Гарантия на автомобиль: условия, сроки. Как не быть обманутым по гарантии на автомобиль 2019 год

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

На любые дорогие товары производители распространяют гарантию. Автомобиль – не исключение. Но условия предоставления ее на машину могут серьезно отличатся от гарантийных условий на телевизоры, смартфоны, компьютеры. Здесь имеется множество нюансов. В гарантии на авто оговаривают, что срок составляет, к примеру, 5 лет, или же гарантия будет действовать до достижения 150 тысяч километров пробега. Этим правилом руководствуются все современные дилеры. Нередко гарантия на автомобиль содержит различные оговорки и массу тонкостей, которые покупатель должен знать. Современный автобизнес часто строится на обмане и многие попадаются на уловки автосалонов. Давайте посмотрим, что являет собой гарантия на авто, на каких условиях она предоставляется, какие есть подводные камни.

При покупке обязательно следует учесть условия, по которым реализуется гарантия на автомобиль. Она предусматривается законодательством, но далеко не все машины могут быть отремонтированы за счет дилеров или производителей. Каждый гарантийный случай обязательно рассматривается индивидуально. Поэтому будущему владельцу стоит обязательно учесть все тонкости и нюансы. Особенно, если машина новая и покупалась у официального дилера.

Это определенные обязательства, которые берет на себя производитель или дилер, по выполнению необходимых ремонтов или же замены узлов и механизмов бесплатно. Однако нужно понимать, что сама по себе гарантия – это не основание для обращения в официальный сервис по любому (даже мелкому и незначительному) вопросу. А иначе сервисные центры разорились бы по причине бесплатных ремонтов и обслуживания. Чтобы регулировать такие ситуации, создаются определенные ограничения, а также условия, лишь при соблюдении и наличии которых машину примут на гарантийный ремонт. Все это указано в договоре о гарантии при приобретении авто.

Это интересно:  Есть ли в электричке туалет? Направления электричек. Электрички РЖД 2019 год

Что касается сроков, то этот период может быть разным. В европейском варианте длительность гарантии составляет 2 года, при этом ограничений пробега нет. Также есть и азиатская гарантия. В данном варианте срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

В российских представительствах зарубежных авто-брендов самые лучшие условия и срок гарантии на автомобиль — по азиатскому типу. Это наиболее популярный вариант.

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части. Большинство владельцев и покупателей машин могут не различать этих понятий, поэтому говорят, что гарантия действует на всю машину.

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе. Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации. После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики. Отказать вам не имеют права, ведь условия гарантии на автомобиль нарушены лишь по ходовой. Это нужно понимать.

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия. Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии. Но и здесь все достаточно сложно.

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия – это когда автомобиль можно проткнуть пальцем. Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей – они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Она работает только тогда, когда на кузове автомобиля нет никаких повреждений. Если краска меняет свой цвет или оттенок под воздействием солнечных лучей, то это не гарантийный случай. И перекрашивать машину вы будете за свой счет.

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами – это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора. Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное. Но чаще всего серьезные поломки выявляются значительно позже. В этом случае заменить машину можно. Но только если обнаружены серьезные неисправности, исправить которые очень трудно или невозможно.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз. Покупка автомобиля на гарантии поможет избежать головной боли в случае серьезных поводов для замены.

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы – оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник. Также одно из требований – полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина — это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Покупая автомобиль на первичном рынке, гражданин рассчитывает на гарантийный срок его эксплуатации. Под гарантией подразумевается возможность бесплатно отремонтировать транспортное средство, в случае обнаружения неполадок. Однако есть большое количество нюансов, которые влияют на этот процесс. Следует разобраться, что собой представляет гарантийный ремонт автомобиля, сроки по закону, в которые его можно осуществить, а также выяснить, в каком случае продавец может отказаться осуществлять бесплатный ремонт.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Это интересно:  Что такое СВИФТ-платежи? 2019 год

Под гарантией подразумеваются обязательства, взятые производителем транспортного средства. В соответствии с ними, последний обязывается исправлять поломки в случае их возникновения.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре. Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Следует отметить, что существуют разные виды гарантий:

  1. Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательными нормами государства, в котором было реализовано транспортное средство (в России – шесть месяцев).
  2. Гарантия от юридического лица, производящего автомобили.
  3. Гарантийное обслуживание, осуществляющееся за счет дилера, продающего транспортные средства.

Внимание! Гарантийный срок напрямую зависит от вида гарантии на машину.

Производители транспортных средств всегда предоставляют гарантии надежности своей продукции. Это позволяет стимулировать автомобильный рынок и привлечь больше клиентов. Конкретный гарантийный срок зависит от производителя и может отсчитываться в разных формах (временной промежуток, общий пробег либо комплексный подход).

Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью.

Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно. Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство. Оно состоит из огромного количества оригинальных частей, каждая из которых подлежит определенному износу.

В любом случае гарантийные обязательства распространяются лишь на отдельные части ТС. Это касается кузова, его покрытия, силового агрегата и других основных частей авто.

Гарантия также распространяется на элементы тормозов, систему амортизаторов, аккумуляторы, уплотнители, различные прокладки и сцепление, стабилизаторы подвески. Однако в этих случаях ее срок ограничен.

Рассчитывать на бесплатный ремонт не стоит, если поломка касается следующих запчастей:

  1. Приводных ремней.
  2. Фильтров.
  3. Лампочек.
  4. Свечей.
  5. Жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации автомобиля.
  6. Тормозных колодок.
  7. Предохранителей.

Все эти элементы относятся к расходным материалам. Они никогда не подпадают под гарантию на авто, поскольку в данном случае она является бессмысленной. Также стоит учесть тот факт, что повреждения, возникающие в связи с умышленными действиями владельца авто, также могут не подпадать под гарантийное обслуживание. Все условия гарантии на автомобиль, как правило, описаны в договоре.

Важным в понятии гарантии на машину является срок предоставления бесплатных ремонтных услуг. Данный параметр зависит от многих факторов. В первую очередь следует принять во внимание периоды, установленные законодательством. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день выделяют два вида гарантийных сроков:

Европейский вариант гарантии на новый автомобиль предусматривает бесплатное обслуживание на протяжении двух лет. Причем не имеет значения, какой пробег образовался за эти 2 года. Важен лишь срок.

Подобное ограничение связано с нюансами современного европейского законодательства, в котором минимальный гарантийный срок, в отличие от российского аналога, начинается с двух лет.

Важно! По отношению к отдельным запчастям могут действовать другие сроки.

Однако всегда необходимо ориентироваться в первую очередь на производителя транспортного средства. К примеру, «BMW» предоставляет минимальный гарантийный срок в два года, в то же время компания «Audi» повысила этот срок (теперь он составляет три года). Корейские производители часто устанавливают пятилетний промежуток гарантийного ремонта автомобилей, а компания «Tesla» заявляет о возможности бесплатного ремонта при пробеге менее двухсот тысяч километров.

В первую очередь гражданам, покупающим автомобиль, рекомендуется тщательно перечитывать договор. В нем в обязательном порядке указаны все нюансы, связанные с техобслуживанием по гарантии на ремонт автомобиля.

Это касается как сроков, так и заменяемых деталей, а также причин образования поломок. Ошибка большинства потребителей – игнорирование состава договора, в котором указывается, на что распространяется гарантия на автомобиле.

Это в особенности важно, учитывая разные гарантийные сроки, определяемые для отдельных элементов авто. Следует также обращать внимание на характер поломки. В качестве примера можно привести ремонт кузова. Многие договоры предусматривают бесплатное техобслуживание только в случае сквозной коррозии, на что покупатели часто не обращают внимание.

Еще одна типичная ошибка – обращения за техническим обслуживанием либо установлением дополнительных, не оригинальных частей в сервисный центр, который не входит в число разрешенных дилером или производителем. В таком случае официальный сервис после обнаружения стороннего вмешательства может отказать гражданину в предоставлении бесплатного обслуживания.

Также важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС и использовать его исключительно по назначению. В противном случае производитель может снять с себя обязательство по бесплатному восстановлению техники, что приведет к серьезным проблемам.

Здесь условия того, как получить гарантию на Айфон.

По ссылке образец гарантийного письма о выполнении обязательств по договору.

Государство на законодательном уровне защищает права своих граждан. В первую очередь покупатели транспортных средств имеют право на бесплатный ремонт на протяжении срока действия гарантийного обслуживания. Следует знать, что потребители также наделены следующими правами:

  1. В течение пятнадцати суток с момента приобретения транспортного средства вернуть его дилеру в случае обнаружения неисправностей. При этом можно обменять машину на новый автомобиль либо возвратить потраченные средства.
  2. Требовать от продавца доставки автомобиля к точке ремонта.
  3. Бесплатно обращаться за ремонтом авто по гарантии до того момента, пока не истечет гарантийный срок. Это же касается доставки неисправной машины в сервисный центр.
  4. Продления гарантийного срока на тот период, в течение которого транспортное средство находилось на ремонте.
  5. Получить возмещение от дилера в случае, если доставлять средство к дилеру пришлось самостоятельно и за свой счет.
  6. Если авто несколько раз на протяжении каждого гарантийного года ломается, можно потребовать смены ТС.

При этом следует учесть, что гражданин не может требовать от продавца предоставления другого, запасного транспортного средства, на время проведения ремонтных работ. Также следует учесть, что если замена конкретного элемента не указана в договоре, требовать его бесплатного ремонта владелец ТС не может. Все это соответствует условиям гарантии на автомобиль.

В первую очередь отказ в гарантийном обслуживании может быть связан с тем, что характер поломки не прописан в договоре. Кроме того, дилер может отказать клиенту в реализации гарантии на авто, если последний:

  1. Пользовался услугами сторонних автосервисов.
  2. Нарушал регламент ТО.
  3. Устанавливал на транспортное средство не оригинальные детали.
  4. Устанавливал дополнительное оборудование, воспользовавшись услугами сервисного центра, с которым не сотрудничает точка продажи.
  5. Самостоятельно менял технические характеристики транспортного средства.

Особенности! Следует знать, что ДТП, повреждения, полученные вследствие участия в гонках, умышленное нанесение вреда автомобилю и другие подобные действия ведут к тому, что гарантия на автомобиль аннулируется.

Неправильная эксплуатация автомобиля также может привести к отказу. Однако данное понятие весьма размытое. Более точные сведения, касающиеся этого пункта, содержатся в сервисной книжке, которая выдается покупателю при получении транспортного средства.

По состоянию на сегодняшний день, максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии составляет сорок пять дней. Его нельзя превышать. За это время все работы должны быть закончены, а автомобиль – возвращен его владельцу. Если сервисный центр в отведенный срок не уложился, даже по причине отсутствия запасных деталей, потребитель имеет право:

  • потребовать замены поломавшегося автомобиля новым;
  • потребовать возвращения средств, потраченных на покупку ТС;
  • составить претензию, касающуюся неустойки (один процент от цены авто за каждый лишний день).

Следует также уточнить, что когда ремонт деталей заканчивается, отсчет гарантийного срока, касающегося их, начинается с нуля. Как именно поступить в данной ситуации решает владелец ТС.

Если сервисный центр отказывается производить ремонт, нужно написать жалобу на имя его руководителя. В случае дальнейшего отказа, можно направить ее дилеру, а далее – заводу-производителю.

Однако в последнем случае высока вероятность того, что юристы производителя не дадут делу хода, а направят покупателя обратно к продавцу.

В таком случае лучшим выходом станет предупреждение последнего об обращении в СМИ, распространении информации о недобросовестном техобслуживании в интернете. Поскольку многие продавцы дорожат репутацией, довольно часто достаточно просто сообщить о подобной возможности дилеру.

Если же и это не помогло, нужно составить официальную претензию, после чего отравить ее продавцу.

Это интересно:  Как перевести деньги: с телефона на телефон или с карты на мобильный 2019 год

Если последний не ответил либо официально отказался проводить ремонт, можно обратиться в суд. Для этого следует составить иск, а также собрать документальную базу, свидетельствующую в пользу того, что сервисный центр должен был бесплатно обслужить владельца ТС, и не имел права отказываться делать это. Это сложный процесс, поэтому рекомендуется заручиться поддержкой опытного юриста, который будет знать, что нужно делать.

Существуют определенные регламенты, касающиеся гарантии на автомобиль по закону. Так, в случае поломки, владелец автомобиля должен в первую очередь оформить заявление, где будет описан характер поломки и прописано требование обеспечения ее устранения.

Заявление необходимо предоставить дилеру лично либо направить заказным письмом.

Именно с момента подачи этого документа начинается отсчет срока, отведенного на проведение работ. В процессе передачи транспортного средства следует потребовать предоставления акта приема, в котором будет четко описано состояние машины.

На проведение всех работ отводится не более сорока пяти дней, даже если в сервисном центре нет запасной запчасти, и ее приходится заказывать за рубежом.

По истечении этого периода (или раньше, в зависимости от того, с какой скоростью работает сервисный центр), авто возвращается владельцу. При этом в письменном виде указывается дата обращения, передачи авто и его возвращения хозяину. Если во время послеремонтной проверки были обнаружены внешние дефекты либо другие неисправности, об этом необходимо указать в акте приема транспортного средства. Дополнительно следует требовать устранения новообразованных неисправностей. Подписывать вышеупомянутый акт следует только после тщательной проверки текущего состояния транспортного средства.

Таким образом, покупателю полагается гарантия на автомобиль по закону. Ее срок зависит от конкретной марки и условий дилера, но не может быть ниже установленного на законодательном уровне промежутка времени. Бесплатное обслуживание распространяется не на все элементы транспортного средства. Во избежание неприятностей в будущем, рекомендуется тщательно читать договор купли-продажи перед заключением. В случае возникновения осложнений может потребоваться обратиться в суд. Чтобы выиграть дело, возможно, придется заручиться поддержкой юриста.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Гарантия на автомобиль уже давно превратилась в рекламную уловку дилеров, которые пользуются правовой безграмотностью населения, чтобы увеличить продажи.

В этой статье мы разберемся с гарантийными сроками на машину, и с тем, как закон защищает права автолюбителей.

Существует 3 вида гарантии на автомобиль: по закону, от производителя и от продавца

Можно выделить три вида гарантийных сроков на автомобиль:

  1. Гарантия, положенная по закону.
  2. Гарантия от производителя.
  3. Гарантия от продавца.

Разберемся с каждой из них.

Гарантийный срок на автомобиль в России в соответствии с Гражданским кодексом составляет полгода. Независимо от марки, модели и страны-изготовителя, в течение шести месяцев вы можете обратиться за ремонтом по гарантии.

У автопроизводителей существуют свои стандарты. Европейский стандарт подразумевает двухлетнюю гарантию от изготовителя без каких-либо ограничений в пробеге. У азиатских производителей гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

Отечественные переднеприводные машины (а таких – подавляющее большинство на рынке) получают также трехлетнюю гарантию с ограничением в пробеге в 50 тысяч километров (обычно лимит пробега расходуется раньше окончания трехлетнего периода с момента покупки).

По закону дилер не имеет права устанавливать срок гарантийного ремонта на автомобиль меньше положенного по закону или определенного изготовителем. Поэтому в руках автосалонов гарантия становится чисто рекламной уловкой, призванной привлечь клиента.

Сегодня нередко можно услышать чуть ли не о вечной гарантии на автомобиль. Но тут множество подводных камней. Дело в том, что дилер всегда закладывает в стоимость продажи машины риски, связанные с ее гарантийным ремонтом, и никогда не будет увеличивать себе расходы, даже если речь идет об автомобиле класса люкс.

Автомобиль состоит из множества деталей, на каждую из них может устанавливаться разный срок гарантии

Автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей. Некоторые из них подвержены быстрому износу.

Это обязательно найдет отражение в гарантийных обязательствах, поэтому обращайте внимание на соответствующий пункт в договоре.

На узлы и агрегаты, чей естественный износ выше, гарантия может не распространяться вовсе или же распространяться, но с большими ограничениями.

Обратите внимание, что в автомобиле есть и расходные материалы, которые ни при каких условиях не попадут под гарантию. Это:

  1. Приводные ремни.
  2. Всевозможные фильтры.
  3. Лампочки.
  4. Свечи.
  5. Эксплуатационные жидкости.
  6. Тормозные колодки.
  7. Предохранители.

Еще одна тонкость – гарантия на лакокрасочное покрытие. Она всегда стоит отдельным пунктом в договоре, а ее срок обычно приравнен к общим гарантийным обязательствам. Однако там фигурирует подпункт о сквозной коррозии. Гарантия на кузов по сквозной коррозии чаще всего превышает общий срок в два-пять раз.

Вроде бы привлекательное условие. Однако здесь есть хитрость: этот гарантийный случай начинает работать исключительно при сквозной коррозии. То есть тогда, когда ржавчина проела в кузове дырку, в которую можно просунуть палец насквозь. Обычная внешняя коррозия, появившаяся на кузове, не попадет под этот пункт.

В условиях эксплуатации автомобилей в зимний период на дорогах российских городов долгая гарантия на ЛКП становится очень спорным плюсом. Она не распространяется на механические повреждения и повреждения химического характера. То есть, если у вас краска выгорит на солнце или начнет крошиться от воздействия низких температур, – это признают гарантийным случаем.

Но для противоледных мероприятий коммунальные службы часто используют агрессивные реагенты, которые крайне отрицательно воздействуют на кузов авто. Поэтому, если уже после первой зимы у вас начали гнить пороги или пошла коррозия днища кузова, предъявлять претензии дилеру бесполезно. В этом случае придется выяснять отношения с организациями, которые осуществляли обслуживание дорог в зимний период.

Гарантийный срок начинается с момента передачи автомобиля покупателю

Полезная информация о некоторых неявных моментов, связанных с гарантийными сроками и ремонтом автомобиля:

  1. Гарантийный срок начинает свой отсчет с момента передачи покупателю автомобиля. Для потребителя совершенно неважно, когда была произведена машина: гарантия стартует с момента, когда вы сели за руль.
  2. Автомобиль относится к категории технически сложных товаров. Поэтому по закону «О защите прав потребителей» вы можете обратиться за бесплатным ремонтом и после окончания гарантийного срока. При этом необходимо доказать, что поломка является существенной, а причиной ее стали какие-то действия изготовителя или продавца еще до покупки.
  3. Гарантия продляется на время ремонта авто. Период ремонта считается с момента обращения клиента в сервисный центр до выдачи авто ему на руки после устранения неисправностей. Эти две даты должны подтверждаться соответствующими документами.
  4. Если поломка автомобиля столь серьезна, что его заменяют на новый, то и гарантия стартует заново.
  5. Сервисные центры часто «забывают» о том, что на замененные узлы и агрегаты, находящиеся под гарантией производителя, необходимо продлять гарантийные сроки. Например, ваш бензонасос с годовой гарантией сломался через 11 месяцев и 20 дней, и вам его заменили на новый той же марки и того же изготовителя. На него будет снова действовать годовая гарантия.
  6. Еще один немаловажный аспект любого гарантийного ремонта – срочность. По закону вам должны устранить все недостатки по гарантии в разумные сроки, то есть в минимальный временной период, необходимый для ремонта. Если вы обратились в сервис по гарантии с заменой какого-то насоса, а вас просят подождать неделю, то вы вправе подавать претензию на неустойку (1% от стоимости машины за каждый день ожидания).
  7. Если поломка автомобиля не позволяет ему передвигаться своим ходом, то у вас есть право на эвакуацию машины за счет автосервиса, выполняющего гарантийное обслуживание.

Статья написана по материалам сайтов: vozvratavto.ru, businessman.ru, prava.expert, zaschita-prav.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий