Реестр договоров по 223-ФЗ: что это такое и как его правильно вести? Образец формы и порядок заполнения

Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Последние изменения

07.08.2019 вступило в силу Постановления Правительства № 973 от 27.07.2019. Оно изменило ч. 11 постановления правительства № Постановление Правительства № 1132 от 31.10.2014 о порядке ведения реестра договоров в закупках по 223-ФЗ. А с 28.09.2019 формировать и отправлять сведения в реестр контрактов придется по-новому. Вступает в силу Приказ Минфина № 113н от 19.07.2019. Этот же приказ упраздняет предыдущий акт регулятора № 136н от 24.11.2014.

Ключевые положения не изменили. Собрали в таблицу нововведения.

Отправляйте документы в реестр в виде скана бумажного носителя или в форме электронного документа, если документ формировали в таком виде.

Формируйте по-новому данные об объекте закупки. В системе «Электронный бюджет» указывайте код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (если он есть). По этому коду система сама соберет информацию о:

  • названии предмета госзакупки;
  • кодах по ОКПД2;
  • единицах измерения;
  • параметрах предмета торгов.
Дата вступления в силу измененийСуть изменений
07.08.2019
01.10.2019Когда формируете информацию о цене контракта, отражайте размер аванса по конкретному этапу выполнения контракта (если этапы и авансирование по ним предусмотрены соглашением).
01.10.2019Отражайте в системе, что суд признал госконтракт недействительным.

Для чего нужны реестры: общие положения

Реестр договоров используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он числиться в организации.

Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. В реестр контрактов, включается такая информация:

  • наименование заказчика и поставщика;
  • цена контракта;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика;
  • дата подведения результатов закупочной процедуры;
  • объект закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта

Это указано в ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ.

Чем отличаются базы в закупках

Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильно его н азывать реестром контрактов.

В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.

Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС.

Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство не подают информацию о закупках, которые составляют государственную тайну. Не включаются данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц) и на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему «Электронный бюджет». Входите в нее через Единый портал бюджетной системы РФ, но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.

Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».

После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю необходимо пошагово заполнить вкладки:

Шаг 1. Общая информация.

На этой вкладке заполняются сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы найдите соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.

Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.

Шаг 2. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).

Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены) и наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.

Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.

Номер реестровой записи сформируется автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.

Шаг 3. Дополнительная информация. В этой вкладке надлежит указывать параметры об обеспечении исполнения контракта и информации об экономии при заключении энергосервисного соглашения.

Шаг 4. «За счет бюджетных средств» — вкладка, в которой указывается источник финансирования и код бюджетной классификации.

Шаг 5. «За счет внебюджетных средств» — аналогичная информация для соглашений, заключаемых по внебюджету.

Шаг 6. Объект закупки — сведения о предмете заказа из выбранной позиции плана графика.

Шаг 7. Далее заполняются сведения о поставщиках. Данные заполняются в соответствии с реестровыми записями в ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

Шаг 8. В завершении формирования информации о контракте необходимо заполнить вкладку «Документы». Для этого отсканируйте необходимые документы, если они оформлены на бумажном носителе, и прикрепить файлы к веб-форме. Если документ сформирован в электронном виде (например, по итогам аукциона в электронной форме), прикрепите файл с этим документом. Файлы должны иметь распространенные открытые форматы, чтобы просматривались с помощью общедоступного программного обеспечения.

Вносимая информация и документы подписываются электронной подписью лица, которое действует от имени госзаказчика.

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

Он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете сформируйте и распечатать список контрактов. Нажмите на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не попадет в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

Для исправления в системе «Электронный бюджет» откорректируйте поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.

После даты направления сведений в реестр в течение 1 часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках 3 раб. дней Казначейство:

  • проверяет (программно-аппаратными средствами);
  • направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.

В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.

После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Сведения в реестр тех договоров, которые содержат государственную тайну, формируются в соответствии с Приказом Минфина № 130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.

Заказчикам следует знать, что в разработке находится Постановление Правительства, приостанавливающее до 01.01.2019 действие ПП РФ № 1084 от 28.11.2013 в части пункты 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров. Контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2019 достоверность следующей информации по контрактам:

  • срок исполнения;
  • количество товара, объем работ (услуг);
  • единица измерения;
  • исполнение, расторжение;
  • условия о принятом бюджетном обязательстве.

Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

Заказчик производит ведение реестра договоров по 223 фз через «Электронный бюджет». С помощью этой системы сведения и прилагаемые документы отправляются в казначейство. В ней заполняют соответствующие формы веб-интерфейса или направляют сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.

Для создания записи о соглашении в ЕИС рекомендуется следовать предлагаемой инструкции как правильно вести реестр договоров:

Шаг 1. На странице с перечнем договоров нажмите на кнопку «Создать информацию о договоре».

Шаг 2. Заполняется вкладка «Информация о договоре».

При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав шаблон из списка.

Запись сформируйте вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.

Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.

Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

Сформированный файл подписывает уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ

Данные и документы отправляются в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он формирует недостающие сведения и документы или дорабатывает их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

Содержание:

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. ( Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:


P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ[1], в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр. Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[2], устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  7. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  10. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
  13. номер извещения о закупке (при наличии).

В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Порядок передачи и размещения сведений

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином. Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  1. наименование заказчика;
  2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
  8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
  9. номер извещения о закупке (при наличии).

В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения. Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  1. год формирования реестровой записи;
  2. идентификационный код заказчика;
  3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде. В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий. В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):

  • подтверждающие внесение изменений в договор;
  • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  • подтверждающие расторжение договора;
  • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.

Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила № 1132).

Отчетность по договорам по 223-ФЗ

Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году? Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ? Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ? Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ? Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ. Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ. Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году
  • Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ

В Единой информационной системе заказчиками каждый календарный месяц должна публиковаться отчетность по договорам по 223-ФЗ. Если не следовать этому закону, можно «заработать» существенные штрафы.

Ко всему прочему, размещаемые в ЕИС отчеты обязаны содержать строго определенные сведения и подаваться в строго определенные сроки. Выполнить все без ошибок и избежать тем самым далеко идущих последствий поможет информация из нашей статьи.

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году

В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.

Каким должно быть содержание отчета?

Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:

  • По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
  • По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
  • Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
  • Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.

Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете. Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения. Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ. Содержание ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Надо понимать, что сведения о закупке (ч. 15) и данные о количестве и общей стоимости договоров (ч. 19) – это не одно и то же.

Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.

Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ

Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:

  • по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
  • закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
  • закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.

Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Как публиковать отчетность по договорам в Единой информационной системе? Размещение отчетов предполагает прохождение следующих этапов:

  • Выбор в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru пункта «Реестр отчетности по договорам».
  • Выбор пункта «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Затем последовательный выбор четырех типов контрактов.
  • После открытия формы отчета выбор периода, типа отчетности и нажатие кнопки «Начало формирования отчетности».
  • Заполнение полей «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». Первый раз допускается формировать отчет без прикрепления документов.
  • Завершение формирования отчета путем нажатия соответствующей кнопки.
  • Отражение сформированного отчета в черновиках. Отчеты по другим типам контрактов создаются аналогичным образом.

Чтобы удостовериться, что публикация прошла успешно, необходимо выйти из личного кабинета. Затем найти в открытой части сайта «Реестр отчетности по договорам» и зайти в него, вбить в поисковую строку ИНН организации и осуществить поиск.

Покажем на примере, как нужно заполнять отчетность по договорам по 223-ФЗ. Образец отчета представлен ниже в таблице.

Допустим, в апреле заказчик совершил следующие закупки:

  • Заключил три контракта по результатам состоявшихся конкурентных закупок общей стоимостью 350 тыс. руб.
  • Заключил два контракта по результатам несостоявшейся конкурентной закупки общей стоимостью 150 тыс. руб.
  • Заключил контракт по результатам несостоявшейся неконкурентной закупки общей стоимостью 495 тыс. руб.
  • Купил в розничной торговой точке продукцию по пяти чекам на 5 тыс. руб.
  • Произвел оплату по одному счету без договора (45 тыс. руб.).
  • Заключил контракт с единственным поставщиком общей стоимостью 280 тыс. руб.

После включения всех указанных выше сведений в отчет он примет следующий вид:

№ п/п

Наименование сведений

Общая стоимость заключенных договоров

Состав сведений

Информация о том, сколько договоров было заключено и на какую сумму. Сюда включают и контракты, сведения о которых не были занесены в реестр.

(п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Данные обо всех контрактах, в том числе данные строки 2 и 3

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и на какую сумму.

(п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Все контракты с единственным поставщиком, в том числе сведения 3-й строки

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки и на какую сумму.

Только контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур.

Обратите внимание: при одновременном попадании контракта во 2-ю и 3-ю строки необходимо включение его в 1-ю строку только 1 раз.

Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Разрешается отправка в Единую информационную систему отчетности по договорам по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным. К примеру, августовский отчет следует публиковать в ЕИС до 10 сентября (включительно). Если заключение контракта было в апреле 2019 г., а оплата по нему пройдет только в сентябре, информацию об этом контракте необходимо все равно включать в отчетность за апрель.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ факт заключения контракта признается тогда, когда лицо, направившее оферту, получает ее акцепт (согласие на сделку). Если товары, работы или услуги оплачиваются без заключения договора, то в качестве оферты выступает счет. Акцепт – это либо оплата счета, либо подписание товарной накладной (акта выполненных работ/услуг). Это зависит от того, какое событие наступило первым.

Пример 1. Планировалась закупка заказчиком оборудования на сумму 50 тыс. руб. В мае ему был направлен продавцом счет, оплата по которому прошла в июне. В июне же оборудование было доставлено, и подписана товарная накладная. В таком случае необходимо включение закупки в июньскую отчетность, поскольку акцепт оферты (согласие на сделку) был получен в июне.

Пример 2. Планировалось приобретение заказчиком стола за 6 тыс. руб. Счет был направлен ему продавцом в мае. В июне стол был поставлен, и при его получении подписана товарная накладная. Оплата счета осуществлена в июле. При составлении отчетности по договорам такую закупку нужно включать тоже в июньский отчет – товар был принят в июне, и этот факт является акцептом оферты.

Эти примеры применимы для случаев, когда договор между сторонами сделки не заключается.

Если же заказчик заключает с поставщиком контракт, то информация о нем включается в отчет по дате его подписания. Если контракт был подписан в феврале, а оплачивать его будут в конце года, этот договор нужно отразить в февральском отчете.

Расскажем, как необходимо отражать в отчетных документах сведения об отдельных закупках.

    Командировочные расходы

Если сотрудник ездил в командировку на средства, выделенные ему под отчет, то их сумму необходимо обязательно отразить в отчете. Если же командировочные расходы возмещаются в рамках трудового законодательства, то они не подпадают под закон № 223-ФЗ.

Договор на обязательный аудит

Включение в отчетную документацию сведений о контракте такого типа не требуется. В отчете должна содержаться информация о закупках, которые осуществляются по закону № 223-ФЗ. А услуги аудиторов приобретают по закону № 44-ФЗ.

Товарные чеки по авансовым отчетам

Приобретение товаров, работ, услуг по товарным чекам – это неконкурентные закупки (то есть закупки у единственного поставщика). Поэтому включение их в отчеты является обязательным. Заключение сделок заказчиком может осуществляться в устной или письменной форме. Чек относится к последней.

Рамочные договора

Отчетность должна включать информацию по рамочным договорам. Сведения отражаются за период, соответствующий дате заключения контрактов.

Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ

Каков порядок внесения изменений в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте? Если контракт расторгается либо изменяется его стоимость, заказчик должен изменить содержание ежемесячного отчета. Согласно п. п. 45, 51 Постановления Правительства от 10.09.2012 № 908, требуется формирование в Единой информационной системе измененной редакции отчета.

Этапы внесения изменений следующие:

  • поиск отчета по договорам по 223-ФЗ, который требуется изменить, во вкладке «Размещенные»;
  • выбор в меню пункта «Проект изменений»;
  • внесение изменений на вкладке «Ввод сведений об изменении отчетности по договорам». Обязательно указание причин, по которым отчет корректируется (к примеру, расторгается контракт);
  • прикрепление приказа, явившегося основанием для внесения изменений, с указанием их списка;
  • публикация записи.

Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ

Если отчетность по договорам в ЕИС будет размещена с нарушением сроков, то виновник понесет административную ответственность. Размер штрафа составит:

  • для должностных лиц – от 2 000 руб. до 5 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.

Штрафы за неразмещение отчетности по незнанию или забывчивости, а также отказ публиковать отчет в ЕИС назначаются в большем размере:

  • должностным лицам – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • юридическим лицам – от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Административная ответственность для представителя заказчика может наступить в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, даже если он уволится из организации – при условии, что в его должностной инструкции четко прописана обязанность размещать в ЕИС отчетность по договорам в соответствии с 223-ФЗ.

Видеолекции по последним
изменениям в госзакупках
за 2020 год;

Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам

Для чего нужен реестр договоров по 223-ФЗ и как правильно отправлять сведения о договоре в реестр?

Реестр договоров по 223-ФЗ – это список договоров, заключенных бюджетными учреждениями и госкомпаниями в целях обеспечения своего функционирования.

Цели ведения реестра договоров

Реестры договоров на каждого заказчика по 223-ФЗ заполняются сотрудниками федерального казначейства в целях:

  • учета количества подписанных соглашений;
  • унификации делопроизводства по заказам в рамках 223-ФЗ;
  • обеспечения функций контроля за исполнением закупочного законодательства;
  • выполнения отраслевых предписаний по ведению документации.

В реестре содержатся все идентификационные данные каждой закупки с подробной информацией по заключенному договору, что позволяет упростить проведение аудита и обнаружить возможные ценовые сговоры. Кроме того, поиск по реестру исполненных и расторгнутых договоров позволяет сформировать представление о конкретном заказчике.

Когда и кем вносятся сведения в реестр

Сведения для заполнения реестра отправляются заказчиками или их уполномоченными представителями. Как правило, в госкомпаниях существуют специальные отделы, отвечающие за взаимодействие с казначейством, а в небольших муниципальных бюджетных учреждениях за отправку сведений в реестр отвечает руководитель.

Заказчик отправляет в казначейство сведения о договоре в следующих случаях:

  • при подписании договора по 223-ФЗ;
  • при внесении в договор изменений;
  • при закрытии договора;
  • при досрочном расторжении договора.

Сведения должны быть отправлены в казначейство в течение 3 рабочих дней после подписания договора, а после расторжения, закрытия и изменения договора – в течение 10 дней. Порядок ведения реестра регулируется Постановлением Правительства №1132.

Порядок отправки сведений

Внесение сведений в реестр договоров происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик отправляет сведения о заключенном договоре и документы в федеральное казначейство.
  2. Сотрудники казначейства проверяют поданные сведения и документы в течение 3 рабочих дней.
  3. При положительном результате проверки формируется реестровая запись.
  4. Реестровой записи присваивается уникальный номер.
  5. Через 3 часа после присвоения номера запись вносится в реестр договоров и публикуется в ЕИС.
  6. Заказчик извещается о внесении записи в реестр в течение 1 рабочего дня.

В казначейство нужно направить следующие сведения:

  • название организации заказчика, адрес;
  • способ выбора исполнителя заказа;
  • вид закупочной процедуры (очная или электронная);
  • реквизиты и дата составления протокола с результатами процедуры;
  • номер и дата подписания договора;
  • предмет договора, цена и срок исполнения;
  • данные исполнителя;
  • номер извещения о закупке.

К данным об исполнителе относят наименование организации, адрес, номер ИНН (для физических лиц – ФИО, данные паспорта и ИНН).

Если условия договора были изменены, то в реестр вносится история таких изменений с указанием реквизитов соответствующих дополнительных соглашений.

В зависимости от стадии исполнения договора заказчик отправляет вместе с перечисленными выше сведениями следующие документы:

  • копию подписанного договора;
  • справку о перечислении оплаты по договору;
  • акт приемки работ, товара или услуги;
  • документ о расторжении договора.

Если оплата договора предусмотрена в несколько этапов (например, при выполнении заказа по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию зданий), то сведения направляются в реестр по факту исполнения каждого этапа договора вместе с актом приемки данного этапа.

Заказчик направляет в казначейство сведения через систему “Электронный бюджет”. Вход в систему можно осуществить через личный кабинет ЕИС, далее нужно нажать на кнопку “Сформировать информацию о договоре”, после чего заполнить все появившиеся окна и закрепить введенные данные усиленной электронной подписью.

223-ФЗ Реестр договоров

Реестр договоров по Закону №223-ФЗ

С 1 января 2015 года на субъектов 223-ФЗ распространяется обязанность отражать сведения о договорах, заключаемых по результатам закупок, в специальном реестре.

Статья 4.1. Закона № 223-ФЗ предусматривает публикацию в реестре договоров информации о самих договорах, заключаемых по результатам закупки, а также об их изменении, исполнении и расторжении. Вместе с тем принятое в соответствии с этой статьей Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 предусматривает постепенное вступление этой новеллы в силу. По сути для заказчика эта обязанность становится дополнительным требованием в ряду аналогичных требований об информационном обеспечении закупки с тем лишь существенным условием, что выполняет он его не самостоятельно, а с помощью Федерального казначейства. И без того немалый объём работы по информационному обеспечению закупки с введением этой обязанности лишь увеличивается.

Реестр договоров, заключаемых по результатам закупок субъектами Закона № 223-ФЗ, организован на принципах, близким к принципам реестра договоров, заключаемого государственными и муниципальными заказчиками. Так, заказчики не размещают в реестре информацию самостоятельно, а отсылают её в уполномоченный орган для проверки и последующего размещения. Именно уполномоченный орган — Федеральное казначейство — формирует эту базу данных, предназначенную для контроля за хозяйственной деятельностью регулируемых заказчиков.

Для заказчика же направление сведений в реестр становится ещё одним видом отчётности о проведённых закупках. Не направлять в Федеральное казначейство заказчик может лишь договоры, заключённые по результатам закупок, прямо перечисленных в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Не только конкурентные закупки, но и прямые закупки (закупки у единственного поставщика), не попадающие прямо под исключения указанной выше части, подразумевают публикацию договоров.

Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ и правила ведения реестра, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, предусматривает следующие сроки направления в Федеральное казначейство сведений о договорах:

  • в течение 3 рабочих дней после заключения договора с подрядчиком или с субподрядчиком;
  • в течение 10 рабочих дней после изменения, исполнения или расторжения договора.

Для каждого из перечисленных выше оснований предусмотрен свой комплект информации. Так, при заключении договора заказчик направляет в Федеральное казначейство следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • сведения о способе закупки;
  • сведения о форме закупки;
  • сведения о том, относится ли данная закупка к категории закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дата заключения договора;
  • предмет договора;
  • цена договора;
  • срок исполнения договора;
  • сведения о поставщике (ФИО или фирменное наименование, а также ИНН). При наличии нижеследующих сведений, они также направляются в Федеральное казначейство в отношении каждого договора:
  • номер извещения о закупке;
  • дата подведения итогов закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • номер договора;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

С 1 января 2016 года перечень обязательных сведений о заключённом договоре, которые заказчик обязан предоставить для включения в реестр, дополнился ещё одним пунктом — заказчик обязан предоставить собственно копию заключённого договора, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С 1 января 2016 года необходимо направлять в реестр допсоглашения об изменении или расторжении контракта, соответствующие судебные решения, а также платежки и закрывающие акты по контракту и отдельным этапам его исполнения. Таким образом, субъектам Закона № 223-ФЗ был предоставлен один год в качестве «переходного периода» для подготовки к исполнению этого требования.

При изменении, исполнении и расторжении договора для включения в реестр договоров необходимо будет направлять:

  1. при изменении договора — сведения об условиях, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. при исполнении договора — информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  3. при расторжении договора — информацию о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение. В случае привлечения в качестве субподрядчика субъекта малого или среднего предпринимательства заказчик уже с 1 января 2015 года направляет в реестр договоров:
  • информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком с этими субъектами;
  • информацию о самих договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цену договора с субподрядчиками;

После получения указанных выше сведений о заказчике — независимо от того, идёт речь о заключении договора, его исполнении, изменении или расторжении — Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней проводит проверку, по итогам которой и включает полученные сведения в реестр договоров. Если по результатам проверки выявлены какие-либо несоответствия или недостаток сведений, то казначейство составляет протокол с указанием недочётов и направляет его заказчику для исполнения.

После вынесения положительного решения Федеральное казначейство формирует из присланных заказчиком сведений реестровую запись. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  • год формирования реестровой записи;
  • идентификационный код заказчика;
  • порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  • порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Предполагается, что такой идентификатор облегчит поиск сведений о конкретном договоре конкретного заказчика на официальном сайте.

Читайте также:  Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?
Добавить комментарий