Постановление Правительства №791 по 44-ФЗ: ограничения на закупки товаров легкой промышленности за рубежом

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 наименование изложено в новой редакции

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791
“Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

17 февраля 2016 г., 26 октября 2017 г., 15 мая 2019 г.

ГАРАНТ:

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 1 внесены изменения

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 пункт 2 изложен в новой редакции

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 4 внесены изменения

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств – членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 4.1 с 30 мая 2019 г. – Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

4.1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества “Карелия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Коларктик”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония” на период 2014 – 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества “Интеррег. Регион Балтийского моря”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества “Интеррег. Регион Балтийского моря” на период 2014 – 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором – девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 “Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

11 августа 2014 г. N 791

Для федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, запрещено закупать ряд товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме Белоруссии и Казахстана).

Это, например, ткани, канаты, веревки, шпагат и сети, одежда из кожи, обувь, меховые изделия, спецодежда, пластины, листы, полоса из пористой резины для обувных подметок.

Вводится дополнительное требование к участникам закупок в части использования при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, странами происхождения которых являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

Исключение из этих правил – производство товаров в Таможенном союзе отсутствует.

При закупках товаров у единственного поставщика госзаказчики в извещении устанавливают условие об использовании при изготовлении товаров материалов и полуфабрикатов производства государств Таможенного союза. О товарах, материалах, полуфабрикатах, не производимых в последних, речь не идет.

Правила выдачи заключения об отсутствии производства продукции в нашей стране должен утвердить Минпромторг России.

Ранее установленные дополнительные требования к участникам госзакупок признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 34 ст. 4660

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1299

Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства №791 по 44-ФЗ: ограничения на закупки товаров легкой промышленности за рубежом

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2014 года N 791

Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд *

(с изменениями на 15 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2016, N 0001201602190006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1299 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, N 0001201710300009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2019, N 0001201905220005).
____________________________________________________________________

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

Читайте также:  Категорийный менеджмент в закупках: виды, функции и задачи, регламент работы

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 года правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств – членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

4_1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества “Карелия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Коларктик”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором – девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602)

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Приложение N 1. Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения .

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 791
(В редакции,
введенной в действие
с 27 февраля 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 108. –
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается *

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 791

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА
НА ДОПУСК ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПРОКАТУ
ТАКИХ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2016 № 108, от 26.10.2017 № 1299)

1. Установить, что:
осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;
провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств – членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 269 “Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 15, ст. 1786);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 1389 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 269” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение № 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 г. № 791

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2016 № 108, от 26.10.2017 № 1299)

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 791

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 (далее ПП 791 ) было введено с целью ограничения допуска на российский рынок импортной текстильной продукции и обуви. Вступило данное ПП в силу в полном объеме еще 1 сентября 2014 г. Позднее оно было дополнено Постановлениями Правительства от 17 февраля 2016 г. № 108 и от 26.10.2017 г. №1299. Рассмотрим подробнее данное ПП в действующей редакции. Под его юрисдикцию попали товары из всех стран, кроме стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и, естественно, России. Постановление правительства 791.

предусматривает два ограничительных перечня:

№1 – для федеральных нужд ( ПП 791 )

– №1 – для федеральных нужд, куда вошли товары текстильные, полотна трикотажные, спецодежда, одежда из кожи, одежда верхняя, белье нательное, одежда меховая, чемоданы, сумки детские, пластмассовые изделия, изделия из вулканизированной резины, а также услуги по прокату обуви и одежды;

№2 – для нужд субъектов федерации и муниципальных ( ПП 791 )

– №2 – для нужд субъектов федерации и муниципальных, куда вошли ткани текстильные, изделия текстильные кроме одежды, спецодежда, одежда защитная прочая, одежда огнестойкая, услуги по прокату белья.

Осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, включенных в перечень №1 не допускается, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается за исключением случаев, когда производство товара на территории стран членов ЕАЭС отсутствует.

Пример подготовки заявки в соответствии с ПП 791

( Постановление Правительства 791 )

В рамках подготовки к аукциону на поставку штор, проводимому в соответствии с ПП 791, выяснилось что полностью отвечающие требованиям заказчика шторы имеются на рынке по низкой цене, но поставщик – узбекская фирма. Также есть требуемые шторы и киргизского поставщика, но они дороже на 22%. Поскольку расчетная маржинальность до снижения составляла 25% было принято решение не подавать заявку, поскольку при указании страны происхождения – Кыргызстан заявку заказчик допустил бы, но выходить на аукцион с маржинальностью в 3% было бы совершенно неразумно, а при указании страны происхождения: Узбекистан заявка была бы неизбежно отклонена, поскольку эта страна не входит в ЕАЭС.

Согласно п.5 ст.3 закона 44-ФЗ, государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона 44-ФЗ к заказчикам относятся государственные заказчики, и муниципальные заказчик, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона 44-ФЗ бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.

Следовательно, на бюджетные учреждения действие п. 1 положения ПП 791 не распространяется.

Однако ПП 791 предусмотрено ещё дополнительное требование при закупках для федеральных нужд: использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

А к закупкам для федеральных нужд относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки федеральных государственных бюджетных учреждений (далее – ФБУ). Значит, ФБУ можно поставлять в рамках закупочных процедур, проводимых в соответствии с ПП 791 товары, изготовленные за рубежом, но из материалов (полуфабрикатов), произведенных в странах ЕАЭС).

Читайте также:  Порядок проведения закупок по 223-ФЗ: этапы и сроки, подготовка документации

Данное дополнительное требование требует внимания при подготовке заявки. Ведь в декларации о происхождении товара участнику надо указывать два отдельных пункта: что товар произведен в одной из стран ЕАЭС (если заказчик федеральный или муниципальный) и что товар произведен из материалов (полуфабрикатов) происходящих из ЕАЭС. Игнорирование этого пункта, чревато отклонением заявки по второй части.

Пример участия в аукционе в соответствии с ПП 791

( Постановление Правительства 791 )

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 6 заявок. Все заявки были допущены к аукциону. Заявка победителя была отклонена по второй части. Тот обратился в ФАС, поскольку представил декларацию о происхождении товаров в составе второй части заявки. Комиссия ФАС рассмотрев жалобу, пришла к выводу, что отклонение правомерно, поскольку победитель в декларации указал только, что сам товар происходит из страны ЕАЭС, но не указал страну происхождения материалов (полуфабрикатов).

Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее Минпром РФ). Механизм проверки установлен приказом Минпрома РФ от 21.01.2016 № 86. Заказчик (государственный или муниципальный) подаёт заявление в Минпром РФ, указав коды ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и характеристики товара. Заявление регистрируется в течение трех рабочих дней, а затем, в течение тридцати рабочих дней приходит решается вопрос о предоставлении ответа, что та или иная текстильная продукция производится/не производится на территории ЕАЭС. Наконец, если в заявлении нет недостоверной информации, в течении пяти рабочих дней заказчик получает заключение о том, что данная продукции на территории стран ЕАЭС не производится. Получается, что с момента подачи заявления до получения заключения проходит всего 35-38 рабочих дней, а заключение будет действительно один год с момента выдачи. Таким образом, заказчик при размещении процедуры уже знает, производится ли интересующий его товар в ЕАЭС или нет. Поэтому обмануть его не следует пытаться. Заявка будет непременно отклонена по второй части.

В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств – членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Для единственного поставщика ничего не меняется, всё равно ему надо поставлять товар, происходящий из ЕАЭС, если там есть его производство.

В заключение напомним о необходимости указания страны происхождения товара в первой части заявке (в форме 2).

Пример отклонения заявки по ПП 791 ( Постановление Правительства 791 )

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 2 заявки. Одна из заявок была отклонена по первой части из-за неуказания в форме 2 страны происхождения товара. Второй участник выиграл аукцион всухую. Участник, заявка которого была отклонена не стал обжаловать отклонение в ФАСе ввиду нецелесообразности.

Cказанное выше касается не только участия в тендерах, проводимых в соответствии с ПП 791, но и всех случаев, когда тендер проводится с применением национального режима, в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ. Участникам таких тендеров следует обязательно указывать страны происхождения всех предлагаемых товаров, не то и декларация происхождения товара не поможет – дело просто не дойдет до рассмотрения вторых частей заявок.

Статья об участии в тендерах, проводимых по Постановлению Правительства РФ 791 ( ПП 791)

Постановление Правительства №791 по 44-ФЗ: ограничения на закупки товаров легкой промышленности за рубежом

Наталья Н » 23 мар 2017, 10:45

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

m4mind » 23 мар 2017, 12:13

Подсказываю: вы можете прочитать данное постановление и не истерить. Там всё написано.

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

Наталья Н » 23 мар 2017, 12:24

Подсказываю: вы можете прочитать данное постановление и не истерить. Там всё написано.

Спасибо. вы думаете я его не читала?

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

m4mind » 23 мар 2017, 12:24

Подсказываю: вы можете прочитать данное постановление и не истерить. Там всё написано.

Спасибо. вы думаете я его не читала?

Думаю, что нет раз такие вопросы задаете.

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

Наталья Н » 23 мар 2017, 12:29

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

m4mind » 23 мар 2017, 14:38

В самом же постановлении русским по белому написано: запрещено закупать иностранные товары, если эти товары или материалы для товаров не производятся в евразийском эк. союзе (согласно перечням для федеральных и остальных заказчиков). Подтверждают это участники во второй части заявки.
Если он свой Китай во второй части не подтвердит – отклоняйте. В первой – допускайте.
Новичок или нет, но всё же вы знали куда идете, а если нет – могу только посочувствовать. Если не понятен закон/пп/приказ/и т.д. – сядьте и ещё раза 3 вдумчиво перечитайте, обычно так понимание и приходит.

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

Наталья Н » 23 мар 2017, 15:34

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

m4mind » 23 мар 2017, 16:04

Как это не имеете?
“подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.” (Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10 сентября 2014 г. N 1776 “Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд”)

Укажет Россию – всё норм
Укажет Китай – пусть во второй части представит документ, подтверждающий отсутствие в России таких товаров или материалов (ибо в первой не имеете права требовать)

А про МинЭк – Новосибирское ФАС говорит, что МинЭк может давать разъяснения, а сам МинЭк говорит, что не может

Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

Наталья Н » 23 мар 2017, 16:17

Как это не имеете?
“подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.” (Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10 сентября 2014 г. N 1776 “Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд”)

Укажет Россию – всё норм
Укажет Китай – пусть во второй части представит документ, подтверждающий отсутствие в России таких товаров или материалов (ибо в первой не имеете права требовать)

А про МинЭк – Новосибирское ФАС говорит, что МинЭк может давать разъяснения, а сам МинЭк говорит, что не может

Но ведь документ об отсутствии на территории РФ производства товара по приказу от 10 сентября 2014 г. N 1776 выдается заказчику, как его предоставит поставщик?

Решение Управления по жалобе ООО «Д-тэкс»

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью « Д-тэкс »

02 февраля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – ,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – ,

рассмотрев жалобу ООО « Д-тэкс » на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

В Чувашское УФАС России 25.01.2018 обратился ООО « Д-тэкс » с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230) .

Из жалобы следует, что ООО « Д-тэкс » подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным национальным режимом требованиям, поскольку участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабриката которого является Россия/Китай, в.п.7 – страной происхождения товара, материала или полуфабриката которого является Германия. При этом победителем электронного аукциона признано ОАО «Медтехника».

ООО « Д-тэкс » не согласно с таким решением аукционной комиссии. Указывает, что ОАО «Медтехника» вводит заказчика в заблуждение, указывая, что материалы, применяемые для изготовления изделий в пунктах 4-7 технического задания производятся на территории государств – членов Евразийского Экономического Союза.

В заседании Комиссии (до объявления перерыва) представитель заявителя Дудников А.В. поддержал доводы жалобы, указал, что заказчиком необоснованно установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 « Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», поскольку на территории Российской Федерации производство материалов или полуфабрикатов для изготовления изделий, указанных в пунктах 4-7 технического задания, отсутствует. П росил провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав на необоснованность жалобы ООО « Д-тэкс ».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .

22.12.2017 12:03 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004230 о проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 170 952,31 руб. Коды закупаемого товара в соответствии с ОКПД2 – 13.92.29.110, 13.92.29.120, 13.92.29.190. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Участники №№ 2,3,5,6 допущены к участию в электронном аукционе. Участнику № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Читайте также:  Ограничение конкуренции по 44-ФЗ: признаки, административная и уголовная ответственность

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 заявка участника № 2 ООО « Д-тэкс » с предложением о цене контракта, равным 777 777,77 руб., признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку документацией предусмотрен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791, а участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабрикатов которых является Россия/Китай, в пункте 7 – страной происхождения товара, материала или полуфабриката является Германия.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1 , 3 – 5 , 7 и 8 части 2 статьи 62 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее – Постановление № 791).

Пунктом 1 Постановления № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1 , товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 3 Постановления № 791).

В приложение № 2 включены изделия текстильные готовые (кроме одежды) с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 13.92.

Согласно пункту 27 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791:

декларация страны происхождения товара;

– декларация страны происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно пунктам 4-7 Технического задания к поставке подлежат следующие товары:

Салфетка из микрофибры желтая

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция – не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex;

Размер – не менее 40 см х 40 см (ДхШ).

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) – не менее 208%.

Состав – микрофибра, не менее 80% РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности – не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Салфетка из микрофибры красная

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция – не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex.

Размер – не менее 40 см х 40 см (ДхШ).

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) – не менее 208%.

Состав – микрофибра, не менее 80% РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Салфетка из микрофибры зеленая

Салфетка* с цветовой кодировкой для проведения влажной уборки и дезинфекции по технологии «безведерной» уборки с предварительной импрегнацией.

Высокая адсорбция – не менее 50,8 г.

Качество фибры не менее D= 0,11 dtex;

Размер – не менее 40 см х 40 см (ДхШ).

Водопоглощение (по ГОСТ 3816-81) – не менее 208%.

Состав – микрофибра, не менее 80% РА полиэстер, благодаря особой технологии плетения волокон, и множества микропространств для поглощения воды и загрязнений очень хорошо впитывают влагу, обеспечивая мытье больших площадей и равномерное распределение дезраствора по поверхности не менее 7 кв.м., очищают поверхность, не царапая ее.

Повышенная износостойкость, подлежат машинной стирке и дезинфекции при t° = 60°С, не менее 300 циклов. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов.

Сменный чехол для гибкого держателя

Чехол-насадка из микрофибры для гибкого держателя, предназначенного для удаления пыли в труднодоступных местах.

Длина насадки – не менее 50 см, ширина – не менее 9 см. На расстоянии не менее 50 см от дистального конца по кругу всего чехла должна быть вшита резинка, обеспечивающая плотное прилегание и исключающее сползание с гибкого держателя (размер: 48 см х 5,3 см)

При этом согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.02.2018 № 6440/08 по информации, представленной ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности» в настоящее время аналогичный материал для уборочного инвентаря, из микрофибры, имеющей в составе не менее 78% полиэстера, изготовленного по специальной технологии с высокой плотностью плетения, а также с абразивными полосами по продольной поверхности, обозначены цветными линиями, имеющей в составе не менее 80% РА полиэстер по особой технологии плетения волокон со множеством микропространств для поглощения воды и загрязнений производится АО «Юрьев-Польский ткацко-отделочной фабрике «Авангард».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заказчиком и уполномоченным органом обоснованно установлен запрет в соответствии с Постановлением № 791.

Установлено, что ООО « Д-тэкс » предложило к поставке в пунктах 4-6 заявки товары страной происхождения материала или полуфабриката которых является Россия/Китай, в пункте 7 – страной происхождения товара, материала или полуфабриката является Германия.

Таким образом, предложенный к поставке ООО « Д-тэкс » товар не соответствует требованиям национального режима, установленного документацией об электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Д-тэкс» аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО « Д-тэкс » необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью « Д-тэкс » не обоснованной.

Добавить комментарий