Планирование закупок — это что такое? План закупок в бюджетном планировании 2019 год

План закупок 44-ФЗ — часто возникающие ошибки Так как планирование государственных тендеров довольно объемная и трудоемкая задача, нередко у заказчиков возникают ошибки, которые влекут за собой определенные проблемы. Отметим основные из них.

  1. Заказчик указывает некорректную НМЦК, что приводит к таким последствиям как несостоявшийся торг или увеличение бюджета данного торга. А это влияет и отрицательно сказывается на остальных пунктах плана-графика.
  2. Не соблюдаются даты тендера, которые указывают в план-графиках, без обоснования причин.
  3. В конце года начинаются массовые торги, с целью реализовать бюджет, т.к. в течении отчетного периода не были проведены все запланированные торги и бюджет остался не освоенным по назначению.
  4. Некоторые заказчики не включают в план-график процедуры закупок стоимостью до 100 000 руб., что является ошибкой и нарушением.

Публикация без направления на контроль В том случае, если заказчик — унитарное предприятие или организация, которая не включена в перечень тех, кто в обязательном порядке подвергается контролю, публикация проходит следующим образом:

  • авторизация в личном кабинете в ЕИС;
  • переход во вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг»;
  • заполнение каждого поля требуемой информацией;
  • выбор соответствующей позиции.

Перед непосредственным опубликованием всплывет обязательное окно формы подтверждения. Возникновение ошибок при публикации В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2018 год».

Войти в закрытую систему могут только официально подтвержденные юридические лица, имеющие доступ к программному обеспечению «КриптоПро CSP» (версия 3.6.1 или 4.0). Министерство торговли и антимонопольного контроля намерено пересмотреть и процедуру по оформлению самих закупок.

Уже сегодня тендеры по своей длительности не могут затягиваться более чем на 15 суток, а все ценовые вопросы должны решаться лишь за 5 суток.

Требования к заполнению установлены рядом нормативных актов. Для учреждений федерального уровня устанавливаются следующие сроки:

  1. Заполнить и передать учредителю сформированный план закупок каждый заказчик должен не позднее 1 июля.
  2. На его утверждение отводится 10 дней, с момента утверждения плана ПФХД.
  3. После его утверждения у заказчика есть 3 дня, чтобы разместить документ в Единой Информационной Системе.

Образец заполнения В 2018 году вопрос о том, как же правильно заполнить план закупок, может возникнуть даже у опытных бухгалтеров, ведь теперь создание документа потребует куда большей кропотливости и подсчетов. Из обязательной информации в нем понадобится указать:

  • идентификационный код заказа;
  • название объекта;
  • цель;
  • количество средств, выделенных на приобретения;
  • данные о специализированных единицах (см.

раздел 1);

  • сведения об общественном обсуждении (при необходимости);
  • периодичность проведения аналогичных мероприятий.
  • Для упрощения заполнения плановой документации существует 2 способа. Можно:

    1. Самостоятельно вписать все сведения в форму, которая находится в свободном доступе в Интернете.
    2. Использовать приложение, которое автоматически расставит информацию, заданную пользователем, в имеющиеся поля.

    Если какие-либо положения в будущем понадобится изменить (добавить или убрать аукцион, конкурс, котировку и т.п.), сделать это можно будет только в случае изменения:

    • цены объекта торга;
    • закона (нормативного акта) о бюджете;
    • формата тендера, сроков его проведения, сути разыгрываемых работ, товаров и услуг или их цен.

    Другие ситуации внесения правок в утвержденные планирования рассматриваются в индивидуальном порядке. Поэтому основные статьи расходов рекомендуется рассчитать как можно точнее, опираясь на предыдущие отчетные периоды.

    Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2019 – 2021 годы. Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года. Однако в конце 2018 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа.

    Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации.

    Далее заполняется основная часть. Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках.

    Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы.

    Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной.

    Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

    Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет». Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой. После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе.

    Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

    1. Перейти в меню «Управление закупками». Во вкладке «Формуляры» выбрать пункт «Планирование». В открывшемся списке кликнуть «План закупок». Выбрать позиции, исходя из видов расходов.

    2. Формировать позиции можно тремя способами: в ручном режиме, на сновании карточек укрупненных закупок, массовое создание на основании группы карточек. Рассмотрим дальнейшие действия на примере ручного режима. Вначале заполняется вкладка «Основные сведения».

    3. Перейти к вкладке «Объем финансового обеспечения. Для создания строк используется кнопка «Добавить новую строку». Вносится год размещения закупки, КБК, дополнительные сведения и суммы финансового обеспечения.

    4. Перейти во вкладку «Обоснование закупки». Здесь вносятся сведения о реализации государственных программ, ожидаемых результатах от их исполнения, обоснование выбранных объектов.

    5. Заполнение вкладки «Обоснование закупки» заканчивается заполнением графы «Нормативно-правовые акты». Позиции в этом перечне добавляются путем нажатия на кнопку «Добавить новую строку». Имеется возможность также прикреплять дополнительные бумаги путем нажатия на кнопку «Добавить вложение».

    6. На следующем этапе заполняется вкладка «Лист согласования». Блок «Согласующие» становится активным после установления галочки в поле «Требуется согласование». Если согласовывать документ не нужно, поле оставляют пустым. Проставляется галочка в поле «Утверждающий». Вносятся данные должностного лица, ответственного за утверждение.

    7. Далее проводится проверка и сохранение всей внесенной информации.

    8. После того как все данные успешно прошли проверку, их отправляют на согласование. Для этого следует нажать соответствующую клавишу в открывшемся окне.

    9. Откроется панель согласования. В ней имеются кнопки «Согласовать» и «Утвердить». Эти операции проводит уполномоченное лицо.

    10. Согласующий имеет право отклонить какую-либо позицию ПЗ. Для этого он нажимает кнопку «Отклонить» и оставляет необходимые комментарии в открывшемся окне.

    11. После проверки всего документа, в общем списке будут видны пункты, которые не согласованы. Для их корректировки нажимают кнопку «Взять в работу».

    12. В утвержденные позиции также можно вносить изменения. Для этого имеется кнопка «Внести изменения в утвержденную версию». После нажатия на нее позиция приобретает статус «Черновик». Информация о предыдущих версиях доступна на вкладке «Версии».

    13. После того как все позиции утверждены, переходят к формированию самого ПЗ. Для этого в главном меню выбирают пункт «План закупок». Нажимают на кнопку «Создать». Откроется вкладка «Общие сведения». Часть информации в ней заполнится автоматически. Останется лишь ввести недостающую информацию.

    14. Переходят во вкладку «Позиции плана закупок». Нажимают на кнопку «Включить позицию». В появившемся списке выбирают необходимый пункт и нажимают «ОК». Таким способом в документ добавляются все ранее созданные позиции.

    15. На основании внесенных позиций автоматически заполнится информация во вкладках «Особые закупки», «Итоги по КБК», «Итоги по КВР» и «Обоснование закупок».

    16. Переходят на вкладку «Лист согласования». Все действия на ней аналогичны тем, что осуществлялись для каждой позиции.

    17. После весь план отправляется на согласование. Делается это из списковой формы путем нажатия на кнопку «Отправить на согласование». Процесс согласования будет точно таким же, как и для каждой позиции.

    Впоследствии рядом с данными плана появится цифровой маркер. Желтый цвет обозначает, что документ отправлен, зеленый — контроль пройден, красный – контроль не пройден, а коричневый – контроль отменен. Аналогичным образом отобразится статус публикации документа в ЕИС. Только увидев два зеленых маркера можно считать, что план закупок правильно оформлен и размещен в ЕИС.

    Планирование закупки товаров – один из важнейших этапов деятельности любого современного учреждения, предприятия. Он предназначен для формирования подготовительной документации при необходимости приобретения продукта, заказа работ, услуг. Наиболее актуальная сфера для муниципалов, госкомпаний. Разработано несколько методов планирования, рассматриваемых в рамках специализированных образовательных курсов. Безусловно, теоретические выкладки применимы на практике, область их приложения исключительно широкая. Во многом это обусловлено и требованиями действующего законодательства к обоснованию приобретений муниципалов, госструктур.

    В настоящее время практикуется планирование закупок по ФЗ 44. Этим документом на федеральном уровне декларировано, насколько важна процедура составления плана. Требования к составлению проекта приобретений впервые появилось в 2013 г., и с тех пор проще для реализации отдельными учреждениями ситуация точно не стала. Правовые нормативы, актуальные для наших дней, требуют планировать приобретения в строгом соответствии с законами, тщательно документируя каждый шаг, любую операцию.

    Организация закупок, составление плана – задачи, которые при неизменности закона в наше время решаются с применением более современных методик. Это позволяет при повышенной экономической эффективности результата придерживаться установленных норм. Система планирования закупок – залог положительного результата всего мероприятия. Потребности важно анализировать, учитывая объемы выделяемых на предприятие средств. Конечно, оптимальный вариант – это выделение финмасс в тех количествах, которые требуются конкретному учреждению для реализации всех запланированных сделок, но бюджетные ограничения редко позволяют воплотить все 100%.

    Между прочим, актуальность и сложность вопроса планирования планов закупки, составления проектов видна уже из того обилия специализированных изданий, что выпускаются в последнее время, раскрывая различные тонкие аспекты, нюансы вопроса. Многое обусловлено сложной экономической ситуацией в державе, на основании чего требования закона ужесточаются, равно как и контроль за их соблюдением. Есть и положительная сторона: удается эффективно предупредить злоупотребления, коррупционную составляющую, неэффективную растрату бюджетных накоплений.

    Планирование закупок на год – самый часто встречающийся вариант. Не будет лишним составление планов и на длительный промежуток времени (пятилетка), но они формируются лишь в общих чертах. Бывают и кратковременные планы (например, на месяц), но такие отражают лишь текущие потребности предприятия. Годовой план – это не просто список необходимого к приобретению, но еще и документ, демонстрирующий перспективы учреждения, его стратегию развития, совершенствования рабочего процесса. Нередко к плану прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость каждого из перечисленных пунктов. Это позволяет предупредить подозрения в злоупотреблении и доказать нужду в выделении средств.

    Планирование, осуществление закупок могут оказаться зоной ответственности, которой предприятие пренебрегает. В такой ситуации качество оказания услуги, произведенного в результате рабочей деятельности учреждения продукта будет достаточно низким, а сроки – затянутыми. Если не удалось проработать правильно цену контракта, спланировать приобретение, есть вероятность неэффективного расходования средств, что может расцениваться как правонарушение с вытекающими последствиями.

    На современных предприятиях планирование закупок осуществляется посредством систематизированного подхода к вопросу с использованием эффективных электронных, вычислительных средств, программных комплексов. Это позволяет минимизировать вероятность человеческой ошибки. Последовательность операций представляет собой формирование плана, его согласование с вышестоящими инстанциями, исполнение задуманного. Уже на этапе подготовки необходимо обосновать все запланированные операции, проверить соответствие поставленным перед учреждением целям, а также нормировать закупку. Последнее предполагает контроль качества приобретаемого продукта, заказываемой услуги относительно действующих требований, ожидаемых потребительских качеств. На этапе плана анализируют необходимое количество продукта и предельную цену, по которой его можно приобретать.

    Управление планированием закупок включает организацию общественного обсуждения мероприятия. Особенно актуально это для ряда сделок, для которых в законах оговорена гласность. Есть такие мероприятия, реализовывать которые, не проведя предварительно общественное исследование с оценкой итогов, просто нельзя. В настоящее время для организации такого шага активно используются самые современные средства и способы коммуникации, технические решения, информационные технологии.

    Планирование государственных и муниципальных закупок предполагает формирование плана-графика, закупочного плана. Второй тип документации введен с 2016-го. Первый практиковался и раньше, форма его остается неизменной уже несколько лет. График формируется на год. Закупочный план составляется на средний срок и включает в себя все наименования продукции, необходимой учреждению и закупаемой у поставщика. В норме такой документ охватывает трехлетний временной промежуток, так как именно на этот период формируется бюджет.

    Планирование закупок бюджетников – особенно непростой вопрос. Необходимо ориентироваться на ФЗ, принятый в 2011 под номером 223. Им декларированы возможности составления гибкого плана, охватывающего двенадцатимесячный промежуток. Некоторые закупки обосновывать не нужно. Это касается перечня, подпадающего под нормативы второй части пятнадцатой статьи упомянутого ранее 44-го ФЗ. У бюджетников есть право корректировать планы в соответствии с необходимостью. Нет ограничения по срокам, причинам.

    Закупки в бюджетном планировании в формате графика предполагают в качестве фундамента использовать документацию, разработанную на трехлетний промежуток и описывающую основные потребности учреждения. Далеко не всякое юрлицо с первого раза может успешно сформировать такой закупочный план, который можно воплощать в реальность, поэтому законом оговорены возможности внесения коррективов в те документы, что уже опубликованы через специализированную информационную систему.

    Зачастую изменения необходимо вносить по мере обнаружения потребностей в товарах, которые выявить раньше не получилось. Через электронный бюджет планирование закупок представляет собой довольно гибкий процесс, можно добавлять новые пункты, особенно если финансовые возможности для их воплощения обусловлены экономией на торгах, уже прошедших к моменту корректировки. Внести изменения можно, когда это стимулируется итогами общественного обсуждения, если таковое было организовано как удовлетворение требования законов.

    Чтобы планирование закупок (электронный бюджет, ведомый посредством современных программных продуктов, оказывает существенную помощь специалистам) было максимально эффективным, организовывать вести мероприятия, учитывая требования логистики. При составлении плана нужно ориентироваться в потребностях предприятия, издержках, связанных с рабочими процессами, складских пространствах, доступных для использования. Играют роль и количество материала, необходимое для производственного процесса, сроки, в которых оно должно быть поставлено. Чтобы добиться успеха, нужно учитывать ресурсы поставщиков, возможности организовать собственное производство некоторых расходных материалов, применимых для изготовления конечного продукта, оказания услуги.

    Формирование с учетом всего указанного плана закупок в бюджетном планировании применительно к государственным, частным компаниям позволяет наладить рабочий процесс без простоев и финансовых потерь, обусловленных излишками приобретения, порчей расходного сырья. Чтобы выявить, как много материалов нужно (а именно этот показатель является базовым для вычисления большинства прочих), необходимо освоить несколько типовых методов вычислений. Для применения их к конкретной компании предварительно нужно собрать максимально полную информационную базу о применении сходного сырья в промышленности ранее.

    Один из методов планирования закупок – оценка объемов продукции, которую необходимо произвести, на основании потребности клиента в ней. Зная, насколько значим в текущий момент спрос на товар, можно обоснованно рассчитать, как много сырья понадобится. Для упрощения вычислений формируют списки с продуктами, материалами, учитывают время, необходимое на поставку разных позиций, длительность хранения. Если некий расходный материал можно изготовить своими силами, нужно заранее рассчитать, как велики на это временные затраты.

    Зная временные промежутки, оценивают брутто-потребность позиций, получаемых от поставщика, изготавливаемых своими силами. На ее основании определяют чистую потребность, анализируя уже существующие запасы, сделанные заказы и запланированные производственные объемы. Среди заказов могут быть те, что сделаны ранее для предыдущей серии товара. При планировании нового производственного цикла их учитывать не нужно.

    Этот способ планирования закупок актуален, когда интерес потребителя можно описать волновым графиком с повторяющимися элементами. Чтобы добиться сглаживания, необходимо оценить, как велико фактическое потребление продукта за уже истекший временной промежуток, выявить соотношение с заранее для него рассчитанными показателями. На новый период прогноз представляет собой вычисленный для прежнего временного промежутка показатель, к которому прибавляется корректирующая величина – количество товара, умноженное на коэффициент значимости.

    Еще один метода планирования закупок – детерминированный. К такому прибегают, когда известно, за какой срок нужно исполнить поступивший заказ, как много материала для него требуется, в какой срок расходное сырье будет поставлено.

    Иногда наиболее применим на практике стохастический подход. Базой для проведения расчетов выступают методы статистики, математики. Применяя специализированные формулы, можно оценить, какая потребность в продукте ожидается, и на основании этого спланировать закупку расходного материала.

    Прибегая к накопленному опыту персонала, можно реализовать эвристический подход к планированию закупок.

    Планирование государственных закупок, частных предполагает наличие максимально полной информационной базы относительно производственного процесса и результата его приложения. Необходимо предоставить аналитикам доступ к точным сведениям о движении расходных материалов, комплектующих, запчастей. Должны быть данные обо всех этапах от момента исследования рынка закупок до поступления приобретенного на склад.

    Чтобы логистическая закупочная система хорошо работала, нужно знать, что за материалы используются в производственном процессе. Формирование плана закупок предполагает согласованное взаимодействие разных лиц, трудоустроенных на предприятии. Планирование государственных закупок (а в равной степени – в частных компаниях) вынуждает наладить взаимные связи между разными отделами, подразделениями, филиалами юрлица. Только тщательно организованное взаимодействие позволяет гарантировать правильность расчетов, анализа, выбор в пользу оптимального метода формирования закупки. Совместная работа позволяет определиться в пользу наилучшей ценовой политики, заключить выгодный договор с поставщиком, отследить количество поступившего, имеющегося, израсходованного сырья. Логистика включает контроль за сроками поставок, размещением сырья в пределах складских территорий.

    Посредством организации логистики закупок можно добиться минимального наличия запасов на складе при бесперебойной поставке расходного сырья на производственный процесс. Чтобы планирование было эффективным, нужно точно сформулировать, какие именно позиции требуются и в каком объеме, в какой временной промежуток точно они должны быть в распоряжении цехов, как велики возможности известных поставщиков. Логисты оценивают текущие возможности склада, прорабатывают пути организации производственного процесса расходного сырья посредством собственных мощностей.

    Во многом планирование закупок тесно связано с выбором конкретного формата сотрудничества с поставщиками. В последнее время наиболее широко распространенный вариант – оформление тендера. Он в равной степени применим и к государственным предприятиям, учреждениям, и при поиске поставщика частником. Понятие тендера пришло в экономику довольно давно. Организация торгов – область ответственности заказчика, оглашающего конкурсные условия на поставку продукта, оказание услуг. В рамках аукциона желающие могут вступить в конкуренцию за право заключения договора с заказчиком на заранее оглашенных условиях. Правила, которым будет подчинено сотрудничество, необходимо сформулировать, опубликовать заранее. Для этого заполняется полный пакет конкурсной документации с указанием сроков всех этапов взаимной работы. Перечисляются наименования продуктов, услуг, цены, устраивающие заказчика.

    Классический тендер представляет собой процедуру с участием обилия конкурентов. Выиграть право заключения договора непросто, зато сам по себе процесс экономически эффективный, справедливый. Организация его возложена на руководителей предприятия, выступающего в роли заказчика. На фирме собирают комиссию по закупкам, состав которой утверждается начальствующим составом. Эти специалисты готовят пакет документов, оформляют все необходимое для выставления условий на всеобщее обозрение. Необходимо помнить о действующих нормативных, правовых актах, регламентирующих тендеры, аукционы.

    Все заявки, пришедшие в ограниченные конкурсом временные рамки, должны быть проанализированы участниками закупочной комиссии. Относительно каждого из вариантов формулируется общее решение: принимать предложение, назначать потенциальное лицо подрядчиком либо отклонить вариант. Определяясь в пользу конкретного исхода, нужно свериться с условиями конкурса, проанализировать особенности всех поступивших предложений. Идеальный исход процедуры – заключение договоренности по минимальной возможной цене при соблюдении всех требований и условий заказчика. Беспристрастность, открытость, прозрачность – основные преимущества такой процедуры.

    При формулировании требований к исполнителям руководствоваться нужно не только собственными интересами, но и средними предложениями по рынку. Если заказчик выставляет заведомо невыгодные условия, вряд ли найдутся желающие подписаться на подобное сотрудничество, по итогам тендера не появится ни одной заявки. Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, ведущей к срыву сроков поставок, нужно формулировать адекватные предложения. Один из путей, к которым прибегают в последнее время все чаще – установка условий, максимально возможных для заказчика. Каждый потенциальный подрядчик предлагает свои варианты, соответствующие по цене либо более доступные, и уже на основании анализа всех поступивших заявок можно выбрать самый удачный путь сотрудничества.

    Планируя закупки в форме тендера, необходимо сперва проанализировать ценовые предложения рынка, составить сводную базу котировок, сравнивая разных поставщиков, после чего приступать непосредственно к организации конкурса. В сопроводительной документации указывают требования к цене договора, срокам его исполнения, квалификационному уровню и качеству продукта. Каждый из участников по итогам тендера получает индивидуальный номер, первый предназначен победителю. Если таковой отказывается от заключения соглашения, приоритетом будет обладать второй по списку и так далее. В процессе проведения тендера запрещен контакт участников комиссии и представителей заинтересованных потенциальных подрядчиков.

    Планирование закупок можно условно разделить на два этапа: подготовка документов о потребностях учреждения и подготовка документов для планирования закупок. На первом этапе соберите с подразделений учреждения заявки на закупку товаров (работ, услуг) и сформируйте проект плана закупок. Убедитесь, что расходы на будущие закупки и закупки, которые уже проведены, но будут оплачены в будущих периодах, бухгалтерия включила в план ФХД или бюджетную смету. На втором этапе подготовьте план закупок и план-график . Следите, чтобы план закупок соответствовал плану ФХД или бюджетной смете, а план-график — плану закупок. В противном случае вы не пройдете финансовый контроль при размещении их в ЕИС. Если потребности в товарах (работах, услугах) будут меняться, то измените план закупок и план-график.

    Чтобы запланировать закупки, определите потребности в товарах (работах, услугах) на следующие три года работы. Эту информацию нужно собрать в письменном виде с подразделений учреждения.

    Часть таких сведений вам уже представляли в прошлом году, когда планировались закупки на три года. Однако лучше их уточнить, поскольку могла измениться стоимость товаров (работ, услуг), их объем или необходимость в товарах отпала.

    Оформите приказом, кто и в какие сроки должен предоставить информацию о потребностях в контрактную службу (контрактному управляющему).

    Утвердите форму заявки на закупку товаров (работ, услуг). Поскольку на основании заявок вы впоследствии будете формировать план закупок и план-график закупок, то рекомендуем учесть необходимые для этого параметры: наименование и характеристики товаров (работ, услуг), их стоимость и т.д.

    Форма заявки для включения закупки в план закупок

    на закупку товаров, работ, услуг

    Структурное подразделение (отдел) _______________________

    Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю):____________________________

    Также подготовьте проект плана закупок, в котором укажите потребности на три года.

    Срок его подготовки и представления на согласование установит ваш ГРБС. Это может быть лето — начало осени текущего года. Заранее уточните этот срок.

    Например, заказчики Московской области формируют проект плана закупок до 1 июля текущего года. Соответственно, уже к этому сроку контрактной службе нужно обладать всей информацией о потребностях учреждения в товарах (работах, услугах) на следующие три года работы (п. 4.7 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд).

    При изменении потребностей в течение года рекомендуем также оформлять это заявкой, на основании которой вы будете вносить изменения в план закупок или план-график закупок.

    Законом установлены два документа для планирования закупок: план закупок и план-график закупок (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

    Однако в первую очередь все расходы учреждения, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) или бюджетной смете. Эти документы готовит бухгалтерия учреждения.

    План закупок должен соответствовать утвержденному плану (программе) ФХД или бюджетной смете. Поэтому при планировании закупок контрактной службе (контрактному управляющему) нужно проконтролировать, чтобы сведения о потребностях и расходы на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах, были учтены в плане (программе) ФХД или в бюджетной смете (п. 2 ст. 221 БК РФ, п. 11 Требований к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).

    После доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана (программы) ФХД, утвердите план закупок.

    На основании него составьте план-график (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

    Соответствие плана закупок плану (программе) ФХД или бюджетной смете, а также плана-графика плану закупок будут проверять органы финансового контроля (п. 1 ч. 5, пп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

    Его составляют бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия (пп. 3 п. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, п. 2 Требований к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).

    Для бюджетных и автономных учреждений Требования к плану ФХД утверждены Минфином России. ГРБС определяет Порядок составления плана ФХД для своих подведомственных учреждений.

    Для унитарных предприятий в законе нет требований к плану (программе) ФХД: каждый учредитель устанавливает свою форму и свой порядок его заполнения. Однако на практике планы (программы) ФХД унитарных предприятий также содержат сведения о расходах на закупки в различной степени детализации.

    Бюджетную смету составляют органы власти и казенные учреждения.

    Общие требования к ее составлению установлены Минфином России, Порядок подготовки сметы для подведомственного учреждения определяет ГРБС (п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ).

    Бюджетная смета содержит информацию о всех планируемых расходах учреждения: зарплате, налогах, социальных пособиях, закупках и т.д. В нее включается общая сумма расходов на закупку товаров (работ, услуг) в разрезе видов расходов.

    План закупок составляется на основании согласованных с ГРБС проекта плана закупок и плана ФХД или бюджетной сметы.

    Составить его нужно на срок, на который принят Закон о бюджете. Сейчас он составляет три года (ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

    Укажите в плане закупок расходы на конкретные закупки. Они не должны превышать суммы расходов, которые вы утвердили в плане ФХД или в бюджетной смете.

    Также укажите ИКЗ, наименование объекта, цель и сроки закупки, сведения о ее общественном обсуждении, информацию о том, что продукция высокотехнологичная или нужна для научных или проектных работ (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

    В приложении к плану потребуется обосновать объект закупки, а также указать реквизиты нормативных актов, в которых установлены характеристики и предельные цены отдельных видов товаров (работ, услуг) или определены нормативные затраты на обеспечение функций органа власти (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).

    Утвердить план должен руководитель вашей организации либо иное уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней с даты:

    • доведения лимитов на закупки до государственного (муниципального) заказчика или учреждения, которому переданы его полномочия (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «а», «г» п. 2 Правил N 552, пп. «а», «г» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);
    • утверждения плана (программы) ФХД бюджетного учреждения или унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «б», «б(1)» п. 2 Правил N 552, пп. «б», «б(1)» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);
    • заключения соглашения о выдаче субсидий на капитальные вложения автономному учреждению (пп. «в» п. 2 Правил N 552, пп. «в» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043).

    План-график формируется на основании плана закупок. В нем указываются только те закупки, которые вы запланировали на первый год в плане закупок (ч. 1, 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

    В плане-графике условия закупок нужно детализировать еще более подробно. Например, потребуется указать и обосновать НМЦК, способ закупки, дополнительные требования к участникам (если они есть), а также размер обеспечения заявок и контракта, сроки его исполнения и т.д. (ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

    Утвердить документ нужно в течение 10 рабочих дней с момента, когда получены лимиты бюджетных обязательств или утвержден план (программа) ФХД (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

    В каких случаях изменить план закупок и план-график закупок

    Основания для внесения изменений в план закупок установлены:

    • для федеральных заказчиков в п. 11 Правил N 552;
    • для региональных и муниципальных заказчиков в п. 8 Требований к формированию планов закупок N 1043.

    Основания для изменения плана-графика приведены:

    • для федеральных заказчиков в п. 8 Правил N 553;
    • для региональных и муниципальных заказчиков в п. 10 Требований к формированию плана-графика закупок N 554. Дополнительные основания могут быть установлены высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией (пп. «з» п. 10 Требований к формированию плана-графика закупок N 554).

    Статья написана по материалам сайтов: sovetnik36.ru, goszakupkirf.ru, businessman.ru, urist7.ru.

    «

    Это интересно:  Несчастный случай на производстве со смертельным исходом: выплаты семье, порядок и сроки расследования в случае смерти работника, наказание для работодателя 2019 год
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий