Статья 12.12 КОАП РФ: проезд на красный свет. Меры наказания и порядок привлечения к ответственности

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

В статье 12.12 КоАП РФ с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения – безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии – на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика перед железнодорожным переездом устанавливается ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса (см. комментарий).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

СТ 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 “Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик – это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак “Стоп-линия”, который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году?

Узнайте, какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году? Какие последствия за повторное нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора? Есть ли лишение прав. Какой размер штрафа за стоп линию, запрещающий жест регулировщика, или проезд на красный свет на железнодорожном переезде.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание:

Какой штраф за проезд красный свет в 2020 году?

Тип нарушения

Статья КоАП

Размер штрафа

Действует ли скидка 50%

Пересечение перекрестка на красный свет

Да (размер штрафа со скидкой 500 р.)

Второе и последующие пересечения перекрестка на красный свет в рамках года.

Неполное пересечение перекрестка на красный свет (остановка за стоп-линией)

Да (размер штрафа со скидкой 400 р.)

Пересечение железнодорожных путей на красный свет

Да (размер штрафа со скидкой 500 р.)

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году?

Первый за год штраф ГИБДД за проезд на красный сигнал (свет) светофора в России составляет 1000 р. Любой повторный проезд на красный свет в течении года наказывается штрафом в 5000 р. либо лишением прав до 6 месяцев. 9Статья 12.12 КоАП РФ). Тут стоит оговориться, что проездом на красный считается и проезд на желтый сигнал светофора, а также на сочетание желтого и красного цветов. Заключение следует из статьи 6.2 действующих в стране правил дорожного движения, также обращаем ваще внимание на пункт 6.14 тех же правил, гласящий: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Читайте также:  Мошенничество при продаже и покупке авто: виды преступления, как правильно составить заявление в полицию?

Проезд на красный сигнал светофора вместе с «непропуском» пешеходов на зебре и выездом на встречную полосу движения, относят к наиболее опасным видам дорожных правонарушений. Штраф

Как и в вышеописанных случаях, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора крайне часто ведет к ДТП, травмированию или даже смерти автомобилистов.

Однако, как и в случае с другими нормами ПДД, правила проезда регулируемых перекрестков содержат пространство для разных трактовок и кривотолков. Особенно когда речь заходит об управлении автотранспортным средством в условиях ограниченной видимости, в гололед или снежную погоду. Делов в том КоАП содержится пункт «меры по предотвращению аварийной ситуации» – вот на него-то и ссылаются лихачи, пойманные на проезде перекрестков на красный свет.

Жесты регулировщика

В ПДД описана достаточно сложная система жестов регулировщика дорожного движения ныне фактически утратившая свою силу. В ней записано, что если жезл регулировщика указывает на автомобилиста ему предписано совершить правый поворот. Проезд открыт если жезл направлен налево. Проезд закрыт если жезл указывает вправо или вверх, а так же если автомобилист видит спину регулировщика или опущенный жезл.

Без постоянной практики запомнить эту систему достаточно сложно. Это понимают и автомобилисты и сотрудники ГИБДД. В связи с этим повсеместно принята упрощенная модель передачи символов от регулировщика к автомобилистам:

1. Регулировщик вышел на перекресток – нужно притормозить, а лучше остановиться пока он не обратит на автомобилиста внимание и не покажет жезлом либо вверх (знак остановки) либо в сторону куда ехать можно

2. Регулировщик поднял жезл – автомобилисты должны остановится

3. Регулировщик размахивает жезлом по кругу удерживая его за ремешок – проезд открыт

Важно запомнить что вышедший на перекресток регулировщик отменяет действия светофора и дорожных знаков.

Штраф за переезд железнодорожного переезда на красный свет 2020

Железнодорожный переезд одно из самых опасных мест на дороге. Каждый год в России происходят десятки аварий на железнодорожных переездах в том числе и из-за попыток их пересечения на красный свет светофора.

Штраф за переезд железнодорожного переезда на красный свет составляет 1000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Повторный в рамках года переезд железнодорожных путей на красный свет приведет к гарантированному лишению прав на 1 год.

Статья КоАП РФ за переезд железнодорожного переезда на красный свет – 12.10.

Штраф за пересечение стоп-линии 2020?

Следует разделять понятия «проезд на красный свет» и проезд «стоп-линии». Если водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора, и продолжил движение — это проезд на «красный свет». Если же автомобилист остановился, но проехал стоп-линию – это пересечение стоп-линии.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2020 году установлен той же статьей что и штраф за красный свет. В части 2 Статьи 12.12 КоАП РФ написано «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика – влечет наложение административного штрафа в размере 800 р.

Увеличения размера штрафов за стоп-линию в зависимости от количества допущенных нарушений нет. Любой штраф за проезд стоп-линии всегда равен 800 рублям.

Штраф за повторный проезд на красный свет 2020

Согласна КоАП РФ повторная поимка водителя на проезде перекрестка на запрещающий сигнал светофора (в рамках одного года) карается штрафом в 5000 рублей либо лишением прав на срок до 6 месяцев. Штраф может быть зафиксирован как сотрудником ГИБДД так и дорожной камерой работающей в автоматическом режиме. В случаи фиксации нарушения повторного проезда перекрестка камерой ГИБДД мера отвественности как лишение прав не применяется.

Повторный штраф за красный свет отмечен в Статье 12.12 КоАП РФ части 3.

Проезд на красный свет светофора, размер штрафа в первый и второй раз ст. 12.10 и ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Среди санкций, предусмотренных КоАП для автолюбителей, штраф за проезд на красный свет один из самых суровых. Более того, проступок, совершенный повторно, чреват лишением водительского удостоверения. Несмотря на это, существуют водители, которые с завидным постоянством игнорируют ПДД.

Как следствие, резко возрастает риск аварийной ситуации. Кроме того, под угрозу ставится здоровье, жизнь пешеходов, иных участников дорожного движения. С другой стороны, в некоторых случаях действия сидящих за рулем можно оправдать.

К примеру, одним из доводов является неисправность светофора. А также проезд на его запрещающий сигнал может быть обусловлен предотвращением ДТП. В общем, варианты бывают самыми разными.

Проезд на запрещающий сигнал светофора: характеристика нарушения

Для автолюбителей, особенно новичков, это пересечение перекрестка на красный свет. Но желтый сигнал светофора также относится к разряду запретительных ( п. 6.2 ПДД РФ).

Наказание за движение на запрещающий сигнал последует тогда, когда были проигнорированы соответствующие жесты регулировщика на перекрестке или железнодорожном переезде.

Есть исключения. Под нарушение не попадают случаи когда водитель не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению ( п. 6.14 ПДД РФ).

Возникает закономерный вопрос: что будет, если не соблюдал ПДД? Ответ на него можно найти в КоАП РФ.

При этом нужно обратить внимание на то, что санкции за нарушение правил проезда устанавливаются отдельно для движения по обычным перекресткам, так и за неправомерное пересечение железнодорожных путей.

Штраф за красный сигнал светофора

Какой размер штрафа за красный свет и повторное нарушение ПДД за светофор?

Светофоры, регулировщики, дорожные указатели: эти атрибуты знакомы каждому водителю. Однако бывает так, что инспекторами ГИБДД или камерами видеонаблюдения фиксируются нарушение, проезд на запрещающий сигнал.

Что же в этом случае следует ожидать водителю? За проезд на красный сигнал светофора ответственность прописана в ст. ст. 12.10.1 и 12.12.1.КоАП РФ.

Первая из приведенных норм устанавливает наказание за игнорирование запрещающего сигнала на железнодорожных переездах. Причем в этом случае санкции будут более суровыми.

Так, за выезд на железнодорожный переезд минуя красный свет, должностным лицом ГИБДД может быть наложен штраф в размере 1000 рублей.

Суд в вопросе наказания имеет больше полномочий. В качестве воспитательной меры может лишить нарушителя управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев.

Если же автолюбитель нарушит правила движения через переезд второй раз, ему грозит лишение в/у на 1 год.

При проезде с нарушением перекрестков, в 2019 году размер штрафных санкций пока остался прежним. Если водитель совершил правонарушение впервые, то к нему применяют административные меры в виде штрафа в размере 1000 руб. ( ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ).

Если требования ПДД, проигнорированы повторно, штраф увеличится в разы. В этом случае заплатить придется 5 тысяч рублей. При передаче дела в суд, выноситься постановление о лишении прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ

Если проехал на красный второй раз, что будет? В связи с этим, нужно понять, что считать повторным административным проступком.

Водители полагают, что под второй раз попадает то нарушение, которое было совершено в течение года, независимо от того, какой пункт правил дорожного движения был нарушен.

На это есть конкретный ответ. По законодательству повторным считается идентичное правонарушение.

Если раньше имел место проезд на красный свет, то повторным будет считаться такое же действие. При этом оно должно быть квалифицировано по такому же пункту статьи.

В Административном кодекса есть 2 статьи, которые предусматривают санкции за неоднократный проезд светофора с нарушениями:

  1. Ст. 12.10.3 КоАП РФ– устанавливает ответственность за вторичное нарушение проезда железнодорожного переезда.
  2. Ст. 12.12.3 КоАП РФ – распространяет свое действие на автомагистрали и перекрестки.

При этом злостному нарушителю ПДД нужно знать о том, в обоих случаях его ждет лишение прав за повторный проезд на красный свет.

Что считать повторным административным правонарушением

Мы уже говорили о том, что повторным будет считаться только то нарушение, за которое водитель был привлечен к ответственности ранее.

Например, если штраф был выписан со стороны инспектора ГИБДД по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, то и следующее правонарушение должно совершено также и быть квалифицировано по части 3. Несоблюдение других положений кодекса не будет считаться повторным.

Теперь следует обратить внимание на сроки. По законодательству он составляет один год с момента предыдущего привлечения водителя к административной ответственности. Чтобы было проще разобраться во всех хитросплетениях, приведем один простой пример.

Допустим, что водитель имел неосторожность двигаться на запрещающий сигнал светофора, получив после этого неприятный диалог с инспектором ГИБДД. В результате, вынесено постановление-квитанция о штрафе, которое в течение десяти дней не было оспорено в суде. Тогда наказание вступает в силу на одиннадцатый день.

Если нарушитель после этого затянул с уплатой штрафа, то годичный срок для целей повторности продлевается на соответствующий период.

Когда же постановление вынес суд, то у водителя есть 10 дней, чтобы обжаловать его в вышестоящей инстанции. После ее вердикта, если он будет отрицательным, начинает свое течение установленное время для рецидива.

Меры наказания за вторичное нарушение запрещающего сигнала светофора и жеста регулировщика

В первую очередь, это увеличенные административные санкции. Так, повторный проезд на красный свет на железнодорожном переезде однозначно чреват лишения прав сроком на 1 год.

При этом постановление выносит мировой суд. С другими местами дорог все обстоит немного иначе.

В частности, ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ предусматривает, что за вторичное игнорирование требований ПДД РФ выносится штраф в сумме 5 тыс. рублей, или лишение водительских прав в суде. При этом срок последнего наказания может быть от 4 до 6 месяцев.

Если проехал на красный свет под камеру

Какой грозит штраф в этом случае? Ведь на фотографии цвет сигнала не заметен. Увы, любителей поспешить ждет разочарование: камеры над светофорами, установленные в 2019 году в Москве, Санкт-Петербурге и на некоторых магистралях, хорошо фиксируют любые правонарушения на дорогах.

Читайте также:  Заявление об угоне автомобиля: образец, правила составления, сроки рассмотрения и необходимые документы

Съемка производится с нескольких сторон, а потому закрыть знак не получится. После съемки видео поступает в Центр безопасности дорожного движения и обрабатывается самими сотрудниками ГИБДД.

В этом случае виновного ждет штраф в размере 1 тыс. рублей, если совершил повторно – 5 тыс. руб. Дополнительно камеры фиксируют проезд на желтый сигнал, пересечение стоп-линии и другие возможные нарушения.

Повторный проезд на красный свет: штраф или лишение прав

Аксиома для всех водителей состоит в том, что они вынуждены придерживаться предписаний правил дорожного движения в разных их проявлениях. Среди них и условия поведения на перекрестках и железнодорожных переездах.

Известно, что за нарушение сигналов красного света светофора законодательством предусмотрены различные наказания. При этом учитывается такие факторы как: тип дороги и личность водителя. Однако влиять могут и прошлые «заслуги» нарушителя.

Нужно быть внимательным за рулем автомобиля и не проезжать перекрестки на запрещающий сигнал светофора. Иначе, суд лишит прав, и водитель станет пешеходом.

Можно ли оспорить санкции

На самом деле, иногда нарушение совершается не только умышленно. В ряде случаев игнорирование сигнала светофора может быть обусловлено дорожной обстановкой.

Кроме того, заставлять продолжать движение могут и технические неисправности. В этом случае водителю нужно все описать в протоколе, при привлечении к административной ответственности.

Когда же дело будет рассматривать суд, а это касается, прежде всего, лишения прав, то желательно обратиться к юристу, который специализируется на подобных вопросах. Он выстроит правильную линию поведения и защитит водителя.

Выше приведены нормы КоАП РФ, которые ужесточают для водителя наказание за повторный проезд на красный свет.

При этом повторным будет считаться такое же правонарушение, которое было совершено на протяжении года с момента привлечения к ответственности первый раз.

Проезд на красный свет: судебная практика

При рассмотрении данной категории дел судьи учитывают все значимые обстоятельства. Примеры говорят о том, что в пользу водителя могут свидетельствовать недостатки при оформлении материалов об административном правонарушении. Это играет впоследствии определяющее решение.

Изучая картину событий, суды проверяет, какая комбинация цветов на светофоре имела место во время проезда. Исходя из этого, дается оценка действий нарушителя с точки зрения правил дорожного движения.

Отдельного внимания заслуживают споры, поводом для которых стала фиксация нарушения на камеру. Все сказанное выше можно проиллюстрировать такими примерами. Фамилии участников дел вымышленные.

Проезд на желтый сигнал светофора

Вот пример, когда суды становятся на сторону водителей. Свердловский областной суд рассмотрел жалобу гражданина Карпова, который был, подвергнут штрафу в тысячу рублей.

В своей жалобе Карпов указывал на то, что он двигался на желтый мигающий сигнал светофора, что разрешено ПДД. Этот факт был установлен и предыдущими инстанциями. Суд согласился с таким доводом, попутно сославшись на недостатки при оформлении материалов правонарушения.

Так, в рапорте инспектора ГИБДД не было указано, на какой именно запрещающий сигнал двигался водитель. Допрошенные сотрудники ДПС не смогли ничего сказать об обстоятельствах правонарушения, поскольку видеозапись не сохранилась. В результате постановлением от 25.12.2018 г. по делу № 4а-1061/2018 жалоба Карпова удовлетворена.

Фиксация нарушения на камеру

С жалобой в Верховный Суд обратилась гражданка Филимонова. Она была оштрафована на 1000 рублей на основании части 1 статьи 12.12 КоАП. Обращения в УВД, а затем и в суды не дали никакого результата.

Однако судья ВС встал на сторону заявителя. Он отметил следующее.

Если нарушение фиксируется камерами, протокол предварительно не составляется. Постановление же о штрафе составляется в электронном и бумажном виде. Причем, на бумажной копии должна присутствовать указание на электронную подпись сотрудника ГИБДД.

В случае с Филимоновой данные законодательные требования проигнорированы. В Верховном Суде в связи с этим посчитали, что невозможно установить, кем было вынесен штраф. В результате постановлением от 22.09.2014 г., дело № 10-АД14-9 жалоба Филимоновой удовлетворена, штраф отменен.

Кто должен платить за нарушение

Еще одной проблемой в случае с фиксацией является определение субъекта ответственности. По законодательству штраф выписывается собственнику транспортного средства.

Это подтвердил и Волгоградский районный суд по результатам рассмотрения надзорной жалобы одного из муниципальных учреждений. В решении от 27.12.2018 г. по делу № 07-1648/2018 указано, что в случае, когда проезд на красный свет зафиксирован с помощью технических средств, оштрафован должен быть не водитель, а собственник машины.

В результате к организации применили штраф в сумме 5 тысяч рублей. Это согласуется с ч. 3 ст. 12.12 КоАП.

Восстановление сроков на подачу жалобы

Ниже рассмотрим судебный прецедент, который применим к оспариванию любого постановления об административном правонарушении. Предприятие было подвергнуто наказанию в виде штрафа на 5000 рублей.

Срок обжалования постановления был пропущен и защитник подал ходатайство с целью его восстановить. Однако суд посчитал нужным вернуть обращение, поскольку к нему не был приложен текст самой жалобы.

Орловский областной суд подтвердил правомерность таких действий. Все доводы изложены в постановлении от 25.12.2018 г. по делу № 4А-272/2018.

Уточнение места совершения правонарушения

Свердловский районный суд рассмотрел жалобу гражданина Попова на постановление инспектора ДПС о наложении штрафа в 1 тысячу рублей по ч.1 ст.12.12. КоАП.

В ходе слушаний был допрошен сам сотрудник правоохранительного органа, что не противоречит законодательству. На основании его объяснений и других материалов вина Попова установлена.

Однако в протоколе были ошибочно указаны координаты совершения правонарушения. Поэтому резолютивной частью решения от 25.12.2018 г., дело № 72 – 1633/2018, внесены необходимые коррективы.

Как действовать, если не согласен: заключительные рекомендации

Любые санкции за несоблюдение правил дорожного движения допускается оспорить. Когда владелец машины твердо уверен в своей правоте, используются все, допустимые законом, средства защиты.

Обжалование штрафа для многих выступает целью отсрочить исполнение наказания. И данный момент также не стоит сбрасывать со счетов.

Как бы там ни было, если автолюбитель твердо решил оспорить санкции, необходимо знать несколько правил. Они представлены в виде списка.

5 советов практикующего юриста:

  1. Жалоба на постановление по штрафу подается как на имя непосредственного руководства ДПС, так и в районный суд. С точки зрения объективности разбирательства, второй вариант выглядит предпочтительней.
  2. Нужно помнить о сроках обжалования постановления-квитанции о наложении штрафа. Есть только десять дней на то, чтобы подготовить и подать обращение.
  3. При опоздании необходимо ходатайство о восстановлении сроков на подачу жалобы. Лучше всего причины пропуска подтвердить документально – справками, больничным листом.
  4. В заявлении в суд полезно ссылаться на прецеденты по аналогичным делам.
  5. При наличии веских оснований для отмены штрафа, можно дойти и до Верховного Суда. В некоторых ситуациях он занимает позицию водителей.

Даже если гражданин не отрицает того, что он нарушил ПДД, все равно есть возможность для финансовой экономии. Штраф за первый проезд на красный свет разрешается уплатить в половине суммы – 500 рублей. Сделать это допускается в течение 20 дней от даты правонарушения.

Естественно, двигаться по дорогам необходимо по правилам. Ведь их игнорирования чревато крайне серьезными последствиями. И дело не только в деньгах и возможном лишении водительского удостоверения.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Постановление суда по ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ № 5-17/2017 (5-827/2016;) | Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

16 января 2016 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Кучко В.В.,

при секретаре Кузнецовой Л.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пигарева А.В., его защитника Герасимовой Л.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении Пигарева А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с. , гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу:

18 октября 2016 года в 12 часов 10 минут Пигарев А.В., управляя автомобилем Ауди Кю 5, государственный регистрационный знак №, на пересечении улиц Рахова и Кутякова г.Саратова, в нарушение в нарушение п. 6.3, 6.13 ПДД РФ, совершил выезд на перекресток запрещающий сигнал светофора повторно и совершил столкновение с автомашиной «Тойота Камри» регистрационный знак № под управлением водителя ФИО5, которая столкнулась с автомашиной ВАЗ 21093 р.з. №

Своими действиями Пигарев А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ.

В судебном заседании Пигарев А.В. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся и показал, что он действительно проявил невнимательность и начал проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, чего сразу не заметил, после чего допустил столкновение с другой автомашиной.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Пигарев А.В. в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение.

В соответствии с п. 6.3. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Читайте также:  Призыв к экстремизму и его пропаганда: порядок привлечения к ответственности по статье 280 УК РФ

Согласно ч. 3 указанной статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, 18 октября 2016 года в 12 часов 10 минут Пигарев А.В., управляя автомобилем Ауди Кю 5, государственный регистрационный знак №, на пересечении улиц Рахова и Кутякова г.Саратова, в нарушение в нарушение п. 6.3, 6.13 ПДД РФ, совершил выезд на перекресток запрещающий сигнал светофора повторно, и совершил столкновение с автомашиной «Тойота Камри» регистрационный знак № под управлением водителя ФИО5, которая столкнулась с автомашиной ВАЗ 21093 р.з. №

Также вина Пигарева А.В. подтверждается справкой по ДТП (л.д. 5), схемой места совершения происшествия (л.д. 7), протоколом осмотра места совершения административного правонарушения (л.д. 8-9), рапортом дежурного ПДПС УМВД РФ по г.Саратову (л.д. 4), объяснениями ФИО5 (л.д. 15), объяснениями ФИО6 (л.д. 17), подтвердивших обстоятельства ДТП.

У суда не имеется оснований не доверять данным доказательствам, которые согласуются между собой.

Ранее Пигарев привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что своими действиями Пигарев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ – проезд на запрещающий сигнал светофора, совершенный повторно.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве отягчающего ответственность обстоятельства судья признает, что Пигарев Бочкарев ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, при этом привлечение Пигарева по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ в качестве отягчающего ответственность обстоятельства судья не учитывает, поскольку указанное обстоятельство предусмотрено диспозицией ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ..

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья признает, что Пигарев вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Учитывая совокупность обстоятельств по делу, судья приходит к выводу, что цели наказания в отношении Пигарева будут достигнуты при назначении наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Пигарева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать?

Любому автолюбителю очень важно правильно понимать понятие повторного нарушения. Несоблюдение ПДД дважды, а именно проезд на красный свет, может сопровождаться высокими штрафными санкциями или ограничением в праве управления автотранспортом.

В этой статье расскажем о том, какое наказание грозит водителю, если он проехал на запрещающий сигнал светофора во второй раз. Каким образом сотрудник ДПС может доказать вину и можно ли при этом избежать взыскания.

Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?

Пункт 6.2 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

При проезде через железнодорожные пути ответственность регулируется частью 3 ст. 12.10 КоАП. Наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год.

Что считается нарушением во второй раз?

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

Статья 6 ПДД устанавливает правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, мы рассказывали в этой статье).
  • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 6.14 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов (о том, какие последствия ожидают водителя при проезде на желтый сигнал светофора, можно узнать здесь).
  • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение (о том, какой штраф грозит за проезд на красный свет, а также фиксируют ли камеры это нарушение, читайте тут).
  • Бело-лунный сигнал. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж/д переезде, разрешает движение авто через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

Как правильно проезжать перекрёстки?

Перекресток является самым сложным участком, на котором чаще всего происходят аварийные ситуации.

Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

  1. Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
  2. При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
  3. Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
  4. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.

В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

Спорные ситуации и способы избежать взыскания в таких случаях

До истечения года с административного нарушения за проезд на красный свет, водителю необходимо четко знать факт окончания этого срока. Так как это находится в интересах прежде всего самого водителя. В ином случае, может возникнуть ситуация, когда инспектор будет настаивать на повторном правонарушении проезда на запрещающий сигнал светофора, а срок давности правонарушения на самом деле истек.

В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В данном случае, нарушитель, должен оперировать ст. 4.6 КоАП РФ и предоставить необходимые документы для доказательства факта истечения срока, это поможет избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя (о том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, можно узнать здесь).

Подробно о том, от чего зависит размер штрафа при пересечение стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте в нашем материале.

Каким образом можно доказать нарушения ПДД?

Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал при помощи видеофиксации. Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

Часть 1 Статьи 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте в виде постановления и протокол при этом не составляется. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом.

Размер штрафа при этом наименьший, если в статье предусмотрен денежный штраф. Если же статья предусматривает только лишение прав, то будет назначен штраф в 5000 руб, т.к. камера видеофиксации не распознает водителей.

Таким образом согласно ч. 3 статьи 12.12 КоАП РФ при фиксации дорожной камерой повторного проезда на красный свет, будет наложен штраф в размере 5000 руб на собственника авто.

Из этого следует, что нельзя лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне возможно. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий