Размещение сведений о контракте по 44-ФЗ в ЕИС: сроки публикации и редактирования информации

Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ – таблица

Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС). Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС. При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков.

Размещение в ЕИС информации о планировании закупок

Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок. При этом необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
  2. Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
  3. Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.

Сроки опубликования сведений по торговым процедурам

В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.

Наименование публикуемого документа

Запрос котировок

Электронный аукцион

Срок

Основание

Срок

Основание

Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней.

При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток.

Разъяснения закупочной документации

Не позднее 2х суток с момента поступления запроса

Извещение с внесенными корректировками

В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок

Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок.

Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений

Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений

Финальный протокол рассмотрения заявки

В день его формирования.

В течение суток, следующих за датой визирования протокола

Наименование публикуемого документа

Открытый конкурс

Запрос предложений

Срок

Основание

Срок

Основание

Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений

Не менее пяти суток до конца подачи предложений

Разъяснения закупочной документации

В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса

Извещение с внесенными корректировками

В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов

Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений

В течение одних суток с даты подписания

В течение часа с момента истечения срока подачи предложений

Ст. 83 статья 13

Финальный протокол рассмотрения заявки

В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок

На следующий день после конца срока подведения итогов

За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.

Сроки размещения контрактов и отчетности

В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.

Закупочная процедура

Размещаемый документ

Регламентированный срок

Ссылка на закон

Контракт, подписанный обеими сторонами

В течение трех суток от даты визирования документа

Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола

Контракт, подписанный победителем

В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта.

Контракт, завизированный заказчиком.

В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем.

В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта

Контракт, завизированный обеими сторонами

Не позднее трех суток с момента подписания

В течение трех суток с даты его подписания

После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ. Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа. Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.

Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.

Комментарии

17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренног о частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестны х поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 17.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Произошла такая ситуация как это все технически отразить в ЕИС

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.

Правовое регулирование

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  • в 44-ФЗ о контрактной системе;
  • в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  • в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.

Публикация сведений по торговым процедурам

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре. Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.

Наименование документаЗапрос котировокЭлектронный аукционОткрытый конкурсЗапрос предложений
Извещение о закупкеПри НМЦК ниже 250 тыс. р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок.

При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)При начальной цене более 3 мл р. – как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч. 2 ст. 63 44-ФЗ)Минимально – за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч. 1 ст. 49 44-ФЗКак минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ)Разъяснения в отношении закупочной документацииНе предусмотреноНе позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч. 4 ст. 65 44-ФЗ)В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст. 50 44-ФЗ)Не предусмотреноИзвещение о закупке с коррективамиВ течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ)Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч. 6 ст. 63 44-ФЗВ течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст. 49 44-ФЗ)Не предусмотреноПротокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участниковНе предусмотреноНе позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч. 6 ст. 67 44-ФЗВ течение суток со дня подписания (согласно ч. 7 ст. 52 44-ФЗ)В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч. 13 ст. 83 44-ФЗ)Финальный протокол рассмотрения заявок от участниковВ день формирования документа (на основании ч. 8 ст. 78 44-ФЗ)В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч. 8 ст. 69 44-ФЗ)В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч. 1 ст. 53 44-ФЗ)На следующий день после подведения итогов закупки (по ч. 15 ст. 83 44-ФЗ)

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Срок для размещения контракта

При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.

У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.

Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.

Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст. 70 44-ФЗ.

Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.

При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

Срок для размещения отчета об исполнении контракта

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС. Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении. Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях. Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Размещение сведений о контракте по 44-ФЗ в ЕИС: сроки публикации и редактирования информации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Должен ли заказчик размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС с учетом последних изменений в законодательстве в сфере закупок? Подлежит ли публикации в ЕИС экспертиза результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 12 мая 2019 года у заказчиков нет обязанности формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов.
Сведения об исполнении контракта, подтверждаемые документами о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – также заключениями по итогам экспертизы, должны передаваться в реестр контрактов.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. “г” п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 12 мая 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.
Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Полагаем очевидным, что это относится и к публично-правовым по сути обязанностям о размещении отчета об исполнении контракта, этапа контракта, которые возникают именно с момента такого исполнения.
Соответственно, с указанной даты – 12 мая 2019 года – обязанность формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов у заказчиков отсутствует, независимо от даты заключения таких контрактов. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937.
В то же время у заказчика остается обязанность передачи в реестр контрактов заключенных заказчиками сведений, в том числе об исполнении контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Исполнение контракта контрагентом – поставщиком, подрядчиком, исполнителем – подтверждается документами о приемке такого исполнения – поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). То, что эти документы должны быть направлены в реестр, прямо указано в пп. “н” п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084. При этом решение о приемке заказчик принимает после экспертизы – проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По общему правилу подписание заказчиком документа о приемке одновременно означает, что указанная экспертиза товаров, работ, услуг пройдена успешно (письма Минэкономразвития России от 09.02.2015 N Д28и-130, от 29.01.2015 N Д28и-188, от 12.07.2016 N Д28и-1778 и письма Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70501, от 06.02.2018 N 24-03-08/6839). Однако в случаях, установленных законом, экспертиза проводится силами привлекаемых заказчиком третьих лиц – экспертов, экспертных организаций, которые фиксируют результаты экспертизы в отдельном документе – заключении, которое заказчик обязан учитывать при принятии решения о приемке исполнения по контракту (ч. 7 ст. 41, ч.ч. 4, 4.1, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Из сказанного следует, что в реестр контрактов должны передаваться документы о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – вместе с заключением по итогам экспертизы. Данный вывод подтверждается ответом на вопрос 72 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, решением УФАС по Астраханской области от 26.06.2017 N 110-17.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг;
– Энциклопедия решений. Обязанность привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов;
– Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ (до 12 мая 2019 года).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Особенности ведения реестра контрактов по 44-ФЗ

Особенности ведения реестра контрактов по 44-ФЗ

На кого возлагается обязанность по направлению сведений в реестр контрактов? Как правильно внести данные по контракту? Что изменилось в порядке ведения реестра контрактов по 44-ФЗ в 2019 году?

Из этой статьи вы узнаете:

  • На кого возлагается обязанность по направлению сведений в реестр контрактов
  • Как правильно внести данные по контракту
  • Что изменилось в порядке ведения реестра контрактов по 44-ФЗ в 2019 году

Перед учреждениями и организациями, которые выступают в роли государственных и муниципальных заказчиков, нередко встает вопрос: как осуществляется ведение реестра контрактов по 44-ФЗ и каковы их обязанности по передаче сведений в этот документ?

Все контракты, которые заключаются с исполнителями для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, подлежат отражению в соответствующем реестре.

Заказчикам необходимо соблюдать установленные законодательством сроки: данные о заключении, изменении, исполнении или расторжении контракта должны быть переданы в течение пяти дней после совершения юридически значимых действий. Предлагаем подробно рассмотреть все нюансы, связанные с внесением сведений в реестр.

Кто обязан направлять сведения в реестр контрактов

Федеральный закон № 44 предусматривает перечень лиц, обязанных приобретать товары, работы и услуги по определенной процедуре на конкурсной основе. В него входят:

  • государственные или муниципальные заказчики;
  • бюджетные учреждения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия в аналогичном случае;
  • автономные учреждения, испытывающие потребность в товарах, работах, услугах;
  • юридические лица, приобретающие товары, работы и услуги для своей деятельности, обязанные представлять информацию об этом в реестр на основании договора о предоставлении инвестиций;
  • юридические лица, закупающие товары, работы и услуги в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчиком им передано полномочие по передаче данных в реестр.

Датой заключения контракта считается день его подписания заказчиком, датой исполнения – число, указанное в документе об оплате (включая выплату аванса) или в акте о приемке товара, работы или услуги. Нередко встречаются ситуации, когда оплата и приемка осуществляются в несколько этапов. Данные в реестр в таком случае передаются в течение пяти дней со дня создания каждого платежного поручения или подписания очередного акта.

Если заказчик предъявлял претензию в связи с неудовлетворительным качеством поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, пятидневный срок исчисляется со дня перечисления исполнителем средств в возмещение ущерба. Днем поступления данных о СМП и СОНКО считается дата, когда они получены от таких юридических лиц или предпринимателей.

Датой изменения (расторжения) контракта признается дата:

  • подписания соответствующего дополнительного соглашения, проставленная в документе. Кроме того, таковой считается дата, когда соглашение подписала последняя из заключающих его сторон;
  • изменения (расторжения) по решению суда, а именно указанная в нем дата вступления в силу;
  • расторжения при одностороннем отказе от его исполнения – 11-й день после дня уведомления второй стороны, осуществленного в соответствии с законом.

Таким образом, заказчик направляет для включения в реестр информацию о заключенных, измененных, исполненных (в том числе частично) и расторгнутых контрактах. Перечень сведений, подлежащих передаче, напрямую зависит от того, в связи с каким событием они направляются.

В случае заключения контракта в этот список входят:

  • данные о заказчике;
  • источник финансирования;
  • способ закупки;
  • реквизиты протокола, содержащего итоги закупки;
  • дата заключения и номер контракта (если он присвоен этому документу);
  • сведения об объекте закупки, в том числе о лекарственных препаратах;
  • цена контракта и размер аванса;
  • цена за единицу товара или услуги;
  • информация об исполнителе;
  • данные о гарантии качества (если это необходимо);
  • идентификационный код закупки;
  • срок исполнения.

Если при исполнении контракта задействуются в качестве третьего участника субъекты, относящиеся к СМП и СОНКО, сведения о договоре с ними также должны быть предоставлены для включения в реестр.

Внесение данных по контракту

Информация передается в электронном виде в Казначейство России. Последовательность действий такова:

1. Через личный кабинет заказчика в ЕИС или через единый портал бюджетной системы РФ входим в систему«Электронный бюджет».

2. Выбираем требуемую форму для внесения данных.

3. На странице реестра нажимаем кнопку «Создать информацию о контракте», если передаются данные о заключенном контракте.

Когда необходимо включить в реестр информацию об изменении, исполнении или расторжении контракта, для начала требуется выбрать именно его во вкладке «Исполнение».В выпадающем меню нажимается «Внесение изменений» или «Исполнение (расторжение) контракта». Появится страница, на которой можно вводить новые данные.

Не все изменения, требующие внесения в реестр, перечислены в частях 1, 5 – 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. Системой «Электронный бюджет» предусмотрены операции по корректировке информации об изменении контракта только при наличии основания, содержащегося в этих нормах. В противном случае используйте обычное внесение исправлений.

4. Заполняем форму веб-интерфейса.

Необходимо ввести соответствующие данные в каждое поле, отмеченное «звездочкой», только так система разрешит вам сформировать данные и добавить их в реестр. При возникших затруднениях воспользуйтесь инструкцией «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий», размещенной на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (вкладка «Документы», раздел «Обучающие материалы», подраздел «Руководства пользователя по 44-ФЗ»).

5. При необходимости присоединить документы добавляем их.

Бумажные варианты сканируем, обращая внимание на формат файла: документ должен быть доступен к просмотру при помощи распространенных и общедоступных программ.

6. Подписываем сведения и отправляем их в реестр.

Нажимаем «Подписать и разместить».Используем электронную подпись лица, которое имеет полное право действовать от имени заказчика. Как правило, оформляется собственная электронная подпись для сотрудника, который постоянно занимается подготовкой информации для передачи в реестр. На него возлагается вся ответственность за ее достоверность и полноту.

7. При необходимости вносим исправления в сведения

Казначейство России проверяет все данные, подлежащие размещению в реестре. Если этим ведомством обнаружены ошибки, понадобится внести коррективы, иначе сведения просто не попадут в реестр. При самостоятельном выявлении недочетов заказчики тоже обязаны как можно скорее внести исправления. Своевременная реакция на обнаруженные ошибки позволит уполномоченному сотруднику избежать административной ответственности.

Чтобы подкорректировать данные, вам потребуется:

  • Сформировать исправленные сведения в системе «Электронный бюджет». Заходим в личный кабинет заказчика в ЕИС, находим в реестре нужный контракт, в карточке которого на вкладке «Документы» нажимаем «Создать информацию об изменении контракта». На открывшейся странице есть вкладка «Общая информация», где в блоке «Тип изменения» выбираем «Исправление сведений». Заново заполняются только те поля, в которых найдены ошибки. Аналогично поступают при необходимости прикрепить документы к правильным сведениям.
  • Прикрепить или заменить документы при необходимости. Если при первом заполнении полей не были присоединены документы или ошибочно в реестр направили не те сканкопии, это делается в ходе внесения исправлений.
  • Подписать и направить исправления в реестр. Проверяем новый вариант передаваемых в реестр данных, корректность прикрепления документов, заверяем их электронной подписью уполномоченного лица. На исправление обнаруженных ошибок заказчику дается один рабочий день после получения протокола Казначейства России.

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ с 2019 года

Приказом Министерства финансов от 19.07.2019 № 113н внесены изменения в порядок формирования сведений, направляемых заказчиками в реестр. В частности, коррективы затронули процесс описания объекта закупок. Новые правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ действуют с 29 сентября 2019 года.

Минфин был вынужден издать этот документ в связи с назревшей необходимостью внесения изменений в Закон о закупках. На сегодняшний день Казначейству России для корректного ведения реестра требуется больше информации.

Надо сказать, что практически все данные, которые необходимо указывать заказчикам, использовались при оформлении закупочной документации и ранее. Сюда входит информация об объекте почтовой связи и абонентском ящике. Не изменился и порядок определения цены контракта. Это говорит о том, что действия инициаторов закупок приводятся в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, большинство норм входило в утративший силу приказ Минфина № 136н.

Практически все сведения для передачи в Казначейство России формируются в автоматическом режиме. Разберем новшества, установленные приказом № 113н:

1. Вид ЭП. Используемая заказчиком для заверения документов и передаваемых данных электронная подпись должна соответствовать требованиям Закона № 44-ФЗ.

2. Формат документов. Для передачи информации в Казначейство Министерством финансов и другими государственными органами определены форматы электронных документов.

3. Информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Изменения затронули перечень кодов и наименований способа. В связи с введением электронных закупок список кодов расширен, например, появились такие, как 11013 – открытый конкурс в электронном виде и 13013 – запрос котировок в электронной форме. Изложение части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ потребовало обновления кодов по закупкам у единственного поставщика.

4. Сведения о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта. Коды и наименования документов, на основании которых заключается контракт, тоже не остались без изменений. Дату подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),когда закупка осуществляется у единственного поставщика, теперь требуется указывать и для несостоявшихся электронных процедур.

5. Новшества коснулись формирования данных об объекте закупки, о стране происхождения товара и производителе по исполненным контрактам. Сведения должны подаваться и о других характеристиках закупки, в приказе содержится полный список сведений, которые Федеральное казначейство требует от заказчика.

6. Цена контракта. Чтобы объем информации, направляемой в реестр, полностью соответствовал тем изменениям, которые внесены в 44-ФЗ, Минфин установил новый перечень данных по вопросу цены контракта. Поскольку у заказчиков появилась возможность осуществлять закупки по цене за единицу товара, от них требуется указывать сведения о максимальном значении цены. Если проводились торги на право заключения контракта, следует указать предложение о цене. К новшествам относится также необходимость отразить в документации дополнительную информацию при указании цены контракта либо ее максимального или ориентировочного размера,цены за единицу, размеров аванса и обеспечения в иностранной валюте.

7. Сведения о сроке исполнения контракта. Их состав остался прежним, изменения затронули порядок представления. В приказе предусмотрена необходимость указания информации о сроке для каждого этапа исполнения контракта. Хотя в приказе № 136н подобного положения не было, на практике данные об отдельных этапах отражались в системе и ранее.

8. Внесены коррективы в состав сведений о месте нахождения или жительства и почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя). В перечень включены новые данные– об объекте почтовой связи и абонементном ящике. Если иностранные юр. лицо и гражданин пребывают на территории РФ, ими также передаются аналогичные данные. В противном случае включается информация по стране постоянной регистрации. Исключение составляют поставщики культурных ценностей и производители работ такого типа.

9. Сведения об изменении контракта. Поскольку изменениями в 44-ФЗ расширен список случаев, при которых разрешается существенно менять условия контракта в ходе исполнения, приказом № 113н предусмотрены новые коды и наименования причины изменений:

  • когда объем и вид работ в соглашениях на осуществление строительных работ и сохранение объектов культурного наследия меняется не более чем на 10 % (увеличивается или уменьшается);
  • когда корректируется цена контракта в размере роста ставки НДС, а также по контрактам с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Коды и наименования документов, ставших основанием для внесения изменений в условия контракта, тоже приведены в соответствие с 44-ФЗ.

10. Информация о расторжении контракта и признании его недействительным теперь также представляется в расширенном объеме. Если соглашение признается недействительным, необходимо указать реквизиты документа, на основании которого принято такое решение.

11. Абсолютным новшеством можно назвать необходимость указывать данные о договоре поставщика (подрядчика, исполнителя) с исполнителем, субподрядчиком, которые относятся к категориям субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

12. Внесены коррективы в порядок представления данных об исполнении контракта и его отдельных этапов. В частности, теперь требуется указать:

  • стоимость исполненных обязательств в соответствии с актом приемки;
  • сведения об излишне оплаченной сумме заказчиком. В этом случае в обязательном порядке прописываются:
  • реквизиты документа-основания для возврата излишне уплаченной суммы;
  • размер уплаченной и возвращенной суммы, а также дата осуществления возврата.

Изменения коснулись состава дополнительных сведений при передаче данных о закупках лекарственных препаратов. Теперь заказчики обязаны отразить информацию о цене за потребительскую упаковку, включая ставку и размер НДС.

Кроме того, в перечень сведений добавлено количество потребительских упаковок лекарственного препарата, поставленных в рамках исполнения соглашения. Коррективы затронули и дополнительные сведения, которые должны быть представлены, если операции по оплате осуществлялись в иностранной валюте. Это касается стоимости исполненных обязательств, сумм оплаты контракта, банковской гарантии, размера излишне уплаченной заказчиком суммы и ее возврата заказчику.

13. В приказе № 133н есть еще одно новшество. Теперь обязательна передача данных о списании заказчиком сумм неустойки (штрафа, пени), которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю), но не были списаны в 2015 и (или) в 2016 годах.

Преимущества применения контрактной системы для удовлетворения государственных и муниципальных нужд очевидны. Благодаря ей поддерживается стабильность правовых и экономических отношений в бюджетной системе РФ, обеспечивается конкуренция между исполнителями, прозрачность процедур, минимизируются риски коррупции при осуществлении госзакупок.

Видеолекции по последним
изменениям в госзакупках
за 2022 год;

Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам

Инструкция по работе в ЕИС для участников по 44-ФЗ

Руководства пользователя ЕИС по 44-ФЗ — это инструкции по работе с Единой информационной системой в сфере закупок. Они доступны бесплатно, но не все из них легко найти. Некоторые из них разработчики отправили в архив, несмотря на актуальность.

Скачать инструкцию по работе в ЕИС 44-ФЗ для заказчика по состоянию на 16.01.2020
Скачать руководство пользователя по работе с мобильным приложением по состоянию на 14.01.2020

Какие задачи решают

Инструкции от разработчиков помогают разобраться с множеством разделов и функций на официальном сайте в сфере закупок. Заказчики, поставщики, контрольные органы и другие участники контрактной системы ежедневно исполняют нормы контрактного законодательства и сталкиваются с разными задачами и ошибками. Путеводители помогают их решить и исправить. И если с работой в открытой части вопросов практически нет, то для закрытой части вот пошаговая инструкция по работе в ЕИС:

Шаг 2. Настройте компьютер для работы.

Шаг 3. Зарегистрируйтесь. Подробнее об этом — в статье «Инструкция по регистрации в ЕИС для заказчиков».

Шаг 4. Войдите в личный кабинет.

Каждое действие в личном кабинете требует отдельной инструкции. Вот пошаговая инструкция, как разместить контракт в ЕИС по 44-ФЗ:

1. Войдите в систему «Электронный бюджет». Это делают через личный кабинет заказчика в ЕИС, но есть заказчики, которые используют и единый портал бюджетной системы. Если пользуетесь другой информационной системой, то отправьте в Казначейство сведения, которые сформированы в ней, в виде электронного документа информационного обмена. Это указано в п. 4 приказа № 113н от 19.07.2019.

2. Выберите нужную форму для заполнения в зависимости от того, какие сведения направляете. Если заключаете контракт, формируйте сведения о новом контракте.

3. Заполняйте форму веб-интерфейса и прикрепите документы, если они нужны. Если документы на бумажном носителе, отсканируйте их. Учтите, что файлы должны иметь распространенные открытые форматы. Убедитесь, что посмотреть их содержание сможете с помощью общедоступного программного обеспечения, без дополнительных технологических или программных средств.

4. Подпишите и отправьте сведения в реестр.

Решать другие задачи в личном кабинете помогают руководства пользователя, которые подготовили разработчики ЕИС.

Как найти руководства пользователя

В руководства пользователя заложены алгоритмы, как работать в ЕИС со стороны поставщика, заказчика и других участников. Вот как найти путеводители на официальном сайте в сфере закупок пошагово:

Шаг 1. Войдите в раздел «Документы» на главной странице zakupki.gov.ru.

Шаг 2. Перейдите в подраздел «Материалы для закупочной деятельности на zakupki.gov.ru».

Шаг 3. Нажмите на папку с путеводителями.

Шаг 4. Нажмите на нужное руководство. Оно скачивается на компьютер или телефон в формате PDF. Этот формат открывают разными программами, чаще всего бесплатной — Adobe Acrobat Reader.

Где еще найти руководства

Разработчики не удаляют руководства с официального сайта. Они переносят их в архив, который не так просто найти. Чтобы увидеть старые материалы, перейдите в архивный раздел ЕИС. В нем есть инструкции по работе на официальном сайте по состоянию на 21.08.2019, которые опубликованы 18.12.2019. Многие из этих документов не потеряли актуальности.

Например, в этом разделе есть пошаговая инструкция, как внести контракт в реестр контрактов по 44-ФЗ. Мы подробно расписали, как это сделать, в статье «Реестр договоров: что это и как с ним работать».

Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

Содержание:

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. ( Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

Читайте также:  Централизованные и децентрализованные закупки по 44-ФЗ: понятие, плюсы и минусы, порядок проведения
Ссылка на основную публикацию