Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: описание, схема, характеристики 2019 год

Главной отличительной особенностью метро Северной столицы является уровень его расположенности под землей – это самый глубокий метрополитен мира. Причина этому – плавуны, болота, сама почва, на которой стоит этот город.

И хотя самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге в мировом рейтинге занимает лишь третью строчку, уступая «Арсенальной» (Киев) и «Пухунгу» (Пхеньян), по среднему показателю глубины заложения большего количества (60 из 67) подобных объектов СПб метро этого города – самое глубинное.

В последние годы и в Москве, и в Северной столице активно строится система подземного скоростного транспорта. Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, «Адмиралтейская», является 65-й по счету станцией метро СПб. Относится она к новым объектам, хотя о ее необходимости для города говорили уже в 60-х гг. прошлого века. Введена она в строй в 2011 году, 28 декабря. Это был один из лучших новогодних подарков руководства города его жителям, поэтому сотни человек новый 2012 год праздновали на эскалаторах «Адмиралтейской», которые остановились в 23.45. Однако, согласно официальной документации, пассажиров станция приняла лишь в ноябре 2013 года.

С момента закладки «Адмиралтейской» ее преследовали неудачи. Например, в 1999 году самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, заложенная в 1997 г., была отнесена к «станциям-призракам». Это понятие было введено диггерами и применялось оно к станциям, по каким-либо причинам не доступным для пассажиров. Одной из причин, тормозящих ввод «Адмиралтейской» в действие, была трудность с выбором в исторической части города места для наземного вестибюля. Только летом 2009 года был произведен снос жилого дома (Кирпичный переулок, №1/4), на месте которого изначально планировалось построить офисное сооружение, а в него должен был вписаться вестибюль этой станции метро. С жильцами, приватизировавшими квартиры, возникли очень серьезные юридические осложнения – уезжать из центра Северной столицы никто не хотел. Таким образом, самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге строилась почти 15 лет.

При строительстве наклонного эскалаторного хода использовался проходческий щит, который впервые был применен для прокладки тоннеля под Темзой. В Санкт-Петербурге его впервые применили при проходке наклонного тоннеля на станции «Обводной канал».

Интересным является тот факт, что самая глубокая станция метро в Петербурге расположена непосредственно под наземным вестибюлем, потому что эскалаторный ход имеет не один, а два марша. Аналогично станции «Пролетарская» между двумя маршами имеется промежуточный подземный зал, но есть и существенная разница в их конструкциях – второй эскалаторный пролет расположен в обратном направлении и, таким образом, находится как раз под начальной точкой эскалатора.

Самая глубокая станция метро в СПб относится к Приморскому радиусу Фрунзенско-Приморской линии и, как указывалось выше, расположена под самым центром исторической части города, между станциями «Спортивная» и «Садовая». Построение станции было связано с определенными сложностями. Во-первых, половина всей трассы тоннеля проходила в условиях плывуна, а по всей длине подземного хода находились крайне неустойчивые грунты. Во-вторых, наверху находился густонаселенный исторический центр огромного города, само название станции связано с находящимся рядом зданием Адмиралтейства. А вход в саму станцию расположен на пересечении двух центральных магистралей — Малой Морской улицы и Кирпичного проспекта. Уплотненная застройка, в которой почти каждый камень является бесценной реликвией, а каждый объект архитектурным или историческим памятником, не должна была пострадать ни в коей мере.

Кроме того, сама строительная площадка была в два раза меньше необходимой, а длина тоннеля равнялась 120 метрам. Он углублялся под наклоном в 30 градусов. Из-за этих сложностей комплекс «Аврора» (диаметр 10,5 метров), о котором упоминалось выше, поставленный немецкой фирмой Herrenknecht, пробивал грунт в течение 2,5 месяцев. С возведением многострадальной «Адмиралтейской» связано несколько интересных фактов. Например, над строительной площадкой в январе 2011 года развернули огромный ярко-синий шатер, который одновременно исполнял несколько функций. Первая – звукоизоляция, позволившая метростроевцам работать и по ночам, не нарушая закона. Шатер обеспечивал гидро- и термоизоляцию, создавал необходимые условия для работы в три смены, что было необходимо для непрерывности цикла работ – в таком сложном грунте остановки практически невозможны. У шатра гарантия 10 лет, поэтому его можно применять и на других объектах.

Внутреннее убранство колонно-стеновой станции «Адмиралтейская» характеризуется наличием прекрасных мозаичных панно, связанных с водной стихией – «Нева», «Основание Адмиралтейства» и «Адмиралтейство». Тему продолжает витражная композиция. Между колоннами находятся уникальные медальоны с портретами выдающихся русских флотоводцев – Апраксина и Ушакова, Нахимова и Макарова, Григоровича и Беллинсгаузена. В облицовке станции использован мрамор «газган». Мансуровским гранитом и красным с месторождения Кашина гора вымощены полы «Адмиралтейской». Три розы ветров, окаймленные золотыми морскими шевронами, размещены по площади пола в виде инкрустаций.

На вопрос «Какая станция метро в Санкт-Петербурге самая глубокая?» ответ, естественно, существует один без всяких оговорок, как в случае с «Арсенальной» в Киеве, о которой идут непрерывные споры, так как в цифру глубины включена высота 20-метрового холма. А до «Адмиралтейской» какая станция СПб считалась самой глубокой? «Комендантский проспект». Девять перронов расположены ниже 70 метров в метро Санкт-Петербурга. Станции метрополитена «Комендантский проспект» (78), «Пролетарская» (72), «Площадь Ленина» и «Садовая» (по 71 метру) входят в перечень самых глубоких подобных объектов мира. «Адмиралтейская» в навигационный период на Неве работает и в ночное время. Таких станций в метро СПб всего две.

Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.

С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.

Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.

Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.

Это интересно:  Ст 278 ТК РФ 2019 год

В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.

В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.

Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.

В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:

— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;

— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;

– открыта Кирово-Выборгская линия;

— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.

Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.

Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.

«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.

Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.

На островах Невы расположены 24 станции.

Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.

Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.

Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.

(Новости Мариуполя и области)

Глава украинского государства обратился к Верховной Раде Украины с просьбой продлить специальный статус временно неподконтрольных территорий Донбасса, однако срок продления не составит целый год, как было ранее.

Особый статус ОРДЛО будет продлён только до конца 2018 года.

(Новости Мариуполя и области)

В Министерстве, которое мониторит и анализирует ситуацию на оккупированных территориях, отметили, что украинская сторона отправила официальный запрос мониторинговой миссии ОБСЕ относительно массового отравления в Макеевке. Столь масштабный инцидент, от которого пострадали десятки человек, игнорировать нельзя.

(Новости Мариуполя и области)

Президент Украины Пётр Порошенко выступает за ввод миротворческих войск на территорию неподконтрольных регионов Донецкой и Луганской областей. Поэтому он полагает, что Российская Федерация всячески будет мешать миротворческой операции, ведь тогда цельность Украины восстановится, и придётся платить за свои преступления.

(Новости Мариуполя и области)

Соединённые Штаты Америки внимательно отслеживают ситуацию в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. В американском ведомстве прекрасно знают, кто финансирует сепаратистов Донбасса, кто командир там и почему туда посылают наёмников и контрактников из рядов российской армии. Об этом спецпредставитель Госдепа США Курт Волкер сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

(Новости Мариуполя и области)

Военно-морские силы Украины отреагировали на постоянные провокации государства-агрессора в Азовском регионе, где российские пограничные суда постоянно задерживают иностранные корабли, которые устремляются в украинские порты. Отечественные ВМС начали спешно перебрасывать свои военные силы.

Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.

С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.

Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.

Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.

В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.

В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.

После войны метростроевцы столкнулись с необходимостью восстановления тоннелей.

Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.

В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:

— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;

— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;

— 1975 г. – открыта Кирово-Выборгская линия;

— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.

Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.

Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.

Это интересно:  Затраты постоянные и переменные в производстве 2019 год

«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.

Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.

На островах Невы расположены 24 станции.

Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.

Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.

Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.

Метрополитен — важнейшая часть городской транспортной системы Санкт-Петербурга. В Петербурге живет свыше пяти миллионов человек и еще шесть миллионов ежегодно приезжает сюда на отдых. Чтобы петербуржцы и гости города легко и быстро ориентировались в метро, в студии разработана понятная и простая для восприятия схема.

Масштаб схемы позволяет ненавязчиво и красиво показать много дополнительной полезной информации, повысив при этом общую читаемость.

На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника.

Санкт-Петербург имеет характерную топографию — город, расположенный на берегу Финского залива, стоит на нескольких островах и пересекается множеством каналов и небольших рек, формирующих его неповторимый образ. Благодаря точному кадрированию Васильевский и Крестовский острова на схеме однозначно воспринимаются островами, а кроме того, показаны залив, главные реки (Фонтанка и Мойка) и каналы (Грибоедова и Обводный).

Узнаваемая топография Петербурга

Для большего удобства и наглядности на схеме выделены три части: Васильевский остров, Петроградская сторона и Исторический центр.

На схеме обозначены главные достопримечательности и парки города. Они отображены ненавязчиво и вынесены на отдельный информационный слой. Достопримечательности помогают быстрее сориентироваться туристам, но в то же время не мешают решению основной задачи схемы — показывать линии и пересадки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами.

Обязательные для посещения места в Санкт-Петербурге

Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения.

В Петербургском метро станции на пересадках часто имеют разные названия — например, «Невский проспект» и «Гостиный Двор». Одна из задач схемы — демонстрировать, как именно называется та или иная станция на пересадке. На новой схеме все названия написаны рядом с нужными станциями и читаются с первого взгляда.

«Невский проспект» — синяя ветка, «Гостиный Двор» — зеленая

При этом дополнительные цвета используются в тексте для визуального разделения информационных слоев — например, свой цвет имеют все подписи, набранные латиницей.

Как и на московской схеме, названия на русском стоят ближе к своим станциям, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

В зависимости от размера носителя подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются — на очень маленьких форматах шрифт допускается немного увеличивать, а достопримечательности не подписывать или вовсе не отображать. На крупных форматах кроме Невского проспекта возможно указывать и остальные центральные улицы, а также мосты и набережные.

Разработать новую официальную схему метро для Санкт-Петербурга.

Все русские названия — черные

Маленький формат: только названия станций и вокзалы

Формат крупнее: достопримечательности также подписаны

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

История строительства этого объекта довольно трагична.

Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.

Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).

Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.

В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство. В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году. Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.

Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:

  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Кировский завод»;
  • «Автово»;
  • «Технологический институт»;
  • «Балтийская»;
  • «Владимирская».

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Это интересно:  Компания исчезла с деньгами 2019 год

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.

Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.

Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.

Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.

Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.

Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.

А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.

Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).

Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

История строительства этого объекта довольно трагична.

Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.

Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).

Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.

В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство. В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году. Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.

Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:

  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Кировский завод»;
  • «Автово»;
  • «Технологический институт»;
  • «Балтийская»;
  • «Владимирская».

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.

Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — «Адмиралтейская». А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».

Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.

Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.

Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.

Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.

А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.

Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, astbusines.ru, autogear.ru, 4u-pro.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий