Электронные торговые площадки для проведения госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: список, тарифы, особенности, различия

Список электронных торговых площадок в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ и условия работы на них

Электронные закупки по нормам ФЗ-223 и ФЗ-44 должны проводиться на электронных торговых площадках. Электронная площадка – это интернет-ресурс, на котором проводятся онлайн-торги.

Электронные торговые площадки и сайт госзакупок: отличия

При проведении торгов в электронном виде государственные заказчики по 44-ФЗ и юридические лица по 223-ФЗ должны размещать сведения о закупке в ЕИС. Это требование является обязательным, и за его нарушение заказчику грозит привлечение к административной ответственности.

Многие путают между собой ЕИС и электронную торговую площадку. Это разные ресурсы и они не дублируют функции друг друга.

В ЕИС должен быть размещен план закупок, в котором будет информация о месте проведения предстоящих торгов. Поэтому поставщик может заранее спланировать свое участие в закупочных процедурах.

Площадки по 44-ФЗ

Электронная торговая площадка представляет собой сайт, который специализируется на проведении торгов в электронной форме.

Отбор площадок для проведения торгов по 44-ФЗ производится в соответствии с ч. 4 ст. 59 44-ФЗ и согласно Постановлению Правительства от 8 июня 2018 года №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки».

На электронной площадке не только проходит процедура закупки, но и заключаются контракты.

Согласно последнему Постановлению правительства от 2018 года №1447-р, устанавливается две разновидности электронных площадок. В нем указан перечень площадок, которые обязаны использовать заказчики при закупках по 44-ФЗ и при закупках у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ (по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 223-ФЗ). В список таких площадок попали 8 ЭТП:

К старому перечню электронных площадок добавились две новые площадки: АО «ТЭК – Торг» и ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Согласно последним изменениям, в законодательство с июля 2018 года устанавливается переходный период. Заказчики по 44-ФЗ вправе проводить закупки по новым правилам с этого времени на одной из 6 ранее отобранных площадок. С января 2019 года проведение всех закупок в электронном формате на электронных площадках – это обязанность заказчика. Здесь должны будут проводиться закупки в формате конкурса с ограниченным участием, открытого и двухэтапного конкурса, запроса котировок и предложений. В бумажном варианте по 44-ФЗ они более проводиться не будут.

Стоимость электронных торговых площадок для торгов по 44-ФЗ

Для участия в электронных торгах по 44-ФЗ участнику предварительно стоит получить электронную цифровую подпись и пройти аккредитацию на площадке.

За участие в торгах по 44-ФЗ также не предполагается взимание платы. Согласно информационному письму ФАС, с 2014 года плата за участие в аукционах оператором электронной площадки не взимается.

Пока участие в торгах на ЭТП по 44-ФЗ бесплатно для всех участников. Но с июля 2018 года операторы электронных площадок могут брать плату за участие в закупках. Максимальный размер такой платы прописан на федеральном уровне, операторы должны ориентироваться на него при формировании тарифов.

Это 1% от начальной цены контракта, но не более 5 тыс. р. Для субъектов малого бизнеса предельная величина платы установлена в размере 2 тыс. р.

Для получения своих комиссионных оператор площадки должен направить платежное требование в банк, в котором у победителя закупки открыт спецсчет.

Перечень площадок, работающих по 223-ФЗ

Сегодня 223-ФЗ жесткие ограничения по выбору площадки для проведения торгов не предусмотрены. Такие торги могут проводиться на одной из 200 электронных площадок, действующих в России. Они не обязаны проходить предварительный отбор государственных структур, заказчик вправе выбрать любую площадку по своему усмотрению.

С июля 2018 года в законодательство о закупках по 223-ФЗ были внесены изменения. Заказчикам следует привести свои Положения о закупках в соответствии с новыми правилами до 2019 года. С июля 2018 года до 2019 года установлен переходный период, в течение которого заказчик может придерживаться как старых правил, так и новых.

Так, до недавнего времени в 223-ФЗ отсутствовало такое понятие, как закупка в электронной форме. В настоящее время этот пробел устранен, и под электронной закупкой понимается такая форма торгов, при которой подача заявок, предоставление заказчику доступа к заявкам, сопоставление предложений, подписание договора осуществляются с помощью программного обеспечения электронной площадки.

Все конкурентные закупки по 223-ФЗ должны производиться в электронном формате, если заказчик не предусмотрел иное в своем Положении о закупках.

После появления в 223-ФЗ понятия «Закупка в электронной форме» возникла необходимость определения регламентов пользования электронными торговыми площадками, так как ранее данному вопросу не уделялось должного внимания. Если в 44-ФЗ указаны 2 вида площадок (обычные для конкурентных закупок и специальные для закрытых закупок), то в 223-ФЗ уже содержится три перечня:

  • ЭТП по 223-ФЗ;
  • ЭТП по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства;
  • ЭТП по 223-ФЗ для закрытых закупок.

В 223-ФЗ содержатся только некоторые требования к электронным площадкам. В частности, указано, что они должны обеспечивать конфиденциальность информации. Т. е. заказчик при проведении закупки по-прежнему может выбирать любую площадку.

Особые правила установлены для закупок среди субъектов малого предпринимательства. Они прописаны в ч. 10-11 ст. 34 №223-ФЗ.

Этот перечень аналогичен тому, который определен для закупок по 44-ФЗ и включает в себя 8 площадок. Согласно требованиям законодательства, заказчики по 223-ФЗ должны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере минимум 18% от совокупного годового объема (согласно Постановлению Правительства №1001). До октября 2018 года заказчик может проводить закупки у СМП на любой площадке, после – только на одной из 8 в списке Правительства.

Стоимость участия в закупке по 223-ФЗ

Стоимость участия в закупках по 223-ФЗ для некоторых электронных торговых площадок содержится в таблице. Операторы устанавливают ее по своему усмотрению, законодательно этот вопрос ничем не регулируется. Они разрабатывают тарифы по различным критериям.

Наименование ЭТПСтоимость участия в торгахСсылка на тарифные планы
ЗАО «Сбербанк-АСТ»7800 рублей в месяц

85000 рублей в год

Закупки до 100 тыс. р. – бесплатноhttp://utp.sberbank-ast.ru/Trade/Notice/1512/RatesОТС.ru7900 р. ежемесячно

85900 р. – за год

Участие в закупках с НМЦ до 100 тыс. р. (включительно) – бесплатно.https://www.rts-tender.ru/tariffs/platform-223-tariffsВ2В-center24000 р. – 30 дней

Тариф «Стандартный» – 45000 р. за подключение, 27000 р. – квартал

90 дней – 5000 р.

Тариф «Профессиональный» – 33000 р. за подключение, 120000 р. за год

Тариф «Атомный проект» (для участия в закупках в атомной отрасли) – 54000 р.

Доступ к 1 процедуре – 24000 р.

Тариф «Партнерский» – 20000 р. за подключение, 9000 р. – плата раз в квартал

Тариф «Партнерский стартовый» – 10000 р. за подключение, 15000 р. – абонентская плата раз в квартал

Разовое участие в запросе цен и предложений – 2-4 тыс. р. в зависимости от объема закупок

Разовое участие в конкурсах и аукционах – 4-8 тыс. р.https://www.b2b-center.ru/wiki/Фабрикант«Стартовый безлимитный» за 11700 руб. на 21 день

«Малая закупка» (для закупок менее 1 млн. р.)- 10200 руб. в год

3 месяца безлимитный – 35000 р.

6 месяцев безлимитный – 49000 р.

12 месяцев безлимитный – 78000 р.

https://www.fabrikant.ru/personal/tariff/ЗАО «ТЭК-Торг»«Закупочные процедуры ПАО «НК «Роснефть» 3 месяца – 25000 р.

«Закупочные процедуры ОАО «РЖД» – 25000 р. на 3 месяца

Тарифы секции Газпром бурение – 17500 р. на 3 месяца

«Закупочные процедуры» – 5500 р. с победителя торгов

«Продажа имущества» – бесплатно.

Тарифы секции Интер РАО – бесплатно, сбор с победителя – 0,5% от цены контракта, но не более 50 тыс. р.https://www.tektorg.ru/tariff

Плата за участие в электронных торгах СМП по 223-ФЗ будет взиматься по общим правилам.

Таким образом, электронные площадки по 44-ФЗ в настоящее время проводятся на 6 торговых площадках, которые утверждены правительством. С 2019 года закупки должны быть полностью переведены в электронный формат и проводиться на одной из 8 утвержденных Правительством площадок.

Закупки по 223-ФЗ в электронном виде не столь детально регламентируются, как по 44-ФЗ. Перечень электронных площадок здесь не регулируется. После внесения изменений в законодательство закупки у СМП должны проводиться в электронном формате на площадках, утвержденных Правительством. Остальные 82% закупок по 223-ФЗ могут проводиться на одной из площадок, которая была выбрана заказчиком.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица – всё наглядно!

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Федеральный закон №44

Федеральный закон №223

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок – каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

2. Общие положения

Кто является заказчиком

В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:

– государственные и муниципальные бюджетные учреждения;

– унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.

Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

Федеральным законом №44 регламентировано довольно большое количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных вида закупок:

Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.

Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО “ЕЭТП”);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО “Сбербанк-АСТ”);
  • www.etp-ets.ru (АО “Электронные торговые системы”);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП “Агентство по заказу РТ”);
  • www.rts-tender.ru (ООО “РТС-тендер”).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.

3. Информационное обеспечение закупок:

положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок

Положение о закупках

Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:

– составление плана закупок сроком на 3 года;

– составление плана-графика сроком на один год.

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа – плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.

Сроки размещение и содержание извещения

44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений – не менее 5 дней и так далее.

Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона.

Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено – НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов – они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Место размещения извещения

Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке.

Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.

Внесение изменений в извещение и отмена закупки

Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.

Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев.

Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках.

Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.

Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет.

Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке

4. Особые условия в рамах Федеральных законов

Обеспечение исполнения заявки/контракта

Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях – это право, а не обязанность заказчика.

Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком.

Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37

Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным.

Не осуществляется в обязательном порядке.

Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок

Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.

5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов

Заключение и изменение контракта

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий.

Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все – от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ.

Что регулируют

Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.

Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

Таблица отличий

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно.

Кто может быть заказчиком

Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  • за счет грантов;
  • как субподряд;
  • за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

Кто может участвовать

Юридические лица (не офшоры).

Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Кому предоставляются преимущества

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014.

Виды тендеров

  • открытый;
  • открытый в электронной форме;
  • с ограниченным участием;
  • с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный;
  • двухэтапный в электронной форме.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме.

Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках.

Сроки для участияУстановлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Подпись для электронных документовУсиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках.Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст. 3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).
Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.Обеспечение заявок и контракта

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингомУчастник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37).Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.Обоснование НМЦКТребуется для каждой процедуры (ст. 22).

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст. 22).

Отчеты в ЕИС

О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ежемесячные отчеты
Изменения и расторжение контракта

Менять существенные условия нельзя. Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч. 1 ст. 95).

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

Порядок обжалования участником торгов установлен в ст. 18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют:

Основные отличия законов № 44‑ФЗ и № 223‑ФЗ

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков. Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт. Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату. При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках. А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Кто заказчики и поставщики?

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

На каких ЭТП проводят торги?

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.

Способы закупок

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  • конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы ценовых котировок.

С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность заказчиков торгов

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Обеспечение исполнения обязательств по контракту

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.

Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК. А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение. Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.

Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.

Расторжение контракта и возможность внести изменения

Федеральный закон 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ дает возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте. Изменить существенные условия контракта (цену, сроки поставки, характеристиками товара) нельзя. Исключение — строительные закупки, в них можно изменить объем и срок работ не более чем на 30%.
Если в проекте контракта есть ошибки, то поставщик и заказчик могут составить протокол разногласий.

Федеральный закон 223-ФЗ

Федеральный закон № 223-ФЗ предоставляет возможность компании-заказчику изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг. В каких именно случаях возможны какие-либо изменения, поставщик может узнать из положения о закупках конкретного заказчика.

Обжалование действий заказчика

Федеральный закон 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

  • В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС. Сделать это нужно не позже 5 рабочих дней со даты размещения в ЕИС протокола о рассмотрении заявок.
  • Затем ФАС публикует на своем сайте жалобу в течение 2-х рабочих дней. Найти жалобу можно по наименованию или номеру закупки, заказчику, участнику или номеру жалобы.
  • Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.

В 2018 году ФАС признала обоснованными 30% всех жалоб (по данным мониторинга Минфина РФ за 2018 год).

Федеральный закон 223-ФЗ

Как и по 44-ФЗ, жалобы на заказчиков по 223-ФЗ рассматривает ФАС. Однако в этом случае следует заранее из положения о закупке заказчика выяснить сроки подачи жалобы и иметь в виду, что комиссия по рассмотрению жалоб будет руководствоваться данным положением и Гражданским кодексом.

Чем 44-ФЗ отличается от 223-ФЗ: наглядное сравнение в таблице

Таблица отличий 223 ФЗ и 44 ФЗ — это наглядное сравнение двух законов, по которым проводят закупки бюджетные организации и компании с госучастием. В них используют похожую терминологию, а это путает начинающих поставщиков и приводит к глупым ошибкам.

Что регулирует 44-ФЗ

В этом нормативном акте заложены правила, по которым государственные и муниципальные заказчики должны приобретать различные товары и услуги. Это называется контрактной системой. Закон вступил в силу 05.04.2013 и состоит из восьми глав.

С 01.01.2020 законодатели внесли в тексты 44 ФЗ, 223 ФЗ очередные изменения. Для большинства закупок стала обязательной электронная форма, и лишь для отдельных случаев оставлен бумажный вид. С этого момента участникам торгов следует быть зарегистрированными в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок). Это бесплатная процедура, регистрация действует три года. Изменения затронули и порядок аккредитации участников на торговых площадках.

Что регулирует 223-ФЗ

В законе содержатся правила по проведению закупок для естественных монополий, госкорпораций и т. д. На первый взгляд, правила по 44 ФЗ, по 223 ФЗ очень похожи. Но при более внимательном изучении этих нормативных актов можно разобраться, чем отличается 44 ФЗ от 223 ФЗ. Последний дает участникам определенную свободу. Они вправе прописывать свои условия для проведения торгов, выбирать варианты закупок. 223-ФЗ направлен на поддержку малых предприятий, развитие тендерной системы в целом.

В чем разница 44 и 223 ФЗ

Изложить содержание, а также кратко рассказать о похожих моментах и различиях этих двух законов довольно сложно. Бывают ситуации, когда применяются сразу оба. Для удобства мы собрали из 44-ФЗ и 223-ФЗ отличия в таблице. Причем, чтобы было проще разобраться, весь материал разделили на этапы проведения процедуры. Вот таблица отличий между 44 ФЗ и 223 ФЗ для «чайников».

ФЗ № 44ФЗ № 223
Кто может выступать заказчиком
  • государственные и муниципальные органы власти, казенные учреждения;
  • орган, управляющий внебюджетным фондом государства;
  • Роскосмос, Росатом;
  • бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетов.
  • предприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 %;
  • юридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб. с поддержкой государства;
  • естественные монополии;
  • унитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов.
Кто участники
  • юридические лица (не имеющие статус офшорных компаний);
  • физлица и ИП.

Заказчик тендера может в документации к некоторым закупкам (например, средств для реабилитации инвалидов) установить право заключить контракт одновременно с несколькими участниками торгов.

  • коллективные участники;
  • юрлица и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Кто имеет преимущества
  • учреждения и предприятия УИС;
  • организации инвалидов.

Для СМП и СОНКО законом установлены правила: 15 % от общего объема закупок за год эти организации обязаны делать именно у таких поставщиков.

Субъекты малого и среднего предпринимательства. Нормы установлены в ПП № 1352 от 11.12.2014.
Какие виды тендеров бывают
  • электронный аукцион;
  • конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный и все эти виды в электронной форме);
  • закрытые процедуры (конкурсы всех видов и аукционы как в электронной форме, так и в режиме офлайн);
  • запрос котировок (офлайн и в электронной форме);
  • закупка у единственного поставщика;
  • запрос предложений.
  • закрытая конкурентная закупка;
  • конкурентная закупка, организованная в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства;
  • конкурентная закупка, организованная в форме аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений;
  • закупка продукции у единственного поставщика;
  • прочие способы, которые указаны в Положении.
Торговые площадки для электронных торгов
Требования к площадкам (в том числе и к специализированным для закрытых процедур) утверждены ПП № 656 от 08.06.2018. А сам список площадок перечислен в РП № 1147-р от 12.07.2018. Среди них:

  • «РТС-тендер»;
  • «Электронные торговые системы»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • ЕЭТП;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Сбербанк-АСТ»;
  • «Электронная торговая площадка Газпрома» (ЭТП ГПБ);
  • «ТЭК-Торг».
Заказчики обязаны размещать свои тендеры среди субъектов МСП на тех же площадках, что и по № 44.

Остальные закупки разрешено публиковать на любых электронных площадках.

Кем определяются сроки для участия
Сроки задаются в законе.Задаются конкретные сроки только для конкурентных закупок. Если сделка заключается с единственным поставщиком, то срок указывает сам заказчик в Положении.
Какая подпись нужна для электронных документов
Для визирования документов используют усиленную квалифицированную подпись (ст. 4 № 44). Она применяется на восьми федеральных площадках.Также необходима усиленная квалифицированная ЭЦП (ч. 5 ст. 3.3 закона). Ее используют на всех восьми федеральных площадках, а также на коммерческих (их около 170).

Более подробную информацию о пакете могут дать специалисты в удостоверяющем центре в момент получения ЭЦП.

Как обеспечиваются заявки и контракты
Обеспечивать заявку необходимо для конкурсов и аукционов при заявленной НМЦК более 1 млн рублей.

Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика).

Способами могут выступать:

  • денежные средства;
  • банковская гарантия.

До 30.06.2019 обеспечить заявку можно только деньгами со спецсчета.

Для конкурентных закупок обеспечивать заявку не нужно, если НМЦК — менее пяти млн рублей.

В противном случае заказчик может выдвигать такое требование (это его право), но не более чем на 5 % от НМЦК.

Для обеспечения договоров правила устанавливает заказчик в Положении.

Как борются с демпингом
Каждый участник тендера должен подтвердить свою добросовестность или предоставить увеличенное обеспечение контракта, если снизил начальную цену больше чем на 25 %.Заказчик имеет право установить требования для борьбы с демпингом в Положении.
Обоснование начальных цен
Необходимо для каждой процедуры. Это правило устанавливается в ст. 22.Требуется ли обоснование НМЦК и какими именно способами, прописывает заказчик в Положении. Если Положение не будет вовремя опубликовано в ЕИС, то обосновывать начальные цены заказчику придется уже по 44-ФЗ (ст. 22).
Какие отчеты нужно подавать в ЕИС
  • об исполнении контрактов (а также их отдельных этапов);
  • о закупках у СОНКО и СМП;
  • сводный аналитический отчет (куда должны входить результаты мониторинга госзакупок);
  • обоснование закупки у единственного поставщика;
  • о количестве продукции, которая приобреталась в рамках СПИК (специального инвестиционного контракта).
Годовые и ежемесячные отчеты:

  • о закупках высокотехнологической и инновационной продукции;
  • о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как расторгнуть или изменить контракт
Существенные условия контракта менять нельзя. В установленных законом случаях (ч. 1 ст. 95) изменять условия можно по соглашению сторон.

Каким образом контракт расторгают:

  • при одностороннем отказе любой из сторон;
  • по соглашению сторон;
  • на основании решения суда.
Что можно менять в контракте:

  • количество;
  • объемы;
  • сроки исполнения условий.

Обзор электронных торговых площадок

Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ предусматривают совершение сделок на специальных цифровых торговых площадках. Такой подход в проведении торгов обуславливает облегченный выход на рынок, открытость совершаемых сделок и объективность в выборе организации-победителя.

Благодаря введению цифровых торговых площадок удалось в значительной степени увеличить число малых предприятий, участвующих в государственных контрактах.

Мы рассказали о законе 44 ФЗ простым языком в этой статье.

Электронная площадка торгов: что это такое и зачем нужно

Торговая площадка – это взаимосвязанный комплекс информационных и технологических решений, призванный упростить взаимодействие продавца и покупателя через глобальную сеть интернет.

Типы цифровых торговых порталов по 44-ФЗ

Все цифровые площадки для проведения сделок можно разделить на следующие виды:

  • Для осуществления торгов с участием государственных заказов. Данные цифровые торговые порталы работают строго по законодательству Российской Федерации и тщательно отбираются соответствующими государственными службами.
  • Для осуществления сделок купли-продажи имущества организаций-должников или банкротов.
  • Для расположения заказов, соответствующих федеральному закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Электронная торговая площадка такого вида оборудована специальным функционалом, необходимым для проведения сделок в соответствии особенностями законодательства.
  • Для коммерческих клиентов.

Ключевые функции электронных площадок

Среди основного функционала электронных торговых площадок можно выделить:

  • Возможность ознакомиться со списком организаций, работающих на ЭТП. Кроме этого площадки позволяют узнать огромное количество информации об интересующих компаниях.
  • Поиск покупателей и продавцов.
  • Реклама. Сразу же после размещения информации на электронной торговой площадке организация попадает в ЕИС.
  • Непосредственно торговля. Площадки позволяют осуществлять полный комплекс сделок купли-продажи.
  • Проведение сравнительного анализа.

Список торговых площадок (ЭТП)

Электронные торговые площадки по 44-ФЗ

Список электронных торговых площадок, которые работают по 44-ФЗ:

  • Сбербанк АСТ (sberbank-ast.ru)
  • Государственная тендерная площадка Росэлторг (roseltorg.ru)
  • Электронная площадка торгов РТС тендер (rts-tender.ru)
  • ЭТП ТЭК-Торг (tektorg.ru)
  • ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (etpgpb.ru)
  • ММВБ — Национальная электронная площадка (etp-ets.ru)
  • Электронная торговая площадка Заказ РФ (zakazrf.ru)
  • Российский аукционный дом (lot-online.ru)

Электронные торговые площадки по 223-ФЗ

Список электронных торговых площадок, которые работают по 223-ФЗ:

  • Универсальная торговая платформа Сбербанк АСТ (utp.sberbank-ast.ru)
  • Единая электронная торговая площадка ЕЭТП коммерческие закупки (com.roseltorg.ru)
  • РТС тендер, секция 223-ФЗ (rts-tender.ru/zakupki-223)
  • Национальная электронная площадка ММВБ каталог 223-ФЗ (223.etp-ets.ru)
  • Коммерческие закупки Заказ РФ (223etp.zakazrf.ru)
  • Всероссийская универсальная торговая площадка РАД (trade.lot-online.ru)
  • Коммерческие закупки и 223-ФЗ ТЭК-Торг (tektorg.ru/223-fz)
  • Торговая система ГазНефтеторг.ру (gazneftetorg.ru)
  • Торговая система ОБОРОНТОРГ (oborontorg.ru)
  • Торговая система Спецстройторг (sstorg.ru)
  • Электронная торговая площадка ONLINECONTRACT (onlinecontract.ru)
  • Электронная торговая площадка ETPRF (etprf.ru)
  • Аукционный Конкурсный Дом (a-k-d.ru)
  • Электронная торговая площадка Rb2b (rb2b.ru)
  • Универсальная электронная торговая площадка SETonline (setonline.ru)
  • Универсальная электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI.RU (electro-torgi.ru)
  • Электронная торговая площадка РУССИА ОнЛайн (rus-on.ru)
  • Электронная торговая площадка АукционЦентр (aukcioncenter.ru)
  • ЭТП Электронный капитал (eksystems.ru)
  • Электронная торговая площадка zakupki21.ru (zakupki21.ru)
  • Электронная торговая площадка Эталон (zakupki.etalon-etp.ru)
  • Электронная торговая площадка ОАО Сетевая компания (gridcom-rt.ru/zakupki)
  • Электронная торговая площадка «Элтокс» (eltox.ru)
  • Электронная торговая площадка ТОРГИ 223 (torgi223.ru)
  • Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU (estp.ru)
  • Электронная Торговая Площадка БашЗаказ (bashzakaz.ru)
  • Крымская электронная торговая площадка (etp.torgi82.ru)
  • Электронная торговая площадка РТРС (trade.rtrn.ru)
  • Объединенная электронная торговая площадка ОЭТП (oetprf.ru)
  • Уральская электронная торговая площадка (etpu.ru)
  • Торгово-закупочная система RHtorg (rhtorg.com)
  • ЭТП ГУП РТ Центр развития закупок РТ (etpzakupki.tatar)
  • Электронная торговая площадка ELTorg (zakupki223.eltorg.org)
  • Региональная автоматизированная система торгов REGION-AST (region-ast.center)

Крупнейшие торговые площадки электронных торгов

На текущий момент значимыми цифровыми порталами, на которых проводятся госзакупки, являются:

  • Сбербанк АСТ.
  • Государственный торговый портал Росэлторг.
  • Площадка РТС тендер.
  • Национальный портал для проведения финансовых сделок ММВБ.
  • Место для электронных торгов Заказ РФ.
  • Российский аукционный дом.

Сбербанк АСТ

Цифровой портал образовался в 2009 году. Сбербанк АСТ предназначается для агрегации торговых заказов для нужд государства, и действует в соответствии с положениями законодательства РФ, а именно ФЗ № 94.

Сайт торгового портала позволяет:

  • Производить закупки, подчиняющиеся закону №223.
  • Совершать сделки по реализации имущества банкротов, приватизации и аренду.
  • Проводить полный спектр закупочных мероприятий.

Этп сбербанк специально для малых предприятий и начинающих предпринимателей проводит обучение тонкостям функционирования площадки. Записаться на обучение по 44-ФЗ можно прямо на сайте:

Росэлторг

Электронная торговая площадка является одной из крупнейших в РФ. Функционировать данная платформа начала в 2005 году. Вначале здесь проводились исключительно аукционы для правительства Москвы и других субъектов РФ. Начиная с 2009 года портал стал открыт для всех.

Среди функций электронной площадки можно отметить:

  • Проведение электронных торговых операций по 223-ФЗ .
  • Возможность реализации имущества и неликвидов.

РТС Тендер

Электронная площадка была отобрана ФАС и Минэкономразвития в 2010 году. На текущий момент на данной платформе активно проводятся торговые операции по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Благодаря великолепному функционалу торговой площадки имеется возможность интеграции с любыми системами закупок и исполнения контрактных обязанностей.

Согласно информации 2015 года более 90% всех торговых сделок на данной площадке проводятся в рамках муниципальных или государственных контрактов.

Официальный сайт торговой площадки позволяет:

  • Проводить операции купли-продажи в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Осуществлять коммерческие закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Реализовывать имущество должников и банкротов.
  • Производить торговые операции с участием различных активов.

Площадка ММВБ для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Этп ммвб является одной из пяти федеральных платформ для проведения закупок по государственным заказам, регулирующимся 44-ФЗ и 223-ФЗ. В начале 2017 года был проведен ребрендинг обозначения торговой площадки с ЭТП ММВБ на национальная электронная площадка.

Платформа позволяет производить операции по 44-ФЗ такого характера:

  • Закупки в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Сделки для проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов.
  • Торги по приватизации государственной собственности.

Важно отметить, что торговая площадка сменила адреса торговых секций. Теперь, отдел проведения торгов по государственным и муниципальным контрактам производится по адресу: www.etp-ets.ru, сделки по капитальным ремонтам доступны по ссылке: www.fkr.etp-ets.ru, а закупки отдельных юридических лиц можно производить здесь: www.223.etp-ets.ru.

Платформа Заказ РФ

Торговая площадка обслуживает примерно три процента всех проводимых государственных закупок. За 2016 год на платформе Заказ РФ было размещено более пятидесяти тысяч предложений по 44-ФЗ на сумму более ста миллиардов рублей. Большая часть заказов, расположенных на площадке, относятся к Татарстану, однако, сама платформа относится к федеральным.

ЭТП Заказ РФ обслуживает клиентов по следующим вопросам:

  • Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Основными заказчиками по данному виду торгов являются Верховных суд РФ, Спецстрой, Финансовый университет и ОАО КМЗ.
  • Обслуживание и ремонт многоквартирных домов.
  • Торги по реализации имущества должников и банкротов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Российский аукционный дом

Торговая площадка действует уже достаточно давно, однако, на проведение операций по федеральному закону 44-ФЗ она была аккредитована лишь в конце 2016 года. Данная система входит в список площадок, прошедших комиссию в министерстве экономического развития.

Торговая платформа уполномочена проводить такие операции:

  • Сделки по ФЗ 44.
  • Продажа имущества банкротов по 44-ФЗ.
  • Закупочные мероприятия по государственным контрактам по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обучение 44-ФЗ вам поможет разобраться во всех тонкостях работы по закону о Госзакупках.

Заключение

Официальные этп, одобренные ФАС и минэкономразвития, позволяют производить различные операции, включая сделки с участием государственных и муниципальных договоров, согласно законов 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Такие площадки обеспечивают отличные условия для проведения честных и открытых торгов между организациями различных уровней.

Читайте также:  Аукционный перечень по 44-ФЗ: что это такое, каким официальным документом регулируется, что в него включено?
Добавить комментарий