Противопожарный режим: что это такое, порядок введения особого порядка работы на предприятии, в каких случаях и как устанавливается в организации? 2019 год

Статья 30. Особый противопожарный режим

2. Согласно ч. 2 ст. 30 комментируемого Закона на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.

В весенне-летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) организовывать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте. Хотя здесь прямо не говорится о введении особого противопожарного режима, по сути эти мероприятия и составляют его суть.

В большей части вопросы установления особого противопожарного режима регламентированы нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Так, согласно Положению о порядке установления особого противопожарного режима на территории Саратовской области или ее части, утвержденного постановлением правительства Саратовской области N 333-П от 24 октября 2006 г. на период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные техническими регламентами и стандартами, нормами пожарной безопасности, правилами пожарной безопасности, инструкциями и иными документами, содержащими обязательные или рекомендательные требования пожарной безопасности.

В рамках обеспечения особого противопожарного режима главам администраций поселений и городских округов рекомендуется:

создавать комиссии по борьбе с пожарами;

принимать необходимые меры по своевременной очистке территорий населенных пунктов поселения и городского округа от горючих отходов и мусора;

организовывать наблюдение за противопожарным состоянием населенных пунктов поселения и городского округа и в прилегающих к ним зонах;

предусматривать мероприятия, исключающие возможность переброса огня от лесных пожаров на здания и сооружения в населенных пунктах поселений и городских округов и на прилегающие к ним зоны;

во взаимодействии с должностными лицами территориальных органов государственного пожарного надзора, противопожарной службы Саратовской области, средств массовой информации проводить разъяснительную работу среди населения об опасности разведения костров на территории населенных пунктов поселений и городского округа и на прилегающих к ним зонах;

своими решениями временно приостанавливать разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топку печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;

организовывать силами населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения, а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники; организовывать при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте;

принимать иные дополнительные меры пожарной безопасности, не противоречащие законодательству РФ.

Руководителям подразделений пожарной охраны (независимо от вида) рекомендуется:

на период особого противопожарного режима осуществлять перевод личного состава (персонала) пожарной охраны на усиленный вариант несения службы;

организовывать круглосуточное дежурство личного состава (персонала) пожарной охраны в соответствии с разрабатываемыми графиками;

осуществлять ежесуточные дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов предприятий и организаций;

проводить разъяснительную работу среди работников (служащих) пожарной охраны о необходимости установления особого противопожарного режима;

вводить в боевой расчет резервную технику, при необходимости проводить сбор свободных от несения службы работников (служащих) пожарной охраны;

с учетом складывающейся оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них проводить передислокацию сил и средств пожарной охраны, располагающихся на территории муниципальных образований области; уточнять порядок взаимодействия со структурными подразделениями Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления внутренних дел по области, воинскими подразделениями Приволжско-Уральского военного округа, службами жизнеобеспечения;

усиливать охрану зданий пожарных депо и территорий подразделений пожарной охраны, располагающихся на территории муниципальных образований области;

создавать необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ.

Руководителям организаций при установлении особого противопожарного режима рекомендуется:

организовывать круглосуточное дежурство имеющихся подразделений добровольной пожарной охраны и пожарной (приспособленной для целей пожаротушения) техники, установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

предусматривать использование для целей пожаротушения имеющейся водовозной, поливочной и землеройной техники; обеспечивать запасы воды для целей пожаротушения;

принимать меры по обкосу сухой травы, уборке валежника, древесного хлама, иного горючего мусора с территорий, прилегающих к границам предприятий, организаций;

осуществлять иные мероприятия, связанные с решением вопросов содействия пожарной охране при тушении пожаров.

по организации введения особого противопожарного режима и установлению дополнительных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления

1. Методические рекомендации по организации введения особого противопожарного режима и установлению дополнительных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления (далее — Рекомендации) подготовлены с целью совершенствования деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, разъясняют порядок введения особого противопожарного режима, контроль за его исполнением на территории муниципального образования и конкретизируют перечень мероприятий превентивного характера, направленных на предупреждение пожаров и смягчения их последствий.

2. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов и рекомендаций МЧС России.

II Основа и система обеспечения пожарной безопасности

1. Основой обеспечения пожарной безопасности муниципального образования является соблюдение:

— мер пожарной безопасности, то есть действий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, под которыми подразумеваются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

— противопожарного режима, то есть правил поведения людей, порядка организации производства и (или) содержания помещений (территории), обеспечивающих предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

2. Система обеспечения пожарной безопасности муниципального образования — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В систему обеспечения пожарной безопасности муниципального образования входят:

— администрация муниципального образования;

— предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, расположенные на территории муниципального образования;

— органы управления и координации деятельности, а также службы и подразделения, в сферу ведения которых относятся вопросы, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— население муниципального образования.

3. Все составляющие элементы системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования принимают участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III Порядок введения особого противопожарного режима на территории муниципального образования.

1. Особый противопожарный режим на территории муниципального образования вводится с целью организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, понижения уровня пожарной опасности, предотвращения возникновения крупных природных или техногенных пожаров, требующих привлечения значительных сил и средств подразделений пожарной охраны всех видов, а также тушения крупных природных или техногенных пожаров, возникших на территории муниципального образования, с активным задействованием всех сил и средств ТП РСЧС.

2. Основаниями для введения особого противопожарного режима могут служить:

— повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий;

— осложнение обстановки с лесными пожарами, угрожающими нормальной деятельности предприятий и граждан, создающими реальную угрозу уничтожения их имущества;

— стихийные бедствия, повлекшие крупные аварии на нефтехимических и других потенциально пожаровзрывоопасных объектах ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, требующие немедленных действий по предупреждению или тушению пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно — спасательных работ;

— ухудшение экологической обстановки, связанной с пожарами;

Это интересно:  Какая должна быть влажность воздуха в помещении: норма 2019 год

— возникновение массовых пожаров, а также рост показателей (пожары, гибель и травмирование людей на пожарах) и отсутствие стабилизации для муниципального образования поселкового уровня – в течение недели, для муниципального образования, имеющего статус «муниципальный район» или «городской округ» — в течение 2 недель.

3. Решение о введении особого противопожарного режима на территории района принимается главой (временно исполняющим обязанности главы) муниципального образования по предложению главного государственного инспектора района (города) по пожарному надзору. Основанием для принятия постановления главы муниципального образования о введении особого противопожарного режима является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

4. Особый противопожарный режим может быть введен как на всей территории муниципального образования, так и её части в пределах границ двух и более городских и сельских поселений.

5. В постановлении администрации муниципального образования о введении особого противопожарного режима должны быть указаны:

— обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;

— границы территории муниципального образования, на которой вводится особый противопожарный режим;

— перечень дополнительных мер (требований) пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима;

— должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц;

— срок, на который вводится противопожарный режим.

6. Информация о введении особого противопожарного режима незамедлительно доводится до сведения населения муниципального образования через средства массовой информации, с использованием средств СГУ специальной техники, иными способами, позволяющими эффективно и своевременно уведомить все слои населения, независимо от их социального положения.
7. Расходы, связанные с установлением особого противопожарного режима, осуществляются за счёт средств бюджета муниципального образования.

IV Перечень дополнительных мер (требований)

1. В весенне-летний пожароопасный период, обусловленный возникновением лесных пожаров и угрозой перехода их в населенные пункты, необходимо предусматривать следующее:

— создание оперативного штаба под руководством главы муниципального образования, либо председателя КЧС и ПБ, с включением в состав руководителей всех заинтересованных служб, ведомств, правоохранительных структур и органов прокуратуры, с периодичностью проведения совещаний не реже 2-х раз в сутки с подведением итогов работы, в том числе промежуточным обобщением информации о проводимой работе в 4-х часовом режиме;

— мероприятия, исключающие возможность распространения огня в населенные пункты и предприятия (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности и др.);

— принять исчерпывающие меры по недопущению неконтролируемых сельскохозяйственных палов с принятием нормативного акта;

— особый режим въезда, а также ограничение свободного передвижения транспортных средств и перемещения граждан в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

— установление дополнительных средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

— обеспечение запасов воды для целей пожаротушения, в т. ч. установка в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;

— усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования или населенного пункта;

— разработка плана эвакуации населения за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим;

— организация наблюдения за противопожарным состоянием населенных пунктов сельского поселения и прилегающих к ним зонам, путем несения дежурства гражданами и/или работниками организаций;

— информирование, в установленном законодательством порядке, уполномоченных органов о нарушении правил пожарной безопасности;

— проведение разъяснительной работы с населением (сходы, собрания) о недопустимости разведения костров на территории населенных пунктов и прилегающих к ним зонам и соблюдении гражданами правил пожарной безопасности;

— организация силами местного населения и членами добровольных пожарных формирований патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения, а также подготовки для возможного использования водовозной и землеройной техники;

— ограничение передвижения по территории лесных насаждений автомобильного транспорта без искрогасителей на выпускных трубах двигателей внутреннего сгорания.

— предоставление предприятиями необходимых сил и средств, горюче-смазочных материалов, продуктов питания, мест отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров на территории муниципального образования.

2. В случае возникновения на территории муниципального образования массовых пожаров, а также роста показателей (пожары, гибель и травмирование людей на пожарах) и отсутствие стабилизации необходимо предусматривать следующее:

— создание оперативного штаба под руководством главы муниципального образования, либо председателя КЧС и ПБ, с включением в состав руководителей всех заинтересованных служб, ведомств, правоохранительных структур и органов прокуратуры, с периодичностью проведения совещаний не реже 1 раза в сутки с подведением итогов работы, в том числе промежуточным обобщением информации о проводимой работе в 4-х часовом режиме;

— проведение разъяснительной работы с населением (сходы, собрания) по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности;

— информирование, в установленном законодательством порядке, уполномоченных органов о нарушении правил пожарной безопасности;

— активизация целенаправленного информирования населения о соблюдении требований пожарной безопасности через печатные издания, распространения наглядной агитации (памяток), обновление информационных стендов (баннеров), использование учреждений с массовым пребыванием людей и муниципального транспорта для проката видео — и аудиороликов;

— привлечение общественных организаций для проведения противопожарной пропаганды среди населения по соблюдению правил пожарной безопасности;

— проверка готовности сетей, источников, сооружений наружного водоснабжения, обеспечивающих противопожарные нужды, и приведение их в соответствие требованиям пожарной безопасности с осуществлением забора воды в любое время года;

— оказание содействия гражданам пожилого возраста, инвалидам, многодетным семьям в обслуживании, ремонте печей и электропроводок, эксплуатирующихся в пожароопасном состоянии;

— проведение с наступлением зимнего периода своевременной очистки от снега дорог, подъездов к жилым домам, организациям (объектам);

— проверка готовности техники, средств и поддержание их в исправном состоянии, имеющихся на вооружении муниципальной и добровольной пожарной охраны;

— организация силами местного населения и членами добровольных пожарных формирований патрулирования населенных пунктов с составлением соответствующих графиков.

Отдел государственного пожарного надзора и обеспечения пожарной безопасности

управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Тыва

Согласно действующему законодательству, противопожарный режим — это совокупность норм и правил эксплуатации объекта, содержания территории, поведения людей и технологии выполнения работ, направленная на предотвращение возгораний и эффективную их ликвидацию. Данное понятие комплексное, оно состоит из нескольких разделов, касающихся организационной деятельности, подготовки регламентирующей документации, технического оснащения и подготовки персонала к действиям в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайной ситуации.

Современное производство материальных ценностей и сферы услуг связано с большим оборотом горючих материалов, потреблением электрической и тепловой энергии. Данные факторы оказывают влияние на возрастание риска возгорания с тяжелыми последствиями. Чтобы не допустить подобного, на предприятиях должен быть установлен порядок, который затрагивают различные сферы человеческой деятельности.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ раскрывает, что понимается под термином «противопожарный режим на объекте».

Это определение включает в себя следующие аспекты:

  1. Обращение с горючими и взрывоопасными веществами. Порядок их хранения, использования по назначению, транспортировки и утилизации.
  2. Запреты, вводимые на тот или иной вид деятельности людей на производстве. Ограничения затрагивают правила передвижения по территории, поведение на рабочем месте, в период перерыва, во время ремонта и обслуживания техники и оборудования.
  3. Мероприятия различного плана, направленные на предотвращение возгораний, а в случае их появления — на локализацию и тушение пламени. Для этого устанавливаются сигнализационные и дождевальные системы, предусматривается порядок оповещения и управления.
  4. Подготовка персонала к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация проведения занятий, инструктажей и учений. На предприятиях с повышенной опасностью возгорания учения могут проводиться совместно с МЧС.
  5. Контрольные функции. Проверке подлежат условия содержания помещений, территории, средств тушения огня, исправность технического оборудования, теоретическая и практическая подготовка сотрудников, служебная документация.
Это интересно:  Мужская обувь больших размеров в Москве. Как правильно подобрать? 2019 год

Закон регламентирует, каким образом в организации устанавлиается режим того или иного уровня. Нормы и правила вводятся в действие решением местных органов самоуправления, государственной инстанции или руководителем предприятия. Основанием для введения режима ПБ служат результаты экспертной оценки степени горючести здания, которая проводится при введении объекта в эксплуатацию или во время плановых инспекций.

  • очистка помещений и территории от горючего мусора;
  • установка ограждений и подсобных помещений из огнеупорного материала;
  • обустройство огнестойких перегородок, простенков и эвакуационных дверей;
  • оборудование пожарных щитов, огнетушителей и гидрантов;
  • строительство резервного водоема для заправки техники МЧС;
  • монтаж сигнализации, звуковых и световых средств информации, газовых и дождевальных установок;
  • изготовление и вывешивание схем эвакуации, предупреждающих, информационных, запрещающих и эвакуационных знаков.

Особый режим вводится при возрастании угрозы возгорания. Принимаются жесткие ограничения, касающиеся поведения людей в лесах и на открытой местности, проезда наземного транспорта и проведения работ на сельхозугодиях. В отдельных случаях назначается патрулирование или круглосуточное дежурство расчета МЧС на объекте, которому угрожает опасность.

Противопожарный режим организации с большим количеством сотрудников и посетителей отличается особой строгостью. Обосновывается это трудностью вывода людей из опасной зоны при возникновении чрезвычайной ситуации.

На предприятиях приказом их руководителей должен быть следующий порядок поведения:

  1. Курение разрешается в установленных и оборудованных для этого местах. Для обозначения таких мест вывешиваются информационные знаки синего цвета.
  2. Расчет норм хранения, условий перемещения и сдачи на склад продукции, опасной в плане возгорания. Содержание цехов, ангаров и складов.
  3. Порядок проведения уборки производственных цехов и вспомогательных помещений. Алгоритм уборки и утилизации горючих отходов.
  4. Методика отключения промышленного оборудования, бытовых приборов и компьютерной техники. Разрабатывается алгоритм таких действий по окончанию рабочей смены и в случае возникновения нештатной ситуации техногенного характера.
  5. Регламент проведения огнеопасных работ (резка металла, плавление и нагрев газовыми горелками). Время и последовательность осмотра помещений, в которых ведутся такие работы.
  6. Действия персонала при обнаружении задымления и возгорания. Их содержание доводится при проведении инструктажей. Текстовая часть оформляется в форме инструкций, которые вывешиваются в каждом помещении рядом с дверями.

Руководитель организации обязан принять следующие меры:

  • назначить ответственного за ППБ в каждом структурном подразделении;
  • провести классификацию рабочих мест по категориям взрывоопасной и пожарной опасности;
  • организовать разработку, согласование и провести утверждение плана эвакуации и инструкций;
  • сформировать систему проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений по противопожарной тематике;
  • заключить договоры и оплатить монтаж средств и систем ППБ.

Информация о введении режима ППБ на предприятии до его сотрудников доводится приказом, копия которого размещается на доске объявлений. Одновременно оборудуется стенд с информацией о порядке соблюдения норм и правил ППБ.

Существует обширная категория организаций, где постоянно пребывает большое количество людей. К ним относятся вокзалы, гостиницы, исправительно-трудовые учреждения, войсковые формирования, предприятия с непрерывным циклом производства. Особенность и главная опасность возникновения чрезвычайной ситуации состоит в том, что после пробуждения люди не в состоянии принимать быстрые и целесообразные решения. Кроме того, им нужно время на то, чтобы одеться и обуться. Темнота осложняет и затрудняет передвижение и эвакуацию.

Руководитель организует разработку и подписывает документ о введении особого противопожарного режима в ночное время.

Данный юридический акт регламентирует следующие дополнительные меры:

  1. Назначить патруль по проверке территории. График несения службы устанавливается исходя из погодных условий. Задачей патруля является обход мест, опасных в плане появления возгорания, своевременная подача сигнала о пожаре, борьба с огнем штатными ручными приспособлениями.
  2. Организовать резервное ночное освещение с автономным источником питания. Ежедневно проводить проверку его работоспособности, своевременно заменять перегоревшие лампы, менять неисправную проводку.
  3. Оборудовать жилые и хозяйственные помещения ясно видимыми в темноте эвакуационными знаками. При отсутствии возможности сделать их подсветку разрешается использовать люминесцентный или отбивающий свет материал.

Рядом со спальным помещением выставляется пост дежурного (суточный наряд). Задачей дежурной службы является контроль поведения людей на закрепленной территории, своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации, передача голосом или через громкоговоритель сигналов тревоги.

В детских садах и школах постоянно действует особый противопожарный режим. В зависимости от количества питомцев строения имеют конструктивное и конструкционное исполнение. Так, одноэтажные здания, рассчитанные до 150 мест, должны иметь II степень огнестойкости и класс С1. При размещении более 150 питомцев в многоэтажных строениях, здания должны быть I степени огнестойкости и класса опасности С0 или С1.

Детские учреждения оборудуются автоматической сигнализацией с выводом на ближайшее подразделение МЧС. Система оповещения о задымлении и возгорании включает в себя звуковые сирены, речевые текстовые сигналы и световые табло с автономным источником энергии. В коридорах и залах вывешиваются таблички со стрелками, которые указывают направление к эвакуационным выходам.

К посещаемым детьми заведениям предъявляются особые требования относительно отделочных материалов. Используются покрытия, класс горючести которых не превышает КМ2. В каждой группе обустраивается не менее 2 эвакуационных путей. Многоэтажные здания оборудуются наружными лестницами с выходами на каждую ячейку. Ступени и площадки лестниц ежедневно осматриваются, очищаются от мусора, снега и льда. Для эвакуации в условиях темноты и задымления в каждой группе должно быть 2 аккумуляторных фонаря.

Противопожарный режим в пределах РФ законодательно регламентирован. Для этого разработаны и утверждены Федеральные законы, Постановления Правительства и МЧС РФ, Нормы пожарной безопасности, которые во многих положениях противоречат друг другу, либо не несут в себе полной информации по тому или иному вопросу. С 25 апреля 2012 г. для организаций РФ всех форм собственности и видов деятельности действуют Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ под №390.

Введение противопожарного режима на предприятиях необходимо для того, чтобы не только обучить людей правильным действиям при пожаре, но и тому, как безопасно осуществлять выполнение своих трудовых функций в рамках территории организации, благодаря чему можно избежать пожаров и их последствий.

Во избежание возникновения возгораний на территориях организаций, населенных пунктов, социально-культурных объектов и при выполнении пожароопасных работ каждый гражданин обязан знать и применять на практике противопожарные правила. В Постановлении №390 есть определение, что такое противопожарный режим.

Действия граждан, работников, руководителей организаций коммерческой и социальной направленности, которые направлены на исключение всех возможных причин возникновения горения – это и есть правила противопожарного режима в РФ. Тот же самый документ содержит в себе руководство на случай, если неисполнение какого-либо требования привело к возгоранию.

Особый противопожарный режим представляет собой период, когда на всей территории субъекта РФ требуется тщательное соблюдение норм и правил, направленных на предупреждение пожаров. Вводится этот период органами местного самоуправления на основании статистики пожаров за предыдущие годы, метеорологических условий и обстановки на определенном участке субъекта РФ, например, возникновение крупных лесных пожаров.

В пожароопасный период вводится противопожарный режим

Это интересно:  Проверки работы педагогов 2019 год

Правила противопожарного режима в Российской Федерации предполагают до введения особого положения организацию комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС на выделенной территории субъекта РФ, которая будет принимать решение по данному вопроса.

Противопожарный режим – это особый период, который вводится при наличии следующих условий на отдельно выделенной территории:

  • повышение статистических данных о возникновении пожаров в жилом секторе;
  • произошел пожар или несколько возгораний, которые привели к значительному общественному резонансу;
  • шквалистые ветры со скорость 30 и более м/с, а также температура воздуха выше 30 градусов Цельсия на протяжении календарной недели;
  • лесные пожары, протекающие 2 и более дня.

Как только возникает одно из вышеперечисленных условий, комиссией издается решение — приказ о противопожарном режиме, который содержит в себе следующие данные:

  • причины для введения особого противопожарного режима;
  • рекомендации по поддержанию требуемого уровня пожарной безопасности на всем протяжении опасного периода;
  • комплекс мероприятий, с помощью которых оперативно можно восстановить территорию и устранить причины, которые могут поспособствовать возникновению загораний;
  • нормативы для работы пожарной охраны на данный период;
  • алгоритм контроля за исполнением требований приказа.

Средняя продолжительность противопожарного режима от 14 до 90 дней, зависит она от обстановки, сложившейся в населенном пункте, а также от уровня реализации мероприятий по противопожарной безопасности. Если комиссией принято решение о снятии режима, то издается приказ об его отмене.

Соблюдение повышенных требований безопасности в пожароопасный период относится и к организациям всех форм собственности, особенно обслуживающим социальную сферу. С этой целью в каждой организации назначается лицо, ответственное за противопожарную безопасность. Одновременно в этим издается приказ об организации противопожарного режима в организации. В документе указываются требования, которые необходимо соблюдать во избежание возникновения пожаров на территории конкретного юридического лица и в его зданиях, сооружениях, помещениях.

Со стороны органов местного самоуправления предусмотрено привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации пожаров и профилактики их возникновения, финансирование данных мероприятий:

  • оплата модернизированной пожарной техники, машин, устройств для нужд пожаротушения;
  • оплата труда пожарных, которые трудятся при наличии условий повышенной риска для их жизни.

Техническая часть мероприятий по противопожарной защите опасных территорий состоит из следующих элементов:

  1. Информирование населения посредством телекоммуникационных средств связи.
  2. Приведение имеющейся водовозной техники в режиму готовности.
  3. Патрулирование населенного пункта сотрудниками добровольного пожарного формирования на предмет возгораний.
  4. Установка емкостей с водой возле жилых строений.
  5. Разъяснительная работа с гражданами посредством обхода жилых квартир и домов.
  6. Запрет на ведение пожароопасных работ, топку печей, котельных.
  7. Ограждение лесного массива от проникновения посторонних лиц.
  8. Удаление засохшей растительности.
  9. Устройство противопожарных защитных полос вдоль лесных массивов.
  10. Найм общественного транспорта на случай экстренной эвакуации жителей и материальных ценностей.
  11. Организация круглосуточного дежурства добровольных дружин в производственных организациях, обеспечение их первичными средствами пожаротушения.

К объектам социального назначения относятся больницы, детские дома, интернаты, дома престарелых, школы, детские сады, поликлиники и др. Если на территории какого-либо социального объекта круглосуточно пребывают люди, то руководитель организации должен обеспечить круглосуточную охрану, как то предписывает 390 Постановление Правительства «О противопожарном режиме». Для персонала необходимо разработать инструкции по действиям при возникновении возгораний в ночное и дневное время. На всех людей, находящихся в здании в течение всей продолжительности функционирования организации, необходимо приобрести средства защиты органов дыхания (газодымозащитные комплекты) и фонари.

Ответственный за пожарную безопасность на объекте должен каждый день отправлять сообщение в местную пожарную охрану о количестве пребывающих в заведении людей. Каждый объект следует оснащать средствами связи (телефонной линией) и система пожарной сигнализации и тушения.

Организации, где есть дети (детские сады, лагеря, школы) на каждом этаже здания должно быть минимум 2 эвакуационных выхода.

За каждым помещением, где имеется лабораторное электрооборудование, химические вещества, реактивы и другие предметы и материалы, способные к воспламенению, необходимо закрепить ответственного преподавателя. Преподаватель должен перед каждым занятием проводить для учащихся инструктаж по безопасному обращению с электрооборудованием и применяемыми веществами и материалами.

Кабинеты для физики, химии и технологии оснащают системой принудительной вентиляции и средствами пожаротушения. Важно предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов из этих помещений с нанесенными на них указателями «Запасный выход» или «Выход».

Нередки массовые мероприятия в школах, где используется иллюминация, бумажные украшения и другие пожароопасные материалы. Противопожарный режим для школы на период проведения праздников запрещает:

  • украшать елки марлей, ватой и игрушками из горючих и легковоспламеняющихся материалов;
  • допускать на праздник взрослых и детей в костюмах, выполненных из бумаги и ваты;
  • использовать пиротехнические изделия;
  • подключать аудио- и видеоаппаратуру с помощью удлинителя;
  • сужать проходы между рядами стульев;
  • отключать освещение во время мероприятия;
  • нахождение одновременно большого количества человек в одном помещении;
  • загораживать эвакуационные выходы

Несмотря на специфику производственной деятельности каждого предприятия Правительством предусмотрено несколько обобщающих требований:

  1. Руководители организаций обязаны создавать комиссию, в задачи которой входит анализ состояния предприятия и соответствия его всем нормативным требованиям в области противопожарной безопасности.
  2. Каждое помещение должно быть оснащено данными о номерах вызова пожарной охраны и контактные данные ответственного лица в организации.
  3. Объект должен быть обеспечен планами эвакуации и указателями направления движения в случае аварийной ситуации.
  4. Запрещено курение на участках хранения и применения легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов.
  5. Должна ежегодно проводиться проверка состояния огнезащитной пропитки несущих конструкций и перекрытий, а при необходимости немедленный ремонт или замена.
  6. Не допускается хранение каких-либо материалов и обустройство производственных помещений на чердаках и в подвалах.
  7. Не разрешается производить перепланировку помещений без согласования с местным Управлением Государственного противопожарного надзора.

В нормальных условиях при отсутствии повышенной опасности возникновения возгораний Правила противопожарного режима в РФ (ППР 390) продолжают действовать и подразумевают под собой соблюдение некоторых требований организациями всех форм собственности:

  1. Руководитель определяет места и объемы для хранения товаров, материалов, продукции, заготовок и т.д.
  2. Устанавливается порядок удаление горючих отходов.
  3. Выделяются места для хранения специальной одежды и обуви.
  4. Определяется порядок отключения электрооборудования от сети по окончании рабочей смены и на случай аварийной ситуации.
  5. Регламентируется порядок производства огневых работ.
  6. Обучаются работники действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от ожогов и отравлений токсичными продуктами горения.
  7. Выделяются места для курения.
  8. Разрабатываются инструкции о мерах противопожарной безопасности.
  9. Максимально исключаются из технологических процессов взрывопожароопасные вещества и материалы.

Выполнение вышеописанных правил не требует значительных финансовых вложений, но от правильности и полноты их соблюдения зависит не только сохранность материальных ценностей, но и человеческих жизней.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, pandia.ru, nebezopasno.com, pozhar.info.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий