Постановление Правительства РФ №1132 о порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132
“О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

С изменениями и дополнениями от:

30 мая, 27 ноября 2017 г., 15 марта, 22 июня 2018 г., 27 июля, 27 декабря 2019 г., 16 апреля 2020 г.

ГАРАНТ:

О применении настоящего постановления см. письма Минфина России от 20 марта 2015 г. N 02-02-09/15487 и от 5 мая 2015 г. N 02-02-08/25835

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

2. Установить, что:

включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;

до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпунктов “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132)

С изменениями и дополнениями от:

30 мая, 27 ноября 2017 г., 15 марта, 22 июня 2018 г., 27 июля, 27 декабря 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее соответственно – закупка, договоры, реестр), включающего информацию и документы о закупках по договору (далее – информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

2. В реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

Информация об изменениях:

Подпункт “б” изменен с 24 марта 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. N 255

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

Информация об изменениях:

Подпункт “д” изменен с 1 апреля 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг);

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1429 действие подпункта “е” было приостановлено до 1 июля 2018 г.

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ГАРАНТ:

Подпункт “ж” пункта 2 в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступает в силу с 1 января 2016 г.

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

Информация об изменениях:

Подпункт “з” изменен 1 апреля 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг);

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее – договоры с субподрядчиками);

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1429 действие подпункта “к” было приостановлено до 1 июля 2018 г.

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

ГАРАНТ:

Подпункт “л” пункта 2 в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступает в силу с 1 января 2016 г.

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

ГАРАНТ:

Подпункт “м” пункта 2 в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступает в силу с 1 января 2016 г.

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом “о” с 24 марта 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. N 255

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

3. В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

4. Информация и документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

5. Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

6. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.

7. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

8. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 24 марта 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. N 255

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах “а”-“е”, “и” (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), “м” – “о” пункта 2 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком – информацию, указанную в подпунктах “и” и “к” пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах “ж”, “з” и “л” пункта 2 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

12. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку:

а) наличия информации и документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

13. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.

14. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

а) год формирования реестровой записи;

б) идентификационный код заказчика;

в) порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;

г) порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

15. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

16. При представлении заказчиком информации, указанной в подпункте “б” пункта 10 настоящих Правил, а также информации и документов, указанных в подпункте “в” пункта 10 настоящих Правил, Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

17. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.

18. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 1 июля 2018 г. – Постановление Правительства России от 22 июня 2018 г. N 715

19. Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 1 июля 2020 г. – Постановление Правительства России от 16 апреля 2020 г. N 523

а) информации и документов, указанных в подпунктах “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям);

Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

ГАРАНТ:

Доступ к информации и документам, указанным в подпункте “б”, предоставляется органам и организации, указанным в абзацах втором и третьем названного подпункта, с 1 сентября 2018 г.

б) информации и документов, указанных в подпунктах “е” и “к” пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

органам, указанным в подпункте “а” настоящего пункта;

акционерному обществу “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”, осуществляющему деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

20. Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, извещает в электронном виде заказчика о внесении (обновлении) реестровой записи в реестр с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил.

21. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 17 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, формирует при необходимости недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр, и в соответствии с пунктами 10-11 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы для включения в реестр.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 22 внесены изменения

22. Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23. Реестровые записи, вносимые в реестр, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Федерального казначейства.

Утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Реестр включает информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Речь идет о договорах, заключенных после 01.01.2015.

До ввода единой информсистемы в эксплуатацию реестр ведется на сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

За обеспечение ведения реестра в единой информсистеме отвечает Федеральное казначейство. Информация и документы направляются заказчиками данному органу в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора.

Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением некоторых документов, доступ к которым предоставляется ФАС России (ее территориальным подразделениям).

Постановление вступает в силу с 01.01.2015 (кроме отдельных норм в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 01.01.2016).

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпунктов “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 5 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 45 ст. 6225

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. N 523

Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.

Читайте также:  Существенные условия контракта по 44-ФЗ: порядок изменения и ответственность за нарушение

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1906

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2018 г. N 715

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. N 255

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1429

Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.

Действие подпунктов “е” и “к” пункта 2 Правил было приостановлено до 1 июля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Что регулирует Постановление Правительства №1132, и какие правила ведения реестра контрактов оно включает?

После подписания контракта закупочная процедура продолжается и заказчику еще предстоит отчитаться о результатах закупки и внести сведения о заключенном контракте в реестр.

Что регулирует Постановление Правительства №1132

Постановление Правительства №1132 от 2014 года направлено на регулирование отдельных положений, которые содержатся в 223-ФЗ. Согласно нормам закона о юрлицах, заказчики обязаны передать сведения и документы по госзакупкам в специальный реестр и опубликовать его в ЕИС.

Данный документ раскрывает положения ст. 4.1 223-ФЗ и содержит следующие сведения:

  • основные принципы ведения реестра;
  • сведения, которые предстоит сюда вносить;
  • сроки передачи данных от заказчика и обратно от Федерального казначейства.

Реестры ведутся по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но они не пересекаются между собой и имеют разное предназначение.

Постановление Правительства состоит из 23 пунктов. Второй пункт содержит спектр необходимой информации для включения в реестр, третий пункт – какие сведения допускается не передавать сюда. Остальные пункты (с 4 по 23) устанавливают порядок взаимодействия между заказчиком и Федеральным казначейством по вопросам ведения реестра.

Последние изменения в документ были внесены в 2017 году, а само Постановление неоднократно подвергалось корректировке. Содержание последних корректировок сводилось к тому, что информацию о поставщиках и субподрядчиках допускалось не вносить. Но действие указанных ограничений было ограничено июлем 2018 года.

С июля 2018 года Постановление Правительства №1429 от 2017 года прекратило свое действие. Следовательно, временная приостановка действия пунктов «е» и «к» ч. 2 более не действует, и указанные данные передаются в реестр.

Правила ведения реестра договоров

Согласно положениям ст. 4.1 223-ФЗ, заказчик обязан передать в реестр сведения о заключении контракта, даже если он был подписан не по результатам торговой закупочной процедуры, а через закупку у единственного поставщика.

Полномочиями в части ведения такого реестра и проверкой представленных сведений наделено Федеральное казначейство. Если проверка представленных сведений прошла успешно, то сведения о подписанном контракте передаются в реестр, и для них создается отдельная реестровая запись. О ней участникам сообщают в течение рабочего дня. Номер закупки указывают в документах на поставку работ, услуг и товаров.

Заказчик передает в казначейство сведения о проводимой государственной закупке и подписанном контракте.

Для некоторых действий предусмотрены другие сроки. Сведения о подписании договора субподряда передаются в реестр в течение 3 рабочих дней, данные о внесении изменений в контракт через подписание и расторжении договора – в течение 10 дней после наступления указанного события. Информация по результатам исполнения контракта или отдельного его этапа включается в реестр в течение 10 дней после наступления такого события. Заказчик вправе сам решать, в каком порядке передается информация в реестр – поэтапно или после завершения исполнения контракта.

Хотя правила не конкретизируют, о каких днях (календарных или рабочих) идет речь, но заказчикам следует ориентироваться на календарные дни, чтобы не возникало рисков привлечения к административной ответственности. При этом если последний день из указанных сроков является выходным, то сведения передаются в ближайший рабочий день.

Минфином и Минэкономразвития в письмах №02-04-11/41911 от 2015 года, №ОГ-Д28-1574 от 2016 года рекомендуется включать в Положение о закупке порядок и сроки передачи сведений об исполнении отдельных этапов.

Какая информация и документы подлежат включению в реестр

В установленные сроки заказчик по 223-ФЗ передает в реестр следующие сведения:

  1. Наименование компании-заказчика (сведения о полном и сокращенном наименовании, организационно-правовой форме, дате постановки на учет, ИНН).
  2. Способ закупки (дополнительные сведения в виде кода способа закупки и наименования признака формируются автоматически и принимают значения, согласно Приказу №173н).
  3. Данные об осуществлении закупки.
  4. Дату подписания контракта и номер договора (это может быть как дата подписания договора на электронной площадке, так и его бумажной версии).
  5. Дату подведения итогов и реквизиты документа-основания для выбора победителя (итогового протокола по результатам закупки или иного документа).
  6. Цену, по которой был подписан контракт.
  7. Предмет соглашения.
  8. Сроки исполнения договора.
  9. Сведения о поставщике (наименование и реквизиты юрлица либо ФИО и ИНН физического лица).
  10. Копия договора, подписанная ЭЦП (если он был подписан в бумажной форме) или архив с электронной версией подписанного соглашения.
  11. Номер закупочного извещения.

При заключении договора с субподрядчиком заказчику нужно отразить в реестре договора:

  1. Информацию об общей стоимости контрактов с субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства.
  2. Информацию о договорах с субподрядчиками, включая наименование, местонахождение, ИНН, предмет и цену договора с субподрядчиками.

В данном случае дополнительные документы не прилагаются.

При внесении изменений в реестр договора заказчику необходимо отразить здесь данные об изменениях, которые предусмотрены ч. 5 ст. 4 ФЗ-223, и условиях, которые были скорректированы. В частности, здесь прописываются наименование и реквизиты документа-основания для внесения изменений (обычно это дополнительное соглашение) и сведения об изменении договорных условий. К сведениям прилагается отсканированный вариант дополнительного соглашения или архив с электронной версией документа.

При исполнении договора также нужно указать специальный код документа, который подтверждает поставку товаров. Наиболее распространенными являются товарная накладная (код «01»), товарно-транспортная накладная (код «02»), акт о приемке товаров (код «06»), счет на оплату (код «18») и пр. Также здесь прописываются дата и номер подготовки указанных документов.

Также здесь необходимо указать:

  1. Количество поставленного товара, объемы выполненных работ и оказанных услуг.
  2. Наименование единицы измерения поставки с его официальным кодом, согласно ОКЕИ.
  3. Наименование и код валюты, с помощью которой был оплачен контракт.
  4. Сумма оплата по платежному документу и дата оплаты.

В случае расторжения договора нужно прописать основания, которые привели к расторжению договора, и документы, которые подтверждают данный факт. В качестве оснований может послужить:

  • соглашение сторон (код 01);
  • судебный акт (код 02);
  • односторонний отказ заказчика (код 03);
  • односторонний отказ поставщика (код 04).

Некоторые сведения не нужно передавать в реестр. Речь идет о данных:

  • по заключенным договорам до 2015 года;
  • относящиеся к государственной тайне;
  • которые допускается не публиковать по решению Правительства на основании ч. 16 ст. 4 223-ФЗ (так, согласно Распоряжению №2298-р, в перечень закупок, сведения о которых подлежат публикации, включают услуги по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, военной техники. Хотя сведения о них не составляю государственную тайну, но сведения о них не размещаются в ЕИС);
  • сведения о малых закупках на сумму менее 100 тыс. р. (или до 500 тыс. р. для крупных участников с оборотами более 5 млрд р.), которые указаны в п. 15 ст. 4 223-ФЗ;
  • сведения о закупках услуг по привлечению денежных средств во вклады;
  • сведения о договорах купли-продажи или договора аренды, по которым переходят права владения в отношении недвижимости.

Таким образом, Постановление Правительства №1132 устанавливает правила ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Сведения о заключенном контракте в обязательном порядке передаются заказчиком в реестр независимо от закупочной процедуры, включая контракты, которые были заключены с единственным поставщиком.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

shukshin » 11 ноя 2014, 16:38

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 11 ноя 2014, 18:54

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

shukshin » 11 ноя 2014, 19:18

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 11 ноя 2014, 20:20

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 11 ноя 2014, 20:30

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

shukshin » 11 ноя 2014, 21:17

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

shukshin » 11 ноя 2014, 21:29

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 11 ноя 2014, 21:37

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

shukshin » 11 ноя 2014, 21:43

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Geremon » 13 ноя 2014, 09:15

как писалось тут. коллеги, Вы тут занимаетесь тем, что

согласен почти со всеми тезисами, а так же с тем, что тезисы остаются тезисами))))
beards , отмечу лишь то, что ПОКА невозможно вносить сведения о договоре без сведений о закупке. у нас ещё нет ЕИС, которое придёт на замену стандартному ООС
(скорее всего будет тот же ООС, просто чутка добавят функций)
ПЛЮС, где-то когда-то кто-то (согласен, слишком неопределённо, но всё же) говорил, что реестр – будет отдельной подсистемой

Может коллегиально направим запрос на разъяснения? как организовать запрос от нескольких фирм – это не вопрос(от нескольких – чтобы весомее)
как набрать правильные вопросы – тоже не вопрос – они все тут
а вот куда направить – это загадка. Вам же всем не секрет, что ФК отвечает ооооочень долго, очень нудно и не по делу.
ФАС отвечает быстрее и по существу, но может отморозиться, что это не его вопрос
Минэконом – долго и отморозиться на 100%
. ((((

Постановление Правительства РФ №1132 о порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2014 г. № 1132

МОСКВА

О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663, от 27.11.2017 № 1429, от 15.03.2018 № 255, от 22.06.2018 № 715, от 27.07.2019 № 973)

В соответствии со статьей 41 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

2. Установить, что:

включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;

до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпунктов “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 октября 2014 г. № 1132

ПРАВИЛАведения реестра договоров, заключенных заказчикамипо результатам закупки

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663, от 27.11.2017 № 1429, от 15.03.2018 № 255, от 22.06.2018 № 715, от 27.07.2019 № 973)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее соответственно – закупка, договоры, реестр), включающего информацию и документы о закупках по договору (далее – информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

2. В реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2018 № 255)

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

(Действие подпункта приостановлено до 1 июля 2018 г. – Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1429)

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее – договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; (Действие приостановлено до 1 июля 2018 г. – Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1429)

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2018 № 255)

Читайте также:  Закупки ПАО «Газпром»: положение, поиск тендеров, порядок участия, необходимые документы

3. В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

4. Информация и документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

5. Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

6. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.

7. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

8. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах “а” – “е”, “и” (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), “м” – “о” пункта 2 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2018 № 255)

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком – информацию, указанную в подпунктах “и” и “к” пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах “ж”, “з” и “л” пункта 2 настоящих Правил.

11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973)

12. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку:

а) наличия информации и документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

13. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.

14. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

а) год формирования реестровой записи;

б) идентификационный код заказчика;

в) порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;

г) порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

15. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

16. При представлении заказчиком информации, указанной в подпункте “б” пункта 10 настоящих Правил, а также информации и документов, указанных в подпункте “в” пункта 10 настоящих Правил, Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

17. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.

18. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров.

19. Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

а) информации и документов, указанных в подпунктах “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям);

Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

б) информации и документов, указанных в подпунктах “е” и “к” пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

органам, указанным в подпункте “а” настоящего пункта;

акционерному обществу “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”, осуществляющему деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

(С 1 июля 2018 г. пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2018 № 715)

20. Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, извещает в электронном виде заказчика о внесении (обновлении) реестровой записи в реестр с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил.

21. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 17 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, формирует при необходимости недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр, и в соответствии с пунктами 10 – 11 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы для включения в реестр.

22. Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663)

23. Реестровые записи, вносимые в реестр, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Федерального казначейства.

Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ[1], в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр. Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[2], устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  7. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  10. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
  13. номер извещения о закупке (при наличии).

В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Порядок передачи и размещения сведений

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином. Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  1. наименование заказчика;
  2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
  8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
  9. номер извещения о закупке (при наличии).

В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения. Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  1. год формирования реестровой записи;
  2. идентификационный код заказчика;
  3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде. В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий. В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

Читайте также:  Как участвовать в тендерах на госзакупках? Условия и пошаговая инструкция для начинающих

При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):

  • подтверждающие внесение изменений в договор;
  • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  • подтверждающие расторжение договора;
  • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.

Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила № 1132).

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки” (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 25.02.2015

С 01.01.2014 бюджетные учреждения осуществляют свои закупки по новым правилам, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе). Напомним, что указанный Закон направлен на регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Вместе с тем следует отметить, что бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных выше случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Федеральный закон N 223-ФЗ) и опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ в Интернете, на котором выкладывается информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с разработанным и размещенным на официальном сайте положением о закупках или Законом о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.
При разработке указанного положения бюджетное учреждение может воспользоваться типовыми положениями, разрабатываемыми учредителями учреждений. Например, типовое Положение о закупках для федеральных бюджетных учреждений здравоохранения направлено Письмом Минздрава России от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855 “О Положениях о закупках товаров, работ, услуг”.
Необходимо отметить, что в случае если в соответствии с БК РФ или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, то такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
01.01.2015 вступила в силу ст. 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, устанавливающая общие требования к ведению реестра договоров, заключенных заказчиками. Включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 01.01.2015. Необходимо отметить, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте РФ в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
В реестр не включаются информация и документы, которые, в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ, не подлежат размещению в единой информационной системе. Напомним, что согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в силу ч. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Кроме того, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 руб., заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб. При этом если заказчиком в соответствии с указанной нормой принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки” утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Правила ведения реестра договоров), и сроки размещения информации и документов в реестре.
Ведение реестра осуществляется в электронном виде. Он ведется на государственном языке РФ. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином.
Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в пп. “ж”, “з”, “л” и “м” п. 2 Правил ведения реестра договоров, доступ к которым предоставляется ФАС (ее территориальным подразделениям).
Согласно п. 2 ст. 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят следующие информацию и документы:
1) наименование заказчика;
2) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
3) дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
4) дату заключения договора и номер договора (при наличии);
5) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
6) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
– в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информацию о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;
– в отношении физического лица – фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
7) информацию об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения (с 01.01.2016);
8) информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора (с 01.01.2016);
9) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее – договоры с субподрядчиками);
10) информацию о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цену договора с субподрядчиками;
11) информацию о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение (с 01.01.2016);
12) копию заключенного договора, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (с 01.01.2016);
13) номер извещения о закупке (при наличии).
Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Согласно п. 10 Правил ведения реестра договоров в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
– в течение трех рабочих дней со дня заключения договора – информацию и документы, указанные в пп. “а” – “е”, “и” (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), “м” и “н” п. 2 Правил ведения реестра договоров;
– в течение трех рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком – информацию, указанную в пп. “и” и “к” п. 2 Правил ведения реестра договоров (в части информации о договорах с субподрядчиками);
– в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора – информацию и документы, указанные в пп. “ж”, “з” и “л” п. 2 Правил ведения реестра договоров.
Указанная информация и документы направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку:
– наличия информации и документов, обозначенных в п. 2 Правил ведения реестра договоров;
– формирования и направления информации и документов в соответствии с п. п. 10 и 11 Правил ведения реестра договоров.
В случае положительного результата проверки Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
– год формирования реестровой записи;
– идентификационный код заказчика;
– порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
– порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Федеральное казначейство в течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров. Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с Минфином. Реестровые записи, вносимые в реестр, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Федерального казначейства.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, Федеральное казначейство извещает в электронном виде заказчика о внесении (обновлении) реестровой записи в реестр с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном п. 9 Правил ведения реестра договоров.
При отрицательном результате проверки представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий. При получении названного протокола заказчик в течение трех рабочих дней устраняет выявленные несоответствия, формирует при необходимости недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр, и в соответствии с п. п. 10 – 11 Правил ведения реестра договоров направляет доработанные информацию и документы для включения в реестр.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы “Единый федеральный реестр туроператоров”. Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.

Добавить комментарий