Как стать поставщиком в системе госзакупок? Практические рекомендации и особенности 2019 год

Государство как хозяйствующий субъект постоянно нуждается в больших и разнообразных поставках, начиная от пополнения запасов в детских садах и завершая жизнеобеспечением полков гвардейской пехоты. Поэтому с 2014 года в нашей стране существует структура контрактов, благодаря чему идет приобретение различной продукции для удовлетворения потребностей органов разного уровня.

Государственные закупки жестко формализованы различными юридическими документами, в первую очередь Федеральным законом от 05.04.13, и требуют исполнения нескольких требований:

  • каждая закупка для удовлетворения государственных структур от низовых до высших обязана быть заранее зафиксирована и аргументирована;
  • изделия различного направления, предназначенные для снабжения структур государства, обязаны поддерживать их деятельность, но не предоставлять излишних удобств и не быть продукцией роскоши.

Как стать поставщиком интернета, например? Госпоставки реализуют на базе ряда обязательных правил. Самым важным из них будет тезис известности и прозрачности информации, из-за этого в обязательном порядке любые данные о поставках отдельного заказчика публикуются на официальном сайте госзакупок в интернете.

Как стать поставщиком сетей госпоставок? Основная задача заказчика, работающего в рамках контрактов, – купить нужные изделия (работу, услугу) для снабжения государственных или муниципальных нужд. Решая эту задачу, заказчик руководствуется следующим:

  • приобретение товаров начинается со сбора данных о них, создания начальной возможной стоимости грядущего договора;
  • госпоставки заранее фиксируются и аргументируются, подготавливается вся нужная документация;
  • закупки проводятся методом проведения торгов или покупкой продукции только у одного поставщика.

Для начала фиксируется необходимый договор для покупки изделий. Но для этого заказчик обязан предъявить наличие нужных средств. Обязательными для всех заказчиков являются следующие условия получения заявки:

  • объем обеспечения заявки собственными средствами составляет от 0,5 до 5 % начальной предельной стоимости договора;
  • победитель торгов должен предоставить еще большую сумму – от 5 до 30 % начальной предельной стоимости договора, если общая его стоимость равна или менее 50 млн или от 10 до 30 %, если стоимость договора более 50 млн руб.

Как стать поставщиком, какие докуенты для этого необходимы? В первую очередь нужно подтвердить фиксацию государственной регистрации заказчика в ранге индивидуального предпринимателя или юридического субъекта. Для этого нужно предоставить:

  • выдержку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, показать ИНН;
  • учредительные материалы юридического субъекта;
  • паспортные данные ИП;
  • документы, свидетельствующие о статусе руководителя организации;
  • документы, свидетельствующие о статусе лица для представления интересов участника;
  • прочие материалы и данные, показанные в перечне на эту покупку.

Как стать поставщиком? Чтобы получить необходимые знания обо всех этапах торгов, заказчик обязан зарегистрироваться в Единой информационной системе. С завершением этого процесса выход к нужному материалу станет абсолютным и бесплатным.

В сообщении об открытии электронного аукциона, которое участвующие в госзакупках бизнесмены непременно поместят в ЕИС, найдется подтверждение конкретной площадки, где идет обозначенный аукцион.

Для фиксации заявки на электронный аукцион заказчики обязаны приобрести аккредитацию, зафиксироваться на отмеченном предпринимателем сайте, закачать на него все необходимые документы в электронном виде.

Как стать оптовым поставщиком? Если удается получить первое место в соревновании, то, скорее всего, бизнесмен является оптовым поставщиком – благодаря этому его цены ниже, а товары разнообразнее. В этом случае он начнет поставлять заказанную продукцию, подписывает договор, на основе которого обязан предоставить все виды товара в нужном порядке. Лишь с завершением обозначенных действий и исполнением подписанных юридических соглашений коммерсант может претендовать получить обозначенный объем средств.

Лучше всего, если вы сумеете поставить вопрос: «Как стать поставщиком пятерочки, например, или другой крупной сети, иными словами, оптового заказчика?» В этом отношении продукция будет еще ниже по стоимости и шире по ассортименту за счет особенностей бизнеса заказчика.

Законодательная база позволяет создать условия, чтобы им стать. Как стать единственным поставщиком?

  1. При условии, что стоимость одной закупки не выше 100 тыс. руб., продукцию представляется возможным приобретать у одного бизнесмена. Количество средств в год подобных поставок не превышает 5 % совокупного годового бюджета поставок бизнесмена и 50 млн руб. Учреждения с бюджетом ниже 40 млн руб. могут приобретать у единственного поставщика товар на сумму до двух миллионов.
  2. У увеселительных и культурных организаций, согласно существующим законам, нельзя расходовать на одну закупку больше 400 тысяч рублей. Общая же сумма поставок у единственного поставщика не может достигать 50 % бюджета и двадцати миллионов рублей в абсолютных цифрах.

Существует несколько вариантов приобретений заказов на госпоставки. При этом нужно учитывать, как стать поставщиком в рамках быстрых и форс-мажорных покупок:

  • для устранения итогов катастроф и природных катаклизмов,
  • для снабжения непрерывных индустриальных производств;
  • для принятия глав зарубежных стран и делегаций,
  • договор на снабжение электроэнергией или водоснабжением;
  • приобретение ПО для введения научно-технических инноваций.

Существуют другие варианты, как стать исключительным поставщиком:

  1. Госзакупки у предприятий уголовно-исправительной структуры. Подобные закупки можно делать без конкурса в рамках номенклатуры изделий, разрешенных государством.
  2. Госпоставки лекарств или оплата лечения.
  3. У только одного имеющегося поставщика представляется возможным приобрести лекарства стоимостью не больше 200 тысяч рублей.
  4. Фиксация заказчика поставщика постановлением правительства РФ.

Государственные закупки являются достаточно выгодным мероприятием коммерции, но они, с другой стороны, постоянно находятся во внимании силовых органов, поэтому частным игрокам рынка необходимо проводить закупки честно, четко по законодательной базе. В таком случае государственные поставки будут выгодны всем сторонам рынка – предпринимателям, обществу и государству.

Обзорная статья, из которой вы узнаете, как стать поставщиком госзакупок, и как принять решение и начать действовать. Первый шаг — понять, что такое госзакупки и что нужно для участия в торгах.

Производственные, торговые компании и организации, предоставляющие услуги, понимают, что победа в государственном тендере позволяет вывести свой бизнес на качественно иной уровень. Не просто одномоментно получить прибыль за исполненный заказ, а подтвердить свою высокую и надежную деловую репутацию. А она, в свою очередь, обеспечивает позитивное отношение партнеров и клиентов, доверие к компании и уверенность в положительных результатах сотрудничества. А значит, к усилению позиций такой компании на рынке.

Для того чтобы подать заявку и принять участие в торгах, необходимо заранее подготовить все документы, подтверждающие ваше соответствие требованиям закона. Изучить документацию конкретной закупки и подготовить документы, которые убедят заказчика, что ваш товар (работы, услуга) полностью соответствуют его требованиям. Работа в сфере государственного заказа требует системного подхода. Поэтому для того, чтобы избежать организационных сбоев, участнику целесообразно заранее определить для своей компании перечень мероприятий, которые необходимо провести, а также их последовательность, сроки и ответственных лиц.

При этом помимо сроков, которые установлены законом, необходимо также учитывать фактические сроки, необходимые для подготовки тех или иных документов. Планированием участия нужно заниматься заблаговременно. На практике подготовка пакета документов для участия в государственном тендере может занять до 20 календарных дней (в зависимости от условий закупочной процедуры). И срок подачи заявок может оказаться короче.

Некоторых участников интересует: «Какая информация должна содержаться на конверте конкурсной документации?» – На конверте обязательно следует указать реквизиты заказчика, кому направляется конверт. Свои контактные данные на конверте участник не пишет. Они должны содержаться вместе с остальной документацией внутри конверта — предусмотрена отдельная процедура вскрытия конвертов (соблюдается принцип анонимности).

Если закупка осуществляется у единственного поставщика, то согласно ст. 94 № 44-ФЗ заказчик привлекает экспертов или экспертные организации к проведению экспертизы товара, работы, услуги, когда проводится:

  • оценка конкурсной документации и заявок, а также соответствие участников конкурса дополнительным требованиям заказчика — в рамках предквалификационного отбора участников конкурса;
  • приемка поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Эксперт при осуществлении приемки должен оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям.

Чаще всего заказчик принимает решение о привлечении к приемке эксперта, экспертной организации по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным. К ним относятся следующие случаи осуществления закупки у единственного поставщика:

  • закупка у исполнителя, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ;
  • выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ;
  • закупка российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов;
  • закупка услуг при чрезвычайных происшествиях;
  • поставка культурных ценностей для пополнения госфондов;
  • закупка товара, работы, услуги у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ и заключение контрактов в целях трудоустройства осужденных;
  • закупка произведений литературы и искусства, исполнений, фонограмм у лица, которому принадлежат исключительные права на них;
  • закупка услуг по организации участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков;
  • закупка услуг по техническому и авторскому надзору;
  • закупка услуг, связанных с обеспечением визитов представителей иностранных государств;
  • закупка для обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
  • заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • закупка лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.
Это интересно:  Фьючерсы и опционы: разница, примеры 2019 год

Для привлечения к осуществлению закупки эксперта, экспертной организации заказчику необходимо их выбрать и заключить с ними контракт. Заключить контракт лучше заранее, т.к. для выбора эксперта, экспертной организации и заключения контракта необходимо время. На практике это может занять от двух недель до трех месяцев.

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ).

В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо. Работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часовЭксперты осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик прямо и (или) косвенно может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы, в частности:

  • лица, являющиеся либо являвшиеся в течение двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика или поставщика;
  • лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  • близкие родственники, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика либо лица состоящие с ними в браке;
  • юридические лица, в которых заказчик или поставщик имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов либо более чем 20% вкладов, долей.

Эксперт или экспертная организация обязаны письменно уведомить заказчика и поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению (здесь закон не уточняет, какие именно доказательства должен предоставить эксперт).

Посмотрите советы поставщикам от эксперта по торгам Олега Бирули.

.

Как стать специалистом по тендерам – рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ

Время проведения: с 10:00 до 17:30

Курс предназначен для: руководителей компаний, тендерных отделов, юристов, тендерных специалистов, руководителей отделов продаж предприятий и организаций – поставщиков (подрядчиков, исполнителей), субъектов малого и среднего предпринимательства.

ВНИМАНИЕ! Поставщики (подрядчики, исполнители) являются полноправными участниками контрактной системы. Принципы профессионализма и ответственности в контрактной системе в полной мере распространяются на поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку без их грамотного и компетентного участия ни одна закупка не может быть осуществлена.

Правила осуществления регламентированных закупок постоянно изменяются, а практика показывает острую нехватку профессиональных кадров, умеющих обеспечить эффективное участие в закупках.

В целях системной теоретической и практической подготовки специалистов поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к выполнению новых требований в рамках контрактной системы и положений о закупке отдельных видов юридических лиц, с учетом практики рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой и направлений развития контрактной системы, приглашаем принять участие в специально разработанном практико-ориентированном курсе повышения квалификации.

Модуль 1. Правовое регулирование закупок в контрактной системе (44-ФЗ).

  • Система правового регулирования закупочной деятельности
  • Гражданский кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ
  • Закон 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  • Закон 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: основные новеллы в регулировании закупок; переходный период в 2014 – 2016 гг.; цели закона; принципы; сфера применения; основные понятия
  • Профессиональный словарь специалиста по закупкам
  • Закон 63-ФЗ «Об электронной подписи»
  • Подзаконные нормативные акты в сфере закупок по 44-ФЗ:
    • о запретах и ограничениях на допуск товаров из иностранных государств, преференциях российским производителям
    • об установлении дополнительных требований к участникам закупок
    • антикризисные меры, действующие в 2015 г., в т.ч. правила списания неустоек, изменения условий контрактов
    • об ответственности сторон контракта и др.
  • Дополнительное региональное и муниципальное правовое регулирование (Постановление 67-ПП о системе закупок г. Москвы, Распоряжение № 242-РП об определении НМЦК в Москве и др.)
  • Особенности закупок бюджетных учреждений по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Контрактная служба (контрактный управляющий). Функции, права и обязанности работников контрактной службы
  • Общественное обсуждение и общественный контроль в контрактной системе
  • Централизация закупок в контрактной системе
  • Перспективы развития контрактной системы: электронные закупки, нормирование, введение каталога товаров, работ, услуг; типовых контрактов и типовых условий контрактов; типовой конкурсной документации

Модуль 2. Правовое регулирование закупок по 223-ФЗ.

  • Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: сходства и различия
  • Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  • Локальные нормативные акты заказчика
  • Цели и принципы законодательства о закупках
  • Сфера регулирования
  • Заказчики по 223-ФЗ
  • Участники закупок. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства закупках. Мониторинг, оценка соответствия планов закупок и отчетов требованиям закона об осуществлении закупок у СМиСП (изменения, внесенные законом от 29.06.2015 № 156-ФЗ)
  • Требования к содержанию и структуре Положения о закупке. Анализ Положения о закупке заказчика
  • Выполнение практического задания (кейса): участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: сходства и различия

Модуль 3. Информационное обеспечение контрактной системы.

  • Единая информационная система в сфере закупок: существенные изменения в информационном обеспечении закупок. Сроки разработки и внедрения
  • Личный кабинет поставщика(подрядчика, исполнителя)
  • Региональные информационные системы
  • Обновленный официальный сайт www.zakupki.gov.ru
  • Электронный документооборот
  • Как найти необходимую для поставщика информацию
  • Размещение информации о закупках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ: планы (планы-графики) закупок, извещение, документация, изменения документации, разъяснения, протоколы, положение о закупке, реестр контрактов, отчет об исполнении контракта
  • Документация о закупке: структура, содержание, анализ. Оценка перспектив и рисков участия в закупке
  • Мастер-класс: анализ документации о закупке. Алгоритм действий тендерного специалиста

Модуль 4. Планирование закупок по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

  • Планы закупок. Планы-графики. Порядок формирования, утверждения, внесения изменений
  • Особенности планов-графиков по 44-ФЗ на 2015 и 2016 годы
  • Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат
  • Начальная (максимальная) цена контракта. Цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком. Методы определения (примеры расчетов). Форма обоснования НМЦК. Рекомендации Минэкономразвития и субъектов РФ
  • Особенности плана закупки товаров, работ, услуг по 223-ФЗ (Постановление № 932)
  • Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств

Модуль 5. Осуществление закупок в контрактной системе (по 44-ФЗ).
5.1. Общие вопрос осуществления закупок.

  • Требования к участникам закупки: основные и дополнительные. Условия допуска к участию в закупках. Отклонение заявок: типичные ошибки
  • Антидемпинговые меры в контрактной системе. Как подтвердить добросовестность участника закупки
  • Система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрактной системе: сравнительная характеристика, условия применения и особенности
  • Правила описания объекта закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ: использование стандартных показателей без указания на товарные знаки. Помощь заказчикам в подготовке документации о закупке
  • Запросы о разъяснении документации о закупке: цели и правила подачи
  • Обеспечение заявок на конкурсах и аукционах. Размер и формы
  • Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий
  • Обеспечение исполнения контракта. Размер и формы. Возможность замены обеспечения
  • Закупки у субъектов малого предпринимательства, других льготных категорий поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Признание процедур несостоявшимися: последствия для заказчика и участника
  • Отмена процедур
  • Переход на осуществление закупок в электронной форме в 2016 году
Это интересно:  Чем занимается следственный комитет? Основные задачи и принципы деятельности 2019 год

5.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса.

  • Анализ конкурсной документации
  • Требования к заявке на участие в конкурсе. Проверка и исключение ошибок (практика отклонения заявок)
  • Порядок проведения и участия
  • Тренинг: подготовка заявки на участие в конкурсе
  • Правила рассмотрения и оценки заявок. Оценка по критериям «Качество» и «Квалификация участника». Значимость критериев
  • «Плюсы» и «минусы» нового порядка оценки заявок (Постановление № 1085 от 28.11.2013 г.)
  • Несостоявшийся конкурс: последствия
  • Особенности конкурса с ограниченным участием, условия применения и практика обжалования
  • Особенности двухэтапного конкурса

5.3. Электронный аукцион.

  • Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых способом электронного аукциона
  • Алгоритм и сроки осуществления действий заказчиком и участником
  • Тренинг: соблюдение сроков действий поставщика при участии в закупке (конкурсе, электронном аукционе)
  • Обзор электронных площадок. Аккредитация участников
  • Требования к извещению и документации. Типичные ошибки заказчиков при подготовке технического задания. Показатели и эквивалентность. Основания для обжалования документации об аукционе
  • Подготовка первых и вторых частей заявок участниками. Основные ошибки
  • Как правильно подготовить заявку. Алгоритм действий тендерного специалиста
  • Тренинг: подготовка первой части заявки на участие в аукционе (форма 2). Проверка и исключение ошибок
  • Порядок рассмотрения и отклонения заявок. Причины и практика отклонения заявок
  • Порядок проведения аукциона на примере электронных площадок «Сбербанк-АСТ», РТС-тендер. Практическая работа по проведению и участию в аукционах на электронных площадках в компьютерном классе: от создания извещения до заключения контракта
  • Шаг аукциона. Основной и дополнительный торг
  • Правила подачи ценовых предложений. Стратегия и тактика участия. Что такое «сговор на торгах», «картель» — за что штрафует ФАС
  • Недобросовестные действия заказчиков и участников
  • Заключение контракта в электронной форме. Протокол разногласий
  • Тренинг: оформление Протокола разногласий
  • Признание аукциона несостоявшимся: проблемы согласования контракта

5.4. Запрос котировок.

  • Условия применения запроса котировок
  • Требования к извещению. Новые требования к составу заявки. Запрет приема заявок через электронную почту
  • Алгоритм проведения запроса котировок
  • Рассмотрение заявок и определение победителя
  • Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

5.5. Запрос предложений.

  • Понятие и условия применения запроса предложений
  • Запросы предложений в случаях отклонения всех заявок на электронном аукционе, расторжения контракта
  • Требования к извещению и документации
  • Алгоритм проведения и участия в запросе предложений
  • Первоначальная заявка, окончательное предложение: особенности содержания и порядок представления
  • Рассмотрение и оценка заявок и окончательных предложений. Порядок определения победителя
  • Деловая игра: проведение запроса предложений.

5.6. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.
  • Новые правила закупок на сумму до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб
  • Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: случаи и правила согласования с контрольным органом.

Модуль 6. Государственный и муниципальный контракт.

  • Понятия договора, контракта. Виды контрактов
  • Типовые контракты и типовые условия контрактов: правила разработки и согласования
  • Банковское сопровождение контрактов
  • Существенные условия контракта. Требования к структуре и содержанию контракта. Приложения
  • Порядок приемки товаров, работ, услуг
  • Ответственность сторон по контракту: пени и штрафы: обязательность применения санкций и новые правила расчета
  • Выполнение практического задания (кейса): расчет пени и штрафа при нарушении контракта
  • Правила и порядок изменения контракта. Дополнительные соглашения
  • Правила и порядок расторжения контракта. Алгоритм одностороннего отказа от исполнения контракта
  • Уклонение поставщика от подписания контракта. Отказ от заключения контракта заказчиком
  • Реестр контрактов. Требования к предоставляемой информации
  • Административная ответственность заказчика и поставщика за нарушение требований к заключению и исполнению контрактов

Модуль 7. Осуществление закупок по 223-ФЗ.

  • Классификация способов закупки
  • Обоснование и выбор способа закупки
  • Обязательный перечень закупок в электронной форме (Постановление № 616)
  • Требования к содержанию извещения и документации о закупке. Структура документации
  • Требования к участникам закупки и составу заявки на участие в закупке
  • Тренинг: подготовка заявки на участие в закупке по 223-ФЗ
  • Формы в составе заявки на участие в закупке
  • Описание объекта закупки. Техническое задание. Товарные знаки, марки, модели, наименования производителей в документации о закупке: условия использования и ограничения
  • Изменения извещения и документации о закупке. Пределы и сроки для внесения изменений
  • Отказ от проведения процедур
  • Последовательность действий заказчика и участника при проведении процедур закупок
  • Запрос предложений
  • Запрос котировок (цен)
  • Конкурсы: открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с предквалификационным отбором
  • Аукционы (редукционы)
  • Правила оформления заявок. Типичные ошибки. Минимизация риска отклонения заявок
  • Рассмотрение заявок участников закупки. Правила допуска и отклонения заявок. Обоснование отклонения
  • Порядок оценки заявок, окончательных предложений при проведении конкурсов, запросов предложений. Критерии оценки, их значимость. Показатели критериев качества и квалификации. Методы оценки заявок: Преимущества и недостатки. Примеры оценки заявок
  • Практическая работа по участию в закупках по 223-ФЗ в электронной форме на электронных площадках в компьютерном классе: Фабрикант.ру, OTC-tender (аукцион, запрос предложений, запрос котировок, закупки с переторжкой)
  • Предквалификационный отбор, конкурентные переговоры, «переторжка» (уторговывание), подача альтернативных предложений, постквалификация
  • Прямые закупки у единственного поставщика. Основания и порядок осуществления закупок. Ограничения.
  • Переторжка: правила проведения и участия
  • Практические рекомендации поставщикам: как минимизировать риск отклонения заявки и повысить вероятность победы в тендере

Модуль 8. Контроль и надзор в сфере закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии.

  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Порядок внесения информации, отличия
  • Как не попасть в РНП: практические рекомендации
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44 и ФЗ-223
  • Порядок обжалования действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, оператора электронной площадки по закону № 44-ФЗ.
  • Порядок рассмотрения жалоб по ст.18.1 закона «О защите конкуренции», приказу ФАС от 18 января 2013 г. № 17/13
  • Требования к содержанию и порядку подачи жалобы
  • Решение и предписание комиссии ФАС (УФАС)
  • Выполнение и разбор практического задания (кейса): обжалование отказа в допуске к участию в аукционе
  • Ответственность заказчика, поставщика, должностных лиц по КоАП
  • Практика осуществления контроля ФАС
  • Типичные примеры нарушений прав поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ и их успешной защиты

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ПЛАХИН Андрей Дмитриевич

Старший юрист Специализированной организации «Финконт Торги», ведущий преподаватель-консультант УМЦ «Финконт» курсов и семинаров по государственным и муниципальным закупкам, корпоративным закупкам по ФЗ-223.

БОГАЦКАЯ Софья Германовна

Преподаватель, аккредитованный в ЗАО «Сбербанк-АСТ». Кандидат экономических наук. Руководитель направления «Государственные (муниципальные) закупки», ведущий преподаватель-консультант УМЦ «Финконт» курсов и семинаров по государственным и муниципальным закупкам, корпоративным закупкам по ФЗ-223.

НИКИТИНА Екатерина Владимировна

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 7%, 3 человека – 10%, 4 человека и более – 12%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы).

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.

Во время экономического кризиса все коммерческие организации и индивидуальные предприниматели озабочены тем, чтобы сохранить уровень продаж на докризисном уровне. Отличные возможности для этого дает контрактная система, в рамках которой органы власти и бюджетные учреждения закупают товары, работы и услуги для своих нужд. Это очень большой и стабильный рынок, который позволяет надежным и «грамотным» поставщикам серьезно увеличить выручку от реализации своих товаров или услуг. Мы начинаем публиковать серию статей, в которых подробно расскажем о том, как организация или ИП могут стать поставщиками в рамках контрактной системы. В первой статье мы опишем контрактную систему и основные принципы, по которым она действует. В последующих статьях серии будут даны подробные инструкции, описывающие действия поставщика на разных этапах торгов.

С 2014 года в нашей стране действует контрактная система — особый свод правил, регулирующий закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эти правила применяются во всех случаях, когда государственные и муниципальные организации, органы власти, бюджетные учреждения нуждаются в какой-либо продукции, услуге, когда необходимо выполнение определенной работы.

Каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована и обоснована. Поэтому все заказчики утверждают свои планы закупок, в которых указывают цели приобретения, дают описание объектов закупок, намечают сроки проведения торгов, обосновывают, каким именно образом объект закупки послужит достижению целей, предусмотренных различными программами, и выполнению функций, возложенных на заказчика государством.

Это интересно:  Как вырастить в домашних условиях банан из семян? 2019 год

Товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать эти нужды, но не иметь избыточных потребительских свойств и не являться предметами роскоши.

У кого государственные и муниципальные заказчики смогут купить все необходимое? Главными поставщиками в системе закупок являются бизнес-структуры — индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Бизнесмены могут подать свои заявки с предложениями требующихся заказчикам товаров, работ, услуг и тем самым стать участниками закупок.

Это позволяет утверждать, что контрактная система является исключительно перспективной возможностью для развития бизнеса тех участников, которые готовы поставить нужные государству товары, работы и услуги.

Правила закупок, условия и требования к их проведению установлены Федеральным законом от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Правила обязательны как для тех, кто в силу закона является заказчиками товаров, работ и услуг (государственные органы, в том числе органы государственной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, муниципальные образования, муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения), так и для тех, кто является участниками контрактной системы и поставляет заказчикам все необходимое.

Контрактная система действует на основании нескольких определяющих принципов, важнейшими из которых является принцип открытости и прозрачности информации, поэтому абсолютно вся информация о закупках каждого заказчика публикуется в Единой информационной системе — на специальном сайте в Интернете по адресу www.zakupki.gov.ru.

Там можно бесплатно и в свободном доступе получить огромное количество полезной информации — планы закупок, которые заказчики обязаны публиковать заблаговременно, извещения и документация о закупках, которые проводятся в настоящий момент, результаты подведения итогов торгов, информацию о заключенных контрактах, сами контракты и все сведения о том, как они исполняются и оплачиваются, и многое другое.

Многие опытные поставщики также пользуются для поиска и структурирования информации специальным веб-сервисом «Контур.Закупки». Сервис позволяет сделать поиск закупок более эффективным. Он отличается от «умным» поиском, который позволяет искать по типу торгов, по отрасли, по региону, по цене или заказчику, а также исправляет опечатки и не придает значения окончаниям слов. На основании сведений о предыдущих закупках в сервисе можно анализировать требования заказчика и прогнозировать стратегию поведения конкурентов. Но самое главное — в «Контур.Закупках» поставщик может настроить шаблоны запросов о торгах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Другой важный принцип контрактной системы — обеспечение добросовестной конкуренции. Это означает, что система закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между теми, кто пожелает сделать свои предложения товаров, работ и услуг государственным и муниципальным заказчикам.

Закон о контрактной системе установил, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для государственных и муниципальных нужд, поэтому участниками закупок могут быть любые лица:

  • физические лица — в тех случаях, когда условия закупки отдельно предусматривают такую возможность, например, заказчик закупает услуги экскурсовода;
  • во всех остальных случаях — индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Для того, чтобы выбор поставщика осуществлялся на конкурентной основе, заказчики должны выявлять те предложения от участников закупок, в которых будут лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям закона и приводят к ограничению конкуренции, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Законодательство о контрактной системе содержит много строгих ограничительных норм. За их соблюдением следит контрольный орган в сфере закупок — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее территориальные подразделения, которая имеет функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа. Участникам контрактной системы предоставлено право обжаловать незаконные действия заказчиков именно в ФАС.

Регулятором сферы закупок является Министерство экономического развития РФ — орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Главная цель заказчика, действующего в рамках контрактной системы — приобрести необходимый товар (работу, услугу) для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Для этого заказчик совершает следующие действия:

  • Закупка начинается с подготовки описания необходимого товара, результата работы или услуги, и формирования начальной (максимальной) цены будущего контракта.
  • Закупка планируется и обосновывается, готовится вся необходимая документация.
  • Закупка осуществляется путем проведения торгов или приобретением товара, работы, услуги у единственного поставщика.
  • Заключается государственный или муниципальный контакт, выполнение которого и является целью закупки.

Особенностью контрактной системы является обязательное выполнение финансовых условий, позволяющих участвовать в закупках. Все участники без исключений должны быть готовы вместе с подачей заявки уплатить обеспечение. Размер обеспечения заявки составляет от 0,5 до 5 % начальной (максимальной) цены контракта.

Тот участник, который становится победителем торгов и с которым заключается государственный или муниципальный контракт, должен располагать еще большей суммой для оплаты обеспечения исполнения контракта — от 5 до 30 % начальной (максимальной) цены (НМЦК), если цена контракта равна или менее 50 млн. руб., и от 10 до 30 % НМЦК, если цена контракта превышает 50 млн. руб.

Закон допускает два способа обеспечения — внесение денежных средств и предоставление банковской гарантии, но для использования банковских гарантий нужно учесть специальные регулирующие условия.

Участникам необходимо подтвердить свое соответствие требованиям законодательства. Прежде всего подтверждается факт государственной регистрации участника в качестве ИП или юридического лица, поэтому нужно предоставить:

  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сообщить ИНН;
  • учредительные документы юридического лица;
  • паспортные данные ИП;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
  • документы, подтверждающие полномочия лица для представления интересов участника;
  • иные документы и сведения, указанные в документации о данной закупке.

Для того, чтобы иметь полную информацию обо всех интересующих его закупках, участник должен зарегистрироваться в Единой информационной системе — www.zakupki.gov.ru. После этого доступ к информации будет полным и бесплатным.

В рамках контрактной системы заказчики используют различные виды торговых процедур, но наиболее распространен электронный аукцион. Такие аукционы проходят на 5 электронных площадках:

  • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» — www.sberbank-ast.ru;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Москва) — www.roseltorg.ru;
  • ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» —www.zakazrf.ru;
  • ООО «Индексное агентство РТС» — www.rts-tender.ru;
  • ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» — www.etp-micex.ru.

В извещении о проведении электронного аукциона, которое заказчики обязательно разместят в ЕИС, будет указание на ту электронную площадку, где проводится данный аукцион.

Для подачи заявки на электронный аукцион, участники должны получить аккредитацию — зарегистрироваться именно на указанной заказчиком электронной площадке, предоставить туда все необходимые документы в электронном виде.

Все электронные площадки на своих сайтах публикуют регламент взаимодействия с участниками и правила пользования.

Обратите внимание: для участия в торгах необходимо получить электронную подпись, которая позволит подписывать заявки и подавать ценовые предложения.

В своих заявках участники делают предложения о поставке именно тех товаров, выполнении тех работ и оказании тех услуг, которые указаны заказчиком в его документации о данной закупке.

В случае победы в торговой процедуре участник станет поставщиком, заключит контракт и должен будет выполнить его условия неукоснительно. Только после исполнения всех предусмотренных контрактом обязательств поставщик вправе претендовать на заслуженную оплату.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, school.kontur.ru, zakon.ru, www.buhonline.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий