Проверки работы педагогов 2019 год

по итогам проверки деятельности педагогов

Китаева Лариса Геннадьевна,

Учреждение Костанайский экономический

г.Костанай, Республика Казахстан

В соответствии с планом внутриколледжного контроля, с целью оценки профессионального уровня, перспективности, коррекции методов и приёмов, используемых на занятии, оказания методической помощи, были посещены учебные занятия и изучена документация (РУП, КТП, поурочные планы, раздаточный дидактический материал) десяти преподавателей общепрофессионального цикла (Акжановой А.К., Бекетовой А.С., Исмаиловой А.Т., Конакбаевой А.Д., Мишелёвой Д.К., Мусиной А.Т., Островской О.А., Сысоевой А.И., Тулеповой Д.Ж., Увалеевой Д.Т.).

Учебные дисциплины общепрофессионального цикла являются базовыми для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов. Качественное и продуктивное освоение этих дисциплин свидетельствует о выполнении требований ГОСО РК.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Анализ посещенных уроков показал, что преподаватели общепрофессионального цикла используют традиционную, классическую форму ведения занятия. Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме учебной лекции или рассказа с элементами беседы на основе дидактического материала (учебники и учебные пособия использовали Бекетова А.С., Исмаилова А.Т., Конакбаева А.Д. и Сысоева А.И., схемы — все преподаватели, НПА — Исмаилова А.Т., Конакбаева А.Д., Мусина А.Т., Островская О.А., Увалеева Д.Т.). Практические занятия организованы в форме индивидуальной самостоятельной работы обучающихся на основе заданий (на углубление и систематизацию теоретических знаний, формирование общепрофессиональных умений) и инструктажа (вводного и текущего) преподавателя. Все посещенные уроки соответствуют КТП, структура уроков выдержана.

Результат обучения непосредственно зависит от целеполагания учебной деятельности, практически все преподаватели (Бекетова А.С., Конакбаева А.Д., Мишелёва Д.К., Мусина А.Т., Островская О.А., Сысоева А.И., Тулепова Д.Ж., Увалеева Д.Т.) формулируют цель самостоятельно, и только Исмаилова А.Т. вовлекает в этот процесс обучающихся, а на уроках преподавателя Акжановой А.К. вообще отсутствует этот этап урока.

Актуализация знаний позволяет оценить степень усвоения ранее пройденного учебного материала, настроить обучающихся на восприятие новой темы и реализовать внутрипредметную связь. Большая часть преподавателей для актуализации знаний используют определенную форму (фронтальный или индивидуальный) и вид (устный или письменный) опроса, преподаватели Исмаилова А.Т., Конакбаева А.Д., Мусина А.Т., Островская О.А., Сысоева А.И., Увалеева Д.Т. — их сочетание. В ходе опроса преобладают вопросы на воспроизведение ранее изученного материала, очень мало вопросов на обобщение, вообще отсутствуют вопросы на осмысление. Объективность оценивания знаний обучающихся соответствует норме, вместе с тем не всегда сопровождается комментарием преподавателя и вообще отсутствуют рекомендации по углублению знаний.

В ходе посещения занятий преподавателей общепрофессионального цикла установлено, что у большинства из них учебный материал соответствует теме занятия по содержанию, внутрипредметным связям, а также возрастным особенностям обучающихся, представлен с позиции научности и достаточно понятно. Степень владения учебным материалом у преподавателей Островской О.А., Тулеповой Д.Ж., Увалеевой Д.Т. соответствует минимально-допустимому уровню, у Бекетовой А.С., Исмаиловой А.Т., Конакбаевой А.Д., Мишелёвой Д.К., Мусиной А.Т., Сысоевой А.И. — оптимальному, вместе с тем, преподаватель Акжанова А.К. на своих уроках продемонстрировала низкий уровень (содержание учебного материала не соответствовало теме и вопросам, определённым в КТП, присутствовало необоснованное упрощение материала в ходе его изложения, ошибки при формулировке и характеристике терминологии).

В процессе занятия преподавателями Бекетовой А.С., Исмаиловой А.Т., Мусиной А.Т., Сысоевой А.И реализована межпредметная связь с общеобразовательными и специальными дисциплинами.

Развитию функциональной грамотности, а также мотивации учебной деятельности уделяют внимание на уроках преподаватели Бекетова А.С., Исмаилова А.Т., Конакбаева А.Д., Мишелёва Д.К., Мусина А.Т., Сысоева А.И. , проводя аналогию с выбранной специальностью, с использованием знаний в реальной жизни.

Только два преподавателя (Исмаилова А.Т. и Сысоева А.И.) используют на уроке ТСО — демонстрационные возможности интерактивной доски.

В основном на всех занятиях преподаватели общепрофессионального цикла используют однообразные формы организации учебной деятельности обучающихся (запись под диктовку, самостоятельное выполнение заданий по алгоритму), не применяя такие формы как парная и групповая.

Все преподаватели выступают в роли информаторов, познавательная активность обучающихся, на большинстве занятий, нулевая, иногда — ситуативная, в том случае когда они включаются в ситуации, созданные преподавателем.

Ц ели занятий реализованы на репродуктивном уровне, теоретических- через словесный и наглядный методы обучения, практических — через практически — алгоритмический метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, умения обучаемых формируются по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

Хотелось бы отметить, что сегодня востребован специалист, владеющий навыками применения полученных знаний в разнообразных , не всегда стандартных, условиях, поэтому особую роль в современном образовательном процессе играют активные методы обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое продуктивное мышление, поведение, общение. В связи с чем преподаватели общепрофессионального цикла недостаточно используют на занятиях современные педагогические технологии, такие как личностно-ориентированное, проблемное, интерактивное обучение, игровые технологии и др.

Исходя из вышеизложенного преподавателям общепрофессионального цикла рекомендовано:

продуктивно комбинировать традиционную и не традиционную формы ведения занятия;

целеполагание и мотивацию учебной деятельности осуществлять, вовлекая в этот процесс обучающихся и основываясь на профессиональных компетенциях;

для актуализации знаний совмещать различные формы и виды опроса, оценивание знаний сопровождать комментарием, давать при этом рекомендации по углублению знаний;

довести степень владения учебным материалом до оптимального уровня, позволяющего формировать навыки в соответствии с требованиями ГОСО РК;

реализовывать межпредметную связь с общеобразовательными и специальными дисциплинами;

использовать разнообразные формы организации учебной деятельности обучающихся (парные, групповые, индивидуальные и коллективные), продуктивно их комбинируя;

переходить от роли информаторов к роли организаторов познавательного процесса, доводить познавательную активность обучающихся до степени ситуативной и творческо-исследовательской;

добиваться реализации ц ели занятий на частично-продуктивном и продуктивном уровне, используют на занятиях современные педагогические технологии.

С целью проверки выполнения указанных рекомендаций повторно изучить деятельность преподаватели общепрофессионального цикла в апреле 2017 года.

1. Тетради учащихся по математике, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

в I-IV и в первом полугодии V класса – после каждого урока и у всех учеников;

во II полугодии V класса и в VI-VIII классах – после каждого урока только у слабых учеников, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по всей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VI-VIII классах – один раз в две недели);

в IХ-Х (ХI) классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все виды работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

2. Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся;

3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки;

контрольные работы по математике в I-VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

Контрольные работы по математике в IХ-Х (ХI) классах проверяются как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один-два урока.;

4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по математике учащихся I-II классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV-Х (ХI) классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, карандашом);

после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Это интересно:  Подданство - это что? В чем его отличие от гражданства? 2019 год

Классные и домашние письменные работы по математике, начиная со II четверти I класса и включая I полугодие V класса, оцениваются: оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия) – Х(ХI) классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

работа выполнена полностью, но обоснования решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

допущены существенные ошибки, показавшие, что у учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Приложение № 4

Подготовить и провести внеурочное мероприятие по математике. Оформить (лист А 4) с учетом следующих компонентов:

4) познавательное содержание или дидактические задачи;

Виды внеурочной деятельности для учащихся

12. Математический КВН № 45; № 32

14. Как стать миллионером № 46

16. Музей вычислительной техники

1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика, 2002.

2. А.П. Доморяд. Математические игры и развлечения. Москва, 1961.

3. Газета «Математика» №2, 24, 39, 45 ´ 2002.

4. Газета «Математика» № 8, 13, 19, 24 ´ 2003.

5. Газета «Математика» № 32, 45, 46 ´ 2004.

ОБЯЗАННОСТИ

Группового руководителя педагогической практики

1. Осуществляет непосредственное руководство студентами-практикантами в данной школе.

2. Организует установочный и итоговый педсовет в школе в сроки, установленные для педагогической практики. Протокол итогового педсовета сдает факультетскому руководителю.

3. Еженедельно утверждает индивидуальные планы работы студентов-практикантов, следит за равномерным распределением уроков и воспитательных мероприятий в течение практики.

4. Контролирует посещаемость студентами школы. Рабочий день студента в школе шесть часов. О всех нарушениях сообщает факультетскому руководителю и в деканат.

5. Назначает старосту в школе, при наличии большого количества студентов в данной школе старосты назначаются по сменам.

6. Организует оформление уголка студента-практиканта в школе.

7. Собирает отчетную документацию по педпрактике и сдает ее факультетскому руководителю.

8. Представляет сведения об итогах проведения практики факультетскому руководителю.

ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ

ПО ПРЕДМЕТУ

— распределяет совместно с руководителем учебного заведения студентов по классам (группам), а с преподавателем по предмету темы занятий и воспитательных мероприятий между практикантами;

— помогает студентам совместно с методистом по педагогике и психологии составить индивидуальный план на весь период практики, определить объем и содержание учебных занятий, воспитательных мероприятий и психолого-педагогического изучения классного коллектива (учебной группы) или одного учащегося, утверждает индивидуальные планы работы практикантов;

— обеспечивает проведение студентами занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным (внеаудиторным) занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;

— собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет его факультетскому руководителю;

— принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете, а также совещаниях, проводимых руководителем учебного заведения;

— совместно с руководителем педагогической практики от кафедры педагогики и педагогической психологии и факультетским руководителем педагогической практики организует проведение зачета по практике.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

— знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, поведением, посещаемостью, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;

— помогает студентам определить воспитательные задачи, подлежащие разрешению в ходе практики, консультирует их при составлении плана воспитательной работы, утверждает и контролирует выполнение этого плана;

— привлекает студентов к текущей работе классного руководителя (мастера производственного обучения, куратора): дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.;

— дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе;

— участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

— обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;

— знакомит студентов с учебным заведением, составом преподавателей, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотеками и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета предметных комиссий, родительского комитета, знакомит с планами их работы;

— совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов к классам (группам);

— посещает выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;

— на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики;

— созывает совещания по итогам педагогической практики в учебном заведении и, по возможности, участвует в итоговых конференциях в институте.

Амина Буранбаева
Справка на воспитателя по итогам проверки

Справка по итогам комплексной проверки на воспитателя

Стаж работы воспитателя-31 год

В группе 28 детей,из них 23 девочек,5 мальчиков.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в группе ведется по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Планирование осуществляется регулярно. Планированием охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития детей:

— совместная деятельность педагога с воспитанниками (организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми);

— прогулки в первую и вторую половину дня;

— взаимодействие с родителями.

Вся документация воспитателя в норме:

1)сведения о родителях (есть все информации о родителях воспитанников);

2)план работы с родителями содержит: консультации, беседы, совместные мероприятия (праздники, развлечения, родительские собрания. Тексты консультаций имеются;

3)протоколы родительских собраний прошиты, пронумерованы;

4)тетрадь посещения на дому, составлены акты;

5)табель посещаемости группы на момент проверки заполнен, имеется вся необходимая информация;

5)перспективные, календарные планы воспитателя;

Воспитатель в группе ведет театральный кружок. Составлено перспективное планирование работы кружковой работы.

Планы отпечатаны, аккуратны.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы показал, что оснащение группы в целом соответствует санитарно-гигиеническим требования. Мебель соответствует росту и возрасту детей, имеет маркировку. Доска находится на уровне глаз детей. В группе создана комфортная обстановка, способствующая развитию гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, выделена учебная зона, которая легко трансформируется, освобождая пространство для сюжетно-ролевых игр и самостоятельной детской активности внутри группы. Все игры и материалы расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В центре творчества представлено оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования из бумаги разной фактуры, природного и бросового материалов. Большое разнообразие развивающих настольных игр, образно-символического наглядного материала, различные виды театров, достаточное количество книг, атрибутов для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. По развитию речи имеются тематические альбомы «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы», «Профессии», «Транспорт» и т. д.

В группе имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты (колпаки, фартуки).

Разнообразно содержание физкультурного уголка: атрибуты для подвижных игр, скакалки,

мячи разной величины, мешки с песком, массажные дорожки, коврики.

Это интересно:  Должность в другом подразделении 2019 год

В центре исследования имеется стол для воды и песка. Регулярно проводятся исследования с детьми. Красиво оформлен центр по региональному компоненту. Там есть куклы башкирские,русские,посуды,флаги,гербы.

Оформление приемной. Имеются информационные стенды для родителей, на которых размещена информация:

— режим дня на холодный период;

— список воспитанников;

— консультации для родителей;

-план работы с родителями на ноябрь;

-папки-передвижки по ПДД, пожарной безопасности,осень.

Внутри у каждого детского шкафчика есть кармашки для расчёшок.

1. Расписание НОД, режим дня утвердить заведующим.

2. Дополнять все центры в группе в соответствии с ФГОС.

3. Пополнить необходимой литературой по ФГОС.

Воспитатель _МАДОУ ЦРР-д/с «Айыукай» Буранбаева А. Р.

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе МБДОУ ЦРР — д/с «Золотой ключик» г. Зернограда АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА подготовительной группы «Гномики» Составила: воспитатель.

Информационная справка по итогам диагностики (конец года) Информационная справка по итогам диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста в МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту» Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту у младших дошкольников».

Справка по итогам взаимопроверки утренней гимнастики Справка по итогам взаимопроверки утренней гимнастики Мною, Поповой И. П., воспитателем подготовительной к школе группы, была проведена взаимопроверка.

Справка по результатам фронтальной проверки Справка На основании приказа №43 от 14.04.2015г. была проведена фронтальная проверка во IIмладшей группе «А» -воспитатели: Цовян Ж. А., Мартиросова.

В данном материале представлены справки по итогам внутришкольного контроля по воспитательной работе в школе за год. Будут полезны заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям.

  1. Выполнение планов по воспитательной работе классными руководителями 1-11 классов
  2. Комплектование кружков, спортивных секций
  3. Организация и проведение зимних каникул
  4. Проведение классных часов
  5. Работа с детьми, находящимися под опекой

Выполнение планов по воспитательной работе классными руководителями 1-11 классов.

Проведение мониторинга родительской удовлетворенности

Цель: Проверить соответствие содержания планов классных руководителей возрастным особенностям учащихся; разнообразие форм проведения воспитательных мероприятий;

соответствие запланированных мероприятий задачам школы и класса, ведение дневников наблюдений на детей девиантного поведения. Выявить степень отношения родителей к школе.

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка планов классных руководителей 1-11 классов. Проверялись вопросы:

  • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
  • целенаправленность планов воспитательной работы;
  • соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
  • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
  • умение анализировать воспитательную работу с классом;
  • выполнение плана воспитательной работы по итогам трех месяцев.

В ходе проверки было установлено, что строя воспитательную деятельность, учителя нашей школы помогают друг другу, интересно ведут внеурочную работу и умеют провести и подготовить любое общешкольное мероприятие на высоком организационном и эстетическом уровне. Планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, включены различные виды и формы работы по различным направлениям, которые способствуют творческому, нравственному, экологическому и эстетическому развитию ребенка, расширению его кругозора.

Следует отметить содержательную, интересную внеурочную воспитательную деятельность в нравственно-эстетическом направлении у таких классных руководителей, как у Глущенко Н.С., Еловенко Н.И., Сарсалиевой Д.М..

Правовое и патриотическое воспитание занимает важное место в воспитательном процессе у таких классных руководителей как Головачевой В.В, Михайловой Г.И., Козловской М.В., Мусагалиевой Ж.М..

Трудовое и эстетическое воспитание прослеживается у таких классных руководителей, как Трипузова Л.П., Глущенко Н.А., Катковой О.С., Коваленко Т.Н..

Выполнение планов воспитательной работы ведется в соответствии с графиком проведения классных часов, плана работы с родителями.

Проведен анализ мониторинга родительской удовлетворенности. Подавляющее число родителей считают, что главенствующая роль в воспитании детей все-таки принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом, причем роль школы существенна. Выявлено, что руководящая роль в воспитании детей в семье в основном принадлежит матери – 56%; роль отца ниже – она составляет всего 10%; воспитание осуществляется гармонично, с равной долей обоих родителей в 25% семей; в отдельных случаях воспитание осуществляется бабушками, братьями, другими родственниками или опекунами – 8%. Наши родители в вопросе «регулярно ли они посещают родительские собрания?», распределились следующим образом – 81 и 19%. Основная причина непосещений – производственная занятость. На вопрос, что бы они хотели обсудить с педагогами на родительских собраниях, мы получили большое количество разнообразных ответов, которые позволяют судить о степени заинтересованности родителей в вопросах развития детей. Родителям интересны многие формы школьных собраний, где всерьез решаются реальные вопросы обучения и воспитания детей, взаимодействия семьи и школы. В вопросах об условиях для успешной самореализации детей в учебной деятельности родители придерживаются классических вариантов ответов, но встречаются и не совсем адекватные, заставляющие пристальнее взглянуть на ситуацию в семье и при необходимости помочь ребенку. Уровень удовлетворенности высокий – 3,2 баллов из 4 максимальных.

Выводы: 1. В целом планы воспитательной работы соответствуют целям и задачам школы и класса.

2. Не все мероприятия, запланированные классными руководителями как общешкольные, подготовленные учащимися данного класса проводятся своевременно. Основной причиной являются: болезнь детей, участие ребят в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, проведение мониторингов по предметам.

По результатам анализа анкет:
1. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.
2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Рекомендации: 1. Включать, по возможности, в планы воспитательной работы районные и областные мероприятия; проводить работу с учащимися по активному участию в них.

2. Активно выявлять и поддерживать одаренных и творчески мыслящих детей.

3. Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Справку составила зам. директора по В/Р: Лопасова М.И.

Комплектование кружков, спортивных секций.

Комплектование кружков в 1-3 кл.

Цель: результативность комплектования кружков и спортивных секций. Изучение документации, посещение занятий.

Результативность комплектования кружков по ФГОС.

Сроки проверки: 18.09 – 20.09.2013г

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка комплектации кружков и спортивных секций. В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивная секция по волейболу, и кружок «Спорт и здоровье» (рук. – Бескобальный А.В.). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся. Результат работы спортивной секции и кружка – победы на соревнованиях различного уровня.

Активно работают ученики кружка «Я помню! Я горжусь!» (рук. Еськова Е.Л.). На занятиях дети учатся работать с документами, посещают сельскую библиотеку, учатся правильно оформлять стенды, осуществлять гражданско-патриотическую деятельность.

Интересно и увлекательно на занятиях по художественно-эстетическому и научно-техническому искусству в творческом объединении «Лабиринты мастерства» (Каткова О.С.) и «Самоделки» (Глущенко Т.М.). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителя данного кружка. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.

Это интересно:  Как устроиться на работу: поиск, выбор и условия работы. Где искать работу молодому специалисту? 2019 год

Участники кружка «Нить Ариадны» (Мусагалиева Ж.М.) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию о пропаганде охраны природы и профилактике вредных привычек среди учащихся, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты.

Работа кружка «Наш край» (Трипузова Л.П.) направлена на пропаганду охраны природы и знакомство с историческим краеведением малой родины, окружающей ее природой. Ребята имеют высокие результаты на областных конкурсах, они частые гости на классных часах, родительских собраниях.

Участники кружка «Разноцветный мир» (Глущенко Н.А.) на занятиях учатся умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, собирать интересные факты из окружающей природы, знакомятся с различными научными открытиями в природе.

В 1-3 классах работают кружки, организованные в соответствии с ФГОС НОО. В каждом классе предусмотрено по 5 кружков в соответствии с планом работы школы и индивидуальными особенностями ребят младшего школьного возраста.

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют рабочую программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных, районных, областных и Всероссийских мероприятиях и конкурсах.

  1. Обратить внимание педагогов и классных руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
  2. Указать педагогам, проводящим кружки, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов.
  3. Предложить руководителям кружков и секций 2 раза в год выходить с результатами работы на общешкольные мероприятия.

Справку составила зам.директора по ВР: Лопасова М.И .

Организация и проведение зимних каникул.

Цель: состояние организации досуга учащихся в каникулярный период.

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка организации досуга учащихся в каникулярный период. В ходе проверки было установлено, что на период зимних каникул в школе имеется план работы внеклассной деятельности, согласно которому проводились различные спортивно-развлекательные мероприятия, способствующие развитию познавательного интереса учащихся.

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Виртуальная экскурсия по странам мира

Конкурс поделок «Пришла волшебница-зима»

Умелые руки не знают скуки

Заочное путешествие в Англию

Кроме этого, работали кружки по дополнительному образованию детей согласно графику.

Справку составила зам. директора по В/Р: Лопасова М.И.

Проведение классных часов.

Цель: Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка тетрадей для бесед с учащимися у классных руководителей 1-11 классов, посещены классные часы.

Проверка тетрадей для бесед с учащимися показала, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья учащихся, темы бесед разнообразны: правила поведения при пожаре; осторожно, тонкий лед; режим дня школьника; правила поведения в каникулярное время и другие. В тетрадях имеется подпись учителя и учащихся. Также проводятся беседы с родителями учащихся. Были посещены классные часы.

Коваленко Т.Н. «Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении занятия активны, участвуют в составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

Еловенко Н.И. «Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Трипузова Л.П. «Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

Мусагалиева Ж.М. «Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О.С. «Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

Козловская М.В . «Позвони мне, позвони». Были рассмотрены правила телефонного этикета, рассмотрены ситуации и обсужден выход из данной ситуации, определены правила телефонного разговора. Тема занятия актуальна для данного возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

Сарсалиева Д.М. «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум, знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

Михайлова Г.И. «Толерантность». Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях. В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации. Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

Глущенко Н.С . «Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны, правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии. Ребята совместно с учителем составили список наиболее востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

Еськова Е.Л . «Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека..

Посещение классных часов показало следующее:

  • Разнообразие тематики, составляемой с учетом предложений и интересов детей;
  • Рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию;
  • Использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии;
  • Доброжелательная обстановка и атмосфера при их подготовке и проведении.

Однако в деятельности учителей по развитию личности ребенка существуют нерешенные проблемы:

  • Не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей;
  • Наблюдается однообразие приемов и методов воспитания и процесса развития ребенка;
  • При проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей;
  • Не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребенку в решении личностно значимой проблемы.

Рекомендации: выявить формы и способы воспитательной работы, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного, профилактического воспитательного взаимодействия; разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.

Справку составила зам. директора по В/Р: Лопасова М.И.

Статья написана по материалам сайтов: infourok.ru, zdamsam.ru, www.maam.ru, nsportal.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий