Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим 2019 год

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

В 2019 году — для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации ;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

О размере пенсии для госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Пенсионное обеспечение граждан РФ является одной из конституционных гарантий, закрепленных на законодательном уровне. Однако в виду того, что граждане имеют отличную интенсивность труда и иные факторы занятости, для некоторых категорий предусмотрен особый порядок назначения пенсии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, имеет свои особенности назначение пенсионного пособия муниципальным служащим, труд которых сопряжен с повышенными нагрузками.

Правовой статус муниципальных образований регламентируется нормами ФЗ №25, в соответствии с которым муниципалитеты являются одной из веток органов власти, но на местном уровне, со всеми полномочиями и обязанностями по реализации государственной политики и соблюдения законных прав граждан, которые и проживают в территориальном объединении.

При этом основной функцией местных органов власти является соблюдение жизнедеятельности населенных пунктов и граждан в них проживающих путем разработки и внедрения экономических проектов, осуществления контроля за службами, обеспечивающими то же тепло, воду, свет, то есть основные ресурсы и соблюдение прав граждан, которые имеют право и на социальное обеспечение и на материальную помощь, не говоря уже о соблюдении конституционных прав.

Муниципальные органы в лице своих работников – муниципальных служащих — являются представителями органов местного самоуправления, к которым предъявляются определенные требования — наличие высокой квалификации, отсутствие судимости и желание трудиться на благо государства и ее граждан, не говоря уже о декларировании доходов и прозрачности всех своих действий.

Также в некоторых случаях мунслужащих можно назвать представителями народа, которые в силу своих полномочий не только должны быть в курсе проблем в городе, но и уметь их решать в законном порядке и с соблюдением интересов и города, и граждан, учитывая, что от их решений и действий зависит жизнеспособность инфраструктуры населенного пункта и престиж законной власти.

Это интересно:  Узнать о назначении пенсии через интернет можно на портале Госуслуг, а также на официальном сайте ПФР 2019 год

Учитывая, что на муниципальных служащих лежит большая ответственность по реализации государственной политики в сфере соблюдения закона, что приводит к постоянным психологическим нагрузкам, в качестве меры социальной поддержки в порядке ст.5 ФЗ №25 оговоренная категория лиц приравнена к госслужащим со всеми правами на социальное обеспечение, включающее в себя и оформление досрочной пенсии по выслуге.

Порядок предоставления пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяется нормами ФЗ №166, в котором оговорены и порядок назначения пенсионного пособия и условия его предоставления, не говоря уже об исчислении стажа и расчета размера пенсии и способов ее доставки.

Также пенсионное обеспечение данной категории лиц, регламентируется нормами ФЗ №400, которым закреплены условия ухода на пенсию досрочно либо оформление пенсии по выслуге с одновременным предоставлением права на часть пенсии по старости либо правом на пенсию по инвалидности, утрате кормильца и т.д.

Ведь муниципальные служащие не только представители власти, но и просто люди, обладающие правом на социальную защиту за счет государственных средств.

Предоставление муниципальной пенсии за выслугу лет регламентируется не только федеральными законами, но и приказами министерств, ответственных за реализацию социальной политики.

Порядок пенсионного обеспечения мун служащих, в частности, условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минзравсоцразвития №1648н и Приказом Минтруда №958.

На местном уровне, в каждом субъекте РФ издано и свое положение, которое регулирует процесс назначения пенсии мунслужащим уже с учетом особенности их занятости — к примеру, те же сроки подачи документов и порядок их регистрации.

Каковы минусы корпоративной пенсии? Узнайте тут.

Назначение пенсии за выслугу лет имеет ряд особенностей, учитывая, что данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета.

В частности, на законодательном уровне определены условия назначения, порядок предоставления документов и их изучение, подсчет имеющего стажа и расчет ИПК, на основании которого размер пенсии уже и определяется.

На основании ст.7 ФЗ №166 служащий муниципалитета может рассчитывать на получение пенсии по выслуге и части страховой пенсии по старости одновременно при соблюдении следующих условий:

  • наличия совокупного стажа работы на мун.службе либо других государственных должностях не менее пятнадцати лет (кстати, служба в армии приравнивается к стажу гос.службы и следовательно принимается в расчет);
  • увольнение с должности мун.служащего, при условии, что в своей должности служащий работал не менее 12 месяцев до того;
  • прекращение трудовых отношений по основаниям, исключающим виновные действия, то есть тот же прогул либо разглашение государственной тайны;
  • достижение общего пенсионного возраста, то есть 55 и 60 лет соответственно, несмотря на то что предельным возрастом для данной категории лиц, является 65 лет в случае продления договорных отношений.

Кстати, в случае сокращения либо ликвидации муниципалитета служащий может оформить пенсию досрочно, в порядке норм, определенных ст.32 ФЗ №1032-1, но при условии, что до общего пенсионного возраста остается не более 2-х лет и при наличии общего стажа не менее 20 и 25 лет соответственно из которых 15 лет будут отданы государственной службе.

Для подтверждения своих прав на досрочную пенсию мун.служащему нужно будет предъявить следующий пакет документов:

  • ходатайство либо представление, подписанное руководителем, то есть тем же главой администрации;
  • справку с перечнем занимаемых должностей именно в муниципальных образованиях с указанием периодов занятости;
  • справку о всех начислениях за последние 12 месяцев;
  • паспорт, ИНН;
  • книгу о труде и ее заверенную копию;
  • военник при его наличии;
  • распоряжение об увольнении.

Правом устанавливать пенсионное обеспечение на основании поданных документов обладает только ПФ РФ согласно норм, определенных в Постановлении№141, соответственно за назначением досрочной пенсии нужно обращаться в территориальный орган ПФ по месту проживания.

Основным условиям назначения пенсии является наличии стажа, который следует не только подтвердить посредством той же книги о труде, но и правильно рассчитать, учитывая, что от количества отработанных лет зависит право на льготную пенсию.

А так как труженики, да и служащие в процессе трудовой деятельности могут увольняться фактически в любой день, для суммирования отработанных периодов применяется определенная методика, закрепленная в Постановлении 1015, и позволяющая учесть все отработанные периоды до последнего дня.

Учитывая, что пенсия по выслуге является льготной и оформляется в особом порядке, для оговоренной процедуры предусмотрен не только определенный пакет документов, но и заявление, утвержденной Постановлением 44 формы, которую мун.служащему выдадут для заполнения при подаче основного пакета документов.

С типовым бланком можно ознакомиться тут:

Размер пенсии каждого труженика зависит от двух факторов, а именно:

  • количества отработанных лет;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном отношении от начисленной заработной платы.

Данное правило распространяется и на мун.служащих и соответственно применяется при определении их размера пенсии.

На основании ст.14 ФЗ №166 минимальный размер пенсии для данной категории лиц составляет 45% от средней зарплаты за последний год за минусом пенсии по старости, исчисленной пропорционально имеющемуся ИПК, рассчитанному исходя из вышеописанных факторов, то есть стажа и размера отчислений.

А вот максимум составляет 75%, которые исчисляются следующим образом — за 15 лет стажа автоматически присваивается 45%, а вот за каждый последующий год сверх указанного минимума добавляется еще по 3 процента, но не более 75% в общей совокупности.

В соответствии с нормами закона мун.служащий имеет право на получение двух пенсий одновременно, то есть пенсии по выслуге и части пенсии по старости.

Пенсия по выслуге рассчитывается исходя из стажа госслужбы, а вот пенсия по старости — уже из оставшегося общего стажа, таким образом и составляя часть, учитывая, что к расчету принимается оставшийся стаж.

При этом если размер пенсии служащего будет не большим ему дано право отказаться от пенсии по выслуге и оформить пенсию только по старости, таким образом увеличив ее размер, учитывая, что в подобной ситуации суммарное количество ИПК будет выше.

Независимо от того, какую должность занимает служащий, порядок исчисления и расчета пенсии применяется одинаковый, но в отношении глав администраций существует несколько нюансов — в частности, размер оплаты труда, который может быть принят к учету с ограничениями, установленными ст.21 ФЗ №166.

Так, на основании оговоренной нормы при расчете пенсии для начала определяется средний заработок, который не может превышать 2,8 оклада, а ведь у глав и выборных лиц помимо оклада столько надбавок и премий, превышающих лимит в несколько раз, что соблюсти оговоренную норму не получается, соответственно ограничение и применяется, учитывая, что благодарность в виде надбавок можно получать только за исполнение определенных обязанностей.

В порядке ФЗ №25 в отношении муниципальных служащих применимо не только законодательство о госслужбе, но и иные виды федерального законодательства.

Так, согласно Постановления 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются следующие виды начислений:

  • оклад;
  • все виды надбавок и доплат;
  • отпускные, в том числе и оздоровительные;
  • больничные и премии.

И к учету не принимаются единовременные выплаты и поощрения, допустим, помощь в связи с болезнью либо безвременной кончиной близкого родственника.

Как аннулировать доверенность на получение пенсии? Узнайте тут.

Кому положено пожизненное пенсионное обеспечение судей? Смотрите здесь.

К примеру, оклад служащего составляет 18 тыс. рублей, при этом ему положена надбавка за стаж в размере 20%, квартальная премия 50% оклада и доплата за работу с материалами, представляющими тайну в размере 10% ежемесячно. В течении года служащему была выдана материальная помощь на лечение в размере 5000 тысяч и оплачен больничный за 30 дней.

Учитывая, что пенсия мун.служащего имеет особый порядок назначения, предусмотренный и для госслужащих, к данной выплате применяются те же правила изменения размера либо перерасчета.

Служащий имеет в любой момент после оформления пенсии по выслуге отказаться от нее и перейти на пенсию по старости с получением всех фиксированных доплат.

В порядке ст.18 ФЗ №400 перерасчет пенсии производится ежегодно при повышении стоимости ИПК.

В частности, стоимость пенсионного балла устанавливается в фиксированном размере ежегодно на основании федерального законодательства, но с учетом уровня инфляции периодически контролируется и видоизменяется.

А так как пенсия мунслужащего состоит из двух частей, по выслуге и по старости, и к учету ИПК принимается, при изменении стоимости оговоренного фактора перерасчет пенсии и производится.

В порядке ст.26 ФЗ №400 пенсия начисляется и доставляется за текущий месяц по месту жительства пенсионера на основании поданного заявления, где указан и фактический адрес проживания, и выбранный способ доставки.

Это интересно:  Какой размер страховой пенсии по инвалидности и от чего он зависит 2019 год

В частности, пенсионное пособие может быть перечислено на банковскую карту, счет либо доставлено почтой.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Чиновники муниципалитетов стали «испытательным полигоном» по тестированию предстоящих пенсионных реформ.

Таково общественное мнение по поводу нового порядка присуждения пенсий муниципальным служащим.

Время выхода на заслуженный отдых этой категории постепенно начинает сдвигаться на более поздние сроки. Подробнее о пенсионе региональных чиновников читайте далее.

В дебатах, прениях, сообщениях СМИ местных чиновников часто причисляют к государственным гражданским служащим. Формально это не правильно, поскольку муниципалитеты не являются госорганами.

С административной точки зрения статусы госслужащих и региональных функционеров разграничены:

  • государственники представляют структуры исполнительной, законодательной и судебной власти федерального и субъектного уровней;
  • главное предназначение чиновника муниципалитета – профессиональная деятельность в органах местного самоуправления. Это хозяйственники, которые решают повседневные задачи, организуют жизнеобеспечение подчиненных территориальных образований, реализуют распоряжения госвласти.

С точки зрения трудового права статус муниципального чиновника подразумевает:

  • замещение должностей и выполнение функций муниципального образования;
  • работу на постоянной основе с заключением срочного либо бессрочного контракта;
  • материальное содержание за счет местной казны;
  • многоуровневое регулирование социально-правового положения.

Региональными законами утверждаются реестровые перечни должностей, штатные расписания с классификацией в следующем порядке:

  • характер полномочий – руководители или специалисты;
  • образовательный уровень и объем компетенций – высшие, главные, ведущие, старшие, младшие служащие;
  • разрядная квалификация – I, II, III классы, ранги и чины.

Работники, производящие техническое обслуживание органов самоуправления, не являются муниципальными служащими.

В соответствие со ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе» муниципальные служащие и государственники практически уравнены по своему правовому статусу. Порядок приема на службу, ограничения, квалификационные требования, исчисление выслуги, фактически идентичны.

Касаемо пенсионного обеспечения на муниципалов распространяются права госслужащих в полном объеме. При этом пенсия местного чиновника не может превышать пособие государственного пенсионера в аналогичной по характеристикам должности.

Нормативная база представлена федеральными законами:

  • № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
  • № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
  • № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
  • № 143-ФЗ от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.

В рамках действующего законодательства установлены следующие виды муниципальных пенсий:

  • по выслуге лет – если количество отработанного времени соответствует нормативным требованиям;
  • страховые пособия по старости – по факту достижения пенсионного возрастного порога;
  • по инвалидности, ставшей результатом профессиональных травм и общих заболеваний.

Юридически правомерно назначение одновременно двух видов выплат – по выслуге и определенной доли по возрасту.

С января 2017 года возрастной порог, на протяжении десятилетий стабильно державший установленные ранее сроки, был законодательно увеличен. Однако принципы субсидирования и начисления пособий остались прежними. Заявитель может уйти с работы и оформить пенсию по двум направлениям — по труду и возрасту.

Государственные служащие теперь относятся к пилотному проекту – для них установлен ежегодный рост требуемых лет – для мужчин – 65, для женщин – 63 года.

Кроме того, теперь необходимо иметь стаж, который по состоянию на 1 января 2019 года составит не мене 10 лет, причем ежегодно этот показатель будет расти.

Граждане страны имеют полное право в случае утраты нетрудоспособности и ограничения своих физических возможностей претендовать на получение пособия по инвалидности, оформив предварительно данный статус с подтверждением групповой принадлежности.

Однако, планируя завершить карьеру, чиновник должен выбрать какое-то одно обеспечение: по выслуге либо инвалидности.

Компенсационные ежемесячные начисления за выслугу лет – основной вид материального обеспечения подавляющего количества граждан преклонного возраста, ушедших на залуженный отдых.

Человек имеет право на их оформление при соответствии следующим условиям:

  • достижение пенсионного возраста, установленного Федеральным законодательством на конкретный период времени;
  • страховой срок – не менее 10 лет в 2019 году с перспективой планомерного увеличения до 15 к 2025 году;
  • коэффициент, не ниже 16,2 с увеличением до 30 к тому же периоду.

Основания для расторжения трудового договора:

  • реорганизация подразделения;
  • штатные сокращения;
  • присуждение инвалидности;
  • достижение максимального возраста службы;
  • собственное желание оформить пенсию по возрасту.

Увольнение должно производиться с муниципальной должности, на которой кандидат отработал не менее года.

Пенсионное пособие по выслуге лет рассчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев службы. Размер пенсиона составляет 45% от годового среднего.

При этом из расчетной суммы исключаются:

  • пенсия по старости и инвалидности;
  • базовая часть страховой пенсии.

В субъектах могут действовать региональные нормативы начислений. К примеру, в Москве расчет проводится по 55-процентному исчислению. Но это, скорее, исключение из правил.

За каждый календарный год службы сверх 15-летнего норматива чиновнику полагается 3-процентное увеличение пенсии.

Предельный совокупный размер с учетом страховой и «послужной» частей не должен превышать 75% среднегодового заработка служащего.

Единовременное выходное пособие при оформлении пенсиона. Его размер зависит от действующего оклада служащего непосредственно перед увольнением, стажа службы и региональных условий.

Повышение размера пенсии. Происходит при увеличении довольствия муниципальных и гражданских чиновников. Также, по нормам ст. 18 закона № 400, страховая доля муниципального пенсиона подлежит индексации 1 февраля на размер фактической инфляции за предшествующий год.

Пенсия чиновника вырастет и при увеличении стоимости ИПК. По закону перерасчет проводится 1 апреля.

Пока последние изменения на законодательном уровне коснулись в основном государственных служащих. По остальным категориям граждан поправки носят скорее эпизодический, нежели системный характер и не повлекли за собой значительных цифровых изменений касательно пенсионного возраста. Исключение – муниципалитетные служащие.

Кроме того, увеличен индексационный уровень – с81,5 до 85,8 в текущем году при планируемом росте инфляции в 4,3%. После того, как пособия проиндексируют, размер фиксированной суммы добавочных выплат будет приравнен к 5334 рубля 19 копеек.

Прежде всего, изменения затрагивают возрастные нормативы и требования к стажу.

Для служащих муниципалитетов он повышается с 2017 года. Учитывая крайне непопулярный и болезненный характер инициативы, реформы идут поэтапно. Планка сдвигается ежегодно на 6 месяцев.

В итоге возраст для оформления пенсии должен составить:

  • 63 года для женщин к 2032 году;
  • 65 лет для мужчин к 2026 году.

В 2019 году оформить пенсион по выслуге лет сотрудницы муниципальной службы вправе с 56 лет, сотрудники – с 61.

Максимальный возраст службы в муниципальных органах – 65 лет без условий по гендерному принципу. В связи с этим исчезает норматив срочного контракта. Договора служащих, заключенные на определенный отрезок времени, с 01 января 2017 года считаются бессрочными.

Продолжительность муниципальной службы, позволяющая обратиться за пенсией по выслуге лет, к 2026 году возрастет до 20 лет. Принцип изменений аналогичен: в календарный год норма службы увеличивается на полгода.

Соответственно, в 2019 году в послужном периоде претендента на муниципальную пенсию должно насчитываться 16 лет работы в соответствующих должностях.

Законом предусмотрены случаи, когда в 2019 году чиновник сможет оформить пенсию по ранее действовавшему принципу:

  • во-первых, это лица, успевшие расторгнуть контракт до 1 января 2017 года с соответствующими требованиями выслуги и стажа;
  • послабления действуют для служащих с послужным стажем от 20 лет, оформляющих пенсию уже после 1 января;
  • если у чиновника с 15-летней выслугой на момент вступления в силу закона 143 до 01.01.17 возникло право пенсии по старости или инвалидности.
Это интересно:  Назначение государственной пенсии по инвалидности 2019 год

О данных нововведениях смотрите в следующем видеосюжете:

Муниципальные служащие имеют право на получение пенсии по выслуге лет, отработав в местном муниципалитете на соответствующих должностях не менее 16 лет. До 2026 г. этот критерий будет увеличен до 20 лет. Повышение льготных пенсионных выплат предусмотрено только при пересчете зарплат чиновникам, что было осуществлено в январе 2018 г.

Назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим предусмотрено как поощрение за повышенную интенсивность труда и отличную от других видов деятельности занятость. Но претендовать на такое обеспечение могут только те чиновники, которые соответствуют определенным требованиям.

Правовой статус муниципальных пенсий регламентируется не только федеральными, но и местными законодательными актами. Причем местные нормы могут уточнять и расширять, но не противоречить основным законам.

Таблица 1. Нормативные акты

На местном уровне может регулироваться процесс назначения и оформления пенсионного обеспечения муниципальных чиновников. Местные образования имеют право изменять условия и даже размер выплат, так как они осуществляются непосредственно из местного бюджета.

Служащие муниципальных образований выполняют обязанности и наделены полномочиями органов местного самоуправления. При этом этот вид деятельности является основным и оплачивается из местного бюджета.

Рис. 1. Кому назначается пенсия от муниципалитета

Должности чиновников обозначены в реестрах, которые утверждены законодательными актами субъекта РФ. При этом предусмотрено несколько классификаций по следующим критериям:

  • наделенные полномочия;
  • уровень навыков, наличие профильного образования;
  • присвоенный квалификационный разряд.

В соответствии с реестрами формируется штатное расписание муниципалитета, и назначаются на замещение должностей служащие путем подписания трудовых договоров.

Именно соответствие названия должности, указанной в трудовой книжке чиновника, перечисленным в реестре наименованиям является основанием для включения трудового стажа в выслугу, дающую право на назначение муниципального пенсионного обеспечения при определенных условиях.

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2018 назначается местным чиновникам при наличии 16-летнего профильного стажа. Основной причиной выхода на заслуженный отдых является достижение пенсионного возраста.

Примечание! Если чиновник, достигший пенсионного возраста, продолжает трудовую деятельность в муниципалитете, он теряет право на получение льготной пенсии до увольнения.

Кроме этого, муниципальная пенсия назначается (при наличии выслуги) в случаях увольнения по причине:

  • сокращения штатов;
  • ликвидации муниципального органа;
  • ухудшения здоровья, что мешает выполнению обязанностей;
  • достижения предельного возраста для определенных должностей;
  • окончания полномочий на выборных должностях местного органа власти.

Так как пенсионное обеспечение, выплачиваемое из местного бюджета госслужащим, все же является разновидностью страховой пенсии, к чиновникам также выдвигаются требования, указанные в федеральном пенсионном законодательстве.

Претендовать на страховые выплаты могут гражданские служащие:

  1. Достигшие пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин в 2018 году.
  2. Имеющие страховой стаж минимум 9 лет, который в дальнейшем будет увеличиваться до 15 лет.
  3. У которых накоплено более 13,8 пенсионных баллов – требуемый индивидуальный коэффициент ежегодно будет расти на 2,4 балла. В 2025 г. для получения страхового обеспечения понадобится минимум 30 баллов.

До достижения пенсионного возраста, установленного законом, рассчитывать на получение муниципальной пенсии могут чиновники, которые отдали государственной службе более 25 лет, из которых 7 последних лет проработали в муниципалитете.

Муниципальный служащий может претендовать на выплату:

  • обеспечения по выслуге лет;
  • страховой пенсии по возрасту;
  • социального обеспечения по инвалидности, потере кормильца и пр.

Поэтому при начислении льготы учитываются все параметры. За основу расчета пенсии по выслуге лет берется 45% средней заработной платы, из которой отнимаются все страховые и социальные выплаты, а также надбавки, установленные положением о начислении пенсионного обеспечения.

Справка! При расчете размера муниципальной пенсии за выслугу лет учитывается зарплата за последние 12 месяцев.

Следует учитывать, что некоторые муниципальные образования могут устанавливать свой минимальный порог для расчета платежей по выслуге. Например, в Московской области за базу берется 55% среднего заработка.

Муниципальный служащий имеет право выбрать наиболее выгодный вариант обеспечения: по выслуге или страховой.

Рис. 2. Сколько получит служащий после выхода на заслуженный отдых

Однако при начислении по выбранному варианту предусмотрена надбавка из части второго.

Непосредственно на размер пенсии влияют такие факторы:

  • количество отработанных лет, в том числе в муниципалитете;
  • размер страховых отчислений.

Увеличиваются расчетные значения также в случаях, когда служащий продолжает трудовую деятельность при наличии муниципальной выслуги. Если служащий отказывается от получения льготы и продолжает работать, за каждый последующий год службы ему насчитывается надбавка в размере 3% от заработка.

В любом случае размер пенсионного обеспечения муниципального служащего не может превышать 75% средней зарплаты и 2,8 должностного оклада.

По решению местных образований к пенсии по выслуге могут выплачиваться дополнительные надбавки. Чаще всего это единоразовые финансовые поощрения, которые начисляются непосредственно при выходе на заслуженный отдых и зависят от размера дохода за последний месяц работы. Но могут быть предусмотрены и другие поощрения, которые закреплены на уровне законодательных актов субъекта РФ.

Конкретный размер платежей определяется в индивидуальном порядке.

Озвучивать среднюю пенсию будет некорректно, так как невозможно на одну планку ставить должностные оклады, например, секретарей и глав администраций. К тому же доходы могут отличаться в разных регионах.

Чтобы оформить пенсию по выслуге, необходимо обращаться непосредственно в ту муниципальную службу, где претендент работал перед увольнением. Заявление подается в отдел кадров. Пенсионное обеспечение назначается со дня подачи документов, если наступило право на получение такого типа платежей.

Для получения страхового пенсионного обеспечения документы подаются в отделение ПФР по месту жительства.

Потенциальный пенсионер совместно с заявлением предоставляет пакет документации, состоящей из:

  • паспорта;
  • страхового свидетельства;
  • трудовой книжки;
  • справок, которые подтверждают наличие льготного стажа;
  • справки о зарплате за 12 месяцев.

Для расчета муниципальной пенсии понадобится справка о назначении страховых или социальных выплат.

Документы рассматриваются в течение 10 дней, после чего пенсионеру назначаются платежи за выслугу или принимается решение об отказе.

Самый актуальный вопрос 2018 года в свете проводимой пенсионной реформы – что будет с пенсиями, а именно выслугой лет, возрастными критериями, перерасчетами и индексацией.

Рис. 3. Чиновникам тоже придется работать дольше

Рост выслуги для получения льготной пенсии начался задолго до старта реформ. Фактически перемены начались именно с пенсий чиновников.

До 2016 г. включительно этот показатель составлял 15 лет, после чего планомерно увеличивался ежегодно на полгода. Так, в 2017 г. это было уже 15,5 лет, в 2018 г. – 16, а к 2026 г. необходимый стаж увеличится до 20 лет.

Затронет местных чиновников и увеличение пенсионного возраста. Они, как и другие пенсионеры, будут вынуждены работать дольше, чтобы выйти на заслуженный отдых.

Подробно в видеоматериале:

Но больше взволновало работников муниципалитетов заявление о полной отмене льготных государственных выплат пенсионерам. Действительно, Андрей Турчак, как сообщает РБК, вынес на обсуждение предложение лишить всех парламентариев пенсионных льгот. После чего было некоторыми депутатами предложено распространить новацию не только на государственных, но и муниципальных служащих.

Будет ли это новшество внедрено в жизнь, пока не ясно. Ведь муниципальные чиновники свою надбавку получают из местного бюджета, и она никак не влияет на формирование дефицита ПФР. В любом случае без пенсионного обеспечения муниципальных служащих не оставят.

Выплаты муниципальным пенсионерам могут увеличиваться в случае:

  • увеличения должностных окладов чиновников;
  • индексации страховых платежей.

Повышение зарплаты служащих в 2018 г. проходило по решению местных муниципалитетов вслед за ростом МРОТ. В среднем оклады были увеличены от 1,5 до 4%. Аналогичное изменение произошло и с пенсиями бывших служащих.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Статья написана по материалам сайтов: personright.ru, kadriruem.ru, posobie-help.ru, yakapitalist.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий