Подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении отдельного этапа контракта в сфере закупок по

Случаи и сроки размещения отчета об исполнении контракта

Составление отчета об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения — в определенных случаях) и размещение его в единой информационной системе (далее — ЕИС) являются обязанностью заказчика согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Отчет представляется в следующих случаях:

  1. заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ).

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа исполнения контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин России отметил, что размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС без учета положений Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ можно в случае, если обязанность по его размещению наступила до 01.07.2018 (Письмо от 18.05.2018 N 24-03-07/34121).

Примечание. В Законе N 44-ФЗ не раскрыто содержание понятия «этап исполнения контракта». Исходя из положений данного Закона и гражданского законодательства под этапом исполнения контракта следует понимать период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств. К такому выводу пришло Минэкономразвития России;

  1. контракт был расторгнут.

Это следует из п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее — Положение).

Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика (п. 4 Положения).

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения).

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из названных случаев (п. 3 Положения).

Примечание. На практике оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2214.

Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, составляют отчет по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 556. При планировании ими закупок в долларах США такой отчет не размещается в ЕИС. В остальных случаях размещать отчет в ЕИС или нет — это право заказчика, осуществляющего деятельность на территории иностранного государства (пп. 2 ч. 1 ст. 111.1 Закона N 44-ФЗ, пп. «а» п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 556).

Установлены следующие способы размещения отчета (и приложений к нему) в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция

Отчет об исполнении контракта или его отдельного этапа — одна из обязательных форм отчетности заказчика, которая готовится по требованиям 44-ФЗ.

Кто готовит

Составление отчета об исполнении контракта (или результатах отдельного этапа) и размещение его в Единой информационной системе являются обязанностью заказчика (44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий. Документ составляется в электронной форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. После этого отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС.

Когда составляется

Отчет об исполнении государственного контракта (равно как и муниципального) составляется, если договор был расторгнут, а также в случаях, когда заказчик:

  • оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (контрактные обязательства) и подписал документ о приемке;
  • принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора (то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств). В этом случае составляется отчет об исполнении этапа контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет формируется также об итогах отдельного этапа выполнения госконтракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ:

  • по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

В Письме № 24-03-07/72081 от 01.11.2017 Минфин сделал вывод, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т. д.), то госзаказчик обязан публиковать в ЕИС отчет и информацию об оплате госконтракта также на регулярной основе.

Сроки публикации

Сроки размещения отчета об исполнении контракта в Единой информационной системе — семь рабочих дней со дня наступления одного из вышеназванных случаев составления.

Оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени. Например, оплата по условиям договора производится в определенный срок после приемки. В таких случаях отчитаться нужно в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий.

За неразмещение либо несвоевременное размещение информации о результатах исполнения, изменении или расторжении соглашения предусмотрена административная ответственность.

Как заполнить отчет об исполнении контракта

Рассмотрим действия заказчика пошагово.

Шаг 1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Найти нужное соглашение и открыть его.

Шаг 4. Заполнить форму, предусмотренную интерфейсом, и прикрепить необходимые файлы. При этом часть полей будет заполнена автоматически — эти данные берутся из информации о закупке.

Обратите внимание, что в позиции «Дата» следует указать дату составления. Ею будет являться дата размещения в ЕИС либо, если документ содержит сведения, которые составляют государственную тайну, дата его подписания руководителем контрактной службы или контрактным управляющим. Например, если он формируется 15.06.2018, а разместить его в ЕИС предполагается 16.06.2018, то в позиции «Дата» необходимо указать 16.06.2018.

Шаг 5. Готовый документ нужно подписать электронной подписью и опубликовать. Если документ содержит сведения, составляющие государственную тайну, он также составляется, подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика, но не размещается в ЕИС.

Все требования к заполнению изложены в Постановлении Правительства РФ № 1093 и Руководстве.

Форма отчета

Форма утверждена Постановлением Правительства РФ № 1093.

В соответствии с ч. 1 ст. 111.1 44-ФЗ, пп. «а» п. 1, пп. «д» п. 2 Положения № 556 от 05.05.2018, госзаказчики, которые базируются на территории зарубежного государства, применяют иную форму отчета, которая в ЕИС не размещается.

Скачать форму отчета

Размещение в ЕИС

Установлены следующие способы разместить сведения:

  • электронный вид (файлы, которые обеспечивают возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  • графический вид (файлы с графическим образом оригинала).

Если заказчик отчитывается о приемке результатов выполнения договорных обязательств, необходимо приложить:

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 ноября 2013 г.

Положение
о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон).

2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее – контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее – форма отчета).

5. Формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

6. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

7. При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

8. В случае если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется в соответствующих графах отчета за весь срок его исполнения (по годам).

9. Отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

10. Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

11. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой системе.

12. Информация, предусмотренная графами 1-3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 – 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.

II. Порядок подготовки отчета

13. В позиции “Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия” формы отчета указывается полное наименование заказчика.

Читайте также:  Как разговаривать с коллекторами: полный инструктаж от юристов

14. В позиции “Организационно-правовая форма” формы отчета указывается организационно-правовая форма заказчика.

15. В позиции “Наименование публично-правового образования” формы отчета указывается наименование публично-правового образования, на территории которого находится заказчик.

16. В позиции “Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты” формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.

17. В позиции “Вид документа (базовый, измененный)” формы отчета указывается базовый вид документа, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, указывается измененный вид документа. В позиции “Дата” указывается дата составления отчета в соответствии с настоящим Положением.

18. В позиции “по ОКПО” формы отчета указывается код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.

19. В позиции “ИНН” формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.

20. В позиции “КПП” формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.

21. В позиции “по ОКОПФ/ОКФС” формы отчета указывается код заказчика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в позиции “Организационно-правовая форма”.

22. В позиции “по ОКТМО” формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

23. В позиции “Изменения” указывается “0”, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, в позиции “Изменения” указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

24. В разделе I формы отчета указываются:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 475 в подпункт “а” внесены изменения

а) в графе “Идентификационный код закупки” – идентификационный код закупки, идентичный указанному в плане-графике закупок, контракте и реестрах контрактов (идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 г., а в реестре контрактов – с 1 января 2017 г.);

б) в графе “Номер контракта” – номер, присвоенный контракту заказчиком;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 475 в подпункт “в” внесены изменения

в) в графе “Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта” – номер реестровой записи, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”;

г) в графе “Наименование товара, работы, услуги” – предмет контракта;

е) в графе “Источники финансового обеспечения контракта” – источник финансового обеспечения контракта исходя из следующих значений:

федеральный бюджет – 01;

бюджет субъекта Российской Федерации – 02;

бюджет муниципального образования – 03;

бюджет государственного внебюджетного фонда – 04;

внебюджетные и иные источники финансового обеспечения – 05.

25. В разделе II формы отчета указываются:

а) в графе “Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)” – наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, соответствующие контракту;

в) в графе “Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты” – адрес местонахождения (место жительства), адрес, телефон и адрес электронной почты исполнителя, указанные в контракте;

г) в графе “по ОКОПФ/ОКФС” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в графе “Организационно-правовая форма”;

д) в графе “по ОКСМ” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира согласно месту регистрации исполнителя;

е) в графе “по ОКПО” – код исполнителя по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, указанный в контракте;

ж) в графе “ИНН” – идентификационный номер налогоплательщика исполнителя, указанный в контракте;

з) в графе “КПП” – код причины постановки исполнителя на учет в налоговом органе, указанный в контракте;

и) в графе “Статус” – код статуса исполнителя исходя из следующих значений:

субъект малого предпринимательства – 1;

социально ориентированная некоммерческая организация – 2;

учреждение уголовно-исправительной системы – 3;

общероссийская общественная организация инвалидов – 4.

26. В разделе III формы отчета:

а) в графе “Предусмотрено контрактом” указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

б) в графе “Исполнено” указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в) графа “Документ, подтверждающий исполнение” для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 475 в подпункт “г” внесены изменения

г) в графе “Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)” указывается с 1 января 2017 г. причина несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом;

д) в графе “Примечание” указывается иная соответствующая информация.

27. В разделе IV формы отчета указываются:

а) в графе “Наименование обязательства”:

по показателю 1 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные заказчиком, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 2 – обязательства, исполненные заказчиком с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 3 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные исполнителем, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 4 – обязательства, исполненные исполнителем с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 5 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта;

б) в графе “Суть нарушения” по соответствующим показателям – информация о характере ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств или нарушении сроков исполнения обязательств заказчиком, исполнителем или банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта (например, поставка товаров в объеме, не предусмотренном контрактом);

в) в графе “Информация о начисленной неустойке” по соответствующим показателям – информация о размере неустойки (в рублях);

г) в графе “Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки” по соответствующим показателям – наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки;

д) в графе “Примечание” по соответствующим показателям – причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.

28. В разделе V формы отчета указываются:

а) в графе “Дата” – дата изменения или дата расторжения контракта в формате ДД.ММ.ГГГГ;

б) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Изменение контракта”:

изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом – 01;

снижение цены контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 02;

по предложению заказчика увеличены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным увеличением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 03;

по предложению заказчика уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным уменьшением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 04;

цена контракта изменена на основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 95 Федерального закона – 05;

цена контракта изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона – 06;

цена контракта изменена на основании решения местной администрации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 95 Федерального закона – 07;

изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Федерального закона – 08;

уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона – 09;

перемена исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (новый исполнитель является правопреемником исполнителя контракта) в соответствии с частью 5 статьи 95 Федерального закона – 10;

перемена заказчика в соответствии с частью 6 статьи 95 Федерального закона – 11;

изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с характеристиками, указанными в контракте в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона, – 12;

в) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Расторжение контракта”:

по соглашению сторон – 01;

по решению суда – 02;

односторонний отказ заказчика от исполнения контракта – 03;

односторонний отказ исполнителя от исполнения контракта – 04;

г) в графе “Наименование, номер и дата документа-основания” – наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 28 ноября 2013 г. N 1093

ФОРМА
отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от ” ” 20 г.

Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов

Напоминаем, что федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 504-ФЗ) внесены изменения в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ), которая регулирует порядок формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет). В связи с чем возникли вопросы о случаях, в которых такой отчет составлять обязательно.

Первая попытка дать разъяснение была предпринята Минфином России в письме от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438.

В указанном письме отмечается, что при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В отношении остальных случаев отчет составляется, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

В письме от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 тема размещения отчетов, получила свое развитие. В начале письма содержится анализ ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ из которого следует, что отчеты делаются в отношении результатов отдельного этапа исполнения контракта, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Это исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Также по мнению Минфина в указанном отчете необходимо отражать информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Данное утверждение вызывает вопросы, ведь закупки, проводимые по пунктам 23, 42, 44, 46 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ к закупкам перечисленным в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отношения иметь не могут.

На основании изложенного делается вывод, что если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г. на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438, которое указывало на необходимость составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по результатам частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) в любом контракте.

Читайте также:  Оформление личного дела работника — образец и перечень документов, входящих в его состав

На основании письма от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 специалисты в сфере закупок могут сделать вывод о том, что по всем иным контрактам не подходящим под описание ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отчет делать не надо. Мы вынуждены, не согласится с подобными суждениями в виду следующих обстоятельств.

В конструкции ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ мы усматриваем два типа отчета. Один касается результатов отельного этапа исполнения контракта, о чем и писал Минфин в своих письмах. Другой же содержит информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, и он размещается в отношении всех иных контрактов за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Подтверждением тому может служить пункт 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее – Порядок). В нем указывается, что Порядок регулирует вопрос подготовки и размещения двух типов отчета:

  • об исполнении государственного (муниципального) контракта;
  • о результатах отдельного этапа его исполнения.

Получается, что Минфин в своих письмах указывает лишь на отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а про отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта не упоминает, но его надо формировать и размещать в ЕИС в отношении всех остальных контрактов не указанных в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ в соответствии с Порядком. Тем самым создается путаница в головах специалистов в сфере закупок, которые в итоге могут понести административную ответственность за неразмещение отчетов об исполнении контрактов в ЕИС в размере 50 тысяч рублей на основании ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

2.17.7. Работа с документом «Отчет об исполнении контракта»

С 12 мая 2019 г. отчеты об исполнении контракта, отдельного этапа контракта отменены. Формирование и отправка данного документа в ЕИС более не требуется!

После формирования документа «Исполнение контракта» необходимо сформировать документ «Отчет об исполнении контракта», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.
Для создания документа «Отчет об исполнении контракта» необходимо в окне навигатора найти папку с одноименным названием «Отчет об исполнении контракта», открыть фильтр «На размещении» и нажать на кнопку [Создать] (Рисунок 1).

Рисунок 2. Форма документа «Отчет об исполнении контракта»

В результате чего откроется новая электронная форма документа «Отчет об исполнении контракта» (Рисунок 2).

Окно редактирования отчета об исполнении контракта состоит из заголовочной части, где указывается:

  • Дата документа;
  • Информация о заказчике – наименование заказчика с указанием ИНН и КПП;
  • Информация об организации, размещающей отчет – наименование размещающей организации, её ИНН и КПП;
  • Информация об исполнении контракта в соответствии с условиями;
  • Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта;
  • Информация о том, что контрактом предусмотрена выплата аванса.

и следующих разделов:

Рисунок 3. Разделы формы

  • Информация о контракте;
  • Информация о поставщиках;
  • Информация об исполнении контракта;
  • Информация об авансе (вкладка активируется при простановке флага «Контрактом предусмотрена выплата аванса»)(Рисунок 3);
  • Информация о ненадлежащем исполнении (вкладка активируется при простановке флага «Ненадлежащее исполнение или неисполнение контракта»)(Рисунок 3);
  • Информация об изменении или расторжении контракта;
  • Контактная информация;
  • Изменения.

Во вкладке «Информация о контракте», в блоке «Сведения о контракте» необходимо указать информацию о номере реестровой записи контракта, применительно к которому создается отчет об исполнении контракта (Рисунок 4). Для заполнения данного поля по нажатию на кнопку откроется список заключенных контрактов организации. Используя встроенный механизм поиска необходимо найти нужную запись контракта и выбрать его по кнопке [Запомнить]. Информация о номере реестровой записи контракта будет добавлена во вкладку «Информация о контракте», а также автоматически заполнятся поля «Дата заключения контракта» и «№ контракта».

Рисунок 5. Справочник типов источников финансирования.

Поле «Источник финансового обеспечения контракта» заполняется выбором из справочника «Справочник типов источников финансирования» (Рисунок 5).

Вкладка «Информация о поставщиках» (Рисунок 6). содержит информацию о поставщиках и заполняется на основе данных выбранного контракта из вкладки «Информация о контракте». Принудительную загрузку сведений о поставщике можно осуществить по кнопке [Подгрузить сведения].

Вкладка «Информация об исполнении контракта» содержит несколько блоков полей для заполнения (Рисунок 7).
Блок «Дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)» включает в себя поля:

Рисунок 7. Информация об исполнении контракта

  • Предусмотрено (указывается предусмотренная дата начала исполнения контракта/отдельного этапа контракта);
  • Исполнено (указывается дата исполнения контракта/отдельного этапа исполнения контракта);
  • Примечание (необязательное для заполнения поле, в котором при необходимости можно указать информацию касательно даты исполнения контракта или его этапа).

Блок «Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа контракта)» включает в себя поля:

Рисунок 8. «Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ (по отдельному этапу исполнения контракта)»

  • Предусмотрено (указывается предусмотренная дата окончания исполнения контракта/отдельного этапа контракта);
  • Исполнено (указывается дата окончания исполнения контракта/отдельного этапа исполнения контракта);
  • Примечание (необязательное для заполнения поле, в котором при необходимости можно указать информацию касательно даты окончания исполнения контракта или его этапа.
    Блок «Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта)» включает в себя поля:
  • Предусмотрено контрактом (указывается предусмотренная цена контракта/отдельного этапа исполнения контракта);
  • Исполнено (указывается цена исполнения контракта/отдельного этапа исполнения контракта);
  • Документ подтверждающий исполнение (указывается информация о документе подтверждающем исполнение контракта/отдельного этапа контракта);
  • Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика) (указывается информация о причинах отклонения или неисполнения).
  • Примечание (заполняется при необходимости указания какой-либо информации касательно цены контракта).
    Блок «Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ (по отдельному этапу исполнения контракта)»(Рисунок 8).

Табличная часть данного блока заполняется информацией о количестве (объеме) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ (по отдельному этапу исполнения контракта). Существует два способа заполнения данной таблицы:

При заполнении табличной части блока «Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ (по отдельному этапу исполнения контракта)», ввод данных осуществляется только одним из описанным способов, т.е. либо ручной ввод каждой строки отдельно, либо подгрузкой данных – одной или нескольких записей из справочника строк продукции. В случае если данные изначально ввели ручным способом, а после этого выполняется подгрузка данных, то ранее введенные вручную данные будут затерты загружаемой информацией. Если же данные изначально были прогружены из справочника строк продукции, то к ним можно добавить строку методом ручного ввода.

Рисунок 12. Вкладка

Вкладка «Информация об авансе» становится активной при простановке флага «Контрактом предусмотрена выплата аванса» (Рисунок 12).

Во вкладке «Информация об авансе» расположены следующие элементы для ввода данных:

  • блок «Информация об авансовом платеже в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса» (табличная часть заполняется добавлением новой строки по нажатию кнопки [Добавить строку], в результате чего в таблицу будет добавлена новая строка для ввода информации);
  • № п/п (автоматический счетчик строк таблицы);
  • Количество (предусмотрено) (информация о предусмотренном количестве выполняемых работ, оказываемых услуг);
  • Дата перечисления аванса (предусмотрена) (указывается информация о дате перечисления аванса);
  • Количество (исполнено) (указывается фактически исполненное количество выполненных работ, оказанных услуг);
  • Дата перечисления аванса (исполнено) (указывается дата фактического перечисления аванса).
  • поле «Документ подтверждающий исполнение» (указывается информация о документе, подтверждающем исполнение контракта).
  • Поле «Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)» (отражается информация о причинах отклонения или неисполнения в случае наступления их);
  • Поле «Примечание» (используется для отражения примечаний по информации об авансе).
    При установке флага «Ненадлежащее исполнение или неисполнение контракта», автоматически снимается флаг «Исполнение контракта в соответствии с условиями» и становится активной вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» (Рисунок 13).

После нажатия кнопки [Добавить строку] в табличную часть будет добавлена новая строка для ввода информации:

Вкладка «Информация об изменении или расторжении контракта» используется для отражения информацией о расторжении контракта – блок «Информация о расторжении контракта» (Рисунок 15):

Рисунок 17. «Справочник причин изменения условий контракта»

Табличная часть блока «Информация об изменении контракта», заполняется информацией о документе-основании, дате, и причинах изменения контракта. Причем поле «Причина» заполняется информацией из справочника «Справочник причин изменения условий контракта» (Рисунок 17).

Рисунок 18.

Вкладка «Контактная информация» (Рисунок 18) содержит информацию о руководителе (уполномоченном работнике).

Рисунок 19. Вкладка «Изменения»

Вкладка «Изменения» (Рисунок 19) заполняется в случае внесения изменений в документ.

После окончания ввода всех данных, документ необходимо сохранить, нажав кнопку [Сохранить]. Сохраняемый документ проходит ряд контролей на корректность введенной информации.
Если в протоколе сохранения документа окажутся только информационные контроли, то можно продолжить сохранение документа по кнопке [Продолжить сохранение] (Рисунок 20). В случае наличия в протоколе сохранения блокирующих контролей, следует закрыть протокол, внести необходимые исправления, указанные в контролях и повторить процедуру сохранения документа.

В случае успешного прохождения контролей форма будет сохранена и доступна для просмотра и редактирования в фильтре «На размещении».
Перед отправкой документа в ЕИС, к нему необходимо прикрепить файл отчета об исполнении контракта. Для этого в панели инструментов формы необходимо нажать кнопку [Генерация отчета исполнения контракта] и выбрать тип генерируемого файла (Рисунок 21). Сформированный файл можно будет увидеть в окне режима просмотра прикрепленных файлов. Чтобы открыть это окно необходимо кликнуть по кнопке [Прикрепленные файлы] в окне списка документов. Здесь же можно прикрепить дополнительный пакет документов, необходимых для отчета об исполнении контракта. Для документов, которые требуется отправить в ЕИС, есть возможность проставить отметку «Размещение файла в ЕИС».

Рисунок 22. Отправка отчета в ЕИС

Для отправки сохраненного документа в ЕИС, необходимо выбрать данный документ из списка документов фильтра «На размещении» и нажать кнопку [Отправить документ в ЕИС] (Рисунок 22).

Рисунок 23. Формирование изменения к отчету

Успешно отправленный документ в ЕИС будет доступен для дальнейшего просмотра в фильтре «Принят в ЕИС». Если в ходе отправки документа в ЕИС возникла ошибка, то причину ошибки можно увидеть по нажатию на выделенном документе кнопки [Журнал отправки документа в ЕИС]. После публикации документа, он будет доступен в фильтре «Опубликовано».
В случае необходимости внесения изменений в опубликованный документ «Отчет об исполнении контракта», необходимо в окне навигатора перейти в фильтр «Опубликовано», выбрать из списка документ и нажать кнопку [Сформировать изменение отчета] (Рисунок 23), в результате чего будет сформировано изменение к опубликованному отчету об исполнении контракта.

Рисунок 24. Заполнение изменений

Сформировавшаяся форма изменения отчета абсолютно идентична форме заново создаваемого отчета об исполнении контракта (Рисунок 2), с той разницей, что во вкладке «Изменения», в блоке «Изменение информации» будет указан порядковый номер редакции (или номер изменения), и необходимо заполнить поле «Причина редактирования информации» (Рисунок 24).

По окончании внесения изменений и редактирования формы, её необходимо сохранить, нажав кнопку [Сохранить]. Успешно сохраненный документ будет доступен в папке «На размещении», откуда изменения к документу необходимо отправить в ЕИС, по кнопке [Отправить изменения документа в ЕИС] (Рисунок 25).

Отчетность в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Отчетность в сфере закупок товаров, работ, услуг.

к обязан составить отчет об объеме закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить его в ЕИС. В названный отчет заказчик включает информацию о заключенных с социально ориентированными некоммерческими организациями контрактах, а также о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием данных организаций.

Правила подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма отчета определены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее – Правила № 238).

В соответствии с п. 4 Правил № 238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица бюджетного учреждения и размещается в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Обратите внимание:

Обязанность формировать отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций сохраняется у заказчика даже в случае неосуществления им закупок у таких организаций. В данном случае в отчете необходимо отражать нулевые показатели (письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2016 № ОГ-Д28-9405, от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6288).

Отчет состоит из трех разделов.

Раздел I «Сведения о заказчике». В данном разделе приводятся сведения о заказчике – учреждении силовых ведомств.

Раздел II «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций». При заполнении разд. 2 все показатели следует приводить в тыс. руб. В нем отражаются:

1) по строке 1 – совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год. Как мы уже отметили, под ним понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок согласно Закону о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Необходимо отметить, что по этой строке не отражается объем закупок, сведения о которых составляют государственную тайну;

2) по строке 2 – общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, рассчитываемый как сумма объемов финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредитов;
  • с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исходя из ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
  • на выполнение работ в области использования атомной энергии;
  • по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Читайте также:  Подавать на оскорбление чести и достоинства при оскорблении в переписках?

3) по строке 3 – совокупный годовой объем закупок, рассчитываемый как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным по строке 1, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, обозначенным по строке 2, за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе;

4) по строке 4 – объем закупок, которые бюджетное учреждение обязано осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году;

5) по строке 5 – объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих уплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до его начала по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;

6) по строке 6 – сумма денежных средств, подлежащих уплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до его начала по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента от его цены. Если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, в данной строке учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента от его цены;

7) по строке 7 – объем закупок, которые бюджетное учреждение осуществило у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанный как сумма значений объемов закупок, указанных по строкам 5 и 6;

8) по строке 8 – доля закупок, которые бюджетное учреждение совершило у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, исчисленная как процентная доля объема закупок, обозначенного по строке 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе и указанному по строке 3. Сведения приводятся в процентах;

9) по строке 9 – информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В частности, здесь необходимо отразить общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, и по результатам проведения которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Раздел III «Информация о заключенных контрактах». При заполнении данного раздела необходимо указать:

  • по строке 1 – уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных учреждением;
  • по строке 2 – уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов, заключенных учреждением, в отношении контрактов, содержащих условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • по строке 3 – уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, из реестра контрактов, заключенных учреждением.

Датой составления отчета является дата его размещения в ЕИС (на официальном сайте). При этом информация, содержащая государственную тайну, не отражается в отчете и не размещается в ЕИС (на официальном сайте).

Отчет хранится в ЕИС (на официальном сайте) в течение срока, установленного законодательством РФ об архивном деле.

ОТЧЕТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА.

В силу ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и другие существенные условия контракта. Данное требование не распространяется на случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48, 50 – 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Поскольку положения настоящего закона не содержат требований к форме такого отчета, он может быть составлен в произвольной форме. При этом указанный отчет должен содержать:

  • обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика. Заметим, что Законом о контрактной системе не установлены критерии невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик должен обосновать необходимость выбора именно неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • цену и иные существенные условия контракта. Отметим, что расчет и обоснование цены контракта должны содержаться непосредственно в тексте контракта либо быть оформлены как неотъемлемое приложение к нему, подписаны и скреплены печатями всех сторон контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, не требуется. Напомним, что при обосновании цены контракта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению методов определения НМЦК, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567.

Что же касается существенных условий контракта, Закон о контрактной системе как не раскрывает понятие данного термина, так и не содержит перечень этих условий. Вместе с тем, по нашему мнению, в данном случае можно использовать положения ст. 432 ГК РФ, в силу которой существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, будет определяться в каждом конкретном случае. При этом заказчик должен быть готов аргументировать отсутствие необходимости обосновывать те или иные условия контракта.

Отчет должен быть составлен и утвержден до даты заключения контракта.

Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не содержит требования о размещении отчета, обосновывающего закупку у единственного поставщика, в ЕИС.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ИЛИ ЕГО ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного согласно п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию:

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету должны быть приложены заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приеме таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Требование о приложении иных документов к отчету Законом о контрактной системе не установлено (Письмо Минфина РФ от 07.07.2014 № 02-02-06/32616).

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (в электронном виде), или файлов с графическим образом оригинала документа (в графическом виде). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Необходимо отметить, что отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой системе.

Порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта или результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС установлены положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение № 1093).

Порядок заполнения отчета изложен в разд. II Положения № 1093. Отчет подготавливается уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим учреждения по форме согласно приложению к Постановлению Правительства РФ № 1093. Отчет формируется с использованием информации, размещенной работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика в ЕИС: отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах.

В соответствии с п. 6 Положения № 1093 отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе.

Датой составления отчета является дата его размещения в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап контракта, на дату исполнения этого этапа.

Если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется в соответствующих графах отчета за весь срок его исполнения (по годам).

Согласно п. 3 Положения № 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи рабочих дней:

  • со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приеме результатов исполнения контракта и (или) его отдельного этапа, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приеме поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания названного документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • со дня расторжения контракта, то есть дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отметим, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня последнего из совершенных им действий (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214):

  • оплаты заказчиком обязательств;
  • подписания документа о приеме поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Исходя из требований п. 10 Положения № 1093 отчет и приложенные к нему документы могут быть размещены в ЕИС в виде:

  • либо файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид);
  • либо файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

РЕЕСТР КОНТРАКТОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ.

Перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр, определен в ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе. Реестр контрактов ведется в электронном виде в ЕИС и заполняется Федеральным казначейством на основании сведений, поданных заказчиком (п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее – Порядок № 1084)).

Бюджетные учреждения обязаны направлять сведения и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения или расторжения контракта (п. 12 Порядка № 1084).

В заключение напомним, что несоблюдение требований Закона о контрактной системе по размещению информации о закупках в ЕИС является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4, 3, 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ссылка на основную публикацию