Классы обслуживания в поездах РЖД и категории вагонов 2019 год

Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С. Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними. Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.

Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению.

Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.

В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.

Трёхместные вагоны относятся к 2И классу. В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально.

3О — на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности.

3В — посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.

Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С — эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р — сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.

1В — тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р — класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е — пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу.

3Э — наличие современного санузла и кондиционера.

3Т — туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда.

3Д — те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.

3У — плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться.

3Л — стандартный плацкартный вагон. Кондиционер отсутствует, санузел старого образца.

У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности. В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён.

От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э — купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.

2Э — такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б — условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.

2К — разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

2У — схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.

2Л — отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.

У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.

1Б — условия проезда приравнены к бизнес-классу. Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы.

Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.

1Э — особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке.

1У — те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.

1Л — то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.

Купе этой категории рассчитаны на два пассажирских места. Всего в вагоне до двух десятков мягких лежачих полок. Пассажирам всегда выдают постельное бельё, работает кондиционер.

Компания ЗАО «ТКС» в вагонах класса 1Б предусмотрела те же условия, что в соответствующем классе, описанном выше. Но помимо прочего в секциях есть розетки, сейф и телевизор для каждого места. В таких вагонах есть душ, биотуалет и кондиционер.

1А — помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке. Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания. Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.

1И — те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.

1М — в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.

1Г — это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.

От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.

1Р — купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.

1В — посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.

1С — подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.

2С — подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.

2В — класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.

2E — вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.

Кондиционируется весь состав.

1Е — СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двух человек, путешествующих вместе.

Есть возможность поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 комфортных кресла. В распоряжении пассажиров находится санузел с душевой, несколько розеток, телевизор, сейф. Горячая еда и постельные принадлежности уже включены в стоимость билета. Возможен провоз домашних животных.

1Э — то же самое, что 1Е, но места можно покупать отдельно без обязательного выкупа купе целиком.

1Р — посадочные места в вагонах первого класса. Широкие проходы, мягкие сидения, еда, печатные издания и набор путешественника.

2С — чуть менее широкие проходы и отсутствие сервиса.

Все пассажиры данного состава получают чистую воду для питья, работают кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком следят представители охраны.

На многих форумах пассажиры после покупки билетов часто задают вопросы относительно того, что написано в графе «класс обслуживания». Чаще всего там встречаются следующие надписи: 1С, 2Е, 1Ю, 2Т и другие.

С целью улучшения оказываемых услуг и повышения качества обслуживания в поездах дальнего следования в Российской Федерации применяется система классификации вагонов повышенной комфортности. Эта классификация введена в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 20.03.2008 № 537р (ред. от 17.02.2010) «О классификации пассажирских вагонов повышенной комфортности и требованиях к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности».

Согласно данной классификации вагон класса 2Т представляет собой вагон с четырехместными отдельными купе. Другими словами он называется базовым. Питание и белье входят в перечень услуг, предоставляемых в вагонах класса 2Т.

Пассажирам в вагонах обслуживания класса 2Т предоставляется двухразовое питание: горячее и холодное. В ассортимент горячего питания включены минимум 3 блюда. Горячие блюда предлагают выбрать из меню, предложенного вагоном-рестораном. У проводника можно сделать заказ на питание, купон, на предоставление которого пассажиры получают при посадке в вагон. Следует отметить, что блюда можно заказать с доставкой в купе, что является несомненным преимуществом.

На всем пути следования пассажирам предлагается вода минеральная– 0,5 литра, горячий чай (черный или зеленый «Lipton Viking»), растворимый черный кофе, горячий шоколад, сахар, сливки, лимон и соус. Все это выдается по просьбе путешественника и входит в цену билета на проезд.

В ассортиментный перечень холодного питания входит йогурт либо другой кисломолочный продукт, сыр, колбаса, шоколад. В этот перечень постоянно вносятся изменения.

Это интересно:  Процедура и последствия признания физического лица банкротом 2019 год

Питание предоставляется в компактных коробках для ланча, в комплект также входят одноразовые приборы и салфетки.

Каждому пассажиру также предлагается комплект периодических изданий, который герметично упакован. В каждом купе предусмотрен ЖК-монитор, по котором транслируются художественные либо документальные фильмы. Наушники предоставляются по просьбе пассажира, в комплект входят одноразовые амбушюры.

В комплект белья повышенного качества входит также расширенный набор санитарных принадлежностей: одноразовые и влажные салфетки, одноразовый бритвенный станок, расческа, зубная паста и щетка, ватные диски и палочки, одноразовые тапочки, влажная салфетка и рожок для обуви.

Для зарядки мобильных устройств в каждом купе есть розетка с напряжением 220 В, которые можно использовать в любое время суток. Во всех вагонах класса 2Т есть система кондиционирования воздуха.

При формировании стоимости на проезд в вагонах класса 2Т применяется «динамическое ценообразование», согласно которому цена на билеты будет увеличиваться по мере роста спроса и уменьшения количества свободных мест. Изменение цены возможно в случае, если на рынке появится предложение по более низким тарифам. Продажа жд билетов класса обслуживания 2Т может проводиться до момента отправления поезда.

Поездка в вагоне класса 2Т, несомненно, весьма удобна. Вы ощущаете себя практически как дома, а это немало важно.

Особенно важно ощущать себя комфортно во время поездки на дальние расстояния. Именно на это и рассчитаны вагоны класса 2Т.

Потеря багажа в аэропорту

От неприятностей во время путешествий не застрахован никто. И одной из них, с которой можно столкнуться во время полета — потеря багажа. Согласитесь, весьма неприятная ситуация. Как быть и что делать, если багаж потерян, расскажем в нашей статье.

Сколько денег брать в Грецию?

Отправляясь в путешествие, каждый турист сталкивается с проблемой того, сколько брать денег с собой. В нашей статье мы рассмотрим основные статьи расходов туристов в Греции и посчитаем, сколько денег потребуется брать в поездку.

К сожалению, нашим планам свойственно иногда меняться, и запланированная поездка и перелет на самолете может отмениться. И тогда встает вопрос о возврате авиабилетов. Возможен ли он и как это сделать?

Планируя отдых в другой стране, не стоит забывать о том, что правила и нормы поведения в ней могут значительно отличаться от привычных нам. Так, туристы, собирающиеся отдохнуть в Турции, нередко задумываются о том, как вести себя в восточной стране, что можно делать, а что нельзя.

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.
  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Это интересно:  МРОТ в Республике Башкортостан. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 год

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Что может быть проще, чем небольшое путешествие на поезде? Достаточно лишь приобрести нужный билет и не опоздать. Но даже в таком (казалось бы) простом деле есть свои хитрости. Первое, с чем сталкивается пассажир – это классы обслуживания в поездах РЖД. Подвижные составы редко бывают одинаковыми. Они комплектуются вагонами различных типов и даже не одинаковой сохранности.

Многие молодые люди живут в мегаполисах, а их жизни протекают в быстром темпе. Они постоянно спешат по важным делам, а это накладывает свой отпечаток в том числе, и на то, как они путешествуют. Такие люди искренне недоумевают, почему железная дорога является лучшим вариантом? Действительно, на личном автомобиле, на такси или на автобусе время, проведенное в дороге, будет меньше. Но стоит ли это того?

Поезда – этот вид транспорта всегда отличался особой «романтикой». Шум шоссейной трассы далеко не такой приятный, как равномерное постукивание колес. В дороге пассажир может отдохнуть с комфортом, и это даже в вагонах плацкартного класса. Будучи водителем автомобиля, человек, концентрируется на дороге и устает. В поезде все иначе. Не нужно следить за дорогой. Можно включить любимую музыку, надеть наушники и просто смотреть в окно, наблюдая за проносящимися лесами и постройками. Нет никакой нужды делать остановку на обед. В каждом вагоне есть небольшие столики, даже если это сидячий экспресс. Если же захочется в туалет – то достаточно просто встать и сходить. Когда дорога надоест, то можно поспать на небольшой полке.

Классы обслуживания в поездах РЖД делают возможной вариативность при покупке билетов. Вагоны разные и с различными условиями. Начиная от дешевых сидячих вагонов и заканчивая классом «люкс» с полноценной комнатой и собственным санузлом. Таким образом, пассажир сам выбирает то, в каких условиях он будет ехать. Кроме того, это в любом случае будет дешевле поездки на автомобиле, ведь цены на топливо далеко не самые демократичные.

Прежде чем задумываться о классах обслуживания в поездах РЖД, необходимо разобраться в том, какие вагоны бывают. В одном подвижном составе могут находиться вагоны всех категорий, но такое не случается. Каждый год федеральный перевозчик задумывается о введении новых составов в строй. Не сегодняшний день существует несколько категорий вагонов:

  1. «СВ» – если говорить привычной для всех классификацией, то это так называемый «полу-люкс» Двухместные комфортные купе, в которых удобно путешествовать с семьей.
  2. «Люкс» – название говорит само за себя. Это лучшие купе, которые только можно найти. Чаще всего они двухкомнатные и с собственным санузлом. Идеально для дальних деловых или семейных поездок.
  3. «К» — стандартные вагоны с четырехместными купе. Удобнее, чем плацкарт. Больше места за счет отсутствия «боковушек».
  4. «ПЛ» — старый добрый плацкарт. Про вагоны данного типа слагают легенды. В целом не лучший выбор для семейной или деловой поездки.
  5. «О» — сидячие вагоны всех разновидностей. Чаще всего встречаются в экспрессах. Очень дешево и доступно. Практически всегда есть кондиционеры.

В наши дни существует большое количество классов. Каждый из них является приставкой к категории вагона. Напрямую влияет это на стоимость билета. Существуют следующие классы:

  1. «1А» — это вагоны «люкс» с кондиционерами. Удивляться не стоит, что кондиционеры есть не всегда.
  2. «1Б» — типичный бизнес-класс. В стоимость билета включены различные услуги. Чаще всего они бесполезны.
  3. «1Л» — вагон «СВ», но без дополнительных услуг. Наиболее доступный для граждан.
  4. «1М» — обозначает то, что пассажир обязан выкупать купе целиком. Обычно касается только класса «люкс».
  5. «1Е» — «СВ», но с «сюрпризом». Чаще всего встречается в подвижных составах, укомплектованных старыми вагонами. Уровень комфорта не так уж и высок. Часто все удобства заканчиваются только отсутствием двух верхних полок.
  6. «1С» — вагон с сидячими местами повышенной комфортности. Удобные кресла и достаточно свободного места.
  7. «2Е» — тоже сидячие места, но больше кресел и меньше места.
  8. «2К» — стандартное купе.
  9. «2С» — вагон с креслами, без услуг и кондиционера. Дешево, но сердито.
  10. «ЗП» — обычный плацкарт. Без кондиционера.
  11. «2Э» — купе, но с кондиционерами.
  12. «2Л» — фирменное купе.

Чаще всего люди путешествуют на дальние расстояния в курортный сезоны. Что важнее всего в такой поездке? Нет, это не купе с дверью. Это кондиционер. Если в вагоне на поезде южного направления нет кондиционера, то это обязательно будет запоминающаяся поездка. Именно поэтому многие люди выбирают в поездах РЖД класс обслуживания 2Э. Это полноценный комфортабельный вагон с купе. Самое важное то, что в нем есть кондиционеры. Но они не работают на остановках. Просить их включить бесполезно – это запрещено инструкциями РЖД. Кондиционеры работают только на ходу, это обуславливается конструктивными особенностями. Также следует проявлять осторожность. От перепада температур (особенно на верхней полке) легко простудиться.

В поездах РЖД класс обслуживания «2К» — это самое обычное купе без особых удобств. Обычные туалеты и отсутствуют кондиционеры. Достаточно удобный вариант для зимних поездок. Летом – жарковато, это еще мягко сказано. В новых поездах такие вагоны достаточно удобные, в старых же мало чем отличаются от плацкарта.

Некоторые поезда курсируют не только по России, но и по территории других стран. Они более комфортабельные.

Класс обслуживания 2Л в поездах РЖД характерен либо для фирменных составов, либо для поездов международного сообщения. Стоимость места в таком вагоне достаточно высокая. Если повезет, то в купе будут полноценные трансформируемые диваны и некоторое количество ящиков для личных вещей. Многие билеты с таким классом обслуживания предусматривают питание. К сожалению, еда оставляет желать лучшего. Многие говорят, что это уровень питания на борту самолета. Это не так.

Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др. Прочитав данную статью, пассажир сможет с легкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке. Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.

Поезда европейского стандарта способны повышать скорость от 160 до 250 км/ч., выполняя маршрут по направлению: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Петрозаводск и другие крупные города. Высокоскоростные поезда также проезжают между Петрозаводском и Нижним-Новогородом, Краснодаром и Адлером и несколькими другими маршрутами. Длительность в пути не превышает 4 часов и позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При этом можно значительно сэкономить время и не устать в дороге. В основном рейсы обычно назначаются на утреннее или дневное время. Ниже приведен список скоростных современных моделей.

Особенности высокоскоростных поездов

Невозможно сказать, что путешествие на поезде очень легкое и быстрое, но на скоростном транспортном средстве можно добраться до определенного пункта максимально комфортно. Электропоезд «Сапсан» совершил первый рейс 30 июля 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург. За день осуществляется от двух до шести рейсов по обеим направлениям. В вагонах можно воспользоваться бесплатным интернетом. Подробнее о поездах и расписании можно посмотреть на официальном портале sapsan. Стоимость билета начинается от 1200 рублей* на одного человека и выше.

Высокоскоростные поезда Аллегро, выполняющие регулярные рейсы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, развивают скорость до 200 км/ч. Веселый и яркий поезд может проехать расстояние до 400 км за 3 часа и 36 минут. Процедура таможенного оформления занимает около 3 часов. В стоимость билета включено WI-FI, ресторанная кабина и тренажерный зал.

На заметку! Узнать более подробную информацию о компании «Аллегро» можно на официальном портале allegrobilet.

Ласточка электричка доступна в пригородных регионах Черноморского Побережья Кавказа. Он охватывает многие города и города Петрозаводск, Тверь и другие города России. Данные электрички курсируют в пригородной зоне Адлера и Туапсе

Это интересно:  Subway: франшиза. Условия, стоимость 2019 год

Быстрые поезда соединяют Москву с Нижним Новгородом, длительность в пути менее 4 часа. Первый рейс был выполнен в 2016 году. Поезда отправляются в Берлин 2 раза в неделю. Вагоны испанской компании оборудованы системой автоматического перехода. Длительность в пути из Москвы до Берлина составляет около 22 ч.

  • СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) — купейный с 4—х местными купе;
  • ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) — вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С © — вагон с местами для сидения.

Первом делом с чем сталкивается пассажир во время поездки — это классы обслуживания в поездах РЖД. Они разделены следующим образом.

  • 1А — VIP (с кондиционером);
  • 1Б — бизнес—класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л — люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М — продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е — вагон СВ;
  • 1С — бизнес—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е — эконом—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К — купейный (вагон без услуг);
  • 2С — сидячий вагон (без услуг);
  • 3О — общий (без услуг);
  • 3П — плацкартный (без услуг);
  • 2Э — эконом—класс (с услугами, кондиционером);
  • Э — приравнивается к эконом—классу;
  • Б — приравнивается к бизнес—классу.

Поезда Sleeper специально разработаны для ночных поездок дальнего расстояния. Эти поезда имеют специальные вагоны для сна. Чтобы сделать поездку более комфортной, большинство поездов предлагают чай, кофе, легкие закуски или даже горячие блюда. Есть скоростные поезда, которые не останавливаются на каждой станции между основными пунктами. Они делают всего лишь несколько остановок на 3-20 минут. Среди поездов на дальние расстояния можно найти фирменные.

Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и обозначение (лого), они обычно предлагают более высокое качество обслуживания. Стоимость поездки стоит дороже, чем на простых менее комфортабельных поездах. Однако, здесь пассажирам предоставляют дополнительные услуги во время поездки, такие как горячие блюда, ежедневную уборку, часто у них также особый стиль оформления (например, уникальные цветные шторы, ковры, скатерти и униформа для проводников, прошедшие подготовку по специальной программе) и другие привилегии (например, высококачественное белье). Как правило, среди фирменных моделей по маршруту Москва — Санкт-Петербург можно выделить — «Красная стрела», «Гранд Экспресс», «Экспресс». В таких вагонах есть также бесплатный интернет. Скорость такого обычного поезда развивается до 50 км/ч.

Важно! Этот тип транспортного средства, который едет в дальние страны, развивает скорость до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1–150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301— 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные: 701— 750;
  • высокоскоростные: 751— 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801— 898;

Удобные пассажирские поезда

В Sleeper есть три типа вагонов: 1-й класса ВИП, 2-й (SV) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых дальних поездах также есть сидения, но это не очень распространенный вариант для перевозки пассажиров. Так как сидеть на протяжении целого дня бессмысленно. Вагон третьего класса делится на открытый блок, каждый состоит из 4 коек. Входить в купе нужно с общего прохода.

Важно! Посетив данный портал pass.rzd нужно обратить внимание на наличие или отсутствие биотуалета, интернета или кондиционера. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. Таким образом, при длительном путешествии можно обеспечить себе максимальный комфорт.

Есть два нижних и два верхних причала в каждом блоке и еще две койки (верхняя и нижняя) на противоположной стороне. Второй класс включает наличие 2 нижних и 2 верхних коек в закрытом купе. Важно отметить, что купе первого класса имеют 2 нижних дивана или 1 нижнее и 1 верхнее. В стоимость билета включают горячие блюда. В некоторых поездах также есть купе премиум-класса (или так называемые мягкие вагоны), которые можно сравнить с хорошим отелем и предлагают дополнительный комфорт и более широкий спектр услуг. Отделения в таких типах вагонов более просторны, чем в обычных; среди их привилегий можно выделить более широкие кушетки и ванные комнаты.

Обратите внимание! Российские поезда с местами для сидения стандартной компоновки можно разделить на три основные категории:

Фирменные поезда — это частные российские поезда, предлагающие высококачественное обслуживание с более высокими ценами. Каждый поезд имеет конкретный дизайн интерьера, в зависимости от компании. В некоторых городах есть свои оригинальные поезда, которыми весьма гордятся местные жители. Компании стараются сделать их максимально комфортными. Модели этой категории обычно имеют такие названия, как Кама (поезд, который проезжает город Пермь). Номера поездов для данных поездов с местами для сидения стандартной компоновки начинаются с нуля, за которым следуют 2 номера и одна буква.

Важно! Например, поезд 002М «Россия» Москва-Владивосток. Эти модели обычно имеют отсеки 1-го, 2-го и 3-го классов.

Хорошие, быстрые модели, однако они менее удобны, чем современные фирменные, так как они обычно делают несколько остановок. Поэтому пассажир теряет время в дороге. Они обычно служат для дальних маршрутов и довольно популярны среди бюджетных путешественников. Поезда ходят регулярно. В российских экспрессах есть сидячие места 2-го и 3-го классов, а иногда и 1-й класс с удобствами.

Этот поезд останавливается на каждой станции во время осуществления своего маршрута, поэтому на самом деле требуется некоторое время, чтобы добраться до пункта назначения. Эти поезда предлагают отличную возможность увидеть каждый уголок России.

Это зеленые поезда, которые работают на электричестве и соединяют крупные и провинциальные города со своими пригородами и отдаленными сельскими регионами. Они имеют забавные деревянные сиденья. На самом деле это не самый удобный способ для перемещения из одного региона в другой. В выходные сложно найти свободные места. Поэтому лучше заранее приобрести билеты. В выходные компании могту повысить стоимость билета.

Обратите внимание! В этих поездах нет кондиционера.

Во-первых, это самый удобный и дорогой вариант: тип билета SV — двухместное (есть места для лежания). Это категория первого класса, где могут путешествовать два пассажира. Этот тип содержит два нижних дивана, которые превращаются в кровати и рядом стоит компактный стол прямо у окна. Также иногда на некоторых российских поездах, которые осуществляют дальние рейсы, в некоторых купе есть душевые кабины. Если человек путешествует в одиночку и хочет уединиться в своем купе, тогда нужно приобрести два билета. В этом купе можно разместить 2 взрослых человека и одного ребенка от 5 до 10 лет. Классификация билетов определяется следующим образом:

  • К — это прежде всего купейный вагон с категорией укв и эчтк: 4-местные купе с местами для лежания;
  • 2 Д (турист) — кондиционера и биотуалета нет, есть также второе постельное белье;
  • 2Л — кондиционера и биотуалета нет, есть постельное белье и возможна перевозка животных;
  • 2 У — есть кондиционер и постельное белье, возможна перевозка животных, но нет биотуалета;
  • 2К — есть кондиционер, биотуалет и постельное белье, возможна перевозка животных;
  • 2Б — нет биотуалета, но есть кондиционер, пресса, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, набор питания, возможна перевозка животных.

Не менее приемущественным является то что класс обслуживания в поездах 2Э это прежде всего наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья, санитарно-гигиенического набора, индивидуального питания, возможность перевозки животных.

Следующий вариант — менее дорогой класс (2-й класс), который разделен на несколько категорий купе. В купе есть дверь, которая запирается изнутри, и, таким образом, люди могут путешествовать изолированно от других пассажиров.

На заметку! Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

Для некоторых людей особым предпочтением является комфортность во время путешествия. Поэтому многие предпочитают брать тип 1Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами) и 1 Э — в наличии кондиционер, биотуалет, умывальник и душевая в купе, постельное белье, телевизор, наборы питания и санитарно-гигиенический.

На заметку!Следующий класс стоит намного дешевле. Это означает, что весь вагон открыт, и нет закрытых отсеков или занавесок. Есть два нижних и верхних причала, небольшой и узкий коридор и еще два причала, которые расположены на противоположной стороне у окна.

Плацкартный вагон с укв открытого типа с местами для лежания классифируется определенными категориями. Многие задаются вопросом, вагон с категорий 3э что значит. Этот тип вагона имеет множество преимуществ. В момент приобретения билета, пассажир может также выбрать класс определенного вагона. Все это включено в стоимость проезда.

  • 3Л — кондиционера и биотуалета нет;
  • 3У — кондиционера и биотуалета нет, но возможна перевозка животных;
  • 3Д — биотуалет отсутствует, но есть кондиционер и возможна перевозка животных;
  • 3Т — кондиционер есть, биотуалет отсутствует (т) — расшифровка, как туалет;
  • 3Э — есть кондиционер и биотуалет — плацкарт.

В завершение следует отметить, что турист может заранее заказать билеты Плацкарт на данном сайте pass.rzd. В открытом купе можно путешествовать в течение дня на короткое расстояние. При этом можно сэкономить деньги.

Статья написана по материалам сайтов: fibradecor.ru, poezd.ru, businessman.ru, turproezdka.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий