Получение взятки должностным лицом: уголовная ответственность по статье 290 УК РФ

Статья 290. Получение взятки

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 324-ФЗ статья 290 изложена в новой редакции

Статья 290. Получение взятки

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 290 УК РФ

О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе –

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) –

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, –

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами “а” и “б” части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

Примечания. 1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки – превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки – превышающие один миллион рублей.

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291, 291.1 и 304 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Получение взятки (статья 290 УК РФ): основные признаки преступного деяния

Получение взятки, как и коммерческий подкуп, остается одним из самых «популярных» деяний с коррупционной составляющей. Данные статистики свидетельствуют о том, что ежегодно по ст. 290 УК РФ привлекаются к уголовной ответственности более 6 000 россиян.

Состав преступления «Получение взятки» по ст. 290 УК РФ отличается следующими признаками:

  1. С объективной стороны данное преступление представляет собой получение должностным лицом напрямую или опосредованно ценностей, имущественных прав, каких-либо услуг от взяткодателя под условием удовлетворения его просьб. Взамен за полученные в качестве взятки блага должностное лицо обязуется совершить в пользу взяткодателя или третьих лиц какое-либо действие или воздержаться от совершения действий, при этом те действия или бездействия, которые обязуется совершить должностное лицо, должны входить в круг должностных полномочий чиновника, либо чиновник может способствовать совершению действий в силу своего должностного положения. В качестве предоставляемой гражданином услуги за взятку может быть также обобщенное деяние, например, покровительство или попустительство по службе. Важнейшее условие — это применение своих служебных возможностей. К примеру, в 2008 году был осуждён за мошенничество член Совета Федерации Ч., который за взятку в сумме 1.5 млн. $ обещал предпринимателю принятие «нужного» решения одним из аудиторов Счетной палаты РФ. Несмотря на то, что Ч. обладал всеми признаками должностного лица, органы следствия и прокуратура законно не усмотрели в его действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ («Получение взятки»), так как Ч. в силу своего должностного положения не имел полномочий и не мог повлиять в законном порядке на принятие того или иного решения аудитором Счетной палаты РФ.
  2. Предмет: взятку должностное лицо может получить деньгами, имуществом и другими ценностями, также имущественными правами, предоставлением услуг. Российские коррупционеры не отказываются от любой формы получения материальных благ для себя и своих близких. Нередко в качестве взятки предприниматели оплачивают чиновникам дорогостоящий отдых на самых элитных курортах зарубежья, покупают на имя взяточника импортные автомобили представительского класса, оплачивают учебу отпрысков чиновников в лучших учебных заведениях. Особо следует отметить, что в соответствие со ст. 575 ГК РФ допускается получение государственными служащими подарков за совершение правомерных действий по службе при условии, что не имело место быть вымогательство и сумма подарка не превышает трёх тысяч рублей.
  3. Объект: общественные отношения по нормальному функционированию органов госвласти. В результате совершения рассматриваемого вида преступления наносится непоправимый ущерб всей массе общественных отношений, возникающих между гражданами и органами государственной власти, подрывается доверие граждан и предпринимателей к государственным органам и государству в целом.
  4. Субъект: преступление имеет место при получении взятки должностным лицом, зарубежным должностным лицом или должностным лицом публичной международной организации. Все иные лица, участвующие в совершении данного преступления и не обладающие признаками должностного лица, несут ответственность в качестве соучастников или посредников.
  5. Субъективная сторона: получение взятки как преступление совершается исключительно с прямым умыслом и характеризуется наличием корыстного мотива.

Законодательство различает также следующие квалифицированные виды получения взятки:

  1. В значительном размере (от 25000 до 150000 руб).
  2. За совершение нелегальных действий (бездействий).
  3. Получение взятки субъектом, состоящим на госдолжности РФ, госдолжности субъекта РФ или являющимся главой органа местного самоуправления.
  4. Получение взятки группой граждан или организованной группой, получение благ, связанное с вымогательством, либо в крупном размере (от 150000 до 1 млн руб).
  5. В особо крупном размере (более 1 млн руб).

К преступлениям, объединяемым понятием «взяточничество», наряду с «Получением взятки» (ст. 290 УК РФ) относятся следующие составы преступлений:

«Дача взятки» (ст. 291 УК РФ);

«Посредничество во взяточничестве» (ст. 291.1 УК РФ);

«Мелкое взяточничество» (ст. 291.2 УК РФ).

Получение взятки: уголовная ответственность

Субъект, получивший взятку, может быть привлечен к уголовной ответственности. По ч.1 ст. 290 УК РФ возможны следующие виды наказаний:

  • штраф до 1 млн руб, либо в размере зарплаты физлица за период до 2 лет, либо в размере 10—50-кратной суммы взятки.
  • 1—3 года исправработ;
  • до 5 лет принудительных работ;
  • до 3 лет лишения свободы (в качестве дополнительного наказания к лишению свободы может быть назначен штраф в размере 10—50-кратной суммы взятки).

Ко всем перечисленным видам наказаний, кроме лишения свободы, в обязательном порядке назначается дополнительное наказание в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет.

За квалифицированные виды получения взятки предусмотрены еще более жесткие санкции. Например, за получение взятки в особо крупном размере виновное лицо может быть приговорено к лишению свободы сроком на 8—15 лет со штрафом и лишением права заниматься профессиональной деятельностью.

Адвокатская помощь по делам о получении взятки

Уголовное преследование по делам о взяточничестве (ст. 290, ст. 291, ст. 291.1, ст. 291.2 УК РФ) может обернуться для субъекта серьезными проблемами. И главная из них состоит в том, что имея судимость по данным статьям, лицо вряд ли в дальнейшем сможет трудоустроиться в государственные и муниципальные учреждения. Поэтому, если Вы столкнулись с подобной проблемой, немедленно заручитесь поддержкой опытного уголовного адвоката.

В зависимости от обстоятельств дела, мы поможем добиться:

  • прекращения уголовного дела или преследования по ст.290 УК РФ (ст.ст. 291, 291.1, 291.2);
  • вынесения оправдательного приговора;
  • переквалификации совершенного деяния на иную статью УК РФ, предусматривающую более мягкое наказание;
  • переквалификации деяния с частей 2—6 на ч.1 ст.290 УК РФ.
  • назначения более мягкого из возможных наказаний.

Специалисты АК «Судебный адвокат» помогут найти наилучший выход из самой непростой ситуации!

Получение взятки (статья 290 УК РФ)

Получение взятки должностным лицом является одним из наиболее опасных преступлений против интересов службы. Уголовная ответственность за получение взятки установлена статьей 290 УК РФ. Предметом получения взятки могут быть как деньги, ценные бумаги, так и иное имущество, в том числе ограниченное в обороте или изъятое из оборота (наркотики, оружие и др.). В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6, к предмету взятки наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом относятся и выгоды или услуги имущественного характера, подлежащие оплате, но оказываемые безвозмездно, например, предоставление турпутевок, ремонт жилья, строительство дачи и др.

Читайте также:  Оскорбление судьи и участников судебных разбирательств, неуважение к суду: законодательное регулирование ответственности
Состав преступления получение взятки (статья 290 УК РФ)

Объект преступления. Объектом преступления являются общественные отношения в сфере государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Предметом преступления, как было указано выше, являются деньги, ценные бумаги, имущество и выгоды.

Объективная сторона. Объективная сторона характеризуется получением должностным лицом взятки за совершение действия или бездействия, которые входят в служебные полномочия должностного лица, совершение действия или бездействия, которые не входят в служебные полномочия взяткополучателя, но оно в силу своего служебного положения может способствовать их совершению другим должностным лицом, общее покровительство по службе или общее попустительство по службе.

Субъективная сторона. Субъективная сторона получения взятки характеризуется виной в виде прямого умысла.

Субъект преступления. Субъект преступления, предусмотренного статьей 290 УК РФ, — специальный. К уголовной ответственности может быть привлечено только лицо, обладающие определенным статусом, а именно:

  • должностное лицо
  • иностранное должностное лицо
  • должностное лицо публичной международной организации.
Квалифицированные виды получения взятки должностным лицом

Уголовная ответственность за квалифицированные виды получения взятки установлена частями 2-6 статьи 290 УК РФ.

Уголовная ответственность за получение взятки должностным лицом в значительном размере установлена ч.2 ст. 290 УК РФ.

Часть 3 статьи 290 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение заведомо незаконных действий или бездействий.

Часть 4 статьи 290 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за получение взятки лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления.

Часть 5 статьи 290 УК РФ устанавливает ответственность за получение взятки, если она совершена:

  • группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  • с вымогательством взятки;
  • в крупном размере.

Взятка в особо крупном размере предусмотрена ч.6 ст. 290 УК РФ.

Наказание за взятку

Санкцией ст. 290 УК РФ предусмотрены различные виды и размеры наказания за получение взятки. Минимальный вид и размер наказания установлен в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей за преступление, предусмотренное ч.1 ст. 290 УК РФ, а максимальный — лишение свободы на срок до 15-ти лет с дополнительным наказанием в виде штрафа в размере до семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

Защита адвоката по делам о получении взятки

Адвокаты Московской коллегии адвокатов, специализирующиеся на защите граждан по преступлениям, предусмотренным главой 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», оказывают юридическую помощь лицам, подозреваемым или обвиняемым в получении взятки. Стоимость услуг адвоката указана здесь.

​​Получение взятки по статье 290 УК РФ

​​​Должностные, а особенно коррупционные преступления, являются настоящим бичом российской действительности. К сожалению, многие правоотношения в РФ порой вообще не обходятся без противоправных поступков со стороны чиновников и представителей госструктур. В частности, речь идет о получении взятки.

Терминология

Под взяткой в нашей стране понимаются деньги или любые материально оцениваемые вещи, передаваемые, как подкуп, для получения каких-либо выгод или привилегий. Зачастую взяткой подкупают кого-либо для обхода существующих в государстве общих законных процедур: чтобы упростить или ускорить какой-то процесс. А иногда и вообще провести его формально. К примеру, лишь создать видимость проведения налоговой или иной надзорной проверки.

Внимание! В результате подобных противоправных поступков наносится серьезный урон не только экономике, социальной и многим другим сферам жизнедеятельности общества, но и правоприменительной и правозащитной практике. Поскольку получателями взяток зачастую выступают также сотрудники правоохранительных органов, в том числе работники судебной системы.

Что могут посчитать взяткой

Взяткой могут быть как собственно деньги, так и любые материальные ценности, имущество, а также правомочия на него, имущественные выгоды и услуги, которые можно оценить.

Статистика по взяточничеству в России за 2014 год

Уголовно-правовое определение взятки

Согласно примечанию к статье 290 УК, под взяткой понимаются:

  • деньги;
  • акции, облигации и т. п.;
  • любое имущество;
  • услуги имущественного характера;
  • имущественные права.

Если это все передается наделенными властными полномочиями лицу в целях получения от него каких-либо поблажек или изменения его решения в свою пользу либо же в пользу третьих лиц.

Статья 290 Уголовного кодекса РФ » Получение взятки»

Какие суммы считаются за взятку

Для того чтобы ответить на вопрос, начиная с какой суммы подарок будет считаться взяткой, необходимо определиться для начала с несколькими основными моментами.

Во-первых, если речь идет о взятке-подкупе с соответствующей предварительной договоренностью, то фактический размер такой взятки (ее стоимость) ранее вообще не играл никакой роли. Однако с 2016 г. введено понятие мелкое взяточничество, в рамках которого спецсубъект получает взятку на сумму не более 10.000 р. Значит, обычная взятка — это то, что превышает 10.000 р.

Статистика по взяткам

Во-вторых, если речь заходит о взятке-благодарности, которую можно при определенных обстоятельствах рассматривать как подарок, то допустимая стоимость последнего в настоящее время — 3.000 р. Именно на такую сумму разрешено получать государственным и муниципальным служащим обычные подарки. Но если презент все-таки расценят как взятку, то тут уже пойдет речь о мелком взяточничестве — ст. 291.2 УК, пока его стоимость не перевалит за отметку в 10.000 р.

В остальной же части, даже с точки зрения ГК РФ (а именно — ст. 575) недопустимо дарение в отношении:

  • муниципальных и госслужащих;
  • работников образовательных учреждений;
  • медработников;
  • сотрудников организаций, оказывающих соцуслуги.

Исключение — протокольные награды и поощрительные подарки согласно внутриведомственным, внутриорганизационным нормативным актам.

Статья 291.2 Уголовного кодекса РФ «Мелкое взяточничество»

Статья 575 Гражданского кодекса РФ «Запрещение дарения»

Кому можно передать взятку

Субъектами такого преступного деяния могут выступать только перечисленные в ст. 290 лица, а именно: спецсубъекты. Таковыми, в частности, являются:

  • все российские должностные лица;
  • зарубежные должностные лица;
  • должностные лица публичной международной организации.

При этом под российскими должностными лицами понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в госорганах, органах местного самоуправления, муниципальных и госучреждениях, госкорпорациях, госкомпаниях, унитарных муниципальных и госпредприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Также отдельными субъектами здесь выступают лица, занимающие госдолжность — РФ, субъекта РФ, главы органов местного самоуправления.

Под лицами, занимающими госдолжности РФ понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий госорганов.

Под лицами, занимающими госдолжности регионального уровня, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые региональными конституциями или уставами для непосредственного исполнения полномочий госорганов.

Под зарубежным должностным лицом подразумевается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для зарубежной страны, в т. ч. для публичного ведомства или публичного предприятия (к примеру, министр, мэр, судья, прокурор).

К должностным лицам публичной международной организации относятся, среди прочих: члены парламентских собраний международных организаций, участником которых является РФ, лица, занимающие судебные должности любого международного суда, юрисдикция которого признана РФ.

Взятка как преступление

Взятка в РФ (как ее передача, так и получение) теоретически является уголовно наказуемыми деяниями. Однако на практике зачастую многие такие проступки оказываются вне поле зрения закона. Поскольку ни взяткодателю, ни тем более взяткополучателю невыгодно кому-либо рассказывать о своих противоправных взаимоотношениях.

Явные и неявные взятки

Очевидной взяткой выступает именно взятка-подкуп с предварительной договоренность. Когда стороны передачи-получения взятки заблаговременно оговаривают: что, когда и в каких целях передается и что каждая сторона от этого в итоге получит.

Неочевидной взяткой выступает в большинстве случаев взятка-благодарность. Когда взяткополучателя благодарят за какой-то совершенный жест уже после того, как он что-либо выполнил. При этом заблаговременной договоренности вообще может не быть.

Важно! Вместе с тем, несмотря на тот факт, что в последнем случае благодарность часто расценивают как подарок, если речь идет о «презенте», который был преподнесен не как человеку, а именно как должностному лицу и непосредственно по поводу его деяний (действия, бездействия, решения), напрямую связанных с должностным положением этого гражданина, то это именно взятка. А не подарок, как многие думают. И тут уже все будет зависеть от грамотной квалификации содеянного правоохранительными органами.

Классификация взяток по их размерам

Итак, как мы уже упомянули ранее, допустимый обычный подарок для должностных лиц не должен превышать по своей стоимости 3.000 р. Мелким взяточничеством считается в РФ получение взятки в размере до 10.000 р. включительно. Все, что свыше, — уже будет обычным взяточничеством.

Значительный размер взятки, который уже тянет на ч. 2 ст. 290 УК, это стоимость передаваемого имущества или объем денежных средств, превышающий 25.000 р. Даже если будет передано 25.001 р., то это уже будет считаться значительным размером.

Следующая категория — это крупным размер для взятки, то есть стоимость имущества, объем денежных средств на сумму более 150.000 р. Далее идет особо крупный размер: взятка, превышающая 1 млн р.

Какие действия могут считаться совершенными за взятку

Помимо круга лиц, которые расцениваются в качестве взяткополучателей, в законе расписан также круг деяний, считающихся сопутствующими получению взятки.

Во-первых, получать взятку можно не только самостоятельно, но с помощью посредников.

Во-вторых, получать взятку можно не только для себя непосредственно, но и в целях передачи ее 3-му лицу, в том числе юридическому и физическому.

В-третьих, взятка может передаваться за:

  • совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может поспособствовать таким действиям (бездействию);
  • за общее покровительство или попустительство по службе;
  • за незаконные действия (бездействие).

Ответственность за получение взятки

Юридическая ответственность за получение взятки зависит от тяжести совершенного противоправного деяния. Последняя же находится в прямой зависимости от квалификации преступления.

Ответственность по закону

Статья 290 УК содержит несколько составов преступления, каждый из которых влечет свою меру ответственности.

Так, за простой состав преступления (ч. 1) предусмотрена ответственность в виде:

  • штрафа до 1 млн р., или в размере ЗП, дохода преступника за период до 2 лет, или в размере 10-50-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
  • исправительных работ в пределах 1-2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
  • принудительных работ до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
  • лишения свободы до 3 лет со штрафом 10-20-кратной суммы взятки или без такового.

За квалифицированный состав (ч. 2) предусмотрены аналогичные наказания, но уже в более внушительном объеме:

  • штрафом 200.000-1.500.000 р., или в размере ЗП, дохода преступника за период 0,1-2 лет, или в размере от 30-60-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
  • лишением свободы до 6-ти лет со штрафом до 30-кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового.

Отдельным составом выступает совершение спецсубъектом противоправного деяния за взятку — ч. 3. Это наказывается еще строже. А именно:

  • штрафом 500.000-2.000.000 р., или в размере ЗП, дохода преступника за 0,1-2 лет, или в размере от 40-70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет;
  • лишением свободы 3-8 лет со штрафом до 40-кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет или без такового.

Если все вышеперечисленное совершается человеком, занимающим госдолжность федерального или регионального уровня, а также являющимся главой муниципального образования (ч. 4), то наказание будет следующим:

  • штраф 1-3 млн р., или в размере ЗП, дохода преступника за 1-3 года, или в размере от 60-80-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 7 лет;
  • лишение свободы 5-10 лет со штрафом до 50-кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 7 лет или без такового.
Читайте также:  Квартирная кража со взломом и незаконным проникновением: правовые последствия, порядок действий после обнаружения признаков кражи

Если деяния, охватываемые ч. 1, 3, 4, совершаются группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с вымогательством взятки, в крупном размере, то последует наказание в виде:

  • штрафа 2-4 р., или в размере ЗП, дохода преступника за 2-4 года, или в размере 70-90-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 10 лет;
  • лишения свободы 7-12 лет со штрафом до 60-кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 10 лет или без такового.

Если деяния, охватываемые ч. 1, 3, 4, п.п. «а» и «б» ч. 5, совершены в особо крупном размере, то накажут злоумышленника нижеследующим образом:

  • штрафом в 3-5 млн р., или в размере ЗП, дохода преступника за 3-5 лет, или в размере 80-100-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 15 лет;
  • либо лишением свободы на 8-15 лет со штрафом в до 70-кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 15 лет или без такового.

Статья 290 УК РФ. Получение взятки (действующая редакция)

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе –

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) –

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, –

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами “а” и “б” части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

Примечания. 1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки – превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки – превышающие один миллион рублей.

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291, 291.1 и 304 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Переквалификация со взятки на мошенничество (с 290 УК РФ на 159 УК РФ) Прекращение ст. 290 УК РФ

Переквалификация со взятки на мошенничество (с 290 УК РФ на 159 УК РФ) Прекращение ст. 290 УК РФ

ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ СО ВЗЯТКИ НА МОШЕННИЧЕСТВО

(с 290 УК РФ на 159 УК РФ)

В современной России преступления в сфере коррупции серьезно влияют на общество и экономику страны, не зависимо от уровня экономического развития или нахождения государства в условиях кризиса.С 2000 года борьба с коррупцией в России приняла национальный и системный характер, в результате которого было принято ряд мер по борьбе и профилактике коррупционных преступлений, в связи с чем РФ участвует в различных программах, в частности с 2006 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции и приняла на себя ряд обязательств по имплементации антикоррупционных механизмов. С 2011 года в статью 291 УК РФ были внесены изменения, радикально повысившие наказание за дачу взятки.

Вместе с тем, в 2019 году по сравнению с 2017 годом, количество преступлений по ст. 290 УК РФ (получение взятки) выросло на 34,8 % (согласно порталу правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ). А наказание за получение взятки, как правило, назначается судами в виде реального лишения свободы и может достигать до 15 лет лишения свободы со штрафами многократно превышающими сумму взятки.

В связи с чем, адвокатским сообществом и адвокатами, специализирующимися на коррупционных преступлениях, все чаще становится актуальным выстраивание стратегии защиты обвиняемых по ст. 290 УК РФ, в виде переквалификации взятки на ст. 159 УК РФ – мошенничество, совершенное лицом, с использование своего должностного положения.

На практике разграничение таких составов преступления, как взяточничество и мошенничество вызывает серьезные трудности, несмотря на то, что имеется существенное различие в их объективной и субъективной стороне.

Какими же критериями необходимо руководствоваться при переквалификации взяточничества на мошенничество (со ст. 290 УК РФ на ст. 159 УК РФ)?

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума № 24 получение должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, ценностей за совершение действий (бездействия), которые входят в его полномочия либо которое оно могло совершить с использование служебного положения, следует квалифицировать как получение взятки, либо коммерческий подкуп, вне зависимости от намерения совершить указанные действия (бездействие). В том случае, если указанное лицо получило ценности за совершение действий (бездействия), которые в действительности оно не может осуществить, ввиду отсутствия служебных полномочий и невозможности использовать свое служебное положение, такие действия, при наличии умысла на приобретение ценностей, следует квалифицировать как мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Таким образом, при анализе материалов уголовного дела по взятке, необходимотщательно изучить и оценить доказательства обвинения на предмет соответствия выполнения подзащитным функций должностного лица:

  • Какие именно должностные обязанности выполнял доверитель, обвиняемый во взяточничестве, согласно трудовому договору, должностному регламенту или инструкции.
  • Имеются ли достаточные основания для переквалификации деяния (получения взятки) на ст. 159 УК РФ (мошенничество).
  • Действительно ли должностное лицо не имело объективной возможности совершить действия (бездействие) в пользу взяткодателя, в виду отсутствия у него таких полномочий.
  • Сфера деятельности, в ходе которой должностное лицо получило денежные средства в качестве взятки, не входит в компетенцию взяткополучателя, в соответствии с его должностными обязанностями.
  • Взяткополучатель был уволен со своей должности или переведен на другую должность, до получения взятки.
  • Имеются ли аудиозаписи, подтверждающие факт получения ценностей, за действия или бездействие.

В то же время необходимо выстроить такую стратегию защиты, при которой не будет оставаться сомнений в том, что данные деяния (взятка) необходимо квалифицировать именно как мошенничество:

  • Разработать проекты допросов и заблаговременно подготовить вопросы для свидетелей защитыи свидетелей обвинения о том, что входило в должностные обязанности подзащитного на момент получения им ценностей в качестве предмета взятки.
  • Подготовить адвокатские запросы о должностных обязанностях доверителя, включая все должностные инструкции, приказы, регламенты и иные документы, которые будут подтверждать, что подзащитный не являлся должностным лицом или не имел возможности принимать те или иные решения, относящиеся ко взятке.
  • Внимательно изучить все протоколы ПТП, СИТКС, аудио и видео записей полученных в ходе ОРМ, в том числе в ходе оперативного эксперимента (прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи и иные). Дать им оценку и подготовить вопросы для подзащитного и свидетелей, подтверждающие, что в действиях доверителя не усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ.
Читайте также:  Разглашение государственной тайны: понятие, состав и субъект преступления, уголовная ответственность по статье 283 УК РФ

Перечень действий адвокатов при защите своих доверителей по статьям коррупционной направленности не является исчерпывающим и всегда несет частный характер, поскольку каждое дело по ст. 290 УК РФ является уникальным и требует тщательный и доскональный подход к защите.

От теории к практике.

В марте 2019 года к нам, Адвокатам команды «24Право» – Зинурову Александру Захировичу и Федосову Виктору Ивановичу, обратились за помощью родственники гражданина Р, которого обвиняли в получении взятки, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 290 УК РФ.

Из материалов уголовного дела, следовало, что 01 марта 2019 г. в Бабушкинском межрайонном следственном отделе СУ по СВАО ГСУ СК РФ по г. Москве в отношении должностных лиц – Ц и Р возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. п. «а, б, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ.02.03.2019 г. В 00 ч. 40 мин., по подозрению в совершении указанного преступления, в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ, гражданин Р был задержан.

В этот же день 02.03.2019 г. гражданину Р по настоящему уголовному делу было предъявлено обвинение по п. п. «а, б, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ.В соответствии со ст. 171 УПК РФ, при наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, следователь выносит постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого.

Изучив доводы следователя, изложенные в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого гражданина Р, Адвокатами Зинуровым А.З. и Федосовым В.И.были поданы жалобы в Прокуратуру г. Москвы и Генеральную Прокуратуру РФ, из которых следовало, что у следователя не было достаточных доказательств для предъявления обвинения в отношении гражданина Р, по п. п. «а, б, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, а именно в совершении получения должностным лицом лично взятки в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, если такие действия входят в служебные полномочия должностного лица, группой лиц по предварительному сговору, с вымогательством взятки, в крупном размере.

Мы (адвокаты Зинуров и Федосов), были убеждены в преждевременном и незаконном характере самого постановления о привлечении Р в качестве обвиняемого от 02.03.2019 г.Постановление следователя от 02.03.2019 г. о привлечении Р в качестве обвиняемого по уголовному делу в совершении преступления, предусмотренного п. п. «а, б, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, как посчитала сторона защиты, было вынесено, по форме и содержанию с нарушениями требований ст. ст. 171, 172 УПК РФ. Постановление было не мотивировано и не содержало исчерпывающих выводов, основанных на приведенных фактических обстоятельствах, относительно наличия в действиях Р признаков вмененного ему состава преступления. Сама фабула предъявленного обвинения в отношении Р не соответствовала фактической стороне в отсутствие события, действий и состава преступления, в их причинно-следственной и хронологической последовательности.

Так, из Постановлении о привлечении Р в качестве обвиняемого по п. п. «а, б, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, следовало, что гражданин Р, являясь советником Управления ……. (Госинспекция по недвижимости), будучи осведомленным в своей деятельности руководствоваться Положением о Госинспекции, должностным регламентом главного инспектора Управления госинспекции по недвижимости и иными федеральными законами и нормативно правовыми актами РФ, являясь таким образом, должностным лицом, обладающим в силу занимаемой должности широким кругом прав и полномочий административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, в чьи должностные полномочия входило, в том числе, осуществление выявления фактов незаконного использования земельных участков, расположенных на территории г. Москвы, а так же подтверждения фактов выявления и пресечения незаконного использования земельных участков; принятие решения о выдаче предписания; требования об устранении административного правонарушения без составления протокола; по поручению начальника Управления осуществление подготовки проектов распоряжений на проведение проверок и поручений на обследование объектов недвижимости; контроль за своевременным проведением проверок выполнения ранее выданных предписаний, требований по устранению выявленных правонарушений в сфере учета и использования объектов недвижимости; внесению начальнику Управления предложения о передаче материалов в правоохранительные и судебные органы в случаях нарушения административного, гражданского и уголовного законодательства, в неустановленное следствием время, но не позднее 20.02.2019 г. принял решение получить взятку в крупном размере группой лиц по предварительному сговору за незаконное бездействие.

С этой целью Р не позднее 20.02.2019 г., находясь в г. Москве вступил в преступный сговор с Ц, состоящим в должности главного инспектора ……. после чего разработали преступный план совершения преступления, направленного на получение взятки в крупном размере, а так же распределили между собой преступные роли. В последующем, 01.03.2019 г. гражданин Ц, действуя в рамках ОРМ находясь в помещении Управления ……., расположенного по адресу: г. Москва, ………., передал лично Р в виде взятки, согласно ранее достигнутой договоренности, полученные от П денежные средства в размере …….. рублей за прекращение проверки и не указание выявленных нарушений, а так же не сообщение о выявленных нарушениях в Госинспекцию недвижимости г. Москвы, после чего Р был задержан с поличным на месте преступления.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 г. N 24 г. Москва “О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях”, при разрешении вопроса о том, совершено ли коррупционное преступление должностным лицом, лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации судам следует руководствоваться примечаниями 1, 2 и 3 к статье 285, примечанием 2 к статье 290, примечанием 1 к статье 201 УК РФ, учитывая при этом соответствующие разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года N 19 “О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий”.

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки: а) за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, б) за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию), в) за общее покровительство или попустительство по службе, г) за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие). Под входящими в служебные полномочия действиями (бездействием) должностного лица следует понимать такие действия (бездействие), которые оно имеет право и (или) обязано совершить в пределах его служебной компетенции (например, сокращение установленных законом сроков рассмотрения обращения взяткодателя, ускорение принятия должностным лицом соответствующего решения, выбор должностным лицом в пределах своей компетенции или установленного законом усмотрения наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых им лиц решения).

При этом получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений не может квалифицироваться по статье 290 УК РФ. В этих случаях склонение должностного лица к совершению незаконных действий (бездействию) по службе может при наличии к тому оснований влечь уголовную ответственность за иные преступления (например, за подстрекательство к злоупотреблению должностными полномочиями или превышению должностных полномочий).

Не образует состав получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера и т.п. за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.

Так, из положений Должностного Регламента Советника Управления ……… г. Москвы, следовало, что в обязанности Р в том числе входит ряд обязанностей (Перечислены обязанности согласно Должностному регламенту).

Исходя из фактических обстоятельств дела, согласно положений Регламента Советника города Москвы, Р не направлял и в силу своих должностных обязанностей, согласно Должностному регламенту советника, не мог направить главного инспектора Управления – гражданина Ц на проведение проверки в ООО «……….», расположенного по адресу: г. Москва, ……….

Р, ни самостоятельно, ни по поручению начальника Управления ……. не вносил в базу данных Управления ……… информации о планах по проведению проверки ООО «…………..».

Р не принимал участия в принятии решения о привлечении к проведению совместной проверки ООО «………..» с сотрудниками МВД России ……… г. Москвы. Была ли официально согласована совместная проверка ООО «…………» с МВД ……., и на каком основании данная проверка проводилась, Р не было известно.

Более того, согласно Приказу № ПР-86/18 от 29 мая 2018 года Государственной инспекции «Об утверждении Порядка организации проведения мониторинга на подконтрольной территории», Главный инспектор Управления Госинспекции по недвижимости – Ц был закреплен за другой территорией г. Москвы и соответственно проводить проверку на территории ……. в силу своих полномочий, согласно данному приказу и регламенту не мог.

Принимая во внимание вышеизложенное, Адвокаты Зинуров А.З. и Федосов В.И., посчитали, что постановлением следователя нарушены конституционные права и свободы гражданина Р и таким образом затруднен его доступ к правосудию, а именно:

  1. Обвинение Рбыло предъявлено без его извещения о предстоящем предъявлении обвинения;
  2. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого незаконно, вынесено при отсутствии события и состава преступления. Следствием умышленно искажены и сокрыты фактические обстоятельства дела и доказательства, свидетельствующие об этом, а именно проигнорировано отсутствие доказательств виновности;
  3. По данному обвинению следствием умышленно изменены объективная сторона якобы имевшего место преступления и фабула обвинения. Проигнорирован факт того, что в основу обвинения видимо положены показания свидетелей – заинтересованных лиц. Получение объективных данных привело бы к опровержению ложного обвинения;
  4. В постановлении следователь не указывает, каким образом Р вступил в преступный сговор с Ц, когда и при каких обстоятельствах Р и Ц разработали преступный план совершения преступления, после чего действуя умышленно, согласно якобы отведенным им преступным ролям, совместно и согласовано из корыстных побуждений совершили инкриминируемое им деяние;
  5. Следствием нарушены нормы ст. 171 УПК РФ, совокупность изложенных им обстоятельств свидетельствует об отсутствии каких-либо доказательств, дающих основание для его обвинения.

В связи с чем, адвокаты посчитали, что обвинение является незаконным и основано на предположениях и несуществующих фактах.

Более того, адвокатами «24Право» – Зинуровым А.З. и Федосовым В.И., были собраны исчерпывающие доказательства защиты, в совокупности, подтверждающие факт того, что в действиях гражданина Р отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 5 ст. 290 УК РФ.

В результате 20 июня 2019 года, старшим следователем СУ по СВАО ГСУ СК России по г. Москве, было вынесено Постановление о квалификации деяния гражданина Р.

Из которого следует, что выход на проверку Ц был осуществлен незаконно, в отсутствие надлежащим образом оформленного поручения Госинспекции по недвижимости г. Москвы, в этой связи какие-либо акты Ц как инспектор составить не мог, привлечь П к административной ответственности также не мог. Таким образом, Ц действуя совместно и согласовано с Р в составе группы лиц по предварительному сговору, использую свое служебное положение, ввели П в заблуждение относительно их полномочий. То есть совершили покушение на мошенничество, поскольку не смогли распорядиться денежными средствами по своему усмотрению. Соответственно действия граждан Ц и Р необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 159 УК РФ, то есть покушение на мошенничество.

Таким образом, исключительными действиями адвокатов команды «24Право» Зинурова А.З и Федосова В.И. было достигнуто следующее:

  1. Переквалификация на ч. 3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество);
  2. Последующая переквалификация на ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 159 УК РФ (Покушение на мошенничество);
  3. Достигнуто мировое соглашение с потерпевшей стороной;
  4. Ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.

Изначально подзащитному Р грозила санкция от 7 до 12 лет лишения свободы со штрафом до 15 млн руб.

В настоящее время, благодаря проделанной работе адвокатов «24Право», их подзащитному грозит от 0 до 3 лет лишения свободы, без многомиллионного штрафа.

С учетом нахождения подзащитного в СИЗО, срок назначенный судом наказания, будет исчисляться 1/1,5 суток. В этой связи, с высокой долей вероятности, суд назначит наказание, не связанное с реальным лишением свободы и подзащитный выйдет из зала суда вместе со своими адвокатами сразу после оглашения приговора.

С уважением к Вам,

Адвокаты: Зинуров А.З. Федосов В.И.

Тел. 8(800) 700-7329

Добавить комментарий