Есть ли в электричке туалет? Направления электричек. Электрички РЖД 2019 год

В поездах дальнего следования РДЖ туалеты есть в каждом вагоне. Особых неудобств в этом плане пассажиры таких составов обычно не испытывают. В некоторых современных вагонах устанавливаются даже биотуалеты, посещать которые можно в том числе и при остановке на станции. А как же в этом плане обстоит дело с пригородными поездами? Есть ли туалеты в электричках?

На настоящий момент перевозку на короткие расстояния у нас в стране выполняют как электрички старого образца, так и нового. Стоимость билетов в пригородных составах первого типа ниже. Но и путешествовать на таких электричках не так удобно, как в новых. Сиденья в старых пригородных поездах жесткие, а останавливаются они практически везде, где есть платформа.

Поездка в новых электропоездах, к примеру в тех же «Ласточках», обходится достаточно дорого. Но при этом к месту назначения пассажир может добраться на таком составе гораздо быстрее. К тому же такие поезда едут абсолютно бесшумно и оборудованы очень удобными мягкими креслами с высокими спинками.

Конечно, путешествие на таком поезде в большинстве случаев длится недолго. Маршруты у электричек обычно достаточно короткие. К тому же и ходят такие поезда с относительно высокой скоростью. В большинстве случаев добраться до места назначения пассажиры на таком составе могут максимум за 1,5-2,5 ч. Поэтому многие люди даже не задумываются, есть ли в электричке туалеты.

Но в некоторых случаях ехать на пригородном поезде приходится все же достаточно долго — 4-5 часов. Да и два часа пожилому человеку или ребенку выдержать в плане естественных потребностей зачастую бывает сложно.

Так есть ли в электричке туалет и где его можно найти? На настоящий момент такими санитарными комнатами оборудованы все без исключения пригородные поезда. В старых составах уборная обычно только одна. В новых электричках туалетов может быть несколько.

Где туалет в электричке должен находиться по правилам? В старых пригородных поездах санитарные комнаты располагаются обычно в первом вагоне. Имеются уборные во всех таких составах.

Следовательно, пассажирам с детьми и пожилым людям, отправляющимся в поездку на несколько часов, лучше всего сразу брать билеты именно в первый вагон. В электричке с середины или конца состава до уборной в дороге в последующем добраться может и не получиться. Ведь они у нас в стране, как известно, часто ходят переполненными.

Итак, в каком вагоне туалет в электричке могут найти пассажиры, мы выяснили. Уборными должны быть оборудованы в России все электрички. Но иногда случается так, что санитарная комната в первом вагоне бывает закрытой. В этом случае пассажиру нужно просто обратиться к машинисту. После этого туалет, согласно правилам РЖД, должен быть открыт.

В новых вагонах, тех же «Ласточках», имеется несколько уборных. Во время следования таких поездов пассажиров даже оповещают об их наличии и месте расположения. Чаще всего туалеты в таких поездах функционируют в каждом четном вагоне. Иногда в современных поездах санитарные комнаты также располагаются в 1, 3, 7 и последнем вагонах.

В старых поездах уборные представляют собой тесные и зачастую очень грязные помещения с неприятным запахом. Брезгливым пассажирам стоит заранее иметь это в виду. В последнее время РЖД постепенно оборудует старые составы биотуалетами. Однако имеются такие удобные кабинки далеко не во всех таких поездах, даже курсирующих рядом с большими городами. Обычными же туалетами, как и в поездах дальнего следования, пассажиры электричек могут пользоваться только во время движения. На станциях и в нескольких километрах от них (санитарные зоны) уборные в таких поездах закрываются.

В новых составах туалеты рассчитаны и на людей с ограниченными возможностями. Санитарные комнаты просторные и чистые. Запаха здесь, как правило, не бывает, и клиент может воспользоваться, помимо всего прочего, салфетками и бумагой.

Конечно же, в электричках, как и в поездах дальнего следования, должен соблюдаться режим пользования туалетами. В старых составах уборные должны быть закрыты перед остановкой на станции и после нее. В течение какого времени пассажирам ограничивается доступ в туалет, определяется в зависимости от размеров станции и продолжительности стоянки состава.

Таким образом, не поскупившись и купив билет на пригородный поезд нового образца, можно будет добраться до места, не испытывая никаких неудобств, в том числе и в плане пользования туалетом. В каких электричках есть санитарные комнаты, мы выяснили. Уборные имеются во всех пригородных поездах, но в современных составах они гораздо цивильнее и доступнее для пассажиров.

В настоящее время РЖД постепенно заменяет свой парк, и российские пригородные составы становятся все более комфортабельными. Но когда же появился у нас в стране этот вид транспорта и какими были первые электрички?

Пользоваться пригородными поездами отечественные пассажиры имеют возможность уже более ста лет. Впервые электросоставы в России начали курсировать в 1910 г. Перевозили пассажиров такие поезда на узкоколейке города Лози. Тогда этот населенный пункт принадлежал России. Сегодня же он находится на территории Польши. Направлений у электричек в то время было два: Лозь — Эгержское и Лозь — Пибианское, на 10,5 и 15 км соответственно.

На советских железных дорогах первый такой поезд появился в 1920 г. Это была электричка системы И. И. Махонина, переоборудованная из трех автомотрис. Первым же протяженным маршрутом с регулярным движением таких поездов стал в 1926 г. Баку — Сабунчи — Сураханы. Конечно же, первые электропоезда в России туалетами оборудованы не были.

На настоящий момент электрички РЖД являются очень распространенным в России транспортом. Курсируют такие поезда:

рядом с большими городами;

на линиях, прилегающих к крупным административным и промышленным центрам.

Логисты РЖД, разрабатывающие маршруты электричек и определяющие интенсивность их движения, конечно же, учитывают в своей работе в том числе и такой фактор, как комфорт пассажиров.

скорость движения поездов на тех или иных участках;

минимальное время на разгоны и замедления;

время посадки и высадки пассажиров.

Конечно же, движение электричек осуществляется, помимо всего прочего, и таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров, а также с учетом правил движения по железным дорогам.

При слабом пассажиропотоке по электрофицированным маршрутам могут следовать в том числе и дизель-поезда. На тех линиях, на которых пассажиропоток очень неоднороден, устраиваются также специальные зонные станции. Здесь происходит оборот пригородных поездов. На каком-то участке пути они могут курсировать чаще, на каком-то — реже.

«Ласточка» — не единственный удобный новый пригородный поезд. Помимо составов этого типа, по дорогам России пассажиров перевозят и дорогие комфортабельные поезда «Самсон». Впервые на такой электричке жители нашей страны смогли прокатиться в декабре 2009 года. На настоящий момент в России пять таких высокоскоростных составов, курсирующих по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Также очень удобным, по мнению пассажиров, является и электропоезд «Аллегро». Российским этот состав, однако, можно считать только наполовину. Курсирует «Аллегро» между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии.

Еще один вид современных российских электричек называется «Стриж». Вагоны для таких поездов изготавливаются в Испании, а тянут их отечественные локомотивы. Положительные отзывы электрички этого типа от пассажиров заслужили прежде всего за удобные кресла и тихий плавный ход.

Есть ли в электричках «Ласточка» туалет, мы выяснили выше. Конечно же, таким удобством дополняются все современные пригородные поезда. Имеются туалеты не только в «Ласточках», но и во всех описанных выше составах. Проблем с посещением уборных у пассажиров таких поездов обычно не возникает абсолютно никаких.

В создании этой электрички, способной развивать скорость до 350 км/ч, в самом начале 21 века участвовали около 60 российских и зарубежных организаций. Однако проект этого поезда приемной комиссией был признан неудачным. На испытаниях поезд достиг рекордной для тех времен скорости в 236 км/ч, но у него при этом был выявлен ряд недостатков. Так, у электрички РЖД «Сокол-250» перегревались диски, были недостаточно герметичными вагоны. Также у этого поезда была признана не слишком надежной тормозная система.

Воспользоваться туалетом в таких электричках, как мы выяснили, может быть проблематично. По сегодняшним меркам, комфортабельными старые составы, конечно же, считаться не могут. Однако поезда этого типа за все время своего существования перевезли миллионы пассажиров. И для своей эпохи они, конечно же, могли считаться достаточно удобными.

На настоящее время по железным дорогам курсируют электропоезда старого образца таких серий:

  • ЭР-2К — самая старая модель, проехаться на которой имеют возможность жители Ленинградской области;
  • ЭР2, ЭР2Р, 2Т — с туалетами в головных вагонах;
  • ЭД4М — с биотуалетами в первых вагонах марки ЭКОТОЛ-ЭП.

В некоторых случаях пассажиру может повезти попасть и на электричку «ЭКСПРЕСС». Такие составы старого образца обслуживаются проводниками и оборудованы, соответственно, большим количеством постоянно открытых туалетов.

Это интересно:  Оперуполномоченный ОБЭП: должностные обязанности и полномочия 2019 год

На Савёловском направлении курсируют новые электрички. Замечательно, но в них биотуалеты, со сборником под вагоном. Вонь иногда стоит такая, что ехать в первом вагоне не возможно. 24.10.2014 электричка из Дмитрова на Москву, отправление в 08:02 РЖД экономит на септиках?

Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.

Отрицательные стороны :
Кругом блатные, с вышкой» сидишь на рабочей специальности по 4 года. Кругом стукачи. Текучка кадров не то что текучка, а цунами! Новые люди приходят, понимают и сразу бегут, аж пятки сверкают. Много грамотных специалистов забиты и пашут как кони, а «выхлоп» по деньгам минимальный, и ни кто не захочет его двигать, потому что начальству так удобно. Постоянно обманывают с з. п., надо постоянно, каждый месяц канифолить мозги отделу з. п., иначе бесплатных смен поставят, мама не горюй. В 90% случаев начальство — быдло, *даболы, тупые, и им никого не жалко (иногда мне кажется не жалко и свою семью), возможно это болезнь. Я ненавижу эту компанию каждой клеткой своего тела. И самое главное с ЖД образованием и опытом ЖД, почти никому не нужен.
Положительные стороны :
Соц. пакет, санатории, мед. обеспечение, з. п. вовремя. . Подробнее>>

Отрицательные стороны :
Многое. Практически все: устранить формализм; уволить бесполезные кадры в офисах и многочисленных конторах, возобновить регулярную техучебу, которая нигде не проводится де-факто; прекратить убогие показухи корпоративной жизни в виде конкурсов для молодых кадров на уровне «5-го класса сельской школы», но с поездками в Москву(!), отменить идиотский стандарт «5-С» и если уж надо, то заменить его нормальной «научной организацией труда»; прекратить откровенно насаждаемое стукачество, строго соблюдать ТК РФ и наказывать руководителей, не умеющих планировать работу, из за бестолковости которых люди вынуждены покорно регулярно перерабатывать бесплатно и бояться увольнения. Надо сильно сгладить разницу в зарплатах у рабочих и у начальства; регулярно повышать квалификацию в ногу со временем. Надо отказаться от устаревшего оборудования, но заменить его на перспективное и современное. Прекратить безумные траты времени и денег на бесконечные, а потому тупые и вредные, совещания и командировки.
Положительные стороны :
«Стабильность падающего самолета». .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Сам ржд распался на много частей и частных контор. Куча начальников теперь и у каждого особая зарплата. Достучаться невозможно, просто переводят стрелки, ничего не решается
Положительные стороны :
Обычная раб-ота .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Нечего улучшать. Полностью сменить сгнившее в конец проворовавшееся начальство. Вернуть государству и ввести расстрел. Для божков среднего уровня рядовые сотрудники — грязь в протекторе ботинок, топы — вообще на землю не смотрят, у них там высокие бизнес процессы. А инфраструктура то разваливается. Какие сапсаны? Там пешком ходить страшно. Денег даже тупо на лопаты нет.
Положительные стороны :
Стабильная ЗП. Путевки, обучение. .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Инструмент, которым приходится работать, сохранился от МПС, больше не выдавался (что жизненно необходимо приходится приобретать за свой счет). Жизнь в постоянном страхе увольнения (о чём начальник не забывает напоминать почти на каждой планерке). Отношение высшего руководства к подчиненным аналогично отношению буржуев к африканским рабам. Острая нехватка обслуживающего персонала из-за оптимизации (на станции к примеру раньше обслуживали 5 человек, сейчас всю работу взвалили на двоих, они не могут естественно выполнить весь объем работ за пятерых, за что получают наказания в виде лишения премии, а это 40% зарплаты). Огромное количество добавилось записей всяких бумаг, что дополнительно еще должно дублироваться в компьютере, а он старый и постоянно зависает, еще каждый шаг в программах передается на сервер, следующий шаг можно сделать лишь после подтверждения предыдущего с сервера. Скорость ж.д. интернета очень маленькая и за компьютером приходится проводить огромную часть рабочего времени, теряя .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Ничего не соображающее начальство. Разговаривать не умеют абсолютно. Смотрят только, где и на чем ещё можно сократить копеечные подачки ради своего толстого брюха. Никаких условий для работы. Народ не пытайтесь туда УСТРАИВАТЬСЯ. Потом жалеть будете.
Положительные стороны :
Плюсов никаких нет. .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Полностью сменить всё руководство. Сократить безграмотных дармоедов. Никаких условий для нормальной работы, одни проверки, причём проверяют абсолютные бездари, у которых чья-то мохнатая лапа наверху. Устраивают экзамены, а у самих все ответы на компе открыты, сами ничего не знают.По пустякам пиши объяснительную, следовательно лишают премии. Ни инструмента, ни запчастей. А качество им подавай. Если у вас есть чувство собственного достоинства, даже не думайте сюда устраиваться. Полнейший отстой. По другому не назовёшь.
Положительные стороны :
Вовремя копейки приходят. .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Пересмотреть политику оптимизации фонда оплаты труда. И если мы сокращаем людей, то в замен этому надо предлагать автоматизацию, а не перераспределять обязанности между оставшимися работниками. Слишком фанатично подходим к «резке» кадров. От этого и текучка, что наносит большой урон компании. Сотрудников «наверху» не плохо время от времени спускать с «небес» на «землю». А то порой все нововведения уже никак не состыкуются с «землей». Отсюда и проблемы в пониманием ваших приказов и распоряжений — дамы и господа — работники аппарата управления компанией. И еще. Оргструктура компании похожа на пирамиду, а своей оптимизацией штатки вы ее пытаетесь поставить верхушкой вниз. Упадет же в конце концов Сократите количество программ, функционирующих в компании. Их настолько много, что уже путаешься для чего какая программа нужна. Вообще в идеале должно быть не более 2-3 универсальных, затрагивающих все сферы деятельности компании. Сократите количество отчетов. Их .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Вообщем, сопромат учил зря, квадификацию получал зря. Все мои друзья с других факультетов получили повышение а я как сидел слесарем так и сижу. Каждый год становится еще больше слесарей с высшим образованием и красными дипломами. и это в санкт-петербурге. Причем в москве также, я хотел перевестись. Коллектив ненавидит друг друга хоть и молодые парни все. кому не говорю что я слесарь с высшим образованием все смеются.. вообщем, позор позор и еще раз позор. Инженеры и технологи ходят как боги недосягаемые хотя сами младше нас и ничего не знают.. Я понятия не имею куда мне идти, я железнодорожник еще с детской дороги, вообщем вот так мы живем в питере. По деньгам 38 минус налоги и благосостояние, график 2х2
Положительные стороны :
Закончил жд вуз по специальности высокоскоростной подвижной состав 2 года.. вот честно, сижу и . по телевизору президент развивает железную дорогу, по факту создана еще одна дирекция, чисто логически работы должно быть . и больше. И электропоезда, и ласточки, и сапсаны, и электровозы. По факту: работы нет. Машинистом/тчпм работать не могу: плохое зрение, учился на платном, все что .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
всё всё и ещё раз всё
Положительные стороны :
работал раньше в 90, потом уволился по собственному, так как жизнь дороже галочки для нач_ва, недавно устроился вновь, повёлся на обявление и обещание от зарплаты аж целых 25т, в итоге крайне разочарован во всём, не спец одежды, не пунктов обогрева, обедаем где и как получится, инструмента нет, а уж про обещанные 25 так это просто где то запредельно,поработаю .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
профсоюз работает плохо,трудовой кодекс не соблюдается совсем,все праздники на работе,ты просто раб,инструмент убитый,спецодежда хуже некуда.
Положительные стороны :
стабильная зп. .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Когда нужно вывозить поезда все сразу становится пофигу на инструкции и положение. Погоня за прибылью решает. Деньги правят ржд
Положительные стороны :
Соц пакет стабильная зп .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Улучшить. Я думаю нужно начальство сменить. Поставить обычных не зажиточных людей. УМНЫХ. У начальника свои магазины, у зама доля., а инструктора через одного то брат то сват ((( не правильно.
Положительные стороны :
З.п вовремя .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Тут не улучшать надо, а продать все РЖД иностранцам. Несмотря на кучу инструкций и приказов нарушается всё, личная жизнь и интересы работника тут совсем не кого не волнуют. Куча бесполезных тестов, занятий экзаменов, проверок, которые никак не помогают в работе. Переработки оплачиваются не по закону, постоянно чем то запугивают. Отрицательные отзывы можно продолжать бесконечно. никакого уважения к подчиненным
Положительные стороны :
Соц. Пакет, форменная одежда, ито неудобная. .

Это интересно:  Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона 2019 год

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Бардак, позор, развалили РЖД, начальство на рабочие места с зарплатой рабочего и будет видно какие они железнодорожники.
Положительные стороны :
.

Москва, в Московской области, Санкт-Петербург, Алтай, Амурск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Карелия, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль

Отрицательные стороны :
Улучшить можно только тогда,когда сменится состав аферистов и прижевальцев, которые живут за счет простых трудяг, которым кидают гроши,как подачку!Скоро вы уже нажретесь,почему вам все мало?Вы у себя сидите в кабинетах, отсиживая свои задницы,а у нас условий никаких нет,даже туалета нормального на переезде!Многое я опишу президенту, а здесь хватит и этого.Я думаю,простой народ, меня поймет!
Положительные стороны :
Никаких плюсов я не вижу.Работаем на износ,в дистанции одни шарлотаны и аферисты!Хватит уже терпеть,я много чего знаю,надо дойти до Москвы,пока еще не было выборов.Начальство хамское,мы для них-быдло. Наживаются защет нас,вообщем работаем мы на них! .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Все! Гнилая компания, скоращении,на сокращении,скоро на 5 мест будет один человек,зарплата людей на севере даже не держит, отношения руководства к исполнителям оставляет желать лучшего.Масса так называемых подснежников, жены начальников числятся на высокооплачиваемых должностях, по факту сидят на других где объем работ меньше
Положительные стороны :
На данный момент не вижу плюсов данной компании .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Если у вас есть хоть капля уважения к себе ни когда не устраивайтесь в эту организацию. Денег вы здесь не заработаете, а здоровье и нервы подорвете.
Положительные стороны :
Стабильная з.п. .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Поменять полностью ком состав неграмотных людей ехидных и которые не соответствуют своей должност.и разогнать эти семейные кланы не разу не работавших а в костюм влезли и зазвездились а на самом деле дуб дубом,платить достойную зарплату по мере занимаемой должности как в 2008г по тем расценкам
Положительные стороны :
Стабильность .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Отрицательные стороны :
Хочется выразить огромную «благодарность» руководству ОАО РЖД и руководителю РОСПРОФЖЕЛа за те «чудесные» новогодние подарки, которые вы, очередной год выделяете нашим детям! Мы, железнодорожники, прекрасно понимаем всю тяжесть той ноши, которую компания возложила на свои плечи. Мы понимаем, что очень тяжело собрать НОРМАЛЬНЫЙ (хотя бы нормальный) ДЕТСКИЙ ПОДАРОК, заметьте за наши деньги. Ну и конечно, в такие тяжелые для руководства компании времена как сейчас, в условиях санкций и давления Запада, в условиях, когда у руководителей РЖД уже закончились все мечты, мы, простые железнодорожники понимаем, что очень трудно найти на складах хорошие конфеты и шоколадки для наших детей, кроме соевых, которыми вы их по царски одарили. Наши дети вам очень благодарны. и мы, их родетели шлем вам от них «низкий поклон». От себя, в свою очередь, искренне желаем вам в Новом 2018 году, чтобы вес и качество подарка нашим .

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль

Все электропоезда можно разделить на два больших класса:

  • пригородные
  • дальнего следования (дальние)

К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».

В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.

Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.

Пригородные электрички можно разделить на:

  • обычные (пассажирские), «Стандарт плюс», «Комфорт»;
  • скорые и скоростные повышенной комфортности.

Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.

Поезда «Стандарт плюс» курсируют на Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском, Киевском направлениях, а также на участке Москва — Балашиха по рабочим дням.

Стоимость проезда в них такая же, как и на обычных электричках. Отличить эти поезда от других можно по белой окраске вагона с желтой полосой (кроме поездов Москва — Новопеределкино и Москва — Усово). В расписании электричек на Туту.ру эти поезда отмечены пиктограммой «С+».

С июня 2018 года на Ленинградском направлении на участке Москва — Клин курсируют поезда «комфорт». Данные поезда аналогичны «Стандарт плюс», но обслуживаются составами «Ласточка».

С 2019 года на Витебском направлении курсируют поезда «Комфорт» — стоимость проезда в них немного выше, чем стоимость проезда в обычной электричке. Билеты «Комфорт» на проезд в обычных электричках действуют, но не наоборот. Исключение — абонементные билеты. Специальных абонементов на «Комфорт» пока нет, поэтому можно ездить по обычным абонементным билетам.

Скорые и скоростные электрички делятся на:

  • скорые и скоростные пригородные поезда без предоставления мест;
  • скорые пригородные поезда с предоставлением мест (межобластные экспрессы).

В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.

В скорых электричках без предоставления мест (выделены на сайте синим цветом, за исключением аэроэкспрессов, которые выделены красным цветом) сидячее место, как правило, не гарантируется (кто раньше пришел на посадку, тот и сел), при этом число билетов не ограничено. Реже — ограниченная часть билетов (как правило, по более высокой цене) поступает в продажу с привязкой к конкретному месту, остальная часть билетов — без привязки к месту.

В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.

К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.

Билеты на скорые электрички, как правило, дороже, чем на обычную электричку — на небольшие расстояния примерно в 2 раза дороже обычной, с увеличением расстояния эта разница уменьшается. При покупке билета на скорую электричку необходимо до покупки билета сказать кассиру, что билет нужен на скорую электричку (либо выбрать в терминале категорию «Скорый»).

Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.

Если пассажир имеет неиспользованный разовый билет на обычную электричку, при этом хочет совершить поездку в скорой электричке, то, как правило, он может оформить доплату к разовому билету на обычную электричку — в кассе или в поезде. В случае оформления доплаты непосредственно в поезде (это возможно не всегда, в поезд могут не пустить с билетом на обычную электричку), с пассажира взимается сбор (обычно 100 рублей).

Обращаем внимание на то, что доплата в кассе ЦППК возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.

У Московско-Тверской ППК (Ленинградское направление) доплата в кассе возможна не только к разовому, но и к абонементному билету. Есть ограничение — доплата к абонементу на количество поездок возможна только с начальной или конечной станции действия абонемента.

На направлениях Центральной ППК доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется — пассажиру нужно приобрести новый билет.

Разовый билет на межобластной экспресс АО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом пригородном поезде без предоставления мест.

Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.

Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.

Это интересно:  Сколько зарабатывают трейдеры? Как стать трейдером с нуля? 2019 год

Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.

Кроме того, у разных перевозчиков могут действовать разные условия провода спортивного инвентаря (лыжи, велосипеды), а также разные порядки оформления льготных билетов (например, у ОАО «Центральной ППК» при оформлении безденежного билета в пределах МТУ, кроме поездов с предоставлением мест, достаточно социальной карты москвича (СКМ), у «Аэроэкспресса» нужно, помимо СКМ, предъявлять паспорт, у «Северной ППК» нужно предъявлять «бумажные» документы на льготу, так как у кассиров нет технической возможности оформить билет по СКМ).

Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.

Перевозчики для электропоездов Московского узла

На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».

Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».

Для электричек «Ласточка» (дальнего следования) и других электропоездов дальнего следования (кроме «Сапсанов»), отправляющихся с вокзалов Москвы, перевозчиком является АО «ФПК». Для электропоездов «Сапсан» перевозчиком является Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) — филиал ОАО «РЖД».

Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».

Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла

Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский» для проезда в «Ласточках» не действительны.

Корреспондент газеты «Мир Новостей» побывал в шкуре контролера и узнал, как, не имея ни образования, ни навыков, ни должностных полномочий, зарабатывать в Москве до 60 тысяч рублей в месяц.

Сразу за Казанским вокзалом на улице Новорязанской расположен главный офис Центральной пригородной пассажирской компании, где можно получить работу кассира-контролера.

Кадровичка выдает список необходимых документов и рассказывает что к чему. Оклад — всего 9 тысяч рублей, а остальное надо зарабатывать самому, обилечивая пассажиров в электричке. Оказывается, 30% со сборов контролера добавляется к его зарплате. Большинство кандидатов отсеивается за 3 месяца испытательного срока.

Получив направление на пробный день работы, я отправился на Киевский вокзал, где располагается еще один офис компании.

Начальник участка оказался доброжелательным мужчиной средних лет. Пожурив меня за отсутствие трудовой книжки, он принялся расписывать блистательные перспективы работы на ЦППК.

— Наши сотрудники оформляются на работу по КЗОТу. Ежемесячно идут отчисления в Пенсионный фонд, — декламировал он. — Льготные путевки, свои врачи — то есть приличная социальная защищенность.

— А если человек хочет купить билет, но денег у него явно недостаточно? — задаю я давно волновавший вопрос. — Можно ли ему продать билет от другой станции, поближе к Москве и подешевле?

— Можно, — отвечает начальник, — но минимальная стоимость билета — 66,5 рубля. То есть 16,5 рубля — проезд одной зоны плюс 50 — услуга по продаже билета, заменившая пресловутый штраф. Дешевле продавать нельзя. Часто этим пользуются проверяющие — предлагают контролеру полтинник. Если он поддастся, ему грозит увольнение и даже уголовная ответственность.

Пришло время использовать направление на пробный день. У потенциальных коллег мое появление вызвало приступ острого недоверия и подозрительности.

— Пятница, народу битком, а они стажера привели. Когда его учить-то, времени нет! — сетовала самая старшая кассирша.

В бригаде работали трое. Вся троица была как на подбор — в синих рубашках и черных брюках. Но это, как выяснилось, вовсе не форма, а одежда, для солидности купленная в армейском магазине на собственные деньги. Из реальных опознавательных знаков — только жетон и шеврон на рукаве.

Людей в поезде Москва — Нара было полно, граждане поутру ехали на дачи. Работка выдалась однообразная. Самый молодой из троицы обычно проходил в дальний конец вагона и двигался навстречу женщинам, которые проверяли каждая свой ряд сидений.

Безбилетники в основном честно платили. А зайцев, перебегающих в уже проверенные вагоны, выходило всего процентов 10 от общего числа пассажиров. Мне объяснили, что дачники — это относительно дисциплинированная публика.

Правда, попался один безбилетник поневоле.
— Я же до Вострякова ехал, а все не объявляют и не объявляют, — сетовал мужичок с рюкзачком. — Так переименовали же станцию в Сколково, — объяснила ему контролер и отпустила с миром.

Мы вышли на станции Нара ждать обратного поезда.

— Правда, что можно заработать 50 тысяч?
— Я в прошлом месяце заработала 16, — рассмеялась в ответ коллега.

Подошедшая из Малоярославца электричка показалась практически пустой по сравнению с московской. Пользуясь затишьем, мне дали кое-какие инструкции.

— Вот это — график-рапорт, — ветеранша продемонстрировала мне небольшую серую книжечку. — Здесь мы вклеиваем маршрутный лист, записываем отчет по проданным билетам. Еще — это важно — на летучке спрашивают памятки по терроризму, охране труда и по взиманию 50 рублей за услугу.

Каждый контролер должен наизусть помнить все категории льготников и набор документов, подтверждающих льготу. Это нужно знать, поскольку в разные годы было выпущено множество всевозможных подделок, в том числе и под удостоверения РЖД.

Самая проблемная категория пассажиров — это представители МВД, ФСБ и РЖД. В принципе они обязаны получать в кассе специальный льготный билет, но делают это крайне редко. Сотрудники РЖД, например, отчисляют 13% с зарплаты за проезд, но это если хоть один факт проезда в месяц официально зарегистрирован. Поэтому они и стараются не прокатывать свою электронную карточку в кассе.

Полицейские с льготными билетами просто возиться не хотят, зато, мстя за требование показать билет, могут запросто спровоцировать дополнительную проверку линии. Но если кассир «не заметит» такого пассажира, то проблемы могут начаться уже у него самого.

Оказалось, что особенно внимательно нужно проверять билеты у студентов. Они повадились собирать билеты за прошлый год, чтобы показывать их нам в нынешнем. Даты совпадают, так что можно не заметить.

Вообще прав у контролеров немного. Задерживать никого нельзя, проявлять насилие тоже. Можно только требовать покинуть вагон. Безбилетники это знают и пользуются. Единственное действенное оружие — психологическое давление. Надо вытянуть из безбилетника хоть сколько-нибудь. Хоть 66,5 рубля.

— Ну что, нравится тебе контролером работать? — поинтересовался коллега.
— Нет, — честно ответил я. — А вам?
— Тоже нет.

С другой стороны, ну где еще в области можно заработать 30 тысяч без особых навыков?

К кандидатам нет никаких конкретных требований: ни к образованию, ни к опыту работы. Приходят кто откуда.

День клонился к середине, и перебежчики из вагона в вагон активизировались. Стоило нам приблизиться, как четверо пассажиров из десяти норовили сорваться в соседний вагон. Пройдя весь состав, наша бригада умудрилась продать только два билета.

Все это было похоже на какой-то спектакль. Безбилетники скапливались в тамбуре, ожидая остановки, чтобы перебежать в другой вагон. Они курили, копались в телефоне и делали вид, что заняты своим делом. Кассиры тоже молча стояли в проходе, зная, что все эти люди побегут по платформе и предотвратить это невозможно. Если сказать хоть слово, последует взрыв негодования. Мне даже немного страшно было от понимания, что я не справлюсь один с толпой злобных зайцев.

Сколько же их всего, контролеров? Замначальника Департамента пассажирских сообщений РЖД Максим Артемов в одном из недавних интервью привел такую цифру: «Чтобы сейчас ловить безбилетников на этих высоких тарифах, мы вынуждены держать около восьми тысяч разъездных билетных кассиров вместе с чоповцами. Это не армия, конечно, но дивизия — точно» .

Легко посчитать, что вся эта махина ежемесячно съедает сотни миллионов рублей. При этом против закоренелых зай­цев контролеры бессильны. Ни задерживать, ни выписывать штрафы они права не имеют. Да и штрафы, зафиксированные в законодательстве, копеечные — меньше, чем стоит проезд в не очень дальнее Подмосковье.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, retwork.com, www.tutu.ru, poezd.drezna.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий