Электронный аукцион: какие изменения были внесены Федеральным законом №504-ФЗ в порядок проведения торгов?

ГОСЗАКУПКИ: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ЗАКОНОМ N 504-ФЗ

Приняты масштабные поправки к Закону N 44-ФЗ.

Что изменится с 1 июля

С этой даты вступит в силу основная часть изменений.

Требования к участникам дополнятся еще одним: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

В контракт потребуется включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юрлицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Новые электронные закупки заказчики смогут осуществлять в добровольном порядке. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Из наших материалов можно узнать подробнее о том, как провести запрос котировок в электронной форме и как принять участие в электронном запросе предложений.

Если к этому времени не будут отобраны новые операторы электронных площадок, то такие закупки будут проводиться на старых площадках.

Для участия в электронных закупках в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как и для участия в электронном аукционе.

Заказчик сможет оперативнее проводить некоторые закупки. По таким закупкам изменения в план-график надо будет вносить не позднее, чем за один день до даты размещения в ЕИС извещения. Но не ранее, чем в ЕИС будут размещены внесенные изменения. К указанным закупкам относятся, например, закупки у единственного поставщика. Полный перечень закреплен в ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ.

Что нас ждет в следующем году

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений исключительно в электронной форме. Для закупок закрытыми способами, у единственного поставщика и ряда других сделали исключение.

Чтобы участвовать в электронных процедурах, нужно будет зарегистрироваться в едином реестре участников закупок.

Опишем в общих чертах, как будут проходить в электронной форме наиболее распространенные из конкурентных закупок: электронный аукцион, открытый конкурс и запрос котировок и что будет из себя представлять единый реестр участников закупок.

Как проводить электронный аукцион

Правила почти не изменяются. Серьезные поправки касаются только обеспечения заявки и аккредитации участников, но об этом подробнее скажем дальше.

Как проводить открытый конкурс в электронной форме

Заказчику необходимо будет не менее чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок разместить в ЕИС извещение о закупке.

Заявка должна будет состоять из двух частей и предложения о цене контракта. Все три электронных документа потребуется одновременно направить оператору электронной площадки.

Процедура конкурса будет состоять из следующих этапов:

— подача заявок на электронной площадке;

— рассмотрение и оценка первых частей заявок;

— подача окончательных предложений о цене контракта на электронной площадке;

— рассмотрение и оценка вторых частей заявок;

Как можно будет обеспечить заявку

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия, однако по 30 июня 2019 года можно будет пользоваться только первым из них.

Денежные средства потребуется вносить на специальные счета, открытые участникам в банках. Перечень банков установит правительство. Операторы электронных площадок будут взаимодействовать с этими банками.

Как проводить запрос котировок в электронной форме

Заказчику нужно будет разместить извещение о закупке в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Участники должны будут подать заявки с помощью электронной площадки. Котировочная комиссия рассмотрит их и оформит протокол. Его следует направить оператору электронной площадки. Он ранжирует заявки: первый порядковый номер присваивает той, где указана самая низкая цена контракта. После этого оператор электронной площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок. В него он включает сведения о победителе.

Как заключить контракт по результатам электронной процедуры

Контракты по итогам всех электронных процедур будут заключаться по одинаковым правилам.

Заказчик будет размещать в ЕИС и на электронной площадке проект контракта. Победитель должен будет подписать его или направить протокол разногласий. Такой протокол можно будет составить не более одного раза.

Заказчик должен будет подписывать проект контракта последним. С момента размещения в ЕИС контракт будет считаться заключенным.

Что такое единый реестр участников закупок

С 1 января 2019 года в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок.

Регистрация в ЕИС участников будет проходить в электронной форме и бесплатно. Операторы электронных площадок после регистрации участника в ЕИС должны будут аккредитовать его на своей площадке.

Лица, аккредитованные на площадках, но не прошедшие регистрацию в ЕИС, смогут подавать заявки только по 31 декабря 2019 года.

Документ: Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ (вступает в силу 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений)

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс».

Электронный аукцион: какие изменения были внесены Федеральным законом №504-ФЗ в порядок проведения торгов?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 июня 2018 года N 24-06-08/43650

Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 504-ФЗ) и от 31.12.2017 N 505-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 505-ФЗ), а также принятием Государственной Думой Российской Федерации 21.06.2018 в третьем чтении законопроекта N 381746-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее соответственно законопроект N 381746-7, Закон N 223-ФЗ, Закон N 44-ФЗ) сообщает позицию в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Законами N 504-ФЗ и N 505-ФЗ, в том числе в отношении применения электронных процедур закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, порядка заключения контракта по итогам их проведения, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

1. О проведении электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ .

В соответствии с частью 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Вышеизложенное согласно части 44 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) не распространяется на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ (далее – новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года):

1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных электронных площадках;

2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей;

3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей.

2. О заключении контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ .

Законом N 504-ФЗ вводится вступающая с 1 июля 2018 года статья 83.2 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам различных электронных процедур.

В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть без использования единой информационной системы.

Кроме того, согласно пункту 23 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением N 656, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур осуществляется через электронную площадку, в том числе при размещении заказчиком проекта контракта, подписанного контракта по результатам электронного аукциона , до дня начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).

На основании изложенного, учитывая положения части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ):

1) с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) контракты по результатам проведения электронных процедур, в том числе электронного аукциона, заключаются на ранее отобранных электронных площадках без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;

2) с даты начала функционирования новых электронных площадок контракты по результатам проведения электронных процедур, за исключением электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;

3) контракты по результатам электронного аукциона до 1 января 2019 года заключаются без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), как на ранее отобранных электронных площадках, так и на новых электронных площадках. При этом с 1 января 2019 года контракты по результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).

3. Об открытии и начале применения специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ .

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее – Постановление N 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением N 626.

Согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.

Минфин России сообщает, что принятие распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня уполномоченных банков предполагается не позднее середины июля 2018 года.

Читайте также:  Уполномоченный орган по 44-ФЗ: ответственность, функционал, полномочия, порядок назначения

При этом в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) проектом распоряжения предусмотрены требования к банкам, аналогичные требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

При этом в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким банком в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) права открывать специальные счета (после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки), такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утвержденных Постановлением N 626.

4. О применении усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ .

С 1 июля 2018 года вступают в силу положения принятого 31.12.2017 Закона N 504-ФЗ, вносящего изменения, в том числе, в пункт 3 части 1 статьи 4, часть 2 статьи 5, часть 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ и дополняющего статью 112 Закона N 44-ФЗ частью 5.5, которыми предусмотрено использование квалифицированной электронной подписи.

Согласно части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – Закон N 63-ФЗ).

Согласно части 5.5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для целей Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, участники закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) с 1 июля 2018 года используют квалифицированные электронные подписи, в том числе на ранее отобранных электронных площадках, в связи с чем участникам закупок, не обеспечившим к настоящему времени наличие такой подписи, в целях участия в закупках целесообразно получить квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие требованиям Закона N 63-ФЗ, в возможно короткий срок.

Согласно части 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) до 31 декабря 2018 года обеспечение участников контрактной системы в сфере закупок, за исключением участников закупок, квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронных подписей осуществляется Федеральным казначейством.

5. О приведении положений о закупке, предусмотренных Законом N 223-ФЗ , в соответствие с Законом N 505-ФЗ .

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.

6. О проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ .

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ) проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, возможность проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства может быть реализована после начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года).

Следует отметить, что в соответствии с законопроектом N 381746-7 статья 8 Закона N 223-ФЗ дополняется положением, согласно которому статья 3.4 Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования новых электронных площадок. При этом законопроектом предусмотрено, что данное положение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Краткий обзор изменений в Федеральном законе № 44-ФЗ

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
1. Подпункт “г” пункта 13, подпункт “а” пункта 14, подпункт “ж” пункта 77, подпункты “а” и “б” пункта 79 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
2. Пункт 11, подпункты “а”, “в” пункта 12, пункт 41 статьи 1 и часть 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.
3. Пункт 42, подпункт “б” пункта 49 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
4. По 30 июня 2018 года включительно при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок в порядке, действовавшем до 1 июля 2018 года. При этом блокирование, прекращение блокирования указанных денежных средств осуществляются на лицевых счетах участников закупок, которые открыты на счете оператора электронной площадки для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

Основные положения 504-ФЗ:

Электронные процедуры
1. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс),
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион),
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

В электронной форме проводятся:

  • открытый конкурс,
  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.

В случаях, установленных решением Правительства РФ, в электронном виде могут проводиться также закрытые процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион).
2. В электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, запросах котировок и запросах предложений лоты выделяться не могут.
3. Проведение электронных процедур – на электронных площадках, закрытых электронных процедур – на специализированных электронных площадках.

Оператором электронной площадки обеспечивается:

  • направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке,
  • подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений,
  • предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам,
  • сопоставление предложений о цене контракта участников закупки,
  • формирование протоколов,
  • заключение контракта с победителем закупки.

4. Сроки внедрения электронных процедур –

  • с 1 июля 2018 года все заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения вправе применять новые электронные способы закупок в случаях, установленных Правительством РФ.
  • с 1 января 2019 года все заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения обязаны проводить электронные процедуры. С этой же даты устанавливается запрет на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в обычной, бумажной форме).

5. Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса в электронной форме.
Срок размещения извещения в ЕИС – не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта (только один раз, через электронную площадку). Итоговые ценовые предложения участников направляются заказчику только после рассмотрения вторых частей заявок.
6. Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме.
7. Вводится минимальная величина снижения НМЦК в ходе электронного аукциона – не менее 100 рублей (с учетом действующего диапазона от 0,5% до 5% НМЦК).
8. Вводятся положения о проведении запроса котировок в электронной форме. Годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей, НМЦК нее должна превышать 500 тысяч рублей.
Срок размещения извещения в ЕИС – не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.
9. Вводятся положения о проведении запроса предложений в электронной форме. Срок размещения извещения и проекта контракта в ЕИС – не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса.
10. Заключение контракта по итогам электронных процедур производится в соответствии с единым порядком и сроками в специальном разделе Закона №44-ФЗ.
Заказчик размещает в ЕИС и на ЭП посредством ЕИС проект контракта, участник подписывает его на электронной площадке, заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭП с использованием ЕИС.
С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
11. Установлены особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме на специализированной электронной площадке.

12. С 1 июля 2018 года вводится использование усиленной квалифицированной электронной для подписания электронных документов вместо усиленной неквалифицированной. Заказчики обеспечиваются ими Федеральным Казначейством до 31 декабря 2018 года, участники закупок применяют их с 1 июля 2018 года.
13. ЕИС будет содержать единый реестр участников закупок. В него будут вноситься информация и документы участников, зарегистрированных в ЕИС. Реестр будет вестись, начиная с 1 января 2019 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
14. В целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС создается и эксплуатируется ГИС, обеспечивающая:
1) мониторинг доступности (работоспособности) ЕИС, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
2) фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
3) хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью.
ГИС будет фиксировать действия, бездействие участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемые в ЕИС, начиная с 1 октября 2019 года.
15. Сначала все участники регистрируются в ЕИС, затем – аккредитуются на электронных площадках (не позднее рабочего дня со дня регистрации в ЕИС). Все документы предоставляются участником при регистрации в ЕИС, оператор ЭП не вправе ничего требовать при аккредитации.
Аккредитация осуществляется ЭП посредством информационного взаимодействия с ЕИС и иными ГИС.
Документы, информация, предоставляемая при регистрации, порядок и сроки регистрации в ЕИС будут отдельно определены Правительством РФ. Не допускается регистрация офшорных компаний в ЕИС в качестве участников закупок.
Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.
С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС.
С 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС.

Иные положения

16. При определении объема закупок у СМП и СОНКО в расчет совокупного годового объема закупок включаются закупки по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункты 25 – 253 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ) – с 1 января 2019 года.
17. Вводится новое единое требование к участникам закупки – отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
18. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) он вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.
19. Если обращение с жалобой в антимонопольный орган поступит от физического лица, не соответствующего требованиям к участникам закупки, и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями документации, извещения, то такое обращение рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а не в порядке, установленном главой 6 Закона №44-ФЗ.
20. Увеличен срок направления информации заказчиками в реестр контрактов – с трех до пяти рабочих дней.
Скачать Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ

Новый порядок проведения электронного аукциона

    On 31.07.2019 0 Комментарии 44-ФЗ, Электронный аукцион

С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.

Требования

Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.

  1. Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
  2. Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.
Читайте также:  Подача жалобы в ФАС на заказчика по 223-ФЗ: образец формы, сроки обращения, порядок рассмотрения

В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи. Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа. Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В части требования к поставщикам есть и другие новшества:

  1. Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
  2. Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).

Изменения в обеспечении заявок

По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439. И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика. Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.

Изменены положения по льготам:

  • для СМП и СОНО льготы отменили;
  • действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
  • есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).

Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.

Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.

Сроки этапов аукциона

Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:

  1. Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
  2. Если более 3 млн — не менее 15 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Заявка участника

Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.

Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.

Унифицированные формы

ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Порядок проведения аукциона

ЭтапСрок и иные пояснения
Заказчик публикует извещение
Участники подают заявкиОбе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК
Заказчик принимает или отклоняет заявкуВ течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:
  • не подписана или подписана не тем лицом;
  • опоздала;
  • подана повторно (при этом предыдущая не отозвана);
  • участник в РНП (если есть условие о его отсутствии там);
  • до конца регистрации участника осталось меньше 3 месяцев
При необходимости участник отзывает заявкуПодается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявокОператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматриваетСрок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются.Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИСНе позже последнего дня срока рассмотрения заявокЭТП проводит аукционСрок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает операторЗаказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протоколПротокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписанияЗаказчик публикует проект контракта (без подписи)Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупкиПобедитель направляет протокол разногласийПротокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:

исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;

размещает старый проект повторно и поясняет причинуПобедитель подписывает контрактПеред подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 днейЗаказчик подписывает контрактВ течение 3 дней

Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.

Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.

Электронный аукцион как процедура определения исполнителя по контракту в свете изменений на основании 504-ФЗ

В целях поддержки различных предприятий и организаций государство в лице своих законодательных органов уполномочило финансируемых за счет своих средств заказчиков проводить закупочные мероприятия путем конкурентных процедур, одной из которых является электронный аукцион.

Нормы права, регулирующие порядок проведения электронных аукционов

Правовое регулирование данной закупочной процедуры осуществляется с помощью:

  • Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (проведению открытого аукциона посвящены статьи 59, 62-69, 71, закрытому аукциону – статьи 86-91, порядку заключения контракта по итогам такой процедуры – статья 83.2). Указанный закон занимается регулированием всей процедуры проведения данного типа закупочных мероприятий с момента подготовки извещения и документации до периода заключения контракта;
  • Федерального закона №504-ФЗ, принятого 31.12.2017 года, который существенным образом ужесточил требования, предъявляемые к порядку проведения электронных аукционов как закупочных мероприятий конкурентного типа;
  • Гражданского Кодекса Российской Федерации. Данный нормативный акт регулирует подавляющее большинство вопросов, посвященных порядку заключения договора или контракта по итогам такой закупки, а также вопросов по содержанию данного документа, подтверждающего правомерность перечисления денежных средств исполнителю по договору или контракту.

Понятие и суть процедуры электронного аукциона

В соответствии с положениями статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд» под электронным аукционом следует понимать конкурентную процедуру, при которой информация о планируемом к проведению закупочном мероприятии предоставляется для изучения неограниченному количеству потенциальных участников путем публикации извещения и документации в Единой информационной системе.

Ключевой целью проведения закупки именно таким способом является отбор конкурентным способом лучших предложений по цене из подаваемых заявок на участие. Отбор в этом случае продолжается и после завершения самих торгов путем проверки на соответствие требованиям действующего законодательства участников торгов. Даже в том случае, если на торгах победителем является один участник, в результате проведения рассмотрения вторых частей заявок расстановка может поменяться, если будут выявлены нарушения со стороны победителя в части соблюдения действующего законодательства.

Федеральный закон №504-ФЗ внес изменения в части ужесточения требований к участникам закупочных мероприятий и заказчикам. Так, например:

  • подписание всех документов теперь происходит только с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи;
  • участвовать в торгах возможно только тем юридическим и физическим лицам, которые прошли регистрацию в Единой информационной системе, Едином реестре участников закупки и на электронных торговых площадках;
  • если у потенциального участника закупок нет аккредитации в одном из перечисленных выше систем или реестров, он не имеет права принимать участие в государственных закупках до момента получения такой аккредитации.

Преимущества электронного аукциона

Перед другими конкурентными закупками электронный аукцион имеет ряд преимуществ:

  • путем проведения электронного аукциона можно закупить товары, работы либо услуги вне зависимости от размеров начальной максимальной цены контракта (в случае с закупками крупного размера добавляется предварительный этап общественного обсуждения, по итогам которого принимается решение о целесообразности такой закупки в виде направления бюджетных средств на определенное направление);
  • при проведении закупки путем электронного аукциона можно получить существенное снижение заявленной цены и таким образом сэкономить бюджетные средства. Потери качественных характеристик или в количественном выражении предмета закупки не произойдет;
  • прозрачность процедуры для ее участников с обеих сторон в части определения победителя, так как все этапы проверки получают оформление в документальном виде;
  • возможность закупить товары из одной товарной группы большого объема (например, большую партию бумажных канцелярских товаров) у одного исполнителя;
  • застрахованность государственного или муниципального заказчика от недобросовестности исполнителя еще до проведения самих торгов, так как можно отсеять такого подозрительного или недобросовестного потенциального исполнителя на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Публикация документации и извещения о закупке

Извещение о проведении торгов в форме электронного аукциона предназначено для оповещения потенциальных участников закупочной процедуры о том, когда и на какой ЭТП будет производиться сама процедура. Для этого само извещение, а также документация с правилами проведения закупочной процедуры должны быть размещены в Единой информационной системе. Сроки такой публикации зависят от размера начальной максимальной цены контракта:

  • в случае если данная сумма меньше трех миллионов рублей, то извещение и документация должны быть размещены в ЕИС не позднее, чем за семь дней до срока окончания подачи заявок на участие;
  • если указанное значение НМЦК больше трех миллионов, то срок публикации увеличивается до пятнадцати дней до окончания подачи заявок.

Также подписываются и все внесенные изменения в извещение и документацию (после внесения изменений происходит продление сроков подачи заявок, а срок проведения аукциона сдвигается на то количество дней, на которое произошло увеличение срока подачи заявок).

Правила подачи заявок

Заявку на участие в соответствии с правилами статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» может подать только лицо, прошедшее регистрацию в Единой информационной системе.

С января 2019 года также стала обязательна и аккредитация в Едином реестре участников закупок. Кроме того, для подачи заявок потребуется получить и аккредитацию на той электронной торговой площадке, на которой будут производиться торги.

Подаваемая заявка должна состоять из двух частей. Часть 3 указанной статьи говорит о том, что должно содержаться в первой части заявки, а именно:

  • согласие участника торгов на исполнение тех обязательств, которые такой участник планирует взять на себя по итогам заключения контракта;
  • сведения о товаре, которые позволят определить страну его происхождения (для тех случаев, когда речь идет о закупочных мероприятиях, в документации к которым указаны ограничения на допуск товаров, произведенных в иностранных государствах);
  • показатели конкретных технических и качественных характеристик, позволяющие идентифицировать тот или иной товар и говорить о том, соответствует ли он требованиям технического задания, сформированного в качестве одной из частей документации о закупке.

Если вести речь о второй части заявки, то ее содержание отрегулировано положениями части 5 указанной статьи. В соответствии с ее положениями во второй части должны быть следующие сведения:

  • данные о юридическом или физическом лице, а также об индивидуальном предпринимателе, которые позволят такое лицо идентифицировать;
  • документы, в которых будет подтверждено соответствие потенциального исполнителя заключаемого контракта требованиям действующего законодательства и положениям, которые были сформулированы в документации к закупке;
  • копии документов, которые смогут подтвердить, что тот или иной товар соответствует предъявляемым к нему требованиям;
  • если речь идет о крупной сделке, для которой требуется одобрение, то потребуется предоставить согласие учредителей на совершение такой сделки;
  • если документацией к аукциону установлена возможность получения преимуществ теми или иными участниками закупочной процедуры, то во второй части заявки должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение таких преимуществ;
  • для случаев проведения закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций потребуется приложить декларацию, подтверждающую принадлежность к данному сектору экономики.

Данное право дано по причине того, что одним из оснований для отклонения потенциального исполнителя становится обнаружение его в данном реестре в случае, если внесен в такой реестр он был по причине неисполнения аналогичного контракта или договора с другим государственным или муниципальным заказчиком.

Рассмотрение первых частей

Первые части заявок рассматриваются заказчиком (в лице его аукционной или единой комиссии) в течение семи дней с даты окончания срока подачи заявок. Данный срок установлен для тех процедур, в которых начальная максимальная цена превышает три миллиона. Если указанный параметр меньше, то на рассмотрение первых частей заявок дается не более одного рабочего дня со дня завершения подачи документов на участие.

Рассмотрение всех поданных первых частей должно быть оформлено в виде специального протокола, который подписывается всеми членами комиссии. В случае если кто-то из членов не согласен с вынесенным решением, его мнение фиксируется в виде приложения к протоколу с заверением его личной подписью.

Проведение аукционной процедуры

В соответствии с положениями статьи 68 электронная аукционная торговая процедура проводится в тот день и то время, которые были указаны в извещении и документации о ее проведении, размещенных в ЕИС. В качестве такого дня определяется рабочий день, который наступает спустя два дня с даты, обозначающей окончание рассмотрения первых частей заявок.

Сам аукцион проводится путем снижения начальной максимальной цены, указанной в документации к закупке и в извещении к таковой. Шаг снижения должен составлять от 0,5 до 5 процентов от начальной максимальной цены контракта, но не меньше суммы в сто рублей за одну заявку на снижение.

Если от начала аукциона в течение десяти минут никаких заявок на снижение цены не было подано, аукцион признается несостоявшимся. Если же два участника одновременно или с некоторой разницей подают заявки с одинаковой ценой, победителем торгов признается тот участник, чья заявка поступила раньше.

Все результаты проведения торгов должны быть оформлены в виде специально подписанного протокола. В нем отображается вся информация о ходе такого аукциона.

Оценка вторых частей заявок и объявление победителя

Вторые части заявок рассматриваются комиссией для того, чтобы определить, с кем именно должно происходить заключение контракта. Вторые части заявок передаются комиссии заказчика оператором электронной торговой площадки в течение часа с момента публикации протокола об итогах аукциона в части собственно торгов.

Рассмотрение самих заявок происходит также на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также на предмет соответствия требованиям документации об аукционе. Порядок рассмотрения выглядит следующим образом: сначала рассматриваются те заявки, которые поданы участниками, предложившими минимальные цены в порядке возрастания.

Контракт заключается с победителем в порядке статьи 83.2 указанного закона. Срок, в течение которого должен быть подписан контракт, находится в диапазоне от десяти до двадцати дней. Заказчик размещает в ЕИС и на ЭТП контракт с заполненными сведениями об исполнителе, но не подписывает его со своей стороны в течение пяти дней со дня размещения протоколов о подведении итогов аукциона. Исполнителю даётся пять дней на подписание или размещение протокола разногласий. Заказчик такой протокол должен отработать в течение трёх дней с даты получения. После внесения изменений в проект контракта исполнителю даётся не более трёх дней на подписание. Заказчик также подписывает проект в течение трёх дней с момента подписания его исполнителем. Документ будет считаться подписанным в электронном виде и вступает в свою силу с даты подписания в электронном виде.

Подписание всех документов может быть осуществлено только с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации или уполномоченного лица, которое имеет право на подписание контракта от лица обеих сторон, участвующих в процедуре. Данное требование сформулировано положениями Федерального закона №504-ФЗ.

Электронный аукцион: какие изменения были внесены Федеральным законом №504-ФЗ в порядок проведения торгов?

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ – etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 – fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП – msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро – rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) – 178fz.roseltorg.ru

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) – новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету – https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Ваш браузер устарел и больше не поддерживается!

Необходимо обновить до актуальной версии.

Обзор изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ, принятых Госдумой 17.04.2020 г. (законопроект № 711277-7)

17 апреля 2020 года Государственной Думой РФ был принят в третьем чтении законопроект № 711277-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» с изменениями в Федеральный закон № 223-ФЗ, а также в Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 449-ФЗ, которым поэтапно вносится ряд поправок в 44-ФЗ, в том числе в части регламентации новой закупки у единственного поставщика в электронной форме до 3 млн рублей.

Так, согласно изменениям, внесенным в процедуру проведения такой закупки у единственного поставщика, участники закупок при формировании предварительного предложения на электронной площадке, должны будут помимо уже зафиксированного в тексте закона перечня информации дополнительно указывать:

• количество товара, предлагаемого к поставкам, в разбивке по возможным территориям поставки;
• минимальное и (или) максимальное число товара, предлагаемого к поставке, в том числе в разрезе территорий поставки;
• минимальные и (или) максимальные сроки поставки в календарных днях с учетом территориальных возможностей поставок. При этом неуказание срока в предварительном предложении будет означать согласие со сроком поставки, указанным заказчиком в извещении.

Участники закупок смогут вносить изменения в свои предварительные предложения, эти изменения будут применяться к закупкам, извещения о проведении которых размещены после размещения на ЭТП изменений такого предварительного предложения.

На оператора электронной площадки возлагается дополнительная обязанность по проверке предварительных предложений при отборе 5 заявок после получения извещения о закупке от заказчика на предмет наличия незаблокированного количества товара в размере, указанном в извещении. Заявки, у которых будет отсутствовать незаблокированное количество товара в размере, необходимом для заказчика по извещению, не будут учитываться при отборе.

Оператор электронной площадки должен будет осуществлять блокировку количество товара в размере, указанном в извещении, в отобранных и направленных заказчику заявках в случае, если участник в своем предварительном предложении указал максимальное количество товара, возможное к поставке.

Также оператор должен будет в течение 1 часа с размещения протокола подведения итогов прекращать блокировку товара всем участникам, за исключением того, с которым заключается контракт. При этом участнику, с которым заключается контракт, оператор электронной площадки будет автоматически уменьшать количество товара, указанное в предложении, на количество товара, закупаемого по извещению.

Вступление в силу положений, регламентирующих закупки у единственного поставщика в электронной форме, переносится на 1 октября 2020 г. При этом интеграционное взаимодействие с ЕИС в рамках таких закупок в части размещения всех предварительных предложений со всех электронных площадок откладывается на более поздний срок – до 1 июля 2021 г.

В связи с корректировкой порядка проведения запроса котировок в электронной форме, в том числе в части срока заключения контракта по результатам его проведения, редактируются положения о заключении контрактов по результатам проведения электронных процедур в части срока заключения контракта по итогам проведения запроса котировок. При этом предлагается перенести срок вступления в силу изменений, касающихся проведения электронного запроса котировок, на 1 октября 2020 года.

Кроме того, в Федеральный закон № 44-ФЗ вносятся следующие поправки:

• регламентируются сроки вступления в силу изменений, вносимых в 44-ФЗ. Так, федеральные законы, которыми будут предусмотрены поправки в части планирования закупок, порядка и способов определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок, должны будут вступать в силу с 1 января очередного календарного года, за исключением случаев принятия таких законов после 1 октября текущего года, в этом случае поправки вступят в силу только в с 1 января года, следующего за очередным календарным годом. Данная норма вступит в силу с 1 января 2021 года;
• проверка участника закупки комиссией заказчика по осуществлению закупок на соответствие требованию о непривлечении участника закупки – юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения (статья 19.28 КоАП РФ) с 1 января 2021 года будет переведена из разряда права комиссии в разряд ее обязанностей;
• с 1 июля 2020 года будет скорректирован порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств. Требование о предоставлении такого обеспечения также станет правом заказчика, а не его обязанностью, для этого данное требование надо будет зафиксировать в извещении, документации о закупке, проекте контракта при условии установления требований к таким обязательствам при описании объекта закупки. Размер такого обеспечения не будет превышать 10 % НМЦК;
• с 1 июля 2020 года будет снижено с 5% до 0,5% минимальное предельное значение размера обеспечения исполнения контракта. Также уточняется, что если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от размера НМЦК либо от цены контракта, заключенного по результатам процедуры среди СМП, СОНКО, за вычетом размера аванса. Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик будет вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, но если такое требование будет установлено, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не более 10% НМЦК или цены контракта, заключенного по результатам процедуры среди СМП, СОНКО. Также устанавливается необходимость выполнения условия о приемке результатов исполнения контракта или его этапа в объеме, превышающем выплаченный аванс, в целях применения положений об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта, расчеты по которому в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению;
• все указанные изменения в части обеспечения исполнения контракта могут быть распространены по соглашению сторон на отношения, связанные с исполнением контрактов, заключенных до вступления в силу данного федерального закона, либо контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения о проведении которых были размещены до вступления в силу этого федерального закона;
• в части установленной в связи с распространением коронавирусной инфекции возможности изменения в 2020 году отдельных условий контракта с 1 июля 2020 года также будет возможно изменение размера аванса, причем для этого не потребуется отдельное решение органа власти соответствующего уровня, как в случае изменения срока исполнения контракта, цены контракта или цены единицы товара, работы, услуги;
• со дня вступления в силу федерального закона:
увеличится с 300 до 600 тыс. рублей цена одной малой закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, а также с 5 до 10 процентов от совокупного годового объема закупок увеличится годовая квота таких закупок;
• будет уточнена формулировка требования в отношении уровня кредитного рейтинга, устанавливаемого Правительством РФ к банкам в целях их отбора для выдачи банковских гарантий в рамках Федерального закона № 44-ФЗ: более широкое понятие «российская кредитная организация» заменяется понятием «банк», поскольку к кредитным организациям относятся также небанковские кредитные организации.

Поправки в Федеральный закон № 223-ФЗ предусматривают перевод в закрытый режим закупок в рамках гособоронзаказа в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Сведения о таких закупках не должны будут размещаться в ЕИС. Данные поправки вступят в силу с момента опубликования подписанного закона в официальных источниках.

Поправками предусмотрен порядок исчисления сроков при проведении закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ в случае введения Президентом России нерабочих дней в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции. Так, сроки, предусмотренные 223-ФЗ и подзаконными актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях, суббота и воскресенье не будут учитываться при исчислении таких сроков. Если последний день исчисляемого срока придется на нерабочий день, за исключением случая, если он приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день, поскольку в этих случаях днем окончания будет являться ближайший нерабочий день, который не является ни субботой, ни воскресеньем, ни иным нерабочим праздничным днем.

Добавить комментарий