Постановление Правительства РФ №932: оформление плана закупок, типовая форма и содержание

Что содержит, как формируется и заполняется план закупок в соответствии с Постановлением Правительства № 932 от 2012 года?

План закупок – это список закупок, которые заказчик составляет на каждый календарный год и публикует в ЕИС. План составляется на основании потребностей и закупочной стратегии заказчика, ежегодно контрольные органы проверяют соответствие фактически осуществленных закупок отраженным в плане.

Регулирование плана закупок по 223-ФЗ

Постановление Правительства №932 определяет порядок планирования закупки товаров, работ или услуг бюджетными организациями, госкорпорациями и иными юридическими лицами, приведенными в ст. 1 223-ФЗ. В частности, Постановление №932 устанавливает:

  • содержание плана закупок;
  • перечень нормативных документов, в соответствии с которыми формируется план;
  • список федеральных программ и официальных данных, сведения из которых используются в плане (например, курс валют, программа ремонтов);
  • типовую форму плана закупок и требования к ее оформлению.

Отраслевые ведомства и министерства вправе принимать постановления и нормативные акты о дополнительном регулировании формирования планов закупок, если такие акты не противоречат Постановлению №932.

Принципы формирования плана

Постановление №932 устанавливает следующие принципы составления плана закупок:

  • информация, включаемая в план, должна отвечать потребностям заказчика;
  • нельзя включать в план сведения, составляющие гостайну;
  • план должен иметь разбиение по месяцам или по кварталам;
  • сведения плана определяются законом 223-ФЗ, локальными нормативными актами заказчика и Положением о закупке.

Составление и корректировка плана закупок производится в следующих случаях:

  • когда у заказчика изменились потребности в товарах, работах или услугах;
  • когда расчетная цена закупаемых объектов увеличилась более, чем на 10%;
  • при наличии соответствующего условия в Положении о закупках.

Корректировать план по причине изменения потребностей допустимо только в отношении тех закупок, извещение о проведении которых ещё не опубликовано в ЕИС. Увеличение стоимости закупаемых товаров, работ или услуг может являться основанием для корректировки плана только в случае, когда такое увеличение привело к нехватке средств на закупку, выделенных заказчику.

Изменение плана закупок происходит на основании внутреннего постановления заказчика, содержащего подробное описание причин внесения изменений, с расчетами и ссылками на законодательные нормы.

Форма и содержание

План закупок должен содержать:

  • название, адрес и контактные данные заказчика;
  • порядковые номера и коды закупок;
  • предмет закупки с указанием кода закупаемого товара (работы, услуги) по ОКВЭД2;
  • требования к объекту закупки;
  • единицы измерения требуемых товаров, работ или услуг;
  • регион исполнения закупки;
  • начальная цена каждого лота;
  • способ определения исполнителя и вид процедуры (электронная/очная);
  • срок исполнения договора;
  • планируемая дата публикации извещения.

Если период исполнения договора превышает срок плана закупок, то в план нужно включить данные об оплате поставок и привлечении СМП на все время действия договора.

Если заказчик в соответствии с решением правительства собирается проводить закупку высокотехнологичных товаров, и планы закупок подлежат при этом обязательному аудиту со стороны контрольных органов, то в план закупок нужно включить:

  • суммарную стоимость уже заключенных договоров на поставку высокотехнологичных (инновационных) товаров;
  • планируемый объем высокотехнологичных закупок на год;
  • объем высокотехнологичных товаров, которые планируется закупить у представителей малого бизнеса.

Перечисленные сведения допустимо оформлять в виде отдельных документов, прилагаемых к плану закупок и являющихся его неотъемлемой частью.

План закупок, проводимых наукоемкими госпредприятиями, может разбиваться на следующие разделы:

  • производственная программа;
  • ремонтная программа;
  • инвестиционная программа;
  • программа реконструкции предприятия.

В таком случае все закупки и лоты распределяются по соответствующим разделам, каждый из которых может иметь собственную закупочную стратегию, принцип формирования закупочного бюджета и предпочитаемые способы определения исполнителей – данные сведения о разделах должны отражаться в их описании в плане. Например, выбор исполнителя закупки по ремонтной программе осуществляется через запрос предложений, а для инвестиционной – через конкурентные переговоры.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 г. Москва “Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана”

В соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);
требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства РФ”, 24.09.2012, N 39, ст. 5272.

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – план закупки, заказчики, Федеральный закон).

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932.

4. В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

г) иные программы.

7. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

Читайте также:  Реестр договоров по 223-ФЗ: что это такое и как его правильно вести? Образец формы и порядок заполнения

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый – четвертый годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с заполнением разделов, подразделов;

2) на пятый – седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 1 настоящего документа, указываются в формате (год).

3. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

Горячая линия

(347) 291 20 70

Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Документ опубликован не был

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932

“Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 сентября 2012 г. N 932

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

И ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМЕ ТАКОГО ПЛАНА

В соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);

требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

от 17 сентября 2012 г. N 932

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – план закупки, заказчики, Федеральный закон).

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932.

4. В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

г) иные программы.

7. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

от 17 сентября 2012 г. N 932

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый – четвертый годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 4, 9 – 10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с заполнением разделов, подразделов;

2) на пятый – седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 4, 9 – 10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 1 настоящего документа, указываются в формате (год).

3. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

Информация предоставлена компанией “КонсультантПлюс”

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

Постановление Москва О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок, размещения их в единой информационной системе

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Что такое МСП в закупках: кто относится к этой категории, как подтвердить статус, как проводятся торги?

О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок, размещения их в единой информационной системе

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд;

требования к форме плана закупок;

Порядок размещения планов закупок в единой информационной системе.

2. Настоящее постановление вступает в силу с ________.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от _____________ г. №_______

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

2. Планы закупок формируются заказчиками субъектов Российской Федерации и муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от _________ № ______.

3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (далее – региональный порядок) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом настоящих Требований.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – муниципальный порядок) устанавливается местной администрацией с учетом настоящих Требований.

4. Региональные и муниципальные порядки должны содержать нормы, регулирующие:

– последовательность действий заказчика при разработке и утверждении плана закупок;

– сроки разработки проекта плана закупок;

– сроки утверждения плана закупок;

– содержание плана закупок;

– требования к информации, включаемой в план закупок;

– размещение плана закупок в единой информационной системе, на официальном сайте заказчика, в печатных изданиях;

– основания для внесения изменений в план закупок и особенности внесения изменений в план закупок;

– обеспечение предварительного общественного обсуждения закупки, общественного контроля и открытости сведений о закупки при формировании, утверждении и ведении плана закупок.

5. Региональные и муниципальные порядки должны предусматривать:

– обязанность заказчиков, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств, согласовывать подготовленные ими проекты планов закупок (планы закупок) с главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых они находятся;

– обязательность размещения информации о внесении изменений в план закупок в единой информационной системе (с выделением (маркированием) в плане закупок внесенных изменений).

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от _____________ г. №_______

Требования к форме плана закупок

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

2. Планы закупок формируются заказчиками по форме согласно приложению № 1 в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

3. Планы закупок должны содержать сведения, указанные в части 2 статьи 17 Федерального закона, а также могут содержать дополнительные сведения, определенные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, включаемые в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее также – дополнительные сведения).

Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, устанавливающим дополнительные сведения, должен определяться порядок включения дополнительных сведений в план закупок, а также форма плана закупок, включающая дополнительные сведения. Указанная форма плана закупок должна основываться на форме, приведенной в приложении № 1.

к требованиям к форме плана закупок

Форма плана закупок на очередной 20__ финансовый год, 20____и 20____ годы планового периода*

Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика

Нормативная правовая база по 223-ФЗ

ЗАКОНЫ

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

О защите конкуренции

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 773

О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 748

О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1711

О порядке ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132

О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925

О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами

Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1255

О порядке проведения акционерным обществом “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 494

Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации

Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932

Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908

Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупках

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662

О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616

Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме

Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 N 591

Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление Правительства Тюменской области от 11.10.2019 N 363-п

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Постановление Правительства Тюменской области от 03.02.2016 N 25-п

Об организации оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке и установлении порядка подписания и утверждения уведомлений и заключений, выдаваемых по результатам оценки соответствия и мониторинга соответствия

РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 2298-р

Об утверждении перечня услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2016 N 2027-р

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 717-р

О перечне конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями оценке соответствия

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 475-р

О Перечне конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства
Читайте также:  Коллективный участник закупки по 223-ФЗ: понятие, подача заявки, составление соглашения, солидарная ответственность

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 2662-р

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 N 2258-р

О Перечне конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 1247-р

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.04.2013 N 671-р

Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в сети “Интернет”

РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 12.12.2018 N 003-р

Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области

Распоряжение Правительства Тюменской области от 06.06.2017 N 640-рп

Об организации совместных закупок государственных автономных учреждений Тюменской области

Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.09.2016 N 1089-рп

Об автоматизации закупок малого объема

ПРИКАЗЫ

Приказ Минфина России от 25.12.2018 N 282н

Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

Приказ Казначейства России N 26н от 30.12.2015

Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 № 41476)

Приказ Минфина России N 173н от 29.12.2014

О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36142)

Планирование закупок по 223-ФЗ: инструменты и особенности

Правовое основание

В рамках Закона №223-ФЗ в России работают несколько сотен тысяч организаций, среди которых государственные корпорации, компании с долей государства, учреждений коммунального хозяйства. Все они обязаны планировать свою деятельность на срок от 1 года и более, размещать документы на портале Единой информационной системы.

Основной инструмент — план закупок, необходимость его присутствия обусловлена частью 2 статьи 4 данного федерального закона для того, чтобы более эффективно и рационально распределять и использовать средства бюджета для обеспечения федеральных и муниципальных нужд.

Причем составлять и публиковать в ЕИС нужно только план закупок, план-график по 223-ФЗ не требуется — он необходим для деятельности в рамках 44-ФЗ.

Правила оформления документации прописаны в Постановлении Правительства № 932 от 17.09.2012. В нем описаны основные инструменты планирования по 223-ФЗ, также идет речь о том, что при формировании документа планирования нужно учитывать законодательство РФ, положение о закупках и локальные документы заказчика.

Выделяются компании, планирующие закупить лекарства, инновационную или высокотехнологичную продукцию, в том числе у СМП. Такие организации обязаны отдавать проекты графиков на проверку в рамках Постановления Правительства № 1169 от 29.10.2015.

Полный список организаций, которых касается требование, указан в распоряжении кабмина от 21 марта 2016 года №475-р. В него включены 90 организаций.

После проверки заказчик получает решение о соответствии или несоответствии документов действующему законодательству. Во втором случае нужно устранить нарушения, иначе закупочная деятельность компании может быть приостановлена.

Сведения в плане закупок

План закупок по 223-ФЗ должен четко отражать нужды заказчика на ближайшую перспективу.

В частности, он должен содержать такую информацию:

  • наименование компании-заказчика и контакты;
  • номер редакции, последовательно составленный с начала года;
  • название товара (в том числе ОКВЭД-2 и ОКПД-2), его описание и количество;
  • адрес поставки;
  • начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ);
  • предположительное время публикования тендера и период его исполнения;
  • способ определения поставщика и перечень субъектов, среди которых будет проводиться процедура;
  • относится ли заказ к закупке инновационной или высокотехнологичной продукции.

Теперь предусмотрено право не отражать в документе небольшие заказы на сумму менее 100 тыс. руб. Заказчики, выручка которых в год превышает 5 млрд. руб., могут не добавлять в план тендеры до 500 тысяч.

Также не нужно публиковать сведения о планируемых закупках, являющихся государственной тайной или указанных в распоряжениях Правительства № 2662, № 2027-р и № 1247-р (бланки паспортов, продукция атомной энергии, космической деятельности, монеты, билеты банков).

Нюансы оформления плана предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932. Может применяться единый план закупки, если заказчики приняли соответствующее положение или соглашение. План следует разбить на пункты по месяцам или кварталам.

Положение о закупках можно составлять на неопределенный срок, в нем прописываются регулирующие закупочную деятельность компании нормы. Они должны быть соблюдены при составлении всех нормативных документов, касающихся тендеров.

Согласование и утверждение

Некоторым заказчикам, указанным в части 1 ст. 3.1-1 закона № 223-ФЗ, необходимо согласовывать план закупок с Минпромторгом. Речь о фирмах с государственным участие более 50% и их дочерних компаниях, более половины долей в которых принадлежит указанным юридическим лицам.

Согласование нужно для 12 видов промышленных товаров, НМЦ договоров которых при закупке превышает установленную кабмином величину. Они содержатся в Распоряжении Правительства РФ от 18.07.2018 N 1489-р. В список вошли турбины, генераторы, суда и плавсредства, паровые котлы, силовые установки для летательных и космических аппаратов, самолеты, вертолеты, космические аппараты. Также ограничения касаются инженерно-технического проектирования процессов и производств с применением перечисленной промпродукции.

Для того, чтобы получить согласование, заказчик обязан за 90 суток до начала проведения планируемой закупки направить заявку в Минпромторг. Если ведомство вынесет отказ, можно представить возражение в течение 10 рабочих дней.

Утверждать план закупок по 223-ФЗ обязан руководитель компании заказчика, либо уполномоченный на это сотрудник.

Сроки формирования

Планирование закупок по 223-ФЗ ведется с учётом вида и назначения продукции, сроков исполнения контрактов и некоторых других особенностей. Минимальный срок — 1 календарный год.

Если закупаются лекарства, инновационная продукция и вещи, отнесенные к категории высоких технологий, план закупок следует оформлять на период от 5 до 7 лет (часть 3 статьи 4 Закона N 223-ФЗ). В случае отсутствия потребности в таких тендерах заказчики размещают в ЕИС пустой документ. При этом план закупки инновационной продукции может не содержать сведения об участии МСП, в отчетности ставятся нули.

Трёхлетним планированием занимаются заказчики, проходящие проверку соответствия и закупающие товары у малого и среднего бизнеса. Поправка в часть 3.1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ была внесена в августе 2019 года законом № 263-ФЗ.

Утверждённый план закупок следует размещать в ЕИС до 31 декабря в течение 10 рабочих дней с момента утверждения или внесения правок. Время заполнения плана заказчик определяет самостоятельно, а период планирования должен превышать 12 месяцев.

Размещение в ЕИС

Инструкция по созданию:

1. Перейти во вкладку «Информация о закупках» — «Реестр планов закупок».

2. Нажать «Создать план закупки».

3. Заполнить сведения на вкладке «Общие сведения», нажать «Сохранить» и «Далее».

4. На вкладке «Позиции план закупки» добавить планируемые к закупке позиции, нажать «Далее».

5. При необходимости прикрепить документы, нажать «Сохранить» — «Завершить формирование плана».

Инструкция по размещению документа в системе:

  1. Нажать в контекстном меню «Реестра планов закупок» кнопку «Подготовить к размещению».
  2. Если система не выявит в данных нарушений, появится статус «Готов к размещению».
  3. Далее следует кликнуть формы «Продолжить» и «Разместить».
  4. Появится печатная форма плана закупок по 223-ФЗ, которую необходимо подписать усиленной квалифицированной подписью. После этого документ будет опубликован.

При необходимости в уже опубликованный план можно внести корректировки, издав приказ. Так поступают в случаях, если поменялись потребности заказчика, объемы финансирования (более чем на 10 процентных пунктов), сроки покупки продукции, либо способ выбора поставщика. Иные случаи прописывают в закупочной документации конкретной компании.

Штрафы

Нарушителей ждут огромные штрафы и привлечение к ответственности. Полное игнорирование обязанности размещать планы наказывается в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ: должностных лиц штрафуют на сумму от 30 до 50 тысяч рублей; юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Пренебрежение сроками публикации планов в ЕИС влечет штраф от 2 до 5 тысяч рублей должностным лицам и от 10 до 30 тыс. — организациям (часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Изменения в плане закупок с 2020 года

С 1 января 2020 года поменялся порядок планирования закупочных процедур в плане уточнения информации, которую не нужно включать в документы. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 установлено, что включать в план не обязательно:

  • сведения о тендерах стоимостью до 100 тыс. рублей и до 500 тыс. — для заказчиков, имеющих выручку за год в размере от 5 млрд. рублей;
  • информацию о заказе услуг и операций, связанных с финансами (кредиты, займы, вклады, брокерские услуги, банковские гарантии;
  • тендеры на заключение договоры аренды (субаренды), доверительного управления имуществом государства и муниципалитета, купли-продажи.

Добавить комментарий