Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? 2019 год

Затраты на выплату вознаграждения организации-посреднику в состав командировочных расходов не включаются и при определении суммы расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода, учитываются организацией-заказчиком обособленно. Основанием для такого учета являются посреднический договор с организацией-продавцом и документы, подтверждающие факт оплаты услуг посредника.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 01.07.2010 N 16-15/069225@.

На основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы на командировки, в частности:

  1. на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  2. наем жилого помещения;
  3. суточные или полевое довольствие;
  4. оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
  5. консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

В перечне расходов на командировки, установленном в пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, сервисные сборы за продажу билетов не указаны. Кроме того, данные сборы не могут быть отнесены и к перечню отдельных платежей и сборов, приведенному в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Следовательно, комиссионные (сервисные) сборы, уплачиваемые организации-посреднику при приобретении билетов и не входящие в тариф на перевозку, не могут быть признаны для целей исчисления налога на прибыль в качестве расходов на командировки.

Вместе с тем сервисный (комиссионный) сбор организации-посредника, не входящий в тариф на перевозку, можно признать для целей налогообложения прибыли в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 3 п. 1 ст.

264 НК РФ как суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги). В данном случае под комиссионными сборами понимаются комиссионные и иные вознаграждения, взимаемые за посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика по договорам поручения, комиссии, агентским и иным договорам.

При этом согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Уважаемые посетители!

Личный прием граждан руководством Северной железной дороги – филиала ОАО РЖД»

На Северной железной дороге личный прием граждан начальником дороги, заместителями начальника железной дороги осуществляется по графику по предварительной записи.

Заявления на прием можно отправить по почте по адресу:

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, место работы (если заявитель является работником ОАО «РЖД»), контактный телефон, а также изложить суть своего обращения.

График приема граждан

Начальник Северной железной дороги Танаев Валерий Фаритович — последняя пятница месяца с 16:00 до 17:00.

Первый заместитель начальника Северной железной дороги Манцевич Сергей Владимирович — первая пятница месяца с 16:00 до 17:00.

Первый заместитель начальника Северной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Любчик Дмитрий Анатольевич — понедельник с 8:00 до 9:30.

Главный инженер Северной железной дороги Кошубаров Алексей Николаевич — второй и четвертый вторник каждого месяца с 16:00 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги – Главный ревизор по безопасности движения поездов Назаров Олег Петрович — первый понедельник месяца с 8:00 до 8:30.

Заместитель начальника Северной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Григорьев Андрей Юрьевич — пятница с 16:00 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги по безопасности и режиму Ажарёнков Алексей Владимирович — пятница с 16:30 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти Васютенко Олег Николаевич — понедельник с 16:00 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению) (г. Ярославль) Васильченко Виталий Викторович — понедельник с 14:00 до 17:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)

(г. Вологда) Захожий Олег Васильевич — последний четверг месяца с 16:00 до 17:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)

(г. Архангельск) Роднев Сергей Витальевич — понедельник с 15:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)

(г. Сольвычегодск) Полянин Геннадий Юрьевич — понедельник с 15:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)

(г. Сосногорск) Шалашнев Тимур Николаевич — понедельник с 15:00 до 17:00.

По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на уплату сервисного сбора организации-посреднику при приобретении через нее авиабилетов, а также на уплату сборов за оформление возврата авиабилета?

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В частности, Указаниями N 180н предусмотрено отнесение расходов по оплате разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов) к подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Таким образом, сложностей при отнесении расходов учреждения по уплате комиссионного (сервисного) сбора при приобретении проездных документов (авиа- и железнодорожных билетов) для сотрудников у организаций-посредников не возникает — их оплату следует осуществить за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

А вот вопрос отнесения к конкретной статье (подстатье) расходов по уплате санкций за возврат проездных документов является спорным. Все дело в том, что в соответствии с Указаниями N 180н, с одной стороны, оплата сборов, взимаемых при возврате неиспользованных проездных документов, осуществляется за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ, а с другой стороны, уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций должна производиться за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обратите внимание: по общему правилу на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в то время как на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации существенным условием отнесения расходов к конкретной статье (подстатье) КОСГУ является квалификация расхода либо в качестве оплаты транспортной услуги, либо как не связанного с оказанием таких услуг. При этом в расчет должно приниматься именно экономическое содержание хозяйственной операции, а не формулировки и термины, применяемые контрагентами учреждения при создании первичных документов.

Приобретение проездного документа (билета) удостоверяет заключение договора перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ, п. 1 ст. 103, п. 1 ст. 105 Воздушного кодекса РФ).

При сдаче билета перевозчику договор перевозки расторгается пассажиром в одностороннем порядке (смотрите, например, ст. 108 Воздушного кодекса РФ).

В этом случае могут быть задействованы механизмы «ответственности» пассажира:

— предусмотренные исключительно условиями оказания транспортных услуг в конкретной транспортной организации.

Так, например, при расторжении договора перевозки по инициативе пассажира при определенных обстоятельствах авиаперевозчик может возвращать сумму, уплаченную за воздушную перевозку, с удержанием сбора, размер которого не должен превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку (ст. 108 Воздушного кодекса РФ; разделы XIII, XIV «Правил…», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155; постановление ФАС Московского округа от 05.02.2002 N КГ-А40/252-02).

Следовательно, сборы или другие аналогичные платежи, взимаемые транспортной организацией в соответствии с законодательством, обоснованно могут рассматриваться учреждением в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных услуг и оплачиваемых согласно Указаниям N 180н за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).

Статьей 330 ГК РФ установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Это интересно:  Самые продаваемые товары в России: статистика 2019 год

Признание должником суммы штрафа свидетельствует о подтверждении им факта существования с контрагентом определенных правоотношений, наличия с его стороны нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) принятых на себя договорных обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций за совершение этих нарушений.

При таких обстоятельствах решение об отнесении на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ расходов на уплату штрафа за возврат билета, взимаемого транспортной организацией (и уплачиваемой организации-посреднику) в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, представляется вполне оправданным.

Как видим, положения Указаний N 180н не дают однозначного ответа на вопрос о порядке применения КОСГУ в ситуациях, подобных рассматриваемой. Отсюда вывод: любое решение, принятое в данном случае должностными лицами организации, может быть поставлено под сомнение сотрудниками органов финансового контроля.

В этой связи традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Величина стоимости различных видов услуг является главным вопросом при их приобретении. Цена на одну и ту же услугу может различаться и зависит от того, в каком месте она оказывается.

Если это посредники, то их обслуживание не является бесплатным и будет включено в стоимость предлагаемого сервиса. О том, что такое сервисный сбор за оформление авиабилетов, расскажем далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

О том, как оформить заявление в налоговую на возврат госпошлины, вы можете узнать из нашей статьи.

Что такое сервисный сбор при покупке любых билетов?

Сервисный сбор – это плата, которая берется с клиентов за оформление и приобретение какой-либо услуги. Данная сумма обычно невелика.

Например, при приобретении бумажного билета в кассах в дополнительный сбор включается стоимость специального бланка, работа принтера и кассового аппарата.

При покупке через интернет в цену входит программное обеспечение, позволяющее заказать электронный билет, не выходя из дома. Эти суммы направляются непосредственно агентству, распространяющему билетную продукцию.

Некоторые из посредников получают комиссию от самих компаний за количество проданных билетов или оказанных услуг, и сервисный сбор поэтому у них для клиентов незначительный.

Другие накручивают дополнительный платеж к базовой стоимости. В этом случае итоговая цена будет несколько выше. Поэтому стоимость в разных агентствах может существенно различаться.

Сумма дополнительного платежа, как правило, на бланке не отображается. Она указывается в кассовом чеке при оформлении.

Сервисный сбор за авиабилеты – это оплата за услуги систем бронирования и оформления.

Данный платеж может быть в виде фиксированной величины или измеряться в процентном отношении к стоимости авиабилета.

Он взимается либо самой авиакомпанией, либо сервисным центром, распространяющим такую продукцию.

Его величина зависит от рейтинга авиакомпании, направления и дальности полета, от условий, предоставляемых перевозчиком.

Большинство компании даже при распространении авиабилетов через собственные кассы взимают такую оплату за обслуживание.

Сервисные платежи для основных авиакомпаний РФ и зарубежных представителей авиационных перелетов представлены в таблице:

Наименование авиакомпании

Стоимость обслуживания

230 руб. за бронирование + 800 руб. за оформление

2% при оплате банковской картой и 3% при оплате наличными от стоимости билета

3 € при покупке на сайте компании, 20 € при оплате в момент бронирования и 30 € при оплате после бронирования.

30 € при полетах в страны Европы

Стоимость обслуживания при покупке авиабилетов включается в цену.

Многие компании при аннулировании полета дополнительный сбор не возвращают. Наоборот, за возврат авиабилета приходится вносить дополнительный платеж.

Так компания «Аэрофлот» за оформление возврата берет с клиента 800 рублей.

Стоимость железнодорожных билетов включает в себя также сервисный сбор, который рассчитывается из тарифов, установленных системой распространения билетов РЖД.

Приобрести билеты на поезда в виде привычного бумажного варианта можно в кассах вокзалов, где дополнительная сумма за обслуживание не берется, а также в специальных агентствах, которые берут сервисный платеж.

Оформить электронный билет на ребенка до 5 лет нельзя. Его необходимо приобретать в кассах вокзалов.

При возврате железнодорожного билета сервисный сбор не возвращается. Это касается всех типов билетной продукции. Помимо этого, взимается сумма за оформление возврата каждого билета в размере 192,70 рублей.

О том, законен ли сервисный сбор при покупке билетов РЖД, вы можете узнать из видео:

Законно ли взимание платы за домофон каждый месяц? Ответ вы найдете на нашем сайте.

Сервисная сумма, взимаемая ФГУП «Почтой России», включает в себя расходы на упаковку, обработку заказа и пересылку.

Она не зависит от количества отправляемых позиций.

Ее величина определяется регионом доставки по классификатору тарифных поясов и весом отправляемой посылки. Также сумма определяется видом транспорта, которым будет доставлена посылка.

Поэтому для труднодоступных районов, куда переправка почтовой посылки возможна только авиатранспортом, сбор за обслуживание будет увеличен на 50%.

Существует всего пять поясов. Так к первому поясу относятся регионы в радиусе до 600 км. Обслуживание данного пояса обойдется в 150 рублей за бандероль до 500 граммов. За каждые дополнительные 500 грамм придется доплачивать 18 рублей.

Сервисный платеж для четвертого пояса составляет 256 рублей, плюс 43 рубля за дополнительные 500 грамм. Последний тарифный пояс включает в себя пересылку на расстояние более 8000 км и обойдется клиенту в 287 рублей.

Если посылка будет объявлена ценной, то сумма сервисного сбора еще возрастет на 3,39% от оценочной стоимости пересылаемой бандероли.

Сервисный сбор в ресторане взимается за высококачественное обслуживание, обычно он рассчитывается от общей суммы заказа.

Чаще всего дополнительная оплата обслуживания составляет 10% стоимости заказанных блюд и напитков.

Хотя в стоимость блюд в кафе и ресторанах уже включена наценка за обслуживание клиентов.

Важно заметить, что если перед заказом вы не были проинформированы о дополнительных сборах, то согласно закону «О защите прав потребителей» статье 16 от данного платежа можно отказаться.

Так если в меню не были указаны обязательные чаевые, то их не следует оплачивать по счету. Данные предупреждения обычно располагаются в печатной форме меню на первой или последней страницах.

В данное время также в ресторанах взимаются так называемые «пробковые сборы». Это происходит, когда клиент приходит со своим спиртным напитком.

Как отменить платеж и вернуть деньги с кошелька КИВИ? Читайте об этом здесь.

Сервисный сбор за приобретение билетов на концерт или в театр составляет около 10 %.

Данный платеж возврату при отмене концерта не подлежит.

Объясняется это тем, что услуга по бронированию и оформлению распространителем билетной продукции была оказана полностью. В отмене концерта или спектакля их вины нет.

К тому же, деньги за отмененный концерт обычно возвращаются в концертных или театральных кассах, которые такой сбор не берут. Поэтому они его и не возвращают.

Сервисный сбор – это сумма, которая вносится гражданами для комфортного приобретения ими билетов или получения высококачественных услуг.

При отказе от билета или услуги, если данная дополнительная сумма была уже внесена, она возврату не подлежит. Наоборот, за оформление возврата будет взята дополнительная оплата.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Стоимость приобретения любых услуг является одним из главных факторов при их выборе.

Иногда помимо фактической цены приходится доплачивать сборы, и сумма услуги зависит от формы ее приобретения.

Так, за оформление авиабилетов сервисный сбор берется всегда. На его величину влияют многие факторы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Это интересно:  Прошедшие срочную службу в вооруженных силах целый год будут получать повышенные пособия 2019 год

Сервисный сбор — это взимаемая сумма за покупку определенной услуги.

Например, наценка может браться за распечатанный бланк или электронное бронирование.

Сервисный сбор бывает фиксированной суммой или может зависеть от различных факторов, например, начальной цены билета.

Взиматься сбор может как самой компанией, так и компаниями, распространяющими продукцию.

Приобретение билетов на самолет не ограждает пассажиров от уплаты сервисного сбора. Более того, сервисный сбор может быть не только за авиабилет, но и за пользование услугами аэропорта.

При покупке авиабилетов важно учитывать, что чаще всего на официальном сайте или на сайте агентства указана сумма тарифа.

Тариф — сумма перелета, то есть это цена перевозки из одного пункта в другой с учетом питания.

Эта сумма является базовой в билете, именно ее получает авиакомпания.

Стоимость тарифа у всех авиакомпаний своя, она изменяется в зависимости от популярности рейса, курса валюты и сезона. Итоговая цена авиабилета будет состоять из тарифа, сервиса, страховых и топливных сборов аэропорта.

Тарифы в одной компании могут весомо отличаться по своей стоимости. Это зависит от класса, направления полета, различных скидок, правил возврата, обмена и возможности изменений в билете.

В целом они делятся на несколько классов.

Читайте также в данной статье, какой размер компенсации положен при задержке или отмене рейса.

Первый класс. Самый дорогостоящий и престижный тариф, существующий исключительно на международных рейсах.

Туда входят комфортабельные раскидывающиеся кресла, интернет, большой выбор меню, просторная отдельная зона отдыха в аэропорту, регистрация на рейс без очереди и подача личного автомобиля к трапу самолета.

Бизнес-класс. Популярный тариф с повышенной комфортностью, осуществляющийся как на международных, так и на междугородних рейсах.

Цена такого класса существенно выше экономического.

В бизнес класс входят:

  • отдельный салон с удобными широкими креслами;
  • отдельный туалет;
  • бесплатный дополнительный багаж;
  • большое меню;
  • отдельная зона ожидания самолета.

При изменениях в билете штрафы, как правило, будут минимальны.

Эконом класс. Доступный для всех тариф.

Эконом класс занимает большую часть самолета, кресла расположены близко друг к другу, предусмотрено питание, в некоторых рейсах выдаются пледы и беруши.

Многие компании создали целую группу тарифов для эконом класса, где более дорогие билеты возможно бесплатно менять и сдавать.

Тем самым, чем меньше будет стоимость билета эконом класса, тем больше будет штраф за его обмен или сдачу.

Сборы аэропорта состоят из суммы за взлет и посадку, обслуживания самолета, топливного сбора, страхования, местных налогов, иммиграционного контроля.

Общая стоимость варьируется в довольно широком диапазоне в зависимости от ценовой политики компании.

Помимо вышеперечисленных видов, бывают сборы за электронные бронирования, специальные распечатанные бланки, за полет над иностранным государством и отправку из «чужого» аэропорта.

Обычно такие сборы уже включены в базовую цену авиабилета.

Агентства повышают цену билета за счет добавления своей наценки за оформление.

Чаще всего стоимость их сбора небольшая и составляет около 200 рублей, но при возврате билета, эту сумму вернуть будет нельзя.

О правилах возврата билетов авиакомпании «Аэрофлот» читайте тут.

Если авиакомпании не дают комиссию агентствам за продажи, то сервисный сбор будет больше. Поэтому в агентствах цены очень различаются.

На величину наценки в агентстве обычно напрямую влияют авиакомпания и направление полета.

Стоит заметить, что пассажирам иногда приходится переплачивать даже в кассах авиакомпании или при покупке на официальном сайте.

Так, у Аэрофлота цена сбора составляет 800 рублей.

Однако бывают ситуации, когда агентства, наоборот, не берут наценку, если сотрудничают с авиакомпанией.

С пассажиров всегда берется доплата за оформление и обслуживание, когда они приобретают билет на поезд РЖД в агентстве или электронным способом.

Приобретая билет в стандартном варианте на кассах вокзалов, пассажиру не нужно будет оплачивать сервисный сбор.

Также стоит иметь в виду, что при сдаче билета наценка не возвращается.

Помимо этого, иногда приходится заплатить за возврат, обычно он составляет около 300 рублей.

Сервисные сборы почты РФ состоят из платы за оформление посылки и ее отправление. Количество посылок не влияет на общую цену, она складывается из региона доставки, веса, вида транспорта и ценности посылки.

В зависимости от удаленности стоимость доплаты варьируется от 100 до 300 рублей, также придется доплачивать за каждые дополнительные 500 грамм посылки.

В отдаленные труднодоступные районы сбор увеличивается до 50%.

Включение сервисного сбора в заведениях общепита стали вводить из-за жалоб обслуживающего персонала на маленькие чаевые.

Он представляет собой фиксированный процент и отмечается отдельной строкой в счете.

Читайте в этой статье, существует ли возможность возврата мебели в магазин, если она не подошла по цвету или размеру.

Обычно во все позиции в меню уже включен дополнительный процент за обслуживание. Чаевые составляют 10% от общей стоимости всего заказа.

Однако если в заведении не было уточнено о сервисном сборе, то посетитель имеет право его не платить. Можно оставить жалобу в книге отзывов и предложений, чтобы руководство изменило правила по взиманию сбора.

Обязательный сервисный сбор руководство ресторана чаще всего указывает на видном месте: при входе, в начале или в конце меню большими буквами. В таких случаях посетитель либо соглашается с этими условиями, либо покидает заведение.

Но если об этом сообщается уже в конце трапезы вместе со счетом, то действия считаются неправомерными.

Чтобы приобрести билет на мероприятие без дополнительной наценки, рекомендуется покупать его непосредственно в концертной кассе или у организаторов.

В противном случае, при совершении электронного бронирования или через сторонние компании, будет браться сервисный сбор.

В следующей статье вы узнаете, подлежат ли возврату лекарственные средства.

Концертные сервисные сборы назначают распространители билетов. Наценка обычно составляет в районе 10% от суммы билета. Чаще всего такая доплата не подлежит возврату, потому что вины распространителя в отмене мероприятия нет.

Также стоит отметить, что билеты сдаются в концертной кассе, которая при продаже не берет сервисные сборы.

Однако в случае, когда при прямой продаже в кассе брался сервисный сбор, организатор обязан выплатить его вместе со стоимостью билетов.

Для этого необходимо предоставить подтверждающий чек о покупке.

Итак, сервисный сбор — это доплата за получаемые услуги, производимая для качественного и быстрого обслуживания.

При покупке любых билетов, отправлении посылок и трапезе в ресторане сверх базовой цены может взиматься сервисный сбор. Однако важно иметь в виду, что он не всегда возвращается при сдаче билета.

Смотрите также видео о стоимости авиабилетов:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Авиабилеты могут быть приобретены разными способами: через авиакассу, авиакомпанию, турагентство или сайт онлайн-агентства, занимающегося продажей билетов. Сейчас у клиентов авиакомпаний пользуется популярностью услуга сайтов-агрегаторов, которые сами ищут по заданным пользователем параметрам (дата, количество пассажиров, их возраст, пункты отправления и прибытия) все на данный момент имеющиеся варианты перелета. Они сортируются по стоимости и по времени пересадки (если она есть). При покупке через сайт-агрегатор пользователь попадает на сайт онлайн-агенства, у которого имеется нужный ему билет, и дальнейшее оформление идет уже через него.

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость — со всеми сборами и наценками.

Это интересно:  Изменения в должностной инструкции без согласия работника 2019 год

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов. Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов. При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

Например, пассажиры этого уровня на рейсах «Эмитрейтс» могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы. К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира. Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе. Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным. А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Как правильно учесть сервисный сбор за оформление авиабилетов в авансовом отчете? Об этом — ниже.

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль.

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

Статья написана по материалам сайтов: obd2bluetooth.ru, pravapot.ru, zakonpotr.ru, businessman.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий