Статья 12.5 КОАП РФ: штраф за тонировку. Ответственность за установку специальных знаков, световых и звуковых сигналов

Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол? Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений. Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения. В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения. Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем.

Отменили ли штраф за тонировку в России

Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя

Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения. Но есть и некоторые общие положения.

К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол.

Допустимая тонировка лобового стекла

По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

Сказанное касается автомобилей:

  • первых лиц государства;
  • инкассаторов;
  • спецслужб.

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

Боковые

Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб..

Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.

Задние

С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.

Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.

Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте.

Ширина тонировочной полосы

Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы.

Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров. Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла.

В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.

Как проверяют

Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.

Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

Тауметр

Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.

Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.

На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

Климатические условия

Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

Место проведения измерений

По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа. Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью.

Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

Можно ли получить разрешение на тонировку

Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.

Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.

Грозит ли штраф, если

В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

Снять тонировку после того, как выписан штраф

На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

Использовать съемную тонировку стекол

Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей. Вкратце механизм выглядит следующим образом.

Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск. Автовладельца обязательно поставят об этом в известность.

Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов. Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины.

Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

Рекомендации владельцу автомобиля:

  1. Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.
  2. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
  3. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
  4. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
  5. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.

Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru .

Обязательно поделитесь с друзьями!

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Читайте также:  Оправдание по обвинению в мошенничестве: срок давности, методика расследования, назначение экспертиз и судебная практика

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» – законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 – Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 – Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Штраф за тонировку на машине 2020 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Тонировка на машине. К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких “крутых”, к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) – шириной не более 140 мм.

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”».
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Штраф за тонировку (предупреждение или минимальный)

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Примечание: Здесь имеется виду “Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”, но по факту ему сейчас пришел на смену “Технические регламент Таможенного союза. “, о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение “Основных положений по допуску ТС. “, точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”. Обратимся к п. 7.3.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования “Технического регламента. “, то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС. ), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).

Читайте также:  Часть 1 статья 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ: ответственность за уклонение от исполнения наказания

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью . частью 2 статьи 12.5 . применяются задержание транспортного средства

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта статья.

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из “ноток” закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение “Основных положений. “, то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

С 2016 года правительство ввело новую статью в КоАП РФ – 32.2. Теперь у добросовестных водителей, осознавших вину, появилась возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо соблюдать лишь срок оплаты штрафа. Обычно это время с момента появления штрафа в базе данных ГИБДД, до 20 дня с момента составления протокола. Надо заметить, что не все нарушения (штрафы) подпадают под эту статью, но штраф за тонировку вполне может быть оплачен со скидкой. Более подробно об оплате штрафов со скидкой можно узнать из статьи “Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов”.

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).

Видео о штрафе за тонировку

Лишают прав за фары и привлекают за тонировку? Статья 12.5 КоАП

Статья 12.5 КоАП предусматривает санкции за управление автомобилем при наличии неисправностей или условий, при которых использование автомобиля запрещено. В части 3 указанной статьи описаны два вида правонарушений, за которые водителю грозят санкции:

  1. Управление автомобилем с установленными световозвращающими приспособлениями или световыми приборами с огнями, цвет и режим работы которых не соответствуют правилам, установленным Постановлением Правительства РФ N 1090 «О ПДД».
  2. Управление автомобилем, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям к обеспечению обзорности, установленным Техническим регламентом ТР ТС 018/2011.

Если за запрещенную тонировку водителю серьезное наказание не грозит, статьей предусмотрен только штраф в размере 500 рублей, то за установку и использование недопустимых световых приборов санкции довольно суровы: нарушитель может быть лишен водительских прав на срок до 12 месяцев, кроме того, у водителя конфискуют световые приборы. Рассмотрим юридические особенности привлечения автовладельцев к ответственности по рассматриваемой статье.

Как квалифицируется правонарушение по части 3 статьи 12.5 КоАП?

Составить протокол в отношении водителя возможно в следующих случаях:

  • если цвет огней не соответствует требованиям, закрепленным основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Постановление Правительства РФ № 1090);
  • если режим работы световых приборов нарушает указанные требования.

При этом для привлечения к ответственности достаточно наличия лишь одного из факторов.

Многочисленные судебные решения по рассматриваемой теме позволяют сделать вывод: даже при наличии сертификата соответствия световых приборов техническим требованиям водители привлекаются к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Не убедят инспектора и разъяснения автовладельца о том, что он не знал об установке не соответствующих требованиям приборов, или о том, что приборы установил предыдущий собственник автомобиля. Административные протоколы по ч.3 ст. 12.5 КоАП составляются сотрудниками ГИБДД массово. Однако у водителя есть шанс избежать лишения прав.

В соответствие с п.2 Разъяснений от 17.03.2010 МВД РФ сам факт наличия установленных на транспортном средстве световых приборов не является основанием для привлечения автовладельца к ответственности. Правонарушением признается только случай, когда наличие неразрешенных приборов ослепляет других участников дорожного движения. Если лампы не были подключены, и не создавали помех участникам движения, а протокол был составлен, несмотря на соответствующие разъяснения водителя, у гражданина есть все шансы прекратить протокол в суде.

Можно ли избежать штрафа за тонировку по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП?

Тонирование стекол автомобиля сегодня разрешено, но должно осуществляться в соответствии с действующими стандартами. Требования к светопропусканию стекол установлены ГОСТом 32565-2013. Согласно документу светопропускание стекол автомобиля, обеспечивающих видимость спереди, должно быть не меньше 70%. Иными словами, если в салон машины проходит более 70% света, оснований для составления протокола по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП нет. Ограничений для тонировки задних, задних боковых стекол закон не содержит.

Проверяется светопропускаемость стекол с помощью специальных (внесенных в Госреестр) технических средств. Используемые сотрудником ГИБДД приборы должны быть сертифицированными. Прибор для измерения и соответствующая документация должны быть предоставлены водителю для осмотра и ознакомления.

Процесс привлечения к ответственности по ст.12.5.3 КоАП РФ имеет множество правовых нюансов. Важно отметить, что любые нарушения, допущенные инспекторами ГИБДД в процессе проверки технического состояния автомобиля, и при составлении административного протокола, помогут водителю оспорить наказание в судебном порядке.

Какой штраф за тонировку стекол, ответственность водителя по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Штраф за тонировку стекол обширная и актуальная тема в среде автовладельцев, которые следят за внешним видом автомобиля. Вынесенное постановление о наказании по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, как правило, вызывает вопросы его правомерности.

Чтобы оценить, правильно ли наложены санкции, достаточно знать технические требования к установке затемненного стекла. Собственники автомобилей часто не учитывают утвержденные стандарты безопасности.

Большинство затемняющего покрытия, используемое при тюнинге, не соответствует нормативным значениям, установленными ПДД РФ. Чтобы понять, возможно ли избежать наказания, необходимо разобраться с составом правонарушения и знать процессуальные тонкости порядка исследования светопропускной способности стекол на автомобиле.

Отменили ли в России штраф за тонировку

Вопрос отмены санкций за тонировку периодически возникает в средствах массовой информации и влечет за собой множество дискуссий среди представителей ГИБДД и автовладельцев. Здесь мнения расходятся.

Руководство МВД считает, что отмена наказания влечет увеличение количества ДТП на дорогах. Правозащитники наоборот, сходятся во мнении о необходимости аннулирования ответственности за темное покрытие на переднем и боковых окнах.

Их доводы основаны на использовании в машинах представительского класса темного остекления. Они выпускаются с опцией завода-изготовителя, и стоит в разы дороже обычного. При этом практическое применение не ухудшает статистику попадания такого транспорта в ДТП.

Несмотря на постоянные споры, позиция государства остается неизменной, наказание действует, а работники автоинспекции продолжают привлекать правонарушителей к административной ответственности.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла

Правила дорожного движения (ПДД) дополняет перечень основных положений, содержащий виды технических неисправностей. Наличие дефектов запрещает использовать транспорт.

Список содержит запрет на управление автомобилем при установке дополнительных устройств, которые уменьшают площадь обзора (п. 7.3).

Регулятором меры ответственности за затемнение, превосходящее нормативное значение, является Кодекс об административных правонарушениях РФ. За инсоляцию ниже 70% по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ императивно устанавливается санкция 500 рублей.

Диспозиция статьи отсылает на ратифицированный Россией технический регламент таможенного союза под названием «О безопасности колесных транспортных средств». Документ содержит единые значения к элементам и свойствам автомобилей.

Показатель коэффициента пропускания света входит в число регулируемых значений. Регламент распространяется на страны-участницы Евразийского союза.

Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя

ГОСТ 5727-88 определяет единые подходы безопасности, предъявляемые к стеклу для транспорта. Безопасным будет считаться такое, если в случае ранения, причинит пострадавшему наименьший вред по сравнению с обычным.

Для изготовления используется спецстекло, которое подвергается технологической обработке, либо комбинируется с другими прозрачными материалами.

Тюнинг устанавливается на заводе-изготовителе, в специализированных мастерских, либо автовладельцами самостоятельно.

На практике затемнение выполняется несколькими способами:

  • наклеивание пленок;
  • напыление;
  • установка защитных экранов.

Нанесение пленки относится к наиболее популярным методам тонирования. При использовании качественного материала для наклеивания, пленка не отслаивается, не пузыриться и не будет выгорать. При нанесении создается прочное сцепление с поверхностью.

Напыление тона экономичный способ, но имеет определенные минусы. Процесс затемнения заключается в нанесении микро слоя металла на обрабатываемую поверхность.

Установка защитных экранов представляет собой монтаж на боковые окна темных каркасных сеток, состоящих из множества мелких отверстий. Снаружи такой автомобиль недоступен для обозрения.

При необходимости сетки достаточно легко снять. К минусам метода относится невозможность полноценно пользоваться окном, а также риск наступления синдрома «мелкой ряби в глазах».

Ввиду большой популярности затемненных стекол автомобиля, заводами изготовителями применяется штатная вакуумная тонировка. При таком способе соблюдаются все производственные технологии. Выпускаемая продукция соответствует нормативным требованиям многих стран.

ГОСТ 5727-88 устанавливает требования по светопропускной способности не ко всем стеклам, а от расположения на автомобиле.

Тонировка лобового стекла

Обзор через переднее стекло не должно причинять водителю дискомфорт, поскольку от этого зависит безопасность поездки. Лобовые (ветровые) автостекла должны отражать объективное восприятие внешней информации и способность обеспечить своевременную реакцию на нее.

Требование по пропускной возможности, к ветровым стеклам повышенное и определено в размере не менее 75% (п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88). Погрешность даже на единицу измерения считается нарушением.

Использование автовладельцами переднего затемняющего покрытия применяется из практичных соображений. Тонировка защищает глаза от фар встречных машин и от прямых лучей солнца. Слой пленки предупреждает выгорание салона, а также сводит к минимуму возникновение бликов.

Тонирование боковых стекол

Окна машины предназначены обеспечивать максимальную видимость при управлении. Боковые стекла, отделенные от передних небольшой металлической полосой кузова, создают панорамный обзор во всех направлениях видимости.

Значение ГОСТа 5727-88 (п. п. 2.2.4) для боковых стекол составляет 70%. Норматив соответствует положениям, установленными межгосударственными стандартами (п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013).

Несмотря на требование к безопасности, водителями умышленно наносится тонированное покрытие на лобовом и боковых стеклах. Такое оформление, помимо гармоничного восприятия, позволяет снизить обзор салона автотранспорта от посторонних глаз, что не всегда соответствует ПДД.

Задние

Практически все допущенные к эксплуатации автомобили имеют систему заднего обзора. Зеркала заднего вида позволяют водителю оценивать обстановку сбоку и сзади, чтобы обеспечить безопасность маневров по проезжей части.

Благодаря оснащению автомобиля зеркалами, действие ГОСТа на заднее стекло не распространяется. Их пропускная способность не определяется и поэтому допустима ниже установленного порога в 70%.

Владелец не обязан предоставлять инспектору ГИБДД возможность проводить проверку инсоляции заднего стекла. Сотрудники ДПС не имеют право выписывать протокол о нарушении за установку тонированного заднего стекла. Такое правило действует, если машина оборудована зеркалами.

Ширина тонированной полосы

Действующими техническими стандартами допускается установка на лобовом стекле специальной защитной полоски. Пленка крепится к верхушке переднего окна и предназначена защитить глаза водителя от света.

Допустимая ширина такой полосы установлена п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 и составляет 14 см. Размер применим к легковым авто, автобусов и в отношении троллейбусов и грузовиков с максимальной массой не более 3,5 тонны. Для более тяжелой техники ширина полосы зависит от размера ветрового стекла.

Читайте также:  Фишинг как вид интернет-мошенничества: какую угрозу и цель преследует, фишинговые атаки, порядок защиты

Устанавливая защиту необходимо помнить, что зеркальный эффект таких полосок недопустим.

Инспектор ГИБДД вправе проверить ширину защищенной поверхности на ветровом стекле и при ее несоответствии выписать штраф за тонировку 500 руб. При установке стоит учитывать, что ширина полосы рассчитывается от верхней части основания стекла. Полоса измеряется с учетом погрешности от ширины места ее присоединения к корпусу.

Как проверяют

Факт нарушения и основания к привлечению по административной ответственности определяются только инспекторами ГИБДД. Поводом для проверки ТС в целях установления факта заниженного светопропускания является визуальное обнаружение полицейским явных признаков совершения административного правонарушения.

МВД РФ утвердило приказ от 23.08.2017 № 664, которым вводится регламент по исполнению надзора за участниками дорожного движения.

Пунктом 118 приложения № 1 приказа устанавливается обязанность проводить проверку состояния ТС на предмет их допуска к эксплуатации только специальными тех. средствами. Использование устройства проводится по инструкции к прибору.

Портативный фотометрический прибор, которым измеряется световой коэффициент пропускной способности автомобильных стекол, называется тауметр.

Принцип работы:

  • фотонный поток из осветителя направляется под прямым углом через стеклянную поверхность;
  • выходной пучок луча поступает в светоприемник;
  • излучение преобразуется светодиодом в ток;
  • напряжение фиксируется и отражается на дисплее.

Специальные технические устройства должны иметь сертификат, а все измерения строго соответствовать ГОСТам 33997-2016 – методика поверки, и 32565-2013 – определение света проникающих свойств.

Оценка может проводиться в разное время суток, но при определенных условиях уличной среды.

Требования при проверке:

  • температурный диапазон от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • влажность 40 – 80%;
  • атм. давление 86-106 Кпа.

Выдаваемые данные суммируются и делятся на три (по количеству обязательных точек замеров). Получившаяся цифра является среднеарифметическим значением светопропускания стекла.

Можно ли получить разрешение на тонировку

Тонированное стекло в России под запретом не находится. Запрещена эксплуатация транспорта с затемненными ветровыми стеклами, которые пропускают меньше 75-70% световых лучей.

Если тюнинговая пленка позволяет обеспечить данный критерий, то получать специальных разрешений не требуется. Запрет имеется только на зеркальные пленки.

Специальное разрешение существует для автомобилей, находящихся в ведомстве МВД. Талон выдается госслужащим для целей сохранения государственной тайны и проведения оперативно-розыскной деятельности.

Другим вариантом получить разрешение является непосредственное обращение ГИБДД с заявлением. Основание: принадлежность автомашины юридическому лицу, которое не пользуется услугами инкассации и самостоятельно перевозит выручку до банка.

Тонировка необходима в качестве защиты от возможных преступных посягательств. Данный факт не гарантирует положительное решение МВД, но теоретически, разрешение могут выдать.

Грозит ли штраф за тонировку, если

Факт эксплуатации ТС со стеклом, не отвечающим стандартам безопасности, неизбежно влечет административную ответственность его владельца – штраф за тонировку 500 рублей. Постановление-квитанция о нарушении выписывается инспектором ДПС.

Под виновным деянием понимается умышленная эксплуатация автомобиля, имеющего такую техническую неисправность, наличие которой предполагает запрет на его использование.

Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что предупредительными действиями можно избежать санкций. Ниже приводится описание ситуаций и последствия от их наступления.

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Как говорили выше, наказание по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование ТС со стеклами, затонированными не по стандарту, определено в размере 500 рублей.

Автовладельцы считают возможным избежать ответственности, если сразу при остановке покрытие будет ликвидировано.

Данная позиция неверна. Инспектор ДПС, налагает взыскание за свершившееся деяние, которое было зафиксировано на основе визуальных данных.

Снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф

Оформляя протокол, должностное лицо параллельно выносит требование устранить нарушение (ст. 13 ФЗ “О полиции”). Виновное лицо обязано его исполнить, как правило, до истечения 10 дней. Ввиду того, что штраф за тонировку уже будет выписан, снять пленку возможно в другом удобном месте.

Если владелец ТС будет остановлен инспектором ГИБДД после 10 дней, ему вменят аналогичное нарушение ПДД – повторный штраф за тонировку 500 руб.

Злоупотреблять исполнением требования нецелесообразно. За неисполнение предписания за тонировку, виновник может быть оштрафован на 500 руб. или арестован до 15 суток (ч. 1. ст. 19.3 КоАП РФ).

Убрать тонировку сразу после оформления постановления, позволит инспектору ГИБДД удостовериться, что владелец устранил препятствие к безопасной эксплуатации автомобиля. Однако на объем наказания такое действие не влияет.

Использовать съемную тонировку стекол

Использование снимающейся конструкции целесообразно, если успеть ее убрать до установления представителем ГИБДД факта правонарушения.

Когда затемнение оперативно может убираться, то такая тонировка себя оправдывает. В остальных прецедентах, при недостаточной светопропускной способности, санкции будут применены.

Нарушитель привлекается к ответственности на общих основаниях по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и будет обязан оплатить штраф. Для внесения платежа законодательно установлено 60 дней. Не стоит забывать и возможности заплатить 50% от суммы штрафа в течение 20 дней (п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

Представителями МВД Свердловской области объявлено предупреждение о том, что владельцам автомашин будет выноситься предписание устранить технические неисправности, делающие невозможным их эксплуатацию.

К нарушениям относится и тонировка автостекол. Если владелец автомобиля продолжает игнорировать предписание, то уполномоченный орган в лице ГИБДД может лишить ТС регистрации.

Чтобы повторно зарегистрировать машину водителю необходимо будет привести ее в нормативное состояние, заплатить госпошлину, получить новые знаки.

Будем надеется что данная инициатива не найдет поддержки у законодателей.

Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

Чтобы не подвергаться административному наказанию, необходимо следить, чтобы конструкции автомобиля соответствовали утвержденным стандартам. Для мониторинга за состоянием авто необходимо ежегодно проводить технический осмотр.

Если автомобиль используется с тонировкой, то нужно знать как себя вести с сотрудниками ГИБДД при остановке.

Рекомендации водителю:

  1. При проверке нужно требовать внести в постановление информации о показателях температуры окружающей среды, влажности, давления атмосферы.
  2. Тип измерителя светового коэффициента автомобильных стекол обязан быть прописан в ГРСИ (Государственный реестр средств измерения). Отсутствие этой информации является основанием для признания замера недействительным.
  3. Прибор по определению пропускной способности лучей должен быть сертифицирован. По требованию, инспектор должен информировать о дате последней поверки.
  4. Процедуры замеров проводится портативными устройствами, напряжение для которых должно составлять не менее 12 вольт. Приборы с другими техническими характеристиками использоваться не могут.
  5. Измерение степени затемнения при повышенной толщине проводится только определенными типами приборов. Область применения таких моделей распространяется на диапазон толщины свыше 6 мм. Данные устройства имеются не на всех постах ГИБДД.

Даже когда сотрудником вынесено постановление о штрафе за тонировку, водитель наделен правом оспорить его в районном суде. При этом необходимо соблюсти десятидневный срок для обжалования и не пропустить его.

Тонированные стекла улучшают автомобиль, но перед этим нужно подумать, соотносимо ли желание с проблемами от ГИБДД. Постоянное напряжение за рулем, споры с сотрудниками, оплата штрафов – омрачают радость вождения такого автомобиля.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avtoyurist.org.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Незаконная установка спецсигналов

Устанавливать отличительные сигналы, предназначенные для спецтранспорта, запрещено на законодательном уровне. Поэтому предусмотрены штрафы за незаконную установку спецсигналов. В представленном материале расскажем подробнее и возможных санкциях за проблесковые маячки установленные незаконно.

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

К ним относятся машины:

  • скорой помощи;
  • полиции, ГИБДД, дорожного патруля;
  • пожарные, МЧС;
  • военная прокуратура, ФСБ;
  • государственных структур высших эшелонов власти.

Указанные автомобили в случае служебной необходимости включать специальные опознавательные сигналы: звуковой и световой. Без особой надобности сотрудники учреждений не должны использовать свое преимущество.

Спецсигналы не являются штатным устройством на всех автомобилях, для его установки требуется получение разрешение в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации автомобиля ставится отметка о соответствующем разрешении.

Виды спецсигналов

В подпунктах п.3 ПДД прописаны все варианты использования транспортом сигналов. Узнаем, какие встречаются разновидности спецсигналов и в чем заключается их отличие.

Первый тип – используется синяя расцветка, либо комбинирование синего и красного

Обычно обозначаются машины скорой помощи, пожарной охраны, полиции, и другие государственные спецструктуры.

Световой сигнал сопровождается специфическим звуком. Кроме того на авто должны иметься специальные цветографические схемы и соответствующие надписи.

При соблюдении установленных требований – синхронном включении мигалки и сирены, сотрудники учреждения могут воспользоваться своим преимуществом. Но необходимо соблюдать главное правило – обеспечить безопасность движения на дорогах.

Приоритет движения предоставляется при соблюдении определенных условий:

  • водители других автомобилей обязаны уступать дорогу данному транспорту, даже если водитель последнего едет не по правилам;
  • машину со спецмаяком обгонять нельзя, но водитель особого транспорта, перед использованием своего приоритета должен убедиться, что ему уступают дорогу;
  • при включении светового маяка и звукового сигнала транспорт может двигаться впереди или позади организованной автоколонны для сопровождения иных автомобилей. Обычным машинам запрещается примыкать к движущейся колонне или пересекать ее;
  • при приближении к остановившемуся транспорту со спецобозначением указанного типа водитель должен уменьшить скорость до минимума, и в случае необходимости сделать полную остановку.

Второй тип – транспортом используется мигалки с желтым или оранжевым цветом

Применяются машинами, которые выполняют строительные или ремонтные работы.

Цветовые сигналы не сопровождаются включением какого-либо звука.

Данный транспорт имеет право:

  • уходить от ограничений, установленных знаками на дорогах (за несколькими исключениями);
  • игнорировать разметку на дорогах;
  • не придерживаться регламента расположения автомобилей на проезжей части.

Водители указанного транспорта могут отступать от утвержденных норм только при соблюдении действующих правил безопасности дорожного движения, используемых всеми участниками.

Опознавательный маячок данного типа не дает приоритета на дорогах, он используется лишь для предупреждения водителей о возможной опасности и угрозе.

Третий тип – расцветка бело-лунная

Устанавливается на инкассаторских машинах

Белая мигалка используется в сочетании специфического звукового сигнала. Это обозначение не касается правил или безопасности движения на дорогах. Таким способом водители подают сигнал сотрудникам полиции, чтобы привлечь их внимание и оповестить сотрудников, что на них напали с целью завладения денег или иного ценного груза, перевозимого на машине.

Только при появлении транспорта с включенными маяками и звуковыми сигналами, водители обычных автомобилей обязаны уступить дорогу и по возможности перестроиться на соседнюю полосу.

В каких случаях требуется уступать дорогу авто со спецсигналами

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Размер наказания за незаконную установку

Виды наказаний, связанных с установкой особых обозначений описаны в административном кодексе. Расскажем о них подробнее.

Статья КоАП РФНарушениеПрименяемая санкция
ч.1 ст. 12.4На передней стороне транспорта встроены механизмы с использованием красного фона, либо иные приспособления, отражающие красный цвет. В этом случае автовладельцы используются световые механизмы, которые противоречат утвержденному регламенту эксплуатации транспорта.Нарушителям грозит:

  • штраф 3 000 руб. обычным гражданам;
  • чиновникам, исполняющим должностные обязанности, придется оплатить 15 000 – 20 000 руб.;
  • на организацию выпишут санкцию в сумме от 400 000 до 500 000 руб.
ч.2 ст. 12.4Обустройство автомобиля механизмом специфическими звуковыми и световыми звуками (исключение – охранная система) без согласования с органами ГИБДД.Придется оплатить:

  • гражданам – 5 000 руб.;
  • лицам, при исполнении должностных обязанностей – 20 000 руб.;
  • предприятиям – 500 000 руб.
ч.3 ст. 12.5Обнаружение на передней части движущегося транспорта приборов с использованием красного цвета, либо иных приспособлений, отражающих красный цвет. Это означает, что водителями используются световые механизмы не соответствующие действующим правилам при эксплуатации транспорта.Нарушитель может лишиться возможности ездить за рулем автомобиля от 6 месяцев до одного года.
ч.4 ст. 12.5Езда на автомобиле, на котором вмонтирована комбинация звуковых и световых устройств (отступление от правил – сигнализация охраны), а разрешение от ГИБДД не получено.Возможное наказание – утрата права вождения сроком на 1-1,5 года. Кроме того, обнаруженные устройства снимаются с авто и изымаются.
ч.5 ст. 12.5Управление транспортом с включением световых и звуковых спецэффектов (кроме, системы охраны), без согласования с госорганами на установку и использование.Водителя лишат права управлять машиной на период от 1,5 до 2-х лет.

Автовладельцев привлекут к ответственности за установленные мигалки, даже если транспорт не использовался, а просто находился на гаражном хранении без движения.

Сумму штрафа или период, течение которого водителю будет запрещено управлять автомобилем, назначается исключительно судьей.

Особенности уплаты санкций

Гражданам, нарушившим определенные пункты ПДД, дается небольшая скидка при оплате штрафов. Так, если выявлено нарушение, касающееся части 2,3 ст. 12.4 КоАП РФ, граждане имеют право оплатить санкцию со скидкой в размере 50%.

Для этого требуется уплатить сумму штрафа с учетом понижающего коэффициента не позднее 20 дней с момента назначения наказания, а не с того дня как нарушитель получил постановление об административном наказании. Вместе с тем, рассрочка или отсрочка платежа по уплате не оформляется, придется уплатить сумму в полном объеме, если льготный период был пропущен. Оплатить штраф Вы можете на нашем сайте.

Резюме

Ежегодно, количество случаев, когда машину скорой помощи, пожарной или другого транспорта увеличивается. Граждан даже не пугает возможный штраф, так как сумма санкции за непропуск машин со спецсигналом незначительная, всего лишь 500 руб., в некоторых случаях можно лишиться водительского удостоверения на 1-3 месяца (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ). Поэтому уже несколько лет ведутся дебаты, чтобы ужесточить меры наказания за данный проступок. Указанный штраф нельзя оплатить с 50% скидкой.

Не стоит рисковать и нелегально устанавливать приборы со звуковыми и световыми сигналами, так как при обнаружении данного факта, нарушителю грозит штрафная санкция, а за езду на таком автомобилем и вовсе могут запретить управлять автомобилем до двух лет.

Добавить комментарий