Наезд на препятствие, оформление ДТП: особенности, требования и рекомендации 2019 год

  • Компенсация расходов на ремонт
  • Компенсация судебных расходов:
    • независимая экспертиза
    • оплата юридических услуг
    • оплата услуг нотариуса (доверенность)
    • оплата госпошлины

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

От неприятностей никто не застрахован (если только у Вас не полное КАСКО и Вы не друг директора страховой компании ), в том числе – и от наезда на препятствие.

Кстати, часто встречающееся заблуждение, что авария в виде наезда на препятствие не входит в число ДТП.

В соответствии с преамбулой ПДД РФ под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Другими словами, при движении по дороге (даже проселочной, например, на подъезде к дачному участку) повреждение вашего автомобиля (или иного транспортного средства) в результате наезда на какой-либо объект будет считаться ДТП и должно будет оформляться с вызовом сотрудников ГИБДД. Ключевой момент – именно в процессе движения. Так падение посторонних предметов (например, дорожного знака) на припаркованный автомобиль – не является ДТП, а на движущийся – уже ДТП.

Безусловно, если у Вас есть лишь полис ОСАГО, а автомобиль Вы повредили только по своей вине (например, ели, пили и говорили по телефону за рулём), а наехали Вы, к примеру, на неподвижный стационарный объект (врезались в здание, ограждение, столб, опору моста, дерево и прочее), оформляйте ДТП (чтобы собственник объекта мог получить выплату по Вашему полису ОСАГО) и ремонтируйтесь, где подешевле и качественнее (наша организация поможет Вам подобрать таких мастеров из числа наших партнёров).

Если столкновение/наезд произошло с объектом, которого «там не должно быть» (например, неубранные недействующие дорожные знаки, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и пр.), то в обязательном порядке требуйте оформления ДТП, установления собственника послужившего причиной ДТП объекта. В идеале, если его (собственника объекта) привлекут к ответственности.

К примеру, торчащий из дороги/земли кусок трубы может значительно испортить внешний вид Вашего ТС, расцарапав весь борт или днище.

В таких случаях владельцы полиса КАСКО чувствуют себя уверенно, мол, КАСКО всё покроет, иначе для чего тогда я платил такие большие деньги за страховку.

Здесь важно понимать, что не любая неосторожность страхователя может являться страховым случаем по договору КАСКО. Равно как не все отказы страховых компаний законны. Разъяснения, является ли Ваш случай страховым и порядок Ваших действий предопределен условиями договора (полиса) и Правилами к нему. Если Правила Вы потеряли или Вам их не выдавали, потребуйте выдать их страховую компанию в нужной редакции.

В большинстве Правил КАСКО крупных страховых компаний при незначительном повреждении Вашего ТС возможна выплата без предоставления справок из компетентных органов.

Однако у большинства страховых компаний есть вполне легальный способ отказать страхователю в выплате по незначительному страховому случаю.

В правилах сказано, что если страхователь не заявил о страховом случае в компетентные органы и покинул место происшествия, то это является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

К примеру, при парковке Вы поцарапали бампер о столб.

Звоните в страховую компанию, застраховавшую Ваш автомобиль по КАСКО, и на другом конце провода милый женский голос уверяет (практически даёт зуб на отсечение), что данное повреждение попадает в разряд «незначительных», и Вы можете приезжать и заявлять страховое событие. Вы довольный, что не нужно собирать справки, приезжаете в страховую компанию, пишете заявление. Эксперт от страховой компании осматривает Ваш автомобиль. В итоге, компания сообщает Вам, что превышен лимит заявления страхового события без справки (часто это делается намеренно), и поскольку Вы покинули место происшествия и не вызвали сотрудников ГИБДД, Вам делается вполне законный отказ в выплате.

При таком развитии событий советуем приехать к нашим юристам на индивидуальную консультацию, и они подскажут Вам выход из этой непростой и щекотливой ситуации. Как говорится, «подобное подобным».

Кроме того Вы можете получить у нас юридическую консультацию по Вашему случаю, определить потенциального ответчика и подготовить ему досудебную претензию, организовать оценку (экспертизу) ущерба.

Практически аналогичная ситуация, когда Вы повредили свой автомобиль при наезде на открытый люк, яму в асфальте или пропил (колею) дорожного полотна при замене асфальта.

1. Вызываете ГИБДД и оформляете ДТП.

2. Требуете установления лица, ответственного за люк, яму, колею и привлечения его к административной ответственности.

3. Если ГИБДД зафиксировало только факт ДТП, устанавливаете потенциального ответчика самостоятельно (помните, что ответственный за люки — это не только ГУП «Водоканал», но и ГТС, ГУП ТЭК и пр.) или с помощью наших специалистов, которые либо установят виновное лицо, либо подготовят Вам необходимые запросы для его установления.

4. Оцениваете ущерб (лучше с направлением уведомления потенциальному ответчику).

5. Направляете мотивированную досудебную претензию лицу, предположительно виновному в причинении Вам ущерба, либо обращаетесь к нему лично.

6. Если предположительно виновное лицо уходит от ответственности, подаёте иск в суд. Помните, что в ходе судебного разбирательства может быть установлено иное лицо, виновное в причинении ущерба.

Причины наезда на неподвижное препятствие Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности. Уголовное наказание Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью.

Из материалов дела усматривается, что на момент составления постановления о наложении административного штрафа, ФИО1, не оспаривала ни события административного правонарушения, ни назначенное ей наказание, чего сама не отрицает, в связи с чем, нарушений в действиях инспектора ДПС при возбуждении дела об административном правонарушении не имеется. Кроме того, копия постановления ей была вручена, чем также ее права нарушены не были. При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении доказана, а не признание ею своей вины, расценивает, как способ защиты.

Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного инспектором ДПС ОГИБДД по г.о.

ФИО4 не имеется, т. к. оно является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.

Данное административное правонарушение могло повлечь возбуждение дела об административном правонарушении, об этом должно было быть вынесено определение, либо составлен протокол по делу об административном правонарушении в соответствии с п.п. 3, 4 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ. Однако этого не сделано. Применение в данном случае состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ не возможно, т.к. данной нормой КоАП не предусмотрено привлечение к административной ответственности за наезд на препятствие автомобилем. За совершенное ею нарушение ПДД не предусмотрено административное наказание, как и состав такого административного правонарушения не предусмотрен действующим КоАП РФ.

Это касается и водителей, наехавших на препятствие. Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ. Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД.

И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой. Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет.

Это интересно:  Второе гражданство. Как получить второе гражданство 2019 год

А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет.

  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  • Объекты соударения.
  • Длина и направление тормозного пути.
  • Размеры ближайших объектов.
  • Графическая схема места наезда с пояснениями.
  • Факторы, ограничивающие обзор.
  • Вспомогательные ориентиры.
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
  2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

✔ Без сотрудников. Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО.

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

    Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия.

Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП.

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.
Оглавление: 1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности — Уголовное наказание — Административное наказание — Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие — Оформление с инспектором ГИБДД — Оформление без инспектора ГИБДД Наезд на препятствие Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным. Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации.

Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение. Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

  • столбы у дорог;
  • стройматериалы;
  • опоры мостов;
  • ограждения;
  • постройки вдоль дороги;
  • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

Основными причинами, из-за которых водитель наезжает на препятствие, являются следующие.

  1. Нарушение ПДД, особенно в части превышения установленной скорости, езды в состоянии алкогольного опьянения, неиспользования ремней безопасности, вождения с неисправным автомобилем.
  2. Еда или курение за рулем.
  3. Невнимательность.
  4. Переутомление.
  5. Звучание громкой музыки.
  6. Плохая погода.

Если ДТП или наезд на препятствие было почти незначительным, то ответственности не будет. Критерий берется не из ниоткуда, а определяется, согласно нормам закона (его регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2005 года).

Малозначительными являются деяния, которые, хоть и содержат признаки правонарушения, но не представляют собой значительного нарушения общественных отношений.

Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности. Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд.

К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф. При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее.

В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность. Она наступает в том случае, если препятствие, на которое наехал водитель, представляет высокую общественную опасность.

Как правило, в этом случае преступление приводит к жертвам: погибшим или раненым.
Наезд на препятствие, находящееся в неподвижном состоянии, может являться нарушением правил. Два года грозит нарушителю в случае, если содеянное было совершено по неосторожности, но повлекло за собой вред здоровью, например, привело к потере зрения, слуха, травме и тому подобному. Ну а если водитель был к тому же пьян, то его срок пребывания в местах лишения свободы увеличится до 4 лет.

Если случившееся закончится смертью, то лишение свободы продлится до 5 лет, а в случае вождения в нетрезвом виде — до 7-ми. При нарушении Правил, в результате чего погибли двое и более человек, нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а если он был пьян — до 9 лет.

Помимо этого наказания, нельзя будет водить автомобиль сроком до 3 лет, если преступление было квалифицировано как наезд на препятствие.

Происшествие может быть зарегистрировано с сотрудником ДПС или без него. В первом случае инспектор, прибыв на место происшествия, знакомится с обстоятельствами, приведшими к нарушению. При этом он собирает следующую информацию:

  • узнает фамилию, имя, отчество водителя, а также его адрес и телефон;
  • выслушивает объяснения виновника, других участников и очевидцев;
  • выясняет вид дорожного происшествия;
  • фиксирует все полученные автомобилем повреждения, когда был осуществлен наезд на препятствие.

Оформление ДТП сотрудником производится путем составления и сбора следующих документов:

  • Схема ДТП. Это — первый документ, который фиксируется на месте происшествия. В нем отображаются точные измерения положения машины, объекты соударения, направленность тормозного пути, описание объектов, расположенных поблизости с указанием их размеров, графическое изображение, описание того, что ограничивало видимость водителя, объекты расположенные перпендикулярно и параллельно оси дороги с указанием их размеров, точки автомобиля, а именно ступицы колес и буксирные крюки.
  • Объяснения водителя, пассажиров и очевидцев. В них они описывают все, что видели, когда случилось ДТП, или не видели и не могли видеть.
  • Также сотрудником заполняется справка, которую он выдает водителям, хотя ее могут дать и с задержкой. В этом документе отображается информация о времени случившегося, участниках, государственных номерах автомобилей, потерпевших и повреждениях ТС.
  • Протокол осмотра места происшествия. В нем обязательно должен быть отображен участок, где был совершен наезд с указанием ближайших улиц. Также расписываются форма и размер дороги. Инспектор должен запротоколировать при наличии дорожную разметку, знаки и светофоры, а также указатели. В протоколе должна содержаться информация о тропинке для пешеходов, деревьях, гаражах, киосках и других объектах поблизости. Описывается дорожное покрытие, ямы, бугры и неровности. Также должна в протоколе отразиться погода и условия видимости на момент осмотра. В нем четко указываются время осмотра, все замеры, имеющие значение для расследования наезда на препятствие, предметы, изъятые в качестве вещдоков, отпечатки протектора, съемка видеорегистратора или камеры слежения, все заявления от участников ДТП и очевидцев.

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие заключаются в обязательном осмотре и составлении протокола о техническом состоянии автомобиля. В нем должно быть подробно описано, имелись ли неисправности, при которых водитель не имел права водить ТС, так как, может быть, это и стало причиной того, что произошел наезд на препятствие (каско о ДТП подобного рода может и не быть выплачено в таком случае). Самым подробным образом описываются все деформации, зона, на которой разбросаны элементы автомобиля, фиксируются конкретные виды повреждений с указанием размеров и точного положения.

Заполняется и протокол контроля трезвости. Если имеется необходимость, инспектор доставляет водителя на место проведения экспертизы. Тогда на ее основе врач-нарколог заполняет протокол о водителе, совершившем наезд на препятствие.

Это интересно:  Ст 202 ТК РФ 2019 год

Если в происшествии пострадали двое, но они не имеют взаимных претензий относительно урона, можно и не вызывать инспектора ДПС. Хоть и произошел наезд на препятствие, оформление ДТП (каско тоже) не потребуется. Главное — у водителей должна быть застрахована гражданская ответственность по ОСАГО.
Но если участником является один водитель, он должен вызвать сотрудника ДПС.

Когда авария оформляется самостоятельно, водитель заполняет бланк извещения о ДТП и сразу же отвозит его в страховую компанию. В бланке должны быть отражены обстоятельства, из-за чего произошло ДТП, схема, а также размер и характер ущерба.
Таким образом, водитель фиксирует аварию самостоятельно.

Конечно, лучше прибегать к помощи инспектора, так как он сделает эту работу более полно и профессионально.

Мы рассмотрели один из видов ДТП — наезд на препятствие. Оформление ДТП с и без ГАИ (ГИБДД), что характерно, возможно в этом случае. Хорошо, когда происшествия на дороге обходятся без жертв. А еще лучше, когда они вообще не случаются. Вы будете подвержены гораздо меньшему риску на дороге, если не будете нарушать правила.

ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным. Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации.

Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение. Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

  • столбы у дорог;
  • стройматериалы;
  • опоры мостов;
  • ограждения;
  • постройки вдоль дороги;
  • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

Основными причинами, из-за которых водитель наезжает на препятствие, являются следующие.

  • Нарушение ПДД, особенно в части превышения установленной скорости, езды в состоянии алкогольного опьянения, неиспользования ремней безопасности, вождения с неисправным автомобилем.
  • Еда или курение за рулем.
  • Невнимательность.
  • Переутомление.
  • Звучание громкой музыки.
  • Плохая погода.

    Если ДТП или наезд на препятствие было почти незначительным, то ответственности не будет. Критерий берется не из ниоткуда, а определяется, согласно нормам закона (его регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2005 года).

    Малозначительными являются деяния, которые, хоть и содержат признаки правонарушения, но не представляют собой значительного нарушения общественных отношений.

    Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности. Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд.

    К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф. При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее.

    В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность. Она наступает в том случае, если препятствие, на которое наехал водитель, представляет высокую общественную опасность.

    Как правило, в этом случае преступление приводит к жертвам: погибшим или раненым.
    Наезд на препятствие, находящееся в неподвижном состоянии, может являться нарушением правил. Два года грозит нарушителю в случае, если содеянное было совершено по неосторожности, но повлекло за собой вред здоровью, например, привело к потере зрения, слуха, травме и тому подобному. Ну а если водитель был к тому же пьян, то его срок пребывания в местах лишения свободы увеличится до 4 лет.

    Если случившееся закончится смертью, то лишение свободы продлится до 5 лет, а в случае вождения в нетрезвом виде — до 7-ми. При нарушении Правил, в результате чего погибли двое и более человек, нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а если он был пьян — до 9 лет.

    Помимо этого наказания, нельзя будет водить автомобиль сроком до 3 лет, если преступление было квалифицировано как наезд на препятствие.

    Происшествие может быть зарегистрировано с сотрудником ДПС или без него. В первом случае инспектор, прибыв на место происшествия, знакомится с обстоятельствами, приведшими к нарушению. При этом он собирает следующую информацию:

    • узнает фамилию, имя, отчество водителя, а также его адрес и телефон;
    • выслушивает объяснения виновника, других участников и очевидцев;
    • выясняет вид дорожного происшествия;
    • фиксирует все полученные автомобилем повреждения, когда был осуществлен наезд на препятствие.

    Оформление ДТП сотрудником производится путем составления и сбора следующих документов:

    • Схема ДТП. Это — первый документ, который фиксируется на месте происшествия. В нем отображаются точные измерения положения машины, объекты соударения, направленность тормозного пути, описание объектов, расположенных поблизости с указанием их размеров, графическое изображение, описание того, что ограничивало видимость водителя, объекты расположенные перпендикулярно и параллельно оси дороги с указанием их размеров, точки автомобиля, а именно ступицы колес и буксирные крюки.
    • Объяснения водителя, пассажиров и очевидцев. В них они описывают все, что видели, когда случилось ДТП, или не видели и не могли видеть.
    • Также сотрудником заполняется справка, которую он выдает водителям, хотя ее могут дать и с задержкой. В этом документе отображается информация о времени случившегося, участниках, государственных номерах автомобилей, потерпевших и повреждениях ТС.
    • Протокол осмотра места происшествия. В нем обязательно должен быть отображен участок, где был совершен наезд с указанием ближайших улиц. Также расписываются форма и размер дороги. Инспектор должен запротоколировать при наличии дорожную разметку, знаки и светофоры, а также указатели. В протоколе должна содержаться информация о тропинке для пешеходов, деревьях, гаражах, киосках и других объектах поблизости. Описывается дорожное покрытие, ямы, бугры и неровности. Также должна в протоколе отразиться погода и условия видимости на момент осмотра. В нем четко указываются время осмотра, все замеры, имеющие значение для расследования наезда на препятствие, предметы, изъятые в качестве вещдоков, отпечатки протектора, съемка видеорегистратора или камеры слежения, все заявления от участников ДТП и очевидцев.

    Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие заключаются в обязательном осмотре и составлении протокола о техническом состоянии автомобиля. В нем должно быть подробно описано, имелись ли неисправности, при которых водитель не имел права водить ТС, так как, может быть, это и стало причиной того, что произошел наезд на препятствие (каско о ДТП подобного рода может и не быть выплачено в таком случае). Самым подробным образом описываются все деформации, зона, на которой разбросаны элементы автомобиля, фиксируются конкретные виды повреждений с указанием размеров и точного положения.

    Заполняется и протокол контроля трезвости. Если имеется необходимость, инспектор доставляет водителя на место проведения экспертизы. Тогда на ее основе врач-нарколог заполняет протокол о водителе, совершившем наезд на препятствие.

    Если в происшествии пострадали двое, но они не имеют взаимных претензий относительно урона, можно и не вызывать инспектора ДПС. Хоть и произошел наезд на препятствие, оформление ДТП (каско тоже) не потребуется. Главное — у водителей должна быть застрахована гражданская ответственность по ОСАГО.
    Но если участником является один водитель, он должен вызвать сотрудника ДПС.

    Когда авария оформляется самостоятельно, водитель заполняет бланк извещения о ДТП и сразу же отвозит его в страховую компанию. В бланке должны быть отражены обстоятельства, из-за чего произошло ДТП, схема, а также размер и характер ущерба.
    Таким образом, водитель фиксирует аварию самостоятельно.

    Конечно, лучше прибегать к помощи инспектора, так как он сделает эту работу более полно и профессионально.

    Это интересно:  Неполный рабочий день для женщин с детьми до 14 лет по Трудовому кодексу: установление сокращенного режима работы 2019 год

    Мы рассмотрели один из видов ДТП — наезд на препятствие. Оформление ДТП с и без ГАИ (ГИБДД), что характерно, возможно в этом случае. Хорошо, когда происшествия на дороге обходятся без жертв. А еще лучше, когда они вообще не случаются. Вы будете подвержены гораздо меньшему риску на дороге, если не будете нарушать правила.

    Причины наезда Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:

    • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
    • Употребление пищи или курение за рулем.
    • Невнимательность при осуществлении движения.
    • Переутомление водителя.
    • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
    • Сложные погодные условия.

    Привлечение нарушителя к ответственности Уголовная ответственность Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

    Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.
    Содержание статьи ○ Что такое наезд на препятствие? ○ Способы оформления. ✔ С сотрудниками ГИБДД.✔ Без сотрудников. ✔ Как оформляется Европротокол. ✔ Можно ли обратиться в страховую? ✔ Кто занимается оценкой ущерба. ○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»? ○ Административная ответственность за наезд на препятствие? ○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться? ○ КАСКО и наезд на препятствие.

    Описывается дорожное покрытие, ямы, бугры и неровности. Также должна в протоколе отразиться погода и условия видимости на момент осмотра.

    В нем четко указываются время осмотра, все замеры, имеющие значение для расследования наезда на препятствие, предметы, изъятые в качестве вещдоков, отпечатки протектора, съемка видеорегистратора или камеры слежения, все заявления от участников ДТП и очевидцев.Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие заключаются в обязательном осмотре и составлении протокола о техническом состоянии автомобиля.

    ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным. Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации.
    Понятие «наезд на препятствие» Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

    Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

    • столбы у дорог;
    • стройматериалы;
    • опоры мостов;
    • ограждения;
    • постройки вдоль дороги;
    • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

    Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей.

    Здесь также возможен смертельный исход.

    Заявления от водителей, потерпевших, понятых и очевидцев. Протокол осмотра места происшествия, где непременно фиксируется наименование участка дороги, на котором случился наезд, а также указывается название близкорасположенных улиц. Среди важных элементов пространства происшествия также отмечается форма и величина проезжей части.

    Сотрудник инспекции показывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей.

  • Протокол контроля трезвости шоферов, поскольку при необходимости дорожный инспектор с понятыми доставляет автомобилиста в врачебное учреждение для проведения экспертизы, по результатам которой врач-нарколог заполняет Протокол мед освидетельствования на состояние опьянения.
  • При данном если участником аварии выступило лишь только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации трагедии.
    • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
    • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
    • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

    Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

    • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
    • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

    Оформление без инспектора ГИБДД ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

    • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
    • Объекты соударения.
    • Длина и направление тормозного пути.
    • Размеры ближайших объектов.
    • Графическая схема места наезда с пояснениями.
    • Факторы, ограничивающие обзор.
    • Вспомогательные ориентиры.
    • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
    • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
    1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
    2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

    ✔ Без сотрудников. Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО.

    Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях. Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны.
    Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов. Вернуться к содержанию ○ Административная ответственность за наезд на препятствие? В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие.

    Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

    Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии. ✔

    Кто занимается оценкой ущерба. Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю.

    Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной. Вернуться к содержанию ○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»? Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере.

    Малозначительными являются деяния, которые, хоть и содержат признаки правонарушения, но не представляют собой значительного нарушения общественных отношений. Административная ответственность Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности.

    Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд. К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф.

    При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее. Уголовная ответственность В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность.

    Статья написана по материалам сайтов: fibradecor.ru, businessman.ru, ideiforbiz.ru, 1privilege.ru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий