Федеральный закон №223-ФЗ: основные положения, стороны, типы и виды закупочных процедур

223-ФЗ. Основные понятия простыми словами

Главным законом, регламентирующим государственные закупки в нашей стране является Закон о контрактной системе – ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ. Он содержит в себе более 100 статей, регулирующих процессы в закупках, Также Закон дополняется большим количеством нормативных правовых актов, которые его уточняют и дополняют. Иногда ещё и противоречат, но это наши российские реалии, надо к ним относится с пониманием, так сказать.

“Младшим братом” Закона о контрактной системе является Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ. Он гораздо меньше по объёму и на первый взгляд более понятен. Но если бы всё было так на самом деле, то не было б такого количества вопросов с просьбой о разъяснении и помощи по 223-ФЗ. Поэтому сейчас мы и начнём разбор этого Закона, по аналогии с уже разобранным 44-ФЗ.

КТО ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ПО НОРМАМ 223-ФЗ?

  1. Организации, с долей участия государственных средств более 50 % в уставном капитале и их дочерние предприятия.
  2. Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, в том числе оказывающие населению коммунальные услуги.
  3. Часть ФГУПов по утверждённому перечню.

КАКИЕ ЗАКУПКИ НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ В РАМКАХ 223-ФЗ?

Действие закона о закупках отдельными видами юридических лиц не распространяется на:

  • оказание услуг международными финансовыми организациями;
  • закупки ТРУ в соответствии с ФЗ №119-ФЗ и ФЗ №45-ФЗ;
  • закупку драгоценных камней и металлов для госфондов;
  • услуги адвокатов;
  • закупки ТРУ избирательными комиссиями всех уровней;
  • взимание платы с участников закупок операторами электронных площадок.

ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАКОНА 223-ФЗ

При проведении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положениями Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупок. Отдельным правовым документом стоит выделить Положение о закупке, которое разрабатывает каждый заказчик.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОК

  • открытость – закупки по 223-ФЗ публикуются в открытом доступе ЕИС;
  • равный доступ к участию в закупках;
  • планомерность в расходовании денежных средств – подразумевается целевое направление и экономическая эффективность;
  • отсутствие искусственных ограничений в допуске к закупкам – не допустимы неизмеряемые требования к участникам закупок.

Содержание Положения по 223-ФЗ:

  • описание возможных способов осуществления закупок;
  • порядок заключения договоров, заключённых с единственным поставщиком и по результатам торговых процедур закупок;
  • дополнительные вопросы, которые связаны с закупками.

Кто утверждает и размещает Положение?

Учитывая, что действие 223-ФЗ относится к нескольким категориям заказчиков, то целесообразно рассмотреть этот вопрос с точки зрения их подведомственности:

Группа заказчиков по 223-ФЗКто должен утверждать и размещать Положение о закупкахНормативный документ, регламентирующий эти действия
Государственная корпорация, естественная монополияВысший орган управленияФЗ №7-ФЗ от 12.04.1996г.
Государственные и муниципальные унитарные предприятияРуководитель организацииФЗ №161-ФЗ от 14.11.2002г.
Автономные учрежденияНаблюдательный советФЗ №174-ФЗ от 03.11.2006г.
Акционерные обществаКоллегиальный исполнительный орган, совет директоров, общее собраниеФЗ №208-ФЗ от 26.12.1995г.
Общества с ограниченной ответственностьюФЗ №14-ФЗ от 08.02.1998г.
Государственные и муниципальные бюджетные учрежденияУчредитель данного учрежденияФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996г.

При разработке Положения заказчик должен руководствоваться требованиями следующих нормативных актов:

  • ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ “О закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц”;
  • ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”;
  • “Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц” (размещён на сайте fas.gov.ru 21.07.2015).

Также необходимо учитывать положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.

СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

При разработке положения необходимо учитывать большой перечень вопросов. Большинство заказчиков включают в типовое положение следующие разделы:

  • 1) принципы осуществления и цели закупок;
  • 2) основные определения и понятия, которые используются в положении;
  • 3) порядок составления, утверждения и внесения изменений в плановые документы;
  • 4) разработка, порядок согласования/утверждения документации о закупке;
  • 5) выбор, способы, подготовка и осуществление закупок;
  • 6) порядок оценки заявок и основные критерии;
  • 7) нормы при описании объекта закупки;
  • 8) основные условия и обязательства по заключаемым договорам;
  • 9) контроль и порядок обжалования действия (бездействий) заказчика и его уполномоченных лиц;
  • 10) отчётность по проведённым закупкам и требования по хранению документации о закупках.

Таким образом типовое положение содержит ответы на основные вопросы о закупках: подготовка и реализация закупочных процедур, способы определения поставщика и их применение, сроки заключения договоров. Каждый из заказчиков, работающий по 223-ФЗ, обязан разместить своё положение о закупках в открытом доступе в ЕИС. Так что при подготовке своего положения можно и нужно ориентироваться на опыт коллег.

Также положения нужны для ознакомления потенциальным участникам закупок. Ведь для того, чтобы удачно пройти семь кругов ада стать победителем закупки необходимо знать особенности закупок в конкретной организации.

Дата публикации: 22.04.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ.

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

44-ФЗ223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Запись вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ» : про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Техническое задание. Советы для заказчиков, сравнение с 44-ФЗ:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Основные положения и сфера применения 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

45. Положение о закупках организации за счет внебюджетных средств: содержание и применение.

Закон № 223-ФЗ значительно отличается от Закона о контрактной систем и позволяет бюджетному учреждение выстроить свою систему закупок за счет внебюджетных средств, в т.ч. установить любые способы закупок, не ограничивает возможность проведения закупок у единственного поставщика и путем запроса котировок, не ограничивает право на внесение изменений в договор.

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

46. Планирование закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»

Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок. Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки.

Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4, которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года – на пять – семь лет.

Что касается подзаконных нормативных правовых актов, которые детализируют отдельные положения закона 223-ФЗ. В частности, Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». В соответствии с этим постановлением Положение определяет порядок размещения информации о закупках на официальном сайте (zakupki.gov.ru ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом функциональных требований к официальному сайту, формируемых Министерством экономического развития РФ в соответствии с законодательством РФ.

Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи после прохождения регистрации на официальном сайте.

Обращаю ваше внимание на то, что все изменения, размещенные на официальном сайте, осуществляются с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. При изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями все предыдущие редакции измененных документов. Удаление размещенной на официальном сайте информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона (Федеральная антимонопольная служба), или по решению суда.

Размещение плана закупки товаров, работ и услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Многие корпоративные заказчики выходят за рамки этих сроков. Но настоящее время в Кодексе административных правонарушений нет мер по противодействию такому бездействию заказчика, когда упускаются сроки размещения информации. Тем не менее, вероятно, вскоре соответствующие изменения будут внесены в Кодекс, в том числе касательно тех заказчиков, кто несвоевременно размещает информацию на официальном сайте.

Размещение плана закупки на официальном сайте должно осуществляться не позднее последнего дня года, предшествующего году, в котором планируется осуществить эти закупки, то есть не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает измененный электронный вид документа (изменения плана).

Изменения в план закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части сайта измененных редакций документов.

Следующий нормативный акт, на котором я хотел бы заострить ваше внимание, это Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”».

Постановлением установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и положением, которое в соответствии с этим законом приняли у себя заказчики, размещению на официальном сайте, должны быть размещены обязательно с 1 октября 2012 года. То есть заказчик может размещать эту информацию и на своем сайте и где считает нужным, но на официальном сайте (zakupki.gov.ru) он это делать обязан.

Хочу также обратить ваше внимание на приказ Минэкономразвития России №506 и Казначейства России №13Н от 10.08.2012 «Об установлении порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)»

Следующий документ, уже напрямую связанный с планированием, это Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932«Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 закона 223-ФЗ. В план закупки включаются сведения о закупке товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, установленными этим постановлением.

В план закупки не включаются сведения о закупке товаров, работ и услуг, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ.

В плане могут не размещаться сведения о закупке товаров, работ и услуг в случае, если их стоимость не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей – сведения о закупке товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

План закупки формируется на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика: производственная программа, где учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг; ремонтная программа (как правило, это некий план ремонтов, их может быть несколько); инвестиционные программы, включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство; а также иные программы.

Разместив на официальном сайте до 1 января будущего года план закупок, заказчик наделен правом внести в него в последующем корректировки. Корректировка может осуществляться в случае потребности в товарах, работах и услугах, в том числе сроках их приобретения способа осуществления закупки и срока исполнения договора. Корректировать план также можно в случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ и услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

Кроме того, корректировка плана закупки может осуществляться в иных случаях, предусмотренных положением о закупке и другими документами заказчика. Лучше отразить случаи изменения и корректировки плана в положении о закупке.

План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. В случае, если закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения аукциона или конкурса, внесение изменения в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте РФ извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Другими словами, если появилась какая-то срочная закупка, то прежде чем размещать на сайте закупочную документацию, необходимо внести корректировки в план.

Постановление Правительства РФ №932, кроме того, устанавливает требования к форме плана закупки. План закупки формируется в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра. Это делается для того, чтобы участник закупки не смотрел весь план закупки, а нашел только ту продукцию, которая его интересует.

47. Система государственных закупок Европейского Союза.

Понимание особенностей европейской системы госзакупок, её достижений и рисков важно для определения перспектив развития госзакупок в России. Зарубежная практика государственных закупок основана на сотрудничестве европейских компаний с государством.

Европейская система госзакупок основана на следующих базовых принципах:

1. прозрачность (открытость и доступность информации о закупках);

2. подотчетность и соблюдение процедур (четкое следование закупочным процедурам при наличии государственного и общественного контроля);

3. конкуренция (недопущение дискриминации);

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
“О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2018 г., 1 мая, 2 августа, 27 декабря 2019 г., 24 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

ГАРАНТ:

Об исчислении сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в случае, если в 2020 г. в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней см. Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ

См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

См. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.

См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ

Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на “дочек” и “внучек” перечисленных юрлиц.

Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции.

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.

Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков.

Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г., за исключением пунктов 2, 3 и подпункта “в” пункта 4 статьи 1, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением дополнения частью 8.1 статьи 3 , вступающего в силу с 1 января 2017 г. и частью 21 статьи 4, вступающего в силу с 1 января 2016 г., и статьей 4.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Разбираемся в особенностях закупок по 223-ФЗ

Кто является заказчиком по 223-ФЗ

Заказчик по 223-ФЗ — это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50 % и больше. Закон выделяет (ч. 2 ст. 1):

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Публично-правовые компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и т. д.
  5. Автономные учреждения.
  6. Хозяйственные общества (50 % капитала — доля государства).
  7. Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 1-6).
  8. Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 7).
  9. Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам.
  10. ГУП и МУП, покупающие за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы. Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2019.
  11. ФГУП из перечня (Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016).

В качестве примеров таких организаций можно привести:

  1. ПАО «Газпром».
  2. ООО «Газпром Инвест».
  3. АО «ЭК Ленэнерго».
  4. СПбГБУК «ЦПКиО им. С.М. Кирова».

Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением. Именно поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

Полный перечень ФГУП, которые закупают по 223-ФЗ

Обязанности и права заказчика по 223-ФЗ

Есть особенности того, как проводятся закупки заказчиком по 223-ФЗ. Основным внутренним документом здесь является положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2), где подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности. Документ публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.

Сохраняется обязанность приобретать часть продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ч. 8 ст. 3). Раздел об этом должен быть в плане.

В законе прописаны и права заказчика:

  1. Требовать от участников отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков по законам № 223 и № 44.
  2. Все документы можно публиковать не только в ЕИС, но и на собственном сайте (кроме гостайны).
  3. Разрешается не публиковать сведения о процедурах, суммы которых меньше 100 000 руб., а при выручке более 5 млрд руб. — менее 500 000 руб. (ч. 15 ст. 4).

Можно ли пожаловаться в ФАС

Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу по 223-ФЗ на действия заказчика, если:

  1. Нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС.
  2. От поставщиков требуют документы, не предусмотренные тендерной документацией.
  3. Продукция приобретается без действующего положения и без применения положений закона № 44.
  4. Опубликована недостоверная или вообще отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов МСП.

В целом алгоритм подачи жалобы будет аналогичен нормам закона № 44.

Штрафы по 223-ФЗ для заказчиков 2020 года

Дела о нарушениях рассматривает ФАС (ст. 23.83 КоАП РФ). Размеры штрафов за то или иное нарушение собраны в таблице.

Нарушение по 223-ФЗ

Сумма на должностное лицо, руб.

Сумма на юрлицо, руб.

Основание по КоАП

Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной

От 10 000 до 30 000

От 100 000 до 300 000

Ч. 1 ст. 7.32.3Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной, должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух разОт 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от шести месяцев до одного года—Ч. 2 ст. 7.32.3Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗОт 20 000 до 30 000От 50 000 до 100 000Ч. 3 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации информации о закупках

От 2000 до 5000

От 10 000 до 30 000

Ч. 4 ст. 7.32.3Не разместили информацию о закупках в ЕИСОт 30 000 до 50 000От 100 000 до 300 000Ч. 5 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации изменений

От 5000 до 10 000От 10 000 до 30 000Ч. 6 ст. 7.32.3

Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 7 ст. 7.32.3

Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 8 ст. 7.32.3

Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП

От 10 000 до 15 000

От 30 000 до 50 000

Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС)

От 30 000 до 50 000

От 300 000 до 500 000

Ч. 7.2 ст. 19.5

Подробнее о том, когда оштрафуют, рассказали в статье «Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках».

08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона. Проектом устанавливается административная ответственность в закупках по 223-ФЗ, в том числе и за задержку оплаты. Таблицу новых наказаний найдете в статье «Дождались! За задержку оплаты по 223-ФЗ будут наказывать».

223-ФЗ Раскрытие

Общие требования Закона № 223-ФЗ к публикации информации о закупке можно изложить в виде следующего перечня документов:

  1. Положение о закупках. Публикуется на неопределённый срок. Не может противоречить законодательству о закупках. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки данной компании, и эти нормы должны соблюдаться при составлении остальных закупочных документов.
  2. План закупок. По общему принципу публикуется на календарный год. Не может противоречить положению о закупках – именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, а также случаи их использования, что находит своё отражение в плане. План закупок содержит базовые параметры каждой будущей закупке, и закупочная документация не может противоречить этим параметрам.
  3. Извещение о закупке. Действует на время проведения конкретной закупке. Не может противоречить параметрам данной закупки, заданным планом. Содержит резюмированное описание условий закупки, которые раскрываются в документации о закупке.
  4. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупке. Не может противоречить условиям, установленным извещением о закупке. Содержит детализированное описание требований к поставляемой продукции, требований к поставщику, а также порядка и критериев выбора победителя. Закупочные протоколы не могут опираться на иной порядок.
  5. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол выбора победителя).Фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, которые становятся частью договора, заключаемого им с организатором закупки.
  6. Договор. Публикуется после подписания по итогам закупке. Не может противоречить условиям закупочной документации и предложения победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются). Договор фиксирует соглашение сторон об объёме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг, бывших предметом закупки.
  7. Документы об исполнении или расторжении договора. Фиксируют момент полного или частичного исполнения договорных обязательств.

Какие документы о закупках и в какой последовательности обязан опубликовать заказчик? От чего зависит содержание этих документов? В каких законах и подзаконных актах можно найти требования к содержанию документов? На эти и другие вопросы отвечают эксперты B2B-Center в сфере регулируемых закупок.

Каждый из документов может изменяться, при этом изменения обязательно публикуются в том же порядке, что и изменяемый документ. Отдельные категории заказчиков могут иметь обязанность помимо перечисленных выше публиковать дополнительные документы: например, перечень продукции, закупаемой у малого бизнеса, план закупки такой продукции и отчёт о её закупке (если заказчик обязан предоставлять преференции МСП) либо перечень инновационной продукции, план её закупке и отчёт о её закупке, в т.ч. у МСП (если заказчик попал в соответствующий правительственный перечень). Но перечисленные выше семь категорий документов должны быть опубликованы при проведении любой закупки, даже если это закупка у единственного поставщика.

Обязательной для публикации в рамках закупочного процесса является информация, затрагивающая права и обязанности поставщика, в т.ч. влияющая на выбор победителя. Такие вопросы, как согласование плана закупки или составление закупочной документации, могут быть урегулированы внутренними регламентами, которые не включаются в положение о закупках и могут не публиковаться заказчиком. А вот если подобным же регламентом урегулирован, например, алгоритм аукциона, то заказчик обязан будет опубликовать этот регламент, даже если он не входит в структуру положения о закупках.

Информация о закупке может публиковаться в различных источниках. Для субъектов Закона № 223-ФЗ, как и для госзаказчиков, обязательна публикация закупочной информации в Единой информационной системе. Для коммерческих заказчиков, даже в случае публикации всей информации о закупке, достаточно будет корпоративного сайта.

Однако, преследуя цель реального расширения конкуренции за подряд, заказчики всё чаще выбирают в качестве основного или дополнительного способа публикации информации о закупке электронную торговую площадку, на которой поставщики в свою очередь могут узнать не только сведения о закупке, но и тут же подать свою заявку на участие в ней.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей.

В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 рублей. (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ)

Правила формирования такого плана и требования к его форме утверждены Постановлением Правительства РФ № 932. План закупки продукции формируется заказчиком в виде единого документа в электронном формате, позволяющем осуществлять поиск по заданным критериям, и должен содержать следующие сведения:

  1. наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
  2. порядковый номер каждой закупки;
  3. предмет договора с указанием кода закупки по ОКВЭД и ОКДП;
  4. минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам);
  5. единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по ОКЕИ;
  6. сведения о количестве (объёме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  7. регион поставки по ОКАТО;
  8. сведения о начальной цене договора;
  9. планируемая дата или период размещения извещения о закупке;
  10. срок исполнения договора;
  11. способ закупки;
  12. форма закупки. План закупки товаров, работ, услуг должен иметь помесячную или поквартальную разбивку и может предусматривать возможность корректировки.

Сроки подготовки плана закупки товаров, работ, услуг, а также внутренняя организация подготовки проекта плана закупки товаров, работ, услуг определяются заказчиком самостоятельно.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ч. 2 ст. 3 223-ФЗ).

Для закупок, проводимых неторговыми способами — путём запроса котировок, запроса предложений, конкурентных переговоров и т.п. — требований по срокам публикации извещения в Законе 223-ФЗ не содержится.

Такой срок для каждого способа закупки организация должна сама установить в своём Положении о закупке.

Главные сведения в положении о закупке

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые Положением о закупке, в том числе:

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  3. требования к описанию участниками закупки поставляемой продукции, которая является предметом закупки, её функциональных, количественных и качественных характеристик;
  4. место, условия и сроки (периоды) поставки продукции;
  5. сведения о начальной цене договора;
  6. форма, сроки и порядок оплаты продукции;
  7. порядок формирования цены договора (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений документации о закупке;
  11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
  12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Документация о закупке является приложением к извещению и должна полностью совпадать с ним. Документация о закупке может лишь конкретизировать условия извещения и содержать дополнительные сведения о проведении закупки. Отчет публикуется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. В положении о закупке можно предусмотреть и дополнительную информацию, подлежащую обязательной публикации в процессе осуществления закупочной деятельности. В случае возникновения неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением её на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок.

Структура положения о закупках:

I. Общие положения

  1. Термины и определения
  2. Правовая основа и принципы закупочной деятельности Заказчика
  3. Сфера действия настоящего Положения
  4. Способы осуществления закупок Заказчиком
  5. Требования к Участникам закупок
  6. Информационное обеспечение закупок

II. Участники закупочной деятельности

  1. Участники закупочной деятельности
  2. Распределение полномочий между участниками закупочной деятельности
  3. Централизация закупок
  4. Специализированная закупочная организация

III. Подготовка закупок

  1. План закупок
  2. Сбор заявок на проведение закупок
  3. Формирование и утверждение плана закупок
  4. Внесение изменений в план закупок
  5. Публикация плана закупок и изменений к нему
  6. Составление закупочной документации
  7. Решение о проведении закупки

IV. Извещение о закупке и закупочная документация

  1. Извещение о закупке и закупочная документация
  2. Содержание извещения о закупке
  3. Содержание закупочной документации
  4. Проект договора
  5. Внесение изменений в извещение о закупке и закупочную документацию
  6. Публикация извещения о закупке и закупочной документации

V. Форма закупки

  1. Форма закупки
  2. Закупка в традиционной форме
  3. Закупка в электронной форме
  4. Электронный документооборот

VI. Открытый одноэтапный конкурс

  1. Проведение открытого одноэтапного конкурса
  2. Публикация информации о проведении конкурса
  3. Предварительный квалификационный отбор
  4. Разъяснение конкурсной документации
  5. Внесение изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию
  6. Получение конкурсных заявок
  7. Состав конкурсной заявки
  8. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
  9. Рассмотрение конкурсных заявок
  10. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
  11. Переторжка
  12. Определение победителя конкурса
  13. Признание конкурса несостоявшимся

VII. Открытый одноэтапный аукцион

  1. Проведение открытого одноэтапного аукциона
  2. Публикация информации о проведении аукциона
  3. Предварительный квалификационный отбор
  4. Разъяснение аукционной документации
  5. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию
  6. Получение аукционных заявок
  7. Состав аукционной заявки
  8. Рассмотрение аукционных заявок
  9. Получение предложений о цене договора
  10. Определение победителя аукциона
  11. Признание аукциона несостоявшимся

VIII. Открытый одноэтапный запрос предложений

  1. Проведение открытого одноэтапного запроса предложений
  2. Публикация информации о проведении запроса предложений
  3. Предварительный квалификационный отбор
  4. Разъяснение закупочной документации
  5. Внесение изменений в информацию о проведении запроса предложений
  6. Получение заявок на участие в запросе предложений
  7. Состав заявки на участие в запросе предложений
  8. Открытый и закрытый режимы подачи предложений
  9. Рассмотрение и оценка предложений
  10. Переторжка
  11. Определение победителя запроса предложений
  12. Признание запроса предложений несостоявшимся

IX. Открытый одноэтапный запрос котировок

  1. Проведение открытого одноэтапного запроса котировок
  2. Публикация информации о проведении запроса котировок
  3. Предварительный квалификационный отбор
  4. Разъяснение закупочной документации
  5. Внесение изменений в информацию о проведении запроса котировок
  6. Получение заявок на участие в запросе котировок
  7. Состав заявки на участие в запросе котировок
  8. Открытый и закрытый режимы подачи предложений
  9. Рассмотрение и оценка предложений
  10. Определение победителя запроса котировок
  11. Признание запроса котировок несостоявшимся

X. Упрощенная конкурентная закупка

  1. Проведение упрощенной конкурентной закупки
  2. Сбор предложений участников упрощенной конкурентной закупки
  3. Выбор победителя упрощенной конкурентной закупки

XI. Закупка у единственного поставщика

  1. Основания проведения закупки у единственного поставщика
  2. Публикация информации о закупке у единственного поставщика

XII. Особенности двухэтапных закупок

  1. Двухэтапные способы закупок
  2. Основания применения двухэтапных закупок
  3. Предоставление и разъяснение закупочной документации первого этапа
  4. Получение от участников закупки предложений первого этапа
  5. Рассмотрение предложений первого этапа
  6. Закупочная документация второго этапа

XIII. Особенности закрытых закупок

  1. Проведение закрытых закупок
  2. Основание применения закрытых закупок
  3. Особенности закрытых закупок

XIV. Заключение и исполнение договора

  1. Составление договора по результатам закупки
  2. Согласование Заказчиком договора, заключаемого по результатам закупки
  3. Заключение договора по результатам закупки
  4. Изменение договора в процессе его заключения
  5. Изменение договора в процессе его исполнения
  6. Приемка результатов исполнения договора
  7. Расчеты по договору
  8. Урегулирование договорных споров
  9. Расторжение договора

Читайте также:  Ежемесячный отчет об исполнении для ЕИС Гособоронзаказа: форма 1-ГОЗ и образец заполнения
Добавить комментарий