Сроки реализации проекта и этапы выполнения 2019 год

ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ УЧИТЬСЯ

Руководитель: Пименова Л.А., учитель физики

Паспорт проекта

Информационные технологии являются интегрирующими в образовании и играют особую роль. Расширить представления учащихся об информационных технологиях, современной науке, технике, выработать более глубокое понимание законов протекания процессов, углубить и расширить знания в конкретной предметной области, способствовать развитию познавательной активности учащихся позволяет изучение различных аспектов компьютерного моделирования.

В связи с этим в учебном плане образовательной организации в рамках компонента образовательного учреждения в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов вводится элективный курс «3D графика. Основы работы в 3D Max».

Многообразие сфер применения компьютерного моделирования позволяет каждому школьнику получить позитивный опыт применения информационных технологий в областях, которые близки и понятны. Каждый преподаватель получает дополнительные возможности при изучении своего предмета. Это достигается регулярным и целенаправленным применением компьютерного моделирования по многим дисциплинам.

Интеграция информатики с другими дисциплинами возможна по схеме: «Изучаем информатику — решаем конкретные прикладные задачи. Изучаем конкретный учебный предмет — применяем компьютерное моделирование».

С введением в школе ФГОС обучающиеся больше времени проводят в школе, включаясь в урочную и внеурочную деятельность. Поэтому у детей должны быть не только кабинеты, в которых созданы условия для занятий, но и места, где ребенок может отдохнуть, уединиться, места, которые бы «радовали глаз».

Для того, чтобы школа стала поистине детским образовательным учреждением в этом году запущен проект «Школа, в которой я хочу учиться». Основной идеей данного проекта является создание банка 3D объектов учащимися и их дальнейшее воплощение в жизнь. Это могут быть проекты классных кабинетов, уголков здоровья, комнаты отдыха, проекты рекреаций и отдельные малые архитектурные фигуры в виде 3D объектов. Индивидуальные проекты, выполненные с помощью программы «3D Studio Max», учащиеся 9-х классов будут создавать после овладения основами данной программы в рамках элективного курса «3D графика. Основы работы в 3D Max». Лучшие проекты будут представлены на апрельских ученических чтениях 2016 года для получения общественной оценки. Вопрос о реализации данных индивидуальных проектов будет обсуждаться на заседании Совета школы.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание школьного банка 3D объектов для совершенствования инфраструктуры школы, создания на школьной и пришкольной территории комфортных условий для занятий и отдыха участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

1.Внедрение информационных технологий по направлению 3D-моделирования;

2. Привлечение обучающихся в техническую сферу;

3. Формирование у обучающихся эстетического мышления;

4. Формирование проектного мышления обучающихся, как одного из требований современной модели выпускника;

5. Поддержка физико-математического профиля обучения МБОУ СОШ № 49 через внедрение популярных современных информатизационных программ.

Целевая группа

Проект предназначен для учащихся 9-х классов, собирающихся продолжать обучение в старшей школе и определяющихся с выбором профиля обучения.

Этапы и сроки реализации проекта

1.Подготовительный (январь — август 2015 г.): разработка программы элективного курса «3D графика. Основы работы в 3D Max», приобретение лицензионной программы 3D Max;

2. Основной (сентябрь 2015 г. — апрель 2016 г.): реализация программы элективного курса для учащихся 9-х классов, подготовка индивидуальных проектов;

3. Итоговый (май 2016 г.): защита индивидуальных проектов обучающихся на школьных ученических чтениях, создание банка наиболее успешных проектов 3D объектов.

Ожидаемые результаты

· Создание школьного банка 3D объектов для совершенствования инфраструктуры школы, создания на школьной и пришкольной территории комфортных условий для занятий и отдыха участников образовательного процесса осознанный выбор учащимися профиля обучения;

· Внедрение информационных технологий по направлению 3D-моделирования;

· Формирование у обучающихся эстетического и проектного мышления;

· Овладение учащимися навыками познавательной, проектной деятельности, умениями создавать 3D объекты;

· Способность и готовность учащихся к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

· Интерес учащихся к предмету Информатика, использование учащимися полученных знаний в области трёхмерного изображения в учебном процессе и в повседневной жизни;

· Популяризация физико-математического профиля обучения МБОУ СОШ № 49 через внедрение современных информационных программ.

· Повышение качества образования.

Факторы риска

· На овладение программой элективного курса учащимися выделено недостаточно времени. Имея знания и навыки в таком объеме, учащиеся будут испытывать серьезные затруднения при создании индивидуальных проектов 3D объектов. Минимизировать данный риск можно, разработав и внедрив программу факультативных занятий, расширяющую содержание данного элективного курса.

Основная цель вложения денежных средств в разные виды проектов – это увеличение капитала. До того как получить прибыль, необходимо изначально полностью окупить вложенные инвестиции.

Именно окупаемость является той отправной точкой, при которой проект будет генерировать прибыль для инвестора. Проанализируем специфику его срока окупаемости. Реализация проекта – это важный момент, который предполагает детальные пояснения.

Окупаемость инвестиций является тем периодом времени, что потребуется для полного перекрытия доходами изначальных инвестиционных расходов, вложенных в него. К примеру, если инвестиции составили порядка 500 тысяч долларов, а ожидается денежный поток по готовому проекту в сумме 100 тысяч рублей ежегодно, то срок реализации проекта (его окупаемости) составит пять лет.

Этот параметр является одним из основных показателей, которые используются при оценке инвестиционной привлекательности проекта. Часто специалисты осуществляют также расчет следующих показателей:

  • внутренняя норма доходности;
  • текущая чистая стоимость.

Сроки и этапы реализации проекта обозначают РР.

В том случае, когда предполагаются равномерные поступления по внедряемой идее, используется несложная формула определения его окупаемости. В этой формуле начальные инвестиционные затраты на проект делят на ежегодный приток денежных средств, который им генерируется.

Срок реализации инвестиционного проекта – это показатель его результативности и эффективности. Любой проект имеет ограничения по времени, за которые он должен быть выполнен.

Принято выделять следующие виды проектов, в зависимости от срока реализации:

  • краткосрочные, рассчитанные на 1-2 года;
  • среднесрочные, продолжительность которых оценивается 3-5 годами;
  • долгосрочные, продолжающиеся 10-15 лет.

В таком случае используется другая математическая формула, в которой за минимальный временной промежуток кумулятивные денежные потоки должны превышать вложенные инвестиции.

Допустим, что в идею вложили 500 тысяч долларов, а рост денежных потоков указан в таблице.

Денежный поток по проекту

Денежный кумулятивный поток

Метод расчета времени окупаемости считается в настоящее время востребованным. Профессионалы признают его удобным инструментом в осуществлении инвестиционного анализа, так как он прост в расчетах.

Среди недостатков, присущих ему, выделяют невозможность учета изменения во времени стоимости денег. Это приводит к существенному изменению расчетных данных.

Такие вычисления проводят для того, чтобы оценить сроки реализации проекта. ДРР определяется как отношение денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом к размеру начальных вложений.

При правильных вычислениях можно избежать многочисленных дополнительных затрат. Это особенно актуально на этапе монтажных и строительных работ, когда важно понимать, не сорвется ли срок реализации проекта строительства.

В законодательстве нашей страны под периодом реализации идеи понимают некоторое время, в течение которого осуществляется финансирование и сооружение объектов капитального строительства, предусмотренных замыслом.

Под плановым периодом инвестиционного проекта понимают пятилетний период, на протяжении которого государственная поддержка способствует реализации инициативы.

Это интересно:  Как стать серьезным человеком? Рекомендации психолога 2019 год

Так как основной срок реализации идеи состоит из суммы затраченного времени для осуществления работ на каждом этапе, нужно максимально точно выяснить бюджет (распределение затрат) времени на всех стадиях.

Сроки реализации проекта связаны и с уровнем ответственности подрядных организаций, которые выполняют определенные работы. Если необходимо реализовать масштабный замысел, в таком случае за каждый этап отвечает конкретный подрядчик. В случае сбоя работы одного из них существенно тормозится деятельность иной организации. В конечном итоге подобный процесс завершается существенными убытками инвестора.

На сроки реализации проекта влияет несколько факторов:

  • территориальный или организационный объем замысла;
  • используемая технология осуществления идеи;
  • внедрение идеи либо разработка уникального проекта с помощью команды профессионалов.

В настоящее время управленческая наука касается различных видов менеджмента, которые подразумевают существенные риски, изменение стоимости. Для того чтобы их избежать, специалисты-практики и различные исследователи применяют разные варианты решения проблемы. К примеру, предлагается продумывать планирование горизонта событий.

Данный прием подходит для начинаний, которые связаны с капитальным строительством. Это модель, которая иллюстрирует, как будет проходить реализация идеи по процессорному и временному параметрам. Подобный график – это инструмент анализа, согласования, описания сторонами (заказчиком, инвестором, генеральным подрядчиком) технологического процесса осуществления строительных работ.

Также сюда включается возможность корректировки намеченного алгоритма действий, продумывание рисков и потенциальных проблем, сведение к минимуму негативных последствий.

Нельзя выпускать из внимания тот факт, что составлением подобных графиков занимаются обычные люди. Именно поэтому часто появляются разнообразные проблемы, наблюдается отклонение по срокам от намеченных временных рамок.

К примеру, если составляется схема, согласно которой осваиваются капитальные вложения, при проведении нескольких параллельных операций систематически появляются накладки отрицательного характера.

В подобных ситуациях критический путь часто выводят вручную, поэтому его трудно назвать экономически целесообразным расчетным показателем. Чаще всего величину просто «рисуют» к требуемой дате, периодически ее нарушая. Подобный график ставит только временные ограничения назначенным исполнителям, он не зависит от иных факторов: логистики, готовности коммуникаций, квалификации кадров.

У руководителя проекта в подобном случае нет возможности прогнозировать с высокой вероятностью сроки и качество реализации идеи, влиять на ход событий. В связи с этим процесс затягивания сроков завершения конкретных этапов всех строительных работ в наши дни является весьма распространенным явлением. Приходится искать дополнительные материальные ресурсы для того, чтобы завершить начатый проект, сдать объект в эксплуатацию.

Для того чтобы избежать существенных разногласий с выбранным для проекта подрядчиком относительно продолжительности осуществления определенных операций, часто заказчики вынуждены обращаться за дополнительными консультациями по плану в инжиниринговые компании.

Их специалисты анализируют работу, связанную с составлением определенных баз данных или справочников, в которых определяется продолжительность проведения стандартных либо типовых строительных работ. Подобные материалы дают заказчику возможность избегать существенного затягивания сроков работ со стороны подрядчиков.

В некоторых случаях заказчику приходится делать выбор: воспользоваться быстрым, но дорогим вариантом или подобрать подрядчика за меньшую стоимость, но настроиться на длительные строительные работы.

В тех ситуациях, когда конечным результатом внедряемой идеи становится получение материальной прибыли, инвестор выбирает первый вариант, что способствует существенному сокращению времени предварительной и инвестиционной фаз, позволяет ему в минимальные сроки окупить вложенные ресурсы.

При реализации социального проекта его стоимость становится ключевым моментом. Именно поэтому заказчик использует календарно-сетевое планирование, которое базируется на технологии осуществления необходимых действий.

При правильном и подробном описании технологии, ее согласовании с инвестором и подрядными организациями вполне можно распределить и сроки проведения конкретных действий. Подобное планирование способствует избежанию затягивания строительных работ, поэтому не потребуются дополнительные расходы на содержание персонала, выплату процентов, обслуживание и ремонт техники, оплату дополнительной аренды. Оно позволяет выявлять те организации, которые виновны в затягивании сроков строительства, применять к ним меры воздействия.

Основная цель вложения денежных средств в разные виды проектов – это увеличение капитала. До того как получить прибыль, необходимо изначально полностью окупить вложенные инвестиции.

Именно окупаемость является той отправной точкой, при которой проект будет генерировать прибыль для инвестора. Проанализируем специфику его срока окупаемости. Реализация проекта – это важный момент, который предполагает детальные пояснения.

Окупаемость инвестиций является тем периодом времени, что потребуется для полного перекрытия доходами изначальных инвестиционных расходов, вложенных в него. К примеру, если инвестиции составили порядка 500 тысяч долларов, а ожидается денежный поток по готовому проекту в сумме 100 тысяч рублей ежегодно, то срок реализации проекта (его окупаемости) составит пять лет.

Этот параметр является одним из основных показателей, которые используются при оценке инвестиционной привлекательности проекта. Часто специалисты осуществляют также расчет следующих показателей:

  • внутренняя норма доходности;
  • текущая чистая стоимость.

Сроки и этапы реализации проекта обозначают РР.

В том случае, когда предполагаются равномерные поступления по внедряемой идее, используется несложная формула определения его окупаемости. В этой формуле начальные инвестиционные затраты на проект делят на ежегодный приток денежных средств, который им генерируется.

Срок реализации инвестиционного проекта – это показатель его результативности и эффективности. Любой проект имеет ограничения по времени, за которые он должен быть выполнен.

Принято выделять следующие виды проектов, в зависимости от срока реализации:

  • краткосрочные, рассчитанные на 1-2 года;
  • среднесрочные, продолжительность которых оценивается 3-5 годами;
  • долгосрочные, продолжающиеся 10-15 лет.

В таком случае используется другая математическая формула, в которой за минимальный временной промежуток кумулятивные денежные потоки должны превышать вложенные инвестиции.

Допустим, что в идею вложили 500 тысяч долларов, а рост денежных потоков указан в таблице.

Денежный поток по проекту

Денежный кумулятивный поток

Метод расчета времени окупаемости считается в настоящее время востребованным. Профессионалы признают его удобным инструментом в осуществлении инвестиционного анализа, так как он прост в расчетах.

Среди недостатков, присущих ему, выделяют невозможность учета изменения во времени стоимости денег. Это приводит к существенному изменению расчетных данных.

Такие вычисления проводят для того, чтобы оценить сроки реализации проекта. ДРР определяется как отношение денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом к размеру начальных вложений.

При правильных вычислениях можно избежать многочисленных дополнительных затрат. Это особенно актуально на этапе монтажных и строительных работ, когда важно понимать, не сорвется ли срок реализации проекта строительства.

В законодательстве нашей страны под периодом реализации идеи понимают некоторое время, в течение которого осуществляется финансирование и сооружение объектов капитального строительства, предусмотренных замыслом.

Под плановым периодом инвестиционного проекта понимают пятилетний период, на протяжении которого государственная поддержка способствует реализации инициативы.

Так как основной срок реализации идеи состоит из суммы затраченного времени для осуществления работ на каждом этапе, нужно максимально точно выяснить бюджет (распределение затрат) времени на всех стадиях.

Сроки реализации проекта связаны и с уровнем ответственности подрядных организаций, которые выполняют определенные работы. Если необходимо реализовать масштабный замысел, в таком случае за каждый этап отвечает конкретный подрядчик. В случае сбоя работы одного из них существенно тормозится деятельность иной организации. В конечном итоге подобный процесс завершается существенными убытками инвестора.

Это интересно:  Овердрафтная карта Сбербанка - что это такое? Чем отличается дебетовая карта от овердрафтной? 2019 год

На сроки реализации проекта влияет несколько факторов:

  • территориальный или организационный объем замысла;
  • используемая технология осуществления идеи;
  • внедрение идеи либо разработка уникального проекта с помощью команды профессионалов.

В настоящее время управленческая наука касается различных видов менеджмента, которые подразумевают существенные риски, изменение стоимости. Для того чтобы их избежать, специалисты-практики и различные исследователи применяют разные варианты решения проблемы. К примеру, предлагается продумывать планирование горизонта событий.

Данный прием подходит для начинаний, которые связаны с капитальным строительством. Это модель, которая иллюстрирует, как будет проходить реализация идеи по процессорному и временному параметрам. Подобный график – это инструмент анализа, согласования, описания сторонами (заказчиком, инвестором, генеральным подрядчиком) технологического процесса осуществления строительных работ.

Также сюда включается возможность корректировки намеченного алгоритма действий, продумывание рисков и потенциальных проблем, сведение к минимуму негативных последствий.

Нельзя выпускать из внимания тот факт, что составлением подобных графиков занимаются обычные люди. Именно поэтому часто появляются разнообразные проблемы, наблюдается отклонение по срокам от намеченных временных рамок.

К примеру, если составляется схема, согласно которой осваиваются капитальные вложения, при проведении нескольких параллельных операций систематически появляются накладки отрицательного характера.

В подобных ситуациях критический путь часто выводят вручную, поэтому его трудно назвать экономически целесообразным расчетным показателем. Чаще всего величину просто «рисуют» к требуемой дате, периодически ее нарушая. Подобный график ставит только временные ограничения назначенным исполнителям, он не зависит от иных факторов: логистики, готовности коммуникаций, квалификации кадров.

У руководителя проекта в подобном случае нет возможности прогнозировать с высокой вероятностью сроки и качество реализации идеи, влиять на ход событий. В связи с этим процесс затягивания сроков завершения конкретных этапов всех строительных работ в наши дни является весьма распространенным явлением. Приходится искать дополнительные материальные ресурсы для того, чтобы завершить начатый проект, сдать объект в эксплуатацию.

Для того чтобы избежать существенных разногласий с выбранным для проекта подрядчиком относительно продолжительности осуществления определенных операций, часто заказчики вынуждены обращаться за дополнительными консультациями по плану в инжиниринговые компании.

Их специалисты анализируют работу, связанную с составлением определенных баз данных или справочников, в которых определяется продолжительность проведения стандартных либо типовых строительных работ. Подобные материалы дают заказчику возможность избегать существенного затягивания сроков работ со стороны подрядчиков.

В некоторых случаях заказчику приходится делать выбор: воспользоваться быстрым, но дорогим вариантом или подобрать подрядчика за меньшую стоимость, но настроиться на длительные строительные работы.

В тех ситуациях, когда конечным результатом внедряемой идеи становится получение материальной прибыли, инвестор выбирает первый вариант, что способствует существенному сокращению времени предварительной и инвестиционной фаз, позволяет ему в минимальные сроки окупить вложенные ресурсы.

При реализации социального проекта его стоимость становится ключевым моментом. Именно поэтому заказчик использует календарно-сетевое планирование, которое базируется на технологии осуществления необходимых действий.

При правильном и подробном описании технологии, ее согласовании с инвестором и подрядными организациями вполне можно распределить и сроки проведения конкретных действий. Подобное планирование способствует избежанию затягивания строительных работ, поэтому не потребуются дополнительные расходы на содержание персонала, выплату процентов, обслуживание и ремонт техники, оплату дополнительной аренды. Оно позволяет выявлять те организации, которые виновны в затягивании сроков строительства, применять к ним меры воздействия.

Проникая в тонкости сокровенного знания о проектной практике, начинающий профессионал-PM или человек, готовящий себя стать проект-менеджером, должен свободно ориентироваться в основном терминологическом аппарате этого рода деятельности. Часто приходится слышать вопрос о том, как грамотно сформулировать этапы выполнения проекта. Действительно, это задача сложная. Но давайте сначала задумаемся, а принято ли в профессиональной среде оперировать понятием этапов? И в каких случаях это не только возможно, но и необходимо делать?

Те из нас, кто имеет определенный опыт управления проектами или хотя-бы небольшой теоретический задел, знакомы с рядом явлений, которые менеджер использует, чтобы представить жизненный цикл инвестиционной задачи и спланировать ее решение. Список этих категорий на первый взгляд прост, в его составе:

  • фаза жизненного цикла;
  • веха;
  • стадия;
  • этап;
  • процесс управления.

Предложенные понятия в практике часто используют как синонимы. И если поискать в источниках, то есть вероятность обнаружить, что и словари «грешат» круговыми определениями данных философско-прикладных категорий. Можно заметить и в научной литературе, что «фаза – это стадия», «стадия – это этап» и даже веха определяется как некий этап пути. Как же быть, ведь нам нужно оперировать точным восприятием явлений?

Я предлагаю выполнить процедуру, которую мы уже однажды делали с категориями проектных задач, целей и проблем. Усилим здравое разумение и посмотрим на представленные выше понятия с позиции обычного эмпирического опыта. Ниже показана таблица, в столбиках которой проставлены исследуемые категории, а в табличной части мы будем помещать определения, образы, примеры, которые соответствуют им. Начнем с понятия «фаза». В чем состоит суть данного понятия? Чем его можно охарактеризовать, какими отличительными качествами?

Фазам проектной реализации посвящена статья на тему жизненного цикла проектной задачи. Эмпирически больше всего я воспринимаю фазу как длящееся и выраженное состояние выполнения проекта, например, фаза разработки или фаза завершения. Этих положений у проектной задачи несколько, и они всегда повторяются, хотим мы этого или нет. Принципов разбиения проекта на фазы может быть несколько, но подход к их формулированию един – с позиции длящегося состояния.

Выше в качестве иллюстрации приведен пример двух схем фазовой разбивки проекта. С точки зрения ЖЦ фазы проекта венчают вехи – важные, значимые события его реализации. По временной шкале они представляют собой событийные точки. Фазы проекта делятся на стадии – восходящие периоды развития, отделяющие собой качественные состояния фазы. Например, стадия принятия решения о старте проекта или стадия формирования проектной команды. Более динамической категорией, чем фазы и стадии, являются процессы управления, имеющие следующие черты:

  • представляют собой последовательность работ;
  • связаны с управлением, основаны на регламентирующей базе;
  • могут относиться к проекту в целом или к отдельной его фазе.

Этапы же являются частями процессов управления, включающих в себя однородные по сути составы работ. Таким образом, этап – это динамическая категория, которая может повторяться на каждой фазе проекта. Например, этап анализа. В небольших проектах этапы, фазы и стадии действительно сливаются в синонимы. В крупных мероприятиях этапы наиболее выражены в процессах инициации, завершения, планирования и организации исполнения.

Мы с вами исследуем процедуры регулярного управления проектами, принимая за основу достаточно высокую планку их развития в компании. Это вполне оправдано. Какой смысл детально описывать этапы каждого из процессов для небольшого по масштабам проекта? Как говорится, «бери и делай!». Другой вопрос, когда проекты включают сложные по реализации элементы, а масштаб решаемых задач значительный. Любой проект начинается с процедур инициации, этапы данной группы процессов следующие.

  1. Формирование инициативного предложения по проекту.
  2. Разработка бизнес-плана, ТЭО, концепции проекта.
  3. Принятие решения о необходимости выполнить проект.
  4. Назначение куратора.
  5. Уточнение и детализация целей, границ проекта и его результатов.
  6. Выяснение ограничений и дополнительных требований.
  7. Разработка черновой версии организационной структуры мероприятия.
  8. Составление черновой версии устава и издание приказа о старте проекта и назначении PM.
  9. Чистовое описание проектного продукта.
  10. Проработка ограничений, требований и рисков реализации.
  11. Прояснение интересов и ожиданий участников.
  12. Выработка показателей и КФУ проекта.
  13. Уточнение необходимого состава процессов управления.
  14. Формирование укрупненного плана работ.
  15. Согласование и утверждение итоговой версии устава и укрупненного плана.
Это интересно:  Как заработать в деревне: пошаговая инструкция. Бизнес в деревне: идеи 2019 год

В настоящем разделе мы исследуем процессы инициации и завершения, которые имеют несколько схожих черт. Основными задачами инициации являются однозначное определение проекта и формулирование его целей, результатов, установление заинтересованных сторон и их ожиданий. Инициация выполняется на старте проекта и в начале каждой из его фаз.

Проект рано или поздно завершается, и очень важно грамотно его «припарковать». Помимо закрытия проекта по факту его успешной реализации данные процедуры могут быть выполнены на каждой фазе мероприятия, когда принимается решение о досрочном прекращении работ. Помимо процесса закрытия проекта или его фазы к данной группе относится также и процесс, связанный с процедурой извлечения уроков и приращения опыта. Процедуры закрытия включают следующие основные этапы.

  1. Передача результатов заказчику, ввод в эксплуатацию.
  2. Подготовка финального отчета и обмен финансово-учетными документами.
  3. Архивирование документации проекта.
  4. Закрытие проекта приказом по компании.

Работа по извлечению уроков – весьма интересный и полезный процесс. Сюда включаются: презентации для проектного комитета и для других менеджеров компании, анализ и документирование выводов по успехам, проблемам и ошибкам проекта. На итоговом совещании выводы озвучиваются и принимаются рекомендации, подлежащие последующему исполнению.

Процессы планирования проекта начинаются от момента запуска проекта и реализуются вплоть до завершающих стадий. Это многократные процедуры, реализуемые на каждой фазе решения проектной задачи. Целями этих процессов являются: детальная разработка содержания, выработка плана действий по управлению проектом и составление календарного расписания работ. Визуальная поэтапная модель процессов планирования предлагается вашему вниманию далее.

Рассмотрим основные этапы создания планов проекта.

  1. Планирование целей и границ проекта . Этот этап также называется определением содержания (продукта как предмета планируемого мероприятия и требований к нему). Результатами этапа являются концепция, ТЭО, ТЗ и проектно-сметная документация.
  2. Разработка структуры проекта . В наиболее полном варианте в этап входит создание деревьев целей, задач, организационной структуры, плана по вехам, начало разработки иерархической структуры работ (ИСР) и структуры потребляемых ресурсов.
  3. Определение (уточнение) состава работ . Целью этого этапа является представление всей совокупности операций, необходимых для того, чтобы возник продукт, и цели проектной реализации были достигнуты. Среди инструментов этапа выделяется ИСР, наилучшим образом подходящая для создания такого представления.
  4. Определение состава потребляемых ресурсов . Предыдущие два этапа подготавливают почву для оценки потребности в ресурсах трех видов: расходуемых, возобновляемых и финансовых. Человеческие ресурсы, основные средства относятся к возобновляемым, материалы и комплектующие – к расходным ресурсам.
  5. Определение последовательности работ . Данный этап позволяет выстроить логику взаимосвязей операций. Ключевым инструментом этапа выступает сетевая модель проекта.
  6. Оценка продолжительности операций . В ходе этапа выполняется параметрическая оценка, оценка длительности по аналогам, оценка предложений исполнителей, экспертная оценка и т.п.
  7. Оценка затрат на выполнение работ . Целью данного этапа является уточнение стоимостных характеристик проектных задач с учетом объемов задействованных ресурсов, включая временные возможности и финансовые средства.
  8. Идентификация рисков и планирование их минимизации . Этап включает в себя почти полный комплекс мероприятий по управлению рисками: идентификацию, оценку, выработку стратегии и тактики регулирования и, наконец, создание плана защитных мероприятий.
  9. Календарное планирование проекта .
  10. Подготовка бюджета проекта .
  11. Выполнение вспомогательных планировочных мероприятий . В настоящий этап включается разработка планов поставок, коммуникаций и других обеспечительных планов. Помимо прочего выполняется организационное планирование, утверждается матрица ответственности, планируется привлечение, назначение персонала и его расстановка.
  12. Сбор сводного плана .

Процессы организации исполнения проекта находятся исключительно в зоне управленческих компетенций PM. Постановка задач, координация и оперативное реагирование, проявление качеств лидера и командного вдохновителя – все это должно выполняться на этапах данной группы процессов. Представим себе пример инвестиционного проекта по разработке и выводу на рынок новой услуги в компании, действующей на рынке B2С. Типовой состав этапов процессов организации будет включать следующее.

  1. Набор команды проекта . На этом этапе предстоит привлечь специалистов, владеющих технологией новой услуги. Следует решить вопрос о том, смогут ли эти люди стать лидерами инноваций, повести других за собой. Главное, чтобы в результате работы знания и навыки были распространены профессионалом по кругу исполнителей. Важно проработать вовлечение всех участников команды: систему мотивации, загруженность, распределение ролей и ответственности.
  2. Выбор поставщиков . Данный этап связан с потребностью формирования лучших рыночных и организационных условий для выполнения работ внешними подрядчиками и поставщиками. Часто используются инструменты конкурсного производства для отбора поставщиков на основе тендеров.
  3. Обеспечение надлежащего качества работ . В нашем примере этап состоит в том, чтобы установить параметры, определяющие понятие качества оказания услуги. Обязательно разрабатываются технологические требования к процедуре услуги, стандарт производства и коммуникаций с клиентами. Эти стандарты включаются в систему обучения персонала и аудита выполнения процедур.
  4. Обеспечение координации работ и исполнителей . Этап своей целью имеет обеспечение четкого взаимодействия участников за счет установленных приоритетов задач, согласований с функциональными руководителями, качественной информационной поддержки команды.
  5. Отладка управления ожиданиями заинтересованных сторон . Предполагается владение PM ценностными ориентациями и интересами стейкхолдеров проекта, построение эффективной модели коммуникаций с ними.
  6. Организация развития команды . Процедура делится на выполнение формальных управленческих задач и неформальных лидерских позиций: сплочения команды, укрепления духа коллективизма, товарищества и т.д.
  7. Организация распределения информации . Распределение и движение информации по адресатам в проекте должно быть организовано в принудительном, гарантированном режиме.

В настоящей статье мы разобрали понятие и содержание ключевых этапов основных процессов управления проектом. Сама природа и сущность этапа как объекта управления входит в противоречие с проектной действительностью. На мой взгляд, более верно говорить не об этапах, а о подпроцессах процессов управления. Причина этого состоит том, что процедуры управления носят растянутый, порой не диагностируемый по последовательности характер. В этих условиях выделить этап как отдельную часть проектного пути сложно. Во всяком случае, логика института PMI при разработке стандарта, сделавшего ставку на процессы, стала более очевидна.

Статья написана по материалам сайтов: poisk-ru.ru, exchangeee.ru, businessman.ru, projectimo.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий