МРОТ в Сахалинской области. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 год

  • 15600 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 19314 (для работающих в Ногликском, О
  • с 01.10.2018 эти значения планируется поднять до 15900/19686/21200
  • 11163 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 9489 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15600 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 19314 (для работающих в Ногликском, О
  • 7800 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15150 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 18757 (для работающих в Ногликском, О
  • 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15150 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 18757 (для работающих в Ногликском, О
  • 18571 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 20000 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15000 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)
  • 18571 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 20000 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 6204 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15000 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)
  • 18571 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 20000 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15000 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)
  • 16405 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 17667 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 13250 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)
  • 15352 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 16533 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 12400 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)
  • 14981 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 16133 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 12100 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)
  • 15600 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 19314 (для работающих в Ногликском, О
  • с 01.10.2018 эти значения планируется поднять до 15900/19686/21200
  • 11163 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • 9489 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15600 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 19314 (для работающих в Ногликском, О

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Схалинской области на 2018 год.

  • 7800 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15150 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 18757 (для работающих в Ногликском, О

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15150 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск), 18757 (для работающих в Ногликском, О

Нормативно правовой акт: Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2017 год от 22.12.2016.

  • 18571 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 20000 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15000 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • 18571 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 20000 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 6204 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15000 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • 18571 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 20000 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 15000 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)

Нормативно правовой акт: Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2015 год от 06.07.2015.

  • 16405 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 17667 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 13250 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2015 год от 22.12.2014.

  • 15352 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 16533 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 12400 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)

Нормативно правовой акт: Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2014 год от 27.12.2013.

  • 14981 (для работающих в Ногликском, Охинском районах)
  • 16133 (для работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах)
  • 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
  • 12100 (для работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск)

С учетом позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П, о применении к МРОТ районного коэффициента и процентных надбавок в тех местностях и районах, где они установлены, минимальный размер оплаты труда в Сахалинской области за полностью отработанную работником норму рабочего времени и выполненные нормы труда (трудовые обязанности), при условии, что работник обладает правом на выплату процентных надбавок в полном размере, до удержания НДФЛ составит:

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, производимые в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации, в МРОТ не включаются.

В последнее время участились случаи обращения в адрес агентства работников организаций различных форм собственности по вопросу правомерности установления им «доплаты до МРОТ», а также обращения работодателей, о возможности применения такой доплаты.

В связи с этим считаем необходимым довести до сведения заинтересованных лиц следующую информацию.

Это интересно:  Литьевой мрамор: технология и производство 2019 год

Статьей 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ).

Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Определение понятия «заработная плата» установлено частью 1 статьи 129 ТК РФ, согласно которому «заработная плата» — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Перечень выплат, относимых законодательством к компенсационным, установлен ТК РФ. К таковым, например, относятся доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время, за сверхурочную работу и так далее.

К стимулирующим выплатам относятся выплаты, призванные стимулировать работника к достижению определенных показателей, более эффективному труду, например, премия по итогам работы, надбавка за стаж непрерывной работы и так далее.

Законодательство не предусматривает установление каких-либо «доплат до МРОТ», поскольку подобного вида выплату невозможно отнести ни к компенсационным, ни к стимулирующим. В связи с этим установление работникам, чья заработная плата не достигает МРОТ, «доплат до МРОТ» недопустимо.

Работодатель должен таким образом выстроить систему оплаты труда, чтобы заработная плата низкоквалифицированных работников была не ниже минимального размера оплаты труда, и при этом была соблюдена дифференциация в оплате труда иных категорий работников, которым для осуществления должностных (трудовых) обязанностей необходимо, например, наличие образования соответствующего уровня.

Необходимо иметь в виду, что МРОТ не является минимальным окладом (должностным окладом) или минимальной тарифной ставкой.

Оклады (должностные оклады), тарифные ставки работников, предусмотренные системами оплаты труда, могут быть ниже величины МРОТ, а МРОТ, в свою очередь, может включать в себя выплаты стимулирующего характера, например, премию по итогам работы за месяц, поскольку законодательство не содержит обратного запрета.

Вниманию работодателей! С 1 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ, внесший изменения в Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», согласно которому минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в Российской Федерации с 1 мая 2018 года составит 11 163 рублей в месяц.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П определено, что минимальная заработная плата работника, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть не ниже установленного федеральным законом МРОТ с применением районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые не могут включаться в состав минимального размера заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Исходя из этого, работодатели Сахалинской области обязаны обеспечить начисление заработной платы работникам, работающим в нормальных условиях, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), и имеющим право на выплату в полном размере процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере, не менее:

• в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск – 23 442,30 рублей.;

• в Ногликском, Охинском районах – 29 023,80 руб.;

• в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах – 31 256,40 руб.

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, производимые в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации, в МРОТ не включаются.

Как у работников, так и у большинства работодателей, в основном внебюджетного сектора экономики, возникает вопрос – эта сумма включает в себя районный коэффициент и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или же нет?

Ответ прост. На сегодня уже всем известно, что в декабре 2017 года Конституционный Суд Российской Федерации, проанализировав нормативные правовые акты, регулирующие сферу трудовых правоотношений, сложившуюся правоприменительную практику, постановлением № 38-П определил, что в тех субъектах Российской Федерации, где к заработной плате работников применяются районный коэффициент и процентные надбавки, они не могут включаться в состав минимальной заработной платы.

Следовательно, месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, должна быть не ниже, чем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентных надбавок.

Такая позиция представляется совершенно справедливой. Районный коэффициент и процентные надбавки – это выплаты компенсационного характера, специально установленные для возмещения материальных и физиологических затрат работника, которые связаны с работой в особых природно-климатических условиях.

Применение МРОТ в одинаковом размере в регионах с благоприятным климатом и в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, противоречило бы принципу справедливости при регулировании оплаты труда и привело бы к нарушению права граждан на компенсацию повышенных физиологических затрат, связанных с работой и проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях.

Одновременно нельзя забывать о том, что в соответствии со статьей 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, а также сложности выполняемой работы, поэтому заработная плата работников различной квалификации, например, сторожа и инженера, не может быть одинаковой и равняться МРОТ.

В случае, если разным работникам, один из которых трудится в нормальных условиях, а другой – в условиях, отклоняющихся от нормальных, будет начислена заработная плата в одинаковом размере, будет нарушено право работника на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, установленное статьей 37 Конституции Российской Федерации, а также нормы статей 3 и 132 ТК РФ.

Кроме того, статьей 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из этого следует, что работнику гарантируется минимальный размер оплаты труда при условии, что им отработана норма рабочего времени и выполнены нормы труда. Следовательно, компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, например, за работу в ночное и сверхурочное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при совмещении профессий (должностей) и так далее, не могут включаться в МРОТ и должны начисляться сверх него.

Наряду с этим, сторонам трудовых отношений следует помнить, что статьей 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Труд в нормальных условиях и труд в условиях, отклоняющихся от нормальных, нельзя признать трудом равной ценности, следовательно, он должен оплачиваться по-разному.

В случае одинаковой оплаты такого труда будет иметь место дискриминация одних работников по сравнению с другими, что может повлечь за собой негативные для работодателя последствия.

При нарушении работодателем норм трудового законодательства, в том числе установлении заработной платы работникам в размере ниже установленного федеральным законодательством, он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это интересно:  Замена коленного сустава по квоте: очередь, где делают и как оформить квоту 2019 год

Вопрос постоянного увеличения минимального размера оплаты труда в России и его доведения до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения всегда являлся одним из ключевых в работе российских профсоюзов. Именно благодаря твердой позиции профсоюзов только за последние 17 лет минимальный размер оплаты труда был постепенно увеличен со 132 рублей в месяц в 2000 году до 7800 рублей в месяц в 2017 году.

12 мая 2017 года президент России Владимир Путин на встрече с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым, поддерживая инициативу профсоюзов, заявил, что в правительстве страны обсуждается возможность повышения минимального размера оплаты труда (МРОТ) сразу до величины прожиточного минимума. Как результат, в сентябре прошлого года Путин поставил перед правительством задачу внести в Государственную думу предложение о приравнивании МРОТ к прожиточному минимуму с 1 января 2019 года, а по возможности раньше.

Тем не менее, 18 сентября правительство одобрило законопроект о повышении МРОТ до прожиточного минимума лишь с 1 января 2019 года. 15 декабря 2017 года депутаты Госдумы проголосовали за этот документ в третьем и окончательном чтении. 26 декабря данное решение утвердили сенаторы. В итоге закон был подписан 29 декабря 2017 года.

Согласно этому документу, с 1 января 2018 года МРОТ в России составил 9489 рублей в месяц – 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года. Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно, МРОТ должен был пересчитываться исходя из размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране за II квартал предыдущего года.

Профсоюзы, в свою очередь, продолжали настаивать на ускорении этого процесса. Еще в ходе прямой линии 13 октября 2017 года лидер российских профсоюзов в очередной раз заявил, что «добиться повышения МРОТ до прожиточного минимума нужно уже в 2018 году».

Фактически одновременно с процессом переговоров о повышении МРОТ профсоюзы в судах различных инстанций и при помощи опубликования общественных инициатив в сети Интернет добивались принятия решения о не включении в минимальный размер оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат.

Так, соответствующая профсоюзная инициатива, размещенная на сайте проекта Российская общественная инициатива, в достаточно короткие сроки набрала более 100 тыс. голосов в свою поддержку и была одобрена экспертной рабочей группой, возглавляемой министром по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым.

Вместе с тем, 14 ноября 2017 года Конституционный суд Российской Федерации рассмотрел дело о проверке конституционности положений ст. 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса. Поводом к этому послужили жалобы четырех российских граждан, работающих в Карелии, Алтайском крае и Иркутской области. Они были недовольны системой расчета своих зарплат, при которой «северные» надбавки включаются работодателями в состав минимального размера оплаты труда. Отметим, что ранее, в 2016 году, Верховный суд Российской Федерации решил, что обозначенные надбавки можно включать в состав МРОТ, хотя примерно за год до этого мнение данной инстанции было противоположным.

Профсоюзы оспаривали конституционность вышеуказанных статей в том смысле, что они позволяют работодателям толковать закон по своему усмотрению и рассчитывать зарплаты либо как «МРОТ плюс «северные», либо как «северные» внутри МРОТ». 14 ноября заявителей в суде представляли секретарь Федерации независимых профсоюзов России Николай Гладков и адвокат из Архангельской области Владимир Цвиль.

В результате судебных разбирательств на самом высоком уровне профсоюзам все таки удалось доказать, что в минимальный размер оплаты труда не должны включаться различные надбавки и компенсации, включая «северные» выплаты. Соответствующее решение Конституционный суд России вынес 7 декабря 2017 года.

Далее, 10 января 2018 года президент России Владимир Путин в ходе встречи с рабочими Тверского вагоностроительного завода заявил, что МРОТ уравняют с прожиточным минимумом не с 1 января 2019 года, как планировалось и как указано в законе, а раньше обозначенного срока – с 1 мая 2018 года.

Касаемо Сахалинской области отметим следующее.

Каждый регион Российской Федерации вправе устанавливать Соглашением, подписываемым региональным правительством, объединениями профсоюзов и работодателей, свои размеры минимальной заработной платы в субъекте.

30 ноября 2017 года стороны социального партнерства подписали новое Соглашение о минимальной заработной плате на 2018 год. Новое Соглашение предусматривало поэтапное увеличение минимальной заработной платы в Сахалинской области в 2018 году – с 1 января и 1 октября соответственно.

Однако, практически сразу, как только стало известно о вышеобозначенном решении Конституционного суда Российской Федерации, Сахалинский областной союз организаций профсоюзов выступил инициатором расторжения Соглашения о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2018 год, и 27 декабря 2017 года Соглашение было расторгнуто. Таким образом, социально-договорное регулирование в данной сфере было приведено в соответствие с позицией Конституционного суда.

После расторжения Соглашения о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2018 год в нашем регионе подлежит применению минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, установленный Федеральным законом, с применением к нему районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из этого, как уже ранее сообщалось агентством по труду и занятости населения Сахалинской области, областные работодатели, исполняя норму части 3 статьи 133 Трудового кодекса России, должны обеспечить работникам, отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, начисление заработной платы не ниже суммы установленного Федеральным законом МРОТ, районного коэффициента и процентных надбавок, с применением которых производится оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, с 1 января 2018 года для лиц, имеющих полный размер выслуженных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер заработной платы должен составлять не менее:

— для работающих в Александровск‐Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно‐Сахалинске — 19926,90 рублей;

— для работающих в Ногликском, Охинском районах – 24671,40 рублей;

— для работающих в Курильском, Северо‐Курильском и Южно‐Курильском районах – 26569,20 рублей.

Содержание

Это интересно:  Раздел земельного участка. Межевание земельного участка 2019 год

Готов законопроект о повышении МРОТ с 1 января 2019 года в России. Поправки затронут большинство регионов. Рост минимальной оплаты труда повлияет на зарплату, отпускные, пособия и командировочные сотрудников. Какой будет МРОТ с 1 января 2019 года в вашем регионе, смотрите в таблице. Все последние новости про то, почему будет меняться МРОТ с 1 января 2019 года, читайте у нас в статье.

Главное в статье:

-Величина МРОТ в России
-Таблица МРОТ с 1 января 2019 года по регионам
-Как отказаться от федеральной минималки

С 1 января 2019 года федеральный МРОТ равен прожиточному минимуму трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года. Это следует из федерального закона № 421-ФЗ, который Президент РФ Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Минтруд рассчитал прожиточный минимум по России для трудоспособного населения за 2 квартал 2018 года (приказ от 24.08.2018 № 550н).

Размер прожиточного минимума чиновники увеличили до 11 280 руб. Соответственно повышение минимального размера оплаты труда с 2019 года произойдет на 117 руб. До 1 января 2019 года минималка равна 11 163 руб.

Если будете платить зарплату сотрудникам меньше МРОТ, компанию оштрафуют на 50 000 руб., руководителя — на 20 000 руб., ИП — на 5000 руб. (ч. 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ). Все суммы штрафов за нарушение трудового законодательства смотрите в таблице. Чтобы избежать штрафов и вызова на зарплатную комиссию, узнайте, что делать, если зарплата сотрудников меньше МРОТ.

Важно: Сравните с новым уровнем МРОТ сумму установленных работнику выплат за труд (зарплату, премии, доплаты и надбавки). Районный коэффициент и северную надбавку не включайте в сумму выплат, которую сравниваете с МРОТ, если работники заняты на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях (постановление Конституционного суда от 07.12.2017 № 38-П).

— больничные, декретные и детские пособия, которые нужно считать из минималки, — в случаях, когда заработок сотрудницы меньше минималки или стаж меньше шести месяцев;
— средний заработок для отпускных и командировочных — за полный месяц он не должен быть меньше минимума;
-минимальные пособия по уходу за первым ребенком.

Как правильно сравнить выплаты сотрудников с минималкой, читайте в статье «Кому повысить зарплату, отпускные и пособия из-за нового МРОТ».

Помимо федеральной минималки, регионы устанавливают свой показатель. МРОТ с 1 января 2019 года в регионах России не может быть меньше 11 280 руб. На эту величину работодатели начисляют районный коэффициент и процентную надбавку (постановление Конституционного суда от 07.12.2017 № 38-П). Чтобы узнать точный размер минималки, смотрите таблицу с размерами МРОТ с 1 января 2019 года по регионам России.

Таблица МРОТ по 85 регионам России с 1 января 2019 года.

При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не должна быть менее 9489

В таблице вы найдете МРОТ с 1 января 2019 года в России по 85 регионам. Для удобства субъекты мы разделили по федеральным округам:

Центральный федеральный округ: город Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область;

Южный федеральный округ: город Севастополь, Республика Адыгея, Астраханская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область;

Северо-Западный федеральный округ: город Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область;

Дальневосточный федеральный округ: Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ;

Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия;

Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика;

Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Обязательно ли применять региональный минимум

Новый региональный МРОТ принимает трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Если в вашем регионе заключили соглашение о минимальной заработной плате выше федерального МРОТ, не ждите, что вам кто-то о нем сообщит. Власти региона официально опубликуют соглашение и предложат к нему присоединиться (ч. 7 ст. 133.1 ТК РФ).

Работодатель вправе отказаться присоединиться к трехстороннему соглашению о минимальной заработной плате в регионе. На отказ закон отводит 30 календарных дней со дня публикации соглашения.

Статья написана по материалам сайтов: hr-portal.info, tzn.sakhalin.gov.ru, sovsakh.ru, geosts.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий