Ст 349 ТК РФ 2019 год

СТ 349 ТК РФ. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

1. Комментируемая статья устанавливает общие положения в части регулирования труда тех лиц, которые довольно тесно связаны с военной службой, но не имеют правового статуса военнослужащих. Этими обстоятельствами обусловливается некоторая двойственность их правового положения.

Тесная связь с военной службой влечет принципиальную возможность применения в правовом регулировании труда указанных лиц норм военного права, имеющих административный характер, а отсутствие у данных лиц правового статуса военнослужащих создает такую же возможность в отношении применения к ним в процессе труда норм трудового права.

Таким образом, правовое регулирование труда данной категории работников характеризуется сочетанием частноправовых и публично-правовых элементов. Соответствующие нормы могут содержаться не только в ТК РФ, но и в иных федеральных законах и в подзаконных актах, принимаемых на уровне Российской Федерации.

Ограничение источников правового регулирования труда таких работников только федеральными нормативными правовыми актами обусловлено тем, что предпосылкой для установления соответствующих особенностей выступает тесная связь труда этих лиц с военной службой, а оборона и безопасность, одной из основных гарантий которых является военная служба, относятся исключительно к ведению Российской Федерации (п. м» ст. 71 Конституции РФ).

2. Работники военных органов и организаций включены в такую категорию, как лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне»). В этот персонал, кроме работников военных органов и организаций, входят также лица, проходящие государственную гражданскую службу, и лица, проходящие альтернативную гражданскую службу. Гражданский персонал Вооруженных Сил РФ вместе с военнослужащими образует личный состав Вооруженных Сил РФ.

Вооруженные Силы РФ представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации, и включают центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ (п. 1 ст. 10, ст. 11 Федерального закона «Об обороне»).

Перечисленные субъекты выступают в качестве работодателей для работников военных органов и организаций. При этом правоотношения между органами и организациями Вооруженных Сил РФ и занятыми в них работниками возникают на основании трудового договора, что существенным образом отличает их от правоотношений, связывающих военные органы и организации с военнослужащими как основной массой личного состава Вооруженных Сил РФ и возникающих на основе публично-правового акта призыва на военную службу или контракта (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

3. Перечень должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержден Приказом Министра обороны РФ от 13 октября 2008 г. N 520.

В органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ разрешено комплектовать гражданским персоналом без ущерба для боевой и мобилизационной готовности войск ряд вакантных воинских должностей, подлежащих замещению старшими и младшими офицерами, в пределах выделенных лимитов численности гражданского персонала и ассигнований на выплату заработной платы (Приказ Министра обороны РФ от 28 января 2004 г. N 20 «Об утверждении Перечня воинских должностей, подлежащих замещению старшими и младшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, которые разрешается замещать гражданским персоналом»). Такие должности могут замещаться гражданским персоналом только при отсутствии в подчинении соответствующего лица военнослужащих. При этом гражданский персонал не должен допускаться к исполнению обязанностей по данным должностям в порядке совмещения.

Подобные ограничения указывают на определенную «чрезвычайность» замещения воинских должностей гражданским персоналом, что следует признать правильным. Воинские должности предполагают выполнение значительного числа таких публичных полномочий, которым достаточно трудно найти соответствующий эквивалент в сфере трудовых прав и обязанностей. Ввиду этого не подлежат замещению гражданским персоналом воинские должности, непосредственно связанные с планированием и управлением операциями и боевыми действиями; обеспечением боевой и мобилизационной готовности войск (сил); организацией взаимодействия с другими органами военного управления по вопросам планирования, организации и контроля боевой и мобилизационной подготовки, применения войск (сил), боевого и технического обеспечения в органах военного управления, боевых и специальных войсках, а также связанные с несением боевого дежурства, дежурства в качестве оперативного дежурного и дежурства с оружием. В то же время определенный гражданский эквивалент можно найти для выполнения полномочий по таким воинским должностям, как начальник ансамбля (аптеки, бассейна, кафедры, цеха), администратор, врач, инженер, профессор, старший научный сотрудник, юрисконсульт и др.

4. Существенной особенностью правового регулирования труда работников военных органов и организаций является правило о распространении ряда норм, регулирующих публичные отношения с участием военнослужащих, в том числе отношения по обеспечению воинской дисциплины, на лиц гражданского персонала, которым в соответствии с занимаемой ими должностью подчинены военнослужащие.

Данные правила предусматривают, что лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, замещающие воинские должности:

1) являются начальниками для подчиненных в соответствии с занимаемой штатной должностью (п. 34 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495);

2) пользуются дисциплинарной властью в соответствии с занимаемой штатной должностью в отношении подчиненных военнослужащих (п. 16 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495).

5. Ввиду тесной связи труда работников военных органов и организаций с военной службой, влекущей в том числе риск для жизни (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), этим работникам так же, как и военнослужащим, устанавливаются особые условия оплаты труда, дополнительные льготы и преимущества. Однако поскольку ограничения конституционных прав и свобод, устанавливаемые для упомянутых работников при осуществлении трудовой деятельности, являются по объему меньшими, чем те, которые утверждаются для военнослужащих, постольку и социальные гарантии и компенсации, предоставляемые им, как правило, по своему объему меньше, чем гарантии и компенсации для военнослужащих.

Так, например, Указом Президента РФ от 7 сентября 1992 г. N 1056 «О порядке увольнения работников при передислокации воинских частей и выплате им пособий и компенсаций» в целях усиления социальной защиты работников воинских частей, соединений, объединений, учреждений, предприятий, организаций и других органов военного управления (далее — воинские части) установлено следующее:

1) командирам воинских частей, передислоцируемых с территории государств — бывших союзных республик СССР и других государств на территорию РФ, а также при передислокации воинских частей на территории РФ в другую местность предоставлено право увольнять работников (в том числе беременных женщин и женщин, имеющих детей) в порядке, установленном для работников, высвобождаемых при ликвидации предприятия, учреждения, организации;

2) женщины, уволенные в связи с выводом или передислокацией воинских частей, имеющие право на обязательное трудоустройство в соответствии с действующим законодательством и проживающие на территории РФ, имеют право на трудоустройство по месту жительства органами государственной службы занятости населения;

3) работникам, указанным выше, за второй и третий месяцы периода трудоустройства выплачивается средняя заработная плата, предусмотренная действующим законодательством при высвобождении в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, одновременно с выплатой выходного пособия при их увольнении с работы.

Вопросы оплаты труда гражданского персонала военных органов и организаций устанавливаются специальными нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и др.).

При этом оплата труда указанных работников включает:

а) должностные оклады (тарифные ставки), устанавливаемые с учетом уровня образования, квалификационной категории, стажа работы, профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности при выполнении поставленных задач и др.;

б) выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Например, Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» утверждены:

1) размеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, в том числе гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, физической культуры и спорта, а также размеры тарифных ставок рабочих указанных организаций по группам;

2) порядок установления должностных окладов (тарифных ставок), условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного (за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами) и стимулирующего (за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) характера указанной категории работников.

6. Работодателями применительно к работникам военных органов и организаций могут также быть федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, и подведомственные им организации.

В качестве таких федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций в настоящее время выступают: внутренние войска Министерства внутренних дел РФ; инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; Служба внешней разведки РФ; органы федеральной службы безопасности; органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации; воинские подразделения Федеральной противопожарной службы и создаваемые на военное время специальные формирования (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

7. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» альтернативная гражданская служба представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Прохождение альтернативной гражданской службы согласно п. 1 ст. 4 названного Закона осуществляется как индивидуально, так и в составе групп или формирований:

в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ;

организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2013 г. N 45н.

Порядок прохождения и прекращения альтернативной гражданской службы определяется Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе», а также Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 г. N 256.

Гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, предоставляются социальные гарантии и компенсации, связанные с особым характером их трудовой деятельности (ст. 19 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»; Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы, а также Правила компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2004 г. N 518).

Это интересно:  Какие последствия влечет нарушение ст. 327 УК РФ? 2019 год

Статья 349 ТК РФ. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу

Текущая редакция ст. 349 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

1. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основании федерального закона о ее создании и на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

С 2009 года в российском законодательстве появилось указание на понятие «государственной компании», которое по своему содержанию идентично понятию государственной корпорации. Таким образом, в настоящее время отсутствует какой-либо способ разграничения двух указанных организационно-правовых форм юридического лица. Такое разграничение может быть произведено исключительно в соответствии с их учредительными документами. Правовой статус указанных организаций регламентируется специальными федеральными законодательными актами, например, Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Федеральным законом от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и т.п.

Указанные нормативные акты регламентируют в большинстве своем деятельность лишь самой организации, оставляя за рамками своего правового регулирования особенности регулирования труда работников таких организаций. В качестве нормативного акта общего регулирования ТК РФ призван определить основные аспекты правового статуса работника таких корпораций и компаний. Однако правовое регулирование ТК РФ носит фрагментарных характер и устанавливает лишь обязанности и ограничения в деятельности работника. В связи с этим правовой статус работника корпорации или государственной компании следует рассматривать в качестве общего с учетом особенностей, установленных комментируемой статьей.

2. Правовой статус работодателя налагает ряд особенностей и на правовой статус его работника, в частности, такие особенности реализуются в должностных обязанностях работника, перечень которых определен комментируемой статьей. К числу специальных обязанностей закон относит:
— представление сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Данные сведения предоставляются в порядке, утвержденном Указом Президента РФ от 2 апреля 2013 года N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции». Форма соответствующей справки утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Представляемые сведения должны охватывать собой все виды полученных в указанном периодов доходов, в том числе и заработную плату, пособия, пенсии, а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанная информация представляется по состоянию на конец отчетного периода, т.е. с учетом всех сделок и договорных обязательств, реализованных в течение года. При этом следует обратить внимание на то, что такие сведения являются конфиденциальными;
— информирование работодателя о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта.

Личная заинтересованность — это возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми он связан финансовыми или иными обязательствами.

Конфликт интересов — это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Прежде всего, работник обязан самостоятельно оценивать условия и действия, которые потенциально могут повлиять на объективность его трудовой деятельности. Важным представляется в данном контексте знание работником не только своих прав, обязанностей, ограничений и запретов, но и требований, предъявляемых к служебному поведению.

Предотвращение возникновения у работника государственной корпорации (государственной компании) личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, становится обязанностью руководителя. Руководитель должен при определении должностных обязанностей, поручений, при поступлении на работу учитывать персональные данные работника и сведения о нем, связанные с поступлением на работу, осуществлением трудовой функции и увольнением.

Руководитель, которому стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения работника, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности. Работник государственной корпорации (государственной компании) в случае, если он владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), и это приводит или может привести к конфликту интересов, обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок реализации указанных обязанностей относится к компетенции Правительства РФ. В настоящее время указанная компетенция реализована в рамках постановления Правительства РФ от 21 августа 2012 года N 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации».

3. На основе деятельности отдельных корпораций и компаний можно выделить ряд ключевых областей регулирования, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:
— выполнение отдельных должностных функций работника в отношении родственников и/ или иных лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах. Основными мерами устранения личной заинтересованности и предотвращения конфликта интересов является уведомление работодателя о наличии указанных обстоятельств, препятствующих объективному принятию работником решения. Непосредственному руководителю рекомендуется отстранить работника от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/ или иными лицами, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах;
— выполнение иной оплачиваемой работы — работнику рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции управления. В случае если на момент начала выполнения таких функций работник уже выполнял или выполняет в ней оплачиваемую работу, ему следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения такой оплачиваемой работы в данной организации. Требование о необходимости уведомления непосредственного работодателя действует и в случае, если в подконтрольной организации осуществляют оплачиваемую деятельность родственники данного работника. В случае если работник самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, работодатель вправе отстранить его от выполнения отдельных функций в отношении организации, в которой работник или его родственники выполняют оплачиваемую работу;
— владение имуществом, ценными бумагами, банковскими вкладами — наиболее оптимальным способом устранения данного конфликта является продажа таких ценных бумаг или иного имущества или передача их в доверительное управление, о чем уведомляется непосредственный руководитель. Руководителю корпорации (компании) рекомендуется до принятия работником мер по урегулированию конфликта интересов отстранить его от выполнения отдельных функций, реализация которых связана с данным конфликтом;
— получение подарков и услуг — рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в отношении которых работник осуществляет или ранее осуществлял трудовую деятельность, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения, за исключением случаев дарения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает 3000 рублей. В данном случае указанные подарки, полученные работником, признаются соответственно федеральной собственностью Российской Федерации и передаются по акту работодателю.

Работодателю, в случае если ему стало известно о получении работником подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей. Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей и работник не передал его по акту работодателю, то в отношении такого работника рекомендуется применить меры дисциплинарной ответственности. Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то рекомендуется указать работнику на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации работодателя и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения;
— имущественные обязательства и судебные разбирательства — в указанном случае работнику и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это работнику следует уведомить непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности. Работодатель в данном случае вправе до урегулирования имущественного обязательства отстранить работника от работы в отношении тех субъектов, перед которыми работник, его родственники или иные лица, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, имеют имущественные обязательства;
— взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения из государственной корпорации (государственной компании) — работнику в случае поручения ему отдельных функций в отношении бывшего работодателя рекомендуется уведомить непосредственного руководителя в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации. Работодателю рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения работника с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, работодатель вправе отстранить работника от выполнения отдельных функций в отношении бывшего работодателя. Работнику рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции в ходе трудовой деятельности в государственной корпорации (государственной компании). При поступлении соответствующих предложений работнику рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения из корпорации или компании;
— использование служебной информации — работнику запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с его трудовой деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе, и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим работнику следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности. Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования работником информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к нему мер дисциплинарной ответственности за нарушение установленных запретов.

4. Возможность возникновения конфликта интересов предопределяет необходимость формирования комплекса ограничений, обусловленных фактом трудовой деятельности работника в государственной корпорации (государственной компании). Перечень таких ограничений определен в качестве запретов для работников указанных субъектов. При этом рассматриваемая правовая норма характеризуется отсылочным и условным характером. В частности, такие запреты должны быть прямо предусмотрены постановлением Правительства РФ, только в этом случае они подлежат применению к работникам государственных корпораций (компаний), причем исключительно в объеме, установленном Правительством РФ. Перечень ограничений приводится в ч.4 комментируемой статьи.

Применение указанных запретов в отношении работников государственных корпораций и государственных компаний в настоящее время регламентировано постановлением Правительства РФ от 21 августа 2012 года N 841, которое устанавливает, что указанные запреты распространяются на работников государственной корпорации (государственной компании) и действуют во всех случаях, за исключением запрета, предусмотренного п.1 ч.4 ст. 349.1 ТК РФ, который не распространяется на некоторые случаи участия работников государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в органах управления и контроля коммерческих организаций.

Это интересно:  Совмещение должностей в одной организации, какой порядок и правила 2019 год

5. Специальное требование в отношении работников государственной корпорации (компании) устанавливается Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», распространяющим указанный запрет и на данную категорию работников.

Указанный запрет трансформирован в нормы комментируемой статьи, что еще раз подчеркивает его значимость. Он не только включает в себя ограничение по открытию счетов, но и предполагает необходимость их закрытия, если таковые имелись у работников до вступления в силу указанного нормативного акта. Его нормы направлены на будущее время, в связи с чем он не допускает никакой возможности вывода капитала за рубеж при наличии тесной связи с государством, в том числе в рамках трудовых взаимоотношений. С другой стороны, поскольку сведения о доходах и имуществе работников государственных корпораций и компаний носят открытый характер, то сам по себе факт вывода капитала за рубеж утрачивает смысл. Подобный подход направлен на развитие российского государства, в том числе обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, упорядочение лоббистской деятельности, расширение инвестирования средств в национальную экономику и повышение эффективности противодействия коррупции.

Если у вас остались вопросы по статье 349 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 349 ТК РФ. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу

Ст 349 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

1. Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, определяются спецификой военной службы, проходящей в особом режиме, в тяжелых условиях и нередко связанной с непосредственной опасностью для жизни и здоровья.

2. Законодатель компенсирует воздействие неблагоприятных факторов, используя дифференциацию в оплате труда и предоставляя указанным работникам дополнительные льготы и преимущества.

3. Перечень должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала, в Вооруженных Силах Российской Федерации утвержден Приказом Минобороны России от 13 октября 2008 г. N 520 и введен в действие с 1 декабря 2008 г. Перечень предназначен для установления в Вооруженных Силах РФ единых наименований должностей гражданского персонала, а также для обеспечения машинной обработки штатной информации по лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и состоит из четырех разделов:

  • раздел I — Общие положения;
  • раздел II — Классификатор профессий рабочих;
  • раздел III — Классификатор должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей;
  • раздел IV — Таблица признаков производных должностей.

В классификаторы включены основные (базовые и приравненные к ним) наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей и предусмотрена возможность образования и кодирования производных от них наименований (заместитель, помощник, дежурный, сменный и др.) с использованием таблицы признаков производных должностей.

4. Особенности заключения трудовых договоров с гражданским персоналом Вооруженных Сил РФ установлены в Приказе Минобороны России от 11 декабря 1993 г. N 557, предусмотревшем, в частности, что в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Минобороны России, находящихся на территориях государств — бывших республик Союза ССР, трудовые договоры заключаются с работниками в соответствии с законодательством страны пребывания.

5. Особенности оплаты труда гражданского персонала предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (СЗ РФ. 2008. N 33. Ст. 3852) и изданным в соответствии с ним Приказом Минобороны России от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Указанным Приказом утверждены, во-первых, размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской деятельности, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ, во-вторых, Положение о системе оплаты труда гражданского персонала указанных учреждений, воинских частей и организаций и, в-третьих, Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда данной категории работников.

Профессиональные квалификационные группы должностей гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов (катеров) и членов экипажей патрульных судов (катеров), осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2008 г. N 201н (РГ. 2008. N 117).

Профессиональные квалификационные группы должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений и воинских частей Министерства обороны Российской Федерации утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 8 августа 2008 г. N 394н (РГ. 2008. N 185).

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учреждений телевидения, радиовещания и кинопроката Министерства обороны Российской Федерации утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 8 августа 2008 г. N 398н (РГ. 2008. N 185).

Профессиональная квалификационная группа должностей работников культурно-просветительных учреждений Министерства обороны Российской Федерации утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 8 августа 2008 г. N 401н (РГ. 2008. N 185).

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений и специалистов редакций газет и журналов Министерства обороны Российской Федерации утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 8 августа 2008 г. N 402н (РГ. 2008. N 185).

6. Отдельные особенности, связанные с рабочим временем работников из числа гражданского персонала, предусмотрены Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Приказом Минобороны России от 16 мая 2003 г. N 170 (БНА РФ. 2003. N 39). В частности, для отдельных членов экипажей судов устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

  • для женщин — членов экипажей судов, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, продолжительность рабочего дня — 7,2 часа при 36-часовой рабочей неделе с двумя выходными днями;
  • для членов экипажей судов атомного технологического обслуживания (АТО), проводящих работы с подводными и надводными кораблями и судами с атомными энергетическими установками, продолжительность рабочего дня — 6 часов при 36-часовой рабочей неделе с одним выходным днем;
  • для членов экипажей, занятых на работах с вредными условиями труда, продолжительность допустимого времени контакта с вредными факторами судовой среды за рабочее время, вахту или период трудовой деятельности (ограничение стажа работы в данных условиях) определяется применительно к конкретному судну в местах базирования (порту приписки) судна по согласованию с органами (учреждениями) Вооруженных Сил РФ, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах РФ, в соответствии с санитарным законодательством РФ.

7. В определенных случаях лицам из числа гражданского персонала организаций Вооруженных Сил РФ и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, предоставляются дополнительные отпуска за особый характер работы. Так, предоставление дополнительного отпуска гражданскому персоналу воинских частей, подразделений и групп, привлеченному к участию в выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона, предусмотрено Приказом Минобороны России от 18 февраля 2000 г. N 90 «О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе» (БНА РФ. 2000. N 14). Продолжительность такого отпуска составляет 2 календарных дня за каждый полный месяц указанной работы, но не более 14 календарных дней.

8. Дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 2 календарных дня за каждый полный месяц работы в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженных конфликтов, но не свыше 14 календарных дней, предоставляются гражданскому персоналу воинских частей, органов военного управления, учреждений, военных образовательных учреждений профессионального образования, предприятий и организаций Минобороны России, находящихся на территориях государств Закавказья, Республики Молдова и Республики Таджикистан в соответствии с Приказом Минобороны России от 3 июня 1993 г. N 285 «О дополнительных льготах гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации», который был издан во исполнение Постановления Правительства РФ от 19 апреля 1993 г. N 341.

9. Право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу в зоне экологического кризиса имеют лица из числа гражданского персонала, работающие на космодроме «Байконур» и в г. Ленинске, что предусмотрено в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 1994 г. N 1122 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме «Байконур» и в г. Ленинске, и членов их семей» и в изданном во исполнение указанного Постановления Приказе Минобороны России от 17 августа 2002 г. N 315. Продолжительность таких отпусков составляет 7 рабочих дней.

10. Отдельные категории работников, относящихся к гражданскому персоналу, имеют право на удлиненные ежегодные основные оплачиваемые отпуска. Так, согласно Приказу Минобороны России от 16 апреля 2003 г. N 120 научным работникам бюджетных учреждений (организаций) науки Минобороны России, имеющим ученую степень, предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска следующей продолжительности:

  • докторам наук — 48 рабочих дней;
  • кандидатам наук — 36 рабочих дней.

Указанные отпуска предоставляются научным работникам, занимающим штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями.

11. Право на ежегодные оплачиваемые отпуска удлиненной продолжительности предоставлено гражданскому персоналу военно-учебных заведений и педагогическим работникам воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Минобороны России, что предусмотрено Приказом Минобороны России от 30 ноября 1994 г. N 410 «О материальной поддержке профессорско-преподавательского состава высших военно-учебных заведений и об отпусках гражданского персонала военно-учебных заведений и педагогических работников воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации» (СЗ РФ. 1994. N 21. Ст. 2392), а также педагогическим работникам из числа лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, в т.ч. суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских (морских кадетских, музыкальных кадетских) корпусов, что установлено Приказом Минобороны России от 10 ноября 2002 г. N 435 «О ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске, предоставляемом педагогическим работникам из числа лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Продолжительность таких отпусков соответствует продолжительности отпусков педагогов, которая в настоящее время определена Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (СЗ РФ. 2002. N 40. Ст. 3935).

12. Некоторые особенности охраны труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ установлены в Приказе Минобороны России от 12 сентября 1995 г. N 302 «О мерах по обеспечению безопасности труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Это интересно:  Бизнес-идея: добыча песка 2019 год

Инструкция о порядке выдачи средств индивидуальной защиты гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Нормы бесплатной выдачи санитарно-гигиенической одежды и санитарной обуви гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации утверждены Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 сентября 1999 г. N 435 «Об обеспечении средствами индивидуальной защиты гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

1. В настоящей статье речь идет об особенностях регулирования труда двух категорий лиц:

1) работающих по трудовому договору в качестве гражданского персонала в федеральных органах исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;

2) проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу.

2. Особенности регулирования труда лиц, работающих в качестве гражданского персонала по трудовому договору в органах и организациях, указанных в ч. 1 настоящей статьи, касаются не только оплаты труда, установления льгот и преимуществ.

3. Нормативными правовыми актами самого различного уровня (федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также многочисленными актами Минобороны, МВД, МЧС, Минюста России и других федеральных органов исполнительной власти) устанавливаются особенности регулирования труда лиц гражданского персонала, касающиеся практически всех условий трудового договора (его содержания, рабочего времени и времени отдыха, дисциплины и охраны труда и т.д.).

4. Особенности регулирования труда лиц, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, установлены ФЗ от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3030).

5. К числу особенностей прохождения альтернативной гражданской службы относятся: а) прохождение службы, как правило, за пределами того субъекта РФ, где постоянно проживает гражданин; б) срок службы дифференцирован в зависимости от категории граждан, ее проходящих, и составляет после 1 января 2008 г. от 18 до 21 месяца; в) на период службы заключается срочный трудовой договор.

6. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. N 750 «Об организации альтернативной гражданской службы» (СЗ РФ. 2003. N 51. Ст. 4984) принят Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19 июня 2009 г. N 330н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы».

Несостоятельна и ссылка в кассационной жалобе на нарушение оспоренным актом требований ст. 349 Трудового кодекса РФ.
Данная статья предусматривает (в частности), что на работников, к которым относятся и заявители, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу положений статьи 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Исходя из специфического характера деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и с учетом возлагаемых на них задач трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, как следует из части первой статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, распространяются на лиц, заключивших трудовой договор о работе в этих органах и организациях, в том числе в воинских частях, с особенностями, установленными данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. По смыслу части первой статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, российские граждане, работающие по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, обладают стандартным правовым статусом работника, на которого распространяются как общие нормы трудового законодательства, так и общие нормы законодательства об обязательном социальном страховании, а особенности в правовом регулировании отношений с их участием могут предусматриваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Поскольку такие федеральные законы на сегодняшний день отсутствуют, на войсковые части, выступающие в качестве работодателей для указанных лиц, в том числе дислоцированные за пределами границ Российской Федерации войсковые части независимо от места их расположения, должно возлагаться исполнение всех обязанностей работодателя, предусмотренных российским законодательством, включая обязанность по уплате единого социального налога и страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно статье 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных Завалишиным А.В. исковых требований, суд первой инстанции сослался на Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, положения статей 21, 196, 197, 349 Трудового кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 54 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 года N 62, и исходил из того, что повышение квалификации и наличие действующего рабочего диплома является необходимым и обязательным условием для продолжения работы Завалишина А.В. на судне в занимаемой должности, а также требованием закона. При этом нормативно закрепленная обязанность работодателя проводить переобучение работников не может зависеть от наличия или отсутствия федерального финансирования на эти цели. Неисполнение работодателем возложенной на него законом обязанности направлять работников для прохождения профессиональной подготовки и переподготовки не может служить поводом для наступления для работника неблагоприятных последствий. Поскольку Завалишину А.В. для работы в занимаемой должности и осуществления своей трудовой функции необходимо подтверждать профессиональную пригодность квалификационным документом, а работодатель не исполнил возложенную на него обязанность направить Завалишина А.В. на переподготовку для получения соответствующего диплома, то, по мнению суда первой инстанции, истец имел право самостоятельно пройти переподготовку и получить диплом, в связи с чем пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о взыскании понесенных истцом расходов на обучение.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных Мхитаряном О.А. исковых требований, суд первой инстанции сослался на Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, положения статей 21, 196, 197, 349 Трудового кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 54 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 года N 62, и исходил из того, что повышение квалификации и наличие действующего рабочего диплома является необходимым и обязательным условием для продолжения работы Мхитаряна О.А. на судне в занимаемой должности. При этом нормативно закрепленная обязанность работодателя проводить переобучение работников не может зависеть от наличия или отсутствия федерального финансирования на эти цели. Неисполнение работодателем возложенной на него законом обязанности направлять работников для прохождения профессиональной подготовки и переподготовки не может служить поводом для наступления для работника неблагоприятных последствий. Поскольку Мхитаряну О.А. для работы в занимаемой должности и осуществления своей трудовой функции необходимо подтверждать профессиональную пригодность квалификационным документом, а работодатель не исполнил возложенную на него обязанность направить Мхитаряна О.А. на переподготовку для получения соответствующего диплома, то, по мнению суда первой инстанции, истец имел право самостоятельно пройти переподготовку и получить диплом, в связи с чем пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о взыскании понесенных расходов на обучение.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, предусмотрены статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе, в том числе в воинских частях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разрешая спор и принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований Киселенко С.В., суд первой инстанции со ссылкой на статьи 129, 135, 153, 349 Трудового кодекса Российской Федерации, приказ Министерства обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583», утвердивший Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, и приказ Министерства обороны Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 170 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации», пришел к выводу о том, что действия ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» по оплате истцу работы в выходные и нерабочие праздничные дни без учета начисляемых ему стимулирующих и компенсационных выплат не соответствуют действующему законодательству и нарушают его трудовые права.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, предусмотрены статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе, в том числе в воинских частях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, предусмотрены статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе, в том числе в воинских частях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: www.trudkod.ru, otkrf.ru, trud-kodeks.ru, tkrfkod.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий