Среднее образование: все об обучении 2019 год

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ. То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Наверное, многие задаются вопросом — откуда взяться желающим, если люди даже не подозревают, что заочная форма образования в школе существует, ведь никто не спешит распространять такие сведения? В общественном сознании давно устоялось понимание того, что заочка – это техникумы, колледжи и вузы, а аттестат получается путем посещения лекций по расписанию. Поэтому многие даже не задумываются о существовании того же алгоритма в средней школе.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат? От1117части.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

  • не всегда есть горючее для заправки транспорта;
  • поломка автобуса;
  • уход водителя на больничный и т.д.

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

  • Ученик очно-заочного или заочного отделения может в любом момент перевестись на очное. Для этого родителям (или законным представителям) необходимо подать заявление. К заявлению необходимо прикрепить документ, в котором указана степень усвоения ребенком программы.
  • Очно-заочная форма образования может быть изменена на заочную. При этом сотрудники учреждения должны ввести родителей (или законных представителей) в курс того, каким образом осуществляется аттестация. Также сотрудники должны предоставить информацию об общей программе.
  • Для создания вечерней группы необходимо набрать 9 и более человек. Если количество учеников меньше , то группа переходит в индивидуальный формат. На каждого ученика выделяется не более одного академического часа. Если группа насчитывает 16 учеников и более, то на их обучение выделяется 72 дополнительных академических часов для проведения индивидуальных уроков. Сюда входят контрольные работы, практические занятия, промежуточные аттестации и прочее.
  • Указанное количество часов формируют занятия на весь учебный год таким образом, чтобы в неделю получилось 2-3 дня занятий.
  • Итоговая аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим положением о государственной аттестации выпускников учебных заведений РФ.

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ». То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Наверное, многие задаются вопросом — откуда взяться желающим, если люди даже не подозревают, что заочная форма образования в школе существует, ведь никто не спешит распространять такие сведения? В общественном сознании давно устоялось понимание того, что заочка – это техникумы, колледжи и вузы, а аттестат получается путем посещения лекций по расписанию. Поэтому многие даже не задумываются о существовании того же алгоритма в средней школе.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат? Отчасти.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

Это интересно:  Объяснительная за прогул 2019 год

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

  • не всегда есть горючее для заправки транспорта;
  • поломка автобуса;
  • уход водителя на больничный и т.д.

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

  • Ученик очно-заочного или заочного отделения может в любом момент перевестись на очное. Для этого родителям (или законным представителям) необходимо подать заявление. К заявлению необходимо прикрепить документ, в котором указана степень усвоения ребенком программы.
  • Очно-заочная форма образования может быть изменена на заочную. При этом сотрудники учреждения должны ввести родителей (или законных представителей) в курс того, каким образом осуществляется аттестация. Также сотрудники должны предоставить информацию об общей программе.
  • Для создания вечерней группы необходимо набрать 9 и более человек. Если количество учеников меньше , то группа переходит в индивидуальный формат. На каждого ученика выделяется не более одного академического часа. Если группа насчитывает 16 учеников и более, то на их обучение выделяется 72 дополнительных академических часов для проведения индивидуальных уроков. Сюда входят контрольные работы, практические занятия, промежуточные аттестации и прочее.
  • Указанное количество часов формируют занятия на весь учебный год таким образом, чтобы в неделю получилось 2-3 дня занятий.
  • Итоговая аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим положением о государственной аттестации выпускников учебных заведений РФ.

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Закон об образовании дал родителям детей возможность выбирать форму обучения своих детей. Давайте коротко коснёмся каждой и оценим плюсы, минусы и усилия, которые нужно сделать родителям, чтобы достичь определённых результатов.

Это та самая, стандартная. Именно её использует большинство родителей и детей. Родители пишут заявление о приёме в школу. Сейчас к школам приписаны определённые улицы и дома, поэтому выбрать школу можно, но это требует усилий со стороны родителей, вплоть до того, что ребёнку делают регистрацию или прописку именно в том районе, который прикреплён к желанной школе. Школа, проверив прописку, зачисляет ребёнка на очное обучение и информирует местные органы образования о том, что конкретный ребёнок приступил к обучению в такой-то школе.
Далее школа составляет расписание и пять-шесть дней в неделю (в зависимости от того, учатся дети по субботам или нет) ребёнок ходит в школу, проводя там от 3-4 часов в день в первом классе до 8-9 часов в выпускных.
Кроме обязательных предметов сейчас в школе появились дополнительные, которые тоже детям посещать нужно. Дополнительные могут быть интересными и увлекать детей, а могут быть формальными, тогда школьникам везёт меньше и они просто отсиживают положенное время.
Промежуточная аттестация проводится в школе. Выставляются четвертные и годовые оценки по всем предметам. Итоговые оценки складываются из текущих, полученных ребёнком на уроках, тех, что получены за контрольные и самостоятельные работы, выполненные проекты и написанные рефераты.
При положительной оценке дети переводятся в следующий класс. После 9 и 11 класса сдают ГИА и получают документы о получении среднего образования.

При заочной форме обучения ребёнок прикреплён к определённой школе. Родители пишут заявление о зачислении ребёнка. Школа подаёт сведения о нем в департамент образования. Ребёнок может быть прикреплён как к своей «дворовой» школе или любой в пешей (ездовой) доступности, так и к той, что располагается даже в другом регионе.
При этом задания по школьным предметам родители получают письменно — лично от учителя, по скайпу или посредством электронной почты. Ребёнок выполняет задания, составленные учителями в соответствии со школьной программой и сдаёт их. Если школа рядом, то он может являться раз в неделю или в месяц, но не реже чем раз в четверть, чтобы сдать выполненные работы и пройти промежуточную аттестацию. Если школа далеко, то можно проходить лишь итоговую аттестацию за год.
Допускается заочное прохождение аттестации.
К заочной форме обучения относится и дистанционная. Когда занятия проводятся по скайпу или с использованием других видов интернет-связи.
Аттестации проводятся очно и дистанционно. Ребёнок имеет право получать очные консультации перед сдачей аттестации. Сдача текущих аттестаций проходит не реже чем раз в год, по итогам учебного года.
Итоговые аттестации после 9 и 11 класса (ГИА) проводятся только очно. Если ребёнок сдал их положительно, то он получает документ стандартного образца о получении школьного образования в полном объёме.

Очно-заочная форма обучения представляет собой смесь очной и заочной форм. То есть, часть предметов ребёнок проходит в школе, вместе со своими одноклассниками, а часть — дома в заочной форме. При этом родители пишут заявление о приёме в школу. Школа должна соответствовать прописке ребёнка. Школа подаёт сведения об ученике в департамент образования.
Заочно ребёнок может проходить предметы:

  • которые он изучает в центрах дополнительного образования или специализированных школах (музыку, рисование, физкультуру и т. д.);
  • те, на которых ребёнок конфликтует с учителем;
  • те, по которым он сильно опережает одноклассников или значительно отстаёт от них;
  • те, на которые он не успевает приходить в связи с объективными причинами.

Аттестовывается ребёнок следующим образом:

  • предметы, которые он посещает очно, сдаёт вместе с классом;
  • предметы, которые он изучает заочно, сдаёт в индивидуальном порядке в форме промежуточных аттестаций.

Итоговые аттестации после 9 и 11 класса ребёнок проходит в школе, получая аттестат по итогам прохождения.

Семейная форма обучения предполагает обучения ребёнка в семье. В школу при этом можно не ходить. Главное — подать заявление в местные органы управления образованием, встать там на учёт. Однако совсем избежать контактов со школой не получится, если родители всё же хотят, чтобы ребёнок был аттестован и получил документы об образовании. В контингент школы ребёнок зачисляется только для сдачи аттестаций. Как часто сдавать аттестации решают родители. Обычно это происходит 1-2 раза в год. Так проверяется, всё ли правильно делают родители, усваивается ли материал. Дополнительные консультации не предусмотрены. О том, что будет спрашиваться у ребёнка, родителей не предупреждают. Родители имеют право присутствовать во время аттестации ребёнка, являясь его законным представителем.
Сейчас существует несколько интернет-школ, к которым родители прикрепляют ребёнка. Тогда он проходит всё по плану, без риска что-то упустить и сдаёт итоговую аттестацию там.
ГИА после 9 и 11 классов ребёнок на семейном обучении обязательно сдаёт очно, на базе школы, к которой он прикреплён. При успешной сдаче — получает аттестат.

Эта форма обучения доступна детям, достигшим 15 лет, то есть — старшеклассникам. По сути, это то же самое семейное обучение при котором ребёнок учится дома самостоятельно, а в школу приходит только сдавать аттестации, в том числе и ГИА, чтобы получить аттестат.

Перечисленные выше формы обучения — официальные. Но часто встречаются названия других форм. Как к ним относиться? Что они обозначают?

Надомное обучение — это вид обучения при котором ребёнок обучается на дому. При этом занятия проводят не родители, а приходящие учителя из школы. Ребёнок занимается индивидуально или в малой группе. Аттестации проходят так же, как и при очном обучении в школе — на основании текущих отметок и результатов проверочных и контрольных работ. Чтобы оформить надомное обучение, нужно предоставить медицинскую справку, оформленную по всем правилам, согласно которой обучение ребёнка в школе невозможно. Обычно так учатся тяжелобольные дети и дети-инвалиды, с ограниченными возможностями здоровья.

Это интересно:  Обязательно ли иметь кассовый аппарат ИП? Регистрация кассового аппарата для ИП 2019 год

Экстернат ранее был одной из форм обучения, однако с 2013 года таковым больше не считается. Он остался лишь как форма аттестации для тех обучающихся, которые получают знания вне стен образовательного учреждения. Фактически, дети на семейном обучении или самообразовании прикрепляются к школе на время сдачи аттестаций.

Дистанционное обучение также не является юридически верной формой обучения. Это просто форма передачи информации. Дети могут учиться дистанционно на заочной, очно-заочной, семейной формах обучения, использовать её и при самообразовании. Самое главное при этом — использование дистанционных образовательных технологий. В некоторых случаях зачёты, контрольные и аттестации также проводятся дистанционно. Однако ГИА, как всегда, сдавать надо лишь очно.

Домашнее обучение (homeschooling) — просто констатация того факта, что ребёнок получает знания вне стен школы. Форма обучения при этом может быть заочной, семейной или в качестве самообразования.

Анскулинг (unschooling) — это форма семейного обучения, когда ребёнок не придерживается никакой образовательной программы. Родители предоставляют ему право заниматься тем, что ему интересно в данный момент. Сторонники метода говорят, что любознательность детей побеждает и они легко усваивают даже сложные знаний в короткие промежутки времени. В этом случае дети не сдают никаких аттестаций, кроме ГИА. Да и то лишь тогда, когда они решают продолжить образование или устроиться на работу.

Аттестация — вид проверки уровня знаний школьников. Различают текущие (промежуточные) аттестации и итоговые.

  • Промежуточная аттестация оценивает знания ребёнка за текущий класс. Проводится при любой форме обучения. По её итогам ребёнок либо переводится в следующий класс, либо не переводится. Если дети на семейном обучении, они сдают аттестацию по желанию родителей. Но если вдруг сдают аттестацию на неудовлетворительную оценку, то возвращаются на очное обучение в школу.
  • Итоговая государственная аттестация (ГИА) проводится после окончания 9 и 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Это обязательная процедура для получения аттестата о школьном образовании. Кстати, допускаются к ГИА дети после прохождения промежуточной аттестации за текущий класс.

Родители и только они (то есть, законные представители) имеют право выбрать любую форму получения образования своим ребёнком.

  • Большинство выбирает очную. Это проще в организации, результат прогнозируем. Ответственность за обучение ребёнка несут педагоги. Родители играют вспомогательную роль.
  • Заочная форма хороша для тех детей, которые хотят учиться по программе школы, но по каким-то причинам школу посещать не могут.
  • Очно-заочная форма подходит тем, кто часть предметов изучает в других, узкоспециализированных, школах — спортивной, музыкальной, художественной. Или для тех, кто опережает своих сверстников по какому-либо предмету или занимается с репетитором.
  • Семейную форму выбирают родители, желающие сами обучать своих детей и не быть связанными со школьной программой. Они сами подбирают учебники и учебные материалы, сами составляют план обучения. Дают ребёнку знания в том объёме, в котором именно ему они нужны.

Школьники обладают академическими и социальными правами и льготами.
Академические права заключаются в том, что дети пользуются библиотекой, занимаются в кружках и секциях, участвуют в конкурсах и олимпиадах.
Социальные льготы — это компенсации детям за проезд в транспорте, питание, билеты в музеи и т. д., которые предоставляются лишь по предъявлению справки из школы.

Дети на очном и очно-заочном и даже заочном обучении пользуются всем списком льгот и возможностей.
А вот дети на семейном обучении и занимающиеся самообразованием к школьному контингенту не относятся и поэтому не имеют права пользоваться всеми социальными льготами и частично — академическими. Обычно за ними сохраняется право на получение учебников и пользование библиотекой. Остальные права появляются лишь в момент зачисления в школу для аттестации.

С включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии.

Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование — это 11 классов, неполное — 9. Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными для всех граждан РФ. Но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов.

В первый класс идут дети в возрасте 6-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтения;
  • азов математики;
  • письма;
  • труда;
  • физкультуры;
  • музыки;
  • познания окружающего мира;
  • искусства и хореографии;
  • хотя бы одного иностранного языка.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Домашнее (или семейное) образование в нашей стране регламентируется Законом об образовании РФ. Данная форма подходит детям, которые по разным причинам не посещают школу.

Стоит отличать семейное образование от надомного. Надомное обучение — это форма получения образования для учащихся по состоянию здоровья. На семейную же форму переводят детей, которые большую часть учебного времени проводят вне школы — это ребята, профессионально занимающиеся спортом, музыкой, шахматами, театром. Домашнее обучение также интересно семьям, в которых ребенок хочет получить российский аттестат, но при этом временно или постоянно проживает за рубежом. Школой, где можно получить аттестат, может стать как школа или образовательный центр на территории РФ, так и учебное заведение на территории страны проживания, например, такие функции выполняет российское посольство. В последнем случае для зачисления в класс от родителей школьника потребуют дополнительные документы: вид на жительство, разрешение на работу и другие. И семейное, и надомное обучение предполагает прохождение обязательной аттестации, график которой может оговариваться со школой или центром индивидуально.

Это интересно:  Трудовая инспекция в Кинеле 2019 год

Ребенок имеет право получать образование по любой форме в рамках российского законодательства. В случае болезни ученика и отсутствия возможности посещать школу, его переводят на надомное обучение, это практикует каждая школа. С просьбой о переводе на домашнюю форму обучения школа вправе отказать, ссылаясь на устав, в котором не прописано ДО, и этот отказ будет вполне законным. В этом случае придется подыскать другую школу или центр, где практикуют семейное обучение.

Надомное обучение, также как и семейное, является бесплатным. Однако закон о бесплатном образовании не распространяется на образовательные коммерческие центры. Стоимость обучения в таких центрах формируется в зависимости от пакета услуг и частоты посещений ребенком занятий. В российских посольствах обучение также бесплатное, однако там может взиматься небольшая плата за учебные материалы.

Главное отличие семейного от надомного образования — в экспертной оценке. В первом случае ответственность за успеваемость школьника несут родители. И если ученик не справляется, то школа вправе оставить ребенка на второй год или предложить ему вернуться в школу. В случае с надомным обучением корректируется лишь график занятий ученика, ребенок продолжает посещать школу.

Под семейным образованием часто подразумевается обучение вне школы. Дома можно учиться и не прикрепляясь к школе. Это актуально для семей, которые проживают за рубежом или чьи дети учатся по международной программе у себя на родине. Российский аттестат им не нужен. В таком случае смысл обучения в российском образовательном центре — поддержание уровня владения родным языком, изучение русской литературы, истории. Как правило, такие дети учатся по индивидуальной программе, дистанционно, очно-заочно или заочно.

На дистанционную форму часто переходят старшеклассники, желающие выкроить в своем учебном графике время для подготовки к поступлению в вуз. Об учебных заведениях, практикующих семейное образование — в нашем обзоре.

Центр организует обучение по общеобразовательным программам в дистанционном режиме, также предусмотрена возможность приезжать на очные консультации. Для успешного усвоения программы есть все необходимое: подробное понедельное расписание, учебные материалы, тестовые и контрольные задания, регулярные онлайн-занятия и онлайн-консультации, куратор (классный руководитель), который следит за успеваемостью ребенка, дневник с оценками и многое другое. Расписание и программы составлены таким образом, чтобы учесть особенность каждой ситуации. На программах успешно обучаются дети, которые профессионально занимаются спортом, музыкой или учатся в зарубежных школах. Специалисты центра учитывают не только график ребенка, но и его текущий уровень знаний и программу, которая изучается в другой стране и многое другое. Ежегодно с помощью ЦДО обучаются сотни учащихся из разных городов и стран.

Центр предоставляет услуги методической и психолого-педагогической поддержки и сопровождения учащихся и родителей. Методическая поддержка учащегося и родителей включает в себя: диагностику уровня знаний, разработку индивидуальных учебных планов (полностью дистанционное обучение и/или с очными консультациями), разработку индивидуальных траекторий развития и обучения с учетом особенностей ребенка, привлечение индивидуальных тьюторов (помощь в организации самостоятельной работы учащегося), рекомендации по организации учебного процесса, мониторинг результатов обучения учащихся.

Психолого-педагогическая поддержка учащегося и родителей включает в себя: диагностику психологических особенностей ребенка; рекомендации по организации учебного процесса, разработку комплексной программы развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, организацию специальной диагностики, занятий и тренингов.

Центр занимается разработкой программ обучения и анализом существующих программ, а также помогает учащимся и родителям подобрать и успешно освоить именно ту программу, которая лучше всего им подходит. С 1995 года основная задача центра — это подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Программы центра учитывают не только текущий уровень успеваемости каждого учащегося, но и то, куда он планирует поступать, какие предметы будет сдавать на ЕГЭ, будет он участвовать в дополнительных вступительных испытаниях или олимпиадах, учится ли старшеклассник на других программах, занимается ли с репетиторами.

Центр интенсивной подготовки предлагает программы дистанционного обучения, ускоренного обучения, вечерней школы и подготовительные программы обучения. Экстернат дистанционно — это программа для тех, кто не воспринимает интернет как чуждую среду. На учебном портале размещены все необходимые учебные материалы, разработанные ведущими преподавателями, проводятся онлайн-занятия и консультации с учителями. Расписание, кабинет куратора, журнал успеваемости, тестирования, консультации, постоянный контроль динамики учащегося — здесь есть все возможности для успешного обучения. Подготовка к экзаменам проходит также на сайте: выполняется необходимый объем тематических и комплексных заданий по программе, проводятся пробные экзамены на электронном тренажере.

В структурном подразделении Образовательного комплекса доступна семейная форма обучения. Данная форма предполагает самостоятельное изучение предметов и дальнейшую аттестацию по всем предметам в школе по установленному графику. Стоит помнить, что вся ответственность по обучению возложена на родителей (официальных представителей) ребенка, поэтому нужно быть крайне осторожными, выбирая эту форму: лучше пропустить несколько дней по уважительной причине и вернуться в школу, где учитель всегда еще раз подробно расскажет непонятный ребенку материал. Ситуация, при которой ребенок изучает материал полностью самостоятельно может привести к неверной интерпретации материала и повлечь за собой непонимание предметной области в целом. Несмотря на все плюсы и минусы, в каждом конкретном случае необходимо исходить из возможностей и интересов ребенка.

Помимо традиционного дневного обучения в школе «Лучик» практикуют также и семейную форму. Также, пользуясь правом, предоставленным российским законодательством, в школе применяют сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В рамках семейного обучения ребята посещают школу 1-2 раза в неделю, это время необходимо для сдачи пройденного материала и получения нового задания.

Я выступаю за Молодежную сборную России по художественной гимнастике, поэтому большую часть времени провожу на спортивных сборах или соревнованиях. Весной 2014 года наша команда победила в Юношеских олимпийских играх в групповом зачете. В школу при таком графике ходить почти не получается, но я понимаю, что учеба очень важна для моей будущей жизни. Сейчас у меня есть возможность удаленно заниматься с репетиторами по русскому и математике в удобное для меня время, успешно готовиться к сдаче обязательной государственной аттестации.

Я училась в школе с углубленным изучением китайского языка, но в 8 классе возникло недопонимание с преподавателем из-за недостаточной загруженности по его предмету. Так как математика — основной предмет для сдачи ОГЭ, я подумала о переходе в другую школу на домашнее обучение, и вот я здесь. Занимаюсь дистанционно по всем предметам, готовлюсь к ОГЭ на курсах, в школе сдаю экзамены. Теперь всё получается.

Во втором и третьем классе моя дочь постоянно болела, часто пропускала школу, это, конечно, вызывало много вопросов у учителя, про большие пробелы в знаниях даже и говорить не хочу. Решила перевести её на домашнее обучение в 4 классе — поправить здоровье, постараться восполнить пробелы в знаниях. Хочется сказать всем, кто сомневается — не бойтесь!

Меня пугали отсутствием социализации у ребенка, но мой ребенок стал более организованным, понимает свою долю ответственности, и не стал от этого менее общительным. Обучение давалось не без усилий, это труд и терпение родителей, но это того стоит. Первое время я помогала ей правильно планировать день, учила пользоваться расписанием, объясняла всю последовательность работы на портале. Смотрели вместе видеоуроки, там, где оставались вопросы — помогала понять. Делали конспекты, домашние задания. А через какое-то время она начала сама садиться за компьютер и делать все необходимое самостоятельно. Поддержка центра очень помогла.

Пока я читала отзывы о лицеях, встретила информацию об экстернате и поняла, что для меня это наилучший вариант. Во-первых, это хорошая подготовка к институту: в экстернате ты прослушиваешь курс лекций, занимаешься дома и потом сдаешь экзамен. Во-вторых, у меня появилось больше времени для подготовки к ЕГЭ — чтобы заниматься дополнительно с репетиторами и ходить на курсы в институт. Конечно, нагрузка большая, и сначала было немного страшно, вдруг не справлюсь. Поступая учиться в экстернат надо понимать, что там за тобой никто не будет бегать, все исключительно в твоих руках, но я считаю, оно того стоит.

Последний год в школе мечтала перейти на дистанционное обучение, поскольку работа в театре и занятия скрипкой занимали большую часть моего времени. К тому же в общеобразовательных учреждениях меня не устраивало отношение преподавателей к ученикам. Дистанционное обучение меня спасло, составленная программа позволила поступить с хорошими результатами в институт с первого раза, а заочная форма дала возможность готовиться к профильным экзаменам, не тратя лишнее время на второстепенные предметы. Правда, заставлять себя заниматься порой сложновато, но результат оправдывает все трудности.

Статья написана по материалам сайтов: www.ecvdo.ru, ros-obrazovanie.ru, edunews.ru, www.ucheba.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий