Что делать, если аукцион или конкурс по 223-ФЗ не состоялся? Основания, перечень последствий, подписание договора

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся по 223-ФЗ, и каковы будут последствия?

ФЗ-223 «О закупках товаров, работ и услуг» в отличие от ФЗ-44, который регулирует порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит оснований и норм для признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчика по заключению договоров по результатам таких закупок.

Что такое несостоявшаяся закупка по 223-ФЗ и перечень оснований для ее признания

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при проведении торгов на поставку определенных товаров и оказание услуг заказчики, помимо самого закона о закупках, должны руководствоваться в своих действиях Гражданским кодексом и внутренним утвержденным Положением о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса, под несостоявшимися торгами можно понимать торги, в которых принял участие единственный участник. Здесь стоит подчеркнуть, что речь в гражданско-правовом законодательстве идет именно о торгах, а не всех возможных закупочных процедурах.

Помимо данного случая, который указан в ч. 5 ст. 447 ГК, для признания торгов несостоявшимися в закупочной практике обычно выделяют такие основания:

  1. Если в установленные сроки не поступила ни одна заявка на участие в закупочной процедуре.
  2. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах был признан соответствующим условиям закупки.
  3. Если по результатам рассмотрения поступивших заявок они все были отклонены.

В зависимости от конкретной закупочной процедуры перечень оснований для признания закупки несостоявшейся может быть шире. Например, при проведении открытого конкурса или аукциона могут быть предусмотрены такие основания:

  1. После завершения сроков подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
  2. По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе комиссией были отклонены все заявки.
  3. Результатом предквалификационного отбора стало то, что ни один участник закупочного мероприятия не был признан соответствующим требованиям документации.
  4. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
  5. Результатом рассмотрения первых частей заявок стало то, что комиссия отклонила от участия их все.
  6. В течение установленного времени после начала проведения аукциона ни один участник не подал предложений по цене договора.

В указанных выше ситуациях заказчику придется предпринять ряд мер для проведения повторных торгов либо новой закупочной процедуры.

Следует понимать разницу между несостоявшимися и недействительными торгами. Согласно ст. 449 ГК торги, которые были проведены с нарушением установленных правил, допускается признать недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными имеет целый ряд последствий. Оно автоматически приводит их к недействительности договора, который подписан с победителем торгов.

Таким образом, недействительные торги – это торги, которые были проведены в обход закона и с нарушением процессуальных правил. Тогда как несостоявшиеся торги проведены по нормам закона и по их результатам можно подписать договор с единственным участником, и он не подлежит отмене.

Последствия признания закупки несостоявшейся

Признание закупочной процедуры несостоявшейся включает комплекс юридических и фактических действий, которые призваны зафиксировать особенный статус такой закупки. Это позволяет в дальнейшем подтвердить легитимность заключения договора в упрощенном порядке с единственным поставщиком.

Заказчику следует принять такие меры:

  1. Выявить и проанализировать условия, которые послужили основанием для признания закупки таковой. Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.
  2. Признать закупку таковой и подписать соответствующий протокол. Протокол нужно разместить в открытом доступе.
  3. Принимается решения о последствиях. Это может быть проведение иной закупочной процедуры в упрощенном порядке или подписание договора с единственным поставщиком.

В Положении, которое действует у заказчика, тот может предусмотреть такие варианты:

  1. Провести новую закупку.
  2. Провести упрощенную закупочную процедуру.
  3. Заключить договор с единственным поставщиком.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации. Например, он подписывает договор с единственным участником, если проведение новой закупки лишено смысла и нецелесообразно (нет времени для организации новых торгов, новая процедура не приведет к появлению новых потенциальных участников и пр.).

Особенности заключения договоров

Заказчик должен подключить договор с единственным участником закупки в случаях, если:

  1. Указанный участник может быть допущен закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
  2. Договор подлежит заключению на условиях документации и проекта договора.
  3. Договор подписывается по той цене, в том объеме и на тех условиях, которые были указаны единственным участником в заявке (в случае, если закупка проводилась в форме аукциона, она должна заключаться по цене, которая не превышает начальную или максимальную цену) или на более оптимальных для участников условиях.
  4. Изменения в план закупок вносить не требуется, в ежемесячный отчет по результатам закупки такой договор нужно включать на общих условиях.

Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком в том случае, если в Положении о закупке предусмотрено основание для заключения договора с единственным поставщиком по результатам признания закупки без конкурентной борьбы. Соответствующее решение принимается уполномоченными должностными лицами и органами управления заказчика.

Договор подлежит публикации в ЕИС вместе с извещением о закупке у единственного поставщика. На подписание договора сторонам отводится 10 дней после подведения итогов закупочной процедуры.

Заказчик и единственный поставщик по обоюдному согласию имеют право на отказ от договора и подписать об этом факте дополнительное соглашение.

Заказчик может заключать договор с участником не как с единственным поставщиком, а как с победителем торгов (если подобная возможность предусмотрена в Положении о закупках). Запрос предложений и котировок с поступившей единственной заявкой можно оформить как конкурентную процедуру и подписать по ее итогам протокол и договор.

Таким образом, 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не регламентирует действия заказчиков по результатам признания торгов несостоявшимися и предоставляет им свободу выбора. Закупка признается таковой, если фактически не удалось добиться определения поставщика на конкурентных началах. Тогда как сама процедура при этом полностью соответствовала установленным законодательством требованиям. В противном случае она признается недействительной. Последствия признания закупки несостоявшейся прописываются в утвержденном заказчиком Положении о закупках. Обычно в качестве возможных последствий выступает подписание договора с единственным участником, проведение новой закупочной процедуры или проведение закупки в иной форме.

Что делать, если аукцион или конкурс по 223-ФЗ не состоялся? Основания, перечень последствий, подписание договора

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Ответить alina_999 0
Ответ написан 15.07.2019 в 16:20

Закупка по 223-ФЗ. Наша заявка – единственная.

В итоговом протоколе: “Комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями закупочной документации и приняла решение:

В соответствии с п.. Положения о закупках признать аукцион не состоявшимся.

В соответствии с п.. Положения о закупках заключить договор с Участником №1″

Положение заказчика о закупках:

“При признании Закупочной процедуры несостоявшейся Заказчик вправе принять одно из следующих решений:

– о проведении новой Закупочной процедуры;

– об использовании иного Способа закупки;

– о рассмотрении единственной соответствующей требованиям Документации Заявки Участника, с возможным заключением договора с этим Участником по цене и на условиях, предложенных этим Участником (в том числе на условиях, определѐнных по итогам переговоров с ним), но не выше начальной (максимальной) стоимости по данной Закупочной процедуре, и на условиях, не хуже заявленных Заказчиком при открытии данной Закупочной процедуры;

– об отказе от проведения Закупки…..

По Закупочным процедурам, являющимся Торгами, Участник, признанный Победителем, обязан заключить с Аэропортом договор (соглашение), если он выбран Победителем, в порядке и сроки, установленные в п. п. Положения. “

Обязан ли поставщик заключить договор в этом случае? Если откажемся, можем попасть в РНП?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4985
Ответ написан 15.07.2019 в 19:55

Закупка по 223-ФЗ. Наша заявка – единственная.

В итоговом протоколе: “Комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями закупочной документации и приняла решение:

В соответствии с п.. Положения о закупках признать аукцион не состоявшимся.

В соответствии с п.. Положения о закупках заключить договор с Участником №1″

Положение заказчика о закупках:

“При признании Закупочной процедуры несостоявшейся Заказчик вправе принять одно из следующих решений:

– о проведении новой Закупочной процедуры;

– об использовании иного Способа закупки;

– о рассмотрении единственной соответствующей требованиям Документации Заявки Участника, с возможным заключением договора с этим Участником по цене и на условиях, предложенных этим Участником (в том числе на условиях, определѐнных по итогам переговоров с ним), но не выше начальной (максимальной) стоимости по данной Закупочной процедуре, и на условиях, не хуже заявленных Заказчиком при открытии данной Закупочной процедуры;

– об отказе от проведения Закупки…..

По Закупочным процедурам, являющимся Торгами, Участник, признанный Победителем, обязан заключить с Аэропортом договор (соглашение), если он выбран Победителем, в порядке и сроки, установленные в п. п. Положения. “

Обязан ли поставщик заключить договор в этом случае? Если откажемся, можем попасть в РНП?

Если не хотите заключать контракт, то может настаивать на том, что Вы не победитель, а единственный участник закупки, поэтому не обязаны подписывать контракт. Ведь в положении заказчика написано: По Закупочным процедурам, являющимся Торгами, Участник, признанный Победителем, обязан заключить с Аэропортом договор (соглашение), если он выбран Победителем, в порядке и сроки, установленные в п. п. Положения. ” При этом учтите, что согласно ч. 2 ст. 5 Закона №223-ФЗ В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункта 3 Правил о ведении РНП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее – лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган сведения для включения в РНП.

Читайте также:  Ограничение конкуренции по 44-ФЗ: признаки, административная и уголовная ответственность

Таким образом, если в документации о закупке Вы найдете обязанность единственного участника подписать контракт, то лучше подпишите.

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Участие в закупке, которую признали несостоявшейся, еще не означает, что вы проиграли. Если вы оказались единственным участником, вы получите контракт по максимальной цене — это плюс. Но есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков и это — минус.

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2018 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся:

44-ФЗ
всего размещено извещений в ЕИС3 240 000
не состоялись969 800
% закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка40%

данные мониторинга Минфина за 2018 год

В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?

1. По 44-ФЗ

Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.
  • Не подано ни одной заявки;
  • После рассмотрения первых частей всем участникам отказано в допуске;
  • После рассмотрения вторых частей все заявки не соответствуют требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • После рассмотрения первых частей только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта;
  • В результате рассмотрения вторых частей только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт (он имеет на это право, санкций не будет).

Для запроса котировок

2. По 223-ФЗ

Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.

Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, Гражданский Кодекс и закон о защите конкуренции.

Что будет делать заказчик, если процедура не состоялась?

Если заключать контракт не с кем

  • Если не состоялся первый запрос котировок или конкурс, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 или 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и через день может провести повторную закупку указанным выше способом.
  • Если не состоялся повторный конкурс, первый электронный аукцион заказчик проводит запрос предложений.

Если определился единственный участник, соответствующий требованиям

В этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям.

Что делать поставщику?

Если вы оказались единственным участником или только ваша заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки вам нужно подписать контракт.

  • По максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона. Например, как в этом аукционе.
  • По вашей цене, если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям.

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло в этой закупке.

В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.

Выводы

Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки

Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку.

Следите за всеми закупками, в которых участвуете

Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно добавить закупку в избранное и получить напоминание в мессенджер о подведении ее итогов. Это поможет не пропустить срок подписания контракта.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

В тексте статьи указана неактуальная информация:
“Если определился единственный участник, соответствующий требованиям
Заказчик должен:
.
2. Если был конкурс или запрос предложений — согласовать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом;
. “

согласно писем Минэкономразвития от 20.01.2015 № 658-ЕЕ-Д28-и, Фас России №ФЦ-1587-15
с 31.12.2014 ОТМЕНЕНО согласование с ФАС заключение контракта с единственным поставщиком по несостоявшимся процедурам

с уважением, Павел Егоров.
C уважением,Павел Егоров.
ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур
Тел.: +7 (343) 345-57-05
Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51, БЦ «Высоцкий»
26 этаж, офис 2620.
www.GosTrader.ru
pavel@gostrader.ru

Павел, добрый день!

В своих письмах Минэкономразвития и ФАС разъясняют изменение, которое внёс 498-ФЗ от 31.12.2014: если аукцион не состоялся, то контракт заключается без согласования с контролирующим органом.

Согласовывать заключение контракта для несостоявшихся конкурсов и запроса предложений нужно обязательно согласно п.25 ч.1 ст.93.

Алина, добрый день!

Исходя из той информации, которую вы дали, неправомерно. Заказчик должен был заключить контракт с единственным участником, если его заявка соответствует условиям закупки, или продлить запрос еще на 4 дня, если ни одна заявка не соответствует требованиям.

Добрый день! Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:

ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru

Эта компания консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.

Здравствуйте.
Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:

ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru

Эта компания консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.

Юлия, добрый день.

Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:

ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru

Специалисты компании консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.

Добрый день, Анджела!

А у вас аукцион на аренду или продажу недвижимости, находящейся в собственности государства? У нас тут просто все про закупки по 44-ФЗ. Но и в закупках по 44-ФЗ, и в вашем случае с аукционом на повышение последствия несостоявшейся закупки одни.

Смотрите, аукцион “признали не состоявшимся” не значит, что по его результатам не заключают контракт. Аукцион не состоялся, значит, что госзаказчик не достиг своих целей:
– в закупках по 44-ФЗ не сэкономил, так как никто не снизил цену,
– в вашем случае не заработал больше на сдаче в аренду или продаже недвижимости.

Но в обоих случаях контракт заключают с единственным поставщиком – с тем, кто “пришел в закупку” и соответствует установленным требованиям. В Приказе от 10.02.10 № 67 это звучит так (см. часть 151): “В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона”.

Ася, добрый день!

Поскольку закупка по 223-ФЗ, ответ нужно искать в положении о закупке заказчика. Если там сказано, что проводить запрос котировок заново, если требованиям соответствует только один участник, значит, будут проводить заново

Обзор дела № А65-14687/2017 об обязательности заключения договора по результатам несостоявшихся торгов (Закон № 223-ФЗ)

Акционерное общество “Татспиртпром”, г.Казань, (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, (далее – ответчик) об отмене решения и предписания, в соответствии с которыми ответчик обязал заявителя заключить договор с ООО «Технопрод» по итогам проведенного редукциона.

Заявитель провел редукцион по правилам Положения об организации закупочной деятельности АО «Татспиртпром» и в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее по тексту – закон о закупках). В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в редукционе для участия в редукционе была подана 1 (одна) заявка ООО «Технопрод», комиссия уполномоченного органа признала ее соответствующей требованиям действующего законодательства и редукционной документации, редукцион признан несостоявшимся. Однако, заказчик не заключил контракт с ООО «Технопрод». ООО «Технопрод» в адрес заказчика было направлено письмо о готовности к переговорам о снижении цены договора. Заказчик на данное письмо не отреагировал.

1. заключение договора с единственным участником редукциона – право, а не обязанность заказчика: пункт 9.4.1 Положения: «В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, редукционе подана только одна заявка и указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным аукционной, редукционной документацией. Общество в случае документального подтверждения риска возникновения ущерба Обществу вследствие увеличения времени на проведение повторного открытого аукциона, редукциона вправе заключить договор с указанным участником на условиях, указанных в извещении, аукционной, редукционной документации, а также в заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении аукциона и аукционной документации. При этом проведение переговоров о снижении цены договора с таким участником в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения является обязательным»;

2. исполнить решение и предписание в части заключения договора с ООО «Технопрод» не представляется возможным по причине наличия договора поставки с другим лицом, заключенного по результатам проведения процедуры закупки из единственного источника.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Раздел 6.3 Положения об организации закупочной деятельности в ОАО «Татспиртпром» регулирует осуществление закупки путем проведения электронного редукциона. Так, в соответствии с п.6.3.2 Положения, под электронным редукционном (далее – редукцион) понимается – торги со снижением цены (торги на понижение), проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки в порядке, установленном настоящим разделом. Согласно п.6.3.9.7 Положения, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе подана только одна заявка на участие в Редукионе или не подана ни одна заявка на участие в Редукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Редукционе принято решение об отказе в допуске к участию в Редукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Редукционе, или о признании только одного участника закупки подавшего заявку на участие в Редукционе, участником Редукциона, в протокол вносится информация о признании Редукциона несостоявшимся. В случае, если Редукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в Редукционе и такой участник закупки признан участником Редукциона Общество заключает договор с таким участником закупки в соответствии с настоящим Положением. А также в соответствии с пунктом 2.22 документации редукциона договор с победителем редукциона или с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией редукциона, в том числе в случае если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в редукционе заключается Заказчиком не ранее 10 (десяти) календарных дней и не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты подведения итогов редукциона.

Решение суда первой инстанции: в пользу ответчика.

в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки, – положениями о закупке. Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Исходя из вышеуказанного, заказчики при проведении закупки действуют в рамках закона, а также в рамках своего Положения, т.е. Положение Общества о закупках является основополагающим и главенствующим документом. Непосредственно в самом Положении в рамках описания способа закупки «редукцион», а именно в п.6.3.9.7 и п.6.3.10.8 указывается, что в случае, если в Редукционе принял участие только один участник Общество заключает договор с таким участником закупки.

В соответствии с Положением об организации закупочной деятельности в ОАО «Татспиртпром» (раздел 6 Положения), заказчик обязан был заключить договор с единственным участником закупки. Согласно ч. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения. Отказ заявителя от заключения договора с обществом является злоупотреблением правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) и не подлежит правовой защите.

В обоснование своих доводов суд сослался на судебную практику других судебных округов (что довольно необычно): «Аналогичная позиция изложена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2016г. по делу №А72-3506/2015, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2016г по делу №А40-163328/2015».

Решение суда обжаловано заявителем в апелляционную инстанцию, но перспективы, скорее всего, неутешительны.

1. обязательность заключения договора по итогам состоявшихся торгов не ставится под сомнение ни законом, ни судебной практикой;

2. являются ли некоторые закупочные процедуры, кроме конкурса и аукциона, торгами или нет? Арбитражные суды Московского округа считают, что являются, в других округах позиция судов, скорее всего, тоже приближается к тому же. Соответственно, заключение договора обязательно также и по итогам, например, состоявшегося запроса котировок;

3. обязательно или нет заключение договора по результатам несостоявшейся закупочной процедуры? Зависит от условий Положения о закупке. Причем, подобные условия, по моему мнению, не должны выглядеть как «заключение договора с единственным подавшим заявку необязательно», а скорее быть вида «закупочная процедура признается несостоявшейся», и устанавливать, что заказчик вправе заключить договор по итогам другой закупочной процедуры, то есть условия Положения о закупке не должны связывать между собой итоги несостоявшейся закупки и заключение договора.

Может ли заказчик по 223-ФЗ отказаться от заключения договора

    On 08.09.2017 0 Комментарии 223-ФЗ, Гособоронзаказ, Статьи, ФАС

Бывает, что закупка в рамках корпоративного заказа проведена, победитель определен, но заказчик поменял планы. Объект закупки перестал быть нужным либо требования к нему серьезно изменились. В любом случае заключать договор заказчику невыгодно. Может ли он от этого отказать?

Рамочный закон 223-ФЗ не содержит положений об особенностях отказа от заключения контракта в одностороннем порядке. А значит, в этих вопросах следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса. Из них следует, что в случае отказа от заключения контракта решение заказчика можно обжаловать. Это подтверждает и практика антимонопольных органов.

Так, в одном из решений Московского УФАС заказчику, отказавшемуся после проведения торгов от контракта, было предписано завершить процедуру. А именно заключить контракт с тем поставщиком, который победил на торгах. Эта позиция нашла поддержку и в Арбитражном суде Москвы. В итоге заказчику заключить договор пришлось, однако могло быть и хуже. Например, информация о заказчике могла быть передана в правоохранительные органы для проверки его участия в сговоре.

Таким образом, отказавшись от контракта, заказчик может быть не только принужден к его заключению, но и заподозрен в коррупции. Поэтому в Положении о закупке необходимо грамотно и корректно прописать основания, сроки и процедуру отказа от продолжения закупки и от заключения контракта. Кроме того, в документации и извещении каждой закупки следует указывать на то, что заказчик имеет право на отказ в одностороннем порядке в соответствии со своим Положением. Четкие правила и точное их соблюдение подтвердят, что заказчик действовал чисто. Хотя от подозрений и возможных проблем такое поведение все равно не убережет.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Значит ли это, что заказчик обязан в любом случае заключать договор с победителем закупки по 223-ФЗ? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно — слишком много нюансов. Единой позиции нет даже у контролирующих органов. В своей практике они принимали разные решения.

Например, позиция Минэкономразвития такова. Если поставщик был определен не в результате торгов, а Положение о закупке заказчика предусматривает возможность отказа, то не заключать договор с победителем правомерно (письмо от 25.04.2016 № Д28и-1013). Из этого следует, что если процедура содержала признаки торгов, то отказываться от заключения договора с победителем нельзя. Вывод подтверждается решение Московского УФАС от 18.04.2016 № 1-00-665/77-16. А в решении от 08.07.2015 № 1-00-1072/77-15 тот же орган формулирует свою позицию так: отказываться от заключения договора с победителем закупки неправомерно.

Однако во многих случаях отказ от заключения контракта следует не просто так — для этого есть основания, причем весьма веские. Например, в своем решении от 05.11.2015 № 1-00-1848/77-15 Московское Управление ФАС указало следующее. Если сделка является для заказчика крупной, а он не получил согласия собственника, то отказ от заключения контракта правомерен.

Но порой ФАС может признать незаключение контракта нарушением и при наличии оснований. В подтверждение приведем такой случай. Заказчик по гособоронзаказу отказался от продолжения процедуры до определения поставщика, но после вскрытия конвертов. Свои действия он мотивировал тем, что в этот период изменилось законодательство об оборонном заказе. А поскольку проект договора в закупочной документации поправки не учитывал, то заказчик решил привести его в соответствие с новыми требованиями. Однако ФАС признала его действия неправомерными и предписала продолжить закупку с той стадии, на которой она остановилась. То есть вернуться к моменту выбора победителя и заключить с ним договор.

Правда, контракт по этой закупке так и не был заключен, и причиной того стал недосмотр самого контролирующего органа. В предписании не было сказано, что заказчик должен был дать участникам возможность предоставить новые документы, подтверждающие обеспечение заявки. Рассмотрение жалобы заняло определенное время, да и сам заказчик не торопился исполнять предписание ФАС. К тому моменту, когда закупка была возобновлена, истек срок действия обеспечения всех заявок. В итоге ни одна из них не соответствовала документации, поэтому закупка не состоялась.

Надо сказать, что это уберегло заказчика от попадания в абсурдную ситуацию. Если бы ФАС обязала его принять новое обеспечение заявок, то он был бы вынужден заключить контракт. Парадокс в том, что этот контракт был бы составлен с нарушением требований закона 275-ФЗ о гособоронзаказе.

Как признать несостоявшимся электронный аукцион по Закону № 223-ФЗ

В каких случаях электронный аукцион по 223-ФЗ может быть признан не состоявшимся. Как оформить протокол.

Признайте электронный аукцион несостоявшимся, если допустили до него только одного участника. Вы можете признать аукцион несостоявшимся и в других случаях, если это предусмотрено вашим положением о закупке. Например, это могут быть ситуации, когда заявок не подано вовсе или когда все поданные заявки отклонены. Решение о признании аукциона несостоявшимся отразите в протоколе.

Последствия признания аукциона несостоявшимся зависят от ситуации – это может быть как заключение договора, так и проведение новой закупки или отказ от нее.

Как оформить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся

Сведения о признании электронного аукциона несостоявшимся внесите в протокол, который вы составляете в ходе соответствующего этапа закупки. Скорее всего это будет протокол подведения итогов закупки.

В такой протокол наряду с общими сведениями, предусмотренными ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, обязательно нужно внести информацию о причинах признания электронного аукциона несостоявшимися. Укажите на конкретные нормы вашего положения о закупке, согласно которым вы принимаете такое решение.

Как оформить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом электронном аукционе по 223-ФЗ

Если на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, целесообразно составить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. В нем необходимо отразить сведения, предусмотренные ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, в том числе:

– результаты рассмотрения единственной заявки;
– сведения о признании аукциона несостоявшимся с указанием причины.

Образец протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ

Какими могут быть последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Законом N 223-ФЗ такие последствия не урегулированы. Действуйте строго в соответствии с вашим положением о закупке. В нем может быть установлен различный порядок действий в зависимости от причин признания аукциона несостоявшимся:

1) если заявок не подано или все заявки отклонены, договор по результатам такой закупки заключен не будет.

В этом случае возможен, например, один из следующих вариантов действий:

– отказаться от проведения закупки, если потребность в ней уже отпала;
– провести повторную закупку тем же или иным способом (в зависимости от норм вашего положения о закупке);
– изменить условия и провести новую закупку.

В любом случае вам потребуется внести изменения в план закупки;

2) если подана и допущена единственная заявка, вы можете заключить договор с участником, который ее подал.

Однако помните, что ваше положение может предусматривать и иной порядок действий, например, отказ от заключения договора или дополнительное согласование его заключения.

Правительство Российской Федерации утвердило перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Отсрочка до 1 октября 2020 года дается всем организациям и ИП из наиболее пострадавших отраслей экономики. Сумма отсрочки зависит от момента прекращения режима повышенной готовности или ЧС.

Минфин внес поправки в Порядок N 85н, применяемый начиная с бюджетов 2020 года. Документ вступит в силу 15 февраля 2020 года. Изменения затронули II, III и IV разделы Порядка формирования и применения КБК, а также приложения к нему. Рассмотрим поправки.

Политика конфиденциальности

Введение

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

“Информация личного характера” обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера.

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера.

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера.

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies).

Файл cookie – это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация.

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности – частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию. С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку “Политика конфиденциальности”, находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта. Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять. Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Добавить комментарий