Ст 338 ТК РФ 2019 год

Новая редакция Ст. 338 ТК РФ

С работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей, заключается трудовой договор на срок до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.

При направлении на работу в представительство Российской Федерации за границей работника, занимающего должность в соответствующем федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении Российской Федерации, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность).

Трудовой кодекс РФ, в качестве места работы работника, направляемого на работу в представительство РФ за границей, называет представительство РФ за границей. Этим термином обозначаются все виды загранучреждений. Поэтому нормы главы 53 ТК относятся к лицам, работающим не только в дипломатических представительствах, но и в консульских учреждениях РФ, в представительствах федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ за границей.

При направлении в порядке, предусмотренном статьей 337 ТК, на работу за границу, с работниками, если они не являются сотрудниками федеральных органов исполнительной власти или государственных учреждений РФ, заключается срочный трудовой договор. Срок договора не может превышать трех лет, в отличие от общего правила, установленного частью 1 статьи 58 ТК, устанавливающей пятилетний предельный срок трудового договора.

Срочные трудовые договоры с работниками загранучреждений могут перезаключаться на новый срок, но не более трех лет. Перезаключение договора означает его заключение на новый срок без прекращения трудовых отношений. В данном случае продолжение трудовых отношений, вопреки части 4 статьи 58 ТК, после окончания срока договора не превращает его в бессрочный.

При направлении на работу за границу с работником, занимающим должность в федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении РФ, не заключается новый (срочный) трудовой договор. Чаще всего в уже существующий вносятся дополнения и изменения. В новых условиях договора оговариваются сроки и условия работы за границей. Это, согласно статье 72 ТК, является переводом на другую работу, так как меняются существенные условия договора (место работы, трудовая функция, режим работы, права и обязанности сторон, заработная плата и др.). Такие изменения требуют письменного согласия работника.

По окончании работы за границей работодатель (соответствующий федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ) предоставляет своему штатному работнику прежнюю или равноценную работу (должность). В случае ее отсутствия по согласованию с работником — другую работу (должность). Под равноценной работой (должностью) подразумевается аналогичная по статусу трудовая функция, с таким же уровнем оплаты труда, равными льготами и мерами правовой и социальной защиты.

Работники, направленные на работу за границу на условиях срочного трудового договора, в случае прекращения работы в представительстве в связи с истечением срока должны быть уволены на основании пункта 2 статьи 77 ТК.

С работниками, не являющимися сотрудниками федеральных органов исполнительной власти или государственных учреждений РФ, при направлении в порядке ст. 337 ТК РФ на работу за границу заключается срочный трудовой договор, причем срок договора не может превышать трех лет (в отличие от общего правила, установленного ч. 1 ст. 58 ТК РФ о пятилетнем предельном сроке трудового договора). Существуют нормативные установления минимального срока трудового договора при направлении на работу за границу. Так, в торговых представительствах РФ за границей трудовые договоры заключаются сроком от одного года до трех лет (п. 13 примерного служебного (трудового) распорядка Торгового представительства Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 18 августа 2006 г. N 240).

Срочные трудовые договоры с работниками загранучреждений могут перезаключаться на новый срок (также не более трех лет). Перезаключение договора означает его заключение на новый срок без прекращения трудовых отношений (без увольнения работника по истечении срока договора). При этом в данном случае вопреки ч. 4 ст. 58 ТК РФ продолжение трудовых отношений после окончания срока договора не превращает его в бессрочный.

2. При направлении на работу за границу работника, занимающего должность в федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении РФ, с ним не заключается новый (срочный) трудовой договор, а вносятся изменения или дополнения в уже существующий. Новые условия договора касаются срока и условий работы за границей. Изменения определенных сторонами условий договора (место работы, трудовая функция, режим работы, права и обязанности сторон, заработная плата и др.) согласно ст. 72 ТК РФ допускаются только по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме.

Права и обязанности сотрудников посольств, консульских учреждений, иных загранучреждений определяются законодательством РФ, нормативными актами МИДа России, должностными инструкциями. Режим работы консульского учреждения устанавливается с учетом местных условий по согласованию с главой дипломатического представительства РФ в государстве пребывания.

3. После окончания работы за границей работодатель (соответствующий федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ) обязан предоставить своему штатному работнику прежнюю или равноценную работу (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другую работу (должность). Равноценная работа (должность) подразумевает аналогичную по статусу трудовую функцию (например, государственную должность той же категории, которую работник замещал до направления на работу за границу), с тем же уровнем оплаты труда, такими же льготами и мерами правовой и социальной защиты.

Работники, направленные на работу за границу на условиях срочного трудового договора, при прекращении работы в представительстве в связи с истечением срока могут быть уволены по п. 2 ст. 77 ТК РФ.

Статья 338 ТК РФ. Трудовой договор с работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей

Текущая редакция ст. 338 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

С работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей, заключается трудовой договор на срок до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.

При направлении на работу в представительство Российской Федерации за границей работника, занимающего должность в соответствующем федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении Российской Федерации, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность).

1. Действующее законодательство о государственной и муниципальной службе предусматривает в качестве одной из особенностей оформления данного вида трудовой деятельности заключение со служащим служебного контракта, который всегда носит срочный характер и отражает ряд обязанностей и особенностей данного вида деятельности. В отношении дипломатических и консульских работников ТК РФ указывает на факт заключения с ними не служебного контракта, а трудового договора, который также носит срочный характер.

В отличие от общих положений ТК РФ в данном случае срок действия трудового договора в значительной степени сокращается. Если в общем порядке срочный трудовой договор может быть заключен на срок до 5 лет, причем обязательным условием заключения именно срочного трудового договора является обоснование применения того или иного срока, то применительно к дипломатическим и консульским работникам, срок действия трудового договора снижается до 3 лет. В силу прямого предписания закона такой договор всегда является срочным и не требует обоснования применения данного условия в договоре. Одновременно закон предусматривает возможность перезаключения данного контракта на новый срок. Отсутствие специальных нормативных указаний свидетельствует о том, что такой договор может перезаключаться на новый срок неоднократно. Следует обратить внимание, что ТК РФ устанавливает максимально возможный срок действия трудового договора с дипломатическим работником. Подобный подход позволяет уполномоченному органу определять в рамках установленного предела и иной срок действия отдельно взятого трудового договора.

Это интересно:  Отчуждение земель: понятие, юридические требования к сделке, специфика оформления 2019 год

Статья 8 ФЗ Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе МИД РФ» указывает, что дипломатические работники подлежат обязательной ротации, т.е. трудовой договор с таким работником может носить исключительно срочный характер. Срок такого договора является специальным и может определяться МИД РФ, осуществляющим ротацию сотрудника применительно к его профессиональной деятельности, при этом он не может превышать 3 лет, но может неоднократно перезаключаться на аналогичный или иной срок. Таким образом, закон устанавливает запрет на исключение условия о сроке из текста трудового договора — факт ротации указывает исключительно на срочный характер данного договора, а также на возможность пролонгации договора. Продления срока действия договора закон не допускает, но позволяет его перезаключить на новый срок, т.е. указывает на необходимость повторного направления такого работника уполномоченным органом на работу в соответствующее представительство или учреждение и соблюдение иных условий заключения трудового договора. Такое условие также позволяет структурным подразделениям МИД РФ осуществлять адекватное распределение и перераспределение имеющихся кадровых ресурсов по образованным представительствам и учреждениям, т.е. адаптировать штат соответствующего учреждения к его потребностям в целях обеспечения возможности реализации его обязанностей.

2. Направление работника на работу за границу допускается в отношении вновь принятого работника или работника, ранее осуществлявшего деятельность в структуре федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения.

Трудовой договор с вновь принятым работником заключается на условиях, установленных ч.1 комментируемой статьи.

Если же направление на работу за границу осуществляется в отношении работника, который уже осуществлял трудовую деятельность в составе указанных органов или учреждений, то такое направление по своей сути представляет не что иное, как перевод, т.е. изменение ранее согласованных сторонами условий трудового договора. В подобной ситуации следует учитывать, что у такого работника уже имеется заключенный и действующий трудовой договор, причем он может быть заключен как на определенный срок, так и без условия о сроке его действия.

Вследствие ротации трудовой договор может быть исключительно срочным, т.е. требует внесения в него ряда изменений, в частности, в отношении: места работы, режима работы; срока действия договора и иных особенностей осуществления данной деятельности. В отношении большинства категорий работников практика сложилась таким образом, что при необходимости изменения ряда условий договора, работник может быть уволен и повторно принят на работу на следующий день к тому же самому работодателю. В подобной ситуации работник утрачивает право на отпуск и иные гарантии, предоставленные ему законом. Однако в отношении государственных служащих подобная практика недопустима, в связи с чем закон прямо предусматривает необходимость внесения изменений и дополнений в ранее заключенный трудовой договор.

При этом следует учитывать, что внесение изменений и дополнений в трудовой договор допускается посредством заключения дополнительного соглашения к нему. В качестве дополнительного требования к данному документу закон предусматривает необходимость заключения соглашения в той же форме, что и сам договор, т.е. исключительно в письменной форме. Подобный подход к определению трудовой функции и места трудовой деятельности такого работника свидетельствует о необходимости неоднократной корректировки положений договора. Так, дополнительное соглашение заключается на срок направления работника за границу, по окончании такой деятельности в договор вносятся очередные изменения о прекращении данной деятельности. При последующем направлении работника на работу за границу, в том числе и в иное дипломатическое представительство или консульское учреждение, в трудовой договор также вносятся соответствующие изменения.

Таким образом, корректировка условий трудового договора осуществляется неоднократно на протяжении всего периода деятельности дипломатического работника, т.е. гораздо чаще, чем изменение условий трудовых договоров иных категорий работников. Отсутствие специального требования закона свидетельствует о том, что в данном случае речь идет о переводе, что, по общему правилу, требует получения согласия работника на его осуществление. Отказ от такого перевода может рассматриваться в качестве основания для прекращения трудового договора с указанным работником.

3. ТК РФ трансформирует в нормы настоящей статьи одну из основных гарантий, предоставляемых государственным служащим, которая сводится к необходимости предоставления работнику по окончании службы прежней или равноценной работы. Однако в данном случае нельзя говорить исключительно о трансформации указанной гарантии. В данном случае факт прекращения трудовой деятельности за границей не является фактом прекращения трудовой деятельности в структуре МИД РФ, т.е. фактически работник прекращает лишь один из видов деятельности, при этом действие общего трудового договора сохраняется. В этой связи в качестве прежней или равноценной работы рассматривается работа в структуре данного министерства или подведомственных ему организаций.

Устанавливая данную гарантию, закон предусматривает восстановление работника, направлявшегося на работу в дипломатическое представительство или консульское учреждение, на прежней должности или иной аналогической должности при условии сохранения размера средней заработной платы такого работника по ранее замещаемой им должности. При отсутствии возможности предоставления прежней работы такому лицу может быть предоставлена иная работа или должность, но исключительно с его согласия. По общему правилу, указанное согласие работника должно быть получено в письменной форме, причем оно должно быть выражено активно, а не ограничиваться только подписью кадровой документации.

Одновременно следует заметить, что в силу отсутствия какого-либо специального предписания закона факт выхода на работу работника, ранее осуществлявшего деятельность по данной должности, является основанием для увольнения работника, принятого в порядке его замещения. В этой связи срочный характер трудового договора позволяет представителю работодателя корректировать трудовые взаимоотношения с такими работниками.

Анализ положений комментируемой статьи свидетельствует о том, что закон максимально гарантирует работникам МИД России и его структурных подразделений возможность предоставления им работы в структуре данного органа власти после прекращения деятельности за границей. В то же время следует заметить, что одной из особенностей осуществления деятельности в дипломатических представительствах и консульских учреждениях является неоднократное назначение на работу в указанные учреждения, причем находиться они могут в различных государствах. Таким образом, перемещение работника в данном случае может иметь значительные территориальные границы. Факт неоднократного назначения на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения различных государств свидетельствует о том, что зачастую отсутствует потребность в предоставлении прежней работы, поскольку работник продолжает деятельность за границей.

Если у вас остались вопросы по статье 338 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 338. Трудовой договор с работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей

С работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей, заключается трудовой договор на срок до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.

При направлении на работу в представительство Российской Федерации за границей работника, занимающего должность в соответствующем федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении Российской Федерации, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность).

Это интересно:  Подготовка к банкротству 2019 год

1. Если федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ направляет на работу в представительство РФ за границей гражданина РФ, который не состоит в трудовых отношениях с этим федеральным органом или государственным учреждением РФ (не состоит в штате этого органа или учреждения), то с этим гражданином заключается срочный трудовой договор продолжительностью не более 3 лет. По истечении этого срока трудовой договор с работником может быть перезаключен на новый срок, который также не должен превышать 3 лет. Возможность последующего перезаключения договора ТК не ограничена и зависит от усмотрения сторон. Согласно ч. 1 ст. 59 ТК с лицами, направляемыми на работу за границу, заключается срочный трудовой договор.

ТК не содержит гарантий трудоустройства по истечении срока работы в представительстве РФ за границей для работника, который перед направлением его на работу за границей не состоял в трудовых отношениях с федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением РФ.

2. Если федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ направляет на работу в представительство РФ за границей работника, который состоит в трудовых отношениях с этим федеральным органом или государственным учреждением РФ, то в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. Направление штатного работника на работу за границу в этом случае можно рассматривать как перевод на другую работу, который допускается только с письменного согласия работника (ч. 1 ст. 72.1 ТК). При таком переводе имеет место изменение действующего трудового договора. Перевод в данном случае не следует путать с прекращением трудового договора в порядке перевода, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК, поскольку работодатель по договору не меняется и трудовой договор не требуется прекращать по прежнему месту работы и заключать вновь по новому месту работы.

Срок работы в представительстве РФ за границей устанавливается по соглашению между направляющим на работу за границу федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением РФ и работником и по взаимному согласию сторон может быть продлен.

При этом трудовой договор с таким работником не становится срочным, поскольку по окончании работы за границей этому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность). Однако работник в этом случае не вправе требовать предоставления ему прежней или равноценной должности, так как такая работа (должность) может быть ему предоставлена лишь при наличии соответствующей вакансии. Если же такая вакансия отсутствует, то федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ, направившие своего штатного работника на работу в представительство РФ за границей, должны предложить ему другую работу (должность), в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

В трудовой книжке штатного работника, направляемого на работу в представительство РФ за границей, делается ссылка на ст. 72.1 ТК. Если по истечении срока работы за границей штатному работнику предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии — другая работа (должность) в этом же государственном органе (учреждении), то в трудовой книжке также делается ссылка на ст. 72.1 ТК.

3. Согласно ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные гражданские служащие замещают должности на основе служебного контракта (а не трудового договора).

Однако поскольку в названном Законе не имеется положений, определяющих особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти за границей, то в силу ст. 73 названного Закона к регулированию отношений, возникающих при направлении государственных гражданских служащих на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти за границей, должны применяться нормы трудового законодательства, включая и нормы гл. 53 ТК.

При этом положения ТК о трудовом договоре применительно к государственным гражданским служащим могут рассматриваться в контексте заключаемых с государственными гражданскими служащими служебных контрактов. В связи с этим в актах Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих отношения с работниками, направляемыми на работу за границу, наряду с трудовым договором указывается служебный контракт.

4. Действие гл. 53 ТК не распространяется на дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ (в иностранном государстве), Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) РФ при международной организации (в иностранном государстве) включены в Сводный перечень государственных должностей РФ, утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32.

При замещении указанных должностей, как и иных государственных должностей РФ, не возникает трудовых или служебных отношений и соответственно не заключается трудовой договор или иной контракт.

Следует также отметить, что разд. 10 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574, предусмотрена должность «Представитель (постоянный представитель) Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации», которая считается должностью федеральной государственной гражданской службы при условии замещения ее по служебному контракту. Служебный контракт при назначении на указанную должность заключается в том случае, если назначение производится Правительством РФ.

Так, Постоянный представитель РФ при Международной морской организации и Представитель РФ при Международной организации гражданской авиации назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ, согласованному с МИД России (п. 2 Указа Президента РФ от 2 мая 2006 г. N 448). Данные лица признаются гражданскими служащими, и с ними заключается служебный контракт.

5. При заключении трудового договора используются также правила, установленные в следующих правовых актах:

Приказе МИД России от 29 марта 2007 г. N 4418 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов — представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации»;

Приказе МИД России от 29 марта 2007 г. N 4417 «Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов — представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях»;

Приказе МВД России, МИД России и ФСБ России от 6 октября 2006 г. N 785/14133/461 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации»;

Ст 338 ТК РФ. Трудовой договор с работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей

С работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей, заключается трудовой договор на срок до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.

При направлении на работу в представительство Российской Федерации за границей работника, занимающего должность в соответствующем федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении Российской Федерации, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность).

Это интересно:  Ст 246 ТК РФ 2019 год

1. Если федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ направляет на работу в представительство РФ за границей гражданина РФ, который не состоит в трудовых отношениях с этим федеральным органом или государственным учреждением РФ (не состоит в штате этого органа или учреждения), то с этим гражданином заключается срочный трудовой договор продолжительностью не более 3 лет. По истечении этого срока трудовой договор с работником может быть перезаключен на новый срок, который также не должен превышать 3 лет. Возможность последующего перезаключения договора ТК не ограничена и зависит от усмотрения сторон. Согласно ч. 1 ст. 59 ТК с лицами, направляемыми на работу за границу, заключается срочный трудовой договор.

ТК не содержит гарантий трудоустройства по истечении срока работы в представительстве РФ за границей для работника, который перед направлением его на работу за границей не состоял в трудовых отношениях с федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением РФ.

2. Если федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ направляет на работу в представительство РФ за границей работника, который состоит в трудовых отношениях с этим федеральным органом или государственным учреждением РФ, то в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. Направление штатного работника на работу за границу в этом случае можно рассматривать как перевод на другую работу, который допускается только с письменного согласия работника (ч. 1 ст. 72.1 ТК). При таком переводе имеет место изменение действующего трудового договора. Перевод в данном случае не следует путать с прекращением трудового договора в порядке перевода, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК, поскольку работодатель по договору не меняется и трудовой договор не требуется прекращать по прежнему месту работы и заключать вновь по новому месту работы.

Срок работы в представительстве РФ за границей устанавливается по соглашению между направляющим на работу за границу федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением РФ и работником и по взаимному согласию сторон может быть продлен.

При этом трудовой договор с таким работником не становится срочным, поскольку по окончании работы за границей этому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность). Однако работник в этом случае не вправе требовать предоставления ему прежней или равноценной должности, так как такая работа (должность) может быть ему предоставлена лишь при наличии соответствующей вакансии. Если же такая вакансия отсутствует, то федеральный орган исполнительной власти или государственное учреждение РФ, направившие своего штатного работника на работу в представительство РФ за границей, должны предложить ему другую работу (должность), в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

В трудовой книжке штатного работника, направляемого на работу в представительство РФ за границей, делается ссылка на ст. 72.1 ТК. Если по истечении срока работы за границей штатному работнику предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии — другая работа (должность) в этом же государственном органе (учреждении), то в трудовой книжке также делается ссылка на ст. 72.1 ТК.

3. Согласно ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные гражданские служащие замещают должности на основе служебного контракта (а не трудового договора).

Однако поскольку в названном Законе не имеется положений, определяющих особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти за границей, то в силу ст. 73 названного Закона к регулированию отношений, возникающих при направлении государственных гражданских служащих на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти за границей, должны применяться нормы трудового законодательства, включая и нормы гл. 53 ТК.

При этом положения ТК о трудовом договоре применительно к государственным гражданским служащим могут рассматриваться в контексте заключаемых с государственными гражданскими служащими служебных контрактов. В связи с этим в актах Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих отношения с работниками, направляемыми на работу за границу, наряду с трудовым договором указывается служебный контракт.

4. Действие гл. 53 ТК не распространяется на дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ (в иностранном государстве), Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) РФ при международной организации (в иностранном государстве) включены в Сводный перечень государственных должностей РФ, утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32.

При замещении указанных должностей, как и иных государственных должностей РФ, не возникает трудовых или служебных отношений и соответственно не заключается трудовой договор или иной контракт.

Следует также отметить, что разд. 10 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574, предусмотрена должность «Представитель (постоянный представитель) Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации», которая считается должностью федеральной государственной гражданской службы при условии замещения ее по служебному контракту. Служебный контракт при назначении на указанную должность заключается в том случае, если назначение производится Правительством РФ.

Так, Постоянный представитель РФ при Международной морской организации и Представитель РФ при Международной организации гражданской авиации назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ, согласованному с МИД России (п. 2 Указа Президента РФ от 2 мая 2006 г. N 448). Данные лица признаются гражданскими служащими, и с ними заключается служебный контракт.

5. При заключении трудового договора используются также правила, установленные в следующих правовых актах:

Приказе МИД России от 29 марта 2007 г. N 4418 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов — представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации»;

Приказе МИД России от 29 марта 2007 г. N 4417 «Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов — представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях»;

Приказе МВД России, МИД России и ФСБ России от 6 октября 2006 г. N 785/14133/461 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации»;

Статья написана по материалам сайтов: tkodeksrf.ru, otkrf.ru, kodexes.gk-rf.ru, xn--j1ap.xn—-8sbonaioadhh3aev2r.xn--p1ai.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий