Штраф за ксенон. Как избежать лишения прав за ксенон 2019 год

Сделать свой автомобиль привлекательным на дороге хотят очень многие, и в ход идут самые разные приемы. Наибольшим изменениям подвергается свет и установка более ярких фар.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На первый взгляд, это должно помогать водителю отслеживать любые изменения на дороге, но это только на первый взгляд. На деле, столь любимые многими ксеноновые лампы, могут представлять серьезную опасность для других участников движения.

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.

Свет, который излучает ксеноновая лампа, очень похож на дневной, поэтому с такими фарами действительно видно лучше. Пучок света шире, а сами лампы долговечнее.

Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары. И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?

Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.

Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами.

Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.

Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.

Первое, что нужно сделать это посмотреть на маркировку фары, которая нанесена на корпус:

Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар».

В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС.

Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ст. 12.5 ч. 3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.

На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:

  1. Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.
  2. На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.

Начнем с того, что в законе нет фразы о том, что использование ксеноновых ламп запрещено и влечет наказание.

Но поскольку все участники движения обязаны подчиняться Правилам дорожного движения, то на сегодня это основной документ, который регулирует все правоотношения на дороге.

Ответственность за нарушения связанные с внешними световыми приборами, установлена Кодексом об Административных правонарушениях.

Ст. 12.5 п. 3 гласит, что управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы, у которых цвет огней и режим работы не соответствуют требованию положения по допуску ТС к эксплуатации. Таким образом, Кодекс отсылает к другому нормативному документу.

В Основных положениях по допуску четко указано, что внешние световые приборы должны соответствовать требованию конструкции:

  • по количеству;
  • по типу;
  • по цвету;
  • по расположению;
  • по режиму работы.

Но законодатель учел, что для автомобилях, которые были сняты с производства и следовательно, выпуск деталей на них прекращен, допустима установка световых приборов от ТС иных марок.

Также запрещено использовать автомобиль если:

  • регулировка фар не соответствует ГОСТу;
  • на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу.

Именно эти положения и служат основанием, для привлечения водителя к административной ответственности.

В соответствии со ст. 12.5 п. 3 ответственность за данное правонарушение предусматривает лишение прав на срок до 6 месяцев до года. Также предусмотрена конфискация световых приборов.

Автомобилисты часто спрашивают законно ли лишение прав за ксенон в противотуманках. По мнению законодателя, противотуманные фары также относятся к внешним световым приборам. Следовательно, нормы ответственности для них такие же, как и для фар ближнего света.

Некоторые автомобилисты путают суть двух статей кодекса и надеются, что за установленный с нарушениями ксенон можно обойтись штрафом.

На деле же ст. 12.4 и 12.5 существенно различаются.

  1. Ст. 12.4 предусматривает ответ-ть за нарушение правил установки. Наказание предусмотрено в виде штрафа.
  2. Ст. 12.5 наказывает за управление ТС при наличии условий, при которых запрещено эксплуатировать данное ТС. Наказание – лишение прав.

Обе статьи подразумевают умышленную форму вины, то есть водитель знал, что его фары не соответствуют правилам.

Но по ст. 12.5 субъект преступления – только водитель. По правилам перед тем как начать движение водитель должен убедиться в том, что ТС исправно.

Об нарушении должен быть составлен протокол и дело направляется в суд, для вынесения решения.

В соответствии со ст. 12.4 штраф составляет:

Помимо денежного взыскания световые приборы будут конфискованы по решению суда.

Штрафуют ли за ксенон в линзах, читайте здесь.

Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.

Самый верный способ избежать штрафа за ксенон – это если он установлен штатно на заводе и соответствует всем правилам.

Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.

Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений.

Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо. В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется Приказом МВД от 02.03.09 г № 185.

Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Данные нарушения могут быть:

  • установленные визуально инспектором;
  • зафиксированные с помощью тех средств.

Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.

Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС.

И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст. 27.9 КоАП РФ:

  • составляется протокол досмотра;
  • необходимо наличие двух понятых;
  • может проводиться фото или видео-съемка.

Одна из распространенных ошибок водителя – это отказ подписать протокол. Многие уверены в том, что если они не подписали, то не согласны с тем, что написано инспектором.

На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны. Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.

Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается. Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п. 3 на п. 1 ст 12.5 КоАП.

Поскольку эксплуатация ТС с подобными нарушениями запрещена законом, то автомобиль может быть арестован.

Арест производится по правилам ст. 27.13 КоАП:

  • необходимо присутствие двух понятых;
  • составляется протокол;
  • автомобиль опечатывается;
  • может вестись видео или фото-съемка;
  • копию протокола отдают на руки владельцу.

Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола.

После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:

  • место, время составлении;
  • фамилия и должность составляющего документ;
  • фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
  • свидетели;
  • событие, которое послужило основанием;
  • статья Кодекса, которая предусматривает наказание.

Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в ст. 28.2 КоАП РФ.

Это интересно:  Увольняют обманным путем 2019 год

После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель. Копию протокола необходимо сохранить.

После того как протокол был составлен, дело будет рассмотрено в суде в ближайшее время. Обжаловать сам протокол нельзя, поскольку он лишь указывает на обстоятельства дела, а не выносит решение.

Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения.

Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей.

Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.

И здесь важно, чтобы возражения водителя, которые он сейчас представит суду, были отражены в протоколе.

Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов.

  1. Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
  2. Передает дело в суд.
  3. Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.

Анализируя судебную практику по регионам России, можно прийти к выводу, что если дело дошло до суда, то в 90% случаев наказанием будет лишение прав на срок 6 месяцев.

Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентное право, а кодифицированное, судебная практика имеет важное значение при вынесении решений.

Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе.

Вот лишь один пример решения, принятого судом по вопросу ксенона.
Постановление от 28 июня 2019 г. по делу № 5-405/2017. Дело рассматривалось в суд. уч. №100 мирового судьи Красногор. судеб. района (Московская область).

Транспортное средство было остановлено, поскольку инспектор визуально определил несоответствие фар требованиям закона. После произведенного досмотра было выявлено что установлены газоразрядные лампы.

Лицо, в отношении которого было возбуждено дело, пытался аргументировать свою позицию тем, что автомобиль прошел техосмотр и оборудование устанавливалось в официальном сервисе.

Также он возражал, что у сотрудников ГИБДД, которые потребовали открыть капот, отсутствуют полномочия проводит техосмотр.

Однако исследуя материалы дела, суд установил, что действия сотрудников по досмотру подкапотного пространства не относятся к техническому осмотру, так как техническая исправность автомобиля не проверялась.

В ходе осмотра было выявлено отсутствие автоматического корректора фар, который необходим для соответствия ГОСТу.

На основании протокола, изъятых газоразрядных ламп и блока розжига, а так же действующего законодательства было вынесено решение о лишении прав на 6 месяцев.

Подводя итог, стоит отметить, что установка колхозного ксенона это прямой путь к лишению прав. Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.

Также необходимо понимать, что переоборудование тс для использования ксеноновых ламп достаточно дорогостоящий процесс.

Про установку ксенона на мотоцикл узнайте из этой информации.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Гулял сегодня по городу и зашел в один магазинчик, который торгует разными принадлежностями для Автосвета. И там наткнулся на интересную брошюрку — «Как избежать лишения прав за ксенон». Так как у самого ксенон и у многих Эксповодов ксенон, то выкладываю. А вдруг кому-то пригодится.

1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от началам до конца.

2. ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 NS-ФЗ «О полиции » (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
• назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
• в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяс-нить ту причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяс-нить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).

4. ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ.РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) — это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.
Как это происходит:

Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.

В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано. Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Техническому регламенту о безопас-ности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720). А именно: К статье регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех. регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв «Е».

Приложение N 5 (старая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света кото¬рых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е » или «е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматичес¬ким устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспор¬тных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Да, действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:

Приложение N 5 (новая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газораз-рядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.7. Исключен

Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.

Водительский опыт у всех разный. Кто-то не один десяток лет крутит «баранку», а кто-то совсем недавно получил права. Но, как бы там ни было, сидя за рулем машины в темное время суток, всем хочется видеть дальше и больше. Яркий свет и максимально возможный угол обзора позволят вовремя сориентироваться на дороге.

Как же водители решают данную проблему? По-разному. Одни из них стараются просто не ездить по ночам. Вторые же делают так, чтобы их автомобиль давал более мощный свет. Для этого они устанавливают лампочки-ксенон.

Эти источники света не только позволяют великолепно видеть в темноте, но и очень эффектно смотрятся. Однако сотрудник ГИБДД может выписать штраф за ксенон, который нежелателен для любого водителя. Именно поэтому необходимо изучить все отрицательные и положительные стороны использования таких лампочек и четко знать ответственность применяющего их автовладельца.

Это интересно:  Как продать битую машину: особенности, практические рекомендации и особенности 2019 год

Ксенон излучает свет, близкий по своим характеристикам к дневному. Именно поэтому водителю становится гораздо легче различать предметы ночью. Находящемуся за рулем человеку не страшны плохие погодные условия. Ксеноновый свет способен проходить сквозь капли тумана или дождя, великолепно освещая дорожное полотно. Это предохраняет глаза водителя от лишнего напряжения. Кроме того, ксеноновый свет создает более широкий пучок. А эта его способность позволяет лучше видеть те предметы, которые находятся на обочине.

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.

Однако все не так просто. Автомобиль, оснащенный таким светом, начинает смотреться несколько провинциально, а на дороге водителя то и дело стремятся остановить полицейские, чтобы выписать штраф за ксенон. Почему все так происходит?
Ответ довольно прост. Недостаточно установить один ксенон. Фары автомобиля должны быть оборудованы форсунками омывателя, к тому же для формирования правильного светового потока необходимо наличие специального корректора. При отсутствии такого оборудования вы обязательно получите штраф за ксенон, установленный самовольно.

Есть и еще один нюанс. Фары вашего автомобиля должны иметь маркировку такими символами, как DCDR или DCR. Если их нет, то вы также получите штраф за установку ксенона. Есть автомобили, на фарах которых имеется маркировка DC/HR. Их можно оснащать газоразрядными лампочками в качестве источника только ближнего света.

Почему же берет ГИБДД штрафы за установку более ярких ламп в автомобиль? Дело в том, что такой свет слепит встречных водителей и тех, которые едут впереди.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Если фара рассчитана на галогенную лампу, то установка ксенона грозит появлением мерцающего света. От такого режима глаза водителя быстро устают.

Принимая во внимание тот факт, что слепящий яркий свет способен создать аварийную обстановку на дороге, в законодательстве РФ существует административная ответственность, позволяющая выписывать ГИБДД штрафы за использование автовладельцем световых внешних приборов, которые изначально не были предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Начиная с 2012 года, сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на то, какие лампы в фарах движущихся автомобилей освещают водителям дорогу. Такие действия были обусловлены внесением некоторых изменений в КоАП. Ст. 12.4, а также 12.5 данного кодекса стали указывать на то, что в автомобилях должны быть установлены только те лампы, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», а также не идут в противоречие с ГОСТом. Касаются данные документы и ксенона. Они разрешают его установку только в том случае, когда это предусмотрено производителем автомобиля.

КоАП предусматривал штраф за ксенон в противотуманках, если автовладелец самостоятельно менял конструкцию своей машины. Гражданину приходилось платить 2,5 тысячи рублей и расставаться со световыми приборами. На транспорт предприятия налагался больший штраф – от 15 до 20 тыс. руб. Что касается ИП, то с него за установку ксенона брали от 400 до 500 тыс. руб.

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света? Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.

Для тех, кто возмущался нововведением, стоит сказать, что не всегда может улучшить видимость на дороге ксенон. Фары старых моделей машин не способны создать необходимый пучок света. К тому же владельцу переоборудованного авто приходится решать большое количество проблем. Среди них:
— отсутствие концентрации световых пучков на длительном расстоянии, что позволяет видеть только близлежащие предметы;
— плохое качество ксенона китайского производства.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Штраф за ксенон в виде выплаты денежных сумм в нем не предусмотрен. Водитель, который ездит с неправильно установленным ксеноном, будет лишен прав. В связи с этим многие задумываются о том, что стоило бы приобрести для фар своего автомобиля обычные галогенки. Ведь новые штрафы за ксенон достаточно суровы и грозят лишением прав от полугода до года.

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Конечно, свет автомобильных фар должен позволять водителю безопасно перемещаться по ночам. Однако такому требованию будет соответствовать не всякий ксенон. Здесь немаловажно уделить внимание направлению, форме, а также силе светового пучка. Соответствие нормативу этих параметров может быть установлено только при техосмотре. Как же пользоваться ярким светом и избежать при этом риска пересесть с собственного авто на пассажирский транспорт?

Как избежать штраф за ксенон в виде лишения прав? Прежде всего, необходимо понять, каким образом сотрудник ГИБДД может визуально определить, соответствуют ли световые приборы техническому регламенту. В дорожных условиях это можно сделать только по маркировке, нанесенной на корпус или стекло фар. Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на нем только галогеновые лампы, то мы можем увидеть символ H. Для ксеноновых фар существует обозначение D. Бывает такое, что маркировка на световых приборах отсутствует вовсе. Это говорит о том, что фары предназначены для обычных ламп накаливания.

Как правило, проверкой маркировки инспектор ГИБДД и ограничивается. Необходимых полномочий на остальные действия у него попросту нет. Это на руку многим водителям. Они применяют наклейки, которые указывают на ксеноновый тип фары. Старую маркировку такие ловкачи попросту стирают. Конечно, решить таким образом вопрос можно. Однако это очень опасно. Если инспектор ГИБДД определит эту хитрость, то от наказания уйти не удастся.

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего «железного коня» не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями. В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К. Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому. Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно.
Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

Сотрудники ГИБДД не выдвигают никаких претензий к легальному ксенону. При этом стоит помнить о том, что установить соответствие фар существующим техническим требованиям могут только госинспекторы технадзора. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд.

Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Профессиональные юристы знают, как найти лазейку в законе, заменив столь суровое наказание на штраф в размере 500 рублей. Для этого понадобится доказать, что ваши действия могут быть квалифицированы по статье 12.5.1 этого же Кодекса, которая запрещает эксплуатацию транспортного средства при ряде неисправностей. В перечень ограничений входит цвет огней, а также несоответствие режима их работы требованиям, выдвигаемым «Основными положениями по допуску автомобиля к дорожному движению».

Это интересно:  Планирование проекта: методы и этапы 2019 год

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона? Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.

Законность лишения за ксенон

Лишение прав за ксенон на 2019 год — это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто. Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

Но даже если не лишат, то есть малоприятная перспектива одного ноу-хау ГИБДД, если можно так сказать, что, возможно, даже хуже лишения. Но об этом в конце статьи.

Но законно ли лишение за ксенон, пусть даже установленный незаконно? Отвечая на этот вопрос, нам нужно обратиться непосредственно к судебной практике по таким лишениям конкретно за 2019 год.

Итак, за ксенон на 2019 год лишают прав по статье 12.5, её части 3. Причём, речь идёт именно о незаконном ксеноне — если Ваш автомобиль полностью соответствует вышеуказанным требованиям для установки ксенона, то наказания и на практике никакого не будет.

Казус лишения за ксенон в том, что в указанной статье нет ни слова о ксеноне. Вообще, вся статья посвящена наказаниям за неисправности и условия, управление или эксплуатация автомобиля при наличии которых запрещена. Казалось бы, всё верно. Незаконный ксенон — это условие, которое запрещает управление автомобилем. ПДД нам запрещает управлять автомобилем, если тип фар не соответствует конструкции. Ксенон не соответствует, если автомобиль не предназначен для его установки.

И вот поэтому водителя с ксеноном нужно штрафовать по части 1 статьи 12.5 КоАП, за эксплуатацию в нарушение требований ПДД (точнее, приложения к ним). А по этой статье за ксенон предусмотрен штраф в размере 500 рублей, который ещё и можно оплатить со скидкой 50%, или даже предупреждение при наличии смягчающих обстоятельств (признание водителем вины, согласие устранить условие, раскаяние, а также если наказывается беременная женщина).

Но почему на деле за ксенон Вас могут лишить прав? Потому что в судебной практике на 2019 год за ксенон применяют часть 3 статьи 12.5, которая предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Вы тоже заметили, что в цитате выше части 3 статьи нет ни слова о ксеноне? Всё верно. Как происходит лишение в стандартных случаях:

  1. Инспектор составляет протокол о нарушении по части 3 статьи 12.5 КоАП;
  2. Дело передаётся в суд;
  3. Судья выносит решение о лишении или штрафе.

Всё просто. И инспектор, и судья в этом случае руководствуются тем, что якобы режим работы ксенона иной, нежели у обычных фар, ведь это совершенно другой тип фар. Но есть одна загвоздка, показывающая полное служебное несоответствие таких представителей исполнителей закона. Дело в том, что для лишения за ксенон должны не соответствовать и цвет, и режим работы ксенона — то есть выполняться должны оба условия одновременно.

И здесь очевидно, что, если ксенон не отдаёт синевой (некоторые виды ксенона светят немного синим; определять синий цвет на глаз, увы, уполномочен сам сотрудник ГИБДД), то цвет огней вполне соответствует разрешённому в Основных положениях ПДД. Именно они разрешают спереди цвет огней белый, жёлтый или оранжевый (п. 3.6).

Но, самое главное, режим работы световых приборов с ксеноном также соответствует Основных положениям. Дело в том, что в этих положениях не регламентируется сам режим работы. Однако, ближайший к ПДД нормативный акт, который даёт понимание, что такое режим работы — это Техрегламент Таможенного Союза, который говорит нам о том, что режим работы световых приборов может быть постоянным или проблесковым. То есть режим работы фар — это не их тип, а порядок их работы для внешнего наблюдателя: они либо светят одинаково постоянно, либо мигают. Например, у бензовоза оранжевый проблесковый режим работы мигалки на крыше.

Таким образом, и режим работы, и цвет огней в ксеноне не нарушают закона. Следовательно, лишать прав за ксенон по ч.3 статьи 12.5 незаконно.

Для избежания лишения прав за установку ксенона никаких лазеек на 2019 год искать не нужно. Выше мы разъяснили, что максимум, что может быть предусмотрено за незаконно установленный ксенон — это штраф в размере 500 рублей.

Ваше дело — всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

Итак, 12.5.3 предусматривает вилку штрафа либо лишения прав за ксенон. Как вообще понять, что мы получим из этого при привлечении?

Если всё же Вы по каким-либо причинам решили не «бодаться» с судами, и попытаться переквалифицировать на штраф, то Вам следует учесть, что штраф является более мягким наказанием, чем лишение. Это значит, что конкретное наказание будет зависеть от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Все они определены в КоАП, в статьях 4.2 и 4.3.

К смягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность штрафа, относятся:

  • раскаяние водителя и признание своей вины, обещание убрать ксенон либо демонтированный ксенон уже на момент судебного слушания;
  • явка с повинной (если Вы сами остановились и признались инспектору, что у Вас незаконно установленный ксенон);
  • описание всех обстоятельств по делу;
  • управление с ксеноном автомобилем беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

К отягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность лишения, относятся:

  • невыполнение требования прекратить правонарушение;
  • если Вы неоднократно попадались с ксеноном;
  • если на момент выявления ксенона Вы были пьяны или отказались от медосвидетельствования;
  • в статье этого нет, но в судебной практике на это обращается внимание судьи — наличие любых штрафов ГИБДД.

Выше мы уже рассказали, что для установки ксенона, если таковой не поставляется штатно, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям: иметь омыватели фар и автокорректор угла их наклона, а также соответствующую маркировку.

Если Ваша машина снабжена первыми двумя деталями, то понять, разрешает ли маркировка фар установить ксенон, также несложно. Вам нужно только найти на фарах маркировку и вычленить приведённые ниже в таблице аббревиатуры.

Статья написана по материалам сайтов: avtopravozashita.ru, www.drive2.ru, businessman.ru, autotonkosti.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий