Могу ли я при условном сроке перемещаться по стране без уведомления УИН?

Что такое код УИН в платежном поручении

Код УИН в платежке, или уникальный идентификатор начислений — специфический шифр, в котором недопустимы ошибки. Код УИН в платежном поручении должен ставиться в обязательном порядке. Расскажем, где взять этот код, как и куда его необходимо проставить.

Что такое УИН в платежке

Код УИН в платежном поручении 2020 является уникальным идентификатором назначения бюджетных платежей. Основным реквизитом он стал с 2014 года. О том, что такое код УИН в платежном поручении, говорится в приказе Минфина № 107н от 12.11.2013г. УИН в платежке служит для правильной разноски поступления денежных средств в бюджет. В случае потери платежа его будет несложно найти именно по этому уникальному идентификатору.

Указывать уникальный идентификатор следует в специальном поле (22). Если при оформлении платежного поручения такое поле не заполнять, то банк не пропустит документ. Об этом говорится в положении Банка России N 383-П.

http://buhguru.com/wp-content/uploads/2016/08/pole_uin-4.jpg

Когда заполняется УИН в платежках 2020? Оказывается, все очень просто. Не всегда используют такой реквизит при оплате. Подробно о том, когда надо использовать данное значения реквизита, говорится в письме от 21.02.2014 N 17-03-11/14-2337 и разъяснениях ФНС России «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации».

Уникальный идентификатор ставится в платежке или квитанции, когда нужно сделать оплату штрафов, пеней, в бюджетную систему. Например, оплатить недоимку по налогам. Если же денежные переводы делаются в счет страховых взносов, сборов или же текущих платежей, то тогда код не указывается.

Следовательно, данный реквизит указывается только в случае, когда пришло требование от налоговой инспекции индивидуальному предпринимателю или предприятию. Из этого требования предприятие или индивидуальный предприниматель переносит индивидуальный идентификатор в платежку. Для каждого отдельного случая совокупность цифр уникальна. Такое объявление кодификатора упростило сопоставление оплат с выставленными требованиями. И уменьшило потери и путаницу в платежах.

При отсутствии необходимого значения УИН в платежной документации ставится только один символ — ноль (0).

УИН для оплаты текущих налогов и взносов

Если налогоплательщик перечисляет в бюджет налоги, сборы и взносы, рассчитанные самостоятельно, то в поле 22 платежки УИН указывать не нужно. Для текущих платежей в бюджетную систему достаточно указать в поле 22 — значение «0».

Оставить поле УИН пустым в платежном поручении нельзя. Это считается ошибкой. Финансовый орган или банк отклонит платеж, из-за неверного оформления документации.

Текущими платежами следует считать все виды бюджетных платежей, которые компания или ИП самостоятельно исчислила и перечисляет в ФНС. Примеры текущих перечислений для УИН «0»:

  • НДФЛ с заработной платы за текущий месяц;
  • Страховые взносы, начисленные на зарплату персонала;
  • Ежеквартальные имущественные налоги (авансовые расчеты);
  • Налог на прибыль и имущество организации;
  • Торговый сбор для компаний г. Москва;
  • Иные самостоятельно рассчитанные фискальные сборы и обязательства.

Если организация самостоятельно выявила недоимку по налогам и сборам, и подготовила платежной поручение в ИФНС, то УИН принимает значение «0». Ноль проставьте в поле УИН, если платите пени, проценты и штрафы, которые исчислили сами, без принуждений налоговиков.

Специальный код УИН нужен только для перечисления по требованию или иному принудительному документу к взысканию.

Ошибка в УИН

При переводе денег в бюджетную систему вся информация об этом передается в ГИС ГМП. Это Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Если УИН указан не правильно, система не опознает платеж организации. Но, даже при неправильном значении уникального идентификатора банк обязан принять и исполнить платежное поручение от своего клиента. Деньги зависнут, затеряются в платежах.

А вот в бюджетной системе уплата будет считаться не исполненной. Это приведет к следующим последствиям:

  • у предприятия или индивидуального предпринимателя возникнет задолженность перед бюджетом и фондами;
  • будут продолжать начисляться пени;
  • вероятность ареста счетов компании;
  • угроза приостановления деятельности экономического субъекта.

Плательщику придется выяснять судьбу платежа и уточнять его. Денежные средства поступят в бюджет и фонды с опозданием.

Исправляем ошибку в УИН

Как выяснить, куда ушли перечисленные денежные средства, и где их могут скрывать платежные системы? Для этого нужно будет написать заявление в орган, куда было перечисление, с просьбой о возврате или перенаправлении денежных средств. Для каждого случая последовательность возврата денег своя. К примеру, если платеж неправильно прошел в бюджетную систему, возврат или перенаправление денег будет сделать проще.

Для уточнения платежей потребуется составить письменное обращение, с просьбой исправить неверные реквизиты, либо вернуть деньги. В заявлении об уточнении платежа обязательно укажите:

  • наименование и реквизиты компании (ИНН, КПП, адрес, индекс);
  • ответственное лицо, телефоны и контакты для связи;
  • реквизиты платежки с ошибкой;
  • исправленные сведения.

Если деньги поступили в ФНС, то заявление подайте в инспекцию. Если же денег в инспекции нет, то запросите услугу по розыску платежа в банковской организации.

Условное осуждение — ограничения и последствия для осужденного

Для осуждённого при условном сроке устанавливаются ограничения. Какие из возможных ограничений определить конкретному человеку выбирает суд.

Когда может назначаться условное осуждение

Осужденный имеет право на освобождение от назначенного наказания по нескольким причинам — в связи с заболеванием, по истечению срока давности приговора и так далее. Перечень является закрытым и указан в ст. 79-83 УК РФ . Подробнее читайте в статье здесь

Осуждение условно – это право суда, если в ходе рассмотрения уголовного дела у судьи сложится мнение, что исправление личности может произойти и без реального отбытия наказания.

В таком случае суд определяет испытательный срок, во время которого осуждённый должен доказать обществу своё исправление. Как правило, под этим понимается не совершение им новых преступлений или административных проступков, а также выполнение обязанностей, возложенных приговором суда.

Назначить такой испытательный срок можно только для конкретных видов уголовных наказаний:

  • исправительные работы;
  • ограничение по военной службе;
  • содержание в дисциплинарной воинской части;
  • тюремное заключение до 8 лет.

Если суд назначает другой вид или размер наказания, то применение условного осуждения невозможно.

Ограничения для условно осуждённых

Для того, чтобы проверить поведение осуждённого, суд назначает ему ряд ограничений:

  1. Не менять место работы и учёбы без разрешения органа исполнения наказаний;
  2. Не переезжать для постоянного жительства в другое жилое помещение без согласования с контролирующим органом (ограничен и выезд за границу с условным сроком);
  3. Отказаться от ночных клубов, казино и других массовых заведений, определённых судом;
  4. Пройти лечение от алкогольной, наркотической зависимости;
  5. Найти работу.

Этот список не является исчерпывающим, по своему усмотрению суд может предъявить к осуждённому и другие требования.

Кому не назначают условный срок

Даже если осуждённому будет назначено одно из вышеописанных наказаний, он не сможет претендовать на условный срок если:

  1. Виновен в преступлении против половой неприкосновенности детей до 14 лет;
  2. Замешан в террористической деятельности;
  3. Участвовал в захвате заложников;
  4. Совершил тяжкое преступление во время предыдущего испытательного срока или УДО;
  5. Является опасным рецидивистом (ст.18 УК ).

Какой испытательный срок назначается

Время испытательного срока зависит от срока наказания, которое назначит суд.

Минимальный испытательный срок составляет полгода. Максимальный – равен 3 годам, если осуждённому назначено меньше года основного наказания, и 5 годам – если наказание больше года.

Для военных, которые наказаны помещением в дисциплинарную часть, испытательный срок устанавливается на всё оставшееся время службы.

Что происходит после окончания испытательного срока

В зависимости от поведения человека, соблюдения им всех ограничений, посещения гос. органов, где отмечаются условно осуждённые, испытательный срок может закончится по-разному.

  1. Снятие судимости. Возможно, если своим поведением человек доказал, что готов впредь вести добропорядочный образ жизни. Ставить перед судом вопрос о снятии судимости можно уже по прошествии половины испытательного срока. Кстати, о разнице между снятием и погашением судимости, мы расскажем тут
  2. Назначение дополнительного испытательного срока. Суд может продлить срок условного осуждения, если за это время человек:
    • не в полной мере выполнял возложенные на него обязанности;
    • совершил административное правонарушение;
    • не возместил потерпевшему ущерб в полном объёме.
  3. Срок продляется не больше чем на 1 год, по инициативе инспектора, контролирующего поведение осуждённого на испытательном сроке.
  4. Направление на отбытие наказания. Если нарушения правил условного осуждения носят постоянный характер, суд прекращает условный срок и направляет виновного отбывать реальное наказание. При этом не имеет значения какой срок условного осуждения прошёл.
  5. Новая судимость. Если во время условного срока осуждённый совершает новое преступление, он гарантированно получает наказание, к которому приплюсовывается полностью или частично наказание по условному приговору.
Читайте также:  Сколько стоит сделать оформление перепланировки квартиры? Примерная цена консультации и согласования

Последствия условного осуждения

Кроме прямо оговоренных в приговоре ограничений, условно осуждённый ограничивается ещё в некоторых возможностях.

  1. У них отсутствует право выдвигать свою кандидатуру в законодательные органы и баллотироваться на выборах.
  2. Они не смогут устроиться на работу в правоохранительные органы и суд, да и крупные компании, имеющие отдел собственной безопасности, неохотно принимают на работу условно осуждённых.
  3. Осуждённых с условным сроком не берут в армию — об этом подробнее читайте здесь https://lexconsult.online/7352-ugolovno-pravovye-posledstviya-sudimosti-vyezd-za-granitsu-sluzhba-v-armii-drugie

В завершении, подчеркнём, что условное осуждение не является разновидностью освобождения от уголовной ответственности, оно выступает скорее, как особый вид наказания. Человек с условным сроком является осуждённым и его вина в совершённом преступлении полностью доказана судом.

Что такое УИН при уплате налога?

Уникальный идентификатор начисления (УИН) – это специальный реквизит, предназначенный для систематизации платежных поручений. Документ действует на основании введенного в 2014 году приказа от Министерства финансов Российской Федерации. Он состоит из уникальной комбинации цифр и наименования направления платежа. Для совершения взноса в государственный или муниципальный бюджет необходимо указать цифры в поле кода.

УИН применяется при оплате по следующим квитанциям:

  • налоги;
  • сборы;
  • государственные и коммунальные услуги;
  • другие платежи, направленные в налоговые органы РФ.

Стоит учитывать, что данный реквизит не всегда используется для идентификации платежа, однако многие банки требуют наличия УИН от клиента при совершении операции.

Физическим лицам придется использовать реквизит при оплате налога на:

Совершение платежей осуществляется на основе налогового уведомления, которое формируется и отправляется фискальным органом Российской Федерации. На сегодняшний день совершать оплату по налогам возможно в режиме онлайн. Данный способ погашения задолженностей в фискальных органах предполагает автоматическое отображение кода.

Когда необходимо указывать УИН при уплате налога?

Применение УИН позволяет автоматически производить зачисление взносов в государственный и муниципальный бюджет. Указанная в поле кода комбинация цифр обрабатывается и идентифицируется без использования человеческого фактора. Такие технологии обеспечивают оперативность и бесперебойность обработки данных, которые постоянно поступают в систему платежей налоговой службы.

По новым требованиям реквизит указывается при оплате:

  • пени;
  • штрафов (на основании извещения от ИФНС, ПФР или ФСС);
  • недоимки.

Использовать идентификатор необходимо в следующем порядке:

  • получение уведомления от государственного учреждения, в котором указывается конкретная сумма недоимки, штрафа или пени;
  • изъять с документа двадцать цифр;
  • занести в платежное поручение данные.

Отображение неверной комбинации цифр приведет к неисполнению обязанности по уплате. Автоматизированная система не произведет идентификацию платежа, в следствии чего налогоплательщик не сможет погасить задолженность.

Когда УИН не используется при уплате налога?

Не указываются цифры в том случае, если предприниматель или руководитель организации берет на себя ответственность по расчету и внесению платежей в государственный бюджет на основе данных налоговой декларации. Такой документ предполагает применение совершенно другой системы идентификации. В данном случае необходимо обратиться к полю 104 поручения по платежу. Код бюджетной классификации будет определять направленность взноса.

С 2016 года оплата налога на имущество для физических лиц не требует указания УИН. Основанием для отказа от данного реквизита является налоговое уведомление, которое оформляется фискальным органом. В данном случае обязанность по созданию уведомления и приложенного к нему платежного документа возлагается на государственных сотрудников. Индекс платежки выступает идентификатором направленности взноса.

У многих налогоплательщиков возникает вопрос о том, как заполнять поле кода в случае получения налогового уведомления. В данном случае в строку заносится значение «0», которое отделяется от других символов в разделе.

Где взять УИН при уплате налога?

У многих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при оформлении платежного поручения возникает вопрос о том, где взять реквизит. Необходимая комбинация цифр находится в базе данных территориального фискального органа. При отсутствии реквизитов каждый налогоплательщик может обратиться к сотруднику государственного учреждения для получения нужных данных.

УИН при уплате налога

Современные интернет технологии позволяют узнать идентификатор без необходимости обращения в фискальные органы. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют официальный сайт ФНС, тогда нужную информацию можно узнать, воспользовавшись интернет порталом. За аккаунтом пользователя закрепляется уникальная комбинация цифр, которая позволяет совершать онлайн выплаты без необходимости введения данных.

Однако не стоит переживать, если налоговый орган не сформировал реквизит для конкретного вида платежа. Выше указывалось, что далеко не все взносы требуют наличия данного идентификатора. Для проведения необходимой операции в поле кода вводится значение «0» с дополнительной информацией по целевому платежу. Для разделения значений используется комбинация «///».

Адвокат Кудряшов Константин. Личный блог

1. Осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 104-ФЗ)

2. Перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного. Перевод для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного учреждения в другое, такой осужденный переводу в другое исправительное учреждение не подлежит. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 96-ФЗ, вступившего в силу 29 сентября 2020 года)

2.1. В случае перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида администрация исправительного учреждения, в которое переведен осужденный, незамедлительно уведомляет об этом потерпевшего или его законного представителя, если в личном деле осужденного имеется копия определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.03.2015 N 62-ФЗ)

Читайте также:  Проверка паспорта на действительность на сайте УФМС по серии и номеру онлайн

3. В случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в соответствующем исправительном учреждении, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы перевод указанных иностранного гражданина или лица без гражданства в другое исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанных иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерацией иностранному государству после отбытия ими наказания, не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока наказания.
(часть 3 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ)

Примечание: Ст 81 УИК РФ – “Перевод осужденного по месту жительства родственников” – Статья 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ приведена в действующей редакции 2020 года.

Статья 73. Места отбывания лишения свободы

1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их письменного согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. В случаях, указанных в части второй.1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 47-ФЗ, от 01.04.2020 N 96-ФЗ вступившего в силу 29 сентября 2020 года)

2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства осужденного к лишению свободы или по месту его осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденного в имеющихся исправительных учреждениях по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительное учреждение, расположенное на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 96-ФЗ)

2.1. По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 96-ФЗ)

3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 47-ФЗ, от 19.07.2007 N 142-ФЗ)

4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 – 206, 208 – 211, 275, 277 – 279, 281, частями первой, первой.1 и третьей статьи 282.1, частями первой, первой.1 и третьей статьи 282.2, статьей 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные за иные преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Ст 73 УИК РФ – “Место отбывания лишения свободы” – Статья 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ приведена в действующей редакции 2020 года.

Что такое код УИН в платёжном поручении и где его взять

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Заполняющий платёжное поручение нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.

Что такое УИН

УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».

Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.

Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:

  • Налоги.
  • Государственные пошлины.
  • Штрафы.
  • Пени.
  • Различные задолженности.

Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.

К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.

Значение составляющих идентификатора

Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:

  • Первые три числа. Присваиваются казначейством.
  • Четвертое число. Обозначает ведомство, от которого пришел запрос на перечисление средств.
  • Пятое число. Представляет собой код платежа.
  • Шестое и седьмое число. Дата проведения платежа.
  • Числа с 8-го по 12-е. Серия и номер.
  • Двадцатое число. Нужно для повышения уникальности идентификатора. Присваивается конкретной платежке.

Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?

Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.

ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.

ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.

Что обозначает идентификатор в квитанции

Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:

  • Кем выставляется платеж.
  • Адресат платежа.
  • За что именно уплачиваются средства.

Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.

Правовая база

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

Читайте также:  Об оплате транспортного налога: как заплатить, льготы, срок исковой давности

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Для чего нужен УИН

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.

Как получить идентификатор

Для получения УИН нужно проделать следующие действия:

  1. Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
  2. Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
  3. В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.

Когда в коде УИН нет необходимости

Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.

Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».

Особенности указания кода при различных типах платежей

Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.

Налоги

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

Госпошлина

Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».

Уплата услуг детского сада

При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.

Штрафы ГИБДД

Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:

  • Номер протокола.
  • Дата составления этой бумаги.

Рассмотрим расшифровку идентификатора:

  • Первые три числа. Номер распорядителя. Номер для ГИБДД – 188.
  • Четвертый символ. Адресат – 1.
  • Пятый символ. Назначение средств. Если выплачивается штраф, проставляется цифра 1.
  • Шестой и седьмой символ. Дата оформления бумаги, на основании которой совершается платеж.
  • Остальные числа. Серийный номер.

Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении – 2021 – 2022

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении 2021-2022 годов представляет собой особый реквизит, используемый в платежных поручениях. Проставлять значение УИН следует только при уплате задолженности по требованию проверяющих органов. Что такое УИН и где его брать, узнайте в материале далее.

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении в 2021-2022 годах

Обязанность налогоплательщиков указывать в платежном поручении идентификатор начисления стала актуальной с 31.03.2014. Соответствующие изменения в правила заполнения платежных поручений внес приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н.

Однако данное положение затрагивает далеко не все платежи. Например, добровольное перечисление налога на основании расчетных данных деклараций указания УИН не требует. Определяется такой платеж на основании КБК, а реквизиты плательщика, будь то физическое или юридическое лицо, идентифицируются при помощи ИНН и КПП. То же самое касается и прочих переводов средств. Идентификатор в таких случаях также не используется.

Чтобы быть уверенным в полном погашении обязательств перед государством, следует периодически сверяться с органами ФНС.

Важно! С 01.05.2021 действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.

УИП – что это такое

УИП ― это уникальный идентификатор платежа, который устанавливается получателем средств. Например, его присваивают контрагенты из числа бюджетных организаций.

Указывать УИП в поле 22 нужно, если ваш контрагент присвоил его платежу. Если нет, поле 22 оставляют пустым.

Полный перечень случаев, когда заполняется поле УИП, вы найдете в КонсультантПлюс, а также узнаете, может ли банк не принять платежку, если УИП не указан или указан неверно. Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите в материал.

Код УИН в платежном поручении

УИН (уникальный идентификатор начисления) состоит из 20 или 25 цифр и имеет то же значение, что и УИП, но используется при составлении платежных поручений в бюджет или внебюджетный фонд.

Если субъект хозяйственной деятельности осуществляет обычный текущий платеж по налоговым обязательствам, УИН не нужен.

Напротив, в случаях уплаты пеней, штрафов, налоговой задолженности по требованию инспекции либо прочих заинтересованных в получении денежных средств фондов может быть присвоен код УИН, который необходимо отразить в платежном документе (в поле 22). При отсутствии таких данных в этом поле ставится 0. Пустовать оно не должно, так как при обработке документа платеж может просто не пройти.

Где взять УИН для платежки, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно онлайн.

О заполнении поля 22 «Код» платежного поручения также читайте в статьях:

Использование уникального идентификатора платежа физическими лицами

При образовании налоговой задолженности гражданам может прийти квитанция из ФНС с суммой платежа к погашению. УИН в таких случаях уже присутствует в документе в виде индекса. Сформировать квитанцию на оплату можно и самостоятельно на сайте ФНС — тогда индекс в документе отразится автоматически.

Если задолженность решено погасить через банк, самостоятельно заполняя реквизиты, данные об УИН и индексе документа физическим лицам вносить не нужно. Достаточно указать Ф. И. О. плательщика и адрес регистрации.

Итоги

Необходимость в указании УИН в платежных поручениях возникает в случае уплаты недоимки, пеней или штрафа на основании требования, выставленного налоговым органом или внебюджетным фондом. Значение УИН для внесения в этот документ берется из текста требования соответствующего органа об уплате.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Ссылка на основную публикацию