Права нового образца. Чем водительские права нового образца отличаются от прежних. Как получить российские водительские права 2019 год

Существуют два вида водительских удостоверений – национальное и международное. Одно от другого отличается внешним видом, расстановкой пунктов, цветовым оснащением и степенями защиты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но самое главное отличие – это разные функции. Когда документы оформляют в ГИБДД, то в пакет предоставленных документов тоже имеются свои отличия.

Если водитель имеет на руках национальное водительское удостоверение (далее – НВУ) и собирается съездить за границу, ему нужно изучить, как выглядят международные права.

Кроме этого, будет полезно узнать, как их оформлять и какие есть тонкости, отличающие использование документа международного образца от применения привычных российских прав.

Оба документа имеют одну и ту же цель, но только каждый из них отвечает разным параметрам внешних данных, структуры и содержания документа.

Цель водительских прав – удостоверять наличие права управления автотранспортным средством той или иной категории на территории страны-фигуранта.

Это значит, что в России действуют одни права, которые выглядят как пластиковая банковская карточка по размеру, а в иностранных государствах вдобавок к национальному российскому удостоверению придется еще предъявлять и международный вариант водительских прав.

Обратите внимание! МВУ и НВУ – это не взаимозаменяемые документы. Поэтому на территории РФ с международными правами ездить нельзя, если на руках шофера не имеются национальные права.

В Российской Федерации законодательной базой для определения формата водительского удостоверения являются следующие источники законов и положений:

  • правительственное Постановление РФ №1097 от 24.10.14г., отредактированное последний раз 23 марта 2019 года;
  • ПДД;
    Приказы МВД.

Оба водительских удостоверений внешне значительно отличаются – иначе не было бы никакого смысла в оформлении двух разных по типу документов, несмотря на их одинаковую функцию.

По размеру международное водительское удостоверение (далее – МВУ) является намного большим, нежели национальный документ, дающий те же права на управление транспортом.

В обязательном порядке документ будет иметь два языка – печатается в типографии сам бланк и заполняется все на русском и французском.

Овальными печатями фиксируются те категории вождения, которыми водитель имеет право управлять.

Размеры фотографии больше, чем размеры фото на национальном ВУ, к тому же оно обязательно скрепляется круглой маленькой печатью, а в национальных правах такой детали нет.

Более подробная структура международных водительских прав, их формата и особенностей внешнего вида, заключается в следующих ключевых пунктах:

  1. Это книжка, а не пластиковая карточка.
  2. Сразу вверху золотыми буквами прописано название страны, в которой выдают такие права.
  3. Есть перевод с французского (4 листа внутри книжки), а также дубляж русских слов и обозначений на транслите.
  4. Ниже золотой надписи стоит красный значок России с белыми буквами «RUS».
  5. Потом идет название документ и под ним уже красным пишется серия и номер типографским способом.
  6. Далее документ содержит сведения о дате выдачи, периоде, по какое число действует, кем выдано и подпись выдавшего с печатью.
  7. На следующей странице уже проставляются сведения о самом водителей и категориях транспорта, которыми ему разрешено управлять.
  8. Возле категорий ТС располагается матовая фотография владельца документа, на которую обязательно нужно проставить печать с захватом ее правого нижнего уголка.

Внешний вид национального водительского удостоверения отвечает стандартам, похожим на документ старого образца, только с некоторыми дополнениями, видоизменяющими бланк. Изменился цвет НВУ, расположение знаков, содержание пунктов и другое.

Рассмотрим же, как сегодня выглядят новые российские водительские права, чей формат утвержден на международном уровне по Венскому договору (Конвенции).

НВУ выглядят следующим образом:

  1. Это твердая пластиковая карточка.
  2. Слева красная овальная эмблема – «RUS».
  3. Справа вверху прописными красными буквами проставлено название документа на русском языке.
  4. Затем по пунктам прописывается вся информация о водителе, дате выдачи удостоверения, сроке его действия и кем оно было выдано.
  5. Оборотная сторона оснащена штрих-кодом и таблицей с категориями, напротив которых вместо печатей, как в международном бланке, ставятся просто даты открытия и закрытия категорий.
  6. Серия и номер документа дублируются на обратной его стороне.
  7. Внизу под таблицей указываются сокращения и краткие замечания.
  8. Свою подпись водитель ставит под своей фотографией.

Обратите внимание! И в бланке международных прав и в национальных вся информация, указанная на русском языке, дублируется транслитом. Разница лишь в том, что в МВУ встречается также и французский перевод.

Отличия между двумя разновидностями водительских удостоверений есть, они существенны и разносторонни.

Типовые различия можно представить в специальной таблице, а разные нюансы касательно других параметров – отдельными пунктами под таблицей:

Вариант №2. Бумажная книжечка на 2-х листах, размер – 148х105 мм.

Бумажная книжечка водительского удостоверения изготавливается до сих, просто ею мало кто интересует из водителей. Она часто затирается, её приходится дополнительно ламинировать.

Сегодня этот вариант используется реже пластикового удостоверения и в основном тогда, когда водителю достаточно получить временные права.

Обратите внимание! С учетом внесенных изменений в порядок получения водительских прав любого типа, с 1 января 2019 года и по 1 января 2019 года можно самому себе при оплате госпошлины организовать неплохую скидку – 30%.

Сделать это просто – нужно лишь оплатить госпошлину за получение водительских прав через сайт Госуслуги. Это касается обоих случаев получение водительского удостоверения – национального и международного.

Про дальтонизм и водительские права в 2019 году читайте здесь.

Каждый раз водителем должна проходится медкомиссия на водительские права, когда он их меняет в связи со сроком действия, возвратом после ареста и в других случаях, установленных правилами получения СВУ в России.

Отличия между получением разных видов водительских удостоверений может заключаться также и в наличии или отсутствии справки от медкомиссии. Такая справка называется медицинским освидетельствованием и приобретается не бесплатно.

Нужно пройти определенных врачей и сдать анализы:

Обязательно медсправка предоставляется при замене национального документа в связи с изменением персональных данных, либо открытием дополнительной категории или же – после потери документа, когда требуется сделать дубликат.

Если открывается дополнительно категория вождения, а справка по сроку еще действительна, тогда новую делать не нудно и предоставлять действующую тоже не обязательно. Срок действия медицинского освидетельствования – 1 год.

Предъявляется по требованию при получении категории.

Обратите внимание! МВУ изготавливается по большому счету на основании уже имеющихся сведений о водителе и его правах управления автотранспортными средствами, зафиксированными в национальном удостоверении. В связи с этим медсправка при изготовлении МВУ не предоставляется.

Документация для получения водительских прав всегда собирается одним пакетом и прилагается к заявлению.

Сотрудник ГИБДД все изучает, сверяет с данными, прописанными водителем в бланке заявления. И если все в порядке, начинается оформление документа с внесением всех данных в базу.

Отличия в пакете бумаг могут быть следующими:

Порядок получения удостоверений разного формата практически одинаковый, но есть все же некоторые отличия. Например, если не уплачены штрафы по водительскому удостоверению, тогда выдача нового невозможна, если требуется.

Рассмотрим отличия в порядке получения водительских удостоверений разного образца:

Обучение проходят все водители, открывающие новую категорию, либо получающие права впервые.

Смотрим теперь, какая есть разница в необходимости прохождения обучения, когда нужно получить разные документы:

1) первичном оформлении НВУ;
2) получении новой категории;
3) завершении срока наказания в виде ареста права вождения после административного нарушения.

Повторная сдача экзамена для получения НВУ может потребоваться в тех случаях, когда у водителя изменились показания его здоровья, связанные с внимательностью памятью и прочими нервно-психологическими особенностями.

Наказание за административные правонарушения устанавливается строго в рамках тех правил и политики, которая действует в стране.

В России свои законы и порядки в определении мер и степеней наказания за нарушения ПДД, а в другом государстве – свои.

Вот почему так важно перед поездкой в ту или иную страну изучить все детали правил автодорожного движения по законам иностранного государства.

Особенно трудности испытывают те водители, которые отправляются на своей машине в страну, где действует праворульное движение (например, Англия, Япония).

Кроме ПДД еще надо ознакомиться с мерами наказания, установленными в государстве, куда направляется водитель с полученными международными правами.

В цену получения автомобильных прав входят следующие составляющие:

  1. Госпошлина за изготовление.
  2. Госпошлина за прохождение экзамена.
  3. Медицинское освидетельствование.
  4. Фотографирование.

За медицинское освидетельствование платить нудно лишь только по некоторым врачам и при получении национального ВУ. Цены на фотографии и прохождение тех или иных врачей устанавливаются разные, в зависимости от регионов в стране.

Если в Женевскую Конвенцию какие-то страны не вошли, то тогда вступает в свое действие Венская конвенция.

Именно в ней отражены все те страны, которые принимают образец российского стандарта новых водительских прав как за котирующийся документ по их или международному законодательству.

Вот почему в России в последнее время предлагается всем шоферам поменять свои водительские удостоверения на вариант нового образца, в котором есть вся та атрибутика, которая отвечает международному договору.

Параметры и формат прав международного варианта утверждены еще в 1968 г. ЮНЕСКО, Венской Конвенцией «О дорожном движении водителей разных стран».

Это интересно:  Трудовая инспекция в Пушкине 2019 год

Одним словом, если вы едете в страну-участницу Венской Конвенции, тогда вам МВУ не обязательно оформлять. Либо же можно ездить и с теми, и с другими водительскими правами.

Обратите внимание! На территории РФ международные права не действуют.

Если кого-то интересует можно ли ездить по дорогам иностранного государства без МВУ, но в российским водительским удостоверением, то следует обратиться за подробной информацией к Женевской Конвенции.

В этом случае МВУ оформлять нужно. Вот уже согласно ее постулатам водители, приехавшие из России, пересекающие границу с определенными странам и разъезжающие по их дорогам, должны иметь на руках международные права.

Обратите внимание! Международное водительское удостоверение не действует в других странах, если при автомобилисте нет национальных прав.

Разница между водительскими удостоверениями разного образца – международного и национального существует по некоторым параметрам.

Какие-то детали касаются внешнего вида, другие – порядка оформления, предоставления документов, сроков изготовления и сроков действия документов.

При получении международного водительского удостоверения не нужна медицинская справка, сдача экзаменов и прочие особенности, которые уже отмечены по национальному удостоверению.

Права вождения международного образца изготавливаются строго на основании существующих национальных прав.

Про штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению смотрите на странице.

Как найти юридическую помощь при лишении водительских прав, узнайте из этой информации.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Первые водительские права в России появились еще в дореволюционный период – в 1900 году. Их выдачу регламентировало постановление градоначальника Санкт-Петербурга «О порядке пассажирского движения на автомобиле». Экзамены на получение прав стали сдавать несколько позднее. А первое разделение на категории появилось уже при советской власти в 1923 году. За сто с лишним лет и сам документ, и выдача водительских удостоверений претерпели неоднократные изменения и нововведения. Кардинальные изменения в российские водительские права вносились в 2011 году, когда был утвержден формат документа по европейскому стандарту.

С 2011 года в России действуют права нового образца. По внешнему виду бланк напоминает пластиковую карту, выполненную в сине-розовых цветах. Представить, как выглядят права нового образца, не составит никакого труда. Все выходные данные человека указываются на лицевой стороне: имя и фамилия, дата и место рождения, дата выдачи и срок действия, название и печать выдавшего права учреждения, фотография и подпись владельца, номер удостоверения и название страны. Визуально водительские права нового образца с лицевой стороны делятся на две неравные части. Слева посередине располагается цветная фотография 3 х 4 см. Над фото печатается название страны (принятая по международным стандартам аббревиатура на латинице – RUS). Под фото – личная подпись владельца прав.

Вторая часть занимает приблизительно две трети от общей плоскости. Сверху расположено название документа – «водительское удостоверение». Следующие несколько строк – выходные данные владельца, которые заполняются как на русском языке, так и на латинице. Отдельным пунктом идет дата выдачи и срок действия, название уполномоченного органа, ниже – серия и номер удостоверения, которые фиксируются и на оборотной стороне. Еще ниже прописано место проживания, далее указываются категории транспортных средств, на вождение которых предоставляются права.

На оборотной стороне пластика по левому краю вертикально расположен штрих-код, который дает возможность считать информацию о водителе. Справа расположена таблица категорий транспортных средств. В одном столбце указано буквенное обозначение категорий, рядом с каждой буквой – картинка транспортного средства. В следующем столбце прописана дата подтверждения права на вождение ТС конкретной категории и далее – срок окончания действия. Под таблицей может быть указан стаж вождения, какие-то личные данные, например, номер ИНН. Также обязательно пропечатывается серия и номер документа.

Новые веяния в развитии транспортной индустрии и последствия их внедрения в жизнь диктуют необходимость фиксировать в удостоверениях все новые нюансы. С недавних пор в документе появились новые отметки на латинице: АТ, AS, MS. Они проставляются на реверсной стороне бланка, в табличке, напротив той категории, на которую распространяется их действие.

АТ указывается в том случае, если автолюбитель сдавал экзамен на вождение ТС с автоматической коробкой передач. А вот дальше сложнее. У многих граждан, получивших права нового образца, расшифровка AS вызывает массу затруднений. Самое интересное, что в подразделении, где выдают документ, объяснить толком, что это такое, может далеко не каждый инспектор. Эта аббревиатура, которая расшифровывается как automotive steering, ставится напротив подкатегории В1. Если говорить простым языком, такая отметка дает право автолюбителю на вождение мотоциклов и трициклов только с автомобильным типом руля – то есть рулевого колеса в буквальном смысле, а также с сиденьями автомобильного типа. Упомянутая отметка ставится в права, если не открыта категория А.

Если же у автовладельца открыта категория А, но нет категории В и ее подкатегории В1, указывается подкатегория А1, где ставится отметка MS. Это аббревиатура от английского motorcycle steering. Наличие её в подкатегории А1 означает, что водитель имеет право на вождение транспортных средств с мотоциклетном типом руля и посадки.

Законодатели постарались, чтобы внесенные в водительские права нового образца категории ТС по максимуму отражали навыки водителя в управлении тем или иным средством передвижения. Последние изменения в перечень категорий транспортных средств в России были внесены в 2013 году. В права нового образца были добавлены семь новых категорий. Строго говоря, это подкатегории в рамках имевшейся градации ТС.

В частности, введена подкатегория А1, которая регламентирует вождение легких мотоциклов с мощностью двигателя до 126 кубических сантиметров. В1 предусматривает право на вождение трициклов и квадрициклов. Транспортные средства весом от 2,5 до 7,5 тонн включены в подкатегорию С1, С1Е предусматривает вождение этих авто с прицепом, вес которого не превышает 750 кг.

Микроавтобусы с количеством пассажирских сидений до 16 штук, а также с прицепом, весящие не менее 750 кг, регламентируются категориями D1 и D1E. М предоставляет возможность управления мопедами, скутерами, квадрициклами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Эту категорию можно проставить при наличии любой другой. Трамваи и троллейбусы получили буквенное обозначение латиницей – Tm и Tb соответственно.

Как следует из новшеств, к основным категориям прибавилось по две суб-категории. Связано это с расширением автоматизированной техники. И действительно, сегодня, помимо автомобилей и мотоциклов, появился целый спектр новых транспортных средств, как в индивидуально-развлекательной, так и в промышленной сфере.

Категория А1, включенная в права нового образца, означает, что водитель может управлять скутером. Эта подкатегория может быть присвоена автоматически, если сдан экзамен на категорию А. В1 открывает возможность водить трициклы и квадрициклы. Стоит оговориться, что квадроцикл кардинально отличается от квадрицикла, и управлять им с обычным водительским удостоверением нельзя.

Буквенное обозначение Е, приставленное к категории В, означает, что владелец удостоверения имеет право водить автомобиль с прицепом весом более 750 кг, но не более 3,5 тонн, включая массу снаряженного авто. С1 предусматривает вождение автомобилей весом от 3,5 до 7,5 тонн, а также с прицепом не более 750 кг. СЕ – это вождение авто категории С с прицепом не более 3,5 тонн. Эта категория может быть открыта только при наличии С. Следующая подкатегория – С1Е – дает право на управление транспортом С1 весом до 7,5 тонн с прицепом, вес которого не превышает массу самого ТС без груза. Суммарно вес ТС не должен превышать 12 тонн. Все эти правила справедливы и для микроавтобусов с количеством пассажирских мест до 16 штук: это категории D1, DE и D1E.

Помимо стандартных автомобилей и грузовиков в последние годы стали очень популярны такие средства передвижения, как снегоходы и квадроциклы. На них также требуется оформить отдельные водительские права нового образца. Согласно правилам, для управления ими необходимы права тракториста-машиниста. Для этого нужно сдавать отдельные экзамены, предварительно пройдя обучение при Гостехнадзоре, а также в профильных учебных заведениях. Некоторые автошколы могут предоставить возможность такой подготовки, но найти их трудно. На экзамены необходимо принести, помимо остальных документов, обычные водительские права.

Чтобы получить права тракториста, в первую очередь нужно сдать теорию о правилах безопасности при эксплуатации самоходных машин. Затем – общие правила дорожного движения. При наличии обычных прав сдавать ПДД не требуется. Также претендент обязан сдать экзамен на оказание доврачебной помощи. Кроме того, предусмотрен практический экзамен по вождению, где выполняются змейка, маневры на ограниченном пространстве, прямая езда и заезд в гараж. По итогам испытаний выдаются соответствующие права с открытой категорией А.

Погрузчики и электропогрузчики также относятся к транспортным средствам. Поскольку они являются техническим оборудованием, обеспечивающим рабочий процесс на предприятии, именно работодатель может направить на обучение управлению данной техникой. Занятия проходят при Гостехнадзоре, хотя сегодня уже и некоторые автошколы оказывают соответствующие услуги. Чтобы получить права на погрузчик нового образца, помимо традиционной сдачи теоретической и практической частей экзамена, еще необходимо изучить строение и механизм работы такого транспорта.

Это интересно:  Можно ли без развода подать на алименты? Оформление алиментов в браке 2019 год

А как обстоят дела с электрооборудованием? Да, в принципе, точно так же. Чтобы получить права на электропогрузчик нового образца, экзамены сдают отдельно. Если все нормально, документы могут быть выданы в тот же день. Такие водительские удостоверения тоже делятся на категории, в зависимости от мощности двигателя ТС. Сегодня права на погрузчик нового образца пользуются большим спросом, поскольку довольно много работодателей ищут сотрудников с уже имеющимся удостоверением.

Выдача водительских удостоверений уже почти сто лет производится исключительно по итогам сданных экзаменов, включающих теоретическую часть – правила дорожного движения – и непосредственно само вождение. С введением новых норм в законодательство России ужесточились и требования к проведению экзаменационных испытаний, а также к самим автошколам, которых заставили лицензировать свою деятельность.

Одним из главных требований сегодня является обязательное посещение занятий в автошколах. Прогуливать, а потом прийти на экзамены, как ни в чем ни бывало, теперь не получится. Допуск к экзаменам выдается только тем, кто прошел обучение по профессиональной подготовке, переподготовке или повышению квалификации. Проверяются также наличие медицинских противопоказаний и факт достижения определенного возраста. С 16 лет подросток имеет право учиться и сдавать экзамены на категории М и А1, с 18 лет – А, В, С, В1 и С1. А управление большегрузами, трамваями и троллейбусами допустимо только с 21 года.

Также получение ряда нововведенных подкатегорий возможно только при наличии определенных категорий. Например, сдать экзамен и получить право на вождение авто категории ВЕ, СЕ, DE возможно только при открытых кат. В, С и D, действующих как минимум в течение года.

Более того, для получения минимально необходимого опыта вождения, человек должен отъездить с инструктором определенное законодательством количество часов. Курсант обязан предоставить инспекторам специальный документ, который является основанием для допуска к экзамену. По нынешним нормам, это количество составляет 50 часов (для новичков, если же опыт управления авто имеется, в автошколах предусмотрены сокращенные учебные программы). Также ужесточились и нормы прохождения экзаменационных испытаний. Раньше экзамен состоял из двух частей.

Первая – тесты на знание правил дорожного движения. Практическая часть представляла собой прокат на автодроме с сидящим рядом инспектором ГИБДД. Теперь же добавлен еще один этап – управление автомобилем в условиях уличного дорожного движения. Для получения прав допускается не более пяти штрафных баллов. Если провален хотя бы один этап испытания, назначается пересдача, не ранее чем через неделю. Если три попытки подряд оказались провальными, следующий экзамен может быть назначен только по истечении месяца. Права нового образца выдаются на десять лет.

Сегодня автолюбителям предоставлена возможность выбора – сдавать экзамены на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач. Если выбирается авто с «автоматом», в водительском удостоверении ставится соответствующая отметка — AT.

Несмотря на то что новые водительские удостоверения действуют уже с 2011 года, не нужно бежать в ГИБДД, чтобы поменять права на новый образец, если не истек срок их действия. Замене или восстановлению подлежат утерянные и просроченные бланки и документы, которые пришли в негодность. Также оформить новое удостоверение необходимо, если человек поменял имя или фамилию. В этих случаях для получения новых прав сдавать экзамены не требуется. Стоит оговориться, что сам по себе факт того, что срок действия документа истек, никаких санкций не влечет. Однако, если водитель будет пойман с таким удостоверением за рулем автомобиля, ему грозит штраф в размере от пяти до 15 тысяч рублей. Кроме того, он будет отстранен от вождения, а автомобиль отправится на штрафстоянку ГИБДД.

Замена производится в подразделении ГИБДД по месту регистрации. Чтобы заменить права, нужно предоставить паспорт, справку медицинского освидетельствования и старое водительское удостоверение. Также не лишним будет прихватить водительскую карточку об окончании обучения. Хотя ее, как правило, и не требуют, но мало ли что. Помимо этого имеет смысл взять с собой загранпаспорт, чтобы транслитерация имени и фамилии не отличались в документах.

При замене удостоверения госпошлина составляет 2 тысячи рублей.

Между тем немалые деньги уходят на оплату госуслуг. В этом году вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ. Согласно им, пластиковые права с 1 января текущего года выросли в цене с 800 рублей до 2 тысяч. Повысилась госпошлина и на оформление международных прав – до 1,6 тыс. рублей.

Ранее стоимость составляла 1 тысячу рублей. Помимо этого, подорожал сам процесс сдачи экзаменов. Каждая последующая пересдача также облагается налогом. Например, за вторую попытку на теории придется выложить 1 тысячу рублей, на автодроме – 1,5 тысячи, в городе пересдача будет стоить уже 2 тысячи рублей. Если сложить все расходы (обучение в автошколе, заказ справок, покупка правил дорожного движения, изготовление фотографий, дополнительные часы вождения, сдача экзамена в ГИБДД), получим сумму порядка 50 тысяч рублей.

Эксперты уже приблизительно посчитали, что только на экзаменах по практической части новые госпошлины позволят ГИБДД заработать 7,6 млрд рублей.

Летом 2014 года ГИБДД презентовала новый сервис. С его помощью легко совершается проверка водительского удостоверения на подлинность. Причем сервис абсолютно доступен для любого пользователя. Это особенно актуально для тех компаний, которые нанимают водителей. К примеру, автоперевозчики, которым нужны водители пассажирских автобусов, вводят данные кандидата на должность в соответствующую форму на страничке, и сервис выдает всю интересующую информацию: когда и кем были получены права, срок действия документа, открытые категории, были ли проколы.

Или, к примеру, произошло небольшое ДТП, и водители, ввиду малого ущерба, решили разъехаться, не привлекая сотрудников госавтоинспекции. Потерпевший может ввести данные виновника ДТП и узнать подлинность его прав. И если проверка водительского удостоверения не пройдена, то ни о каком мирном решении вопроса на месте и речи быть не может, страховая ничего не выплатит.

Стоит отметить, что это не единственный интерактивный сервис на сайте Госавтоинспекции. На официальной странице ГИБДД в сети Интернет довольно успешно работает электронная приемная обращений граждан. Более десяти тысяч запросов в сутки генерирует сервис по проверке транспортных средств и места их нахождения. Ну а самая популярная электронная услуга дорожной полиции – проверка в режиме онлайн информации о наличии неуплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения и их количестве.

Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право водителя на управление транспортным средством. В 2014 году Правительство решило ввести другой образец водительских прав. События было значимым, и многие водители ждали не только внешних перемен и корректировки содержания документа, но и присвоения ему нового статуса, поскольку в ряде стран документ наделен статусом полноправного удостоверения личности наравне с паспортом. Каким нормативным актом были введены водительские права нового образца? Чем было обусловлено введение новых прав? Как они выглядят и чем отличаются от старых? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Новый образец удостоверения позволяет водителям из РФ въезжать на территорию некоторых стран на собственном автомобиле, брать транспорт напрокат. Общий вид прав был подогнан под международный формат согласно требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Изменения документа были утверждены приказом МВД РФ от 13 мая 2009 года № 365, а с 1 марта 2011 выдается во всех отделениях Дорожной службы. Ряд дополнений в виде подкатегорий и ограничений вождения был внесен в образец в 2014 году. Перед посещением другой страны, необходимо изучить особенности ПДД выбранного государства, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Документ изготавливается на пластиковой основе (карта) с размерами 85,6х54 миллиметра (углы скруглены). Используется бланк голубого и розового цвета. Фронтальная сторона удостоверения, представленная на рисунке 1, содержит ряд важных личных сведений, расположенных в нумерованном порядке:

  • Фамилия.
  • Имя и отчество.
  • Город (крупный территориальный регион, наиболее близкий к месту рождения держателя документа) и дата рождения.
  • Дата выдачи в/у, его срок годности и название выдававшего отделения (это один пункт, разделенный на подкатегории 4а, 4b…).
  • Номер и серия (дублируется с обеих сторон).
  • Фотография.
  • Подпись держателя (только черными или фиолетовыми красками, обязательно должны совпадать с подписью в паспорте).
  • Адрес прописки/регистрации (сведения о постоянном месте проживания, если нет регистрации).
  • Особые отметки и категории, к которым у владельца документов есть доступ.

На оборотной стороне, представленной на рисунке 2, под соответствующими номерами приведены следующие сведения:

  • Дата выдачи прав на конкретную категорию.
  • Срок действия.
  • Ограничения в управлении транспортом одной категории.
  • Общие запреты для всех категорий, отметки и стаж вождения.

Документ покрыт ламинированной пленкой с двух сторон. Для защиты от подделок фон выполнен в виде сложного сочетания узоров, переливы которых можно увидеть при направлении света на документ. Если их нет или они не соответствуют норме, документ считается недействительным. Но хорошо сделанную подделку довольно сложно обнаружить невооруженным глазом, и зачастую это может сделать только эксперт.

Это интересно:  Как разделить счета в неприватизированной квартире: нюансы процедуры 2019 год

В новый образец не только добавлены две новые категории (трамваи и троллейбусы), теперь туда обязательно вносятся все подкатегории транспортных прав. Более подробная информация об особых моментах и трактовке доступна в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Также нововведения затронули процесс выдачи допуска к вождению автомобилей, в зависимости от их технических параметров. Таким образом, если экзамен в ГИБДД гражданин будет сдавать на транспорте с автоматической коробкой передач (бесступенчатой и др.), то в документе отметят соответствующую строку с ограничениями. Водителю будет запрещено садиться за руль авто с МКПП. Все пометки (ограничение общего или конкретного вида ТС) будут представлены в форме аббревиатуры из символов латинского алфавита.

После замены старого образца на новый в 14-ом пункте появится строка «Стаж». В ней будет указано, когда впервые человек получил право ездить за рулем ТС. При потере или порче удостоверения на вновь изготовленной копии появится надпись «Дубликат». Он не несет в себе каких-либо ограничений. Последним новшеством является подпись «Медицинская справка обязательна». Она будет проставлена в документе ряда водителей, у которых обнаружены серьезные проблемы со здоровьем и которые обязаны часто проходить медицинский осмотр.

Теперь права подогнаны под унифицированный международный образец и очень схожи с удостоверениями из других стран. Единственные отличия заключаются в цветовых окрасках и наименованиях регионов. Например, для территории Российской Федерации в левом верхнем углу на документе ставится пометка «RUS». В странах Европейского союза на правах нарисован флаг ЕС.

Перед окончательным введением нового образца корректировки документа обсуждались на водительских форумах. По статистике большинству автолюбителей они понравились, и они с удовольствием бы пользовались новым образцом прав. Их смутило только выведение категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» в отдельные строки.

Лицевая часть нового и старого образца удостоверения сильно не отличается. Однако на обратной стороне все же можно заметить ряд изменений, например, трамвай и троллейбус теперь находятся в отдельных строках, слева от таблицы расположен штрих-код, в котором зашифрованы данные о водителе. Так же, как и в прошлом образце, номер и серия документа дублируются и указываются одновременно на двух сторонах. Это помогает убедиться в том, что документ не поддельный (они должны полностью совпадать). Также предусмотрены голографические коды и сведения о типографии.

Таким образом, введение нового образца документа в 2011 году было обусловлено необходимостью соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Новый образец удостоверения считается действительным во всех странах-участницах конвенции и не требует наличия еще и международного водительского удостоверения. Основные изменения коснулись внешнего вида документа, расположения на нем информации о водителе, разрешительных отметок, категорий транспортных средств.

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
  • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
  • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).
  • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
  • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
  • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
  • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
  • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).

На обороте документа содержится следующая информация:

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Статья написана по материалам сайтов: avtopravozashita.ru, businessman.ru, insur-portal.ru, avtouristsovet.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий