначенные для обеспечения пожарной безопасности, должны быть проинструктированы.

2.12.21. Перед началом бункеровки необходимо:

проверить состояние воздушных и мерительных труб, а также исправность самозапорных пробок (наличие грузов, рычагов);

проверить легкость движения пробок, произвести замеры уровня в топливных, масляных и переливных танках и сделать со­ответствующую запись в машинном журнале;

Это интересно:  Среднее образование: все об обучении 2019 год

привести в готовность к немедленному действию противопо­жарные системы и оборудование и выставить в местах пуска систем вахту;

произвести герметизацию всех палубных закрытий, аварийных люков и иллюминаторов;

принимать специальные меры для исключения попадания топ­лива на горячие поверхности, особенно в машинно-котельных от­делениях;

закрыть палубные шпигаты и другие отверстия в фальшбортах и ватервейсах, чтобы в случае разлива топлива оно не вылилось за борт;

отобрать для бункеровки исправные шланги;

бункеровочные шланги проложить без заломов, с достаточной слабиной, чтобы при изменении положения судна они не натя­гивались, что может привести к обрыву линии. Шланги должны по­даваться с заглушенными фланцами во избежание попадания в воду или на палубу остатков топлива от предыдущих бун­керовок. Отдавать заглушки следует над поддонами или лотками для сбора утечек, которые должны оставаться под фланцами до окончания бункеровки;

выставить специальную вахту для наблюдения за состоянием приемного топливного шланга.

2.12.22. О готовности судна к бункеровке ответственное лицо должно доложить капитану и через вахтенного помощника ка­питана запросить разрешение на ее начало.

2.12.23. Вахтенный помощник капитана, лично убедившись в надежности связи с бункеровщиком, делает запись об этом в судовом журнале, объявляет по судну о начале бункеровки, предупреждает экипаж о пожарной опасности, запрещает курение и в дальнейшем действует в контакте с ответственным за бун­керовку.

На фор-стеньге должен быть поднят красный флаг или включен красный огонь.

2.12.24. При бункеровке необходимо постоянно следить за сос­тоянием шланга, своевременно устранять причины утечек топлива. Пролитое на палубу топливо надлежит немедленно удалить, про­тереть паклей или ветошью, а помещение провентилировать. Использованную паклю и ветошь необходимо складывать в спе­циальные металлические ящики.

2.12.25. Во избежание образования высоких потенциалов ста­тического электричества средняя скорость движения топлива в трубопроводах на стороне нагнетания в зависимости от вязкости топлива составляет:

Под бункеровкой в современном представлении понимают заправку топливом и моторными маслами суден. Осуществляется бункеровка, как правило, на рейдах, у причала, на ходу или в дрейфе на реке, в озерах, морях и океанах. Осуществляется всеми основными видами необходимых нефтепродуктов.

Но всё же основную бункеровку ведут с берега (причала) — с автоцистерны.

Российское производство. Надежность. Сервис.

Насосы для бункеровки нефтепродуктов

ГК «КОРВЕТ» предлагает инновационные насосные установки, предназначенные для эксплуатации на нефтяных базах, эстакадах, при бункеровке судов, а также в системе промышленных стоков и отходов, для перекачки вязких жидкостей при аварийных ситуациях или при загрязнении песком, глиной, щепой, а также при проливах нефти и нефтепродуктов.

Насосы производства ГК «КОРВЕТ»: УОДН и винтовые применяются для бункеровки судов, воздушных судов и прочего.

Бункеровка осуществляется на основании заявки заказчика, в которой указывают наименование транспортировочного судна, порт назначения бункеровки, дату и время прихода-отхода судна, самой бункеровки и полное описание перевозимых необходимых нефтепродуктов.

Рынок предлагаемых услуг заправки как речных, так и морских судов в настоящее время является одним из приоритетных направлений в торговле продуктами нефти и нефтепереработки.

По данным 2013 года объем российской его составляющей, оцениваемый в судовом топливе, достигает 8-10 миллионов тонн в год. Основными представителями здесь являются хозяйственные предприятия, в которых есть значительная доля материнского капитала таких мировых компаний как «Газпромнефть Марин Бункер», «ЛУКОЙЛ Бункер», а также ряд других бункерных российских и зарубежных предприятий.

Для заправки судов используется два основных вида топлива: тяжелое (флотский мазут) и легкое топливо (судовое маловязкое топливо, СМТ).

  • Топливо дизельное Л-0,05-62
  • Топливо дизельное Л-0,2-62
  • ТМС 1 вида
  • ТМС 3 вида
  • Мазут топочный М-40, III вида, малозольный, t заст. 25 С
  • Мазут топочный М-100, II вида, малозольный, t заст. 25
  • Мазут топочный М-100, VII вида, зольный, t заст. 25 С
  • Мазут топочный М-100, VI вида, зольный, t заст. 25 С
  • Масла М14ДЦЛ30
  • Масло М14Г2ЦС
  • Масло М-16Г2ЦС
  • Масла М20Е70
  • Масла М10Г2ЦС

Два основных вида судового топлива:

  • Тяжелое – это мазуты вязкости от 30 до 700 мм2/с (residual или Intermediate Fuel Oil (IFO) в международной классификации).
  • Легкое — это дистилляты (distillate или Marine Diesel Oil (MDO) и Marine Gas Oil (MGO)).

В судоходстве применяют международный стандарт ISO 8217, что определяет качественный состав топлива. Значительное влияние на бункерный рынок на сегодняшний день приобрели организации охраны окружающей среды. ИМО (IMO) — международная морская организация, одной из важных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды которой стала международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, в редакции 1978 (MARPOL 73/78).

Бункеровка воздушных судов. Для того, чтобы повысить эффективность реализации нефтепродуктов отдельными направлениями бизнеса стала реализация авиакеросина, смазочных материалов, битумных материалов, нефтехимии и бункеровка. Это позволило расширить географию бизнеса и повысить эффективность продаж. Реализация авиатоплива и эксплуатация топливозаправочных комплексов, а так же предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушных судов авиа-горюче-смазочными материалами производится часто и регулярно. Аэропорты, в особенности наиболее крупные, являются комплексами по осуществлению авиабункеровки. Услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту — это единый технологический комплекс услуг, то есть комплекс мер, направленный на осуществление воздушной перевозки.

Образуемый в процессе переработки нефти-сырца мазут – высокоэффективное топливо для работы судовых котлов. Имея в своем составе высокое содержание углеродистых элементов, удельная масса которых составляет до 87%, водород более 10%, азот и кислород около 1%, оно по праву считается высококалорийным.

Жидкий мазут (топочный, котельный) по химическому составу практически не отличим от нефти, содержит небольшое количество H2О. Ее количество может быть увеличено из-за разогрева в нефтяных цистернах посредством пара или после транспортировки по воде.

При бункеровке мазута следует учитывать технологические особенности горючей жидкости:

  • Объект, на который перекачивается мазут, попадает под действие ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • При бункеровке мазута в атмосферу и рабочую зону попадают циклические и обычные углеводороды, обладающие достаточно низким уровнем концентрации;
  • Оптимальный температурный режим для перекачки высоковязкого мазута марок М-40 (-100) составляет 60°С, поскольку диапазон его застывания колеблется от 10 до 25°С;
  • Мазут при соблюдении ряда условий является взрывоопасной смесью;
  • Разлив мазута влечет за собой нарушение экологии и природного равновесия.

Технология бункеровки происходит в три шага:

  • На сливной эстакаде принимается бункеровочное топливо из железнодорожных цистерн, после чего происходит его слив и последующее собирание в специальных резервуарах.
  • Посредством трубопровода происходит транспортировка, движение в суда разной вместимости.
  • По трубопроводу топливо транспортируется в суда, которые находятся непосредственно под погрузочными работами на причале.

Погрузка судна осуществляется в следующем порядке:

  • После соединения грузового трубопровода и шлангующего устройства необходимо проверить герметичность такого узла, а также его надежность и заземление;
  • Насосное оборудование подает груз по трубопроводу в резервуары судна, начиная с минимальной производительности. Это необходимая мера для проверки безопасности, плотности и герметичности соединения с емкостью судна. Со скоростью, не превышающей 1 метр в секунду, движение груза происходит до момента закрытия днищевого набора с целью погасить образование статистического электричества. После этого, возможно безопасное увеличение производительности насосов до нужных параметров;
  • Грузовые клинкеты, их открытие и последующее закрытие, отдача технологических заглушек трубопровода производится экипажем судов;
  • В целях экологического надзора и предупреждения ЧС на время проведения операций по транспортировке груза, в зоне погрузки находятся дежурные катера-буксиры, пожарные катера и нефтесборщики в полной рабочей готовности;
  • Непрерывный контроль погрузочного процесса;

После окончания работ производится отшланговка судна от трубопровода, устанавливаются специальные заглушки на шланговые фланцы, а само устройство возвращается в надлежащий отсек. Отсоединение провода заземления.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, legion-development.ru, infopedia.su, msk.oilpump.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий