Линейный объект — это… Планировка линейного объекта 2019 год

Линейный объект — это инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит его ширину. Относятся к этому классу коммуникаций, к примеру, трубопроводы, автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, метро и т. д. Обозначается расположение линейного объекта кривой, которая способна пересекаться в том числе и сама с собой.

Если говорить точнее, то линейный объект — это система, проложенная на таком участке земли, длина описывающего прямоугольника которого хотя бы на порядок больше его ширины. Чаще всего такие трассы отличаются масштабностью и охватывают значительные расстояния. Предназначены подобные сооружения могут быть для перемещения как людей, так и грузов или для сохранения какой-либо продукции.

По месту расположения линейные объекты бывают наземными, подземными или надземными. В плане назначения при этом можно выделить:

системы ливневых и канализационных коллекторов;

каналы водоснабжения и орошения;

Линейный объект — это в любом случае сооружение, а не здание.

Само понятие линейного объекта в наше время в законодательстве используется во многих правовых актах различной юридической силы. Но при этом, к сожалению, единых норм, определяющих все аспекты функционирования и создания подобных систем, не предусмотрено. Собственно сами линейные объекты упоминаются в законодательстве лишь вкратце — приводится их примерный перечень. Формулировок же, с точностью указывающих на их признаки и виды, не существует. Такое положение дел многие юристы считают, конечно же, слабой стороной законодательства РФ.

Из-за отсутствия точного определения, при оформлении и строительстве линейных объектов у заказчиков и исполнителей могут возникать разного рода трудности. Утверждение проектов подобных систем обычно занимает довольно-таки много времени. Но в любом случае эти масштабные трассы, конечно же, относятся к объектам капитального строительства. А следовательно, опираться при их оформлении следует на соответствующие законодательные акты.

Перед началом строительства любого линейного объекта, конечно же, следует составить его подробную схему. Основной задачей проектирования подобных систем является выбор оптимального положения трассы на местности. Конечный вариант строительства должен:

во-первых, предусматривать сбалансированность объема земляных работ;

во-вторых, обеспечивать прокладку с наименьшим вредом для окружающей среды.

Собственно сам проект линейного объекта представляет собой комплексный документ, в котором неразрывно связаны как техническая, так и экономическая составляющие строительства. Реализуется он по принципу от общего к частному.

Линейный объект — это с ооружение обычно не только масштабное, но и значимое. Поэтому к составлению его проекта следует подходить со всей ответственностью. Начинают разработку этого документа чаще всего с обоснования технической и экономической (ТЭО) необходимости строительства. Степень проработки материалов и их объем в каждом конкретном случае определяются инструкциями и зависят от характеристик и назначения будуще й трассы .

После разработки ТЭО, перед строительством объекта, отраслевыми управлениями министерств должны быть проведены все необходимые экспертизы. В случае соответствия положений ТЭО предусмотренным нормативам и инструкциям документ утверждается в определенном законом порядке.

На следующем этапе подрядчик должен получить от заказчика подробное задание на проектирование линейного объекта. Составляется этот документ, конечно же, с учетом технико-экономических показателей, принятых в ТЭО.

Место прокладки сооружения чаще всего определяется уже на этапе составления ТЭО. При этом учитываются следующие условия:

ширина трассы магистрали не должна превышать параметров, предусмотренных нормативами для данной конкретной разновидности объекта;

в обязательном порядке должны быть соблюдены основы земельного законодательства;

размер полосы, место прохождения трассы, способ использования материальных ресурсов, методы механизации строительных работ — все это должно быть согласовано с соответствующими органами.

У нас в стране могут сооружаться самые разные по назначению линейные объекты. Проекты подобных трасс, однако обязательно должны включать в себя:

чертежи на предполагаемый объем работ хотя бы первого года строительства.

Таким образом составляется проект для очень масштабных объектов. Если же сооружение предполагается построить в срок до 2 лет, чертежи должны быть предоставлены на весь объем работ.

Планировка линейного объекта должна, конечно же, производиться на основе соответствующих геологических и топографических изысканий. Также предварительно следует изучить и проанализировать метеорологические, гидрологические и социальные факторы района прокладки.

Основными задачами составления технорабочего проекта являются:

определение связи и взаимодействия трассы с другими объектами общегосударственной сети;

выбор основного технологического оборудования;

выбор оптимального варианта прокладки трассы, ее промежуточных и конечных пунктов;

решение вопросов подачи к месту строительства электроэнергии, воды и других необходимых ресурсов.

Проект планировки территории линейного объекта обычно включает в себя:

конструктивные и технологические решения объекта;

проект организации строительства;

описание зданий, строений и сооружений, включенных в инфраструктуру объекта;

описание предусмотренных мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды;

список мер по обеспечению пожарной безопасности;

В некоторых случаях проект может включать в себя и другие документы, предусмотренные федеральным законодательством.

К группе линейных объектов, помимо всего прочего, относятся и разного рода коммуникации цехов предприятий всевозможной специализации. Индивидуальные проекты для таких трасс составляются достаточно редко. По большей мере в данном случае пользуются типовыми. Иногда при прокладке трасс за основу берутся также стандартные, но при этом немного измененные проекты. Корректировки в типовые документы разрешается вносить только с согласия ответственных министерств и ведомств РФ.

Располагаются такие трассы только на многоконтурных земельных участках. То есть на тех, которые не могут быть образованы путем объединения обычных. Для каждого линейного объекта составляется один межевой план без учета количества кадастровых кварталов. Для контуров при этом отводится часть земель общего пользования.

Составляется проект межевания линейного объекта обычно в несколько этапов. Вначале главам местных администраций тех участков, на которых будет проводиться трасса, отсылается письмо с просьбой о предоставлении разрешения на разработку проекта. П осле получения распоряжения от властей кадастровые инженеры могут собственно приступать к такой процедуре, как межевание . Линейные объекты могут разграничиваться ка к сотрудник ами государственных органов, так и частных компаний.

Начать работу инженеры могут только при наличии у них следующих документов:

проекта планировки участка;

плана участка с изображением схем установки объектов газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения;

выписки из кадастра недвижимости;

На заключительном этапе проект утверждается органами власти. Все сведения, собранные в процессе межевания, при этом вносятся в ГКН. После этого можно приступать к заключению договоров на аренду земельных участков. Подписывать эти документы имеют право как представители заказчика, так и юристы исполнителя.

Проект планировки и проект межевания линейного объекта — для чего предназначен указанный документ? Подготовка является весьма сложным процессом. Без наличия такого проекта невозможно ни построить транспортные коммуникации, ни подвести к жилью или к производству электричество, газ или свет. На самом деле, при создании такого документа нужно учесть большое количество разнообразных факторов. Причём сделать это нужно таким образом, чтобы всё полностью соответствовало требованиям законодательства. Кроме этого, нужно согласовать документ и утвердить его в контролирующем учреждении.

Ранее 2011 года строительство разного рода линейных объектов происходило на основании градостроительного плана. Тогда были приняты законодательные изменения, которые регламентировали использовать для этой цели проекты планировки и межевания территории на линейные объекты. Какие именно объекты подразумеваются под линейными? Обычно к ним относятся разного рода энергетические, а также транспортные объекты. Если говорить с большей степенью конкретности, то это относится к таким объектам, как газопроводы, линии электропередач, автомобильные или железные дороги или другие аналогичного типа структуры. В их число входят горячий и холодный водопровод, отвод воды, теплотрассы. Сложность планирования постройки таких сооружений состоит не только в том, что для них нужно найти место, где они могут быть размещены.

Это интересно:  Быстроокупаемый высокодоходный бизнес: новые идеи 2019 год

Ещё потребуются:

  1. Охранная территория по обеим сторонам вдоль линейного объекта. Наглядным примером этого может быть зелёная зона, которая располагается по обеим сторонам железнодорожного пути.
  2. Кроме этого, для своего функционирования может понадобиться подвод линий электропередач.
  3. Важно на будущее обеспечить подъездные пути к линейному объекту с целью его технического обслуживания или ремонта.
  4. Проектная документация также должна решить ряд других, достаточно сложных задач.

Линейные объекты жизненно важны для инфраструктуры города. Однако часто бывает так, что разместить их на местности с полным соблюдением требований законодательства представляет собой довольно сложную задачу.

Когда планируется строительство линейных объектов, одним из первых шагов является разработка проекта планировки и межевания территории. Что для этого нужно? Прежде всего, нужно определить статус такой стройки.

Уровень объектов может быть различным:

  • муниципальный;
  • региональный уровень;
  • федеральный уровень.

Для получения разрешения нужно обращаться именно в те органы власти, которые решают вопросы соответствующего уровня. При этом хотелось бы отметить, что объекты одного уровня могут быть рассмотрены в одном документе по планированию. Если же у них статус различный, то объединять их в одном пакете документов нельзя.

Конечно, размещение линейных объектов — это не всегда простой и понятный вопрос. Иногда это может оказаться довольно сложным. Но тогда применяется такой метод стимулирования инициативы строительства, как региональные программы. Размещение соответствующих линейных объектов может быть сделано условием получения финансирования на такую программу.

Участие строительных компаний в размещении и строительстве линейных объектов городской, региональной или федеральной инфраструктуры может дать мощный финансовый импульс для их дальнейшего развития.

Для того чтобы подготовить такой проект межевания территории, нужно пройти через несколько этапов:

  1. На первом этапе необходимо получить от органа власти соответствующего уровня задание на разработку плана. Ориентировочный срок подготовки этого задания составляет примерно один месяц.
  2. На следующем этапе уже происходит непосредственная работа. Здесь составляют проект планирования и межевания линейного объекта. Длительность процесса проектирования обычно соответствует одному месяцу.
  3. Составить сам план — это только часть работы. Указанная территория, где будет расположен линейный объект, обычно взаимодействует с другими разного рода градостроительными объектами или зонами. Конечно, в разработанном плане предлагаются пути решения возможных сложностей, но без согласования с заинтересованными сторонами это вряд ли будет претворено в жизнь. Процедура согласования представляет собой относительно длительный процесс. Обычно для этого достаточно одного месяца.
  4. Теперь результирующий документ сформирован, состав проекта соответствует требованиям, все необходимые согласования проведены. После этого необходимо утвердить документацию в уполномоченном органе. Он проконтролирует исполнение задания и окончательно утвердит проект. Этот этап займёт один месяц.

Конечно, подвод, например, газа — это жизненно важный вопрос. Однако если его сделать, к примеру, по прямой, то он может пройти через самые различные участки земли и строения. Это не всегда юридически приемлемо. Поэтому его располагают таким образом, чтобы требования законодательства не были нарушены. Какие факторы могут повлиять на процесс планирования?

  1. Прежде всего, важны те требования, которые предъявляются к самому линейному объекту. К нему иногда нужен подвод электроэнергии, который в плане обязан быть предусмотрен. Для проектируемой охранной зоны нужно учесть требуемую ширину по всей протяжённости расположения объекта с обеих его сторон. Поскольку объект должен проходить техническое обслуживание и подлежать ремонту при аварии, должны быть обеспечены пути подъезда к объекту.
  2. В некоторых случаях речь может идти о вредном воздействии на здоровье. Это должно быть учтено при расположении объекта. Примером могут быть, например, высоковольтные линии электропередач.
  3. Разработанный план межевания включает в себя текстовую и графическую часть. В последней должны быть отображены красные линии застройки, отражающие границы между участками для жилой застройки и участками общего использования. Необходимо будет указать линии отступа от красных линий, которые предназначены для указания мест застройки домов. На момент составления плана некоторые земельные участки уже существуют и прошли государственную регистрацию. Другие участки ещё только планируются. И те, и другие разновидности территории должны быть указаны в графическом разделе рассматриваемого плана.
  4. На выбор места расположения также влияют границы участков объектов культурного наследия, если они имеются в непосредственной близости от объекта.
  5. Участки общего пользования, их границы должны быть учтены при проведении планировочной работы.
  6. Возможно, что в непосредственной близости от объекта будут и такие участки земли, которые подлежат изъятию для муниципальных или государственных нужд. Если они имеются, информация о них и их расположении должна быть отражена в разрабатываемом документе.
  7. В том случае, если для расположения линейного объекта используются публичные сервитуты, это также является важным фактором, который влияет на расположение рассматриваемого линейного объекта.

Проекты планировки и межевания обязательно проходит утверждение контролирующим органом.

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики. Перечень документов для получения разрешения на строительство этого вида объектов также несколько отличается от других объектов. Рассмотрим эти отличия.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из ч. 10 ст. 9 ГрК РФ следует, что размещение линейных объектов должно быть предусмотрено на соответствующих схемах территориального планирования, утверждаемых на срок не менее чем двадцать лет.

Следует учитывать, что на основании п. 3 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно ч. 1.1 ст. 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Перечень документов, направляемых в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство линейных объектов, предусмотрен ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. В их числе:

— правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

— реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

— материалы, содержащиеся в проектной документации, в т.ч. схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам, и др.

Это интересно:  К чему снится убийство ножом: значение и толкование сна 2019 год

По общему правилу уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

— проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

— проводят проверку соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ;

— выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч. 11 ст. 51 ГрК РФ).

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 ГрК РФ).

На основании пп. 5 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. На основании утвержденного проекта межевания территории производится также образование лесных участков в целях размещения линейных объектов (п. 2.1 ст. 11.3 ЗК РФ).

Пунктом 1 ст. 39.1 ЗК РФ в качестве одного из оснований для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено заключение договора аренды. Договор аренды земельного участка может быть заключен как по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, так и без их проведения при наличии обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды предусмотрен ст. ст. 39.11 — 39.13 ЗК РФ.

В случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона, порядок его предоставления регламентирован ст. ст. 39.14 — 39.17 ЗК РФ. Так, в соответствии с п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

После выполнения указанного порядка заинтересованным лицом подается заявление о предоставлении земельного участка в аренду, по результатам положительного решения по которому принимается постановление администрации о предоставлении земельного участка и заключается договор аренды соответствующего земельного участка.

Как следует из пп. 2 п. 8 ст. 39.8 ГрК РФ, для размещения линейных объектов заключается договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до сорока девяти лет.

Также сообщаем, что на основании п. 2 ст. 49 ЗК РФ в случае строительства, реконструкции линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий (при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов), допускается изъятие земельных участков.

Важно обратить внимание на ряд особенностей предоставления земельных участков (части земельных участков) из земель лесного фонда для размещения линейных объектов.

Пункт 1.1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что допускается предоставление юридическим лицам в пользование частей лесных участков в составе земель лесного фонда в порядке, установленном для предоставления лесных участков, в том числе в целях размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью. При этом при использовании лесных участков указанные лица самостоятельно производят подготовку проекта освоения лесов, подают декларации об использовании лесов, составляют отчет об использовании лесов и осуществляют рубку лесных насаждений применительно к принадлежащим им частям лесных участков.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 25 ЛК РФ одним из видов использования лесов является строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; более детально использование лесов для вышеуказанных целей регламентировано ст. 45 ЛК РФ и Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утв. Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223.

Необходимо учитывать, что ряд ограничений, установленных в отношении ценных лесов и особо защитных участков лесов, не распространяется на размещение линейных объектов (п. 2 ст. 106, пп. 3 п. 2.1 ст. 107 ЛК РФ).

Относительно поверхности земли линейный объект может быть наземным, подземным и надземным. По назначению можно вывести транспортные коммуникации, системы коллекторов (ливневых и канализационных), каналы по водоснабжению, орошению земель, линии связи, трубопроводы для нефтепродуктов, газа, воды.

В общих чертах принципы проектирования таких объектов не имеют существенных отличий от создания других проектов в строительстве, но имеют ряд тонкостей в сборе исходных данных, разработке и оформлении документации и ее согласовании с различными государственными структурами.

– уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования РФ, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов федерального значения (ч.2 ст. 45 ГрадК РФ).

– органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий (ч. 4 ст. 45 ГрадК РФ);

— Решение Совета депутатов Успенского сельского поселения « 168 от 04.06.2014 «Об утверждении изменений в Генеральный план Успенского сельского поселения, утвержденный Решением Совета депутатов Успенского сельского поселения от 15.02.2012 № 63 «Об утверждении Генерального плана Успенского сельского поселения»

Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (с изм.), в том числе учтены положения главы 5 «Планировка территории», главы 6 «Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства» статьи 51 и статьи 55, главы 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».

Перечень объектов федерального значения, в том числе линейных, утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р «Об утверждении Перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации».

Есть риск в получении отказа в принятии решения на проектирование или утверждении разработанных документов, в случае если размещение проектируемого линейного объекта не предусмотрено в вышеуказанных документах. Т.о. целесообразно, заблаговременно обратиться в соответствующий уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в документ территориального планирования в части размещения данного линейного объекта.

Это интересно:  Комплаенс - что это? Комплаенс в банке: определение, структура и особенности 2019 год

14. Постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении инструкции о порядке разработки. Согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (СНиП ) в части не противоречащей Градостроительному Кодексу РФ от 01.01.2001 ).

«Документация по планировке территории линейного объекта выполнена на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования. Градостроительных регламентов с учетом границ территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории»

Одним из мероприятий, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 982-р, стала отмена требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков при размещении линейных объектов. Осуществление проектирования при отсутствии разрешительной документации, определяющей условия размещения объекта, могло привести к значительным негативным последствиям, поэтому документом, заменившим градостроительный план земельного участка, стал проект планировки и межевания, предусматривающий размещение линейного объекта (далее по тексту при употреблении понятия «проект планировки и межевания, предусматривающий размещение линейного объекта» имеется в виду проект, предусматривающий размещение как одного, так и нескольких линейных объектов). Некоторые аспекты, касающиеся порядка и условий разработки и представления проектов планировки и межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта, были опубликованы в блоге на сайте Института территориального планирования «Град» , настоящая статья является логическим продолжением данной публикации. Основная цель статьи — с учетом преемственности положений градостроительной документации рассмотреть требования к видам, составу, содержанию и порядку подготовки проектов планировки и межевания территории, предусматривающих размещение линейных объектов. ——————————— Семенченко Е. А. О проектах планировки и межевания территории, предусматривающих размещение линейных объектов // Официальный сайт ООО «ИТП «Град». URL: http://itpgrad. ru/node/349.

2 Электрические станции, установленная генерирующая мощность которых составляет 100 МВт и выше, и линии электропередачи (кабельные и воздушные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, обеспечивающие выдачу мощности указанных станций

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

ния линейных объектов, а именно проекты планировки с проектами межевания в их составе, необходимо. И не только потому, что именно на этой стадии градостроительного проектирования возможно комплексно учесть всю совокупность социальных, экологических и экономических факторов и ограничений, определяющих эффективность размещения объектов и последующую роль территории размещения в развитии города или системы расселения. Не менее важно и то, что только посредством документации по планировке обеспечивается подготовка той совокупности взаимосвязанных правовых оснований, которые необходимы для дальнейшего строительства или реконструкции линейных объектов. И если обеспечение эффективного планировочного решения — цель, то подготовку таких оснований можно рассматривать в качестве основных задач разработки проектов планировки территорий размещения линейных объектов.

6. Территориальная неполнота предложений по планируемому развитию зоны непосредственного влияния линейного объекта — потребность в разработке комплексного проекта планировки территории, попадающей в зону непосредственного влияния размещаемого линейного объекта транспортной инфраструктуры, особенно в сложившихся поселениях.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта иными лицами. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Таким образом, если у администрации нет средств на разработку проекта планировки и межевания территории, то юридическое или физическое лицо может стать инициатором проведения данных работ.

На чертежах межевания территории для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, для размещения таких объектов.
В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.

— Схема расположения элемента планировочной структуры в документах территориального планирования (заказчик предоставляет выкопировку из СТП района или генплан поселения или округа, та как схема выполняется на одном из этих документов) М 1:10 000;
— Схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории (опорный план), М 1:2 000;
— Схема границ зон с особыми условиями использования территорий, М 1:2000;
— Схема архитектурно-планировочной организации территории, М 1:2000;
— Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта, М 1:2000;
— Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории,
М 1:2000;
— Схема размещения инженерных сетей и сооружений, М 1:2000;
— Схема благоустройства и озеленения территории, М 1:2000;
— Разбивочный чертёж красных линий, М 1:1000;

  • Архитектурно-планировочное задание (АПЗ), утвержденное в местных органах архитектуры;
  • Технические условия (ТУ) на подключение к инженерным сетям (выдаваемые техническими службами на основании АПЗ) с указанием на топографической съемке точек подключения к сетям;
  • Постановление об отводе земельного участка (утвержденное соответствующими органами);
  • Техническое задание на проектирование;
  • Отчет об инженерно-геодезических изысканиях с охватом территории не менее 50 м от границ рассматриваемой территории, с планом трассировки существующих сетей М1:500, нанесенными границами землеотвода и существующими красными линиями (в электронном виде в формате AutoСad) согласованный в установленном порядке;
  • Материалы инженерно-геологических изысканий (утвержденные соответствующими органами). При необходимости материалы инженерно-гидрологических изысканий;
  • Ранее выполненные проектные работы, учет которых обязателен при разработке проектной документации (в том числе Градостроительное обоснование либо Градостроительное заключение);
  • Инвентаризационные данные по землепользованию, объектам недвижимости в границах рассматриваемой территории. По существующим жилым зданиям и жилым зданиям на прилегающей территории – поэтажные планы (для среднеэтажных и многоэтажных зданий);
  • Разработанные ранее материалы Предпроектной проработки планировки территории (в случае отсутствия – материалы концепции, эскиза или другие);
  • Стадия «Проект» раздела «Внутриплощадочные инженерные сети» (необходима для формирования «Схемы трассировки инженерных сетей»);
  • Стадия «Проект» по зданиям и сооружениям для посадки реальных проектов зданий на генеральный план, расчета ТЭП, формирования пояснительной записки;
  • Предварительные согласования, справки и заключения (например Санитарно-эпидемиологическое заключение, техническое задание ГО и ЧС, справки предварительного обследования земельного участка и др.);
  • Иная дополнительная оперативная информация, необходимая в процессе разработки градостроительной документации.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, zhiloepravo.com, urist7.ru, russianjurist.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий