Нормирование в ЕИС по 44-ФЗ: пошаговая инструкция по размещению правил в Единой информационной системе

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Заказчик

Поставщик

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

ЭТП

Федеральные органы власти

  1. Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором — Минэкономразвития)
  2. ФАС — контролирует и наказывает
  3. Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  4. «Росатом»
  5. «Роскосмос»

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок*

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь.

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

Правила нормирования в Единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормирование является обязательным этапом в проведении таких закупок. Именно по этой причине необходимо понимать, что следует подразумевать под нормированием в Единой информационной системе.

Что такое и для чего нужно нормирование в ЕИС

В соответствии с указанной статьей Федерального закона №44-ФЗ под нормированием понимается формирование специальных требований к предметам закупочных процедур, которые необходимы для удовлетворения нужд заказчика (например, о предельной начальной максимальной цене будущего контракта или отдельной части предмета закупки) либо нормативных затрат, которые направляются на обеспечение функционирования государственных организаций или иных приравненных к ним государственных и муниципальных заказчиков.

Нормирование необходимо для того, чтобы при формировании государственных закупок заказчики, руководствуясь такими установленными требованиями, формировали предмет закупок.

Кроме того, именно использование правил нормирования позволяет определить предельные значения цен для планируемых к заключению контрактов еще на этапе формирования позиций в планах закупок и планах-графиках.

Кем и как формируется

Правила нормирования делятся по своей целевой аудитории на общие и на специальные.

В соответствии с таким разделением происходит и распределение того, кто именно будет формировать те или иные правила.

Если речь идет об общих правилах, то они должны быть сформированы на уровне Правительства Российской Федерации или профильного министерства, например, Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Если говорить о специальных узконаправленных правилах, которые не являются обязательными к употреблению всеми заказчиками, то их формирование передается, как правило, на уровень субъектов Российской Федерации (например, в Министерство труда и социальной защиты Тульской области) либо на уровень администрации того муниципального образования, в котором находятся заказчики. Однако издание правил в этом случае может происходить только в пределах компетенций такого исполнительного органа.

Какой орган размещает правила и изменения к ним

Сложившаяся практика в сфере государственных и муниципальных закупок показывает, что размещение самих правил нормирования и вносимых в них изменений осуществляется различными уполномоченными органами.

Если речь идет об общих правилах, сформированных Правительством Российской Федерации или профильными министерствами на федеральном уровне, то размещение правил происходит только органами Федерального Казначейства в лице их уполномоченных сотрудников. То же правило касается и изменений в ранее принятые правила. Основанием для внесения таких изменений становится специально издаваемое распоряжение или приказ о внесении изменений в ранее принятые правила нормирования.

Если говорить о правилах нормирования, принимаемых на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования, то размещение таких правил и изменений к ним происходит тем органом, который их принял.

Читайте также:  Прямые и непрямые закупки: понятия, основания для классификации и порядок проведения в зависимости от вида

Если речь об узконаправленных правилах, то они становятся доступны тем юридическим и физическим лицам, которые заинтересованы в использовании таких правил.

Алгоритм размещения

Если необходимо разместить правила нормирования какому-либо органу государственной власти, потребуется соблюсти специальный алгоритм:

  • На первом этапе происходит обращение в Удостоверяющий центр Федерального Казначейства Российской Федерации, в котором происходит оформление специальных ключей, позволяющих производить размещение правил нормирования в Единой информационной системе. В некоторых случаях произвести размещение можно самостоятельно путем обращения к специальному программному обеспечению «Клиент СЭД: АРМ генерация ключей». Обращение должно быть построено к последней доступной версии. Необходимо создать две электронные цифровые подписи на разных носителях, так как они должны работать одновременно в системе при размещении правил нормирования и их подписывании.
  • Вторым этапом становится фиксирование специальных ролей в созданных ключах. Каждый ключ должен быть настроен на размещение правил нормирования путем фиксации такой роли при его формировании.
  • После того как ключи были сгенерированы или получены, необходимо обратиться к учетной записи в Единой информационной системе. В том случае, если ключи созданы правильно, при входе в личный кабинет в ЕИС во вкладке «Дополнительно» будет отражена возможность размещения правил нормирования в виде специального раздела, который так и называется «Правила нормирования».
  • В открывшемся окне размещается документ, содержащий сами правила нормирования, который подписывается простой электронной цифровой подписью, а документ, которым утверждены такие правила – квалифицированной ЭЦП, которая может быть получена только в Удостоверяющем Центре Федерального Казначейства.

Алгоритм поиска правил

Если заказчику необходимо найти какие-либо правила нормирования, он может обратиться к специальному поиску, находящемуся в Единой информационной системе в разделе «Планирование» на вкладке «Правила нормирования в сфере закупок».

При обращении к данному сервису можно выбрать один из двух вариантов поиска – простой (сокращенный) или расширенный.

Если номер утверждающего документа неизвестен, государственный или муниципальный заказчик может воспользоваться расширенным поиском. Для этого достаточно выбрать подобный вариант поиска в указанной вкладке. В этом случае можно ввести все известные данные о самих правилах или утверждающем их документе. После того как система проанализирует введенные сведения, она выдаст все подходящие документы, отсортировав их по максимальному совпадению с искомыми данными: то есть верхним документом будет тот, который максимально соответствует заданным параметрам.

Как поставщику правильно зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция

Как пройти регистрацию в ЕИС поставщику. Последние изменения и требования, пошаговая инструкция 2020 года.

Что такое ЕИС

Фактически ЕИС – это официальный сайт, где размещаются госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Его ядром является Единая Информационная Система в сфере закупок (ЕИС), через которую происходит взаимодействие между заказчиками, поставщиками, электронными площадками и контролирующими органами.

Поэтому регистрация участников закупок в ЕИС поставщику нужна, чтобы стать частью этого процесса и работать на 8 официальных площадках:

Кому необходима регистрация в ЕИС

с 1 января 2020 года – всем поставщикам по 44-ФЗ, участникам закупок у МСП по 223-ФЗ

Рекомендуем поставщикам, получившим аккредитацию по старой схеме – пройти регистрацию в ЕИС заранее.

Нюансы регистрации в ЕИС

В 2019 году в 44-ФЗ введен новый порядок получения аккредитации на электронных торговых площадках для участия в торгах.

Теперь аккредитация на всех 8 федеральных ЭТП происходит не по отдельности, а централизованно. Однако подвох в таком “упрощении” все равно есть.

Раньше тоже нужно было готовить единый комплект документов для всех площадок. Но, это позволяло выйти на конкретные торги на одной площадке быстрее (от 1 часа). Аккредитацию на остальных можно было получить позже в спокойном режиме.

Аккредитация в авральном режиме на одной площадке имела плюсы: мы работали непосредственно с ИТ-платформой площадки и ее службой поддержки, что позволяло быстро закрывать вопросы и не сталкиваться со сбоями. Единый порядок содержит несколько этапов и занимает больше времени.

Три этапа для регистрации в ЕИС

  • Зарегистрироваться и подать документы на гослугах как физическое лицо, потом добавить юридическое лицо или ИП;
  • Пройти авторизацию в ЕИС через систему ЕСИА портала госуслуг, далее загрузить документы и заполнить формы;
  • После внесения документов в ЕРУЗ дождаться аккредитации на каждой электронной торговой площадке.

Первые 2 этапа имеют свои особенности и барьеры, преодолеть которые под силу не каждому поставщику.

Другие шаги

  • До регистрации – получить ЭЦП для участия в торгах
  • После регистрации – открыть в одном из 22 уполномоченных банков спецсчет для обеспечения заявок.

Сроки регистрации в ЕИС

Регистрироваться в ЕИС нужно заблаговременно. Хотя бы за 5, а лучше за 7-10 рабочих дней до даты подачи заявок на площадке.

Потому что:

  • Регистрация физлица на gosuslugi.ru занимает от получаса до нескольких дней (проверка ПФР и МВД);
  • Проверка данных организации на Госуслугах через ФНС может занять до 5 рабочих дней;
  • Одобрение заявки самой ЕИС — до 5 рабочих дней с учетом подгрузки выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • Поступление информации о вас, как о зарегистрированном участнике на площадки — 1 рабочий день;
  • Время на настройку компьютера для работы с ЭЦП и порталами: средств криптографии, плагинов и расширений – от 15 минут до нескольких дней.

Выходит минимум 3 дня, максимум — дней 10 (рабочих) при условии, что все будет заполнено сразу с первого раза, прикреплены все документы нужного качества.

Лучше перестраховаться и взять время с запасом или ускорить и пройти с первого раза этот процесс с нашей помощью.

Если нет времени разбираться во всех тонкостях своими силами — это оптимальное решение, которое поможет сэкономить время и силы, и не даст потерять выгодный контракт только из-за того, что вы не успели вовремя пройти регистрацию.

Инструкция по регистрации в ЕИС

Процедура регистрации на госзакупки имеет ряд особенностей, состоит из последовательных шагов. Проходя их, компании сталкиваются с множеством проблем и совершают ошибки, которые в конечном итоге могут стоить крупного контракта.

Рассмотрим этапы регистрации в связке с самыми распространенными ошибками на каждом из них, чтобы вы могли избежать их совершения.

Как зарегистрироваться на госзакупках в качестве поставщика в 2020 году.

Портал Госуслуги – регистрация в ЕСИА

ЕСИА позволяет создать единую учетную запись организации или ИП для входа в разные государственные информационные системы, включая ЕИС.

Шаг 1. Регистрация физического лица в ЕСИА (esia.gosuslugi.ru)

Существует 3 типа учетной записи: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Упрощенная запись позволяет проверять штрафы ГИБДД, задолженности, но не более.

Поэтому потребуется загрузить СНИЛС (для проверки в ПФР) и документ, удостоверяющий личность (по базе МВД). Проверка занимает от 15 минут до 5 дней!

Далее подтвердить учетную запись с помощью ЭЦП. Если у вас уже есть подтвержденная учетная запись, ЭЦП все равно понадобится дальше.

Шаг 2. Настройка и проверка ЭЦП

На этом этапе возникает масса технических сложностей. Компьютер “не видит” ЭЦП, браузер не может установить защищенное соединение.

Проблем технического характера на этом этапе встречается больше всего: «Не удается отобразить страницу», «Ошибка при попытке установить защищенное соединение», «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» и др.

Как преодолеть эту ошибку:

  • Установить или обновить средства криптографической защиты;
  • Установить плагин для Госуслуг;
  • Внести необходимые настройки или сменить браузер.

Оказывается, браузер Internet Explorer нужен не только для скачивания других браузеров, но и для регистрации в системе закупок!

Шаг 3. Создание и привязка организации

Чтобы создать учетную запись юридического лица или ИП, нужно быть руководителем согласно выписке из реестра или уполномоченным лицом. ЭЦП должна быть выпущена на то же лицо!

Пример. Если регистрацию осуществляет главный бухгалтер, а ЭЦП создана на генерального директора, то создать организацию не получится.

На этом этапе часто совершается такая ошибка: на Госуслугах компания не добавлена, а вы сразу перешли к регистрации участников закупок в ЕИС. В таком случае в графе «Тип организации» будет отражаться физическое лицо.

После проверки сертификата ЭЦП и ввода данных об организации, нажмите кнопку “Продолжить”.

Шаг 4. Проверка заявки на регистрацию организации

После ввода данных об организации и нажатия кнопки “Продолжить”, происходит отправка запроса в базу Федеральной налоговой службы.

Дождитесь результатов проверки организации и заявителя по базе ФНС.

Добавление индивидуального предпринимателя осуществляется по той же схеме, только после добавления организации нужно выбрать тип – ИП.

После автоматической проверки данных и отсутствии ошибок – вас можно поздравить с регистрацией в ЕСИА и переходом непосредственно ко входу в ЕИС!

ЕИС – авторизация и регистрация

На этом этапе действия осуществляются непосредственно в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru

Шаг 5. Вход в личный кабинет ЕИС (eruz.zakupki.gov.ru)

В меню сайта ЕИС выберите пункт “Личный кабинет участника закупок”, проверьте технические требования, далее – “Продолжить работу”.

Шаг 6. Авторизация через ЕСИА

ЕИС отправляет запрос в ЕСИА для идентификации пользователя, проводится проверка подтверждения учетной записи.

ЕИС получает данные о пользователе и открывает окно регистрации, где нужно выбрать Регистрацию нового участника закупок.

Если на шаге №3 организация была правильно присоединена к физическому лицу, то она отобразится в окне, как незарегистрированная.

Шаг 7. Запрос ЕИС на получение сведений об организации

После выбора организации для регистрации в ЕИС, система отправляет запрос в государственные реестры (юридических лиц или ИП).

Проводится сверка данных из ЕГРЮЛ с данными ЕСИА. Она может занять до 5 рабочих дней.

При благоприятном раскладе переходим с следующему шагу.

Шаг 8. Данные и документы для регистрации в ЕИС

Часть данных в поля форм добавляется автоматически из информации от ЕСИА и ФНС. Остальные поля заполните вручную (включая адреса и контактные данные).

Прикрепите скан-копии учредительных документов и решение об одобрении крупной сделки (корректно оформленное!).

И вот вас ждет заветная кнопка “Зарегистрировать”. Подпишите направляемую заявку при помощи ЭЦП.

Читайте также:  Односторонний отказ от исполнения контракта по 44-ФЗ: порядок расторжения договора заказчиком и исполнителем, образец решения

Шаг 9. Размещение данных о поставщике в реестре закупок ЕРУЗ

Если данные и документы заполнены правильно и подписаны электронной подписью, ЕИС осуществляет регистрацию организации и включает поставщика с единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) с присвоением уникального реестрового номера.

Шаг 10. Отправка данных о включении в ЕРУЗ на ЭТП

ЕИС направляет данные о добавлении поставщика в ЕРУЗ на федеральные торговые площадки, которые осуществляют аккредитацию на основании наличия данных в реестре.

Каждая площадка уведомляет участника закупок о его аккредитации. Как и ранее, аккредитация поставщика действует 3 года, а по факту 2 года 9 месяцев, так как за 3 месяца до ее окончания – подача заявок невозможна.

Желаем вам успехов! А если что-то не получается — обращайтесь к нам. Мы поможем с регистрацией, сэкономим время и успешно выведем на торги.

Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ – таблица

Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС). Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС. При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков.

Размещение в ЕИС информации о планировании закупок

Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок. При этом необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
  2. Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
  3. Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.

Сроки опубликования сведений по торговым процедурам

В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.

Наименование публикуемого документа

Запрос котировок

Электронный аукцион

Срок

Основание

Срок

Основание

Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней.

При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток.

Разъяснения закупочной документации

Не позднее 2х суток с момента поступления запроса

Извещение с внесенными корректировками

В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок

Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок.

Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений

Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений

Финальный протокол рассмотрения заявки

В день его формирования.

В течение суток, следующих за датой визирования протокола

Наименование публикуемого документа

Открытый конкурс

Запрос предложений

Срок

Основание

Срок

Основание

Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений

Не менее пяти суток до конца подачи предложений

Разъяснения закупочной документации

В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса

Извещение с внесенными корректировками

В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов

Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений

В течение одних суток с даты подписания

В течение часа с момента истечения срока подачи предложений

Ст. 83 статья 13

Финальный протокол рассмотрения заявки

В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок

На следующий день после конца срока подведения итогов

За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.

Сроки размещения контрактов и отчетности

В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.

Закупочная процедура

Размещаемый документ

Регламентированный срок

Ссылка на закон

Контракт, подписанный обеими сторонами

В течение трех суток от даты визирования документа

Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола

Контракт, подписанный победителем

В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта.

Контракт, завизированный заказчиком.

В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем.

В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта

Контракт, завизированный обеими сторонами

Не позднее трех суток с момента подписания

В течение трех суток с даты его подписания

После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ. Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа. Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.

Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.

Комментарии

17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренног о частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестны х поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 17.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Произошла такая ситуация как это все технически отразить в ЕИС

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений 16

Тема: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: Подготовили Требования и правила по нормированию. Возникли вопросы: Как их внести в ЕИС? Общественное обсуждение требуется только для требований? Либо киньте ссылку на информацию, где можно почитать как все это оформить. Заранее благодарю.

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Получается эп с правами уполномоченного специалиста органа, устанавливающего требования к товарам

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

До этого, вносятся изменения в сведения об организации в Уфк

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

У нас такого нет. Обращаться в казначейство? И куда потом заходить?

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

При входе в ЕИС дается на выбор: заказчик; уполномоченный орган (не активная)

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

У другого заказчика вот такое:

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Я так понимаю, у первого должно быть такое же как и у второго?!

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

А это вообще что?)) Простите я не в курсе еще. Это для чего в еис размещать?

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Вам просто нужно получить эцп с правами не просто заказчика. И при входе с эцп с правами по формированию у вас появится вкладка там и размещать.

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Я так понимаю, у первого должно быть такое же как и у второго?!

В конце 2015 года на сколько помню все должны были опубликовать на сайте общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, на их основании в 2016 году должны принять правила к требованиям ТРУ и сами требования к ТРУ, правила определения нормативных затрат и сами нормативные затраты. На общественный совет выносятся правила определения нормативных затрат и требования к ТРУ, если я не ошибаюсь, а вообще проекты всех этих ПА размещаются на сайте мин. за 10 дней до принятия, для общественных обсуждений

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Я так понимаю, у первого должно быть такое же как и у второго?!

эцп для правил к требованиям и правил к нормативным затратам одна, а для нормативных затрат и требований другая, то есть у вас должно быть 2 эцп ( орган размещающий правила и орган утверждающий нормативные затраты и требования)

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

А это вообще что?)) Простите я не в курсе еще. Это для чего в еис размещать?

Эти документы разрабатывают и утверждают ГРБС, на основании их сейчас мы утверждаем планы закупок и планы графики

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

Эти документы разрабатывают и утверждают ГРБС, на основании их сейчас мы утверждаем планы закупок и планы графики

это не всем нужно делать? Мы МУП например. Только вступаем в 44-ФЗ. Нам нужно это размещать?

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

эцп для правил к требованиям и правил к нормативным затратам одна, а для нормативных затрат и требований другая, то есть у вас должно быть 2 эцп ( орган размещающий правила и орган утверждающий нормативные затраты и требования)

спасибо. Пойду в казначейство сегодня. У нас долго проходили изменения в наименовании муниципального органа, потому все так и затянулось.

Re: Внесение в ЕИС требований и правил по нормированию

это не всем нужно делать? Мы МУП например. Только вступаем в 44-ФЗ. Нам нужно это размещать?

если вы сами распорядитеди средств то вам нужно я думаю, с мупами пока не понятно ))

Переход на 44 ФЗ: пошаговый алгоритм
для унитарных предприятий (ГУП, МУП)

С 01 января 2017 года вам необходимо осуществлять закупки
в соответствии с законом о контрактной системе.

Мы предлагаем комплексное решение, позволяющее государственным и муниципальным унитарным предприятиям перейти на закупки в соответствии с законом о контрактной системе. С помощью нашего сервиса вы сможете подготовиться к 31 декабря 2016 года и осуществлять закупки в дальнейшем без риска быть оштрафованным!

Этапы перехода на 44-ФЗ:
до 31 декабря 2016 года вам необходимо

1 января 2017

1
Пройти обучение должностным лицам

2
Подготовить приказы, положения, должностные инструкции

3
Зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС)

4
Получить ЭЦП для работы в ЕИС в казначействе

5
Подготовить и разместить план-график и план закупок

6
Осуществлять закупки в соответствии с законом 44-ФЗ

1. Пройти обучение должностным лицам подробнее

Основание

Одним из основных принципов Контрактной системы является принцип профессионализма заказчика. Заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц. ст. 9 44-ФЗ О контрактной системе

Состав комиссии

Законом о контрактной системе определено минимальное количество членов единой комиссии – 5 человек.
ст. 39 п. 3 44-ФЗ О контрактной системе

Квалификация комиссии

Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. ст. 39 п. 6 44-ФЗ О контрактной системе

Квалификация работников

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. ст. 38 п. 5 44-ФЗ О контрактной системе

10:00, вторник, 8 ноября 2016 г.

Тема: Профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”

  • Система профессиональных квалификаций в РФ
  • Сравнительный анализ профессиональныхстандартов в сфере закупок
  • Квалификационные требования, предъявленныек закупщику профессиональным стандартом
  • Особенности применения профессиональных стандартов организациями госсектора

Лектор: к.э.н Какшайская Елена Александровна, ректор ЧОУ ДПО “АБиУС”

Продолжительность: 1 час

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться:

  • должностное лицо, имеющее диплом о высшем образовании по любой специализации и прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки
  • специалист, имеющий среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок. Письмо Минэкономразвития от 27.06.2016 г. № Д28и-1743)

Профстандарт

Требования к квалификации работников контрактной службы и контрактных управляющих утверждены Приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в сфере закупок”

Что необходимо?

Минимум три из пяти членов комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Как выполнить?

Уровень квалификации можно повысить, пройдя обучение в сфере закупок: повышение квалификации или профессиональная переподготовка. К программам обучения в сфере закупок предъявляется требовании о соответствии профессиональным стандартам.

2. Подготовить приказы, положения, должностные инструкции подробнее

Необходимо создать Контрактную службу или назначить контрактного управляющего

Контрактная служба
Обязательно, если совокупный годовой объем
закупок превышает 100 млн рублей

Если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает сто миллионов рублей, создается контрактная служба (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) ст. 38 п. 1 44-ФЗ О контрактной системе

Необходимо подготовить следующие документы:

Приказ о создании контрактной службы

Положение о контрактной службе

Контрактный управляющий
Возможно если совокупный годовой объем
закупок меньше 100 млн рублей

Если совокупный годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок ст. 38 п. 2 44-ФЗ О контрактной системе

Необходимо подготовить следующие документы:

Приказ о назначении контрактного управляющего

Необходимо подготовить следующие документы:

Заказчики обязаны назначить ответственного за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций ст. 14 63-ФЗ Об электронной подписи

Во исполнение статьи 39 закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом о Контрактной системе.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Трудовые договоры в соответствии с профессиональным стандартом “Специалист в сфере закупок”

Дополнительные соглашения к трудовым договорам

Новые должностные инструкции

Уведомления об изменении трудовых функций

Дополнительно потребуется разработать:

Форму договора с единственным поставщиком

Документации о проведении конкурса, аукциона, котировки, запроса предложений, формы извещений, протоколов

Как выполнить?

Онлайн-сервис по подготовке документов

Как работает программа подготовки документов?

    1
    В специальном конструкторе вы указываете данные, необходимые для подготовки документов. 2
    На каждом шаге есть подсказки, которые помогут вам не ошибиться. 3
    Сервис автоматически формирует необходимые именно вам документы. 4
    Скачиваете и распечатываете документы. Можно отредактировать в wordе при необходимости.

Сгенерировано 117 576 документов!

320 968 предприятий используют сервис!

Мы гарантируем, что подготовленные нами документы соответствуют действующему законодательству РФ и прошли неоднократную юридическую экспертизу.

3. Зарегистрироваться в ЕИС подробнее

Регистрация в ЕИС организаций, информация о которых не подлежит включению в Сводный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно–технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” – ЕСИА. п. 1.4 Приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 27н

Регистрация организаций и пользователей в ЕИС осуществляется в соответствии с Порядком регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 27н “Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25.03.2014 года № 4н” (далее – Порядок № 27н).

В соответствии с положениями раздела III Порядка № 27н в ЕИС осуществляется регистрация организаций, информация о которых подлежит включению в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н (далее – соответственно Сводный реестр, Порядок № 163н).

Вместе с тем, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 203н внесены изменения в Порядок № 163н, в том числе, предусматривающие включение в Сводный реестр всех государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

В соответствии с совместным письмом Минфина России № 09–02–08/70752 и Казначейства России № 07–04–05/13–923 от 30.11.2016 “О включении в Сводный реестр информации об унитарных предприятиях” необходимо представление следующими уполномоченными в соответствии с Порядком № 163н организациями в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства информации и документов о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях с указанием соответствующих полномочий в сфере закупок для включения информации о них в Сводный реестр:

  • в отношении федеральных государственных унитарных предприятий – соответствующим федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий;
  • в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника которых осуществляются государственным органом власти субъекта Российской Федерации – финансовым органом субъекта Российской Федерации;
  • в отношении муниципальных унитарных предприятий – финансовым органом муниципального образования.

Добавить комментарий