Замена лобового стекла по КАСКО: условия и сроки 2019 год

Договор страхования КАСКО подразумевает в качестве страховых случаев угон и ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия или иной ситуации. Достаточно часто случаются ситуации, когда возникает необходимость замены лобового стекла: мелкие ДТП без пострадавших, попадание камня и так далее.

В каких ситуациях, и при каких повреждениях стекло будет поменяно за счет средств страховой компании, читайте далее.

В настоящее время специалисты различают следующие виды повреждений лобовых стекол автотранспортного средства:

  • бой. Стекло разбито в результате какого-либо действия. Поскольку восстановление в такой ситуации не возможно, то требуется полная замена элемента. Разбитое стекло является страховым случаем при любых обстоятельствах;
  • трещина. Повреждение в виде трещины может возникнуть по двум причинам: внешнее воздействие и сильный перепад температурного режима. Внешнее воздействие на стекло относится к страховым случаям и замена стекла оплачивается в рамках заключенного договора;

Если трещина пошла из-за перепада температур, то со страховой компанией могут возникнуть некоторые проблемы, так как данная ситуация не относится к страховым случаям. Для установления причины повреждения стекла проводится экспертиза, результат которой является основанием для страховой выплаты или отказе в компенсации.

  • скол. Все сколы подразделяются на крупные (диаметр более 3 мм) и мелкие. Крупный скол является основанием для замены стекла за счет средств страховой компании;

Мелкий скол, как правило, признается незначительным повреждением. В этой ситуации страховщик может отказать в выплате или направить на СТОА для восстановления поврежденной детали. Современные средства способны полностью устранить повреждение без замены самого стекла.

  • царапины. Необходимость замены лобового стекла при наличии царапины устанавливается сотрудниками экспертной организации. Некоторые царапины, например, расположенные вне зоны обзора водителя, не признаются страховым случаем, так как относятся к незначительным повреждениям. Более крупные царапины, закрывающие обзор водителю, являются веским основанием для замены стекла;
  • потертости. Повреждения наиболее часто возникают в зоне работы дворников и относятся к категории не страховых случаев, так как возникают в результате естественного износа.

Все страховые случаи, в результате наступления которых страховщик обязан выплатить возмещение, предусмотрены заключенным между компанией и автовладельцем страховым договором.

Повреждения стекол в документе именуются как замена стеклянных элементов и ремонт (замена) производится согласно этому пункту.

Под стеклянными элементами подразумеваются:

  • лобовое стекло;
  • иные стекла автомобиля (заднее, стекла на дверях);
  • зеркала (исключая зеркало, расположенное внутри салона);
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противотуманные фары, если они предусмотрены комплектацией автомобиля, а не установлены самостоятельно.

В зависимости от вида страховки могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль застрахован исключительно от угона, следовательно, замена стекол не является страховым случаем;
  • условия замены лобового стекла по КАСКО предусматривают ограничение количества страховых выплат. Чаще всего страховые компании производят выплаты при наступлении первого и второго случая. Во всех остальных замену или ремонт необходимо производить за собственные средства;
  • страховым договором может быть предусмотрена упрощенная схема получения страховой выплаты в случае повреждения стеклянных элементов. Упрощенная схема полностью исключает необходимость привлечения сотрудников автоинспекции;
  • договор КАСКО заключен с франшизой. Если сумма франшизы больше суммы полученного ущерба, то обращаться за страховой выплатой не целесообразно, так как затраты собственника автомобиля будут значительно выше, чем сумма ущерба.

Прежде чем обращаться за страховой выплатой рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями страхового договора и при наступлении страхового случая четко придерживаться предложенной компанией схемы, соблюдая не только все условия, но и сроки.

О расторжении договора КАСКО со страховой компанией читайте здесь.

Чтобы произвести замену поврежденного стекла по КАСКО необходимо:

  • при обнаружении повреждения вызвать на место дорожного происшествия экипаж ГИБДД, если договором не предусмотрена возможность использования упрощенной схемы;
  • в установленные сроки уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая;
  • подать письменное заявление на получение страхового возмещения;
  • предоставить автомобиль для осмотра и/или проведения независимой экспертизы;
  • собрать требуемые документы.

Если страховой случай оформлялся в присутствии сотрудников автоинспекции, то в страховую компанию необходимо предоставить:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Протокол о происшествии.
  3. Постановление об определении.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если повреждения получены в результате воздействия третьих лиц.
  5. Оригинал страхового полиса.
  6. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства.
  7. Гражданский паспорт и водительское удостоверение.

Если страховым договором предусмотрена возможность упрощенного оформления, то документы, описанные в пунктах 1 – 3 не требуются. Документ 4 предоставляется исключительно в указанном случае.

Таким образом, для получения страховой выплаты потребуется собрать документы, предусмотренные пунктами 5 – 7.

После проведения экспертизы и принятия решения о страховой выплате собственник автомашины имеет право выбрать способ получения компенсации.

Это может быть:

  • оплата ремонта, производимого на станции технического обслуживания. Если на автомобиль не вышел гарантийный срок, то ремонт необходимо производить у официальных дилеров;
  • получение наличных средств.

При выборе первого способа получения компенсации ремонтной организацией производится следующий перечень работ, оплачиваемый страховой компанией:

  • демонтаж стекла, пришедшего в непригодность;
  • установка нового стекла.

При этом стоимость восстановительного ремонта увеличивается на:

  • стоимость самого стекла;
  • стоимость резиновых уплотнителей, которые требуется установить при качественном выполнении ремонта.

Если страхователь получает выплату в денежной форме, то он обязан самостоятельно заменить стекло и в установленные сроки предоставить для осмотра отремонтированный автомобиль.

В противном случае в повторной выплате при наступлении второго раза страховая компания имеет право отказать.

Большинство специалистов рекомендуют получать компенсацию не денежными средствами, а ремонтными работами.

Это обусловлено рядом факторов:

  • страховая компания и ремонтная организация заинтересованы в проведении ремонта в короткие сроки;
  • обязательства страховой компании считаются выполненными после подписания собственником автомобиля акта о принятии проведенной работы;

Если автовладельца не устраивает качество ремонта или иные аспекты, то он имеет право требовать устранения недочетов. При получении денежной выплате все проблемы переносятся на собственника, а не на страховую организацию.

  • проведение ремонта исключает необходимость самолично искать СТОА, приобретать стекла, и так далее, что экономит личное время.

Если страховая компания отказывает в замене стекла, что противоречит условиям заключенного договора, то страхователь имеет право:

  • за собственные средства произвести независимую оценку ущерба и установить необходимость замены;
  • обратиться в суд с иском на страховую компанию.

Если иск будет удовлетворен, то страховщик обязан не только возместить причиненный ущерб, но и оплатить расходы, связанные с проведением экспертизы.

Страховой договор предусматривает замену лобового стекла по КАСКО на оригинальное. Возможность установки аналога должна оговариваться отдельно.

Если между собственником и страховой компанией не достигнуто соглашение об установке не оригинального элемента либо такая установка не предусмотрена страховым договором, то на станции обязаны установить оригинальное стекло.

Это достаточно важный аспект, так как стоимость оригинального элемента значительно выше, чем стоимость аналога, а вот качество аналогов может быть существенно снижено.

Так же рекомендуется обратить внимание на дополнительные опции, установленные на стекле заводом – изготовителем.

Сюда относятся:

  • наличие защитного ламинированного слоя;
  • установка подогрева;
  • заводская тонировка (стекла – хамелеоны);
  • наличие световой защиты и так далее.

Страховая компания обязана произвести ремонт по страховому случаю в полном объеме, то есть восстановить не только стекло, но и все элементы, предусмотренные изготовителем.

Этот нюанс рекомендуется предусмотреть на стадии заключения договора. В противном случае ремонт может быть произведен не полностью.

Лобовое стекло и иные стеклянные элементы в конструкции автотранспортного средства являются застрахованными по КАСКО. Исключение составляет не полный страховой договор, в котором страховыми рисками являются угон и/или полная гибель.

Большинство страховых компаний предусматривают возможность упрощенной схемы при замене этих элементов, но ограничивают количество выплат по подобным случаям.

Чтобы не получить отказ в страховой выплате обо всех аспектах необходимо позаботиться на стадии заключения страхового договора и максимально подробно определить перечень страховых случаев.

Об оформлении ОСАГО круглосуточно смотрите на странице.

Что такое коэффициент износа деталей по ОСАГО, узнайте из информации.

Сегодня существует довольно много программ автомобильного страхования, поэтому у водителей есть широкий выбор. Одной из них является КАСКО, которая пользуется большой популярностью среди многих автомобилистов. Полис обладает относительно невысокой стоимостью, по сравнению с другими аналогами, например, ОСАГО, а также его можно оформить в любом регионе страны. Что представляет собой данный документ, какие виды страховых случаев покрывает, а также, как происходит замена лобового стекла по КАСКО, мы подробно разберем в этой статье.

Это интересно:  Признание гражданина умершим: порядок действий, сроки и последствия 2019 год

КАСКО — это разновидность обязательного автомобильного страхования, которая гарантирует собственнику транспортного средства полную или частичную денежную компенсацию в случае повреждения машины во время ДТП в зависимости от степени понесенного ущерба. Наверное, здесь у каждого возникнет вполне закономерный вопрос, а именно, что входит в КАСКО.

Данный полис включает в себя следующие страховые случаи:

  1. Автомобильная авария.
  2. Наезд или удар о сторонний предмет.
  3. Опрокидывание транспортного средства.
  4. Возгорание автомобиля.
  5. Повреждение кузова в результате падения на него каких-либо предметов (деревьев, глыб льда и т. д.).
  6. Провал под лед или падение в воду.
  7. Угон.
  8. Взрыв.

Стоит отметить, что чаще всего водители сталкиваются с тем, что на их средстве передвижения разбито лобовое стекло. Замена по страховке в этом случае также гарантируется.

Существует несколько типов повреждения лобового стекла.

Виды, которые попадают под категорию страховых случаев, бывают следующие:

В зависимости от того, какие повреждения были получены, цена замены лобового стекла может отличаться. Независимо от этого владельцу полиса не придется совершенно ни за что платить, поскольку страховка полностью все покроет.

С этим вопросом стоит ознакомиться обязательно перед подписанием полиса. Порядок выплат подробно описан в страховом договоре и регламентируется этим документом. Выше подробно были описаны виды повреждений, ремонт которых покрывает полис. Однако, есть ряд случаев, при которых страховщик может на законных основаниях отказать водителю в возмещении ущерба.

Замена лобового стекла по КАСКО оплачивается собственником транспортного средства, если:

  1. В договоре предусмотрено ограничение на данный вид ремонта.
  2. Машина была застрахована только от кражи.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо быть предельно внимательным при подписании страхового договора, досконально изучая каждый его раздел.

Давайте на этом остановимся более подробно. Бесплатный ремонт по страховке КАСКО возможен лишь тогда, когда случай будет соответствовать определенным требованиям.

Согласно условиям данного полиса, водитель может запросить денежную компенсацию на устранение перечисленных выше дефектов при соблюдении таких аспектов:

  1. Бой. Независимо от того, в результате каких факторов лобовое стекло получило повреждения, компенсация расходов на ремонт выплачивается в полном объеме, включая не только стоимость запчасти, но и работу мастеров.
  2. Трещина. Могут появляться в результате сильных перепадов температуры окружающей среды или же под воздействием многих других факторов. Здесь важно понимать, что первый случай не попадает под категорию страховых, поэтому страховщик может отказаться возмещать убытки.
  3. Сколы. Бывают мелкими или крупными, когда их диаметр больше трех миллиметров. В зависимости от этого принимается решение о компенсации. Ремонт сколов по КАСКО возможен только при наличии сильных повреждений.
  4. Царапины. Здесь все немного сложнее. Страховая компания принимает решение о возмещении стоимости ремонта только после проведения специальной экспертизы. Если царапины расположены со стороны пассажира и не препятствуют нормальному обзору водителя, то страховка не будет покрывать замену стекла.
  5. Потертости. Данный вид повреждений проявляется в результате естественного физического износа стекла из-за работы дворников, поэтому все расходы по ремонту ложатся на плечи собственника транспортного средства.

Теперь вы знаете, когда замена лобового стекла по КАСКО оплачивается страховой компанией, в каких случаях вы не получите никакой компенсации.

Итак, что нужно об этом знать? Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО. И это не удивительно, поскольку большинство водителей за несколько десятилетий своего стажа могут ни разу не попасть в аварию и не столкнуться со страховым случаем.

Чтобы произвести ремонт по полису, необходимо выполнить следующие условия:

  1. При попадании в ДТП нужно первым делом вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они составили протокол и официально зафиксировали происшествие.
  2. Обратиться в офис СК и уведомить его о наступлении страхового случая в оговоренные договором сроки.
  3. Подать заявление о возмещении понесенного ущерба.
  4. Предоставить страховщику машину для проведения технической экспертизы.
  5. Собрать пакет необходимых документов.

Только выполнив эти пять условий, вы можете рассчитывать на получение компенсации. Если хотя бы одно условие не будет соблюдено, страховщик имеет все законные основания отказать в возмещении ущерба.

Это должен знать каждый водитель. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, которое было зафиксировано сотрудниками автоинспекции, то страховой компании от вас потребуются следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Оригинал полиса.
  5. Протокол с места происшествия.
  6. Документ, подтверждающий факт наступления страхового случая.
  7. Справка о ДТП.
  8. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела.

Стоит отметить, что, согласно действующему законодательству, собственнику машины не требуется предоставлять никаких документов из ГИБДД в том случае, если выплата компенсации осуществляется по упрощенной схеме. Это условие четко прописано в страховом договоре, поэтому никаких проблем при оформлении не возникнет.

Итак, что необходимо об этом знать. Замена лобового стекла по КАСКО может быть осуществлена двумя способами:

  1. Заявителю выдается в полном объеме сумма, покрывающая стоимость ремонтных работ, после чего он самостоятельно ищет СТО и производит замену запчастей.
  2. Страховщик занимается всем самостоятельно. Большинство СК сотрудничают с автомастерскими по договору. Этот вариант выгоден для обеих сторон, поскольку первая экономит на страховых выплатах, а вторая получает возможность совершенно ни о чем не беспокоиться. Обязательства считаются выполненными после того, как заявитель подпишет соответствующий документ. Если владельца машины что-либо не устроит, то мастера будут обязаны все переделать.

Стоит отметить, что, по какому именно варианту будет производиться замена лобового стекла по КАСКО в Ингосстрах или от любой другой компании, решает водитель. Никаких ограничений здесь нет, но, как показывает практика, большинство предпочитает, чтобы всем занимался страховщик.

Давайте на них остановимся более подробно. Российское законодательство оставляет за страховыми компаниями право отказать в выплате компенсации в следующих случаях:

  • если повреждение было получено в результате случая, не прописанного в договоре;
  • когда дефект незначителен и не мешает нормальному обзору водителя;
  • при наличии трещин и сколов на лобовом стекле на момент оформления полиса.

Все перечисленные выше случаи являются весомыми для того, чтобы СК сняла с себя все обязательства по выплате денежной компенсации. Никакие обращения в суд при этом не помогут.

Как уже упоминалось в начале статьи, одним из наиболее распространенных видов повреждений транспортного средства является разбитое стекло. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель. При этом многие автолюбители хотят сэкономить на страховании своего средства передвижения, поэтому оформляют КАСКО исключительно от угона. Как быть и на компенсацию каких видов ремонта можно рассчитывать в этом случае?

Страховые компании обязаны компенсировать следующие статьи расходов:

  1. Полная стоимость запчасти.
  2. Работы по демонтажу разбитого и установке нового стекла.
  3. Покупка ремонтного комплекта, без которого работы не могут быть выполнены.
  4. Стоимость дополнительных компонентов, предусмотренных заводом для конкретной модели машины.

При этом цена замены лобового стекла не имеет никакого значения, поскольку страховщик обязан возместить всю сумму, необходимую для устранения дефекта.

Этот вопрос волнует каждого автомобилиста, но особенно о нем переживают владельцы дорогих машин иностранного производства, поскольку на иномарках устанавливаются более дорогие и качественные лобовые стекла, чем их российские или китайские аналоги. Ответ на него можно найти в страховом договоре, где четко прописаны все условия ремонта и выплаты денежных компенсаций.

Если никаких упоминаний об аналогах нет, то можно не переживать, поскольку в процессе замены будут использоваться исключительно оригинальные запчасти, которые заказываются напрямую у завода-производителя.

Помимо этого если на стекле была установлена фирменная тонировка, то они обязаны восстановить и ее. Если данное условие не будет выполнено, значит, страховщик предоставил не все свои обязательства, поэтому проблема не считается решенной.

По этому принципу работают практически все страховые компании, осуществляющие свою деятельность официально и в полном соответствии с российским законодательством. Однако, далеко не все СК придерживаются данного принципа, поэтому следует очень внимательно подходить к выбору страховщика, а также тщательно изучать все условия выплат компенсаций.

Это интересно:  Ст 176 ТК РФ 2019 год

Как показывает практика, очень многие водители сталкиваются с большим количеством проблем при попытке получить денежную компенсацию при наступлении страхового случая. Если вы столкнулись с подобной проблемой или нарушается срок ремонта по КАСКО, по закону вы имеете полное право подать иск на компанию в суд. Однако, прежде вам необходимо пройти техническую экспертизу в независимой компании, чтобы иметь доказательства невыполнения своих обязательств страховщиком. Если вы сможете выиграть разбирательство, то в этом случае получите не только компенсацию за ремонт автомобиля, но и возмещение всех расходов, которые возникли в ходе судебного разбирательства.

К сожалению, российское законодательство несовершенно и в нем есть очень много дыр и лазеек, из-за чего несознательные страховщики могут всячески избегать выполнения своих обязательств перед клиентами. Чтобы подобного не случилось с вами, нужно быть предельно избирательными при выборе СК, отдавая предпочтение крупным компаниям, давно работающим на рынке и обладающим надежной репутацией. Помимо этого следует внимательно вчитываться в каждый пункт договора. Если вам будет что-то непонятно, то попросите менеджеров более подробно вас проконсультировать. Это позволит не только сэкономить деньги при оформлении полиса, но и время, а также сохранить нервы.

Для обеспечения сохранности транспортного средства и для получения компенсаций при возможных повреждениях, владельцы пользуются страховым полисом КАСКО.

Распространенная ситуация, когда от отлетевшего небольшого камня на дороге растрескалось все ветровое стекло знакома большинству водителей. Замена стекол является стандартным страховым случаем группы риска «ущерб». Что же делать в разных ситуациях, как получить компенсацию и поменять стекло? На эти вопросы мы ответим далее.

Документально различают несколько видов повреждения элементов стекла:

  1. Царапины и потертости.
  2. Бой стекла, к примеру, в результате того, что в стекло попал камень.
  3. Сколы.
  4. Трещины.

Бой и трещины подразумевают гарантированную замену стекол. Сложнее дело будет обстоять в страховых случаях при получении царапин и сколов. Современные технологии, позволяют отреставрировать стекло, например, если царапина не закрывает обзор, то страховая компания не будет расценивать ее как компенсационный случай.

Как правило замена стекла производится в обязательном порядке. Тем не менее есть нюансы, при которых страховая организация может отказать в выплатах и моменты, которые требуют предварительного согласования для получения компенсации:

  • В случае, если повреждение стекла вызвано не механическим воздействием. Лопнувшее стекло от перепада температур в холодное время года или за счет деформации кузова не будет являться страховым случаем.
  • Если дефект нужно устранить срочно, такие действия следует согласовать с компанией в телефонном режиме. Например, лобовое стекло было повреждено в пути, конечная точка прибытия далеко, разбитая поверхность препятствует безопасному вождению. При обращении в страховую, отказа в компенсации не последует.
  • Если стекло было повреждено в результате действий третьих лиц, необходимо вызвать ГИБДД для фиксации повреждений и получения справки. Документ необходимо будет предоставить в страховую, в противном случае в выплате будет отказано.

Договор страхования определяет порядок обращения по поводу замены стекла, а также случаи при которых повреждение будет расценено как страховой случай. Договор предполагает отсутствие необходимости предоставления владельцем автомобиля справок и дополнительных документов.

При этом, обращения по поводу замены или ремонта стекла могут осуществляться таким образом не более 1-го или 2-х раз в год. Данное условие прописывается в положениях полиса. В договоре страхования может быть указан вид повреждения, подлежащий компенсации. Например, определяется размер трещин, тип повреждений.

Что делать, если стекло треснуло или получило другой урон? При обнаружении дефекта, владелец обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации.

  1. Позвонить в СК и сообщить об обнаруженном дефекте. Сделать это необходимо в сроки, предусмотренные договором.
  2. Вызвать ГИБДД, если это необходимо.
  3. Озвучить все данные агенту.
  4. Написать заявление на замену детали.
  5. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  6. Связаться со станцией технического обслуживания для уточнения даты ремонта.

В случае, когда необходимы документы от ГИБДД, процедура ничем не отличается, кроме того, что водителю нужно предоставить справки в СК для осуществления замены стекла.

Важным условием при замене является наличие всех прежних дополнительных приспособлений. Если ранее, заводское стекло было снабжено датчиками дождя, света, то новое стекло должно быть оснащено теми же приборами. В случае, если водитель самостоятельно затонировал лобовое стекло, СК не обязана возмещать стоимость новой тонировки.

Исключение составляет только наличие заводской тонировки, обычно это защитное покрытие от УФ-лучей. СК обязана установить деталь, соответствующую марке автомобиля.

Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, автовладельцу потребуется следующий пакет документов:

  1. Справка из ГИБДД.
  2. Копия протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  7. Оригинал паспорта.
  8. Водительское удостоверение.

Существует несколько способов получения выплаты по страховому полису:

  • перечисление денежных средств на расчетный счет СТО, которое будет осуществлять замену;
  • выплата денежной компенсации.

Установка за счет СК на СТО является наиболее приемлемой. Он предполагает покрытие СК всех затрат на ремонт, учитывая не только новое стекло, но и работу механиков, демонтаж поврежденного стекла, расходные материалы и замену резинового уплотнителя.

В этом случае, СК заинтересованы в осуществлении оперативного ремонта, соответственно владелец ТС получит машину гораздо быстрее, чем осуществляется выплата денежной компенсации. Работа считается выполненной, когда хозяин ТС проверил качество осуществленных работ и подписал необходимые документы.

Этот случай предполагает организацию ремонтных работ непосредственно хозяином автомобиля. После окончания работ, машина должна быть предоставлена на осмотр специалистам СК. Замена поверхности должна осуществляться в определенные сроки. Только после завершения экспертизы компания выплачивает владельцу компенсацию.

Возмещение по полису с франшизой не является сложной процедурой, но имеет некоторый нюанс. Большой размер франшизы скорее всего исключит возможность обращения в СК по поводу замены лобового стекла.

Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания. Водителю следует детально изучить этот аспект договора, т.к. каждая компания имеет свои правила и ограничения.

Новая деталь может быть, как оригинальной, так и неоригинальной, произведенной сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя. Такие стекла значительно дешевле, поэтому многие СК используют этот вариант.

В любом случае, владелец в праве требовать, чтобы стекло не отличалось по ранее присутствующим опциям, если только это не согласовано между хозяином и СК.

Замена лобового стекла должна быть оплачена компанией в случае, если страховка покрывает риски, к которым относится данное повреждение. При заключении договора следует изучить все нюансы и описание условий, подлежащим выплатам.

Замена лобового стекла неизбежна, в случае его критического повреждения и страховая компания обязана осуществить выплаты по данному случаю. Теперь вы знаете, как заменить лобовое стекло, если оно было повреждено.

Согласно условиям страхового договора КАСКО, владелец транспортного средства может рассчитывать на полное или частичное возмещение денежных расходов, понесенных в последствие страхового случая (угона автомобиля, а также ремонт после дорожно-транспортного происшествия либо другой ситуации).

Однако нередко хозяева машин сталкиваются с необходимостью поменять лобовое стекло по КАСКО, например если попал камень или, при небольшой аварии, в которой не было пострадавших. Могут ли они в таком случае рассчитывать на покрытие расходов страховой компанией?

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей повреждений данного элемента в автомобилях:

  1. Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
  2. Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
  3. Бой стекла;
  4. Трещины;
  5. Царапины.

Правила осуществления замены лобового стекла в машине указываются в КАСКО. Так, страховщик может ввести некоторые ограничения на выплаты в данном случае:

  1. Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
  2. Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
  3. По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.
Это интересно:  Мошенничество с банковскими картами. Новый вид мошенничества 2019 год

Прежде чем обращаться в страховую компанию с заявлением о требовании покрытия расходов на замену стекла, нужно внимательно изучить все условия договора КАСКО, а также убедиться в том, что полученное повреждение относится к страховым случаям.

Посмотрите видео о замене лобового стекла по КАСКО.

Не всегда повреждения лобового стекла транспортного средства определяются как страховой случай. Согласно, договору КАСКО страховщик может покрыть денежные расходы на ремонт таких дефектов или же отказаться от выплаты компенсации:

  1. Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
  2. Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
  3. Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
  4. Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
  5. Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.

Для того, чтобы поставить новое стекло по КАСКО, владельцу машины нужно выполнить следующие условия:

  1. После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
  2. В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
  3. Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
  4. Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
  5. Собрать все необходимые документы.

Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  1. Справки, полученной в автоинспекции;
  2. Протокола о ДТП или другом происшествии;
  3. Справки об определении страхового случая;
  4. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
  5. Оригинала страхового полиса КАСКО;
  6. Справки о регистрации транспортного средства;
  7. Удостоверения водителя;
  8. Паспорта гражданина РФ.

При проведении выплаты по упрощенной схеме собственнику машины не нужно предоставлять документы из ГИБДД (пункты 1-4).

Порядок осуществления замены страхового стекла, как правило, указывается в страховом договоре КАСКО. Однако чаще всего страховщики предоставляют своим клиентам на выбор два способа выплаты компенсации:

  1. Заявитель получает определенную сумму денежных средств и после этого обязательства страховщика по покрытию расходов считаются полностью выполненными. Поэтому хозяин машины должен будет самостоятельно найти автомастерскую, а также проконтролировать ремонт машины;
  2. Страховая компания занимается ремонтом или заменой лобового стекла автомобиля. Большинство страховщиков заключают договора с определенными автосервисами, которые, собственно, и занимаются восстановлением различных поврежденных элементов транспортных средств. Обычно собственники отдают предпочтение именно этому варианту. Данное их решение объясняется тем, что обязательства страховой компании можно считать выполненными должным образом лишь после того, как клиент подпишет соответствующий акт о приеме-передаче результатов ремонта. В том случае, если ему не понравится вид стекла, мастера будут вынуждены исправить все замечания.

Каждому владельцу автомобиля предоставляется полное право самостоятельно сделать выбор варианта выплаты страховки по замене лобового стекла, поэтому он может согласиться на самый оптимальный для него способ.

Важно: в то же время обязательно нужно принимать во внимание ту особенность, что если собственник машины пожелает получить компенсацию в виде денежных средств, то, согласно условиям договора КАСКО, он обязывается обеспечить качественный ремонт поврежденного стекла.

В дальнейшем представители страховой компании могут провести проверку выполнения замены, и если их не удовлетворит результат, то в следующий раз при возникновении такого же страхового случая клиенту может быть отказано в возмещении расходов.

Страховщик может отказаться от установки нового элемента и возмещения убытков в следующих случаях:

  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.

По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:

  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.

Многие собственники машин при столкновении с таким страховым случаев, как установка нового лобового стекла, беспокоятся о том, каким именно образом осуществляется замена, а также какое стекло будет установлено? Ответы на эти вопросы прописываются в условиях договора. Поэтому если в документах ничего не говорится об использовании аналогов, то страховщик должен организовать установку высококачественного и оригинального лобового стекла, купленного у компании-производителя. Данное требование является обязательным для исполнения страховой компанией.

Таким образом поступают практически все страховщики, предоставляющие КАСКО своим клиентам. При этом следует учитывать то, что они, помимо оригинального заводского стекла, должны восстановить и другие элементы, предусмотренные производителями для соответствующей марки и модели транспортного средства, – например, наличие специальной тонировки, световой защиты, подогрева, а также защитного ламинированного слоя и других дополнительных деталей. Иначе клиент имеет право подать заявление с требованиями о полном осуществлении всех обязательств страховщика.

Можно ли заменить лобовое стекло по полису КАСКО? Повреждения лобового стекла транспортного средства являются страховыми случаями только тогда, если они соответствуют требованиям, указанным в полисе КАСКО. Поэтому прежде чем обращаться к страховщику, необходимо изучить условия договора. Если же причина замены стекла является страховым случаем, то он может выплатить денежные средства либо произвести, собственно, замену, установив оригинальное лобовое стекло.

Статья написана по материалам сайтов: provodim24.ru, businessman.ru, urist.life, autopravo.club.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий