Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание 2019 год

Виртуальные развлечения стремительно набирают обороты, а некоторые, особо отличившиеся, давно вписались в нашу повседневную жизнь. Лидерами этой отрасли, без сомнения, остаются киберспортивные дисциплины. Темпы развития киберспорта не перестают удивлять даже самых опытных аналитиков, поражая своим размахом. Трансляции ключевых событий кибердисциплин не только конкурируют с классическими видами спорта, но иной раз превосходят их по рейтинговым показателям.

Довольно многие хотят стать если не активной частью этого азартного мира, то хотя бы пассивной. Кому-то нравится вести трансляции с «Твича», кто-то занимается аналитикой игровых процессов и выкладывает всё это на «Ютуб», а некоторые поставили перед собой серьёзную цель – стать настоящими киберспортсменами. Ну а кого-то устраивает диванный просмотр виртуальных баталий.

Попробуем составить небольшой рейтинг и обозначить самые популярные киберспортивные дисциплины. Участники рейтинга отличаются большими призовыми фондами, колоритными турнирами и опытными игроками.

Первая часть этой культовой стратегии в реальном времени была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Разработчики решили, что короля должен заменить его наследник, и выпустили продолжение — «Старкрафт-2».

Вся суть игры сводится к построению базы, укреплению своих позиций, дальнейшему расширению территорий и интервенции к противнику. Поэтапность процесса позволяет постоянно менять свою тактику и гибко реагировать на действия соперника.

Компания «Близзард» выполнила титаническую работу, и игра получилась близкой к совершенству. Вторая часть «военного ремесла» получилась ещё больше сбалансированной, геймплей приобрёл свежесть и визуальную корректировку, но сохранил при этом все преимущества первой части.

Проект достиг своей цели и попал в рейтинг киберспортивных дисциплин не только благодаря геймплею, но и толково проработанной внутриигровой системе улучшений вкупе с обновлённой Battle.Net.

За 2015 год было проведено около 200 мировых турниров, а сумма призового фонда доходила до 3 миллионов долларов. С уверенностью можно сказать, что детище «Близзардов» задержится на верхних строчках киберспорта надолго, тем более что новый аддон, вышедший в этом году, серьёзно подогрел интерес фанатов к жанру.

Киберспортивные дисциплины в жанре МОВА (многопользовательская онлайновая боевая арена) – не редкость, но «Смайт» выгодно отличается от своих собратьев по цеху. Если большинство игр такого плана повествуют обо всём происходящем как-бы сверху и под небольшим углом, то в «Смайте» камера помещена за спину чемпиона. Такой ход разработчиков в корне меняет игровой процесс, но при этом оставляет классические черты жанра МОВА.

Цель игры такая же, как у многих игр на боевой арене: разрушить вражескую базу и при этом постараться не погибнуть. Классика жанра поддерживается, с той лишь разницей, что героем вы управляет от первого лица, как в том же «Контрстрайке».

Стараниями киберспортивной лиги ESL и большим желанием разработчиков проект вошёл в киберспортивные дисциплины ещё на стадии открытого бета-тестирования. «Смайт» в удивительно короткие сроки собрал целую армию поклонников сразу двух жанров и слёту занял третью строчку в списке популярных МОВА.

В прошлом году прошло 10 довольно крупных турниров по «Смайту» с призовым фондом в 3 миллиона долларов. На конец 2016 года компания Hi-Rez Studios готовит ещё более грандиозные события, обещая хорошенько встряхнуть застоявшиеся киберспортивные дисциплины в жанре МОВА.

После не совсем удачной первой версии «Контрстрайк» компании Hidden Path и Valve сделали хорошую работу над ошибками и выпустили продолжение – «Глобал Оффенсив». Стоит отдельно отметить, что разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными киберспортсменами, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина. Несмотря на все трудности и продолжительное время разработки, цели были достигнуты, и основные киберспортивные дисциплины пополнились проектом CS:GO.

Цели в игре довольно просты: убей противника, иначе он убьёт тебя. На многочисленных картах ведется вечная борьба между террористами и спецслужбами, где успехом первых будет взорванная бомба и заложники, а удачной миссией для вторых – её обезвреживание или спасение людей.

В прошлом году по новому «Контрстрайку» прошло почти три сотни значимых турниров, и между победителями было разделено около 4,5 миллионов долларов. Эта цифра хоть и далека до позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что «Контра» берёт количеством, а не качеством турниров.

Знаменитая модификация Defense of the Antisense дала начало не менее популярной во всём мире МОВА – «Доте 2». Проект хоть и отстаёт от лидера рейтинга по количеству игроков, но в качестве масштабной киберспортивной дисциплины может соревноваться с кем угодно.

Игра разворачивается на арене с тремя линиями – верхней, средней и нижней. Главная задача игроков – разрушить вражеский трон и постараться при этом получить как можно больше золота за счёт убийства других игроков и фарма. Средняя продолжительность одной игры – примерно 40 минут.

Значимых событий у «Дота-2» в прошлом году было не так уж и много, но призовой фонд весьма впечатляет – более 18 миллионов долларов! Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных. Отдельно стоит отметить, что русскоязычное комьюнити является ярым поклонником «Дота-2», в то время как Европа, Северная Америка и Океания предпочитают лидера рейтинга.

«Лига Легенд» – это самая популярная киберспортивная дисциплина в мире, а в состав компании-разработчика Riot входят люди, которые являются родоначальниками жанра. Никто даже и предположить не мог, что на этапе альфа- и открытого бета-тестирования «Лига Легенд» станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции среди всех онлайн-проектов.

Задача перед игроками стоит простая, но в то же время трудно выполнимая – разрушить вражеский нексус. Игроки расходятся на три линии – верхнюю, среднюю и нижнюю, где основной задачей является фарм, пуш башен и попутные убийства соперников. В отличие от «Дота-2», пятый игрок – лесник – играет очень важную роль. Его задача – это постоянная помощь другим линиям и фарм крупных монстров, которые дают значительные улучшения для команды.

Отличительной чертой «Лиги Легенд» является её анимэшность, которая пришлась по вкусу многим поклонникам жанра. Также стоить отметить, что дисциплина, по мнению киберспортсменов, отличается более адекватным комьюнити, в отличие от той же «Доты-2».

Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70 % от всех существующих МОВА. Все киберспортивные дисциплины (список лучших МОВА, POV и RTS) не смогли преодолеть такого порога, а это о многом говорит.

Призовой фонд хоть и меньше чем у «Доты-2», но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов (без учёта дополнительных и любительских соревнований). Турниры по «Лиге Легенд» отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

Россию принято считать страной, где самой популярной киберспортивной игрой является Dota 2. Это правда, но в нашей стране помимо игры от Valve есть ещё несколько соревновательных дисциплин, готовых конкурировать между собой на самых разных уровнях. Мы составили свой топ-5 самых популярных киберспортивных игр в России прямо сейчас.

Если Dota 2 главная игра для молодого поколения, то World of Tanks – для наших отцов. Как соревновательная дисциплина WoT в нашем регионе имеет свою нишу и огромную аудиторию, для которой танки – нечто родное. По понятным причинам.

В киберспорте есть одна команда, которой многие годы пытаются составить конкуренцию на мировой сцене, — Natus Vincere. Их состав по WoT выиграл больше всего трофеев в истории дисциплины и продолжает доминировать на крупных соревнованиях. Финальный этап ближайшего турнира с участием Na’Vi и HR как раз можно будет посмотреть на фестивале WG Fest, который пройдёт 17 декабря. Мероприятие будет посвящено всем продуктам Wargaming, а его хедлайнерами станут музыкальные исполнители: Ёлка, «Каста» и «Би-2».

Это интересно:  Как узнать пин-код банковской карты ВТБ, Сбербанка и других банков 2019 год

В преддверии фестиваля Remington и «М.Видео» проводят акцию для настоящих мужчин с гарантированным игровым золотом и шансом выиграть один из 30 лучших танков в игре. Всё, что нужно сделать: купить любой мужской продукт компании Remington в сети «М.Видео», загрузить уникальный код, который вы получите при покупке, на сайте акции и ждать результатов конкурса. Все покупатели гарантированно получат внутриигровое золото и шанс побороться за суперприз — танк ИС-6!

По-настоящему народная игра не только для российской аудитории, но и всего СНГ-региона. Её популярность начала расти ещё в 2003 году,

когда она существовала как модификация для WarCraft 3 под названием Defence of the Ancients. Тогда ни о каком киберспорте всерьёз не говорили на государственном уровне, не было зарплат, которые бы измерялись тысячами долларов, и турниров на крупных аренах и в театрах.

Мировая слава к игре пришла несколько лет назад. Сейчас русскоязычные трансляции крупных турниров смотрят десятки, а порой и сотни тысяч человек. Призовой фонд главного турнира по игре, The International, изменяется десятками миллионов долларов, а игроки в Dota уже сейчас — настоящие суперзвёзды киберспорта. Автор проекта, американская компания Valve, не останавливается на достигнутом и продолжает развивать свою игру.

В начале нулевых сложно было найти дисциплину, которая была бы популярнее Counter-Strike 1.6. — в неё играл весь мир. Российская история любви к CS началась после победы M19 на самом престижном чемпионате – World Cyber Games. Тогда же съёмочная группа программы «Намедни» сняла репортаж для показа в эфире на НТВ. Уже после появились такие легендарные команды, как Virtus.pro, forZe, Natus Vincere и другие. Теперь это дисциплина, которую показывают по телевидению ведущие каналы от «Матч ТВ» до Turner. Потому что сложно представить более понятную игру для зрителя с точки зрения картинки и происходящего, чем CS:GO. К тому же здесь есть свои легенды и персоналии со своими историями, которые интересно рассказывать каждому.

Компания Riot Games объявила о разработке своей «доты» задолго до Valve. Небольшая на тот момент команда разработчиков хотела создать игру для хардкорных геймеров. Поначалу League of Legends выглядела ужасно, плохо работала и только после нескольких лет доработок вышла в свет. С тех пор Riot Games организовала собственные лиги во всех регионах, увеличила число пользователей, которые ежемесячно заходят в League of Legends, с нескольких тысяч до 100 миллионов человек, поучаствовала в различных локальных скандалах, взяла награду The Game Awards 2015 в номинации «Лучшая киберспортивная игра» и успела заработать более $ 1,6 млрд в 2015 году.

В СНГ League of Legends лишь пытается конкурировать с Dota 2. В России есть не только соревнования для профессиональных команд, но и студенческие лиги. При этом Riot аккуратно стараются создавать звёзд из собственных игроков (не без помощи и результатов последних). На чемпионате мира 2016 года команда из СНГ Albus NoX Luna прославилась своим выступлением благодаря выходу из группы, попаданию в четвертьфинал и победе над корейцами из ROX Tigers. Для состава, которому все аналитики гарантировали последние места, это фантастический результат.

Карточная игра, которую ещё до выхода в сообществе окрестили как «сплошной рандом и никакого мастерства». Благодаря профессиональным киберспортсменам тезис запросто ломается о серии побед на длинной дистанции и трофеи. В России много популярных игроков и стримеров, которые любят по вечерам провести пару-тройку партий в Hearthstone. Но есть и такие звёзды, как Павел Бельтюков. Россиянин выиграл чемпионат мира (самый престижный турнир) в 18 лет и прославился на весь мир своей невероятной игрой, везением и «камбэками». Теперь его зовут выступать на все турниры с участием мировых звёзд.

League of Legends (1-е место рейтинга Newzoo)

Портал Newzoo ведет рейтинг самых популярных видеоигр по количеству уникальных пользователей. LOL – ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени. Она появилась в 2009 году и моментально завоевала большую аудиторию – каждый месяц более 100 миллионов человек пользуются этим продуктом от компании Riot Games.

Counter-Strike: Global Offensive (5-е место)

Одна из самых известных киберспортивных дисциплин не может похвастаться вхождением в десятку популярнейших видеоигр рейтинга Newzoo. Многопользовательская онлайн-игра занимает 11-е место, но это не столь важно. В данной дисциплине до сих пор самые крупные призовые. На The International 2017 было разыграно почти 25 миллионов долларов.

DOTA – Defence of the Ancients – Защита Древних – игра от третьего лица с видом сверху, проходящая в формате MOBA, – многопользовательской онлайн-боевой арены. Игрок выбирает персонажа с определенными способностями и управляет им на протяжении одного матча. Две команды по 5 человек дерутся на одном и том же поле (карте), а их задачей является сломать базу противника. Героев в DOTA более ста десяти – у каждого минимум по четыре способности (у всех уникальные) плюс шесть слотов в инвентаре, которые можно заполнить любыми из более чем 200 предметов. Знать всех персонажей, все предметы и все вариации на каждом из героев – это минимальный базис для того, чтобы играть на самом низком уровне.

Heroes of the Storm (14-е место)

Это онлайн-игра Blizzard Entertainment, в которую входят персонажи всех четырех вселенных компании. Игровой процесс стандартный: две команды по пять игроков сражаются друг с другом с целью разрушить вражескую цитадель.

Эта стратегия считается одной из сложнейших киберспортивных дисциплин. Игровой процесс основан на добыче ресурсов и сражениях с вражеским войском. Ресурсы позволяют игроку строить и улучшать здания, которые в свою очередь могут производить боевые единицы и улучшать их. Главная цель игрока – уничтожение зданий противника.

Одно из крупнейших событий в FIFA (чемпионат мира) пройдет в конце лета 2018 года. В конце мая начнется отборочный этап чемпионата мира по киберфутболу. От России туда отправятся финалисты чемпионата РФПЛ, а также победитель Кубка России.

Подготовили подборку самых популярных киберспортивных игр. Здесь сталкиваются лучшие геймеры мира, которые зарабатывают миллионы долларов США. Столько же зрителей болеют за свои любимые команды или киберспортсменов, переживают и радуются победе. Здесь все как в обычном спорте и даже лучше, потому что это киберспорт и за ним будущее.

Киберспорт цветёт и пахнет, а в разряд киберспортивных дисциплин попадает все больше популярных проектов самых разных жанров и направлений. В этой статье мы собрали топ киберспортивных игр на ПК. Если вы хотите посвятить себя и своё время спорту будущего, то читайте этот материал и выбирайте лучшую на ваш взгляд игру.

До киберспортивной популярности Dota 2 и League of Legends Playerunknown’s Battlegrounds ещё далеко, но игра сделала первые шаги в этом направлении еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.

Это интересно:  Какова максимальная сумма больничного листа и от чего она зависит 2019 год

Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.

Киберспортивные соревнования по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege начались в 2016 году с открытия турнирной платформы ESL. С тех пор каждый год проходят три сезона Pro League, где собираются команды со всего мира. Призовой фонд первого из них составлял 50 тысяч долларов США. Сейчас сумма призовых выплат увеличилась до 167 тысяч. А в феврале этого года прошел первый мировой чемпионат Six Invitational 2018, где разыграли уже 500 тысяч долларов США.

Сильные команды по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть у команд PENTA Sports, Team Vitality, ENCE, Millenium, Flipsid3 Tactics и Team Orbit. Геймеры из СНГ никаких значимых достижений в этой дисциплине пока не показали. Самым сильным составом считается команда Room Factory.

Файтинг по вселенной DC Comics Injustice 2 вышел 11 мая 2017 года. Уже в октябре того же года состоялся Чемпионат Мира по Injustice 2 ELeague с призовым фондом 250 тысяч долларов США. А чтобы попасть на финальные соревнования участники должны были пройти один из четырех официальных туров Injustice 2 — Injustice 2 Pro Series, GameStop Hometown Heroes Series, Road to Pro и Liga Latina. Игре нет еще года, а по ней уже провели один ЧМ и открыли ряд крупных лиг по всему миру. Это ли не повод считать Injustice 2 начинающей, но перспективной киберспортивной игрой?

Project CARS — лидер киберспортивных гоночных соревнований. В рамках проекта запущены множество местных лиг, масштабные чемпионаты на игровых выставках (Gamescom, Paris Games Week и EGX) и ежемесячные финалы на турнирах серии ESL. Не стоит забывать и про эпичные сражения на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G.

Молодой мультяшный шутер Paladins от студии Hi-Rez ринулся в киберспорт сразу же после официального выхода в 2016 году. Международные турниры по этой дисциплине проходили на фестивалях DreamHack и захватили все континенты. Сначала призовой фонд турниров составлял 100 тысяч долларов США, но в 2017 году, с запуском Paladins Global Series, его увеличили до 350 тысяч долларов.

С лета прошлого года Hi-Rez Studios сотрудничает с киберспортивной ассоциацией WESA. Сразу же после этого по всему миру открылись лиги Paladins, а свои составы по этой игре собрали Fnatic, G2 Esports, SK Gaming, Natus Vincere и Virtus. pro. В январе 2018 года, в рамках выставки Hi-Rez Expo, прошел первый Чемпионат Мира Paladins World Championship. Его победителями стала команда NaVi. Они забрали 80 тысяч долларов из общего призового фонда в 200 тысяч долларов.

Шутер Warface начал свой путь в киберспорте еще в 2015 году. Тогда-то прошел первый турнир Warface Open Cup: Весна 2015. Его призовой фонд составил 1,5 млн рублей. Для сравнения последний февральский Warface Open Cup: Season XII 2018 года разыграл между участниками 3 млн рублей. Команда чемпионов AG забрала себе 1,2 млн рублей. Серебряные призеры, команда ArenaStars, получила 600 тысяч рублей.

Начиная с весеннего Warface Open Cup, турниры проводятся регулярно и собирают участников со всего мира. Сильными командами по Warface считаются участники стран СНГ AG, Sluper, ArenaStars и Youngstars. Из Европы выделяются Asteria и Exception, США достойно представляет команда XIII, а в Южной Америке сильнейшим считается бразильский коллектив Black Dragons.

Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум — 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.

Действующие чемпионы Halo 5: Guardians — американская команда OpTic Gaming. Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.

Относительно новая MOBA SMITE от студии Hi-Rez Studios не пасет задних и проводит чемпионаты мира еще с 2015 года. Самый большой призовой фонд был у SMITE World Championship 2016. Команды съехались на крупнейший турнир по SMITE, чтобы сразиться за 2,6 млн долларов США. В тот год победителем стала американская команда Cognitive Prime. Она выиграла 1,3 млн долларов.

Переосмысленный мультиплеерный шутер Quake Champions от легендарной студии id Software начал свой путь в киберспорт еще на стадии бета-тестов. Первый турнир 125 FPS Sunday Cup прошел уже в июне 2017 года. В это время Quake Champions два месяца как находился в открытом бета-тесте. Победителем первого чемпионата стал белорус Алексей Cypher Янушевский.

А уже в августе того же года, на выставке QuakeCon 2017 состоялся первый Чемпионат Мира Quake World Championship 2017. Призовой фонд соревнования составил 1 млн долларов. Победителем стал еще один геймер из Белоруссии Никита «clawz» Марчинский. Он увез домой 100 тысяч долларов США. Есть еще командные противостояние. Большинство действующих игроков Quake Champions играют за известные киберспортивные команды. Свои составы уже есть у TeamLiquid, Natus Vincere и Virtus. pro.

Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA. Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня.

В киберспорт серия Call of Duty вышла вместе с Dota 2 в 2011 году, когда по этой дисциплине прошел первый The International с призовым фондом 1 млн долларов США. В этом же году прошел еще один крупный чемпионат Call of Duty Championship. Мировые чемпионаты по CoD проходят по сей день, но их призовой фонд не вырастает больше 1,5 млн долларов.

Вместе с главным чемпионатом, по Call of Duty проходит серия турниров Call of Duty World League. Тут призы колеблются от 200 до 700 тысяч долларов, а сами турниры проводятся на PS4. Среди сильных мировых составов по Call of Duty выделяются OpTic Gaming, Team EnVyUs, Splyce, Luminosity Gaming, FaZe Clan и compLexity Gaming.

ККИ Hearthstone записалась в киберспорт с момента своего выхода в 2014 году. По игре проводятся ежегодные чемпионаты мира (Hearthstone World Championship), региональные лиги и турниры от известных и не очень спонсоров. Призовой фонд чемпионата мира 2017 года составил 1 млн долларов США. Денежные призы многочисленных лиг и турниров по Hearthstone тоже не малы. Минимальная награда составляет 10 тысяч долларов, а призовой фонд некоторых спонсорских чемпионатов доходит до 200, 300 и даже 350 тысяч долларов США. Это больше чем у официальных чемпионатов некоторых игр, упомянутых выше. В числе фаворитов Hearthstone числятся росссийские игроки Павел «Pavel» Бельтюков и Алексей «ShtanUdachi» Барсуков. Хорошо играют в эту ККИ американцы и европейцы.

Это интересно:  Длительность командировки согласно Трудовому Кодексу РФ 2019 год

Футбольный симулятор FIFA тоже отлично себя чувствует на киберспортивной арене. Турниры по FIFA проходят настолько давно, что игра была одной из немногих дисциплин на первом международном киберспортивном турнире World Cyber Games.

Сейчас FIFA входит в топ игр мира по киберспорту. Дошло до того, что настоящие футбольные клубы привлекают киберспортсменов, которые представляют команды на мировых киберчемпионатах. Первыми в этом деле стали французский клуб «ПСЖ», а также итальянская «Рома». Теперь свой профессиональный игрок в FIFA есть у каждого именитого клуба. Мода дошла и до России, где в 2017 прошел первый Кубок РФПЛ по киберфутболу. В нем участвовали 16 команд, а чемпионом стал игрок ЦСКА Андрей «Timon» Гурьев. А в марте того же года в Казани начался первый чемпионат РФПЛ по киберфутболу.

В World of Tanks рулит официальная киберспортивная лига Wargaming. net League. Ее поддерживает и спонсирует сама компания Wargaming. Лига объединила региональные чемпионаты World of Tanks в единую киберспортивную организацию. Первый ЧМ среди клубных команд игры World of Tanks в рамках Wargaming. net League прошел в 2014 году. Призовой фонд каждого чемпионата составляет 300 тысяч долларов США. С тех пор ЧМ проходят регулярно, а победителем последнего Гранд-финала стала украинская команда TORNADO ENERGY.

Молодая MOBA компании Blizzard Heroes of the Storm в киберспорте почти сразу со своего выхода, то есть с 2016 года. Масштабы тут меньше, а награды значительно ниже, чем у League of Legends и Dota 2. В 2016 году прошел первый чемпионат мира Heroes of the Storm Global Championship 2016 с призовым фондом 500 тысяч долларов США. С 2017 года в Heroes of the Storm ввели систему лиг, лучшие команды с них приезжают на ЧМ, а помимо этого получают по 100 тысяч долларов США.

Blizzard и GosuGamers также запустили турниры открытого дивизиона. Тут кроме денег призами выступают рейтинговые очки. Кроме того, лучшие составы дивизиона сражаются с самыми слабыми командами официальной премьер-лиги Heroes of the Storm и иногда отбивают у них места на следующий сезон.

Продолжение культовой стратегии Blizzard вышло в далеком 2010 году. После релиза игра сразу же попала в топ киберспортивных дисциплин и закрепилась на вершине этого списка. В 2012 году прошел StarCraft II World Championship Series — серия турниров, победители которой принимали участие в Чемпионате мира World Championship Finals. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал корейский геймер Lee-Sak «PartinG» Won. Тогда он увез домой 100 тысяч долларов США. Из-за того, что тут играют одинокие геймеры или тройки по очереди, а не целые команды, призовой фонд ЧМ растет слабо. Финальная сумма приза за StarCraft II World Championship Finals 2018 составит 500 тысяч долларов США.

Помимо этого, по дисциплине проходит множество региональных, спонсорских и континентальных турниров, но интерес к игре у геймеров со всего мира постепенно угасает. Дом StarCraft II — Азия. Тут эта игра не сбавляет обороты, а топовые игроки приравниваются к звездам наравне с актерами, музыкантами и другими знаменитостями.

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

MOBA League of Legends, детище студии Riot Games, считается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Количество геймеров, которых тут называют «призывателями» уже давно перевалило за 100 млн человек. Но по деньгам, которые можно заработать на чемпионатах и лигах, проект значительно уступает Dota 2.

Помимо официального ЧМ по League of Legends — League of Legends World Championship, который проходит ежегодно с 2011 года, тут есть Континентальная лига, где отбираются участники на ЧМ. Призовой фонд первого Чемпионата мира составил 100 тысяч долларов США. В 2017 году он достиг 4,6 млн. В сравнении с The International по Dota 2 это гроши, но если учесть другие киберспортивные игры, то это большие деньги.

Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.

По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США. Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.

В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. Последний ЧМ взяли шведы из команды fnatic. Они получили 800 тысяч долларов. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Как и в случае с CS: GO, по Dota 2 проходит куча турниров, лиг, мейджоров, региональных и спонсорских чемпионатов. Крупнейшие среди них ESL One Birmingham, MDL Changsha Major, Epicenter XL, WESG 2017, DAC и The Bucharest Major.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, www.championat.com, matchtv.ru, cubiq.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий