Законно ли размещать рекламу на квитанциях за услуги ЖКХ и как правильно ее напечатать?

03.04.2018 | Установлен запрет на размещение рекламы на квитанциях за ЖКУ

На заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 марта 2018 года были рассмотрены и одобрены большинством голосов изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38 «О рекламе» (далее – Закон 38). 3 апреля 2018 года Федеральный закон 61-ФЗ подписан президентом РФ и опубликован.

Новыми поправками устанавливается запрет размещения рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения. Предусмотрена также ответственность за нарушение данной нормы.

История поправок

Прежде всего обратим внимание на историю одобренных Советом Федерации поправок.

Попытки внесения изменений в Закон 38 начались в 2014 году, 23 ноября 2017 года законопроект был принят в третьем чтении Государственной Думой Российской Федерации. Однако, Постановлением Совета Федерации Российской Федерации № 490-СФ от 29 ноября 2017 года закон о внесении соответствующих изменений в закон «О рекламе» был отклонен.

Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко выступила с резкой критикой федерального закона, в частности она возмутилась: «Неужели законом страны нужно такую чушь регулировать?». Сенатор А.Чернецкий указал, что это «абсолютно глупый и никому не нужный закон».

Примечательно то, что основанием отклонения послужили не какие-либо отсылки на недоработку, несоответствие законодательству или иные подобные проблемы, а формальная причина: законопроект не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции РФ (а именно – федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира). При этом, «доработанный» законопроект в новой редакции, доработки которого также не относятся к вопросам, указанным в ст. 106 Конституции РФ, был одобрен Советом Федерации РФ. То есть, сенаторы уже не считают предмет регулирования закона чушью, а сам закон глупым и ненужным.

Если сравнить текст отклоненного в 2017 году законопроекта и утвержденного в настоящее время, то существенных отличий (по крайней мере, которые могли быть основанием отклонения законопроекта) нет. Новая редакция дополнена одним предложением: Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Редкое противостояние Совета Федерации РФ предлагаемым изменениям было закончено поражением; по результатам работы согласительной комиссии Совет Федерации РФ утвердил, что введение норм о допустимости размещения социальной рекламы и справочно-информационных сведений на платежных документах достаточно для устранения причины отказа.

Социальная реклама и справочная информация

Необходимо отметить, что запрет не коснулся размещения на платежных документах социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Социальная реклама – это некоммерческая реклама, направленная на освещение наиболее актуальных проблем общества с целью привлечения к ним внимания (например, помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи).

Пунктом 1 статьи 10 Закона 38 устанавливается, что рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Также законом налагается обязанность на размещение социальной рекламы (заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы), однако насколько такая обязанность будет применима к собственникам, ТСЖ, ЖСК, УО, РСО непонятно, поскольку иную рекламу они права распространять не имеют. Соответственно объем такой рекламы невозможно рассчитать, и обязанность по распространению социальной рекламы исполнить.

Пунктом 2 статьи 2 Закона 38 установлено, что настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Соответственно, допустимо размещение справочно-информационных сведений, не предлагающих, не продвигающих тот или иной товар или услугу, а информирующих или носящих резюмирующий характер.

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители

Важно определится с понятиями «рекламодатель», «рекламопроизводитель» и «рекламораспространитель».

В ст. 38 Закона 38 даны следующие определения:
– рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; определение объектов рекламы;
– рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
– рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В нашем случае рекламодатель – это лицо, которое определяет объект рекламы, планирует затраты, создает и передает исходные материалы, планирует затраты на рекламу. Рекламопроизводитель осуществляет непосредственное производство рекламного продукта исходя из пожеланий заказчика. Рекламораспространитель осуществляет непосредственно распространение рекламы, включая предоставление своих квитанций для размещения на них рекламы, передачу таких квитанций собственникам и нанимателям.

В связи с тем, что УО, ТСЖ, ЖСК в основном являются рекламораспространителями, они несут ответственность и в порядке гражданского производства, и в порядке административного. При этом, при привлечении к административной ответственности размер штрафа будет зависеть от того, кто распространяет рекламу – физическое, юридическое или должностное лицо.

Ответственность

Размещение рекламы в нарушение требований закона влечет за собой следующие последствия:

1) в соответствии с п. 1 ст. 38 Закона 38 ответственность несет непосредственно рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение реклам любым способом) в соответствии с гражданским законодательством.

То есть лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) (п. 2 ст. 38 ФЗ № 38 «О рекламе»)

2) согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заключение

Согласно аннотации к Федеральному закону, он направлен на предотвращение смешения необходимой для граждан информации с рекламой и обеспечивает защиту их права на получение только необходимой информации. Внесенные изменения также направлены на ограждение, прежде всего, людей пожилого возраста от навязчивой рекламы, размещаемой на указанных платежных документах и вводящей их в заблуждение.

При этом собственники помещений лишились возможности, размещая рекламу на платежных документах, привлечения дополнительных средств, которые могут быть потрачены на их нужды или в какой-то мере сократить расходы на содержание общего имущества.

Однако учитывая, например, размеры административных штрафов можно просчитать риски в случае размещения рекламы в каждом индивидуальном случае. Что касается гражданской ответственности – сумма взыскания будет зависеть от размера нанесенного ущерба, от доказательств причинения такого ущерба, просчитать которые заранее практически невозможно.

В случае привлечении к ответственности рекламораспространитель должен прекратить распространение рекламы.

При этом п. 5 ст. 38 Закона 38 предусмотрено, что Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности, которые на настоящий момент не предусмотрены.

Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ, которым внесены поправки в Закон 38, официально опубликован 03 апреля 2018 г. на сайте publication.pravo.gov.ru и вступает в законную силу по истечении 60 дней с даты официального опубликования, то есть 03 июня 2018 г.

Стоит отметить, что в случае, если уже заключены договоры на распространение рекламы, и их действие распространяется на период после вступления в законную силу новой редакции закона, то такие договоры должны быть расторгнуты, поскольку возникает противоречие действующему законодательству.

Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах

Жители многоквартирных домов вносят плату за жилищные и коммунальные услуги на основании выставленных исполнителем в бумажном или электронном виде платёжных документов. Узнайте о том, какую информацию необходимо указывать в счетах за ЖКУ, а что включать в квитанции запрещено.

Какие сведения указываются в счёте за КУ согласно ПП РФ №354

Перечень информации, обязательной для размещения в платёжных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исполнители коммунальных услуг должны указывать в счетах на оплату:

1. Сведения о помещении и плательщике.

Сюда относятся: почтовый адрес помещения, данные о его собственнике или нанимателе государственного и муниципального жилфонда. Для частного лица указываются фамилия, имя и отчество, для юридического – наименование (пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354).

2. Информация об исполнителе услуг.

В эту группу данных входят наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты, номер банковского счёта, адрес и контактные телефоны, адреса электронной почты и интернет-сайта (пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354).

Читайте также:  Коллективное заявление жильцов в управляющую компанию о ненадлежащем оказании услуг ЖКХ: образец бланка. Как правильно написать жалобу?

3. Сведения о периоде оплаты и о предоставленных коммунальных услугах.

Согласно пп. «в» п. 69 ПП РФ № 354, в платёжный документ вносятся:

  • период, за который произведён расчёт платы;
  • перечень всех оказанных в помещении плательщика коммунальных услуг;
  • тарифы (цены) на каждый поставленный ресурс и единицы измерения его количества;
  • при применении двухкомпонентных тарифов за ГВС указываются величины каждого из компонентов: ХВС и тепловой энергии, затраченных при оказании услуги по горячему водоснабжению.

4. Сведения о начислениях платы за КУ.

Здесь необходимо указывать объём потребления и размер платы по каждому коммунальному ресурсу за расчётный период. Если применялся повышающий коэффициент, то указывается его размер и разница между платой до применения коэффициента и после (пп. «г,г(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

5. Информация об объёмах коммунальных услуг, предоставленных за расчётный период на общедомовые нужды, и о размере платы за каждый вид таких услуг (пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354).

Согласно ч. 9 ст. 12 № 176-ФЗ, с 1 января 2017 года услуга на общедомовые нужды отнесена к жилищным услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Информацию согласно пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354 необходимо включать в платёжный документ в блоке сведений о жилищных услугах с указанием норматива потребления соответствующего ресурса на содержание общего имущества собственников (разд. 3 приложения к приказу Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр).

6. Данные об общедомовом потреблении коммунальных ресурсов.

Указываются объём ресурсов, потреблённый на общедомовые нужды по каждому виду услуг за расчётный период, показания всех ОДПУ, объём каждого вида КУ, предоставленных в жилых и нежилых помещениях МКД (пп. «е» п. 69 ПП РФ № 354).

7. Сведения о перерасчёте.

Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354).

8. Данные о задолженности за предыдущие расчётные периоды, если таковая имеется, а также о предоставленной рассрочке или отсрочке внесения платы (пп. «з, к» п. 69 ПП РФ № 354).

9. Информация о субсидиях и льготах на оплату КУ (пп. «и» п. 69 ПП РФ № 354).

10. Штрихкоды, соответствующие ГОСТ Р 56042-2014, если общее собрание собственников не принимало решения об отказе размещать штрихкоды на платёжном документе (пп. «к(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

11. Иные сведения, в том числе о применении социальной нормы потребления электрической энергии, а также данные, которые должны быть включены в платёжный документ по решению ОСС или согласно договору (пп. «л» п. 69 ПП РФ № 354).

Указанная информация размещается в платёжном документе в обязательном порядке.

Что необходимо указывать в платёжном документе согласно приказу № 43/пр

Примерная форма платёжного документа утверждена приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр, вступившим в силу 26 мая 2018 года. Форма включает всю информацию, обязательную к размещению на квитанциях за ЖКУ.

Приказ дополнил перечень, приведённый в п. 69 ПП РФ № 354:

  1. В шапке квитанции на оплату ЖКУ должны указываться идентификатор платёжного документа и единый лицевой счёт плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ.
  2. Сведения, указанные в пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354, должны быть дополнены данными о площади жилого или нежилого помещения, за которое вносится плата, и количестве проживающих в нём граждан (разд. 1 приложения к приказу № 43/пр).
  3. К информации об исполнителе услуг, которая вносится в документ согласно пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354, добавлены сведения о режиме работы исполнителя (разд. 1 приложения к приказу № 43/пр).
  4. Форма платёжного документа предусматривает отдельный блок с данными об индивидуальных приборах учёта, установленных в помещении плательщика, и их показаниях за предыдущий и текущий расчётные периоды (разд. 2 приложения к приказу № 43/пр).
  5. Раздел 3 приложения к приказу № 43/пр подробно демонстрирует минимальный перечень информации, которую необходимо указать в платёжном документе при расчёте размера платы за содержание жилого помещения, коммунальные услуги и капитальный ремонт:
  • Включены сведения о расчёте платы за содержание жилого помещения, в том числе за КУ, потреблённые на содержание общего имущества многоквартирного дома, а также данные о неустойках и штрафах исполнителя КУ.
  • К коммунальным услугам отнесены услуги по обращению с ТКО, ранее входившие в перечень жилищных услуг.

Остальная информация раздела 3 соответствует сведениям, указанным в п. 69 ПП РФ № 354.

6. Раздел «Справочная информация» включает требования пп. «в, г, д, е» п. 69 ПП РФ № 354, а также вводит обязательное указание сведений о нормативах потребления коммунальных ресурсов в помещениях собственников, а также нормативов на содержание общего имущества дома (разд. 3 приложения к приказу № 43/пр).

7. Раздел 4 приложения к приказу № 43/пр конкретизирует информацию о рассрочке или отсрочке внесения платы, указанную в пп. «к» п. 69 ПП РФ. Если потребителю предоставлена такая возможность, то в платёжном документе необходимо указать данные о рассрочке или отсрочке по каждому виду коммунальных услуг, в том числе сумму процентов за пользование рассрочкой.

8. Требования к информации о перерасчётах в разделе 6 приложения к приказу № 43/пр соответствуют пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354.

Что ещё можно, а что нельзя размещать на счетах за ЖКУ

Вся информация согласно п. 69 ПП РФ № 354 и приказу № 43/пр обязательна для внесения в платёжный документ за ЖКУ. Согласно письму Минстроя РФ от 21 июня 2018 г. № 27125-ОГ/04, исполнитель услуг имеет право переставлять местами блоки и указывать в квитанции на оплату дополнительную информацию, в том числе утверждённую для размещения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом нельзя размещать на платёжных документах рекламу. Это требование в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» внесён другим Федеральным законом – от 03.04.2018 № 61-ФЗ.

Согласно ст. 10.3 № 38-ФЗ, на платёжных документах за ЖКУ запрещено размещать любую рекламную информацию, даже на оборотной стороне счёта. Исключением являются социальная реклама и справочно-информационные сообщения. К такой информации относятся сведения о Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе о возможности внести на портале плату за жилищно-коммунальные услуги.

Что будет за нарушение требований к информации в платёжных документах

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрены санкции в отношении исполнителей услуг, нарушающих требования законодательства к содержанию платёжных документов за ЖКУ.

За размещение на квитанции рекламы, согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, управляющим организациям грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, а их должностным лицам – от 4000 до 20 000 рублей.

За нарушение требований ПП РФ № 354 и приказа № 43/пр к содержанию платёжного документа за ЖКУ управляющая организация может быть привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Статьёй предусмотрено наказание для должностных лиц – от 500 до 1 000 тысячи рублей, для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Реклама на квитанциях ЖКХ: размещение и запрет

Реклама на квитанциях ЖКХ часто используется в коммерческих целях. Однако недавние изменения Федерального закона «О рекламе» ограничили возможность распространения рекламных сведений таким образом. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность.

Нормативно-правовое регулирование размещения рекламных сведений

Законность данной деятельности регулируется Федеральным законом от 3 апреля 2018 года «О внесении изменений в статьи Федерального закона «О рекламе».

Этот закон налагает запрет на использование рекламной информации на квитанциях и документах об оплате жилищно-коммунальных услуг. На обратной стороне этих бумаг также нельзя размещать никакую информацию, кроме социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Закон обошел стороной некоторые категории рекламного бизнеса:

  • социальная реклама;
  • информация, отвечающая на повседневные и важные для плательщика вопросы.

Социальное рекламирование направлено на то, чтобы общество могло получать сведения об актуальных и наболевших проблемах. Оно не несет за собой коммерческой выгоды и старается удовлетворить потребности людей в информации. Сюда можно отнести социальную поддержку государства, пенсионное страхование, помощь нуждающимся и т.д.

Также в Федеральном законе содержится положение о справочно-информационных материалах, которые могут находиться на оборотной стороне квитанций за жилищно-коммунальные услуги. К этой категории относят сведения о научных опытах, исследованиях, разработках, о проведении аналитических данных, полезных для общества.

Реклама на квитанциях ЖКХ как информирование граждан

Одним из самых эффективных способов информирования населения являет размещение рекламы на квитанциях ЖКХ. Но это не только осведомляет людей, но и приносит им неудобства. Граждане, получающие квитанции из управления, из-за лишней информации не могут найти самое необходимое: сумму, тариф, сроки и т.д. Происходит путаница и поступают многочисленные жалобы. Кроме того, в большинстве случаев реклама не несет для плательщиков никакой полезной информации.

Читайте также:  Жалоба на соседей в управляющую компанию: образец заявления. Как написать коллективную претензию?

По этим причинам Правительство Российской Федерации внесло поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые предусмотрели значительные ограничения для рекламодателей и тем самым поддержали потребителей коммунальных услуг.

Содержание квитанции ЖКХ

После внесения всех поправок в Федеральный закон «О рекламе» перечень того, что может включать в себя платежный документ, сократился.

В квитанции должны быть размещены в обязательном порядке:

  • информация о плательщике;
  • сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги;
  • адрес организации;
  • сумма, которую должен выплатить гражданин;
  • тарифы и наименования оказываемых услуг;
  • реквизиты жилищно-коммунальной компании;
  • объем за виды коммунальных услуг по отдельности;
  • расчет потребления за текущий период;
  • сроки, в которые нужно произвести оплату;
  • информация о пересчете за конкретные услуги;
  • сведения о положенных льготах и субсидированных выплатах.

Платежный документ не должен включать в себя публикации, носящие коммерческий характер. Если запрет рекламы на квитанциях ЖКХ будет нарушен, то виновное лицо подлежит наказанию в соответствии с действующими нормами Федерального закона №38.

Как бороться с рекламой на платежках по коммунальным услугам

Каждый гражданин вправе подать заявление на нарушение закона, контролирующего рекламную деятельность. Если на платежных квитанциях размещена информация, направленная на получение коммерческой выгоды, или присутствует предложение товара, то это является незаконным и подлежит ответственности

Жильцы могут обратиться с жалобой в прокуратуру для проверки неправомерности размещенной рекламы, предоставив следующие документы:

  1. заявление;
  2. копия и оригинал обратной стороны платежной квитанции ЖКХ — это необходимо для выявления нарушений.

Далее прокуратура начинает проверку по поданной жалобе, устанавливает все юридические нюансы. После выносится решение, о котором осведомляют гражданина. Деятельность правоохранительных органов направлена на пресечение подобных случаев размещения рекламных сведений.

Ответственность, предусмотренная КоАП РФ

Наказание налагается на рекламораспространителя, который допустил размещения на квитанции противозаконной информации. Это закреплено в п.1 ст.38 Федерального закона №38. Под рекламодателем понимается лицо, которое продает определенный информационный продукт, нацеленный на получение коммерческой выгоды. Иными словами, это представитель рекламы.

Жильцы могут подать коллективную жалобу в суд на управляющую компанию, которая осуществляет контроль за платежами граждан. В случае подачи потерпевшей стороной иска о возмещении финансового ущерба, упущенной выгоды, вреда здоровью физических лиц виновный гражданин может понести административное наказание.

Виды ответственности за это правонарушение закрепляются в статьях 14.37, 14.38 и 19.31 Кодекса об административных правонарушениях.

Среди видов наказаний:

  • штраф для граждан и физических лиц в размере от 2 000 рублей до 2 500 рублей;
  • взыскание для должностных лиц от 4 000 рублей до 20 000 рублей;
  • обязательные выплаты для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Пример. Фирма Z заключила с управляющей компанией договор о распространении рекламы на платежных документах. Но информация, которую предложила фирма, выходит за рамки положений Федерального закона. В таком случае, рекламная информация не размещается, и фирма потерпит убытки. А рекламораспространитель (в данном случае управляющая компания) понесет административную ответственность и будет обязана выплатить ущерб. Вины фирмы Z в этой ситуации нет, поскольку ЖКХ должно было изначально предупредить о незаконности размещения данного вида рекламы.

Законное размещение рекламы без потери прибыли

Жилищно-коммунальное хозяйство может продолжать поддерживать свое финансовое положение с помощью распространения рекламы и вне платежных квитанций.

Существует много способов, которые позволят ЖКХ распространять информацию законно и эффективно:

  1. рекламные сведения на листовках, вложенных в конверт с платежным документом;
  2. выпуск рекламных газет;
  3. публикации в лифтах, на информационных стендах перед подъездом и т.д.

Все эти средства не запрещаются законом и помогут распространить нужные сведения так же оперативно, как и реклама на платежных документах ЖКХ.

Таким образом, закон запрещает размещать рекламные публикации на коммунальных квитанциях, кроме социальной рекламы и информационно-справочной. За нарушение требований виновнику грозит административная ответственность.

Тема: Реклама на платежном документе. Законна?

Опции темы

Реклама на платежном документе. Законна?

Собственно весь вопрос в заголовке.
Банковская и прочая реклама, весь этот спам на обороте платежных документов порядком поднадоел. Порыскал и инете, но нашел только решения судов о незаконности такой рекламы времен действия 307-го Постановления. В нем императивно устанавливались требования к оформлению платежного документа. Сейчас, Приказом Минрегиона установлена лишь примерная форма платежного документа. Означает ли это, что коммунальщики вправе размещать рекламные материалы на платежных документах без моего согласия? Если можно, то аргументируйте, пожалуйста. Спасибо!

Очень, всё просто регламентируется, ведь Минрегион не написал, что реклама там должна быть?!
Касательно УО например решение собственников по ст. 44-48 ЖК РФ должно быть.
Напишите платёжному агенту: прошу мне перечислить денежные средства за рекламу размещаемую на платёжном документе, да хоть 1000000 рублей. И Вы имеете право это потребовать, так как за Ваш счёт изготавливается платёжный документ. После этого реклама прекратится. Если нет, в суд с исковым требованием перечислить этот 1000000 рублей за размещение рекламы на Вашем платёжном документе.

Не надо давать неосуществимых советов. Платежный документ не является имуществом потребителя. Так с какого боку ему должны отчислять средства за рекламу?

Спасибо всем. Но Минрегион не написал и то, что рекламы на платежных документах быть не должно. В этом случае как: разрешено все, что не запрещено или разрешено только то, что прямо прописано в НПА.
Платежный документ имущество УК? Может и так. Но после осуществления платежа его половинка остается у меня на руках как подтверждение произведенной оплаты.. Это что же получается.. А текст договора управления, который разработала, напечатала и предложила нам подписать УК – тоже ее имущество? Разве платежный документ не наше, так сказать, совместное с УК имущество? Она его и за мой счет в том числе изготавливает, если мы уж залезли так глубоко? Или я заблюждаюсь?

Реклама размещается в платежном документе непосредственно? Ежели нет, то в этом случае действует принцип: что не запрещено, то можно.

Затраты (расходы) управляющей компании (организации) на осуществление расчетно-кассового обслуживания возмещаются за счет платы за услуги по управлению многоквартирным домом (МКД), взимаемой в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Частично окупить эти затраты УК, может за счёт размещения рекламы на оборотной стороне платежного документа. Данное право управляющей организации должно быть зафиксировано в договоре управления. В противном случае размещение рекламы на платежном документе расценивается как нарушение прав потребителей (Постановление ФАС ЗСО от 18.09.2008 N Ф04-5737/2008(11816-А67-23)). Договор управления утверждается на общем собрании собственников помещений МКД (в соответствии с порядком по ст. 44-48 ЖК РФ). Следовательно, если вопрос о размещении рекламы на обратной стороне квитанции урегулирован договором управления, то УК, направляющая Вам квитанцию, вправе размещать на ней любую не противоречащую закону информацию, в том числе, рекламного характера.
ФЗ-38 О рекламе никак не регулирует размещение рекламы в ЕПД. Однако, если УК не имеет такого права, то есть в договоре управления этот вопрос не урегулирован, то пишите в Управление Федеральной антимонопольной службы и прокуратуру (возможно и с требованием привлечь к административной ответственности). Ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение заключается в отсутствии возмездного договора на размещение рекламы.

Ну и кроме того, о чём писал выше, если в Вашей ситуации подтвердится факт, того, что действия УК были незаконны, нет никакого договора, в котором УК согласовало свои действия по размещению рекламы на платёжном документе с собственниками МКД (даже если и есть эти доходы должны быть учтены в затратной части по СиРЖ на МКД), то Вы в праве потребовать компенсации за это незаконное размещение (естественно соразмерно доли в праве в МКД, с учётом всей суммы вознаграждения за размещения рекламы). То есть УК распространяя рекламу, должна была снизить оплату за управление МКД (содержание кассового центра) на сумму полученной выгоды по распространению рекламы. Сумму компенсации, например возможно определить по стоимости размещения объявлений в местной газете. Да конечно, УК может получить преференции иным способом, при распространении такой рекламы, но это их проблема. Вам должны компенсировать затраты по рыночной стоимости, точнее сказать по стоимости размещения такой рекламы в тех же печатных местных газетах. как пример. так как доступ к платёжкам имеет по факту неограниченный круг лиц (платёжку например с рекламой могут увидеть Ваши гости, коллеги по работе и т.д..), что соответствует определению в ФЗ-38 “О рекламе” Статьи 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
А значит это по сути платная услуга.

Последний раз редактировалось Александр ХМАО; 11.12.2014 в 20:40 .

Александр, спасибо за развернутый ответ. Постановление ФАС ЗСО от 18.09.2008 N Ф04-5737/2008 интересное. Но оно старенькое и в п. 3.1 там тоже дается отсылка к 307-му Постановлению, в котором состав сведений, указываемый в платежных документах был установлен:“платежные документы (квитанции) не соответствуют требованиям, установленным в п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307”
Как все это будет работать сейчас.. В общем, практики, как я понимаю пока нет.

Ну так в ПП РФ 354, в пункте 69 указано, что должно быть в платёжном документе. Ровным счётом это ничего не меняет.
Основное, это отсутствие договора (либо условий договора) на размещение рекламы между РСО и потребителем в платёжном документе.
На счёт практики, не настолько актуально это, и обычно после первого предупреждения превышение полномочий исполнителя прекращаются.

Если Вы хотите “порку” устроить показательную, у меня нет возражений, я – “ЗА”, если конечно, кроме этого нарушения УК, или УО, ещё и некачественно оказывает услуги.

Читайте также:  Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию: образец заявления, подача через интернет

Такой пример: Как то управляшка разместила рекламу продажи квартир в платёжке (и выяснилось, что именно сама управляшка квартиры реализует). Появился ещё один повод “ткнуть” управляшку “палкой”, в УФАС не писал, конечно, но вопросы в суде задавались, на какие это такие средства, и в соответствии с какими условиями договора управления, управляшка строит квартиры.

Последний раз редактировалось Александр ХМАО; 12.12.2014 в 17:04 .

ПриветСочи

Реклама на квитанциях за услуги ЖКХ незаконна. (копипаст)

В Тюменское УФАС обратились жители. Они жаловались на размещение в квитанциях рекламы.
Квитанции печатало общество, которое оказывало компаниям услуги по начислению населению платы за жилищно-коммунальные услуги. Антимонопольный орган признал рекламу ненадлежащей из-за нарушения закона о рекламе. Он выдал предписание прекратить распространение рекламы. Общество пожаловалось в суд. Предписание прошло 3 судебных инстанции и осталось в силе. Вот как суд мотивирует незаконность рекламы:

Общество на оборотной стороне квитанций разместило информацию, призывающую рассмотреть коммерческие предложения различных юридических лиц (наименование, телефоны, сайты) об оказании услуг населению (юридических, биоочистки вещей, поверке счетчиков воды). Из содержания и способа распространения информации следует, что она направлена на привлечение внимания к услугам и исполнителям, их продвижение на рынке. Доставка платежных документов по определенному адресному списку не исключает предназначение спорной информации для неопределенного круга лиц. Содержание размещенной информации является неперсонифицированным, в ней отсутствует указание о конкретном лице или лицах, для которых она создана и на восприятие которых направлена. При таких обстоятельствах спорная информация является рекламой.

Согласно ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ. Пунктом 69 Правил № 354 определены требования к содержанию информации, которая указывается в квитанции. Размещение там рекламной информации Правила не предусматривают. В платёжном документе допускается отражение иной, не предусмотренной Правилами информации, но об этом должно быть соответствующее условие в договоре между управляющей компанией и потребителями.

Ещё суд сослался на Закон об информации. Если информацию распространяют средствами, позволяющими определять получателей информации (в т.ч. почтовых отправлений и электронных сообщений), то распространитель обязан обеспечить получателям информации возможность отказаться от неё.

С учетом того, что размещенная на квитанциях реклама распространялась в отсутствие соответствующего условия в договоре с потребителями, вне зависимости от их потребности в ее получении и без предоставления им возможности отказа от нее, то такая реклама является ненадлежащей.

Ссылка общества на отсутствие в законодательстве запрета на размещение рекламы не свидетельствует о возможности её размещения без соблюдения перечисленных условий.

(АС Западно-Сибирского округа, № А70-6817/2017)

  • Квитанции ЖКХ,
  • реклама
  • +54
  • 15 марта 2018, 11:02
  • szhs
  • Комментарии ( 6 )

    Чтобы не создавать новой темы, публикую тут, источник тот же:

    Отключили воду ни за что.
    Дом жителя Ростова-на-Дону был опосредованно подключен к системе водоснабжения — через дом соседа. Житель добросовестно оплачивал воду. А вот у соседа перед водоснабжающей организацией накопилась задолженность. Водоканал не придумал ничего умнее, чем отключить воду обоим. Расстроенный этим житель обратился в антимонопольную службу.

    Она за такие дела привлекла Водоканал к административной ответственности, так как не было никаких законных оснований отключать воду добросовестному потребителю. Общество получило штраф 600 000 руб. по ч. ст. 9.21 КоАП. Недовольный Водоканал пожаловался в суд. Однако тот тоже поддержал жителя и антимонопольную службу:

    В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса никто не может быть ограничен в коммунальных услугах, кроме как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Порядок приостановления или ограничения коммунальных услуг написан в Правилах №354. В п. 121 Правил №354 предусмотрено, что ограничение или приостановление услуги, которое может нарушить права потребителя, полностью выполняющего свои обязательства, не допускается (за исключением ряда чрезвычайных ситуаций и объективных причин).

    Общество допустило злоупотребление своим доминирующим положением и нарушило правила недискриминационного доступа к водоснабжению и водоотведению. За что и получило штраф.

    (АС Ростовской области, № А53-33880/2017)

    Это касается не только водоканалов, но и тепловиков, и энергетиков. Если в многоквартирном доме есть хоть один добросовестный абонент, который оплачивает потребление коммунальных услуг, то целиком весть дом отключать никто не имеет право, а можно применять санкции исключительно к должникам.

    Реклама в квитанциях ЖКХ – разрешенный вид рекламы!

    Размещение рекламы на листовках – вложениях в квитанции ЖКХ
    по Санкт-Петербургу и
    квитанциях ЕПД (Единый Платежный Документ)

    в Ленинградской области.
    !
    Внимание! С 01.06.18г. размещение рекламы НА КВИТАНЦИЯХ ЖКХ запрещено.
    ! НО МОЖНО !
    вкладывать рекламные листовки в запечатанные конверты!

    Е жемесячно каждый житель получает квитанцию об оплате коммунальных услуг, которая должна храниться не менее трех лет.
    К витанция приходит в виде конверта, который распечатывается, и вместе с квитанцией собственник жилья получает листовку с вашей рекламой.
    В аши рекламные возможности – это:
    – купоны и флаеры со скидками на предъявителя;
    – приглашения на массовые мероприятия;
    – меню службы доставки еды;
    – размещение информации о наборе персонала
    и другое.

    Минимальный заказ – 5000 шт.
    Печать рекламной листовки входит в стоимость!

    Количество

    Листовка А6
    (148 х105 мм)

    Флаер Евро
    (100*210 мм)

    Листовка А5
    (210*148 мм)

    Тираж/
    Цветность

    двусторонняя,
    полноцвет

    от 5000 шт.

    6 р.

    6,5 р.

    7 р.

    от 10000 шт.

    5,5 р.

    6 р.

    6,5 р.

    от 30000 шт.

    5,0 р.

    5,5 р.

    6 р.

    от 100000 шт.

    4,4 р.

    4,9 р.

    5 р.

    В сумму входит:
    – печать рекламного вложения;
    – печать конвертов;
    – доставка до управляющих организаций;
    – предоставление фотоотчета отпечатанного тиража;
    – предоставление фото отпечатанных квитанций + конверта + вложения.
    – до 03 числа каждого месяца – предоставление макета, оплата и заключение договора.
    – с 10 по 25 число – распространение квитанций (в разных управляющих организациях разные сроки выпуска квитанций) .

    ВНИМАНИЕ! Перед заказом уточняйте точное количество квитанций по районам у менеджеров.
    Адресная программа по районам (ссылка для скачивания всех адресов).

    Общее количество адресов в каждом районе:

    РайонКол-во квартир
    (максимальный охват), шт.
    Адмиралтейский14553
    Василеостровский48773
    Выборгский83896
    Калининский61119
    Кировский30998
    Колпинский23578
    Красногвардейский47714
    Красносельский88895
    Кронштадтский11515
    Курортный15556
    Московский49345
    Невский60965
    Петроградский20941
    Петродворцовый29354
    Приморский122475
    Пушкинский51283
    Фрунзенский37688
    Центральный20630
    Итого819278

    ! А также ш ирокий географический охват по всей Ленинградской области:

    ! Высокое качество печати!
    Листовка формата А6 (105 х148 мм) печатается на мелованной бумаге плотностью 130г, полноцветная двусторонняя печать 4+4.

    ! Гарантированная доставка плательщику. ЕПД сложен в конверт, имеет боковые склейки и перфорацию. Таким образом, листовка, вложенная в ЕПД, надежно защищена от выпадения из него.

    Минимальный тираж соответствует тиражу для каждого района согласно адресной программе.

    Тарифы на печать и размещение рекламы
    в квитанциях по Ленинградской области.

    (действуют с 2020г.)
    Цена за печать и размещение 1 листовки
    2,9 руб.

    НДС не облагается.

    Минимальный тираж 25 000 шт.

    При размещении в 2-х разных ТУ- скидка 8%.

    При размещении в 3-х разных ТУ- скидка 10%.

    При размещении в 4-х ТУ и более скидка оговаривается отдельно.

    №п/п Территориальное управление Район Ленинградской области Кол-во, шт.
    1ТУ_Кировский р-нКировск21 090
    2ТУ_Кировский р-нОтрадное3 491
    3ТУ_Кировский р-нШлиссельбург27 126
    4ТУ_Киришский р-нКиришский34 617
    5ТУ_Гатчинский р-нГатчинский (Гатчина)59 210
    6ТУ_Гатчинский р-нГатчинский (Гатчинский р-н)33 357
    7ТУ_Гатчинский р-нГатчинский (Коммунар)6 743
    8ТУ_Тосненский р-нТосненский44 170
    9ТУ_Волосовский р-нВолосовский23 581
    10ТУ_Всеволожский р-нВсеволожский94 988
    11ТУ_Всеволожский р-нВсеволожский , ЖКК41 000
    12ТУ СертоловоВсеволожский17 800
    13ТУ МуриноВсеволожский75 724
    14ТУ КудровоВсеволожский50 344
    15ТУ_Ломоносовский р-нЛомоносовский37 400
    16ТУ_Бокситогорский р-нБокситогорский31 055
    17ТУ_Волховский р-нВолховский49 325
    18ТУ_Лужский р-нЛужский53 000
    19ТУ_Кингисеппский р-нКингисеппский42 600
    20ТУ_Выборгский р-нВыборгский93 400
    21ТУ_Приозерский р-нПриозерский40 700
    22ТУ_Тихвинский р-нТихвинский40 680
    23ТУ_Подпорожский р-нПодпорожский17500
    24ТУ_Сосновоборский р-нСосновоборский28 610
    25ТУ_Лодейнопольский р-нЛодейнопольский13 551
    ИТОГО 1 003 801

    Внимание! Срок подачи макета 20-е число каждого месяца.

Добавить комментарий