Как выбрать велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенку и взрослому 2019 год

Детский велосипед – вещь интересная и полезная. Об этом транспорте мечтают все ребятишки. Родителям же нельзя забывать, что выбирать нужно размер велосипеда по росту. Таблица, составленная производителями, чтобы выбранный транспорт был комфортным в эксплуатации.

Катание укрепляет мышцы малышей, которые не задействуются при ходьбе и беге, способствует улучшению обмена веществ и кровообращению. Во время катания на велосипеде, мозг обогащается кислородом, активирует его деятельность.

Дети приобретают ловкость, становятся выносливыми. У них развивается координация движений. Помимо этого, катание считается профилактикой близорукости, поскольку велосипедист все время всматривается вдаль.

Зная основные критерии, легко выбрать велосипед по росту ребенка.

В качестве первого транспорта покупаются трехколесные средства передвижения. В более старшем возрасте ребенок пересаживается на велосипед двухколесный: вначале используют дополнительные колесики, помогающие удерживать равновесие, затем, после приобретения нужных навыков юным гонщиком, их снимают.

Если размеры велосипедов по росту подобранны неверно, они опасны и неудобны. Внимание при покупке рекомендуется обращать также на качество деталей и крепежа.

Обязательно легким должен быть ход, чтобы ребенок не прилагал чрезмерных усилий. Цепь должен закрывать защитный кожух, чтобы одежда не попала в нее во время катания.

Желательно, чтобы на руле были защитные накладки – тогда ладошки не будут с него соскальзывать. В комплектацию должны входить: сигнал, тормоз, зеркала, светоотражатели. Это повысит безопасность.

Чтобы выбрать размер рамы велосипеда по росту, ориентироваться следует не на внешний вид и оборудование, установленное на нем, а на эту деталь. С нее и должен начинаться выбор: неправильно выбранный размер, по утверждениям опытных велогонщиков, снижает комфортность при езде, приводит к травмам.

Врачи едины во мнении, что от неправильно выбранной рамы портится посадка, что приводит к хроническим заболеваниям, сопровождающимся болями в коленных суставах, голеностопе, спине.

Чтобы помочь будущим велогонщикам стать обладателями безопасного и удобного транспорта, производители составляют таблицы зависимости ее размера от роста гонщика. Под размером этой детали понимают значения ее ширины, высоты, длины и веса.

Среди перечисленных параметров, главное место занимает высота рамы: чем больше рост потенциального велосипедиста, тем выше ему необходима рама. При этом нельзя забывать о других частях транспортного средства – руле, сиденье, педальном узле. Все они должны быть подобраны таким образом, чтобы не было дискомфорта.

Порой покупатель теряется из-за того, что одни производители применяют для указания размеров дюймы, другие – сантиметры. В действительности важен размер этой части байка, а не используемая система измерения.

Следовательно, прежде чем отправиться в магазин, следует знать свой или ребенка. Иногда незнание может сыграть злую шутку.

Под размером рамы понимают расстояние между кареткой педального блока и трубой подседельной.

Из таблицы видно, что некоторые размеры рам пересекаются, т.е. подходят теоретически для людей одного роста. Выбирать в этом случае нужно, ориентируясь на стиль езды.

Для тех, кто планирует ежедневные прогулки по городским улицам, где приходится преодолевать часто бордюры, ускоряться и тормозить, предпочтение стоит отдать меньшим размерам, чтобы был размер велосипеда по росту. Таблица облегчит этот процесс. Это и посадку облегчит, и вес конструкции уменьшит, и сделает более комфортной поездку, а также транспортировку байка.

Если же покупают велосипед для продолжительных прогулок, выбирают большую раму. Соответственно и колеса большие, предающие устойчивость транспорту на больших скоростях.

Таблица зависимости размера рам от роста

В зависимости от класса велосипеда, размеры рам велосипедов по росту используют в различных сочетаниях с ростом велосипедиста.

Они делятся на типы:

Дорожный байк имеет самую большую раму и колеса, в сравнении с другими типами (для людей одного роста). Выбрать диаметр колес в соответствие с ростом не получится, потому что производители используют различные их сочетания. Встречаются модели с одинаковым размером рам, но различным диаметром колес.

Как выбрать размер велосипеда по росту для женщин? Поскольку физиология женщин и мужчин различна, рамы подразделяют по половому признаку. К женским относят рамы, у которых скошена верхняя труба. Правда, деление это условно, поскольку на таком велосипеде и мужчины ездят с комфортом.

А вот людям, с такими, например, физиологическими особенностями, как короткие руки и ноги, рекомендуется учитывать помимо размера рамы удобство посадки, верхнюю и нижнюю границы регулировки сиденья и руля.

Чтобы не разочароваться в покупке, нужно выбирать размер велосипеда по росту. Таблица и маркировка на байках поможет в этом.

Почти все модели рам выпускают в 3-4 ростовках. Производители маркируют их по-разному, используя цифры и буквы. Основным параметром этой детали считается высота подседельной трубы. Ее длина определяется расстоянием между центром каретки и срезом трубы. Указывается размер в сантиметрах или дюймах.

Всего существует 6 размеров, отличающихся высотой подседельной трубы:

  • маленький – XS;
  • чуть больше — S;
  • наиболее часто встречающийся — M;
  • больше среднего размера — L;
  • большой — XL;
  • XXL.

Путаются потому, что в каждом размере имеется два числовых эквивалента, служат которые для ориентировочного определения размера рамы в соответствии с ростом.

Таблица велосипедов по росту существует, чтобы облегчить выбор байка, не являются панацей, но ими пользоваться, безусловно, нужно.

Немало есть рам, разнящихся длиной верхней трубы, отчего зависит нагрузка на кисти рук, локти, плечевые суставы и посадка. Помимо рамы, обращать внимание следует на размер колес и вынос руля, отражающийся на посадке. Его необходимо отрегулировать под велосипедиста.

При катании в различных условиях важна колесная база. На устойчивость транспорта и управляемость оказывает влияние наклон вилки.

Рекомендуем:

Таблицы, понятно, не единственный показатель, подсказывающий как выбрать раму велосипеда под рост. Геометрия рамы зависит от углов, под которыми на стыках наклонены трубы, от длины их, а также взаимного расположения. Поэтому и нельзя говорить, что конкретному гонщику подходит определенный размер.

Как упоминалось, рамы маркируют во всем мире, используя буквы и цифры и сочетание их.

При условии, что данным конкретного человека удовлетворяют сразу две рамы, нужно учитывать при выборе стиль езды:

  • если человек собирается активно использовать велосипед, стоит отдать предпочтение меньшему, следовательно, более легкому транспорту, которым управлять легче;
  • также рекомендуется учитывать вес велосипедиста — для слишком полного не подойдет рама высокая, «взбираться» на которую ему будет непросто, а тощим, наоборот, чтобы быть немного крупнее, нужна именно она;
  • при длинных конечностях, бесспорно, лучшим выбором будет больший байк.

Не стоит забывать о настройках. Всегда можно подрегулировать руль и сиденье, заменить подседельную трубу и вынос руля. Не потребуется, чтобы выбрать размеры велосипедов таблица, если пользоваться формулой.

Рассчитаны значения таблицы по формуле Д=д*0,66/2,54 (для шоссейника) и Д=д*0,57/2,54 (для горного), где «д» — расстояние от земли до паха (длина ног), а «Д» — размер рамы, 2,54 – коэффициент пересчета в сантиметры, а 0,56 – отношение длины ног и роста.

Для байков детских не так важен размер рамы, как колеса. Их размер влияет на скорость транспортного средства и управляемость. Покупать ребенку байк нужно с небольшим запасом, учитывая, что дети растут очень быстро. Поможет выбрать велосипед ребенку по росту таблица, приведенная ниже.

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Это интересно:  Пенсионные отчисления: как ими можно распорядиться? Как посмотреть свои пенсионные отчисления? 2019 год

Горный велосипед ST520 27,5″

ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА TRIBAN 500 (С ДИСКОВЫМ ТОРМОЗОМ)

Шоссейный велосипед Ultra 900 AF

Велосипед шоссейный ULTRA 900 CF

Горный велосипед ST560S 27,5″

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД С НИЗКОЙ РАМОЙ ELOPS 520

Детский беговел с колесами 10″ Run ride 100

Шоссейный велосипед RC100

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520 С ВЫСОКОЙ РАМОЙ

Велосипед гибридный для треккинга RIVERSIDE 500

Детский беговел с колесами 10″ Runride 520 racing

Детский беговел с колесами 10″ Run ride 500

Шоссейный велосипед для велотуризма Triban 520

Детский беговел с колесами 10″ Run ride 520 Cruiser

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД С НИЗКОЙ РАМОЙ ELOPS 100

Велосипед гибридный для треккинга для взрослых RIVERSIDE 120

Шоссейный велосипед RC500

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

10 минут Автор: Виталий Петров 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Это интересно:  Виды юридических услуг. Юридическая помощь для юридических и физических лиц 2019 год

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Все дети очень активны. Им нравится бегать, прыгать, мчаться по улице на самокат, роликах или велосипеде. Чтобы катание не привело к травмам, велосипед для ребенка следует выбирать очень тщательно, соблюдая многие правила. Поэтому вопросы родителей о том, как правильно выбирать детский велосипед, всегда актуальны. Ведь совершая такую покупку, мамы и папы хотят быть уверены в безопасности своего ребенка, заботятся о его здоровье. Если же проигнорировать все эти требования, то велосипед может оказаться не только неудобным для катания, но и опасным для здоровья. И уж, конечно, не принесет никакого удовольствия малышу. О том, как выбрать ребенку велосипед и пойдет речь в нашей статье.

Любой здравомыслящий человек перед покупкой значимой вещи (а велосипед можно отнести к такой категории) считает важным быть квалифицированно проинформированным. Благо для этого есть масса источников, начиная от интернета и заканчивая профессиональными продавцами-консультантами специализированных магазинов.

Первое, в чем необходимо разбираться – это классификация велосипедов. Существуют две основных классификации — по типу и по диаметру колес.

По типу велосипеды бывают:

  • горные;
  • шоссейные;
  • городские;
  • туристические;
  • складные;
  • для фристайла;
  • трековые;
  • детские и другие.

Если рост ребенка от 125 до 150см – колеса должны быть 24-ти дюймовые (рама около 13 дюймов). Бывают подростковые велосипеды и с 26-ти дюймовыми колесами, рассчитанными на рост ребенка от 135 до 160см – это тип с низкой рамой в 14 дюймов.

Выбирая велосипед, важно помнить, что правило «покупаем на вырост» в данной категории продукции абсолютно не применимо, иначе это чревато получением многочисленных и частых травм.

Так как при одинаковом росте у детей может существенно отличаться высота ноги, то в поход за покупкой велосипеда необходимо обязательно брать будущего владельца. Понятно, что сюрпризом такое приобретение уже не станет, но оно не должно быть и разочарованием.

Ориентируясь на классификацию велосипедов, исходя из роста ребенка, подбирают размер колес. Его можно также вычислить, используя простую формулу: рост в сантиметрах делится на два с половиной и еще раз на 2,54 (дюйм в сантиметрах).

При этом оптимальная длина от переднего конца седла до руля должна соответствовать величине, равной расстоянию от кончиков пальцев руки ребенка до его локтя – так подбирают длину рамы.

В основном в велосипедах для детей и подростков каждому размеру колеса соответствует свой размер рамы.

После выбора колес и длины рамы следует «примерка» самого байка. Ребенка располагают на велосипеде стоя, чтобы рама была между ног, при этом расстояние от рамы до промежности должно быть 7-10см. Это необходимо для безопасного спрыгивания с велосипеда. Затем в положении сидя на седле, проверяют, достает ли полностью выпрямленная нога до нижней педали и не задевают ли коленки руль при кручении педалей.

В велосипедах руль и сиденье регулируются по высоте. Поэтому если по каким-то критериям велосипед подходит, а по каким-то нет, то следует попробовать его отрегулировать. Руль должен подходить как по высоте, так и по наклону. Угол поворота руля не должен превышать 90°.

Выбор велосипеда лучше остановить на специализированных магазинах, обеспечивая при этом себе право на гарантийное обслуживание. И в выборе велосипеда немаловажную роль играет отнюдь не страна–производитель, а фирма, изготавливающая детали. Замечательно, если это будет известный бренд. Таковыми являются основные правила.

Это интересно:  Возврат подоходного налога при покупке машины в 2016 году 2019 год

Важно учитывать не только рост ребенка, размер колес, но и такие характеристики, как материал изготовления конструкции велосипеда, его вес, тормозную систему, оформление цепи, наличие аксессуаров. И в обязательном порядке необходимо уделить внимание безопасности.

Вес байка зависит от материала рамы и количества дополнительных аксессуаров. Если ребенок будет переносить велосипед самостоятельно, то необходимо это учесть. Стальная рама и запчасти, конечно же, высокопрочные, но вес их оставляет желать лучшего.

При выборе детского велосипеда отдают предпочтение алюминию. Особенно это касается велосипедов для девочек. При падении его легче поднять хрупкими ручками.

Не стоит экономить на защите цепи (ее защищают специальной металлической крышкой), хоть она и увеличивает вес конструкции, зато обеспечивает безопасность ребенка – исключается попадание деталей одежды в цепь и тем самым травмоопасность.

Защита цепи необходима еще и из тех соображений, что дорожная пыль, грязь, вода и песок, попадая на смазку цепи, значительно ухудшают ее эксплуатационные свойства, действуя как абразив.

Любая модель велосипеда обязана быть укомплектована надежным тормозным механизмом. В типовом ряде для младшей возрастной категории – это ножной тормоз, позволяющий затормозить резким вращением педалей в обратную сторону.

В комплектации велосипедов для школьников используют уже ручной тормоз. Дошкольникам его не рекомендуют из-за отсутствия необходимой для сжатия ручки тормоза силы. Также их не ставят из тех соображений, что маленькие детки не обладают достаточной концентрацией внимания и могут попросту растеряться в нужный момент. По этим же причинам на детские модели не устанавливают переключатель скоростей.

Не лишними будут в комплектации к велосипеду крылья (для защиты от летящей из-под колес грязи), фары, светоотражатели и велосипедный шлем. На девичьих моделях велосипедов к вилке часто крепят корзинки. При желании велосипеды комплектуют задними сиденьями – багажниками.

В этом возрасте дети еще плохо умеют балансировать, поэтому предпочтение отдают моделям с четырьмя колесами, где 2 основных больших колеса и 2 маленьких страховочных колесика, расположенных по обе стороны от заднего колеса. Их можно легко снять, когда в них отпадет надобность.

Не стоит поднимать маленькие колеса выше уровня поверхности, так как в этом случае ребенок, делая упор на одно из колес, будет кататься в наклоненном положении, что в корне противоречит правильной езде. Кроме того, это опасно – можно не справиться с равновесием и перевернуть велосипед.

Руль велосипеда должен иметь поролоновую защиту (для смягчения на случай удара головой) и ограничитель вращения вокруг своей оси. Седло должно быть прочным, мягким, желательно прорезиненным.

Как руль, так и седло должны быть регулируемыми, чтобы велосипед смог прослужить как можно дольше. Велосипеды такой конфигурации обычно оснащены задним ножным тормозом и одной скоростью.

Сама конструкция велосипеда предполагает наличие прочной заниженной рамы, из-за чего вес модели бывает внушительным, а наличие дополнительных колес делает его еще и крупногабаритным.

Так как средний рост ребенка в возрасте 3-4 лет колеблется от 98 до 110см, то диаметр колес будет равен 12 дюймам. Колеса уже имеют резиновую камеру. В целях безопасности цепь должна закрываться металлической защитой.

Модельный ряд данной возрастной категории мало отличим от предыдущего. Главным отличием является диаметр колес. В зависимости от роста малыша (в среднем он колеблется от 110 до 128см) и длины ног могут применяться как 16-ти дюймовые, так и 20-ти дюймовые колеса. Они более устойчивые, их амортизационные свойства лучше, чем у 12-ти дюймовых, что с легкостью позволяет ребенку преодолевать неровности дорог.

Для детишек 6-7 лет велосипед может быть уже укомплектован передним тормозом ручного типа. Задний ножной тормоз обязателен – он надежен и выступает гарантом безопасности. Переключатель скоростей в этом возрасте еще не актуален.

Страховочные колесики еще могут быть необходимыми до тех пор, пока ребенок не будет чувствовать себя увереннее. Цепь и руль должны иметь защиту. Следует подумать и о дополнительной защите для ездока – наколенники, велосипедный шлем и налокотники в этом возрасте помогут защитить малыша при падении.

Следует обратить внимание на материал рамы и запчастей – предпочтение отдают алюминиевым конструкциям, так как школьники предпочитают сами транспортировать своего «железного коня», особенно через высокие бордюры. Обязательно наличие сигнального звонка для экстремальных ситуаций.

Модельный ряд байков для деток среднего школьного возраста может быть похож на конфигурацию для малышей 5-7 лет, а может быть идентичным взрослым моделям. Колеса в диаметре уже составят 20 дюймов, но иногда, в зависимости от роста ребенка, 24 дюйма, страховочные колеса отсутствуют.

В комплектации могут присутствовать амортизационные вилки, что придает мягкость конструкции, а также различные девайсы, например, зеркало заднего вида, корзина. Руль и седло, как и во всех предыдущих моделях, должны регулироваться, а цепь иметь защиту.

В данном модельном ряде уже обращают внимание на педали – они должны быть очень износостойкие, в идеале – металлические. Появляется и дополнительная функция – переключатель скоростей. Ручной тормоз обязателен, и, как передний, так и задний может располагаться на руле. Актуальной остается защитная экипировка.

Фактически это взрослые модели с уменьшенной рамой и диаметром колес в 24 дюйма. Если подростку велосипед с такими колесами мал, то выбор падает на взрослые модели с диаметром колес 26 дюймов.

К выбору велосипеда для подростка нужно подходить, учитывая его пожелания и предпочтения. Многие юноши предпочитают трюковые велосипеды, велосипеды для мотокросса (ВМХ), для фристайла, дерта, фрирайда, даунхилла. Тут не обойтись без консультации профессионала.

Если велосипед не предназначен для трюков, а предполагает катание по небольшому бездорожью, городским дорогам или во дворе, то следует обращать внимание на ниже следующие характеристики.

Модели для девочек и мальчиков уже значительно отличаются. В конструкциях для мальчиков рамы надежные — стальные, а для девочек они облегченные, из алюминиевых сплавов и имеют конфигурацию с заниженной верхней планкой. Кроме того, конструкция седла для девочек отличается от конфигурации для юношей.

В юношеских моделях в наличии уже и 24-х режимный переключатель скоростей (может быть и меньше). Модели оснащены ручными тормозами и амортизаторами. Тормозная система может быть дисковой и V-образной. Дисковая предпочтительней, но не на трековых байках.

Выбирая велосипед, немаловажным моментом является то, что следует обратить внимание не на одни технические характеристики, но и на оценку и мнение самого ребенка – от этого зависит его желание кататься, тем самым познавать мир, находить новых друзей и заниматься спортом.

Если при покупке велосипеда для ребенка соблюсти все требования, то такой велосипед принесет ему максимум удовольствия. Да и родителям не придется беспокоиться, что «железный конь» может навредить их чаду. Правда, помимо правильности в выборе на безопасность влияет еще и то, как катается ваш малыш на велосипеде, соблюдает ли правила дорожного движения, быстро ли ездит и многое другое. Обо все об этом нужно будет побеседовать с вашим ребенком, чтобы новая покупка не стала причиной травм.

Статья написана по материалам сайтов: motocarrello.ru, blog.decathlon.ru, velofans.ru, childage.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий