Постановление Правительства РФ №878 по 44-ФЗ о стимулировании производства радиоэлектроники на территории РФ

Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года

Что меняется с 2020 года

Собрали в таблицу проекты нормативных актов, которые изменят ПП 878 с 01.01.2020.

Заказчику при описании объекта закупки придется использовать характеристики радиоэлектроники, которая сделана в России. Сейчас, когда составляют технические задания, используют характеристики иностранной продукции. Это уже на этапе проектирования различных высокотехнологичных изделий предопределяет необходимость использования иностранной продукции. Такая ситуация ущемляет экономические интересы российских поставщиков, в т. ч. организаций оборонно-промышленного комплекса.

Изменения призваны поддержать российских товаропроизводителей, в т. ч. решить вопросы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Простимулировать производство такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

Ограничения по ПП 878 от 10.07.2019 для иностранной радиоэлектронной продукции будут применяться в том числе при закупках работ, услуг, в рамках которых поставляется радиоэлектроника.

После вступления в силу изменений заказчики не обойдут ограничения, которые предусмотрены Постановлением № 878, путем закупок услуг и работ, в составе которых закупается иностранная радиоэлектронная продукция.

Заказчику придется передавать в Минпромторг информацию о закупках радиоэлектроники. Это ведомство утвердит порядок мониторинга закупок товаров, работ, услуг, которые включены в перечень радиоэлектронной продукции. Такие изменения позволят Минпромторгу получать обратную связь о практике закупок, более своевременно и квалифицированно ‎с учетом имеющихся компетенций проводить мероприятия по импортозамещению ‎в сфере радиоэлектронной промышленности.

Когда внесенЧто меняетсяСколько действуетСкачать проект Постановления
29.10.2019До 01.01.2022Скачать проект Постановления № 96513
14.10.2019Без ограниченияСкачать проект Постановления № 95903
14.10.2019Без ограниченияСкачать проект Постановления № 95901

Еще на сайте проектов нормативных актов с 04.10.2019 опубликовано уведомление о начале разработки изменений в Постановление № 878 в части совершенствование системы учета закупаемой радиоэлектроники. Подробностей пока не раскрывается. Следите за обновлениями по ссылке.

Как применять ограничения: правила для 44-ФЗ

Новые правила ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 01.09.2019 и будут работать до 2021 года. До сентября 2019 года применяли Постановление Правительства № 968 от 26.09.2016.

Ограничения на допуск заказчик устанавливает, если приобретает радиоэлектронные товары, которые включили в перечень.

Вот инструкция, как применять Постановление Правительства 878 в 2019 году:

Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из реестра, сославшись на номер реестровой записи. Его заявку не отклоняют.

Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят продукцию как иностранную и отклонят, если поступили как минимум две заявки, которые одновременно:

  • соответствуют извещению и документации;
  • предлагают поставить товары из перечня;
  • не предлагают поставить товары от одного производителя или производителей, которые входят в одну конкурентную группу.

Шаг 3. Когда госконтракт исполняется, не меняется продукция из реестра на ту, которой в нем нет.

Где найти специальный реестр радиоэлектронной продукции

С 01.09.2019 формально заработал специальный реестр по Постановлению № 878 от 10.07.2019. Ведет его Минпромторг.

С 16.09.2019 на сайте Минпромторга фактически появился реестр радиоэлектронного оборудования. В электронном виде его нет. Выгрузили эксель-документ со списком поставщиков и оборудования. По состоянию на 02.10.2019 в нем 808 позиций. Сайт реестра — https://gisp.gov.ru/documents/.

Как применять ограничения: правила для 223-ФЗ

Постановление № 878 вступило в силу с 27.07.2019. С этой даты заработали правила ведения специального реестра и нормы о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках по 223-ФЗ. Изменили правила по Постановлению № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ. Преференции получили товары, которые включены в перечень.

Применяет преференции заказчик в зависимости от процедуры. Если проводит:

  • конкурс или другую закупку с критериями оценки и рассмотрения заявок, предложения поставить товар из перечня оценят по стоимостным критериям путем снижения цены поставщика на 30%. Договор подпишут по цене, которую предложил победитель;
  • аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, который предложил иностранную продукцию, договор подпишут по цене на 30% ниже заявленной. Если цену уронили до нуля и торги прошли на повышение за право заключить договор, победитель заплатит на 30% больше, чем он наторговал.

Правила обоснования невозможности использовать ограничения

Не ограничивают поставку импортной радиоэлектроники, если в реестре:

  • нет продукции с подходящими функциями;
  • есть товары с функциями, которые требуются, но по характеристикам они не подходят госзаказчику.

Заказчик обосновывает невозможность применить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Обоснование выкладывается в ЕИС вместе с извещением и документацией о закупке. Порядок подготовки обоснования утвержден Постановлением № 878 от 10.07.2019.

Новое Постановление не применяют, если реализуются программы приграничного сотрудничества, и в закупках на территории зарубежных стран. В программы приграничного сотрудничества попали следующие:

  • «Карелия»;
  • «Коларктик»;
  • «Россия — Юго-Восточная Финляндия»;
  • «Россия — Латвия»;
  • «Россия — Литва»;
  • «Россия — Польша»;
  • «Россия — Эстония»;
  • «Интеррег. Регион Балтийского моря».

Получите заключение Минпромторга, чтобы подтвердить, что закупка проводится в рамках этих программ.

Правила включения компании в реестр по Постановлению № 878

Правила попадания в него по Постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Собрали в таблицу действия, которые придется сделать, чтобы попасть в этот перечень.

Производитель получает в Минпромторге заключение о подтверждении российского происхождения. В течение трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадает в перечень.

Если заключение получали до 27.07.2019, Министерство само включит продукцию в перечень в течение двух месяцев. Это закреплено в п. 6 раздела II правил формирования и ведения реестра.

Если изменяете данные, которые включены в реестр, сообщите об этом Министерству в течение 30 дней с даты изменений.

Такое оборудование, независимо от даты выдачи заключения, попадет в реестр только после заявления производителя. Статус оборудования российского производства присвоит Минпромторг.

Министерству предоставляют документы, которые подтверждают, что производитель и оборудование соответствуют требованиям.

Если заявитель не предоставит необходимые сведения или у ведомства возникнут сомнения, экспертный совет проверит на месте производителя.

Подтверждать, что оборудование сделано в России, придется ежегодно.

Если оборудование не включат в список, то производитель сможет снова подать заявление только через год со дня отказа.

Обновлен порядок приобретения радиоэлектронной продукции (постановление №878 от 10.07.2019) в рамках ограничения национального режима в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 “О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (далее – Постановление №878) кардинально меняет подход к закупкам радиоэлектронной продукции по Закону №44-ФЗ и Закону №223-ФЗ.

Появится реестр российской радиоэлектроники от Минпромторга и отменят Постановление №968

Первым нововведением станет создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр) по аналогии с реестром российского программного обеспечения, который уже функционирует согласно Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Реестр будет вестись Минпромторгом, начнет функционировать с 01.09.2019г. и с этой же даты прекратит свое действие постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление №968). Постановление №878 будет применятся в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 01.09.2019 г.

Новый перечень радиоэлектронной продукции для ограничений

Вторым нововведением станет обновленный перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой заказчикам придется устанавливать ограничения.

Заказчикам следует учесть определенные особенности закупки продукции, включенной в перечень.

В частности при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением радиоэлектронной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.

При формировании закупок или их лотов для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Во время исполнения контракта будет нельзя заменить продукцию из реестра на продукцию, не включенную в него.

Ограничения можно не предусматривать, если в реестре:

нет продукции с необходимыми функциями;

есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику.

Как в случае с запретом на иностранное программное обеспечение, заказчикам надо будет обосновать невозможность соблюсти ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Подобное обоснование формируется согласно требований Постановления N 878 и размещается в Единой информационной системе одновременно с размещением извещения о закупке.

Постановление №878 не будет применяться в отношении закупок радиоэлектронной продукции в рамках программ приграничного сотрудничества и на территории иностранного государства.

Условия при которых применяются ограничения не претерпели серьезных изменений. Для того, чтобы отклонить заявки с иностранной продукцией на участие в закупке должны быть поданы хотя бы две заявки, которые отвечают следующим условиям:

  • соответствуют извещению и документации;
  • содержат предложения о поставке продукции из реестра;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя или производителей, входящих в одну конкурентную группу.

    При этом участнику будет достаточно продекларировать, что его продукция включена в реестр, и указать номер реестровой записи.

    Новый порядок применения приоритета для закупки радиоэлектронной продукции по 223-ФЗ

    Если в обычном порядке предоставления приоритета при проведении конкурса или другой закупке где победитель определяется по нескольким критериям оценки и сопоставления заявок, процент снижения предложенной участником с Российским товаром цены составляет 15%, то цена продукции из реестра будет оцениваться с понижением на 30%. Если победителем станет участник с товаром из реестра, то договор заключат по цене, указанной в заявке.

    При проведении аукционов либо других закупок с пошаговым снижением победитель с радиоэлектронной продукцией из иностранного государства должен будет снизить свою цену на 30%. Для других товаров, закупаемых с приоритетом процент снижения, составляет 15%.

    Постановление Правительства РФ №878 по 44-ФЗ о стимулировании производства радиоэлектроники на территории РФ

    Регистрация на площадке

    Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
    Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

    Регистрация в качестве поставщика

    • Участники закупок в рамках 44-ФЗ – etp.roseltorg.ru
    • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 – fkr2.roseltorg.ru
    • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП – msp.roseltorg.ru
    • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
    • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
    • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
    • Секция Русгидро – rushydro.roseltorg.ru
    • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
    • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
    • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) – 178fz.roseltorg.ru

    Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

    Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

    Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

    Регистрация в качестве заказчика

    Вход в ГК «Ростех»

    В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) – новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

    Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету – https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

    Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

    Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

    Перенести учетную запись в ЕЛК

    Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

    Войти через ЕЛК

    Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

    Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

    Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

    Ваш браузер устарел и больше не поддерживается!

    Необходимо обновить до актуальной версии.

    О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции в РФ

    19 июля 2019 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

    Указанным постановлением предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также утверждение правил формирования и ведения такого реестра, в соответствии с которыми Минпромторг России будет осуществлять ведение такого реестра. Данными правилами определены:
    • порядок формирования реестровой записи, порядок и сроки включения радиоэлектронной продукции в реестр и исключения ее из него, в том числе при направлении заявлений на включение или исключение продукции;
    • порядок присвоения и подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, порядок включения такого оборудования в реестр и его исключения из реестра, включая требования к заявителю и оборудованию, перечень и правила предоставления документов, предоставляемых вместе с заявлением о присвоении статуса или о подтверждении соответствия оборудования установленным требованиям, а также сроки и порядок рассмотрения и проверки заявлений для подтверждения статуса о соответствии или о не соответствии оборудования установленным требованиям, порядок повторной подачи заявлений и их рассмотрения и порядок включения в реестр оборудования, которому статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения присвоен до вступления в силу постановления;
    • порядок доступа к реестру и к сведениям, содержащимся в нем, порядок опубликования Минпромторгом России принятых решений в рамках утвержденных правил.

    Формы соответствующих заявлений, порядка проверки оборудования в рамках выездных мероприятий будут приняты Минпромторгом в течение 2 месяцев. Формирование и ведение реестра должны быть обеспечены с 01.09.2019, а с 01.01.2020 должна быть обеспечена возможность осуществления любых действий в реестре исключительно в электронном виде. Направление и получение заявлений, уведомлений и решений с 01.01.2020 будет осуществляться через государственную информационную систему промышленности. До 01.01.2020 Минпромторг России также должен будет утвердить:
    • требования по уровню локализации производства телекоммуникационного оборудования;
    • методику оценки уровня локализации производства телекоммуникационного оборудования в целях присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
    Согласно опубликованному постановлению с 01.09.2019 утратит силу постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», его положения будут применяться только в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены до 01.09.2019. При этом с указанной даты заработают новые правила закупок иностранной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, действие которых ограничено сроком в 2 года.

    Согласно новым правилам заказчик должен будет отклонять все заявки с предложениями о поставке иностранной радиоэлектронной продукции при условии, если не менее 2 заявок будут содержать предложения о поставке продукции из реестра и при этом не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц по признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке будет являться декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

    При этом ограничение на допуск иностранной продукции нельзя будет устанавливать при отсутствии в реестре продукции соответствующего класса (функционального назначения) либо несоответствующей необходимым заказчику требованиям по функциональным, техническим или эксплуатационным показателям. В этом случае заказчик должен будет подготовить и разместить одновременно с извещением о закупке обоснование невозможности соблюдения ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции к закупкам для государственных и муниципальных нужд. Порядок подготовки такого обоснования также утвержден опубликованным постановлением и определяет случаи подготовки обоснования, перечень содержащейся в нем информации, порядок его подготовки и утверждения заказчиком. При этом предусмотрено, что Правительством РФ будет установлен порядок размещения заказчиком обоснования в ЕИС.

    Кроме того, Постановлением № 878 утвержден новый перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который в том числе включено оборудование компьютерное, электронное и оптическое, электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура, батареи и аккумуляторы, кабели волоконно-оптические, электронные и электрические провода и кабели, арматура кабельная, реле управления, оборудование электрическое осветительное.

    Оборудование и аппаратура для производства полупроводниковых слитков , пластин, устройств, электронных интегральных микросхем, плоскопанельных дисплеев и части такого оборудования.

    При осуществлении закупок ограничение допуска иностранной продукции можно будет устанавливать только в случае, если в предмет контракта входит исключительно продукция из указанного перечня. В процессе исполнения контракта, в рамках которого поставляется радиоэлектронная продукция из реестра нельзя будет заменить ее на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

    Также для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, Минпромторгом России совместно с Минфином России и ФАС России будет определен порядок определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком.

    Кроме того, предусмотрено, что новые правила, за исключением порядка определения НМЦК, не будут применяться в случаях, когда извещение о закупке размещено до даты вступления в силу постановления (27.07.2019), когда закупка осуществляется заказчиками на территории иностранного государства путем проведения запроса котировок для обеспечения их деятельности, а также в случаях осуществления закупок в рамках реализации программ приграничного сотрудничества «Карелия», «Коларктик», «Россия – Юго-Восточная Финляндия», «Россия – Латвия», «Россия – Литва», «Россия – Польша», «Россия – Эстония», «Интеррег. Регион Балтийского моря» (для подтверждения принадлежности закупки к таким программ потребуется заключение Минпромторга России).

    Согласно опубликованному постановлению изменения вносятся постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», определяющее приоритет российской продукции при осуществлении закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

    Так, согласно изменениям при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции:
    • путем проведения конкурса или иным способом с аналогичным порядком проведения – оценка и сопоставление заявок с предложениями о поставке продукции, включенной в реестр, по стоимостным критериям проводится по предложенной в заявке цене договора, сниженной на 30%, при этом договор заключается по предложенной в заявке цене;
    • путем проведения аукциона или иным способом с аналогичным порядком проведения в случае, если заявка победителя содержит продукцию, не включенную в реестр, договор с победителем заключается по цене, сниженной на 30%;
    • путем проведения аукциона или иным способом с аналогичным порядком проведения в случае, если процедура после снижения начальной цены до нуля проводилась на право заключения договора и заявка победителя содержит продукцию, не включенную в реестр, договор с победителем заключается по цене, увеличенной на 30%.

    Закупка радиоэлектронной продукции по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 01.09.2019 (ПП РФ от 10.07.2019 № 878)

    С 01.09.2019 г. закупка радиоэлектронной продукции, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ осуществляется по правилам, установленным ПП РФ от 10.07.2019 г. № 878. С 01.09.2019 г. ПП РФ от 26.09.2016 г. № 968 , устанавливающее ранее ограничения и условия допуска отдельных видов иностранной радиоэлектронной продукции, утратило силу .

    Суть новшества

    1. Перечень радиоэлектронной продукции обновлен и расширен.
    2. Создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
    3. Постановление не применяется, если закупаемой продукции нет в реестре, или она по каким-либо причинам не подходит заказчику.

    Перечень радиоэлектронной продукции

    Если ПП РФ № 968 включало только отдельные виды радиоэлектронной продукции с уточненными кодами ОКПД2, то ПП РФ № 878 включает в свой перечень продукцию РЭП и телекоммуникационное оборудование группами, так например, «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» (ОКПД2 «26») вошло в него в полном составе.

    Реестр российской радиоэлектронной продукции

    Формируется и ведется Минпромторгом РФ, размещен в виде таблицы Exsel на сайте Минпромторга ( https://gisp.gov.ru/documents/10546664/ ).

    Включает в себя:

    • номер реестровой записи;
    • дату формирования реестровой записи;
    • наименование радиоэлектронной продукции;
    • информацию о заявителе.

    Порядок включения радиоэлектронной продукции в реестр подробно изложен в разделе II «Правил формирования и ведения реестра», утвержденных ПП РФ № 878.

    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

    Применение ПП РФ № 878 в закупках по 44-ФЗ

    Принцип применения ПП РФ № 878 в целом очень похож с принципом применения ПП РФ № 968, но и без отличий не обошлось.

    1. Нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и продукцию, не входящую в него.
    2. Все заявки с иностранной продукцией отклоняются, если на участие в закупке подано как минимум две заявки, которые:
    • соответствует требованиям извещения и документации;
    • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
    • не содержат предложений о поставке радиоэлектронной продукции одного производителя.

    Все вышеперечисленные условия должны соблюдаться одновременно. Проще говоря, если подано две заявки с продукцией из реестра и разными производителями, все заявки с продукцией, не включенной в реестр, отклоняются. Таким образом, приоритет отдается не столько радиоэлектронной продукции российского производства, сколько продукции из реестра .

    3. Подтверждением соответствия предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции требованиям извещения является декларация с указанием номера реестровой записи.

    Применение ПП РФ № 878 в закупках по 223-ФЗ

    ПП РФ № 878 помимо прочего внес изменения в ПП РФ № 925, который ранее устанавливал приоритет для товаров, работ, услуг российского происхождения.

    С 01.09.2019 г., приоритет будет получать только радиоэлектронная продукция, включенная в реестр.

    Цена заявки участника, предложившего к поставке продукцию из реестра, будет оцениваться с понижением на 30 %, при этом договор заключается по цене, указанной в заявке.

    ПП РФ № 878 не применяется

    Общим случаем не применения ПП РФ № 878 является:

    • отсутствие требуемой радиоэлектронной продукции в реестре;
    • имеющаяся в реестре продукция РЭП по каким-либо характеристикам не удовлетворяет заказчика.

    В обоих случаях заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения.

    Обоснование невозможности соблюдения ограничения должно включать (п. 3 Порядка подготовки обоснования, утв. ПП РФ № 878):

    • обстоятельство невозможности применения (отсутствие продукции в реестре или ее несоответствие требованиям заказчика);
    • требования, установленные заказчиком к характеристикам продукции;
    • характеристики, по которым включенная в реестр продукция, не соответствует требованиям заказчика;
    • класс радиоэлектронной продукции;

    Важно! До сих пор не понятно, что имеется в виду под классами РЭП и как их определять. С целью определения класса РЭП Минпромторг РФ рекомендовал обращаться к нему. Из неофициальных источников известно, что такие обращения будут рассматриваться в обычном порядке, т.е. 1 месяц, а это очень долго с учетом того, что «на носу» конец года. С другой стороны, из тех же неофициальных источников, есть информация, что класса всего два: телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронная продукция. В любом случае, официального разъяснения на этот счет пока нет…

    Подготовленное обоснование размещается одновременно с извещением о закупке.

    Дата обновления: 24.09.2019

    Автор статьи: Наталья Иванова

    Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

    Постановление Правительства РФ №878 по 44-ФЗ о стимулировании производства радиоэлектроники на территории РФ

    Обращаем Ваше внимание, что с 1 сентября 2019 года прекратило свое действие Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №878).

    В соответствии с указанным Постановлением №878 при закупках радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень), заказчики обязаны подготавливать обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее – обоснование).

    При подготовке обоснования необходимо учитывать наличие радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр), ведение которого обеспечивает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/documents/10546664/). На данный момент реестр находится на стадии разработки, осуществляется его ежедневное пополнение.

    Отметим, что при несоблюдении условий Постановления №878 (нарушение требований по ограничениям и условиям допуска) предусмотрены штрафные санкции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

    В связи с этим, в целях недопущения необоснованного установления ограничения при подаче заявок на 4 квартал 2019 года в адрес Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам через Региональную информационную систему в сфере закупок (zakupki.tatar.ru) на закупку радиоэлектронной продукции (см. в Справочнике Региональной информационной системы все товары с указанием Постановления №878) заказчикам необходимо подготовить и прикрепить обоснование во вкладку «Подтверждающие документы» в следующих случаях:

    а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

    б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

    В случае если в Реестре отсутствуют характеристики товаров, заказчикам необходимо самостоятельно указать характеристики закупаемого оборудования в соответствии с информацией о данной продукции, имеющейся в открытом доступе.

    В плане-графике в случаях а) и б) необходимо установить в «Условия допуска» Постановление №878 и отметить галочкой, что имеется обоснование (Ограничение не должно быть установлено!). Если обоснование не требуется, и товар есть в реестре, то в плане-графике устанавливаете в «Условия допуска» Постановление №878 и будет действовать ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

    Важно: только при соблюдении указанных условий и при наличии связи заявки с позицией плана-графика будет возможность своевременно осуществить размещение закупок на основании потребностей заказчиков Республики Татарстан.

    В случае неисполнения вышеуказанных требований у Государственного комитета будет отсутствовать техническая возможность размещения закупок и заявки будут возвращены заказчикам.

    Представленную информацию просим довести до подведомственных учреждений.

    1.Рекомендуемая форма обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств на 2 л. в 1 экз.;

    2.Рекомендуемая форма обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в случае а) на 1 л. в 1 экз.

    3.Образец обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в случае б) на примере осуществления закупки МФУ Xerox DocuCentre SC2020 на 2 л. в 1 экз.

    Как работать с реестром радиоэлектронной продукции Минпромторга

    Единый реестр российской радиоэлектронной продукции — это систематизированный перечень радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования. На него заказчик ориентируется при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из него получит приоритет при закупках по 223-ФЗ.

    Когда заработал реестр в закупках

    Единый перечень радиоэлектронной и телекоммуникационной продукции заработал с 01.09.2019 в рамках Постановления Правительства № 878 от 10.07.2019. Правительственный акт вступил в силу еще в июле, а сам перечень радиоэлектроники дорабатывался до 16.09.2019.

    Сейчас реестр радиоэлектронной продукции по Постановлению 878 активно эксплуатируется и применяется в закупочной деятельности как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Планируется, что список проработает два года — с 2020 по 2021 год.

    Кто его ведет

    Разрабатывал и внедрял реестр Минпромторг, значит, ответственность за его наполнение лежит на этом ведомстве. Ищите список отечественной радиоэлектронной и телекоммуникационной продукции на официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности. Официальный сайт единого реестра российской радиоэлектронной продукции — https://gisp.gov.ru/documents/10546664/. Перечень представляет собой текстовый документ, который дорабатывается и изменяется. В электронном виде он появится с 01.01.2020.

    Как попасть

    Состав перечня подразделяется на радиоэлектронные товары и телекоммуникационное оборудование. Для включения изделия в список производитель подает заявку. Порядок внесения в реестр сведений о радиоэлектронной продукции и телекоммуникации различается.

  • Как попасть в перечень радиоэлектронной продукцииКак попасть в перечень телекоммуникационного оборудования
    РадиоэлектроникаТелекоммуникационное оборудование
    1. Производитель направляет в Минпромторг запрос о подтверждении отечественного производства.
    2. После выдачи заключения данные о продукции включаются в перечень, утвержденный ПП 878 от 10.07.2019, в течение 3 рабочих дней.
    3. Если заключение было выдано до 27.07.2019, то эксперты Минпромторга сами внесут данные об изделии. Срок для размещения такой информации — 2 месяца.
    4. Если данные о продукции меняются, то об этом надлежит уведомить Минпромторг. Срок — 30 календарных дней с момента изменения.
    1. Производитель подает заявление в Минпромторг.
    2. Статус отечественного товара подтверждается, если информация, приведенная в документах об изделии, соответствует всем требованиям как к изготовителю, так и к самому оборудованию.
    3. При необходимости сотрудники Министерства санкционируют выездную проверку.
    4. Запрос на подтверждение факта отечественного производства надлежит подавать каждый год — российское происхождение подтверждается ежегодно.
    5. Если производитель получил отказ, его изделие числиться в перечне не будет. Подать новую заявку получится только через год с момента отказа.

    На какие объекты закупок распространяются ограничения

    Радиоэлектронная продукция — это изделия, которые изготовлены по специальным технологиям с применением принципов электроники и радиотехники. Изготовление таких продуктов российскими производителями — это наукоемкая сфера, которая всячески регулируется и поддерживается со стороны государства. Нововведенный реестр радиоэлектронной продукции РФ — это дополнительная мера государственной поддержки отечественных производителей радиотехники. Законодатели ограничивают допуск и приобретение иностранных товаров, увеличивая тем самым спрос на товары российского производства.

    Применяйте ограничение, если закупаемые радиоэлектронные товары есть в перечне по ПП № 878.

    Перед закупкой исполнитель сверяется с перечнем, находит нужный код или класс радиоэлектронной продукции и устанавливает в закупочной документации необходимые ограничения.

    В рамках одной закупки не приобретайте изделия, которые включены в список, и ту продукцию, которой там нет.

    Если в едином перечне нет требуемого изделия или есть изделие со схожими характеристиками, но его функции не подходят заказчику, ограничивать закупку нет необходимости.

    Как применять Постановление № 878: пошаговая инструкция

    Законодатели регламентируют правила пользования единым перечнем. Вот как применять Постановление Правительства 878:

    Шаг 1. Определиться с объектом закупки и проверить его в перечне из Приложения № 2 к ПП № 878.

    Шаг 2. Если кодировка изделия по ОКПД2 соответствует предмету заказа, то заказчик изучает единый перечень на предмет наличия требуемого продукта. Для этого откройте файл с ним в формате Excel.

    Шаг 3. Если товар включен в реестр, то в закупочной документации устанавливается ограничение. Особого порядка согласования НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком нет.

    Шаг 4. Если изделие не числится в едином перечне, проводится обоснование невозможности соблюдения ограничения (п. 5 ПП № 878).

    Шаг 5. Подготовленное обоснование публикуется в ЕИС в тот же момент, что и извещение о закупке.

    Правила об ограничении не используются для закупок по программам приграничного сотрудничества и для заказов в иностранных государствах.

    Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 44-ФЗ

    Участники в предложениях подтверждают, что их изделия числятся в реестре. Они в заявке декларируют номер реестровой записи.

    Если установили ограничение, но пришла заявка с иностранным изделием, то отклоняйте ее, если:

    • есть еще два предложения с условиями, полностью соответствующими документации и извещению;
    • обе эти заявки предлагают товары, включенные в реестр;
    • их предложения не от одного и того же производителя или изготовителей, входящих в одну конкурентную группу.

    В ходе исполнения контракта товары из реестра не подлежит замене на те изделия, которые в реестре не числятся.

    Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 223-ФЗ

    Если заказывают по 223-ФЗ, продукция из реестра радиоэлектронных и и телекоммуникационных товаров имеет приоритет. Если заказчик установил для конкурентной закупки определенные критерии оценки заявок, то анализ предложения с изделием из реестра проходит по стоимостной характеристике — при снижении цены участника на 30%. Итоговое соглашение заключается по цене победителя.

    В случае проведения аукциона с пошаговым снижением стоимости действует другое правило. Если победитель предложит иностранную радиоэлектронику, то цена договора с ним снижается на 30%. В тех ситуациях, когда цена торгов переходит нулевой порог и участники торгуются за право заключения договора, победителю торгов с иностранной радиоэлектроникой надлежит заплатить на 30% больше предложения, которое он дал.

    Читайте также:  Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: размер, способы внесения, сроки возврата и случаи удержания
    Добавить комментарий