Международная Венская конвенция о дорожном движении 2019 год

Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу для России 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г.

Конвенция о дорожном движении
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на

дорогах путем принятия единообразных правил движения,

Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.)

Европейскую конвенцию о мерах наказания за нарушения правил дорожного движения (Страсбург, 30 ноября 1964 г.)

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Вене ноября месяца восьмого дня тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.

* Поправка, вступающая в силу 3 сентября 1993 года.

** Поправка, вступающая в силу 28 марта 2006 года.

*(1) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт с), пункт 3).

*(2) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт n), пункт 3).

*(3) Дополнительные определения, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 3).

*(4) См. также пункт 4 приложения к Европейскому соглашению.

*(5) См. также пункт 5 приложения к Европейскому соглашению.

*(6) См. также пункт 6 приложения к Европейскому соглашению.

*(7) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 6).

*(8) См. также пункт 7 приложения к Европейскому соглашению.

*(9) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 7).

*(10) См. также пункт 8 приложения к Европейскому соглашению.

*(11) См. также пункт 9 приложения к Европейскому соглашению.

*(12) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 9).

*(13) См. также пункт 10 приложения к Европейскому соглашению.

*(14) См. также пункт 11 приложения к Европейскому соглашению.

*(15) См. также пункт 12 приложения к Европейскому соглашению.

*(16) См. также пункт 13 приложения к Европейскому соглашению.

*(17) См. также пункт 14 приложения к Европейскому соглашению.

*(18) См. также пункт 15 приложения к Европейскому соглашению.

*(19) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 15).

*(20) См. также пункт 16 приложения к Европейскому соглашению.

*(21) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 16).

*(22) См. также пункт 17 приложения к Европейскому соглашению.

*(23) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 17).

*(24) См. также пункт 18 приложения к Европейскому соглашению.

*(25) Дополнительный текст, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 18).

*(26) См. также пункт 19 приложения к Европейскому соглашению.

*(27) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 19).

*(28) См. также пункт 20 приложения к Европейскому соглашению.

*(29) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 20).

*(30) Дополнительные статьи (статьи 27-бис — 27-кватер), включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 20-бис).

*(31) См. также пункт 21 приложения к Европейскому соглашению.

*(32) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 21).

*(33) См. также пункт 22 приложения к Европейскому соглашению.

*(34) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 24).

*(35) См. также пункт 26 приложения к Европейскому соглашению.

*(36) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-бис).

*(37) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-тер).

*(38) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 27).

*(39) См. также пункт 27 приложения к Европейскому соглашению.

*(40) См. документЕ/CONF.56/16/Rev.1.

*(41) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 28).

*(42) Только вариант на русском языке.

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)

От имени СССР Конвенция подписана 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII с оговорками и заявлениями

Ратификационная грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 7 июня 1974 г.

Настоящая Конвенция вступила в силу 21 мая 1977 г.

Текст Конвенции опубликован в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII, с. 385

Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу для РФ 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г.

Безопасность на дорогах – международная проблема, и с целью ее решения в 1968 г. был принята Венская Конвенция. Требования, отраженные в документе, подлежат исполнению на территории всех подписавших его государств. Но большинство водителей и пешеходов не знают, в чем они состоят. А иметь представления об этом нужно, особенно, когда приходится выезжать на машине за рубеж.

О том, какое значение для российских автомобилистов имеет Конвенция о дорожном движении, читайте далее в статье.

Цель документа – привести к единообразию ПДД всех стран и относящиеся к ним моменты. Поэтому Венская Конвенция о дорожном движении содержит требования, касающиеся:

  • регистрации транспорта в соответствующих органах, выдачи номеров;
  • техосмотра автомобилей и их состояния, необходимого для допуска к использованию;
  • получения водительских прав, их внешнего вида и содержащейся в документе информации;
  • значения дорожных символов и сигналов регулировщика;
  • расположения ТС на проезжей части;
  • выполнения маневров и других необходимых действий (обгона, поворотов, разворотов, замедления и ускорения движения, торможения, остановки и стоянки);
  • особенностей проезда опасных участков (тоннелей, перекрестков, железнодорожных переездов и др.);
  • приоритета одних ТС над другими, обязанности уступить;
  • отношений водителей и пешеходов;
  • особенностей движения по однополосным и многополосным дорогам, автомагистралям;
  • правил для велосипедистов, мотоциклистов;
  • подаваемых в ходе движения сигналов;
  • правил для участников движения с ограниченными возможностями;
  • перевозок груза и людей;
  • поведения водителей, попавших в аварию;
  • условий допуска автомобилистов, велосипедистов к участию в движении в других государствах, и его прекращения.

Помимо освещения перечисленных проблем, Конвенция о правилах дорожного движения содержит множество приложений, подробнее раскрывающих и другие вопросы. Например, четко оговаривается внешний формат водительских прав, номеров и отличительных символов авто, пересекающих границы своих стран.

А здесь подробнее о том, как продлить водительские права.

Правовой документ был принят в 1968 г. С тех пор изменения вносились не только в него, но и в состав участников. К 68 государствам, подписавшим обязательство первоначально, присоединились еще несколько. Теперь страны Венской Конвенции о дорожном движении – это:

  • Австрия,
  • Бельгия,
  • Армения,
  • Бразилия,
  • Азербайджан,
  • Босния,
  • Великобритания,
  • Албания,
  • Вьетнам,
  • Грузия,
  • Беларусь,
  • Греция,
  • Казахстан,
  • Болгария,
  • Германия,
  • Дания,
  • Израиль,
  • Венгрия,
  • Италия,
  • Киргизия,
  • Латвия,
  • Мексика,
  • Испания,
  • Молдавия,
  • Куба,
  • Монако,
  • Нидерланды,
  • Литва,
  • Норвегия,
  • Португалия,
  • Россия,
  • Польша,
  • Румыния,
  • Словения,
  • Тайвань,
  • Сербия,
  • Турция,
  • Украина,
  • Узбекистан,
  • Финляндия,
  • Словакия,
  • Франция,
  • Хорватия,
  • Чехия,
  • Швеция,
  • Черногория,
  • Швейцария,
  • Эстония.
Это интересно:  Инструкция по электробезопасности для неэлектротехнического и электротехнического персонала, офисных работников: скачать типовые образцы для разных групп 2019 год

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Список не полон, среди присоединившихся есть и менее популярные у граждан РФ азиатские, африканские государства. Особую группу составляют страны Женевской Конвенции о дорожном движении:

Для водителей-иностранцев, попадающих в одну из них, значение имеет формат прав. В государствах Женевской Конвенции действительно лишь ВУ международного образца. Правда, некоторые из этих стран уже вступили и в Венский документ.

Обязательство совершенствовалось не раз с учетом того, что меняются условия жизни, появляются новые технические возможности. Международная конвенция о дорожном движении до 2011 года делала обязательными следующие требования к водительским правам:

  • национальные признавались, если у автомобилиста имелся заверенный перевод документа на язык чужой страны, куда он въезжал на ТС;
  • то же было, когда ВУ сразу оформлялось на языке иного государства.

Теперь эти положения международного закона исключены. И с 2011 г. действуют иные правила Конвенции о дорожном движении с изменениями:

  • Национальные ВУ имеют силу во всех странах, подписавших документ. Значит, российские права, выданные с марта 2011 года, действительны и за границей. Ведь их формат стал соответствовать межгосударственным нормам.
  • Международные ВУ тоже признаются в каждой стране-участнице. Но предъявляться они должны вместе с национальными правами. Последний документ обязан быть действующим. Если национальное ВУ просрочено, международное тоже больше не имеет силы.
  • Нарушение ПДД в чужой стране может привести к лишению водителя удостоверения сотрудником местной дорожной полиции. И документ вернут лишь по окончании срока действия наказания либо перед отъездом домой (смотря какое из этих событий наступит раньше).
  • По той же причине иностранная дорожная полиция проинформирует российскую инспекцию о том, что водитель был лишен прав. А на международном документе ставят отметку о запрещении автомобилисту садиться за руль в стране, где он нарушил ПДД.
  • Если водитель был лишен ВУ в чужом государстве, но не отказался от управления машиной, он допустил еще одно нарушение. И за это последует наказание в соответствии с местным законодательством.

Конвенция о безопасности дорожного движения позволяет также отстранять водителя от управления авто, если он, будучи за рулем, создает опасность для себя и других. Если угроза будет очевидной и доказанной, гражданство другого государства не поможет ему избежать этой меры со стороны иноземного полицейского.

Смотрите в этом видео о том, стоит ли получать международное водительское удостоверение:

Для понимания того, как следует ездить на автомобиле в чужой стране без нарушения правил, Европейская конвенция о дорожном движении не обязательна к подробному изучению. Ведь в ней есть пункт 1 статьи 3, который гласит:

В ПДД, принятых в другой стране, могут быть и дополнительные требования, отсутствующие в Главе II. Разрешено также исключать положения, которые есть в этой части документа.

Но и при таких условиях ПДД любой страны не должны противоречить правилам, устанавливаемым Главой II. Это означает, что оказавшемуся в чужом государстве автомобилисту важно знать и соблюдать требования безопасности, принятые дома. В таком случае он и в другой стране не станет нарушителем.

Отличия могут касаться внешнего вида дорожных знаков. Но это конвенция ООН о дорожном движении никак не регламентирует. Как правило, везде можно понять, что означает тот или иной символ. Кроме того, в любой стране автомобилисты должны ездить так, чтобы не мешать друг другу, не создавать угрозы для себя и прочих водителей, уступать пешеходам и велосипедистам.

А здесь подробнее о том, как заменить номера на автомобиле.

Конвенция о дорожном движении – еще один документ, способствующий порядку и безопасности. Он поможет и водителям, выезжающим за рубеж на автомобиле, и тем, кто путешествует за рулем только по родной стране. Ведь в документе есть ответы на вопросы, которые в российских ПДД освещены нечетко или вовсе не упоминаются.

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Предупреждающий символ на дороге — дорожный знак «Осторожно, дети!», позволяет заранее приготовиться к тому, что могут появиться неожиданные пешеходы. Он располагается согласно ГОСТу.

Устанавливают временные дорожные знаки для ограничения движения в случае проведения дорожных работ или в чрезвычайных ситуациях. Чтобы не получить штраф за их игнорирование, следует знать, какие они согласно ПДД, ГОСТ по установке, какому отдать приоритет, их зоне действия, ограничениях скорости.

Официально разрешена видеофиксация нарушений ПДД. Для этого устанавливают камеры и комплексы. Однако в некоторых случаях допустима частная съемка фото и мобильной видеофиксации. Новый закон собираются принять уже в ближайшее время.

Инспектор может не накладывать штраф, а только вынести предупреждение ГИБДД. Чем это грозит водителю? Сколько по времени действует предупреждение за нарушение?

Большое количество людей предпочитает путешествовать по другим странам на своем автомобиле. Чтобы обеспечить максимальную безопасность в области дорожного движения был принят документ, именуемый Венская конвенция.

Что описано в документе? Какие права требуются для передвижения по иностранным государствам на своем автотранспортном средстве? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в этой статье.

Венская конвенция была принята в 1968 году. Документ подписали 68 стран, среди которых можно отметить такие государства, как:

  • Австрия;
  • Беларусь;
  • Армения;
  • Албания;
  • Болгария;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Германия;
  • Дания;
  • Греция;
  • Китай;
  • Корея;
  • Монголия;
  • Нидерланды;
  • Румыния;
  • Словения;
  • Таиланд;
  • Тунис;
  • Франция;
  • Финляндия;
  • Россия.

Документ содержит информацию о:

  • правилах дорожного движения, принятых во всех странах;
  • водительском удостоверении, дающем право на эксплуатацию транспортных средств во всех государствах;
  • правилах эксплуатации автотранспортных средств, оснащенных прицепами.

Приложениями к конвенции являются:

  • правила регистрации автотранспорта и обязательном наличии регистрационных знаков;
  • вид национальных водительских прав и правила получения документа;
  • вид международных удостоверений;
  • технические условия по допуску автомобилей для эксплуатации на территории иного государства;
  • правила использования опознавательных знаков.

С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Одновременно с рассматриваемым документом был принят закон о дорожных знаках и световых сигналах. Данный закон необходим для корректного обучения будущих водителей и стандартизации знаков в странах, подписавших конвенцию.

Штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения есть здесь.

Гражданин любого государства имеет право ездить на транспортных средствах исключительно на основании прав, выданных на территории родной страны.

Чтобы получить водительское удостоверение необходимо:

  • пройти подготовку в квалифицированном учебном учреждении;
  • сдать экзамены, предусмотренные внутренним регламентом государства.

Проводить проверку знаний будущего водителя должны только компетентные сотрудники специализированной организации.

Это интересно:  Оплата труда, понятие и структура 2019 год

В законодательстве страны должны быть разработаны внутренние документы, касающиеся:

  • возрастных ограничений водителя;
  • ограничений по состоянию здоровья;
  • требования к проведению экзаменов.

Причем каждый документ не должен противоречить существующему международному законодательству в рассматриваемых областях.

Управление автотранспортом на территории иного государства без разрешительных документов не допускается.

Венская конвенция 1968 года о водительских правах для иностранных граждан вводит два вида удостоверений водителя, имея которые можно управлять автотранспортом:

  • национальные права;
  • международные права.

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные:
    • фамилия, имя собственника документа;
    • дата и место рождения водителя;
    • дата выдачи прав;
    • срок окончания действия удостоверения;
    • подразделение, выдавшее документ;
    • фото собственника;
    • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
    • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте).
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах;
  • в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация. Главное, чтобы она не противоречила требованиям иных государств.

Национальный документ не имеет единой формы, а образец международного водительского удостоверения является приложением 7 к Венской конвенции.

Документ должен отвечать следующим требованиям:

  1. Международные права выпускаются в виде книжки с серой обложкой и белыми страницами.
  2. Формат книжки – 105*148 мм.
  3. На лицевой стороне книжки отображается информация о:
    • стране, выдавшей документ;
    • серия и номер выданного удостоверения;
    • национальном удостоверении водителя (серия, номер, дата выдачи и окончания действия);
    • организации, выдавшей международное удостоверение (полное название, печать).
  4. Внутри документа указываются данные владельца:
    • ФИО;
    • дата рождения;
    • место проживания;
    • фото;
    • доступные категории.

Как и в национальных правах, рядом с фото должна присутствовать личная подпись владельца.

Таким образом, ездить на автотранспорте в странах, подписавших Венскую конвенцию можно на основании:

  • национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям документа;
  • международных прав, имеющих определенный вид. Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав;

Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

  • иных прав, если есть определенная договоренность между двумя и более странами. О наличии каких-либо аспектов можно узнать в посольстве страны, в которую предполагается путешествие.

На территории России в 2011 году введены в действие новые водительские права, отвечающие всем требованиям конвенции.

Если водитель получил национальные права ранее марта 2011 года, то для выезда за пределы РФ получать международное удостоверение не требуется, так как предыдущий документ так же соответствует разработанным нормам.

Если человек к какой-либо стране, принимавшей участие в Венской конвенции, нарушил правила дорожного движения, за которые предусмотрено лишение прав, то сотрудник местной автоинспекции имеет право:

  • изъять права до момента окончания наказания или выезда человека за пределы государства. Время изъятия определяется в зависимости от скорости наступления того или иного события;
  • проинформировать организацию, выдавшую водительское удостоверение с целью ограничения срока его действия на территории государства, в котором было совершено правонарушение;
  • поставить ограничение об эксплуатации транспортных средств на территории своей страны (допустимо, если водитель имеет международное удостоверение).

Любое из вышеперечисленных действий относится к лишению прав и наказывается в соответствии с законом. Эксплуатация автотранспорта с правами, имеющими ограничения, приравнивается к управлению машиной без разрешительных документов.

Если были внесены какие-либо ограничения в права, то организация, отвечающая за безопасность дорожного движения на территории иностранного государства, имеет право контролировать данный вопрос и получать доказательства исполнения наказания от аналогичной организации на территории страны, выдавшей документ.

Российские любители путешествий на личном автотранспорте могут не беспокоится о действии своего водительского удостоверения в ряде стран.

Узнать о том, в какое государство можно поехать с российскими правами не трудно. Список стран, подписавших Венскую конвенцию, находится в свободном доступе.

Однако перед совершением поездки информацию целесообразнее уточнить в Госавтоинспекции и посольстве выбранного государства. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца показана на странице.

Оплата штрафов по номеру водительского удостоверения рассматривается в информации.

Современный человек любит путешествовать по иным местам и государствам, причем не только на самолете, но часто на собственном авто.

Для обеспечения максимальной безопасности при дорожном движении, на мировом уровне был принят официальный документ, который именуется, как Венская конвенция о дорожном движении.

Что написано в данном документе? Какие требуются права для езды по государствам? На эти и многие иные вопросы можно получить ответы в данной статье.

Венская конвенция была принята странами мира в 1968 году. На момент принятия ее подписало 68 государств. В данном документе содержится информация относительно следующих вопросов:

  • правила дорожного движения, принятые во всех государствах;
  • водительское удостоверение, дающее право на использование автомобилей в странах, которые вошли в состав документа;
  • условия эксплуатации средств передвижения, оснащенных прицепом.

Одновременно с конвенцией было принято большое количество дополнительных документов или приложений. Среди них можно выделить правила проведения регистрации авто с обязательным наличием регистрационных номеров, вид национальных прав, а также условия получения данного документа.

В качестве дополнений рассматривается вид международных водительских удостоверений, технические условия, касающиеся допуска автомобилей для применения на территории иных государств, а также правила расшифровки дорожных опознавательных знаков.

Вместе с данным документом было принято законное решение относительно дорожных знаков и световых сигналов.

Конвенция является важным документом, необходимым для обучения будущих водителей, а также для стандартизации опознавателей в государствах, где документ был подписан.

Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.

Это интересно:  Сроки применения дисциплинарного взыскания: какой срок давности установлен для привлечения работника к ответственности по ТК РФ, когда он может меняться 2019 год

Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.

Законом разрешенные удостоверения Венская конвенция, принятая в 1968 году, касающаяся водительских прав для людей, посещающих иные государства, ввела две категории прав на вождение.

Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.

Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.

Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:

  • права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
  • формат 105*148 мм;
  • на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
  • прописывается полное название и печать.

Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.

Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.

Необходимо отметить, что современное международное удостоверение опирается только на национальный документ, соответственно в процессе управления авто у водителя должно быть сразу два вида прав.

Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.

Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.

Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.

В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.

Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.

Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Гражданам России на территории своей страны категорически запрещено управлять автомобилем на основе международного удостоверения. Согласно статье 41 Венской конвенции о ПДД 1968 года, стороны, заключившие предварительное соглашение между странами.

Данные государства не обязаны доказывать действительность национальных прав тех водителей, которые проживают не в стране, которая выдала удостоверение или после выдачи перенесла в другую страну.

Страны-участницы, которые ратифицировали конвенцию о ПДД, признают национальные права Российских граждан. Нет необходимости оформлять международный образец удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального документа, который был признан на территории иных государств, был полностью изменен странами, участвующими в договоре конвенции.

Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права.

Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям. Все водительские удостоверения, полученные до 2011 года действительно до срока их окончания.

Согласно правил сдачи экзаменов и выдачи водительских прав, иностранные лица, которые временно пребывают в России, могут управлять автомобилями на основании международного водительского удостоверения.

Разрешение действует только в том случае, если все записи в документе продублированы латинскими буквами.

Национальные водительские удостоверения, которые не соответствуют требованиям и правилам Конвенции, должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.

Российские водители, которые обожают путешествовать на личном автотранспорте могут не испытывать беспокойства относительно действий своих прав в определенном количестве стран.

Узнать, куда человек может поехать с российским водительским удостоверением, не сложно, так как список государств находится в свободном доступе.

Несмотря на это, перед совершением путешествия стоит уточнить необходимую информацию в инспекции выбранного государства. Это поможет избежать неприятных последствий.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, avto-urist.online, provodim24.ru, pravo-auto.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий